Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2016г.
Номер документа: RU73000201600742
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Утратил силу приказом Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области от 06.12.2019 № 50

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 сентября 2016 г. № 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Признает утратившими силу:

- приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 30.10.2013 № 165 (НГР – RU730002013001058);

- приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 23.05.2014 № 40 (НГР – RU73000201400354);

- приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 06.08.2014 № 65 (НГР – RU73000201400751);

- приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 08.04.2015 № 20 (НГР – RU73000201500220)

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пунктом 2.11 Положения о Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, утверждённого Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 452-П «Об утверждении Положения о Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции на территории Ульяновской области.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 30.10.2013 № 165 «Об Административном регламенте осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции»;

приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 23.05.2014 № 40 «О внесении изменений в Административный регламент»;

приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 06.08.2014 № 65 «О внесении изменений в Административный регламент»;

приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 08.04.2015 № 20 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области».

3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Первый заместитель Председателя

Правительства Ульяновской области –

Министр сельского, лесного

хозяйства и природных ресурсов

Ульяновской области                                                                         А.В.Чепухин

УТВЕРЖДЁН

приказом Министерства сельского,

лесного хозяйства и природных ресурсов

Ульяновской области

от  26.09.2016 № 92

Административный регламент исполнения Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции на территории Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции.

Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее – региональный государственный контроль).

1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно осуществляющего региональный государственный контроль.  

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – Министерство).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля.

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» («Российская газета» № 231 от 29.11.1995, Собрание законодательства Российской Федерации № 48 от 27.11.95, ст. 4553);

Федеральный закон  от 26.12.2008 № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» № 266 от 30.12.2008, Собрание законодательства Российской Федерации № 52 часть 1 от 29.12.2008, ст. 6249);

Закон Ульяновской области от 30 ноября 2011 года № 220-ЗО «О регулировании некоторых вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области («Ульяновская правда», № 138 от 07.12.2011);

постановление Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 452-П «Об утверждении Положения о Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области» (далее – Положение о Министерстве) («Ульяновская правда», № 125 от 07.10.2013).

1.4. Предмет регионального государственного контроля.

Соблюдение лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля.

Права должностных лиц:

1) запрашивать у организации на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Министерства, подписанного руководителем Министерства (далее – Министр) или лицом, его замещающим, о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан;

4) в случаях, предусмотренных законодательством, и в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях,  связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.

Обязанности должностных лиц:

6) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

7) соблюдать законодательство Российской Федерации и Ульяновской области, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

8) проводить проверку на основании распоряжения о её проведении в соответствии с её назначением;

9) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проверке;

10) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

11) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,  присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

12) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

12.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

13) определять меры, принимаемые по фактам выявленных нарушений, с учётом требований пункта 8 статьи 18 Федерального закона  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

14) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15) соблюдать сроки проведения проверки;

16) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

17) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Административного регламента исполнения Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции на территории Ульяновской области (далее – Административный регламент), в соответствии с которым проводится проверка;

18) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок в случае его наличия у юридического лица.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (далее – лицензиаты).

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

6) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе.

Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. 

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам.

1.7. Описание результата осуществления регионального государственного контроля.

По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по форме, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В случае выявления нарушения лицензионных требований к нарушителям применяются соответствующие данным нарушениям и предусмотренные законодательством меры лицензионного воздействия и меры по привлечению к административной ответственности: выдаётся предписание об устранении выявленных нарушений, издаётся распоряжение о приостановлении действия лицензии, подаётся заявление в суд об аннулировании действия лицензии либо направляются материалы проверки в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для аннулирования действия лицензии; составляется протокол об административном правонарушении либо материалы проверки направляются в органы государственной власти, должностные лица которых уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства.

Местонахождение Министерства: 432071 г. Ульяновск, улица Радищева, дом 5. График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час. Доступ в Министерство осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

2.1.2. Телефон приёмной Министерства: (8422) 44-06-49, телефон структурного подразделения Министерства, непосредственно осуществляющего действия по исполнению функции регионального государственного контроля (далее – структурное подразделение): (8422) 67-01-54.

2.1.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего информацию о порядке осуществления регионального государственного контроля: www.agro-ul.ru. адрес электронной почты Министерства: min.selhoz@mail.ru.

2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля, сведений о ходе осуществления регионального государственного контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

Информация о государственной функции может быть получена:

посредством информационных стендов, содержащих информацию о государственной функции, расположенных в фойе Министерства;

посредством обращения на официальный сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

при устном обращении в министерство и структурное подразделение Министерства (лично или по телефону);

при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство и структурное подразделение Министерства;

через средства массовой информации;

при изучении актов органов государственной власти;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

2.1.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах   2.1.1-2.1.4 настоящего раздела информации, в том числе на стендах в местах осуществления регионального государственного контроля, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

На информационном стенде Министерства по адресу г. Ульяновск,        ул. Радищева, д. 5, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.agro-ul.ru содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты Министерства, осуществляющего региональный государственный контроль;

перечень основных законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентриующих розничную продажу алкогольной продукции;

извлечения из отдельных законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции.

Информация об исполнении государственной функции размещается также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

2.2. Срок осуществления регионального государственного контроля.

Срок проведения проверки в отношении лицензиатов составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала её проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Перечень административных процедур:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки;

4) применение мер лицензионного воздействия и мер по привлечению к административной ответственности.

Блок-схема осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.1. Планирование проверок.

3.1.1. Основания для начала административной процедуры.

Истечение трёх лет со дня окончания последней плановой проверки в отношении организаций, имеющих лицензию на право розничной продажи алкогольной продукции.

3.1.2. Содержание административного действия.

Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается Министром.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Максимальный срок выполнения административной процедуры: Министерство направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждённый ежегодный план проведения плановых проверок.

3.1.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия.

Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист департамента лицензирования Министерства, на которого возложены обязанности в сфере лицензирования, лицензионного контроля и декларирования розничной продажи алкогольной продукции (далее – специалист по лицензированию).

3.1.4. Условия, порядок и срок приостановления осуществления регионального государственного контроля.

Возможность приостановления осуществления регионального государственного контроля законодательством не предусмотрена.

3.1.5. Критерии принятия решения.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трёх лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

3.1.6. Результат административной процедуры.

Утверждение ежегодного плана плановых проверок.

3.1.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.

Утверждённый Министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

3.2. Подготовка к проведению проверки.

3.2.1. Основания для начала административной процедуры:

для плановых проверок – утверждение ежегодного плана плановых проверок;

для внеплановых проверок:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объёме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка проводится лицензирующим органом по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 настоящего пункта, может быть проведена лицензирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2.2. Содержание административного действия.

Подготовка распоряжения Министерства о проведении проверки. Проверка проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Министерства.

В распоряжении Министерства указываются:

1) наименование органа государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений и места фактического осуществления ими деятельности);

4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) наименование и реквизиты Административного регламента;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала её проведения в форме соответствующего распоряжения Министерства.

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения процедуры:

для плановых проверок – не позднее трёх рабочих дней до проведения плановой проверки;

для внеплановых проверок – пятнадцать рабочих дней со дня возникновения юридических фактов, являющихся основаниями для осуществления внеплановых проверок.

3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия.

Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист по лицензированию.

3.2.4. Условия, порядок и срок приостановления осуществления регионального государственного контроля.

Возможность приостановления осуществления регионального государственного контроля законодательством не предусмотрена.

3.2.5. Критерии принятия решения.

Наличие действующей лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции у организации, в отношении которой выносится распоряжение о проверке.

3.2.6. Результат административной процедуры.

Издание распоряжения Министерства о проверке.

3.2.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.

Распоряжение о проведении проверки регистрируется в Системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ульяновской области.

3.3. Проведение проверки.

3.3.1. Основания для начала административной процедуры.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является издание распоряжения Министерства о проведении проверки.

3.3.2. Содержание административного действия.

В отношении лицензиата Министерством проводятся документарные и выездные проверки.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию и подобным объектам.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления государственного контроля в отношении этого юридического лица.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Министерство направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министерства о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включённые в определённый Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения процедуры: не более чем двадцать рабочих дней с даты начала её проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.

Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля в отношении субъектов малого предпринимательства: в соответствии со статьёй 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Должностные лица Министерства перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. В случае представления должностным лицам Министерства при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, проведение плановой проверки прекращается, о чём составляется соответствующий акт.

3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия.

Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист по лицензированию.

3.3.4. Условия, порядок и срок приостановления осуществления регионального государственного контроля.

Возможность приостановления осуществления регионального государственного контроля законодательством не предусмотрена.

3.3.5. Критерии принятия решения.

Присутствие при проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.

3.3.6. Результат административной процедуры.

Составление акта проверки.

3.3.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.

По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по форме, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Министерства;

3) дата и номер распоряжения Министерства о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии прилагаются к акту проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

В журнале учёта проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведённой проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии у юридического лица журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4. Применение мер лицензионного воздействия и мер по привлечению к административной ответственности.

3.4.1. Основания для начала административной процедуры.

Юридическим фактом, являющимся основанием для применения мер лицензионного воздействия и (или) привлечения к административной ответственности, является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

3.4.2. Содержание административного действия.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, обязаны принять меры, предусмотренные частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности включают в себя меры лицензионного воздействия и меры по привлечению к административной ответственности.

3.4.2.1. Меры лицензионного воздействия:

1) действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции приостанавливается распоряжением Министерства на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также по инициативе самого Министерства в пределах его компетенции в порядке и в случаях, предусмотренных статьёй 20 указанного Федерального закона.

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения процедуры: три рабочих дня после составления акта проверки.  

Результат процедуры: распоряжение Министерства о приостановлении действия лицензии.

2) в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» лицензия на розничную продажу алкогольной продукции аннулируется решением суда по обращению Министерства или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в порядке и в случаях, предусмотренных указанной статьёй.

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения процедуры: один месяц со дня составления должностными лицами Министерства акта проверки либо, если проверка проводилась иными государственными органами, со дня получения Министерством всех необходимых материалов для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Результат процедуры: заявление в суд об аннулировании лицензии либо направление материалов для аннулирования лицензии в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

3.4.2.2. Меры по привлечению к административной ответственности.

В случае выявления правонарушения, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность, должностное лицо Министерства, уполномоченное на составление протоколов об административных правонарушениях, составляет данный протокол в порядке и в случаях, предусмотренных указанными кодексами. В случае выявления административного правонарушения, о котором должностное лицо Министерства не уполномочено составлять протоколы, материалы проверки направляются в органы государственной власти, должностные лица которых уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях. 

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения процедуры:

при составлении протоколов об административных правонарушениях: немедленно после выявления совершения административного правонарушения; в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения, а в случае проведения административного расследования – по окончании административного расследования;

при направлении материалов проверки в иные органы государственной власти для составления протоколов об административных правонарушениях: в течение пяти рабочих дней после составления акта проверки.

Результат процедуры: составление протокола об административном правонарушении с последующим направлением его в орган, уполномоченный рассматривать дела о данном административном правонарушении, либо направление материалов проверки в органы государственной власти, должностные лица которых уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях.  

В случаях выявления должностными лицами Министерства признаков преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, в уполномоченные органы направляются материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.

3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия.

Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист по лицензированию.

3.4.4. Условия, порядок и срок приостановления осуществления регионального государственного контроля.

Возможность приостановления осуществления регионального государственного контроля законодательством не предусмотрена.

3.4.5. Критерии принятия решения.

Наличие либо отсутствие оснований для принятия мер лицензионного воздействия и (или) мер по привлечению к административной ответственности.

3.4.6. Результат административной процедуры.

Распоряжение Министерства о приостановлении действия лицензии и (или) заявление в суд об аннулировании лицензии либо направление материалов для аннулирования лицензии в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и (или) составление протокола об административном правонарушении либо направление материалов проверки в органы государственной власти, должностные лица которых уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях.

3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.

В документальной форме в виде распоряжения Министерства, заявления в суд, составления протокола либо сопроводительного письма.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора)

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий исполнения государственной функции и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию и обеспечение исполнения государственной функции.

Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию и обеспечение исполнения государственной функции, проверок соблюдения и исполнения подчинёнными положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается Министром.

4.2. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается распоряжением Министерства.

Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, их объединений и организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения государственной функции.

Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании распоряжений Министерства.

4.3. Министерство, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Формами контроля соблюдения исполнения административной процедуры являются:

а) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства и контроль составления проверочных материалов;

б) проведение в установленном порядке контрольных проверок.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Министерства служебных обязанностей, ведёт учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере регионального государственного контроля должностных лиц, в течение десяти календарных дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

По результатам проведённых внутренних проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общественный контроль за исполнением государственной функции осуществляется гражданами и общественными объединениями.  Министерство и его должностные лица обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушений при исполнении государственной функции и в течение 10 календарных дней уведомлять заявителей о принятых решениях.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц,

за исключением случаев, установленных законодательством

Российской Федерации

5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального государственного контроля, могут быть обжалованы Министру или в судебные инстанции.

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального государственного контроля.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся:

1) в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

2) жалоба, в которой обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

3) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в нём вопросов и в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

4) в случае, если текст жалобы не поддаётся прочтению, ответ на жалобу не даётся, и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый или электронный адрес поддаются прочтению;

5) в случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении в течение семи дней со дня его принятия уведомляется гражданин, направивший жалобу;

6) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу соответствующему должностному лицу.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действие или бездействие должностных лиц Министерства в ходе личного приёма, в письменной форме или в форме электронного документа.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица Министерства, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявители могут обратиться с жалобой к Министру либо лицу, исполняющему его обязанности, лично или направить письменное обращение по адресу: город Ульяновск, ул. Радищева, д. 5, либо направить обращение в электронном виде по адресу: min.selhoz@mail.ru.

Жалоба рассматривается непосредственно Министром.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы.

Письменное обращение (жалоба), поступившее в Министерство, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации обращения (жалобы).

В случаях, если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию в других исполнительных органах государственной власти, Министр, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) признаёт действие (бездействие) должностных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений;

2) признаёт правомерным решение, действие (бездействие) должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы.

                                _______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.09.2019
Рубрики правового классификатора: 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать