Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2007г.
Номер документа: ru03000200700404
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан

Приказ

26 ноября 2007 года № 516п

Об утверждении Положения по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Республике Башкортостан

{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.11.2012 года № 430}

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Башкортостан 28.11.2007 года № 344.

В целях реализации постановления Правительства Республики Башкортостан от 7 ноября 2007 года № 317 «О поддержании устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Республике Башкортостан.

2. Заведующему общим отделом С.Х.Гиниатуллину довести Приказ до сведения глав муниципальных образований и руководителей объектов экономики Республики Башкортостан согласно расчету рассылки.

3. Зарегистрировать настоящий Приказ в установленном порядке в Министерстве юстиции Республики Башкортостан.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан З.З.Хузяхметова.

И.о. начальника

Управления по чрезвычайным ситуациям

при Правительстве

Республики Башкортостан

М.Ш.МАГАДЕЕВ

Приложение

к Приказу Управления

по чрезвычайным ситуациям

при Правительстве

Республики Башкортостан

от 26 ноября 2007 г. № 516п

Положение по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Республике Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Законом Республики Башкортостан от 14 марта 1996 г. № 26-з «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) мирного и военного времени.

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

Устойчивость функционирования объектов экономики в мирное время - заблаговременное проведение мероприятий, направленных на исключение производственных аварий и катастроф, а при их возникновении - обеспечение спасения людей и ликвидации их последствий в кратчайшие сроки, и, в конечном итоге, выполнение производственных планов.

Устойчивость функционирования объектов экономики в военное время - способность выпускать виды продукции в установленных объемах и номенклатуре, предусмотренных планами на военное время, и быстро восстанавливать производство в случае его нарушения в результате применения противником оружия массового поражения или других средств поражения.

Для объектов, не производящих материальных ценностей, - это способность выполнять свои функции в условиях военного времени.

Повышение устойчивости функционирования объектов экономики - это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение или снижение угрозы жизни и здоровья работающего и обслуживающего персонала, проживающего вблизи них населения и материального ущерба, а также подготовку сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.

1.3. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики осуществляются заблаговременно в мирное время, при вероятной угрозе и в условиях ведения военных действий.

2. Основные мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время

2.1. Основными мероприятиями повышения устойчивости функционирования объектов экономики в мирное время являются:

обеспечение защиты производственного и обслуживающего персонала и их первоочередное жизнеобеспечение;

рациональное размещение объектов экономики и их элементов на территории Республики Башкортостан, а также строительство (перенос) опасных производств за пределами населенных пунктов;

подготовка к работе в условиях ЧС (обеспечение безаварийной остановки производственного процесса, защиты производственного и обслуживающего персонала, материальных ценностей, оборудования);

подготовка и поддержание в постоянной готовности систем управления, сил и средств для восстановления нарушенного производства в условиях ЧС;

обеспечение объектов экономики электроэнергией от двух и более независимых источников питания;

преимущественное использование кабельных линий электропередачи;

обеспечение автономными (резервными) источниками энерго-, паро-, тепло- и водоснабжения;

дублирование или кольцевание инженерных коммуникаций (линий энерго-, паро-, тепло-, водоснабжения и канализации);

создание системы защиты производственных фондов и персонала от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их вторичных факторов поражения.

2.2. Основными мероприятиями повышения устойчивости функционирования экономики в военное время являются:

строительство быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны (быстровозводимых убежищ, противорадиационных укрытий) и простейших укрытий;

введение режимов радиационной защиты производственного персонала;

обеспечение отключения наружного освещения объектов экономики, внутреннего освещения производственных и вспомогательных зданий;

организация мероприятий по подготовке и обеспечению световой маскировки производственных огней при подаче сигнала "Воздушная тревога";

обеспечение устойчивого снабжения материально-техническими ресурсами для выпуска запланированной на военное время продукции;

подготовка к восстановлению нарушенного производства;

повышение надежности и оперативности управления производством и гражданской обороной;

выполнение эвакомероприятий;

снижение запасов аварийных химически опасных веществ, взрывопожароопасных веществ;

защита продовольствия, пищевого сырья, водоисточников; противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия;

переход на нормированное снабжение населения продуктами питания и товарами первой необходимости.

3. Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики

3.1. Разработка, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в мирное и военное время возлагается на комиссию по повышению устойчивости функционирования объекта экономики.

3.2. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объекта экономики создается руководителем объекта экономики и является постоянно действующим, координирующим и исследовательским органом. Одной из главных задач комиссии по повышению устойчивости функционирования объекта экономики является организация проведения исследования устойчивости функционирования объекта экономики при возникновении ЧС мирного и военного времени с привлечением, при необходимости, научно-исследовательских и проектных организаций.

3.3. Исследования устойчивости функционирования объекта экономики при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени должны проводиться не реже одного раза в пять лет.

Главной целью проведения исследования устойчивости функционирования объекта экономики является прогнозирование последствий ЧС мирного и военного характера, характера их воздействия, выявление наиболее уязвимых элементов во всех системах и структурных звеньях. На основании материалов исследования разрабатывается комплекс организационных, инженерно-технических, специальных технологических мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики.

Процесс планирования и проведения исследования делится на три этапа: первый этап - подготовительный, второй этап - оценка устойчивости работы объекта экономики, третий этап - разработка мероприятий, повышающих устойчивость работы объекта экономики.

На первом этапе проводятся мероприятия, направленные на организацию исследования. С этой целью определяются цели исследования, объемы исследовательских работ и необходимые силы и средства для их выполнения.

На втором этапе расчетно-исследовательские группы или комиссия по повышению устойчивости функционирования объекта экономики определяют факторы, влияющие на устойчивость работы объекта экономики, и оценивают устойчивость объекта экономики в целом и устойчивость работы его отдельных элементов и систем.

На третьем этапе комиссия по повышению устойчивости функционирования объекта экономики и орган управления объекта экономики, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, обобщают материалы исследования, организовывают разработку мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики, составляют отчет о проведенных работах и планируют мероприятия по повышению устойчивости функционирования объекта экономики при возникновении ЧС мирного и военного времени.

Основным документом, разрабатываемым в ходе третьего этапа, является проект плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики.

3.4. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объекта экономики ежегодно организует проведение учений и тренировок, на которых отрабатываются мероприятия по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в мирное и военное время, и включает в проект плана экономического развития объекта экономики мероприятия по повышению устойчивости функционирования с учетом изменений технологических процессов, номенклатуры выпускаемой продукции и иных факторов.

3.5. После завершения исследовательских работ (учений) по определению состояния устойчивости функционирования объекта экономики оформляется протокол аттестации.

После оформления протокола аттестации разрабатывается перспективный план повышения устойчивости функционирования объекта экономики. Перспективный план повышения устойчивости функционирования объекта экономики разрабатывается на 5 лет.

Исходя из перспективного плана повышения устойчивости функционирования объекта экономики, разрабатывается ежегодный план.

Материалы исследования анализируются, обобщаются и оформляются протоколом аттестации объекта экономики в трех экземплярах.

Первый экземпляр протокола хранится на объекте экономики, второй представляется в администрацию муниципального образования, а третий - в Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан.

Данные протоколов аттестации объектов экономики вносятся в реестр Территориального центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Республики Башкортостан.

3.6. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объекта экономики свою работу проводит без отрыва от основной производственной деятельности в соответствии с годовым планом. Заседания комиссии по повышению устойчивости функционирования объекта экономики оформляются протоколами.

Примерный перечень документов комиссии по повышению устойчивости функционирования объекта экономики:

приказ руководителя о создании комиссии;

Положение о комиссии;

функциональные обязанности каждого члена комиссии;

план работы комиссии на год;

протоколы заседания комиссии;

материалы исследовательской работы по определению устойчивости функционирования объекта экономики;

протокол аттестации по устойчивости функционирования объекта экономики;

перспективный план повышения устойчивости на 5 лет;

годовой план повышения устойчивости;

план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики;

другие документы.

4. Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики

Финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

{ВНЕСЕН: Бакиева Г.Р. 28.01.2008 г.;

ОТФОРМАТИРОВПН: Бакиева Г.Р. 06.02.2008 г.; Овчинникова А.В. 06.12.2012 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республика Башкортостан № 24 (26508), стр. 6 от 06.02.2008
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать