Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2019г.
Номер документа: RU52000201901825
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26.11.2019  № 519-01/02-05/28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ

(в редакции приказа инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от 28.08.2020 № 519-01/02-05/39)

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1, 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ" "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения с использованием единой информационной системы жилищного строительства в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью".

2. Признать утратившим силу приказ инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от 28.12.2018 № 519-01/02-05/32 "Об утверждении административного регламента инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник инспекции                                     

М.В.Пинегина

УТВЕРЖДЕН

приказом инспекции

государственного строительного

надзора Нижегородской области

от 26.11.2019 № 519-01/02-05/28

Административный регламент

инспекции государственного строительного надзора

Нижегородской области

по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о

соответствии застройщика и проектной декларации требованиям,

установленным частями 11, и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального

закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ

"Об участии в долевом строительстве

многоквартирных домов и иных объектов недвижимости

и о внесении изменений

в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо

мотивированного отказа в выдаче такого заключения с использованием

единой информационной системы жилищного строительства в форме

электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной

подписью"

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент разработан инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области (далее - Инспекция) в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 11, и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения с использованием единой информационной системы жилищного строительства в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются застройщики, соответствующие требованиям части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" либо их уполномоченные представители с учетом особенностей, установленных частью 7 статьи 8 Федерального закона от 1 июля 2018 г. № 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - заявитель, застройщик).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Для получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), а также в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" граждане вправе обратиться в Инспекцию лично, по телефону, в письменном виде почтой.

При личном обращении гражданина должностное лицо Инспекции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам, указанным в абзаце первом настоящего подпункта. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении гражданина не должно превышать 15 минут. Время информирования одного гражданина составляет не более 15 минут.

При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.

Ответ на поступившее обращение направляется должностным лицом Инспекции по адресу, указанному на почтовом конверте, или электронному адресу.

Письменные обращения граждан по вопросам, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, включая обращения, поступившие по электронной почте, регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня поступления и рассматриваются должностным лицом Инспекции с учетом времени подготовки ответа гражданину в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения.

При ответах на телефонные звонки граждан должностные лица Инспекции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Инспекции в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время информирования одного гражданина по телефону составляет не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Инспекции, осуществляющий информирование, может предложить заявителю обратится за необходимой информацией в письменной виде или по электронной почте либо согласовать другое время устного информирования.

Должностное лицо Инспекции не вправе осуществлять информирование по вопросам, не указанным в абзаце первом настоящего подпункта.

Информация, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, предоставляется бесплатно.

1.3.2. Справочная информация о месте нахождении и графике работы Инспекции, адресе официального сайта Инспекции, электронной почте и (или) форме обратной связи, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также обобщенная информация по вопросам предоставления государственной услуги со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещаются на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" https://gsn.government-nnov.ru, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" www.gu.nnov.ru и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в государственной информационной системе Нижегородской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области и подведомственными им организациями" (далее - региональный реестр), а также в печатной форме на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги.

Инспекция в установленном порядке обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" и в соответствующих разделах регионального реестра и федерального реестра.

1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

извлечения из текста настоящего Регламента (полная версия на официальных сайтах Инспекции в сети "Интернет" https://gsn.government-nnov.ru);

место расположения, режим работы, номера телефонов Инспекции, электронный адрес Инспекции;

справочная информация о должностных лицах Инспекции предоставляющих государственную услугу: Ф.И.О., место размещения, часы приема;

форма заявления на предоставление государственной услуги;

последовательность действий при оказании государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

иная информация, обязательное представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги "Выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным  частями 11, 1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения с использованием единой информационной системы жилищного строительства в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью".

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляет Инспекция при взаимодействии с территориальными органами Федеральной налоговой службы, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, с иными органами и организациями, которые располагают документами (сведениями, информацией), необходимыми для предоставления государственной услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращениями в иные государственные органы, организации.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 11, 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - заключение, Федеральный закон - 214-ФЗ) по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 октября 2018 г. № 653/пр;

- мотивированный отказ в выдаче заключения по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.

2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня получения Инспекцией проектной декларации.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" https://gsn.government-nnov.ru, в государственных информационных системах Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" и региональном реестре, федеральных государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и федеральном реестре.

2.6. Для предоставления государственной услуги заявитель направляет в Инспекцию проектную декларацию и информацию о соответствии физического лица, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком,  части 4  статьи 3  Федерального закона  № 214-ФЗ (далее - Заявка) путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте единой информационной системы жилищного строительства, указанной в статье 23 Федерального закона № 214-ФЗ, в сети Интернет (https://наш.дом.рф).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить:

2.7.1. В случае если разрешение на строительство получено после 1 июля 2018 г.:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

2) выписка (сведения) из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка, на котором заявителем осуществляется строительство (создание) объекта;

3) выписка (сведения) из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;

4) разрешение на строительство объекта, указанного в Заявке;

5) проектная документация на многоквартирный дом (дома) и (или) иные объекты недвижимости;

6) положительное заключение экспертизы проектной документации на многоквартирный дом (дома) и (или) иные объекты недвижимости;

7) документ подтверждающий, что размер собственных средств застройщика составляет не менее чем десять процентов от проектной стоимости строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанной в проектной декларации в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 21 Федерального закона № 214-ФЗ (далее - проектная стоимость строительства);

8) документ, подтверждающий, наличие на дату направления проектной декларации в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона № 214-ФЗ в Инспекцию, денежных средств в размере не менее десяти процентов от проектной стоимости строительства на банковском счете застройщика, открытом в уполномоченном банке в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ либо копия кредитного договора заключенного застройщиком с уполномоченным банком, предусматривающего предоставление уполномоченным банком застройщику целевого кредита на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, в размере не менее сорока процентов от проектной стоимости строительства;

9) документ, подтверждающий, что у застройщика отсутствуют обязательства по кредитам, займам, ссудам, за исключением целевых кредитов, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство, и (или) предоставленных основным обществом застройщика целевых займов на предусмотренные настоящей частью цели в размере, не превышающем двадцати процентов от проектной стоимости строительства по каждому из выданных разрешений на строительство, при условии, что проценты по такому займу не превышают действовавшую на дату заключения договора займа ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на два процентных пункта;

10) документ, подтверждающий, что застройщиком не осуществлены выпуск или выдача ценных бумаг, за исключением акций;

11) документ, подтверждающий, что обязательства застройщика, не связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство, на дату направления проектной декларации в Инспекцию, не превышают один процент от проектной стоимости строительства;

12) документ, подтверждающий, что имущество, принадлежащее застройщику, не используется для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также для обеспечения исполнения собственных обязательств застройщика, не связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство;

13) документ, подтверждающий, что у застройщика отсутствуют обязательства по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц;

14) застройщик соблюдает нормативы финансовой устойчивости;

15) документ, подтверждающий, что в отношении застройщика не проводятся процедуры ликвидации юридического лица;

16) документ, подтверждающий, что в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом;

17) документ, подтверждающий, что в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве меры административного наказания;

18) документ, подтверждающий, что в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений;

19) документ, подтверждающий, что в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с пунктами 28 и 29 статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица);

20) сведения, подтверждающие, что у юридического лица - застройщика отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых на последнюю отчетную дату равен совокупному размеру требований к должнику - юридическому лицу или превышает его, что является условием для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

21) документы, подтверждающие, что лица, осуществляющие функции единоличного исполнительного органа застройщика, лица, являющиеся членами коллегиального исполнительного органа застройщика, или лица, осуществляющие функции единоличного исполнительного органа управляющей компании, если она осуществляет функции единоличного исполнительного органа застройщика, либо временный единоличный исполнительный орган застройщика (далее - руководитель застройщика), физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком, главный бухгалтер застройщика соответствуют требованиям, установленным статьей 3.2 Федерального закона № 214-ФЗ, а именно:

- о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;

- о наличии (отсутствии) административного наказания в виде дисквалификации;

- о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам юридического лица и (или) ответственности в виде взыскания убытков с юридического лица, если со дня исполнения лицом обязанности, установленной судебным актом, прошло менее пяти лет;

- сведения в отношении лица, которое осуществляло функции единоличного исполнительного органа юридического лица в течение пяти, предшествовавших дате направления проектной декларации в Инспекцию, о признании его арбитражным судом несостоятельным (банкротом);

- сведения в отношении лица, которое прямо или косвенно (через третьих лиц) осуществляло владение в течение трех лет, предшествовавших дате направления проектной декларации в Инспекцию, более пятью процентами акций (долей) застройщика, о признании его арбитражным судом несостоятельным (банкротом).

2.7.2. В случае если разрешение на строительство получено до 1 июля 2018 г.:

1) документ, подтверждающий размер уставного (складочного) капитала, уставного фонда юридического лица - застройщика и его полную оплату;

2) документ, подтверждающий, что в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

3) у юридического лица - застройщика отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов застройщика, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4) документ, подтверждающий, что у лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, и главного бухгалтера застройщика или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика, отсутствует судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также в отношении указанных лиц не применялись наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и административное наказание в виде дисквалификации;

5) документы, указанные в пунктах 4, 15, 17 - 19 подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента.

2.8. В случае не представления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, они запрашиваются должностными лицами Инспекции в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.9. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, прикладываются в виде скан-копий к проектной декларации, заполненной в личном кабинете Единой информационной системы жилищного строительства в сети "Интернет".

2.10. Инспекция не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

При обращении за получением государственной услуги с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительной.

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

- несоответствие застройщика требованиям, установленным частями 1, и 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ;

- несоответствие застройщика требованиям установленным статьей 3.2 Федерального закона № 214-ФЗ;

- несоответствие проектной декларации требованиям, установленным статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ.

(пункт 2.12 изложен в редакции приказа инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от 28.08.2020 № 519-01/02-05/39)

2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.15. При подаче Заявки срок ожидания в очереди не предусмотрен, поскольку услуга предоставляется в электронном виде.

2.16. Регистрация Заявки производится автоматически в момент направления Заявки на рассмотрение Инспекции.

2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.

Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной услуги в полном объеме.

Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и должны быть оборудованы с соблюдением необходимых мер безопасности и с учетом возможности беспрепятственного доступа для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги, а именно должны быть обеспечены:

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида Инспекция обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.18. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

открытый доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;

возможность получения информации о результатах предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции и должностных лиц Инспекции, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги.

2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Государственная услуга не входит в перечень государственных услуг, оказываемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Нижегородской области, территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов, расположенными на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2013 г. № 218.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К

ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В

ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру "Выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 11,  и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения с использованием единой информационной системы жилищного строительства в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью".

Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

1) прием и регистрация Заявки с прилагаемыми к ней документами;

2) формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия;

3) рассмотрение Заявки и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;

4) направление принятого решения заявителю.

3.2. Прием и регистрация Заявки с прилагаемыми к ней документами.

3.2.1. Основанием для начала административного действия является Заявка, поступившая на сайт единой информационной системы жилищного строительства, указанной в статье 23 Федерального закона № 214-ФЗ, в сети "Интернет" (https://наш.дом.рф/).

3.2.2. Регистрация Заявки производится автоматически в момент направления ее на рассмотрение Инспекции посредством Личного кабинета застройщика в сети Интернет.

3.2.3. В течение 1 рабочего дня со дня поступления Заявки должностное лицо Инспекции, имеющее доступ к Личному кабинету застройщика:

1) осуществляет проверку поступившей Заявки в разделе "Проектные декларации";

2) в случае наличия основания, указанного в пункте 2.11 настоящего административного регламента, готовит проект уведомления об отказе в приеме Заявки с указанием причин возврата, которое подписывается начальником Инспекции (в его отсутствие исполняющим обязанности начальника Инспекции);

3) отклоняет Заявку в Личном кабинете застройщика и прилагает к нему скан-копию подписанного уведомления об отказе в приеме Заявки.

3.2.4. После получения уведомления заявитель вправе повторно направить в Инспекцию проектную декларацию, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в ее приеме.

3.2.5. Результатом исполнения административного действия является прием Заявки либо мотивированный отказ заявителю в приеме.

3.3. Формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия.

3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Инспекцию Заявки без представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, по собственной инициативе.

3.3.2. В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления Заявки в Инспекцию, должностное лицо, ответственное за рассмотрение Заявки:

1) направляет запросы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации (в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, по собственной инициативе);

2) получает доступные для ознакомления сведения в сети Интернет в отношении юридического лица - застройщика:

- на сайте Федеральной налоговой службы России (egrul.nalog.ru) - о наличии (отсутствии) процедуры ликвидации застройщика;

- на сайте арбитражных судов Российской Федерации (kad.arbitr.ru) - о наличии (отсутствии) решения о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, о приостановлении деятельности в качестве меры административного наказания в отношении застройщика;

- на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (old.zakupki.gov.ru) - о наличии (отсутствии) сведений о застройщике в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

- на сайте Федеральной антимонопольной службы России (rnp.fas.gov.ru) - о наличии (отсутствии) сведений о застройщике в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- на сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) - о наличии (отсутствии) сведений о застройщике в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

3.3.3. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

3.3.4. Результатом исполнения административного действия является поступление в Инспекцию документов и сведений, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.

3.4. Рассмотрение Заявки и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.1. Основанием для начала административного действия является наличие полного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги.

3.4.2. В срок, не превышающий 29 дней со дня поступления Заявки в Инспекцию, ответственное должностное лицо:

1) осуществляет рассмотрение Заявки с прилагаемыми к ней документами, в том числе поступившими посредством межведомственного взаимодействия;

2) в случае соответствия застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 11, 2 статьи 3, статьями 3.2, 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ, готовит проект заключения по форме утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 октября 2018 г. № 653/пр;

(абзац 3 в редакции приказа инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области от 28.08.2020 № 519-01/02-05/39)

3) в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента, готовит мотивированный проект отказа в выдаче заключения по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - Отказ в выдаче заключения).

3.4.3. Результатом исполнения административного действия является принятие ответственным должностным лицом Инспекции решения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 11, 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ, либо отказ в предоставлении государственной услуги.

3.4.4. Заключение либо Отказ в выдаче заключения утверждаются приказом, который подписывается начальником Инспекции (в его отсутствие исполняющим обязанности начальника Инспекции).

3.5. Направление принятого решения заявителю.

3.5.1. Основанием для начала административного действия является подписанный начальником Инспекции (в его отсутствие исполняющим обязанности начальника Инспекции) приказ об утверждении заключения либо приказ об утверждении Отказа в выдаче заключения.

3.5.2. В течение 1 рабочего дня со дня подписания начальником Инспекции (в его отсутствие исполняющим обязанности начальника Инспекции) приказа об утверждении заключения либо приказа об утверждения Отказа в выдаче заключения должностное лицо Инспекции:

1) регистрирует приказы об утверждении заключение или Отказа в выдаче такого заключения с присвоением исходящего регистрационного номера;

2) направляет посредством личного кабинета застройщика скан-копию приказа об утверждении заключения с приложенным к нему заключением (с автоматическим переводом проектной декларации в статус "Согласована");

3) направляет посредством личного кабинета застройщика скан-копию приказа об утверждении Отказа в выдаче заключения с приложенным к нему Отказом в выдаче заключения (с автоматическим переводом проектной декларации в статус "Отказ") с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

3.5.3. Результатом исполнения административного действия является направление заявителю скан-копии приказа об утверждении заключения с приложенным к нему заключением либо приказа об утверждении Отказа в выдаче заключения с приложенным к нему Отказом в выдаче заключения.

3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.6.1. Исправление опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах - приказе об утверждении заключения с приложенным к нему заключением либо приказе об утверждении Отказа в выдаче заключения с приложенным к нему Отказом в выдаче заключения осуществляется по обращению заявителя либо его уполномоченного представителя.

3.6.2. Обращение регистрируется ответственным должностным лицом Инспекции в журнале регистрации обращений в течение 1 рабочего дня и передается в работу должностному лицу Инспекции, имеющему доступ к личному кабинету застройщика.

3.6.3. Должностное лицо Инспекции, имеющее доступ к личному кабинету застройщика осуществляет рассмотрение и проверку поступившего обращения на предмет наличия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и при их выявлении готовит и передает на подпись руководителю Инспекции исправленный проект - приказа об утверждении заключения с приложенным к нему заключением либо приказа об утверждении Отказа в выдаче заключения с приложенной к нему Отказа в выдаче заключения, а при их отсутствии - проект уведомления об отсутствии выявленных опечаток и ошибок, которые проверяются и подписываются руководителем Инспекции и направляются скан-копией посредством личного кабинета застройщика либо по просьбе заявителя непосредственно вручаются заявителю (его уполномоченному представителю).

Критерием принятия решения об исправлении или об отказе в исправлении опечаток и ошибок является наличие или отсутствие допущенных опечаток и ошибок.

Максимальный срок рассмотрения обращения, принятия решения по нему, подготовки и направления ответа заявителю (либо уведомления заявителя о возможности забрать ответ, исправленные документы при наличии соответствующей просьбы заявителя) составляет 10 рабочих дней со дня регистрации обращения в Инспекции.

3.6.4. Результатом рассмотрения обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок являются направленные либо переданные заявителю (его уполномоченному представителю) исправленные документы либо уведомление об отсутствии выявленных опечаток и ошибок.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник Инспекции.

4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях Инспекции и должностными инструкциями сотрудников Инспекции.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер по устранению соответствующих нарушений.

4.4. Проведение проверок носит плановый характер, внеплановый характер - по конкретному обращению заявителя.

4.5. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Указанная информация подписывается начальником Инспекции.

4.6. Ответственность государственных служащих за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений должностные лица Инспекции, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Контроль за ходом предоставления государственной услуги со стороны организаций осуществляется посредством направления в адрес начальника Инспекции обращений по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ

И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ

УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Инспекции, должностного лица Инспекции, государственного служащего в Инспекцию.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя, подаются в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области, вышестоящему должностному лицу (заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области, курирующему деятельность Инспекции).

5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 настоящего административного регламента.

5.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, её должностных лиц, государственных гражданских служащих:

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. № 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. № 31, ст. 4179);

- постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Российская газета" от 22 августа 2012 г. № 192, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 августа 2012 г. № 35, ст. 4829);

- постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 23 ноября 2012 г. № 271, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 ноября 2012 г. № 48, ст. 6706);

- постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2013 г. № 206 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Нижегородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Правовая среда" от 8 июня 2013 г. № 62(1618) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 8 июня 2013 г. № 100(5193)).

5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

7) отказ Инспекции, должностного лица Инспекции, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Инспекции, должностного лица Инспекции, государственного служащего, руководителя Инспекции подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.

Прием жалоб осуществляется Инспекцией по адресу и в часы работы Инспекции, указанные в пункте 1.3 настоящего административного регламента.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта Инспекции (http://gsn.government-nnov.ru) в сети Интернет;

б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области";

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети Интернет.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5 настоящего административного регламента);

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом;

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.9. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица Инспекции в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Инспекции, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Инспекция направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Инспекция отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае, если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования (подпункт "в" пункта 5.5 настоящего административного регламента), ответ заявителю направляется посредством данной системы.

5.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Инспекцией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, которое наделено полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.15. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Нижегородской области, вышестоящему должностному лицу - заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области, курирующему деятельность Инспекции и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.16. Инспекция вправе оставить жалоба заявителя без ответа в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.17. Инспекция сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.18. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (www.gu.nnov.ru).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к административному регламенту

инспекции государственного строительного надзора

Нижегородской области

по предоставлению государственной услуги

Отказ в выдаче заключения о соответствии застройщика

и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года

№ 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

№ ____________                                                                                    от "__" ______  20___ г.

Наименование застройщика: _____________________________________________

ОГРН застройщика: ____________________________________________________

ИНН застройщика: _____________________________________________________

Наименование проекта строительства:______________________________________

Адрес объекта капитального строительства: ________________________________

Разрешение на строительство: ______________________________________________

дата выдачи: _____________________________________________________________

выдано: ________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа  исполнительной власти  субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осществляющих выдачу разрешения на строительство)

Планируемый способ привлечения денежных средств участников долевого строительства: ____________________________________________________________

договор участия в долевом строительстве/ договор участия

в долевом строительстве с размещением денежных средств на счетах эскроу)

Инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный  закон  от  30.12.2004  № 214-ФЗ) рассмотрена проектная декларация № ________, застройщика _________ (далее - застройщик), размещенная на сайте единой информационной системы жилищного строительства (https://наш.дом.рф)

_____________

( дата размещения)

По результатам рассмотрения установлено: ________________________________

В связи с изложенным, на основании части 2.2 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, Инспекция отказывает в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

Настоящий отказ не препятствует повторному предоставлению в Инспекцию проектной декларации с целью получения заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ, после устранения всех выявленных несоответствий и замечаний.             

должностное лицо Инспекции              

(должность)                                                                         (Фамилия, инициалы)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать