Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2019г.
Номер документа: RU38000201902915
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 октября 2019 г. № 58-46-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», Положением о министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2014 года № 590-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области государственных казенных учреждений Иркутской области.

Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), а также размещению на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Министр жилищной политики,

энергетики и транспорта

Иркутской области

А.М. Сулейменов

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства жилищной политики,

энергетики и транспорта Иркутской области

от 26 октября 2019 года № 58-46-мпр

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ  ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, в отношении подведомственных министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области государственных казенных учреждений Иркутской области (далее соответственно – мониторинг качества финансового менеджмента, министерство).

Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в отношении подведомственных министерству государственных казенных учреждений Иркутской области (далее – учреждения), за исключением учреждений, которые  были сформированы либо реорганизованы в отчетном финансовом году.

Мониторинг качества финансового менеджмента включает в себя осуществление анализа и оценки достигнутых учреждениями показателей качества финансового менеджмента, в том числе по составлению и исполнению бюджета, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, управления активами, осуществления внутреннего финансового аудита в целях исполнения бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, с учетом результатов внешней проверки Контрольно-счетной палаты Иркутской области годовой бюджетной отчетности министерства по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, на основании:

1) бюджетной отчетности учреждений;

2) общедоступных сведений (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

3) данных, размещенных в информационной системе «АЦК-Финансы», автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД), автоматизированной информационной системе «СВОД-Смарт».

5.              Годовая оценка качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:

1) оценка качества планирования бюджета;

2) оценка качества исполнения бюджета в части расходов;

3) оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;

4) оценка состояния, ведения учета и отчетности;

5) оценка качества управления активами;

6) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;

7) оценка организации системы контроля.

6.              Мониторинг качества финансового менеджмента проводится должностными лицами отдела финансовой и хозяйственной деятельности министерства (далее - отдел) совместно с должностными лицами, ответственными в министерстве за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в соответствии с перечнем показателей годовой оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень показателей).

Результаты расчета годовых оценок качества финансового менеджмента формируются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

7.              Отдел осуществляет расчет итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого учреждения (КФМ) по следующей формуле:

где:

Bi - итоговое значение годовой оценки по направлению;

Vi - весовой коэффициент направления годовой оценки.

7. Итоговое значение годовой оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:

Bi=(

где:

Pij - годовая оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;

n - количество показателей в направлении.

8. На основании проведенного анализа годовых оценок качества финансового менеджмента, полученных каждым учреждением по применимым к нему показателям, определяется уровень качества финансового менеджмента учреждения (Q) по следующей формуле:

Q=

где:

КФМ - итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента каждого учреждения;

5 - максимальная итоговая оценка качества финансового менеджмента.

Максимальный уровень качества финансового менеджмента учреждения составляет 100%. Учреждение имеет неудовлетворительные результаты при значении показателя «Q» ниже 75 баллов.

9.              Результатом проведения мониторинга качества финансового менеджмента является отчет о его результатах, который публикуется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней со дня его составления.

10. Учреждения формируют сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, и направляют их в министерство не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.

11. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, включают:

1) разработку и актуализацию локальных нормативных актов учреждений, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, управлению активами (далее – процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);

2) установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях учреждений, в должностных инструкциях работников учреждений обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента;

3) совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (работниками) учреждений, осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;

5) закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;

6) проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и работников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным квалификационным требованиям, организацию повышения квалификации и проведения переподготовки;

7) разработку, актуализацию локальных нормативных актов учреждений о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) работников учреждений, за добросовестное (недобросовестное) исполнение должностных обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.

12.              При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, учреждения прилагают к ним копии документов, подтверждающие выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.

Министр жилищной политики,

энергетики и транспорта

Иркутской области

А.М. Сулейменов

Приложение 1

к Порядку проведения мониторинга качества

финансового менеджмента в отношении

подведомственных министерству жилищной

политики, энергетики и транспорта Иркутской области

государственных казенных учреждений Иркутской области

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

N п/п

Наименование показателя

Расчет показателя (P)

Единица измерения (градация)

Весовой коэффициент направления/ оценка по показателю

Комментарий

1

2

3

4

5

6

1. Оценка качества планирования бюджета

20%

Р1

Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований

P1 = Оуточ / Рп x 100%, где:

Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год по инициативе учреждения;

Рп - общая сумма бюджетных ассигнований на отчетный финансовый год, предусмотренная законом Иркутской области об областном бюджете (последняя редакция)

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

P1 <= 5%

5

5% < P1 <= 10%

4

10%
3

15%
2

20%
1

P1 > 25%

0

2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов

20%

Р2

Процент использования учреждением средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой

P5 = Ккр / Слбо x 100%, где:

Ккр - кассовый расход учреждения;

Слбо - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством экономического развития  Иркутской области до учреждения

%

Значение показателя отражает, насколько полно расходуются средства, предусмотренные бюджетной сметой. Наличие неисполненных назначений (в т.ч. по которым расходы произведены не в полном объеме) свидетельствует о необходимости проведения анализа целесообразности планирования данных расходов

P2 > = 99%

5

95%<=P2<99%

4

90%<=P2<95%

3

85%<=P2<90%

75%<=P2<85%

1

P2 < 75%

0

Р3

Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год

P5 = Ркис / Ркпр x 100%, где:

Ркис - кассовые расходы учреждения за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) за отчетный финансовый год;

Ркпр - уточненный план учреждения по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета)

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

P3 = 100%

5

95%<=P3<100%

4

90%<=P3<95%

3

85%<=P3<90%

2

75%<=P3<85%

1

P3 < 75%

0

3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

10%

Р4

Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

P8 = Дтнг - Дтоп, где:

Дтнг - объем дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года;

Дтоп - объем дебиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года

P4 < 0

Дтоп = Дтнг = 0

5

Позитивно расценивается уменьшение дебиторской задолженности при ее наличии

P4 = 0

3

P4 > 0

0

Р5

Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

P10 = Ктнг - Ктоп, где:

Ктнг - объем кредиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года;

Ктоп - объем кредиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года

P5 < 0,

Ктоп = Ктнг = 0

5

Позитивно расценивается уменьшение кредиторской задолженности при ее наличии

P5 = 0

3

P5 > 0

0

4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности

10%

Р6

Соответствие показателей годовой отчетности учреждения  учетным данным, отраженным в  АИС ФХД

Оценивается соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД

Соответствуют

5

Позитивно расценивается соответствие показателей годовой отчетности учетным данным

Не соответствуют

0

Р7

Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

Оценивается, достоверно ли учреждение отразило в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

Достоверно

5

Позитивно расценивается достоверность отражения в учете АИС ФХД выплат заработной платы

Недостоверно

0

Р8

Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением

Р13=Кдней, где

Кдней=количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленного срока

дни

Позитивно расценивается соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением

Р8=0

5

1 <= P8 < 0

3

P8 > 2

0

Р9

Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»

Р14=Кошиб, где

Кошиб -количество допущенных учреждением ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»

Р9=0

5

Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении составления бюджетной отчетности учреждения.

Ориентиром для учреждения является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности.

2 <= P9 < 0

3

P9 > 2

0

5. Оценка качества управления активами

10%

Р10

Проведения инвентаризации активов и обязательств

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств

Инвентаризация проводилась

5

Позитивно расценивается факт наличия сведений  о проведении инвентаризации активов и обязательств в в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год

Инвентаризация не проводилась

0

Р11

Недостачи и хищения государственной собственности

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях государственной собственности

Не выявлены

5

Положительным является отсутствие факта недостач и хищений государственной собственности

Выявлены

0

6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

10%

Р12

Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в общем объеме заключенных контрактов

Расчет данного показателя производится в порядке, установленном Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 237 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории российской федерации на основе проектного финансирования».

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное или больше 15%

P12  ≥ 15%

5

P12 < 15%

0

Р13

Несоблюдение правил планирования закупок учреждением

Оценивается наличие или отсутствие фактов следующих нарушений в соответствии с актом проверок ведомственного контроля в сфере закупок: включение в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых изменений) или срока его размещения (вносимых изменений) в единой информационной системе в сфере закупок

Не выявлены нарушения

5

Положительным является отсутствие фактов несоблюдения правил планирования закупок, выявленных в ходе контрольных мероприятий

Выявлены нарушения

0

7. Оценка организации системы контроля

20%

Р14

Ведение кадровыми подразделениями учреждения кадрового учета в АИС ФХД

Оценивается ведение кадровым подразделением учреждения кадрового учета в АИС ФХД

Ведется

5

Позитивно расценивается ведение кадровым подразделением кадрового учета в АИС ФХД

Не ведется

0

Р15

Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий

Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у учреждения, согласно таблиц № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» и № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, а также согласно информации контрольных органов

не выявлены нарушения

5

Положительным является отсутствие фактов нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий

выявлены нарушения

0

Приложение 2

к Порядку проведения мониторинга качества

финансового менеджмента в отношении

подведомственных министерству жилищной политики,

энергетики и транспорта Иркутской области

государственных казенных учреждений Иркутской области

РЕЗУЛЬТАТЫ

РАСЧЕТА ГОДОВЫХ ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

N п/п

Наименование показателя

Учреждение 1

...

Учреждение m

1

2

3

...

m

1. Оценка качества планирования бюджета

Р1

Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований

2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов

Р2

Процент использования учреждением средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой

Р3

Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год

3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

Р4

Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

Р5

Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности

Р6

Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД

Р7

Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

Р8

Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением

Р9

Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК «СВОД-СМАРТ»

5. Оценка качества управления активами

Р10

Проведения инвентаризации активов и обязательств

Р11

Недостачи и хищения государственной собственности

6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

Р12

Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в общем объеме заключенных контрактов

Р13

Несоблюдение правил планирования закупок учреждением

7. Оценка организации системы контроля

Р14

Ведение кадровыми подразделениями учреждения кадрового учета в АИС ФХД

Р15

Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у учреждения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать