Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2018г.
Номер документа: RU83000201800558
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 08.04.2020 №9-пр

Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа

ПРИКАЗ

от 26 октября 2018 г. №26-пр

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2018 – 2020 ГОДЫ

(в редакции приказа Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 07.03.2019 №8-пр)

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Ведомственную программу профилактики нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ненецкого автономного округа на 2018 – 2020 годы согласно Приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

руководителя Департамента

М.М. Ферин

Приложение

к приказу Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа        от 26.10.2018 № 26-пр

«О Ведомственной программе профилактики нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ненецкого автономного округа на 2018 – 2020 годы»

Ведомственная программа

профилактики нарушений обязательных требований

в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции на территории Ненецкого автономного округа

на 2018 – 2020 годы

Паспорт Ведомственной программы

Наименование программы

Ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ненецкого автономного округа на 2018 - 2020 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее - Департамент)

Цели Программы

- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений;

- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям

Задачи Программы

- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов, анализ состояния подконтрольной среды.

Правовые основания разработки Программы

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2

Виды государственного контроля (надзора)

Программа реализуется по региональному государственному контролю в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ненецкого автономного округа

Сроки и этапы реализации Программы

2018 - 2020 годы, без разделения на этапы

Ресурсное обеспечение программы

Финансирование на реализацию мероприятий программы

не требуется

Ожидаемые  результаты

- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- снижение количества нарушений законодательства, допущенных подконтрольными субъектами, выявленных при проведении контрольных мероприятий;

- внедрение и реализация эффективных способов профилактических мероприятий

Раздел I

Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции являются юридические лица
и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

На 01.01.2018 подлежала контролю деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, осуществляемая 47 организациями на 115 торговых объектах, имеющих соответствующую лицензию, а также деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи - 16.

В рамках рассмотрения заявлений на получение (продление, переоформление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции Департаментом в 2017 году проведено 6 внеплановых выездных проверок,
по результатам предлицензионных проверок нарушений не выявлено.

С 2016 по 2018 годы отменены плановые проверки в отношении юридических лиц, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Всего в 2017 году составлено 6 протоколов об административных правонарушениях.

Одним из лицензионных требований является подключение организаций
и передача сведений о розничной продаже алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).

С 1 июля 2016 года розничную продажу алкогольной продукции должны фиксировать в ЕГАИС организации, осуществляющие деятельность в городских поселениях, с 1 июля 2017 года - в сельских населенных пунктах.

Данное требование в полном объеме на конец 2017 года исполнили 100% лицензиатов.

Департаментом проведена работа по уведомлению организаций
об ответственности за нарушения требований законодательства. Рядом организаций приняты решения о переоформлении лицензии, путем исключения
из нее объектов, не подключенных к ЕГАИС, либо прекращении действия лицензии.

Одной из форм обеспечения контроля за оборотом алкогольной продукции
и противодействию нелегальному обороту алкогольной продукции является государственный контроль за представлением деклараций о розничной продажи алкогольной продукции, пива и пивных напитков.

За непредставление в установленный законодательством срок деклараций составлено 6 протоколов об административных правонарушениях по статье 15.13 КоАП РФ.

С целью пресечения незаконного оборота алкогольной продукции, на сайте Департамента размещена информация о возможности каждого гражданина сообщить о ставших ему известных фактах реализации нелегального алкоголя посредством телефона горячей линии.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом
от 28.12.2017 № 433-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающими в силу с 1 июля 2018 года, плановые проверки в отношении лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, проводиться не будут.

Раздел II

Цели и задачи реализации Программы

Целями проведения профилактических мероприятий являются:

- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований.

Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:

- выявить причины, факторы и условия, способствующие причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определить способы устранения или снижения рисков их возникновения;

- устранить причины, факторы и условия, способствующие возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

- установить и оценить зависимость видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проводить профилактические мероприятия с учетом данных факторов, дать оценку состояния подконтрольной среды.

Раздел III

Целевые показатели Программы

Целевым показателем качества Программы выступают показатель количества проведенных профилактический мероприятий, %.

Базовый период 2017 год - 100%. В 2018 году показатель должен увеличиться на 10% к базовому периоду.

Показатель рассчитывается как соотношение количества проведенных профилактический мероприятий в текущем году к количеству проведенных профилактический мероприятий в предыдущем году.

Целевыми показателями результативности Программы выступают:

1. Количество проведенных профилактических мероприятий, шт.

В 2018 году показатель должен быть не меньше 3 мероприятий.

2. Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, шт.

В 2018 году показатель должен быть не меньше 5 подконтрольных субъектов.

Раздел IV

Основные мероприятия Программы

Департаментом реализуются программные мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, на 2018 - 2020 годы на основании плана-графика в соответствии с Приложением к настоящей Программе.

Раздел V

Система управления и контроля за реализацией Программы

1. Организацию деятельности по реализации Программы осуществляет заместитель начальника управления агропромышленного комплекса, торговли
и продовольствия Департамента – начальник сектора по торговле
и потребительскому рынку (далее - руководитель Программы).

2. Руководитель Программы осуществляет подготовку докладов о ходе реализации Программы, подготовку предложений по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, разработку перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы.

3. Реализацию Программы осуществляют должностные лица сектора по торговле и потребительскому рынку управления агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Департамента.

Раздел VI

Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации.

Ежегодно (в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным) проводится обобщение результатов, полученных от проведения профилактических мероприятий в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Итоги результатов освещаются на официальном сайте Департамента
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований заключается в исключении избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Экономический эффект от реализованных мероприятий заключается
в минимизации ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления на подконтрольные субъекты; снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований; увеличение числа подконтрольных субъектов, включенных
в категорию низкого риска и освобожденных от проверок.

Приложение

к Ведомственной программе профилактики нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ненецкого автономного округа на 2018 – 2020 годы, утвержденной приказом Департамента природный ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 26.10.2018 № 26-пр

План-график

мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной

и спиртосодержащей продукции на территории Ненецкого автономного округа на 2018 - 2020 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1.

Размещение на официальном сайте Департамента в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

Главный консультант сектора по торговле и потребительскому рынку управления агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия

Постоянно

2.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем проведения консультаций

Главный консультант сектора по торговле и потребительскому рынку управления агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия

По мере необходимости

3.

В случае изменения обязательных требований подготовка и размещение на сайте Департамента комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, о сроках и порядке вступления их в действие

Главный консультант сектора по торговле и потребительскому рынку управления агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия

По мере необходимости

4.

Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, и размещение ее на официальном сайте Департамента, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

Главный консультант сектора по торговле и потребительскому рынку управления агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия

1 раз в полугодие

5.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Главный консультант сектора по торговле и потребительскому рынку управления агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия

По мере необходимости

6.

Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики органа государственного контроля (надзора), руководств по соблюдению обязательных требований

Главный консультант сектора по торговле и потребительскому рынку управления агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия

1 раз в полугодие

(в редакции приказа Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 07.03.2019 №8-пр)

7.

Департаменту природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа при проведении плановых контрольных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания на территории Ненецкого автономного округа, привлекать сотрудников УМВД России по Ненецкому автономному округу к проведению совместных мероприятий

Главный консультант сектора по торговле и потребительскому рынку управления агропромышленного комплекса, торговли и потребительского рынка

Постоянно

8.

Департаменту природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа и УМВД России по Ненецкому автономному округу в рамках предоставленных полномочий осуществлять взаимный обмен информацией о выявленных нарушениях в области незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в рамках административного и уголовного законодательства Российской федерации

Главный консультант сектора по торговле и потребительскому рынку управления агропромышленного комплекса, торговли и потребительского рынка

Постоянно

(пункты 7 и 8 введены приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 07.03.2019 №8-пр)

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.11.2018
Рубрики правового классификатора: 090.100.010 Общие положения, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать