Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2013г.
Номер документа: RU52000201301223
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство социальной политики Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УКАЗ

Министерство социальной политики Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 26.09.2013  № 786

О внесении изменений в приказ министерства  социальной политики Нижегородской области  от 19 декабря 2012 года № 1291

В целях реализации Порядка предоставления материальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 года № 86 "Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств", приказываю:

В приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 19 декабря 2012 года № 1291 внести следующие изменения:

1. Ведомственную целевую программу "Адресная социальная поддержка малоимущих и социально незащищенных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2013 год, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. В пункте 3 приказа слова "Заместителям министра Н.Т.Отделкиной и Д.М.Ермолаеву" заменить словами "Заместителю министра Д.М.Ермолаеву и заместителю министра С.Н.Кошелевой".

Министр                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    О.В.Носкова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу министерства социальной

политики Нижегородской области

от 26.09.2013 № 786

"УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства социальной

политики Нижегородской области

от 19.12.2012 № 1291

Ведомственная целевая программа

"Адресная социальная поддержка малоимущих и социально

незащищенных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации"

на 2013 год

(далее - программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Ведомственная целевая программа "Адресная социальная поддержка малоимущих и социально незащищенных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2013 год

Основания для разработки программы

статья 217 Налогового кодекса Российской Федерации;

статья 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

постановление Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 года № 86 "Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств"

Наименование субъекта бюджетного планирования

министерство социальной политики Нижегородской области

Орган исполнительной власти Нижегородской области, утвердивший программу, наименование и номер соответствующего нормативного акта

министерство социальной политики Нижегородской области, приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 19.12.2012 года № 1291 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Адресная социальная поддержка малоимущих и социально незащищенных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2013 год"

Цель программы и тактическая задача субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена программа

Повышение качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

Социальная поддержка отдельных категорий граждан путем предоставления адресной материальной помощи

Основные мероприятия программы

Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:

- пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб;

- необходимостью оплаты лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу государственной медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно;

- необходимостью приобретения предметов первой необходимости при среднедушевом доходе гражданина (семьи) ниже 1,5 величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения;

- необходимостью приобретения детской ортопедической обуви (при наличии медицинских показаний) при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения;

- необходимостью приобретения жилого помещения гражданами (семьями), не имеющими жилья и средств на его приобретение;

- необходимостью восстановления и ремонта жилого помещения гражданами (семьями), за исключением граждан (семей), получивших в установленном порядке от органа исполнительной власти Нижегородской области или органа местного самоуправления Нижегородской области из областного или местного бюджета средства на приобретение или строительство жилого помещения.

Независимо от дохода предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

- имеющим особые заслуги, в социально-экономическом развитии Нижегородской области;

- остро нуждающимся.

Предоставление материальной помощи путем безналичного расчета с организациями, предприятиями, специализированными службами и иными учреждениями, осуществляющими предоставление услуг лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства:

- на оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации;

- на оплату расходов, связанных с восстановлением документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния;

- на оплату медицинских услуг;

- на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности;

- на фотографирование.

Предоставление материальной помощи в натуральной форме в виде продуктового набора лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства.

Предоставление материальной помощи инвалидам и ветеранам боевых действий, членам их семей, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий на получение среднего и высшего профессионального образования по гражданской специальности по очной, заочной и дистанционной формам обучения (далее - профессиональное образование), а также на курсах профессиональной подготовки, в том числе по подготовке вождению (далее - курсы профессиональной переподготовки).

Сроки и этапы реализации программы

2013 год.

Программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования составляет 38688,0 тыс. руб.

Финансирование мероприятий программы осуществляется в рамках средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию постановления Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 года № 86 "Об утверждении порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств"

Объемы и источники финансирования (в тыс. руб.)

2013 год

Источники

финансирования

БДО (бюджет действующих обязательств)

БДО+БПО (бюджет действующих обязательств) +(бюджет принимаемых обязательств)

Областной бюджет, в т.ч.

38688,0

-

Кап. вложения

НИОКР

-

-

Прочие расходы

38688,0

-

Индикаторы достижения цели (целей) программы

доля граждан получивших единовременную адресную материальную помощь, предоставляемую в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели, из числа обратившихся граждан, имеющих право, на ее получение исходя из наличия трудной жизненной ситуации, с учетом их доходов - 100% обратившимся гражданам

доля граждан получивших единовременную адресную материальную помощь, предоставляемую в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели, из числа граждан, обратившихся за ее оказанием в связи с пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб - 100% обратившимся гражданам

доля лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, получивших материальную помощь, предоставляемую в пределах средств областного бюджета, из числа граждан, обратившихся за ее оказанием с целью преодоления трудной жизненной ситуации - не менее 50% обратившимся гражданам

доля граждан, из числа инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей, членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, получивших материальную помощь на получение профессионального образования (не более одного на каждом уровне), с учетом доходов - не менее 50% обратившимся граждан.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

В настоящее время социальная защита населения является одной из отраслей, характеризующейся постоянным расширением круга вопросов, входящих в ее сферу, которые охватывают все большую часть населения.

Меры, направленные на повышение качества жизни населения, должны носить адресный и дифференцированный характер. Усиление адресности социальной поддержки населения является одной из стратегических целей социальной политики органов государственной власти Нижегородской области в ближайшей перспективе. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на предоставлении помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.

Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимаются меры по повышению уровня жизни населения.

Анализ обращений граждан в органы исполнительной власти показывает, что основными причинами обращения за материальной помощью являются малообеспеченность, инвалидность, внезапная или длительная болезнь, преклонный возраст, стихийные бедствия, отсутствие работы, отсутствие документов и регистрации на территории области и иные обстоятельства. При этом значительный поток обращений идет из сельских районов Нижегородской области. Это обусловлено низким уровнем жизни вследствие отсутствия возможности трудоустроиться.

Ежегодный мониторинг социальных проблем ветеранов и инвалидов боевых действий, членов их семей и семей (умерших) погибших ветеранов и инвалидов боевых действий, показывает, что одними из основных являются - трудность в получении профессионального образования и потребность в компенсации за обучение.

В основном граждане обращаются с просьбами о выделении денежных средств на:

- приобретение необходимых вещей после пожара;

- оплату лечения, приобретение лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов;

- приобретения детской ортопедической обуви

- приобретение предметов первой необходимости;

- восстановление и ремонт жилого помещения;

- приобретение жилого помещения;

- получение профессионального образования и профессиональной переподготовки.

Лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы, и лица без определенного места жительства обращаются с просьбами о выделении денежных средств на:

- оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации;

- оплату расходов, связанных с восстановлением документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния;

- оплату медицинских услуг;

- оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности;

- фотографирование.

- обеспечение продуктовыми наборами.

Основная цель программы - единовременная социальная поддержка малоимущих и социально незащищенных граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, находящихся в трудной жизненной ситуации, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области, оказание материальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства с целью преодоления ими трудной жизненной ситуации, а так же оказание материальной помощи ветеранам и инвалидам боевых действий, членам их семей, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий на получение профессионального образования и профессиональной переподготовки.

Конечным социально-экономическим результатом решения обозначенных проблем будет являться адресная социальная поддержка:

- не менее чем 8944 нуждающимся жителям Нижегородской области из числа малоимущих и социально незащищенных граждан;

- не менее чем 100 гражданам из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;

- не менее чем 52 ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий.

Согласно статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, относятся к полномочиям и расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Таблица 1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа, и цели программы

Наименование проблемы

Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения на ведомственном уровне

Наименование соответствующей цели программы

Наименование цели (подцели) стратегии развития Нижегородской области и задачи субъекта бюджетного планирования, достижению которой способствует данная программа

Необходимость предоставления мер социальной поддержки наименее защищенных слоев населения, 8944

гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории  Нижегородской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Граждане (семьи), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в оказании материальной помощи в связи с:

- пожаром или иной экстремальной ситуацией;

- необходимостью оплаты лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов;

- необходимостью приобретения детской ортопедической обуви

- необходимостью приобретения предметов первой необходимости;

- необходимостью приобретения жилого помещения;

- необходимостью восстановления и ремонта жилого помещения

Улучшение материального положения граждан зарегистрированных по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области, исходя из наличия (отсутствия) трудной жизненной ситуации

Повышение уровня благосостояния населения, повышение качества жизни граждан находящихся в трудной жизненной ситуации в Нижегородской области

Необходимость оказания материальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства

Лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы, и лица без определенного места жительства, нуждающиеся в оказании материальной помощи в виде оплаты расходов, связанных с получением услуг:

- на оплату расходов, связанных с оформлением паспорта гражданина Российской Федерации;

- на оплату расходов, связанных с восстановлением документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС);

- на оплату медицинских услуг;

- на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности;

- на фотографирование.

- в натуральной форме предоставляется в виде продуктового набора.

предоставление материальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства с целью преодоления ими трудной жизненной ситуации

Необходимость оказания материальной помощи ветеранам и инвалидам боевых действий, членам их семей, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий на получение профессионального образования и профессиональную переподготовку

Инвалиды и ветераны боевых действий, члены их семей, члены семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, нуждающиеся в получении профессионального образования и профессиональной переподготовки.

Предоставление материальной помощи инвалидам и ветеранам боевых действий, членам их семей, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий с целью получения профессионального образования или профессиональной переподготовки.

2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы предусмотрена на 2013 год в один этап.

Таблица 2. Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации

Непосредственные результаты реализации программы

программы

БДО

БДО+БПО

2013 год

Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:

- пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб;

- необходимостью оплаты лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу государственной медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно;

- необходимостью приобретения предметов первой необходимости при среднедушевом доходе граждан (семьи) ниже 1,5 величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения;

- необходимостью приобретения детской ортопедической обуви (при наличии медицинских показаний) при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения;

Независимо от дохода предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

- имеющим особые заслуги, в социально-экономическом развитии Нижегородской области;

- остро нуждающимся.

Всего - 8794 гражданам (семьям).

Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:

- необходимостью приобретения жилого помещения гражданами (семьями), не имеющими жилья и средств на его приобретение;

- необходимостью восстановления и ремонта жилого помещения гражданами (семьями), за исключением граждан (семей), получивших в установленном порядке от органа исполнительной власти Нижегородской области или органа местного самоуправления Нижегородской области из областного или местного бюджета средства на приобретение или строительство жилого помещения.

Всего - 150 гражданам (семьям).

Материальная помощь лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства выделяется без учета среднедушевого дохода путем безналичного расчета с организациями, предприятиями, специализированными службами и иными учреждениями, осуществляющими предоставление услуг по следующим направлениям:

- на оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации;

- на оплату расходов, связанных с восстановлением документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния;

- на оплату медицинских услуг;

- на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности;

- на фотографирование;

- в натуральной форме в виде продуктового набора.

Всего - 100 заявителям.

Предоставление материальной помощи инвалидам и ветеранам боевых действий, членам их семей, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий на получение среднего и высшего профессионального образования по гражданской специальности по очной, заочной и дистанционной формам обучения, а также на курсах профессиональной подготовки, в том числе по подготовке вождению.

Всего - 52 заявителя.

.

3. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Планируемый комплекс мероприятий по предоставлению адресной социальной поддержки малоимущих и социально незащищенных граждан имеющих среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, находящихся в трудной жизненной ситуации, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области предусматривает решение задач по следующим направлениям:

- предоставление единовременной адресной материальной помощи в связи с пожаром или иной экстремальной ситуацией;

- предоставление единовременной адресной материальной помощи на оплату лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов, если данные услуги не входят в программу государственной медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно;

- предоставление единовременной адресной материальной помощи  на приобретение предметов первой необходимости при среднедушевом доходе  гражданина (семьи) менее 1,5 размеров величины прожиточного минимума;

- необходимостью приобретения детской ортопедической обуви (при наличии медицинских показаний) при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения;

- предоставление единовременной адресной материальной помощи на приобретение жилого помещения гражданами (семьями), не имеющими жилья и средств на его приобретение;

- предоставление единовременной адресной материальной помощи на восстановление и ремонт жилого помещения гражданами (семьями), за исключением граждан (семей), получивших в установленном порядке от органа исполнительной власти Нижегородской области или органа местного самоуправления Нижегородской области из областного или местного бюджета средства на приобретение или строительство жилого помещения.

Независимо от дохода предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

- имеющим особые заслуги, в социально-экономическом развитии Нижегородской области;

- остро нуждающимся.

Комплекс мероприятий по предоставлению материальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства путем безналичного расчета с организациями, предприятиями, специализированными службами и иными учреждениями, осуществляющими предоставление услуг, предусматривает решение задач по следующим направлениям:

- на оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации;

- на оплату расходов, связанных с восстановлением документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния;

- на оплату медицинских услуг;

- на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности;

- на фотографирование;

- в натуральной форме в виде продуктового набора.

Комплекс мероприятий по предоставлению материальной помощи инвалидам и ветеранам боевых действий, членам их семей, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий предусматривает  получение данными категориями граждан среднего и высшего профессионального образования по гражданской специальности по очной, заочной и дистанционной формам обучения, а также на курсах профессиональной подготовки, в том числе по подготовке вождению.

Таблица 3. Перечень и описание программных мероприятий

№ п/п

Наименование варианта финансирования

Наименование мероприятия

Описание мероприятия

Срок реализации

1.

БДО

Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:

- пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб;

- необходимостью оплаты лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу государственной медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно;

- необходимостью приобретения предметов первой необходимости при среднедушевом доходе гражданина (семьи) ниже 1,5 величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения;

- необходимостью приобретения детской ортопедической обуви (при наличии медицинских показаний) при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения.

Независимо от дохода предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

- имеющим особые заслуги, в социально-экономическом развитии Нижегородской области;

- остро нуждающимся.

Всего - 8794 гражданам (семьям)

1. Составление акта материально-бытового обследования семьи с описанием трудной жизненной ситуации, в которой оказался гражданин (семья);

2. Сбор у граждан документов, подтверждающих наличие трудной жизненной ситуации (справка о пожаре, справка о наличии (отсутствии) страхового возмещения ущерба; документы подтверждающие необходимость оплаты стоимости лечения, лекарственных средств или изделий медицинского назначения);

3. Оказание материальной помощи гражданам (семьям)

2013 год

БПО

-

-

-

2.

БДО

Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:

-необходимостью приобретения жилого помещения гражданами (семьями), не имеющими жилья и средств на его приобретение;

-необходимостью восстановления и ремонта жилого помещения гражданами (семьями), за исключением граждан (семей), получивших в установленном порядке от органа  исполнительной власти Нижегородской области или органа местного самоуправления Нижегородской области из областного или местного бюджета средства на приобретение или строительство жилого помещения.

Всего - 150 гражданам (семьям)

1. Составление акта материально-бытового обследования семьи с описанием трудной жизненной ситуации, в которой оказался гражданин (семья);

2. Сбор у граждан документов, подтверждающих наличие трудной жизненной ситуации (справка о пожаре, справка о наличии (отсутствии) страхового возмещения ущерба, заключение комиссии о необходимости проведения ремонтных работ и сумме необходимых затрат, смета на ремонт, утвержденная уполномоченной организацией (смета представляется обратившимся гражданином или УСЗН, или органом местного самоуправления);

3. Оказание материальной помощи гражданам (семьям)

2013 год

БПО

-

-

-

3.

БДО

Предоставление материальной помощи путем безналичного расчета с организациями, предприятиями, специализированными службами и иными учреждениями, осуществляющими предоставление услуг лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства:

- на оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации;

- на оплату расходов, связанных с восстановлением документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния;

- на оплату медицинских услуг;

- на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности;

- на фотографирование;

- в натуральной форме в виде продуктового набора.

Всего - 100 заявителей.

1. Регистрация личного письменного заявления, поданного заявителем по месту регистрации или в случае отсутствия регистрации по месту фактического проживания, в УСЗН Нижегородской области либо в государственное казенное учреждение Нижегородской области "Областной центр социально-трудовой реабилитации граждан" (далее - ГКУ "ОЦСТРГ").

2. Направление в ГКУ "ОЦСТРГ" запроса о предоставлении информации о ранее полученной заявителем материальной помощи для данной категории граждан.

3. Составление акта  социально-бытовых условий проживания заявителя.

4. Рассмотрение заявления на комиссии и принятие по каждому заявлению решения, которое оформляется протоколом заседания комиссии.

5. Направление в министерство заявки о выделении денежных средств для оказания материальной помощи заявителю.

6. Перечисление поставщикам услуг на расчетный счет денежных средств, поступивших из министерства в УСЗН Нижегородской области либо в ГКУ "ОЦСТРГ".

7. Направление в ГКУ "ОЦСТРГ" и заявителю информации о принятом решении .

4.

БДО

Предоставление материальной помощи инвалидам и ветеранам боевых действий, членам их семей, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий на получение среднего и высшего профессионального образования по гражданской специальности по очной, заочной и дистанционной формам обучения, а также на курсах профессиональной подготовки, в том числе по подготовке вождению.

Всего -52 заявителя.

1. Регистрация в день обращения личного письменного заявления, поданного заявителем в УСЗН Нижегородской области.

2. УСЗН Нижегородской области в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет представленные заявителем документы и направляет в министерство:

- личное заявление гражданина об оказании ему материальной помощи;

- акт обследования материально-бытового положения заявителя;

- ходатайство об оказании материальной помощи заявителю;

- ходатайства органа местного самоуправления муниципального образования, общественных организаций об оказании заявителю материальной помощи (при их наличии).

3.При необходимости уточнения сведений, министерство запрашивает от УСЗН Нижегородской области иные документы, подтверждающие необходимость оказания материальной помощи заявителю.

4. Министерство в течение 30 календарных дней со дня поступления документов от УСЗН Нижегородской области принимает решение о предоставлении материальной помощи или выносит мотивированное решение об отказе.

5. В течение 3 рабочих дней со дня издания приказа министерство направляет заявителю уведомление о принятии решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи.

6. Решение о предоставлении материальной помощи оформляется приказом министерства.

7. В течение 10 рабочих дней со дня издания приказа министерства средства на предоставление материальной помощи направляются в УСЗН.

8.УСЗН в течение 5 рабочих дней с даты поступления средств перечисляют их на лицевой счет заявителя в кредитном учреждении либо по письменному заявлению заявителя направляют их ему через почтовое отделение.

9. Документы, подтверждающие необходимость получения материальной помощи, хранятся в УСЗН в течение 5 лет и далее уничтожаются по акту.

4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Ответственность за реализацию данной программы несет министерство социальной политики Нижегородской области.

Ответственным лицом за ее реализацию является министр социальной политики Нижегородской области, который отвечает за достижение установленных целей и задач программы, получение утвержденных значений показателей, целевое и эффективное расходование бюджетных средств.

Информация и доклады о ходе выполнения программы и об использовании средств областного бюджета представляются министерством социальной политики Нижегородской области Правительству Нижегородской области, министерству экономики Нижегородской области и министерству финансов Нижегородской области в установленные сроки.

Порядок принятия решения об оказании материальной помощи и ее размер установлен в соответствии с Порядком предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области  от 23 марта 2007 года № 86.

Предоставление единовременной адресной материальной помощи (далее - материальная помощь) носит заявительный характер и осуществляется не чаще одного раза в календарном году. В исключительных случаях (пожар, стихийное бедствие, необходимость в экстренной медицинской помощи, приобретении предметов первой необходимости) материальная помощь может предоставляться по решению министра социальной политики Нижегородской области повторно в течение календарного года при наличии в семье трудной жизненной ситуации.

Материальная помощь на приобретение жилья, восстановление и ремонт жилого помещения предоставляется однократно.

Условием предоставления материальной помощи гражданам является нуждаемость в социальной поддержке, наличие ситуации, при которой граждане не могут собственными силами обеспечить устранение обстоятельств, объективно нарушающих их жизнедеятельность. Каждая ситуация рассматривается индивидуально.

Заявление на оказание материальной помощи гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации, направляется в министерство социальной политики Нижегородской области либо в государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - УСЗН). Министерством социальной политики Нижегородской области также рассматриваются обращения граждан, поступившие из федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области, общественных объединений.

Учет граждан, которым в соответствии с программой оказана материальная помощь в текущем календарном году, осуществляется УСЗН.

Материальная помощь предоставляется адресно в виде денежных средств гражданам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации, имеющим среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, и нуждающимся в ее оказании в связи с:

а) пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб;

б) расходами на оплату лечения и (или) приобретение лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу государственной медицинской помощи и не могли быть предоставлены бесплатно;

в) необходимостью приобретения предметов первой необходимости при среднедушевом доходе гражданина (семьи) менее чем 1,5 величины прожиточного минимума;

г) необходимостью приобретения жилого помещения гражданами (семьями), не имеющими жилья и средств на его приобретение.

Размер материальной помощи на приобретение  жилья не может превышать суммы, рассчитанной по формуле:

ММП = С x РЖ,

где:

ММП - максимальный размер материальной помощи на приобретение жилого помещения;

С - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в населенном пункте по месту проживания заявителя по данным департамента градостроительного развития территории Нижегородской области, но не более стоимости 1 квадратного метра, установленного министерством регионального развития Российской Федерации для Нижегородской области на соответствующий период;

РЖ - общая площадь жилого помещения, устанавливаемая в размере:

не более 33 кв. метров - для одиноко проживающих граждан,

не более 42 кв. метров - на семью из 2 человек;             

не более 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек.

Приобретаемое жилое помещение должно быть не менее учетной нормы общей площади жилого помещения (в расчете на каждого члена семьи гражданина, учтенного при расчете размера материальной помощи на приобретение жилого помещения), установленной органом местного самоуправления по месту приобретения жилого помещения.

Размер оказываемой материальной помощи определяется  с учетом цен на жилье, сложившихся в районе проживания заявителя, суммы софинансирования со стороны органов местного самоуправления и заявителя;

д) необходимостью восстановления и ремонта жилого помещения гражданами (семьями), за исключением граждан (семей), получивших в установленном порядке от органа исполнительной власти Нижегородской области или органа местного самоуправления Нижегородской области из областного или местного бюджета средства на приобретение или строительство жилого помещения. Размер материальной помощи определяется на основании документов, подтверждающих предполагаемые затраты и не может превышать 200 000 рублей;

е) необходимостью приобретения детской ортопедической обуви (при наличии медицинских показаний) при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума.

Оказание материальной помощи по пунктам "г" и "д" настоящего раздела осуществляется с учетом софинансирования данных расходов органами местного самоуправления.

Гражданам, имеющим особые заслуги, в социально-экономическом развитии Нижегородской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также остро нуждающимся гражданам, оказавшимся в затруднительном материальном положении материальная помощь предоставляется без учета дохода в размере до 100 000 рублей при наличии положительной резолюции Губернатора Нижегородской области.

В целях определения права гражданина (семьи) на предоставление материальной помощи, учитывается установленная Правительством Нижегородской области величина прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующая на дату обращения с заявлением о предоставлении материальной помощи.

Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания материальной помощи производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512.

Расчет среднедушевого дохода семьи производится исходя из суммы доходов семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления на оказание материальной помощи.

Решение о предоставлении материальной помощи гражданам (семьям) по причинам, указанным в пунктах "а", "б", "в", "д" "е" настоящего раздела Программы принимается:

в размере до 10 000 рублей - министром социальной политики Нижегородской области;

в размере до 5 000 рублей - заместителями министра социальной политики Нижегородской области;

в размере до 2 000 рублей - руководителями УСЗН.

Предоставление материальной помощи гражданам, указанным в подпункте "г"  настоящего раздела Программы, гражданам, указанным в подпункте "д" настоящего раздела Программы (в размере свыше 10000 рублей), а также гражданам, имеющим особые заслуги в социально-экономическом развитии Нижегородской области и оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также остро нуждающимся гражданам, оказавшимся в затруднительном материальном положении осуществляется на основании распоряжений Правительства Нижегородской области.

Подготовку проектов распоряжений Правительства Нижегородской области о выплате материальной помощи осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области.

Решение о предоставлении материальной помощи гражданам (семьям) принимается на основании заявления и акта материально-бытового обследования условий проживания гражданина (далее - акт).

Акт составляется комиссией, созданной при УСЗН, и подписывается руководителем УСЗН и членами комиссии с указанием должностей и фамилий. В акте указываются принадлежность к льготной категории граждан, состав семьи гражданина, сведения о видах и размере дохода каждого члена семьи, среднедушевой доход семьи, описание трудной жизненной ситуации, в которой оказался гражданин, заключение о нуждаемости в оказании материальной помощи и ее рекомендуемом размере, информация о предоставлении (не предоставлении) материальной помощи в текущем календарном году, а также способ получения материальной помощи.

При составлении акта у граждан запрашиваются документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (справка о пожаре, документы о наличии (отсутствии) страхового возмещения ущерба, документы о необходимости проведения и стоимости лечения, стоимости лекарственных средств и изделий медицинского назначения, другие документы, подтверждающие наличие обстоятельств, являющихся основанием для оказания материальной помощи, сметная документация на ремонт жилья, утвержденная уполномоченной организацией, заключение комиссии при органе местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о необходимости проведения ремонтных работ и сумме необходимых затрат, возможности софинансирования из муниципального бюджета.

Материальная помощь предоставляется путем перечисления средств на открытый в банке счет получателя либо через отделения почтовой связи.

Расходы на оплату услуг банка и организации почтовой связи по зачислению (доставке) материальной помощи, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Предоставление материальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства носит заявительный характер. Заявление подается либо в УСЗН Нижегородской области либо в ГКУ "ОЦСТРГ".

Лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы, в заявлении указывают документ, удостоверяющий личность, гражданство, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), адрес регистрации, трудную жизненную ситуацию, вид материальной помощи. Дополнительно к заявлению прикладывается копия справки об освобождении из мест лишения свободы.

Лица без определенного места жительства в заявлении указывают место фактического проживания, трудную жизненную ситуацию, вид материальной помощи.

Материальная помощь в виде оплаты расходов, связанных с получением услуг заявителем, выделяется:

а) на оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации

Размер материальной помощи на оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации, определяется по формуле: =

- размер государственной пошлины за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации или за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в негодность;

- размер государственной пошлины за прием в гражданство Российской Федерации, восстановление в гражданстве Российской Федерации, за определение наличия гражданства Российской Федерации;

  , определяются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

- размер штрафных санкций (в случае их взимания с гражданина).

Размер штрафных санкций определяется в соответствии с постановлением о назначении административного наказания, вынесенным в отношении заявителя (в случае наложения штрафных санкций в соответствии со статьями 19.15, 19.16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Материальная помощь на оплату штрафных санкций, наложенных в соответствии со статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставляется заявителю независимо от наличия паспорта гражданина Российской Федерации.

При оказании материальной помощи на оплату штрафных санкций, заявитель к заявлению прикладывает постановление о назначении административного наказания, вынесенное в отношении заявителя (в случае наложения штрафных санкций в соответствии со статьями 19.15, 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Материальная помощь на оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации, оказывается заявителю путем перечисления денежных средств в виде осуществления оплаты расходов, связанных с получением услуг заявителем, по реквизитам, предоставляемым управлением Федеральной миграционной службы по Нижегородской области.

б) на оплату расходов, связанных с восстановлением документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС)

Материальная помощь на восстановление документов, выдаваемых органами ЗАГС, оказывается заявителю с целью восстановления документов, необходимых для оформления пенсий или социальных выплат (свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении), свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, иные документы, необходимые для оформления пенсий или социальных выплат).

Размер материальной помощи на восстановление документа, выдаваемого органами ЗАГС, определяется как размер государственной пошлины за выдачу органами ЗАГС документа.

Размер государственной пошлины за выдачу органами ЗАГС документа определяется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Материальная помощь на восстановление документов, выдаваемых органами ЗАГС, оказывается заявителю путем перечисления денежных средств в виде осуществления оплаты расходов, связанных с получением услуг заявителем, по реквизитам, предоставляемым главным управлением ЗАГС Нижегородской области.

в) на оплату медицинских услуг

Материальная помощь на получение медицинских услуг оказывается заявителю с целью:

- прохождения медицинского осмотра и медицинских исследований (анализов) при подаче документов на обучение;

- прохождения медицинского осмотра и медицинских исследований (анализов) при трудоустройстве;

- оформления выписки из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма 027/у) и проведения медицинских исследований (анализов) для направления в стационарные учреждения системы социальной защиты населения.

Размер материальной помощи на прохождение медицинского осмотра и проведение медицинских исследований (анализов) при подаче документов на обучение определяется по формуле: Рмп = Смо + Сми, где:

Смо - стоимость медицинского осмотра;

Сми - стоимость медицинских исследований (анализов).

Размер материальной помощи на прохождение медицинского осмотра и проведение медицинских исследований (анализов) при трудоустройстве определяется по формуле: Рмп = Ск + Смо + Сми, где:

Ск - стоимость медицинской книжки;

Смо - стоимость медицинского осмотра;

Сми - стоимость медицинских исследований (анализов).

Размер материальной помощи на оформление выписки из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма 027/у) и проведение медицинских исследований (анализов) для направления заявителей в стационарные учреждения системы социальной защиты населения определяется по формуле: Рмп = Смо + Сми, где:

Смо - стоимость медицинского обследования при оформлении выписки из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма 027/у) для направления в стационарные учреждения системы социальной защиты населения;

Сми - стоимость медицинских исследований (анализов), необходимых при оформлении документов в стационарные учреждения системы социальной защиты населения.

Размер стоимости медицинского обследования, медицинского осмотра и медицинских исследований (анализов) определяется на основании сведений, полученных от учреждений здравоохранения.

Размер стоимости медицинской книжки определяется исходя из ее рыночной стоимости.

Материальная помощь на получение медицинских услуг оказывается заявителю в виде осуществления оплаты расходов, связанных с получением услуг заявителем, путем перечисления денежных средств на расчетный счет учреждения здравоохранения.

г) на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности

Материальная помощь на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности, оказывается заявителю, получающему начальное либо среднее профессиональное образование в образовательном учреждении по очной, заочной или дистанционной форме обучения, а также на курсах переподготовки и повышения квалификации.

Материальная помощь на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности, выделяется только при отсутствии возможности профессионального обучения заявителя по направлению подразделений управления государственной службы занятости населения Нижегородской области.

Материальная помощь на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности, выделяется заявителю на получение одной рабочей профессии.

Размер материальной помощи на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности, определяется на основании трехстороннего договора о предоставлении образовательных услуг, заключенного между заявителем, уполномоченным органом и образовательным учреждением, предоставляющим образовательные услуги, и составляет:

- не более 20 000 рублей на текущий учебный год при получении начального либо среднего профессионального образования в образовательном учреждении по очной, заочной или дистанционной форме обучения;

- не более 20 000 рублей за весь период обучения при получении образования на курсах переподготовки и повышения квалификации.

Периодичность оказания материальной помощи на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности:

- при получении начального либо среднего профессионального образования в образовательном учреждении по очной, заочной или дистанционной форме обучения материальная помощь выделяется ежегодно на текущий учебный год;

- при получении образования на курсах переподготовки и повышения квалификации материальная помощь выделяется единовременно за весь период обучения.

Материальная помощь на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности,  оказывается заявителю путем перечисления уполномоченным органом денежных средств в виде осуществления оплаты расходов, связанных с получением услуг заявителем, на расчетный счет поставщика, предоставляющего образовательные услуги.

д) на фотографирование

Материальная помощь на фотографирование оказывается заявителю:

- при оформлении (восстановлении) паспорта гражданина Российской Федерации;

- при подаче документов на обучение;

- при оформлении медицинской книжки для трудоустройства.

Размер материальной помощи на фотографирование определяется на основании сведений о стоимости услуг по документальной фотосъемке, обозначенных в соглашении, заключенном между уполномоченным органом и поставщиком услуги.

Материальная помощь на фотографирование оказывается заявителю путем перечисления денежных средств в виде осуществления оплаты расходов, связанных с получением услуг заявителем, на расчетный счет поставщика услуги по документальной фотосъемке.

Материальная помощь в натуральной форме предоставляется в виде продуктового набора.

Материальная помощь в натуральной форме оказывается заявителям, не находящимся на стационарном обслуживании в учреждениях социальной защиты населения или учреждениях здравоохранения.

Материальная помощь в натуральной форме оказывается в виде продуктового набора. Стоимость продуктового набора - 600 рублей.

Продуктовый набор формируется предприятиями торговли из продуктов питания, предусмотренных в перечне продуктов, включенных в продуктовый набор.

Перечень продуктов, включаемых в продуктовый набор, утверждается приказом Министерства.

Продуктовый набор выдается заявителю предприятиями торговли на основании направления, выданного заявителю УСЗН.

Продуктовый набор выдается заявителю не чаще одного раза в месяц, но не более трех раз в год.

Учет граждан, получивших материальную помощь по вышеперечисленным направлениям, осуществляет ГКУ "ОЦСТРГ".

Материальная помощь на получение профессионального образования оказывается лицам, указанным в пункте 1.2 Порядка предоставления материальной помощи ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий на получение профессионального образования (далее - Порядок), утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 года № 86, один раз в год в размере не более 20 000 рублей.

Материальная помощь на профессиональную переподготовку оказывается лицам, указанным в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" пункта 1.2 Порядка один раз в размере до 10 000 рублей.

Право на оказание материальной помощи на профессиональное образование и профессиональную переподготовку определяется на дату подачи заявления.

Право на получение материальной помощи на профессиональное образование и профессиональную переподготовку и ее размер определяются с учетом:

- среднедушевого дохода семьи;

- величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Нижегородской области;

- социальных факторов (состав семьи, наличие в семье несовершеннолетних иждивенцев, инвалидов, действия членов семьи к самообеспечению и т.д.);

- суммы понесенных расходов или предполагаемых затрат на получение профессионального образования и профессиональную переподготовку.

Размер материальной помощи на профессиональное образование определяется в зависимости от среднедушевого дохода семьи заявителя:

- при среднедушевом доходе, не превышающем двух величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Нижегородской области, - до 100 процентов стоимости обучения в текущем учебном году;

- при среднедушевом доходе от двух до трех величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Нижегородской области, - до 50 процентов стоимости обучения в текущем учебном году;

- при среднедушевом доходе свыше трех величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Нижегородской области, материальная помощь на обучение не оказывается.

Материальная помощь на профессиональную переподготовку оказывается лицам, среднедушевой доход семьи которых не превышает полутора величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Нижегородской области.

Материальная помощь на получение профессионального образования и профессиональную переподготовку инвалидам боевых действий и ветеранам боевых действий, имеющие инвалидность I или II группы вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) оказывается независимо от величины среднедушевого дохода их семьи.

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи заявителя производится УСЗН с учетом норм Федерального закона от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512. При этом при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются суммы ежемесячных (ежеквартальных) денежных выплат, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, взамен ранее предоставленных льгот, а также субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Состав семьи и факт ведения совместного или раздельного хозяйства с лицами, проживающими с заявителем, указываются в заявлении на оказание материальной помощи и отражаются в акте обследования социально-бытового положения заявителя.

5. ИНДИКАТОРЫ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 4. Индикаторы целей программы

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение

2012 г.

Значение

2013 г.

доля граждан получивших единовременную адресную материальную помощь, предоставляемую в пределах средств областного бюджета, предусмотренных  на эти цели, из числа обратившихся граждан, имеющим право, на ее получение исходя из наличия трудной жизненной ситуации, с учетом их доходов

%

100

100

доля граждан получивших единовременную адресную материальную помощь, предоставляемую в пределах средств областного бюджета, предусмотренных  на эти цели, из числа граждан, обратившихся за ее оказанием в связи с пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб

%

100

100

доля лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, получивших материальную помощь, предоставляемую в пределах средств областного бюджета, из числа граждан, обратившихся за ее оказанием с целью преодоления трудной жизненной ситуации

%

0

50

доля граждан, из числа инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей, членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий, получивших материальную помощь на получение профессионального образования и профессиональную переподготовку  

%

0

50

6. СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Таблица 5. Социально значимый эффект реализации программы и внешние факторы, влияющие на реализацию программы.

Описание основных социально-значимых эффектов от реализации программы

Внешние факторы, которые могут повлиять на реализацию программы

Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов

Адресная социальная поддержка малоимущих и социально незащищенных граждан, имеющих среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, находящихся в трудной жизненной ситуации, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области, в виде предоставления единовременной материальной помощи 8944 гражданам (семьям) Нижегородской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Недостаточное финансирование программы из средств областного бюджета

Оперативное реагирование на изменение финансирования программы в части разработки и принятия, соответствующих нормативно правовых актов Нижегородской области

Социальная реабилитация не менее 100 лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, получивших материальную помощь в виде оплаты расходов, связанных с получением услуг:

- на оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации;

- на оплату расходов, связанных с восстановлением документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС);

- на оплату медицинских услуг;

- на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности;

- на фотографирование.

Недостаточное финансирование программы из средств областного бюджета

Оперативное реагирование на изменение финансирования программы в части разработки и принятия, соответствующих нормативно правовых актов Нижегородской области

Материальную помощь на получение профессионального образования и профессиональную переподготовку получат 52 гражданина, из числа инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей, членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий

Недостаточное финансирование программы из средств областного бюджета

Оперативное реагирование на изменение финансирования программы в части разработки и принятия, соответствующих нормативно правовых актов Нижегородской области

7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Общественная эффективность

Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам позволит улучшить материальное положение граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Реализация программы повысит эффективность государственной поддержки, обеспечит доступность адресной помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке в силу сложившихся обстоятельств, негативных факторов, стихийных бедствий, а также имеющихся в обществе социально-экономических проблем.

Своевременно оказанная адресная материальная помощь позволит гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в кратчайшие сроки найти пути решения возникшей проблемы.

Предоставление материальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства, позволит восстановить необходимые документы, при помощи которых появится возможность трудоустроиться, получать необходимые медицинские и социальные услуги, решать социально-экономические вопросы.

Оказание адресной материальной помощи позволит получить профессиональное образование и профессиональную переподготовку инвалидам и ветеранам боевых действий, членам их семей, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий.

8. РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий программы осуществляется в рамках средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию постановления Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 года № 86 "Об утверждении порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств".

Мероприятие:

Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:

- пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб;

- необходимостью оплаты лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу государственной медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно;

- необходимостью приобретения предметов первой необходимости при среднедушевом доходе гражданина (семьи) ниже 1,5 величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения;

- необходимостью приобретения детской ортопедической обуви (при наличии медицинских показаний) при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения.

Независимо от дохода предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

- имеющим особые заслуги, в социально-экономическом развитии Нижегородской области;

- остро нуждающимся.

(тыс. руб.)

Код

Наименование статей (в разрезе экономической классификации)

БДО

БПО

ИТОГО

262

Пособия по социальной помощи населению

23 419,5

-

23 419,5

Мероприятие:

Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:

- необходимостью приобретения жилого помещения гражданами (семьями), не имеющим жилья и средств на его приобретение;

- необходимостью восстановления и ремонта жилого помещения гражданами (семьями), за исключением граждан (семей), получивших в установленном порядке от органа  исполнительной власти Нижегородской области или органа местного самоуправления Нижегородской области из областного или местного бюджета средства на приобретение или строительство жилого помещения.

(тыс. руб.)

Код

Наименование статей (в разрезе экономической классификации)

БДО

БПО

ИТОГО

262

Пособия по социальной помощи населению

14368,5

-

14368,5

Мероприятие:

Предоставление материальной помощи путем безналичного расчета с организациями, предприятиями, специализированными службами и иными учреждениями, осуществляющими предоставление услуг лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства:

- на оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации;

- на оплату расходов, связанных с восстановлением документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния;

- на оплату медицинских услуг;

- на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности;

- на фотографирование.

- в натуральной форме в виде продуктового набора лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства.

(тыс. руб.)

Код

Наименование статей (в разрезе экономической классификации)

БДО

БПО

ИТОГО

226

Предоставление материальной помощи через организации путем заключения договоров на оплату гос.пошлины и штрафов (УФМС и ЗАГС)

50,00

-

50,00

290

Предоставление материальной помощи через организации путем заключения договоров на оплату услуг учреждений здравоохранения, образования, фотоуслуг

30,00

30,00

340

Предоставление материальной помощи в натуральной форме в виде продуктового набора

170,00

170,00

Мероприятие:

Предоставление материальной помощи ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий на получение среднего и высшего профессионального образования по гражданской специальности по очной, заочной и дистанционной формам обучения, а также на курсах профессиональной подготовки, в том числе по подготовке вождению.

(тыс. руб.)

Код

Наименование статей (в разрезе экономической классификации)

БДО

БПО

ИТОГО

262

Пособия по социальной помощи населению

650,00

-

650,00

1. Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:

- пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб;

- необходимостью оплаты лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу государственной медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно;

- необходимостью приобретения детской ортопедической обуви (при наличии медицинских показаний) при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения;

- необходимостью приобретения предметов первой необходимости при среднедушевом доходе гражданина (семьи) ниже 1,5 величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения.

Независимо от дохода предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

- имеющим особые заслуги, в социально-экономическом развитии Нижегородской области;

- остро нуждающимся гражданам.

Всего 8794 обратившимся гражданам (семьям) на общую сумму 23419,5 тыс. руб.

2. Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:

- необходимостью приобретения жилого помещения гражданами (семьями), не имеющими жилья и средств на его приобретение;

- необходимостью восстановления и ремонта жилого помещения  за исключением граждан (семей), получивших в установленном порядке от органа  исполнительной власти Нижегородской области или органа местного самоуправления Нижегородской области из областного или местного бюджета средства на приобретение или строительство жилого помещения.

Всего 150 обратившимся гражданам (семьям) на общую сумму 14368,5 тыс. руб.

3. Предоставление материальной помощи путем безналичного расчета с организациями, предприятиями, специализированными службами и иными учреждениями, осуществляющими предоставление услуг лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства:

- на оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации;

- на оплату расходов, связанных с восстановлением документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния;

- на оплату медицинских услуг;

- на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки и переподготовки по рабочей специальности;

- на фотографирование.

- в натуральной форме в виде продуктового набора лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства.

Всего 100 обратившимся лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства на общую сумму 250,0 тыс. руб.

4. Предоставление материальной помощи ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий на получение среднего и высшего профессионального образования по гражданской специальности по очной, заочной и дистанционной формам обучения, а также на курсах профессиональной подготовки, в том числе по подготовке вождению.

Всего 52 ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий на общую сумму 650,00 тыс. руб.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 127(25734) от 23.11.2013 стр 3
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать