Основная информация
Дата опубликования: | 26 ноября 2018г. |
Номер документа: | RU66000201802045 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26.11.2018 № 638-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 666-ПП «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле в Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (прилагается).
2. Возложить обязанности по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области на начальника отдела финансирования, учета и отчетности и начальника отдела экономического анализа и бюджетного планирования.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 31.12.2015 № 527-П «Об утверждении Положений о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
Министр
М.М. Волков
к приказу
Министерства строительства и
развития инфраструктуры
Свердловской области
от 26.11.2018 № 638-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем финансовом контроле в Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом контроле разработано в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 666-ПП (далее - Порядок); устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля в Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство) и государственных казенных учреждениях, подведомственных Министерству, перечень бюджетных процедур и составляющие их операции, подлежащие внутреннему финансовому контролю, форму карты внутреннего финансового контроля, форму регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, форму и порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля, а также порядок и форму отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
Глава 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства, а также должностными лицами подведомственных Министерству государственных казенных учреждений, уполномоченными на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур).
3. Должностные лица структурных подразделений Министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с перечнем внутренних бюджетных процедур, подлежащих внутреннему финансовому контролю, согласно приложению № 1 к настоящему Положению, а также входящих в их состав операций в соответствии с перечнем операций по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, подлежащих внутреннему финансовому контролю, согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
4. Государственные казенные учреждения, подведомственные Министерству, формируют перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием отсутствия необходимости или необходимости проведения контрольных действий и способов их осуществления, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.
Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И АКТУАЛИЗАЦИЯ КАРТ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
5. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля уполномоченными должностными лицами каждого структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, а также уполномоченными должностными лицами структурных подразделений государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
6. Карты внутреннего финансового контроля формируются по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
7. Актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется:
1) до начала очередного финансового года;
2) при принятии решения руководителем Министерства, государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление капитального строительства Свердловской области», государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
8. Карты внутреннего финансового контроля утверждаются руководителем Министерства; в подведомственных учреждениях утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем учреждения.
9. В карте внутреннего финансового контроля отражается перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), определяемых по результатам оценки бюджетных рисков в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
МАТРИЦА БЮДЖЕТНЫХ РИСКОВ
Уровень по критерию «Вероятность»
Уровень по критерию «Последствия»
низкий
умеренный
высокий
очень высокий
Невероятный (от 0 до 20%)
низкий
низкий
низкий
средний
Маловероятный (от 20 до 40%)
низкий
низкий
средний
высокий
Средний (от 40 до 60%)
средний
средний
высокий
очень высокий
Вероятный (от 60 до 80%)
средний
высокий
очень высокий
очень высокий
Ожидаемый (от 80 до 100%)
высокий
высокий
очень высокий
очень высокий
Глава 4. ВЕДЕНИЕ, УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ РЕГИСТРОВ (ЖУРНАЛОВ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
10. Результаты внутреннего финансового контроля, выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, недостатки при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
11. Результаты проверок по уровню подведомственности или в ходе смежного контроля оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью субъекта внутреннего финансового контроля на представленном документе.
12. Журналы внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется начальниками структурных подразделений, ответственными за выполнение бюджетных процедур в течение пяти лет.
Записи в журнал внутреннего финансового контроля вносятся по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
14. По завершении финансового года регистры (журналы) внутреннего финансового контроля распечатываются и брошюруются в хронологическом порядке с указанием наименования структурного подразделения, ответственного за выполнение бюджетных процедур, названия и порядкового номера папки (дела), отчетного периода, количества листов в папке (деле).
15. Порядок ведения журналов внутреннего финансового контроля в учреждениях, подведомственных Министерству, устанавливается руководителями учреждений.
Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
16. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется начальниками структурных подразделений, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, а также руководителями учреждений, подведомственных Министерству, начальнику отдела финансирования, учета и отчетности Министерства по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку для обобщения результатов, и направления Министру строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
17. Информация о результатах внутреннего финансового контроля за первое полугодие текущего года представляется не позднее 15 июля текущего года, за второе полугодие - не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
18. К информации прилагается пояснительная записка, содержащая описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения; сведений о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль.
19. Сводный отчет о результатах внутреннего финансового контроля за полугодие и год направляется отделом финансирования, учета и отчетности в Министерство финансов Свердловской области не позднее 25 июля текущего года и не позднее 25 января года, следующего за отчетным по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.
Приложение № 1
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
ПЕРЕЧЕНЬ
ВНУТРЕННИХ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР, А ТАКЖЕ ВХОДЯЩИХ В ИХ СОСТАВ ОПЕРАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ п/п
Наименование внутренней бюджетной процедуры
Наименование процесса
Структурное подразделение, ответственное за результат выполнения процесса внутренней бюджетной процедуры
Соисполнители выполнения процесса внутренней бюджетной процедуры
1
2
3
4
1.
Составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований
Представление в Министерство финансов обоснования бюджетных ассигнований по установленным формам
Отдел экономического анализа и бюджетного планирования
Структурные подразделения Министерства, учреждения, подведомственные Министерству
Ведение реестра расходных обязательств
Отдел финансирования, учета и отчетности, отдел экономического анализа и бюджетного планирования
2.
Составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета
Представление в отдел финансирования, учета и отчетности заявок на предельные объемы финансирования
Структурные подразделения Министерства, учреждения, подведомственные Министерству
Составление и представление в Министерство финансов Свердловской области сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам областного бюджета
Отдел финансирования, учета и отчетности
Распределение предельных объемов финансирования между получателями средств бюджета по кодам бюджетной классификации
Отдел финансирования, учета и отчетности
3.
Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета
Ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в том числе внесение изменений в бюджетную роспись
Отдел финансирования, учета и отчетности
Структурные подразделения Министерства, учреждения, подведомственные Министерству
4.
Составление и направление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета
Формирование и направление предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований для включения в проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете
Отдел экономического анализа и бюджетного планирования
Структурные подразделения Министерства, учреждения, подведомственные Министерству
Формирование и направление предложений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств
Отдел финансирования, учета и отчетности
Структурные подразделения Министерства, учреждения, подведомственные Министерству
5.
Составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетной сметы
Представление в отдел финансирования, учета и отчетности предложений для составления бюджетной сметы по содержанию Министерства
Структурные подразделения Министерства
Составление бюджетной сметы Министерства, внесение изменений в смету Министерства
Отдел финансирования, учета и отчетности
6.
Принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований и исполнение бюджетных обязательств
Представление в отдел финансирования, учета и отчетности документов для регистрации бюджетных обязательств, исполнение бюджетных обязательств
Структурные подразделения Министерства
Отражение в бюджетном учете бухгалтерских записей о принятии и исполнении бюджетных обязательств, формирование регистра учета «Журнал регистрации обязательств»
Отдел финансирования, учета и отчетности
7.
Исполнение полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета и главного администратора (администратора) доходов областного бюджета
Формирование (актуализация) и утверждение перечня администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов бюджетов
Отдел финансирования, учета и отчетности
Представление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета
Отдел финансирования, учета и отчетности
Учреждения, подведомственные Министерству
8.
Процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций
Проверка принимаемых к учету первичных документов
Отдел финансирования, учета и отчетности
Структурные подразделения Министерства
Проведение инвентаризации
Отдел финансирования, учета и отчетности
Формирование регистров учета
Отдел финансирования, учета и отчетности
9.
Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности
Составление и сдача бюджетной отчетности
Отдел финансирования, учета и отчетности
Структурные подразделения Министерства
Составление и сдача сводной бюджетной отчетности
Отдел финансирования, учета и отчетности
Учреждения, подведомственные Министерству
10.
Исполнение судебных актов по искам к Свердловской области, а также судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений Свердловской области
Представление информации в Министерство финансов Свердловской области об источнике образования задолженности
Отдел финансирования, учета и отчетности
Структурные подразделения Министерства
11.
Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах)
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет
Отдел финансирования, учета и отчетности
Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы
Структурные подразделения Министерства
Уточнение платежей в бюджет, в том числе невыясненных поступлений
Отдел финансирования, учета и отчетности
12.
Распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств
Формирование и представление в орган Федерального казначейства (финансовый орган) расходного расписания
Отдел финансирования, учета и отчетности
13.
Осуществление предусмотренных правовыми актами Свердловской области о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления
Сбор и анализ информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета (результативности их использования) в качестве субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение
Структурные подразделения Министерства, предоставляющие субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты
Приложение № 2
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
ПЕРЕЧЕНЬ
ОПЕРАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНУТРЕННИХ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР, ПОДЛЕЖАЩИХ ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Номер п/п
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Бюджетные риски
Матрица рисков
Включить в карту ВФК
Предложения по применению контрольных действий
Оценка вероятности
Уровень рисков
Вероятность наступления
Последствия
1.
Составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований
Представление в Министерство финансов обоснований бюджетных ассигнований по установленным формам
Получение от структурных подразделений Министерства, казенных учреждений, подведомственных Министерству, иных государственных органов сведений, необходимых для формирования показателей обоснования бюджетных ассигнований и их анализ
Начальник отдела экономического анализа и бюджетного планирования
Непредставление и (или) представление недостоверных сведений от структурных подразделений и учреждений, подведомственных Министерству
маловероятный
умеренный
низкий
нет
-
Представление в Министерство финансов Свердловской области обоснований бюджетных ассигнований
Нарушение сроков представления форм в Министерство финансов Свердловской области
средний
средний
средний
да
-
Ведение реестра расходных обязательств
Формирование реестра расходных обязательств в программном комплексе Министерства финансов Свердловской области
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
Нарушение сроков представления форм в Министерство финансов Свердловской области
средний
умеренный
средний
да
-
2.
Составление и представление Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета
Составление и представление в Министерство финансов Свердловской области сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам областного бюджета
Составление и представление в Министерство финансов Свердловской области кассовой заявки на предельные объемы финансирования на очередной месяц
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
Непредставление и (или) представление недостоверных сведений от структурных подразделений и учреждений, подведомственных Министерству
средний
умеренный
средний
да
-
Представление в Министерство финансов Свердловской области прогноза кассовых поступлений на очередной месяц
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
нет
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
Распределение предельных объемов финансирования между получателями средств бюджета по кодам бюджетной классификации
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
нет
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
3.
Ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядится я) бюджетных средств, в том числе внесение изменений в бюджетную роспись
Формирование заявок о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, обоснование внесенных изменений
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
нет
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
4.
Составление и направление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета
Формирование и направление предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований для включения в проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете
Начальник отдела экономического анализа и бюджетного планирования
Не учтены предложения структурных подразделений и учреждений, подведомственных Министерству
маловероятный
умеренный
низкий
нет
-
Формирование и направление предложений о внесении изменений сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств
Формирование справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в программном комплексе Министерства финансов Свердловской области
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
нет
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
5.
Составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетной сметы
Представление в отдел финансирования, учета и отчетности предложений для составления бюджетной сметы по содержанию Министерства
Составление бюджетной сметы и расчетов к ней на очередной год и плановый период
Начальник отдела финансирования, учета и отчетности
Непредставление и (или) представление недостоверных сведений от структурных подразделений Министерства
маловероятный
умеренный
низкий
нет
-
Внесение изменений: в бюджетную смету
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
нет
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
6.
Принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований и исполнение бюджетных обязательств
Представление в отдел финансирования, учета и отчетности документов
для регистрации бюджетных обязательств, исполнение бюджетных обязательств
Заключение государственных Контрактов, договоров, соглашений по установленным процедурам
Ответственные специалисты структурных подразделений
Заключение государственных контрактов, договор, соглашений сверх установленных лимитов
маловероятный
умеренный
низкий
нет
-
Оформление и представление в Министерство финансов Свердловской области платежного поручения на закупку товаров, работ, услуг
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
Техническая ошибка
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
Отражение в бюджетном учете бухгалтерских записей о принятии и исполнении бюджетных обязательств, формирование регистра учета «Журнал регистрации обязательств»
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
Техническая ошибка
маловероятный
умеренный
низкий
нет
-
7.
Исполнение полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета и главного администратора (администратора) доходов областного бюджета
Формирование (актуализация) и утверждение перечня администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратор у доходов бюджетов
Подготовка приказа Министерства об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов и закреплении источников доходов областного бюджета
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
нет
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
Своевременная и полная передача информации о начисленных платежах в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
Несвоевременная передача информации о начисленных платежах в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах
маловероятный
умеренный
низкий
нет
-
Представление сведений, необходимых ДЛЯ составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета
Подготовка оценки поступлений по администрируемым доходным источникам в областной бюджет в очередном году
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
нет
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
Подготовка прогноза поступлений администрируемых платежей в областной бюджет на плановый период по кодам доходов бюджетной классификации, с приложением расчетов и пояснений
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
Поступление незапланированных доходов
средний
умеренный
средний
да
Проверка сведений, представленных учреждениями, подведомственными Министерству
8.
Процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных, учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций
Представление в отдел финансирования, учета и отчетности документов для оплаты
Проверка принимаемых к учету первичных документов о совершенном факте хозяйственной жизни (арифметическая и формальная проверка документов)
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
нет
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
Проведение инвентаризации
Проведение оценки имущества и обязательств, инвентаризации, оформление результатов в инвентаризационной описи
Главные специалисты отдела финансирования, учета и отчетности
Несвоевременное и некачественное оформление результатов инвентаризации, недостоверность данных по результатам инвентаризации
маловероятный
умеренный
низкий
нет
-
Формирование регистров учета
Отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете, формирование регистров бухгалтерского учета
Главные специалисты отдела финансирования, учета и отчетности
Недостоверное отражение в учете поступающих документов
средний
умеренный
средний
да
Проверка регистров бухгалтерского учета
9.
Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности
Составление бюджетной и сводной бюджетной отчетности
Формирование достоверной и полной бюджетной отчетности
Начальник отдела финансирования, учета и отчетности, заместитель начальника отдела финансирования, учета и отчетности
Недостоверность информации
маловероятный
очень высокий
высокий
да
Проверка контрольных соотношений показателей отчетности
Проверка отчетности, представленной подведомственными учреждениями
Начальник отдела финансирования, учета и отчетности
Недостоверность информации
средний
очень высокий
очень высоки и
да
Проверка контрольных соотношений показателей отчетности
Свод отчетности
Начальник отдела финансирования, учета и отчетности, заместитель начальника отдела финансирования, учета и отчетности
Недостоверность отчетности
маловероятный
очень высокий
высокий
да
-
Представление бюджетной отчетности после полной междокументарной и внутридокументарной проверки
Начальник отдела финансирования, учета и отчетности, заместитель начальника отдела финансирования, учета и отчетности
Нарушение сроков представления сводной, отчетности
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
10.
Исполнение судебных актов по искам к Свердловской области, а также судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений Свердловской области
Представление информации в Министерство финансов Свердловской области об источнике образования задолженности
Подготовка информации об источнике образования задолженности, формирование платежного поручения
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
нет
маловероятный
высокий
средний
да
-
11.
Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах)
Уточнение платежей в бюджет, в том числе невыясненных поступлений
Формирование уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа в течение 10 рабочих дней с момента зачисления средств на счет
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
Несвоевременное уточнение невыясненных поступлений
маловероятный
высокий
высокий
да
-
12.
Распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств
Формирование и доведение до подведомственных распорядителей и получателей ЛБО
Подготовка справок в программном комплексе Министерства финансов Свердловской области
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
нет
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
13.
Осуществление предусмотренных правовыми актами Свердловской области о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условии, целей и порядка их предоставления
Сбор и анализ информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета (результативности их использования)
Представление Министру информации о соблюдении условий предоставления средств из областного бюджета; представление в отдел финансирования, учета, и отчетности копий требований о возврате соответствующего объема субсидии (и случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением)
Ответственные исполнители структурных подразделений Министерства
нет
маловероятный
умеренный
низкий
нет
-
Приложение № 3
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
на ____ год
Дата
Наименование главного администратора бюджетных средств
Глава по БК
008
Наименование бюджета
ОКТМО
65701000001
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Срок выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Наименование
Код
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/способ контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение № 4
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
ЖУРНАЛ
учета результатов внутреннего финансового контроля
за ____ год
Дата
Наименование главного администратора бюджетных средств
Глава по БК
008
Наименование бюджета
ОКТМО
63701000001
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
Дата
Наименование операции
Код контрольного действия
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатке в (нарушении), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение № 5
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах внутреннего финансового контроля в
____________________________________________________________
(наименование структурного подразделения главного администратора (администратора) средств областного бюджета)
за ___________________ (период)
Номер строки
Методы контроля
Количество контрольных действий
Наименование бюджетных процедур и операций
Количество выявленных нарушений (недостатков)
Виды выявленных нарушений
Меры по устранению нарушений
Количество принятых мер, исполненных заключений
Принятие мер к должностным лицам
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Самоконтроль
2.
Смежный контроль
3.
Контроль по уровню подчиненности
4.
Контроль по уровню подведомственности
Начальник структурного
подразделения __________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 6
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля в Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области за ___________ (период)
Номер строки
Методы контроля
Количество контрольных действий
Наименование бюджетных процедур и операций
Количество выявленных нарушений (недостатков)
Виды выявленных нарушений
Меры по устранению нарушений
Количество принятых мер, исполненных заключений
Принятие мер к должностным лицам
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Самоконтроль
2.
Смежный контроль
3.
Контроль по уровню подчиненности
4.
Контроль по уровню подведомственности
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26.11.2018 № 638-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 666-ПП «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле в Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (прилагается).
2. Возложить обязанности по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области на начальника отдела финансирования, учета и отчетности и начальника отдела экономического анализа и бюджетного планирования.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 31.12.2015 № 527-П «Об утверждении Положений о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
Министр
М.М. Волков
к приказу
Министерства строительства и
развития инфраструктуры
Свердловской области
от 26.11.2018 № 638-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем финансовом контроле в Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом контроле разработано в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 666-ПП (далее - Порядок); устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля в Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство) и государственных казенных учреждениях, подведомственных Министерству, перечень бюджетных процедур и составляющие их операции, подлежащие внутреннему финансовому контролю, форму карты внутреннего финансового контроля, форму регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, форму и порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля, а также порядок и форму отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
Глава 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства, а также должностными лицами подведомственных Министерству государственных казенных учреждений, уполномоченными на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур).
3. Должностные лица структурных подразделений Министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с перечнем внутренних бюджетных процедур, подлежащих внутреннему финансовому контролю, согласно приложению № 1 к настоящему Положению, а также входящих в их состав операций в соответствии с перечнем операций по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, подлежащих внутреннему финансовому контролю, согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
4. Государственные казенные учреждения, подведомственные Министерству, формируют перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием отсутствия необходимости или необходимости проведения контрольных действий и способов их осуществления, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.
Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И АКТУАЛИЗАЦИЯ КАРТ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
5. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля уполномоченными должностными лицами каждого структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, а также уполномоченными должностными лицами структурных подразделений государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
6. Карты внутреннего финансового контроля формируются по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
7. Актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется:
1) до начала очередного финансового года;
2) при принятии решения руководителем Министерства, государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление капитального строительства Свердловской области», государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
8. Карты внутреннего финансового контроля утверждаются руководителем Министерства; в подведомственных учреждениях утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем учреждения.
9. В карте внутреннего финансового контроля отражается перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), определяемых по результатам оценки бюджетных рисков в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
МАТРИЦА БЮДЖЕТНЫХ РИСКОВ
Уровень по критерию «Вероятность»
Уровень по критерию «Последствия»
низкий
умеренный
высокий
очень высокий
Невероятный (от 0 до 20%)
низкий
низкий
низкий
средний
Маловероятный (от 20 до 40%)
низкий
низкий
средний
высокий
Средний (от 40 до 60%)
средний
средний
высокий
очень высокий
Вероятный (от 60 до 80%)
средний
высокий
очень высокий
очень высокий
Ожидаемый (от 80 до 100%)
высокий
высокий
очень высокий
очень высокий
Глава 4. ВЕДЕНИЕ, УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ РЕГИСТРОВ (ЖУРНАЛОВ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
10. Результаты внутреннего финансового контроля, выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, недостатки при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах возникновения нарушений (недостатков) и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
11. Результаты проверок по уровню подведомственности или в ходе смежного контроля оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью субъекта внутреннего финансового контроля на представленном документе.
12. Журналы внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется начальниками структурных подразделений, ответственными за выполнение бюджетных процедур в течение пяти лет.
Записи в журнал внутреннего финансового контроля вносятся по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
14. По завершении финансового года регистры (журналы) внутреннего финансового контроля распечатываются и брошюруются в хронологическом порядке с указанием наименования структурного подразделения, ответственного за выполнение бюджетных процедур, названия и порядкового номера папки (дела), отчетного периода, количества листов в папке (деле).
15. Порядок ведения журналов внутреннего финансового контроля в учреждениях, подведомственных Министерству, устанавливается руководителями учреждений.
Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
16. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется начальниками структурных подразделений, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, а также руководителями учреждений, подведомственных Министерству, начальнику отдела финансирования, учета и отчетности Министерства по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку для обобщения результатов, и направления Министру строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
17. Информация о результатах внутреннего финансового контроля за первое полугодие текущего года представляется не позднее 15 июля текущего года, за второе полугодие - не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
18. К информации прилагается пояснительная записка, содержащая описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения; сведений о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль.
19. Сводный отчет о результатах внутреннего финансового контроля за полугодие и год направляется отделом финансирования, учета и отчетности в Министерство финансов Свердловской области не позднее 25 июля текущего года и не позднее 25 января года, следующего за отчетным по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.
Приложение № 1
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
ПЕРЕЧЕНЬ
ВНУТРЕННИХ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР, А ТАКЖЕ ВХОДЯЩИХ В ИХ СОСТАВ ОПЕРАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ п/п
Наименование внутренней бюджетной процедуры
Наименование процесса
Структурное подразделение, ответственное за результат выполнения процесса внутренней бюджетной процедуры
Соисполнители выполнения процесса внутренней бюджетной процедуры
1
2
3
4
1.
Составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований
Представление в Министерство финансов обоснования бюджетных ассигнований по установленным формам
Отдел экономического анализа и бюджетного планирования
Структурные подразделения Министерства, учреждения, подведомственные Министерству
Ведение реестра расходных обязательств
Отдел финансирования, учета и отчетности, отдел экономического анализа и бюджетного планирования
2.
Составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета
Представление в отдел финансирования, учета и отчетности заявок на предельные объемы финансирования
Структурные подразделения Министерства, учреждения, подведомственные Министерству
Составление и представление в Министерство финансов Свердловской области сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам областного бюджета
Отдел финансирования, учета и отчетности
Распределение предельных объемов финансирования между получателями средств бюджета по кодам бюджетной классификации
Отдел финансирования, учета и отчетности
3.
Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета
Ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в том числе внесение изменений в бюджетную роспись
Отдел финансирования, учета и отчетности
Структурные подразделения Министерства, учреждения, подведомственные Министерству
4.
Составление и направление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета
Формирование и направление предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований для включения в проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете
Отдел экономического анализа и бюджетного планирования
Структурные подразделения Министерства, учреждения, подведомственные Министерству
Формирование и направление предложений об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств
Отдел финансирования, учета и отчетности
Структурные подразделения Министерства, учреждения, подведомственные Министерству
5.
Составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетной сметы
Представление в отдел финансирования, учета и отчетности предложений для составления бюджетной сметы по содержанию Министерства
Структурные подразделения Министерства
Составление бюджетной сметы Министерства, внесение изменений в смету Министерства
Отдел финансирования, учета и отчетности
6.
Принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований и исполнение бюджетных обязательств
Представление в отдел финансирования, учета и отчетности документов для регистрации бюджетных обязательств, исполнение бюджетных обязательств
Структурные подразделения Министерства
Отражение в бюджетном учете бухгалтерских записей о принятии и исполнении бюджетных обязательств, формирование регистра учета «Журнал регистрации обязательств»
Отдел финансирования, учета и отчетности
7.
Исполнение полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета и главного администратора (администратора) доходов областного бюджета
Формирование (актуализация) и утверждение перечня администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов бюджетов
Отдел финансирования, учета и отчетности
Представление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета
Отдел финансирования, учета и отчетности
Учреждения, подведомственные Министерству
8.
Процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций
Проверка принимаемых к учету первичных документов
Отдел финансирования, учета и отчетности
Структурные подразделения Министерства
Проведение инвентаризации
Отдел финансирования, учета и отчетности
Формирование регистров учета
Отдел финансирования, учета и отчетности
9.
Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности
Составление и сдача бюджетной отчетности
Отдел финансирования, учета и отчетности
Структурные подразделения Министерства
Составление и сдача сводной бюджетной отчетности
Отдел финансирования, учета и отчетности
Учреждения, подведомственные Министерству
10.
Исполнение судебных актов по искам к Свердловской области, а также судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений Свердловской области
Представление информации в Министерство финансов Свердловской области об источнике образования задолженности
Отдел финансирования, учета и отчетности
Структурные подразделения Министерства
11.
Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах)
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет
Отдел финансирования, учета и отчетности
Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы
Структурные подразделения Министерства
Уточнение платежей в бюджет, в том числе невыясненных поступлений
Отдел финансирования, учета и отчетности
12.
Распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств
Формирование и представление в орган Федерального казначейства (финансовый орган) расходного расписания
Отдел финансирования, учета и отчетности
13.
Осуществление предусмотренных правовыми актами Свердловской области о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления
Сбор и анализ информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета (результативности их использования) в качестве субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение
Структурные подразделения Министерства, предоставляющие субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты
Приложение № 2
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
ПЕРЕЧЕНЬ
ОПЕРАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНУТРЕННИХ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР, ПОДЛЕЖАЩИХ ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Номер п/п
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Бюджетные риски
Матрица рисков
Включить в карту ВФК
Предложения по применению контрольных действий
Оценка вероятности
Уровень рисков
Вероятность наступления
Последствия
1.
Составление и представление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований
Представление в Министерство финансов обоснований бюджетных ассигнований по установленным формам
Получение от структурных подразделений Министерства, казенных учреждений, подведомственных Министерству, иных государственных органов сведений, необходимых для формирования показателей обоснования бюджетных ассигнований и их анализ
Начальник отдела экономического анализа и бюджетного планирования
Непредставление и (или) представление недостоверных сведений от структурных подразделений и учреждений, подведомственных Министерству
маловероятный
умеренный
низкий
нет
-
Представление в Министерство финансов Свердловской области обоснований бюджетных ассигнований
Нарушение сроков представления форм в Министерство финансов Свердловской области
средний
средний
средний
да
-
Ведение реестра расходных обязательств
Формирование реестра расходных обязательств в программном комплексе Министерства финансов Свердловской области
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
Нарушение сроков представления форм в Министерство финансов Свердловской области
средний
умеренный
средний
да
-
2.
Составление и представление Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета
Составление и представление в Министерство финансов Свердловской области сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам областного бюджета
Составление и представление в Министерство финансов Свердловской области кассовой заявки на предельные объемы финансирования на очередной месяц
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
Непредставление и (или) представление недостоверных сведений от структурных подразделений и учреждений, подведомственных Министерству
средний
умеренный
средний
да
-
Представление в Министерство финансов Свердловской области прогноза кассовых поступлений на очередной месяц
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
нет
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
Распределение предельных объемов финансирования между получателями средств бюджета по кодам бюджетной классификации
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
нет
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
3.
Ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядится я) бюджетных средств, в том числе внесение изменений в бюджетную роспись
Формирование заявок о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, обоснование внесенных изменений
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
нет
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
4.
Составление и направление в Министерство финансов Свердловской области документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета
Формирование и направление предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований для включения в проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете
Начальник отдела экономического анализа и бюджетного планирования
Не учтены предложения структурных подразделений и учреждений, подведомственных Министерству
маловероятный
умеренный
низкий
нет
-
Формирование и направление предложений о внесении изменений сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств
Формирование справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в программном комплексе Министерства финансов Свердловской области
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
нет
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
5.
Составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетной сметы
Представление в отдел финансирования, учета и отчетности предложений для составления бюджетной сметы по содержанию Министерства
Составление бюджетной сметы и расчетов к ней на очередной год и плановый период
Начальник отдела финансирования, учета и отчетности
Непредставление и (или) представление недостоверных сведений от структурных подразделений Министерства
маловероятный
умеренный
низкий
нет
-
Внесение изменений: в бюджетную смету
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
нет
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
6.
Принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований и исполнение бюджетных обязательств
Представление в отдел финансирования, учета и отчетности документов
для регистрации бюджетных обязательств, исполнение бюджетных обязательств
Заключение государственных Контрактов, договоров, соглашений по установленным процедурам
Ответственные специалисты структурных подразделений
Заключение государственных контрактов, договор, соглашений сверх установленных лимитов
маловероятный
умеренный
низкий
нет
-
Оформление и представление в Министерство финансов Свердловской области платежного поручения на закупку товаров, работ, услуг
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
Техническая ошибка
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
Отражение в бюджетном учете бухгалтерских записей о принятии и исполнении бюджетных обязательств, формирование регистра учета «Журнал регистрации обязательств»
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
Техническая ошибка
маловероятный
умеренный
низкий
нет
-
7.
Исполнение полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета и главного администратора (администратора) доходов областного бюджета
Формирование (актуализация) и утверждение перечня администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратор у доходов бюджетов
Подготовка приказа Министерства об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов и закреплении источников доходов областного бюджета
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
нет
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
Своевременная и полная передача информации о начисленных платежах в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
Несвоевременная передача информации о начисленных платежах в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах
маловероятный
умеренный
низкий
нет
-
Представление сведений, необходимых ДЛЯ составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета
Подготовка оценки поступлений по администрируемым доходным источникам в областной бюджет в очередном году
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
нет
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
Подготовка прогноза поступлений администрируемых платежей в областной бюджет на плановый период по кодам доходов бюджетной классификации, с приложением расчетов и пояснений
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
Поступление незапланированных доходов
средний
умеренный
средний
да
Проверка сведений, представленных учреждениями, подведомственными Министерству
8.
Процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных, учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций
Представление в отдел финансирования, учета и отчетности документов для оплаты
Проверка принимаемых к учету первичных документов о совершенном факте хозяйственной жизни (арифметическая и формальная проверка документов)
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
нет
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
Проведение инвентаризации
Проведение оценки имущества и обязательств, инвентаризации, оформление результатов в инвентаризационной описи
Главные специалисты отдела финансирования, учета и отчетности
Несвоевременное и некачественное оформление результатов инвентаризации, недостоверность данных по результатам инвентаризации
маловероятный
умеренный
низкий
нет
-
Формирование регистров учета
Отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете, формирование регистров бухгалтерского учета
Главные специалисты отдела финансирования, учета и отчетности
Недостоверное отражение в учете поступающих документов
средний
умеренный
средний
да
Проверка регистров бухгалтерского учета
9.
Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности
Составление бюджетной и сводной бюджетной отчетности
Формирование достоверной и полной бюджетной отчетности
Начальник отдела финансирования, учета и отчетности, заместитель начальника отдела финансирования, учета и отчетности
Недостоверность информации
маловероятный
очень высокий
высокий
да
Проверка контрольных соотношений показателей отчетности
Проверка отчетности, представленной подведомственными учреждениями
Начальник отдела финансирования, учета и отчетности
Недостоверность информации
средний
очень высокий
очень высоки и
да
Проверка контрольных соотношений показателей отчетности
Свод отчетности
Начальник отдела финансирования, учета и отчетности, заместитель начальника отдела финансирования, учета и отчетности
Недостоверность отчетности
маловероятный
очень высокий
высокий
да
-
Представление бюджетной отчетности после полной междокументарной и внутридокументарной проверки
Начальник отдела финансирования, учета и отчетности, заместитель начальника отдела финансирования, учета и отчетности
Нарушение сроков представления сводной, отчетности
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
10.
Исполнение судебных актов по искам к Свердловской области, а также судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений Свердловской области
Представление информации в Министерство финансов Свердловской области об источнике образования задолженности
Подготовка информации об источнике образования задолженности, формирование платежного поручения
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
нет
маловероятный
высокий
средний
да
-
11.
Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах)
Уточнение платежей в бюджет, в том числе невыясненных поступлений
Формирование уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа в течение 10 рабочих дней с момента зачисления средств на счет
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
Несвоевременное уточнение невыясненных поступлений
маловероятный
высокий
высокий
да
-
12.
Распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств
Формирование и доведение до подведомственных распорядителей и получателей ЛБО
Подготовка справок в программном комплексе Министерства финансов Свердловской области
Главный специалист отдела финансирования, учета и отчетности
нет
маловероятный
низкий
низкий
нет
-
13.
Осуществление предусмотренных правовыми актами Свердловской области о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных субсидий, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условии, целей и порядка их предоставления
Сбор и анализ информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета (результативности их использования)
Представление Министру информации о соблюдении условий предоставления средств из областного бюджета; представление в отдел финансирования, учета, и отчетности копий требований о возврате соответствующего объема субсидии (и случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением)
Ответственные исполнители структурных подразделений Министерства
нет
маловероятный
умеренный
низкий
нет
-
Приложение № 3
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
на ____ год
Дата
Наименование главного администратора бюджетных средств
Глава по БК
008
Наименование бюджета
ОКТМО
65701000001
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Срок выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Наименование
Код
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/способ контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение № 4
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
ЖУРНАЛ
учета результатов внутреннего финансового контроля
за ____ год
Дата
Наименование главного администратора бюджетных средств
Глава по БК
008
Наименование бюджета
ОКТМО
63701000001
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
Дата
Наименование операции
Код контрольного действия
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатке в (нарушении), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение № 5
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах внутреннего финансового контроля в
____________________________________________________________
(наименование структурного подразделения главного администратора (администратора) средств областного бюджета)
за ___________________ (период)
Номер строки
Методы контроля
Количество контрольных действий
Наименование бюджетных процедур и операций
Количество выявленных нарушений (недостатков)
Виды выявленных нарушений
Меры по устранению нарушений
Количество принятых мер, исполненных заключений
Принятие мер к должностным лицам
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Самоконтроль
2.
Смежный контроль
3.
Контроль по уровню подчиненности
4.
Контроль по уровню подведомственности
Начальник структурного
подразделения __________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 6
к Положению
о внутреннем финансовом контроле
ОТЧЕТ
о результатах внутреннего финансового контроля в Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области за ___________ (период)
Номер строки
Методы контроля
Количество контрольных действий
Наименование бюджетных процедур и операций
Количество выявленных нарушений (недостатков)
Виды выявленных нарушений
Меры по устранению нарушений
Количество принятых мер, исполненных заключений
Принятие мер к должностным лицам
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Самоконтроль
2.
Смежный контроль
3.
Контроль по уровню подчиненности
4.
Контроль по уровню подведомственности
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: