Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2019г. |
Номер документа: | RU38000201902915 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 октября 2019 г. № 58-46-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», Положением о министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2014 года № 590-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,
П Р И К А З Ы В А Ю:
Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области государственных казенных учреждений Иркутской области.
Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), а также размещению на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министр жилищной политики,
энергетики и транспорта
Иркутской области
А.М. Сулейменов
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства жилищной политики,
энергетики и транспорта Иркутской области
от 26 октября 2019 года № 58-46-мпр
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, в отношении подведомственных министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области государственных казенных учреждений Иркутской области (далее соответственно – мониторинг качества финансового менеджмента, министерство).
Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в отношении подведомственных министерству государственных казенных учреждений Иркутской области (далее – учреждения), за исключением учреждений, которые были сформированы либо реорганизованы в отчетном финансовом году.
Мониторинг качества финансового менеджмента включает в себя осуществление анализа и оценки достигнутых учреждениями показателей качества финансового менеджмента, в том числе по составлению и исполнению бюджета, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, управления активами, осуществления внутреннего финансового аудита в целях исполнения бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, с учетом результатов внешней проверки Контрольно-счетной палаты Иркутской области годовой бюджетной отчетности министерства по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, на основании:
1) бюджетной отчетности учреждений;
2) общедоступных сведений (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
3) данных, размещенных в информационной системе «АЦК-Финансы», автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД), автоматизированной информационной системе «СВОД-Смарт».
5. Годовая оценка качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:
1) оценка качества планирования бюджета;
2) оценка качества исполнения бюджета в части расходов;
3) оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
4) оценка состояния, ведения учета и отчетности;
5) оценка качества управления активами;
6) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
7) оценка организации системы контроля.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится должностными лицами отдела финансовой и хозяйственной деятельности министерства (далее - отдел) совместно с должностными лицами, ответственными в министерстве за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в соответствии с перечнем показателей годовой оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень показателей).
Результаты расчета годовых оценок качества финансового менеджмента формируются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
7. Отдел осуществляет расчет итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого учреждения (КФМ) по следующей формуле:
где:
Bi - итоговое значение годовой оценки по направлению;
Vi - весовой коэффициент направления годовой оценки.
7. Итоговое значение годовой оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
Bi=(
где:
Pij - годовая оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;
n - количество показателей в направлении.
8. На основании проведенного анализа годовых оценок качества финансового менеджмента, полученных каждым учреждением по применимым к нему показателям, определяется уровень качества финансового менеджмента учреждения (Q) по следующей формуле:
Q=
где:
КФМ - итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента каждого учреждения;
5 - максимальная итоговая оценка качества финансового менеджмента.
Максимальный уровень качества финансового менеджмента учреждения составляет 100%. Учреждение имеет неудовлетворительные результаты при значении показателя «Q» ниже 75 баллов.
9. Результатом проведения мониторинга качества финансового менеджмента является отчет о его результатах, который публикуется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней со дня его составления.
10. Учреждения формируют сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, и направляют их в министерство не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.
11. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, включают:
1) разработку и актуализацию локальных нормативных актов учреждений, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, управлению активами (далее – процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);
2) установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях учреждений, в должностных инструкциях работников учреждений обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
3) совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (работниками) учреждений, осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
5) закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
6) проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и работников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным квалификационным требованиям, организацию повышения квалификации и проведения переподготовки;
7) разработку, актуализацию локальных нормативных актов учреждений о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) работников учреждений, за добросовестное (недобросовестное) исполнение должностных обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
12. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, учреждения прилагают к ним копии документов, подтверждающие выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
Министр жилищной политики,
энергетики и транспорта
Иркутской области
А.М. Сулейменов
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
подведомственных министерству жилищной
политики, энергетики и транспорта Иркутской области
государственных казенных учреждений Иркутской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
N п/п
Наименование показателя
Расчет показателя (P)
Единица измерения (градация)
Весовой коэффициент направления/ оценка по показателю
Комментарий
1
2
3
4
5
6
1. Оценка качества планирования бюджета
20%
Р1
Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований
P1 = Оуточ / Рп x 100%, где:
Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год по инициативе учреждения;
Рп - общая сумма бюджетных ассигнований на отчетный финансовый год, предусмотренная законом Иркутской области об областном бюджете (последняя редакция)
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
P1 <= 5%
5
5% < P1 <= 10%
4
10%
3
15%
2
20%
1
P1 > 25%
0
2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов
20%
Р2
Процент использования учреждением средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой
P5 = Ккр / Слбо x 100%, где:
Ккр - кассовый расход учреждения;
Слбо - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством экономического развития Иркутской области до учреждения
%
Значение показателя отражает, насколько полно расходуются средства, предусмотренные бюджетной сметой. Наличие неисполненных назначений (в т.ч. по которым расходы произведены не в полном объеме) свидетельствует о необходимости проведения анализа целесообразности планирования данных расходов
P2 > = 99%
5
95%<=P2<99%
4
90%<=P2<95%
3
85%<=P2<90%
75%<=P2<85%
1
P2 < 75%
0
Р3
Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год
P5 = Ркис / Ркпр x 100%, где:
Ркис - кассовые расходы учреждения за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) за отчетный финансовый год;
Ркпр - уточненный план учреждения по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета)
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%
P3 = 100%
5
95%<=P3<100%
4
90%<=P3<95%
3
85%<=P3<90%
2
75%<=P3<85%
1
P3 < 75%
0
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
10%
Р4
Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
P8 = Дтнг - Дтоп, где:
Дтнг - объем дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года;
Дтоп - объем дебиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года
P4 < 0
Дтоп = Дтнг = 0
5
Позитивно расценивается уменьшение дебиторской задолженности при ее наличии
P4 = 0
3
P4 > 0
0
Р5
Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
P10 = Ктнг - Ктоп, где:
Ктнг - объем кредиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года;
Ктоп - объем кредиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года
P5 < 0,
Ктоп = Ктнг = 0
5
Позитивно расценивается уменьшение кредиторской задолженности при ее наличии
P5 = 0
3
P5 > 0
0
4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности
10%
Р6
Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД
Оценивается соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД
Соответствуют
5
Позитивно расценивается соответствие показателей годовой отчетности учетным данным
Не соответствуют
0
Р7
Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы
Оценивается, достоверно ли учреждение отразило в учете АИС ФХД выплаты заработной платы
Достоверно
5
Позитивно расценивается достоверность отражения в учете АИС ФХД выплат заработной платы
Недостоверно
0
Р8
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением
Р13=Кдней, где
Кдней=количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленного срока
дни
Позитивно расценивается соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением
Р8=0
5
1 <= P8 < 0
3
P8 > 2
0
Р9
Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»
Р14=Кошиб, где
Кошиб -количество допущенных учреждением ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»
Р9=0
5
Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении составления бюджетной отчетности учреждения.
Ориентиром для учреждения является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности.
2 <= P9 < 0
3
P9 > 2
0
5. Оценка качества управления активами
10%
Р10
Проведения инвентаризации активов и обязательств
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств
Инвентаризация проводилась
5
Позитивно расценивается факт наличия сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств в в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год
Инвентаризация не проводилась
0
Р11
Недостачи и хищения государственной собственности
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях государственной собственности
Не выявлены
5
Положительным является отсутствие факта недостач и хищений государственной собственности
Выявлены
0
6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
10%
Р12
Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в общем объеме заключенных контрактов
Расчет данного показателя производится в порядке, установленном Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 237 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории российской федерации на основе проектного финансирования».
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное или больше 15%
P12 ≥ 15%
5
P12 < 15%
0
Р13
Несоблюдение правил планирования закупок учреждением
Оценивается наличие или отсутствие фактов следующих нарушений в соответствии с актом проверок ведомственного контроля в сфере закупок: включение в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых изменений) или срока его размещения (вносимых изменений) в единой информационной системе в сфере закупок
Не выявлены нарушения
5
Положительным является отсутствие фактов несоблюдения правил планирования закупок, выявленных в ходе контрольных мероприятий
Выявлены нарушения
0
7. Оценка организации системы контроля
20%
Р14
Ведение кадровыми подразделениями учреждения кадрового учета в АИС ФХД
Оценивается ведение кадровым подразделением учреждения кадрового учета в АИС ФХД
Ведется
5
Позитивно расценивается ведение кадровым подразделением кадрового учета в АИС ФХД
Не ведется
0
Р15
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий
Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у учреждения, согласно таблиц № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» и № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, а также согласно информации контрольных органов
не выявлены нарушения
5
Положительным является отсутствие фактов нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий
выявлены нарушения
0
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
подведомственных министерству жилищной политики,
энергетики и транспорта Иркутской области
государственных казенных учреждений Иркутской области
РЕЗУЛЬТАТЫ
РАСЧЕТА ГОДОВЫХ ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
N п/п
Наименование показателя
Учреждение 1
...
Учреждение m
1
2
3
...
m
1. Оценка качества планирования бюджета
Р1
Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований
2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов
Р2
Процент использования учреждением средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой
Р3
Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
Р4
Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
Р5
Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности
Р6
Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД
Р7
Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы
Р8
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением
Р9
Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»
5. Оценка качества управления активами
Р10
Проведения инвентаризации активов и обязательств
Р11
Недостачи и хищения государственной собственности
6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
Р12
Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в общем объеме заключенных контрактов
Р13
Несоблюдение правил планирования закупок учреждением
7. Оценка организации системы контроля
Р14
Ведение кадровыми подразделениями учреждения кадрового учета в АИС ФХД
Р15
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у учреждения
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 октября 2019 г. № 58-46-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», Положением о министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2014 года № 590-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,
П Р И К А З Ы В А Ю:
Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области государственных казенных учреждений Иркутской области.
Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), а также размещению на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министр жилищной политики,
энергетики и транспорта
Иркутской области
А.М. Сулейменов
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства жилищной политики,
энергетики и транспорта Иркутской области
от 26 октября 2019 года № 58-46-мпр
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, в отношении подведомственных министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области государственных казенных учреждений Иркутской области (далее соответственно – мониторинг качества финансового менеджмента, министерство).
Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в отношении подведомственных министерству государственных казенных учреждений Иркутской области (далее – учреждения), за исключением учреждений, которые были сформированы либо реорганизованы в отчетном финансовом году.
Мониторинг качества финансового менеджмента включает в себя осуществление анализа и оценки достигнутых учреждениями показателей качества финансового менеджмента, в том числе по составлению и исполнению бюджета, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, управления активами, осуществления внутреннего финансового аудита в целях исполнения бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, с учетом результатов внешней проверки Контрольно-счетной палаты Иркутской области годовой бюджетной отчетности министерства по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, на основании:
1) бюджетной отчетности учреждений;
2) общедоступных сведений (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
3) данных, размещенных в информационной системе «АЦК-Финансы», автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД), автоматизированной информационной системе «СВОД-Смарт».
5. Годовая оценка качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:
1) оценка качества планирования бюджета;
2) оценка качества исполнения бюджета в части расходов;
3) оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
4) оценка состояния, ведения учета и отчетности;
5) оценка качества управления активами;
6) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
7) оценка организации системы контроля.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится должностными лицами отдела финансовой и хозяйственной деятельности министерства (далее - отдел) совместно с должностными лицами, ответственными в министерстве за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в соответствии с перечнем показателей годовой оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень показателей).
Результаты расчета годовых оценок качества финансового менеджмента формируются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
7. Отдел осуществляет расчет итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого учреждения (КФМ) по следующей формуле:
где:
Bi - итоговое значение годовой оценки по направлению;
Vi - весовой коэффициент направления годовой оценки.
7. Итоговое значение годовой оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
Bi=(
где:
Pij - годовая оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;
n - количество показателей в направлении.
8. На основании проведенного анализа годовых оценок качества финансового менеджмента, полученных каждым учреждением по применимым к нему показателям, определяется уровень качества финансового менеджмента учреждения (Q) по следующей формуле:
Q=
где:
КФМ - итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента каждого учреждения;
5 - максимальная итоговая оценка качества финансового менеджмента.
Максимальный уровень качества финансового менеджмента учреждения составляет 100%. Учреждение имеет неудовлетворительные результаты при значении показателя «Q» ниже 75 баллов.
9. Результатом проведения мониторинга качества финансового менеджмента является отчет о его результатах, который публикуется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней со дня его составления.
10. Учреждения формируют сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, и направляют их в министерство не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.
11. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, включают:
1) разработку и актуализацию локальных нормативных актов учреждений, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, управлению активами (далее – процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);
2) установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях учреждений, в должностных инструкциях работников учреждений обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
3) совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (работниками) учреждений, осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
5) закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
6) проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и работников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным квалификационным требованиям, организацию повышения квалификации и проведения переподготовки;
7) разработку, актуализацию локальных нормативных актов учреждений о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) работников учреждений, за добросовестное (недобросовестное) исполнение должностных обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
12. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, учреждения прилагают к ним копии документов, подтверждающие выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
Министр жилищной политики,
энергетики и транспорта
Иркутской области
А.М. Сулейменов
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
подведомственных министерству жилищной
политики, энергетики и транспорта Иркутской области
государственных казенных учреждений Иркутской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
N п/п
Наименование показателя
Расчет показателя (P)
Единица измерения (градация)
Весовой коэффициент направления/ оценка по показателю
Комментарий
1
2
3
4
5
6
1. Оценка качества планирования бюджета
20%
Р1
Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований
P1 = Оуточ / Рп x 100%, где:
Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год по инициативе учреждения;
Рп - общая сумма бюджетных ассигнований на отчетный финансовый год, предусмотренная законом Иркутской области об областном бюджете (последняя редакция)
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
P1 <= 5%
5
5% < P1 <= 10%
4
10%
3
15%
2
20%
1
P1 > 25%
0
2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов
20%
Р2
Процент использования учреждением средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой
P5 = Ккр / Слбо x 100%, где:
Ккр - кассовый расход учреждения;
Слбо - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством экономического развития Иркутской области до учреждения
%
Значение показателя отражает, насколько полно расходуются средства, предусмотренные бюджетной сметой. Наличие неисполненных назначений (в т.ч. по которым расходы произведены не в полном объеме) свидетельствует о необходимости проведения анализа целесообразности планирования данных расходов
P2 > = 99%
5
95%<=P2<99%
4
90%<=P2<95%
3
85%<=P2<90%
75%<=P2<85%
1
P2 < 75%
0
Р3
Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год
P5 = Ркис / Ркпр x 100%, где:
Ркис - кассовые расходы учреждения за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) за отчетный финансовый год;
Ркпр - уточненный план учреждения по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета)
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%
P3 = 100%
5
95%<=P3<100%
4
90%<=P3<95%
3
85%<=P3<90%
2
75%<=P3<85%
1
P3 < 75%
0
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
10%
Р4
Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
P8 = Дтнг - Дтоп, где:
Дтнг - объем дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года;
Дтоп - объем дебиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года
P4 < 0
Дтоп = Дтнг = 0
5
Позитивно расценивается уменьшение дебиторской задолженности при ее наличии
P4 = 0
3
P4 > 0
0
Р5
Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
P10 = Ктнг - Ктоп, где:
Ктнг - объем кредиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года;
Ктоп - объем кредиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года
P5 < 0,
Ктоп = Ктнг = 0
5
Позитивно расценивается уменьшение кредиторской задолженности при ее наличии
P5 = 0
3
P5 > 0
0
4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности
10%
Р6
Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД
Оценивается соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД
Соответствуют
5
Позитивно расценивается соответствие показателей годовой отчетности учетным данным
Не соответствуют
0
Р7
Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы
Оценивается, достоверно ли учреждение отразило в учете АИС ФХД выплаты заработной платы
Достоверно
5
Позитивно расценивается достоверность отражения в учете АИС ФХД выплат заработной платы
Недостоверно
0
Р8
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением
Р13=Кдней, где
Кдней=количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленного срока
дни
Позитивно расценивается соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением
Р8=0
5
1 <= P8 < 0
3
P8 > 2
0
Р9
Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»
Р14=Кошиб, где
Кошиб -количество допущенных учреждением ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»
Р9=0
5
Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении составления бюджетной отчетности учреждения.
Ориентиром для учреждения является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности.
2 <= P9 < 0
3
P9 > 2
0
5. Оценка качества управления активами
10%
Р10
Проведения инвентаризации активов и обязательств
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств
Инвентаризация проводилась
5
Позитивно расценивается факт наличия сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств в в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год
Инвентаризация не проводилась
0
Р11
Недостачи и хищения государственной собственности
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях государственной собственности
Не выявлены
5
Положительным является отсутствие факта недостач и хищений государственной собственности
Выявлены
0
6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
10%
Р12
Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в общем объеме заключенных контрактов
Расчет данного показателя производится в порядке, установленном Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 237 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории российской федерации на основе проектного финансирования».
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное или больше 15%
P12 ≥ 15%
5
P12 < 15%
0
Р13
Несоблюдение правил планирования закупок учреждением
Оценивается наличие или отсутствие фактов следующих нарушений в соответствии с актом проверок ведомственного контроля в сфере закупок: включение в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых изменений) или срока его размещения (вносимых изменений) в единой информационной системе в сфере закупок
Не выявлены нарушения
5
Положительным является отсутствие фактов несоблюдения правил планирования закупок, выявленных в ходе контрольных мероприятий
Выявлены нарушения
0
7. Оценка организации системы контроля
20%
Р14
Ведение кадровыми подразделениями учреждения кадрового учета в АИС ФХД
Оценивается ведение кадровым подразделением учреждения кадрового учета в АИС ФХД
Ведется
5
Позитивно расценивается ведение кадровым подразделением кадрового учета в АИС ФХД
Не ведется
0
Р15
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий
Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у учреждения, согласно таблиц № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» и № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, а также согласно информации контрольных органов
не выявлены нарушения
5
Положительным является отсутствие фактов нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий
выявлены нарушения
0
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
подведомственных министерству жилищной политики,
энергетики и транспорта Иркутской области
государственных казенных учреждений Иркутской области
РЕЗУЛЬТАТЫ
РАСЧЕТА ГОДОВЫХ ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
N п/п
Наименование показателя
Учреждение 1
...
Учреждение m
1
2
3
...
m
1. Оценка качества планирования бюджета
Р1
Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований
2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов
Р2
Процент использования учреждением средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой
Р3
Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
Р4
Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
Р5
Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года
4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности
Р6
Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД
Р7
Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы
Р8
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением
Р9
Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»
5. Оценка качества управления активами
Р10
Проведения инвентаризации активов и обязательств
Р11
Недостачи и хищения государственной собственности
6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
Р12
Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в общем объеме заключенных контрактов
Р13
Несоблюдение правил планирования закупок учреждением
7. Оценка организации системы контроля
Р14
Ведение кадровыми подразделениями учреждения кадрового учета в АИС ФХД
Р15
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у учреждения
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: