Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2007г.
Номер документа: RU49000200700443
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Управление архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

П Р И К А З

От 26 декабря 2007№ 85-О

Об утверждении приоритетного административного регламента

(Текст изменен)

{Изменено: Приказом управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области от 22.07.2009 №38-О} (в редакции приказа от 01.09.2009 №53-О)

{Утратил силу приказом управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области от 01.10.2009 №59-О}

В соответствии с Конституцией РФ от 12.12.1993, Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (с изменениями), Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», Положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области, утвержденным постановлением администрации Магаданской области № 254-па от 13 июля 2006 года (с изменениями), Положением от 16 мая 2007 года «Об отделе государственной экспертизе проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий» и на основании протокола № 11 заседания комиссии по административной реформе от 05.12.2007 для координации процедуры прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации и улучшения работы исполнительного органа «Отдела государственной экспертизы» при управлении

приказываю:

1. Утвердить административный регламент «Проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий».

2. Ознакомить государственных гражданских служащих управления с настоящим приказом под роспись.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

(пункт 4 введен Приказом от 22.07.2009 №38-О)

Начальник управления

В.Б. Присяжной

Утвержден приказом по

управлению архитектуры и

градостроительства

администрации

Магаданской области

от 26.12.2007 г. № 85-О

{Изменено: Приказом управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области от 22.07.2009 №38-О}

I. Общие положения

1.1 Наименование государственной услуги

1.1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Административный регламент) разработан в целях:

а) повышения качества исполнения и доступности результатов оказания государственной услуги по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - государственная услуга);

б) создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации и проведении государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - заявители).

1.1.2. Административный регламент распространяется на земельные участки, расположенные на территории Магаданской области, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий.

(пункт 1.1.2. в ред. Приказа от 22.07.2009 №38-О)

1.1.3. Разновидностями предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий являются:

а) проекты документов территориального планирования;

б) проектная документация;

в) материалы инженерных изысканий для подготовки проектной документации строительства.

1.2 Нормативно-правовое регулирование предоставления

государственной услуги

1.2.1. Предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется в соответствии с:

а) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. № 237);

б) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (с изменениями) ("Российская газета" от 30 декабря 2004 года № 290, Собрание законодательства Российской Федерации,2005,№1,ст.16;2005,№30,ст.3128);

в) Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ("Российская газета" от 15.03.2007 №52, Собрание законодательства РФ от 12.03.2007 №11 ст.1336);

г) Положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области, утверждённым постановлением администрации Магаданской области № 254-па от 13 июля 2006 г (с изменениями) (приложение к газеты "Магаданская правда" "Губернские ведомости" от 18.07.2006 №78 (19599));

д) Положением от 16 мая 2007 года "Об отделе государственной экспертизе проектов документов территориального планирования, государственной экспертизе проектной документации и государственной экспертизе результатов инженерных изысканий".

1.3 Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющие государственные услуги по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий

1.3.1. В предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Магаданской области осуществляет структурное подразделение управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области (далее - отдел государственной экспертизы).

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1 Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

2.1.1. Результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):

а) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза проектной документации;

б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;

в) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2.2 Способ получения сведений о местах нахождения структурных подразделений

управления, предоставляющих государственную услугу и графике их работы

2.2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу, выдается:

а) непосредственно в Управлении архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области и в ее структурном подразделении - отделе государственной экспертизы;

б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.2.2. Сведения о графике работы Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области и его структурного подразделения (отдела государственной экспертизы) размещаются в табличном виде перед входом в кабинеты.

2.3 Справочные телефоны органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющих государственные услуги по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий

- Приемная Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области: тел. (8-413-2) 62-71-70, факс. 62-71-70;

- начальник отдела государственной экспертизы - зам. начальника управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области:

тел. (8-413-2) 62-72-57, факс. 62-72-57;

- специалисты-эксперты отдела государственной экспертизы:

тел. (8-413-2) 62-61-09, 62-91-94, 62-80-01;

2.4 Адреса официальных сайтов в сети Интернет и адреса электронной почты

органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предоставляющих

государственные услуги по организации и проведению государственной экспертизы

проектов документов территориального планирования, проектной документации и

результатов инженерных изысканий

Электронная почта:

Сайт администрации Магаданской области:

2.5 Порядок получения консультаций о предоставлении

государственной услуги

2.5.1. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области и ее структурного подразделения - отдела государственной экспертизы;

2.5.2. Консультации предоставляются по вопросам определения:

а) перечня документов, необходимых для организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, комплектности (достаточности) представленных документов;

б) источника получения документов, необходимых для организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий (орган, организация и их местонахождение);

в) времени приема и выдачи документов;

г) сроков для принятия решения по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий;

д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

е) условий и порядка оплаты услуг за проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий;

2.5.3. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются:

четкая правовая база;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

наглядность форм подачи материалов;

удобство и доступность.

2.5.4. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется следующим образом:

а) Индивидуальное устное консультирование осуществляется сотрудниками при обращении заинтересованного лица за консультацией:

лично;

по телефону.

б) Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица за консультацией:

путем личного вручения обращения;

по почте, в т.ч. электронной;

на Internet-сайт.

При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (пункт 1.1.2. в ред. Приказов от 22.07.2009 №38-О, от 01.09.2009 №53-О)

Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом, либо через Internet-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 45 рабочих дней со дня поступления запроса.

Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 45 рабочих дней.

в) Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ). Выступления сотрудников по радио и телевидению согласовывается с руководителем управления.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, в т.ч. на сайтах управления. Консультирование путем публикации информационных материалов на сайтах управления, в СМИ регионального уровня осуществляется управлением. Управление направляет готовые материалы для местных СМИ и контролирует их обязательное размещение.

2.6 Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями Государственных информационных услуг

2.6.1. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

2.6.2. При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.

2.6.3. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник Подразделения осуществляет не более 10 минут.

2.6.4. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

2.6.5. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем, заместителем руководителя Управления. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

2.6.6. Сотрудники Управления не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

2.7 Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги

2.7.1. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком, размещенным в табличном виде перед входом в кабинеты.

2.7.2. Для ожидания приема заинтересованными лицами должны быть отведены места, оборудованные стульями, при необходимости столами (стойками) для возможности оформления документов.

2.7.3. Места для ожидания приема заинтересованных лиц должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами (Постановление Госкомсанэпиднадзора России "Санитарные правила и нормы" от 14.07.1996 № 14 СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы").

2.8 Сведения об информационных материалах, которые должны быть

размещены на стендах в местах предоставления государственной услуги

2.8.1. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов государственной услуги по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, и Интернет-сайте Администрации Магаданской области (http://www.magadan.ru) размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б) текст Административного регламента (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

г) перечни документов, необходимых для организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, и требования, предъявляемые к этим документам и образцы оформления;

д) место размещения специалистов и режим приема ими заявителей;

е) таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

ж) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, и электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 5 настоящего Регламента);

з) справочная информация о должностных лицах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 5 настоящего Регламента) - Ф.И.О. начальника управления и заместителя начальника-начальника отдела государственной экспертизы Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области, а также специалистов;

и) основания прекращения процедуры организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий;

к) основания отказа в организации и проведении государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий;

л) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

н) порядок получения консультаций;

о) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

п) иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством.

2.8.2. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

2.9 Перечень документов, необходимых для проведения государственной экспертизы

2.9.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:

а) заявление о проведении государственной экспертизы и карточка-заявление (Приложение 1), в которых указываются:

- идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и тому подобное));

- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);

б) (исключен: Приказом от 22.07.2009 №38-О)

в) (исключен: Приказом от 22.07.2009 №38-О)

г) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;

д) копия задания на проектирование;

е) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

ж) копия задания на выполнение инженерных изысканий;

з) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация на объекты капитального строительства, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации;

и) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально.

Для проведения государственной экспертизы сметной документации представляются:

а) заявление о проведении государственной экспертизы и карточка-заявление (Приложение 1. Форма 2), в которых указываются:

- идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта, текущего ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и тому подобное));

- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);

б) сметная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации, включая утвержденные дефектные ведомости, необходимые чертежи и эскизы и т.д.;

в) копия задания на проектирование;

г) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация на объекты капитального строительства, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации;

д) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально.

2.9.2. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы:

а) заявление о проведении государственной экспертизы и карточка-заявление (Приложение 1), в которых указываются:

- идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и тому подобное));

- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);

б) (исключен: Приказом от 22.07.2009 №38-О)

в) (исключен: Приказом от 22.07.2009 №38-О)

г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

2.9.3. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий типовой проектной документации или модификации такой проектной документации представляются документы:

а) заявление о проведении государственной экспертизы и карточка-заявление (Приложение 1), в которых указываются:

- идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и тому подобное));

- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);

б) (исключен: Приказом от 22.07.2009 №38-О)

в) (исключен: Приказом от 22.07.2009 №38-О)

г) проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;

д) положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу не ранее 3 лет до дня подачи заявления о проведении государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

е) документ, подтверждающий право застройщика (заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные).

2.9.4. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 2.9.1 настоящего Регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.

(в ред. Приказа от 22.07.2009 №38-О)

2.9.5. Организация по проведению государственной экспертизы вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.

2.9.6. Документы, указанные в пунктах 2.9.1 - 2.9.4 настоящего Регламента, представляются на бумажном носителе. В договоре может быть установлено, что проектная документация и результаты инженерных изысканий могут представляться также на электронном носителе.

(в ред. Приказа от 22.07.2009 №38-О)

2.9.7. Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

2.9.8. В случае если проектная документация и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями, документы, необходимые для проведения государственной экспертизы, представляются в организацию по проведению государственной экспертизы субъекта Российской Федерации по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществлять строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства.

2.9.9. В случае если в отношении отдельных объектов капитального строительства проведение государственной экспертизы в субъекте Российской Федерации по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства, не представляется возможным, орган исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации вправе обратиться в Министерство регионального развития Российской Федерации с просьбой о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу в другую организацию по проведению государственной экспертизы. Порядок подачи соответствующего обращения и принятия по нему решения устанавливается Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

(п. 2.9.9. в ред. Приказа от 22.07.2009 №38-О)

2.9.10. В зависимости от вида представляемой документации указанный состав может быть уточнен при приемке документации на экспертизу.

2.9.11. Документы, предоставленные на экспертизу, если не определено иного, предоставляются в 1-ом экземпляре, которые помещаются в дело по объекту и передаются на хранение в архив Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области.

2.9.12. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2.91 Перечень документов, необходимых для проведения оценки соответствия сметной стоимости

(подраздел 2.9.1. введен: Приказом от 22.07.2009 №38-О)

2.91.1. Для проведения оценки соответствия сметной стоимости представляются:

а) заявление о проведении оценки соответствия сметной стоимости и карточка-заявление (Приложение 1. Форма 2), в которых указываются:

- идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку сметной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

- идентификационные сведения об объекте капитального строительства (наименование объекта (объектов), почтовый адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и тому подобное));

- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);

б) сметная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации, включая утвержденные дефектные ведомости, необходимые чертежи и эскизы и т.д.;

в) копия задания на проектирование;

г) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально.

2.91.2. Документы, указанные в пункте 2.91.1 настоящего Регламента, представляются на бумажном носителе. В договоре может быть установлено, что сметная документация дополнительно может представляться также на электронном носителе.

2.91.3. Документы, предоставленные для оценки соответствия сметной стоимости, если не определено иного, предоставляются в 1-ом экземпляре, которые помещаются в дело по объекту и передаются на хранение в архив Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области.

2.91.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для организации и проведения оценки соответствия сметной стоимости.

III. Условия и сроки предоставления государственной услуги

3.1 Проверка документов, представленных для проведения государственной экспертизы

3.1.1. Организация по проведению государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пунктах 2.9.1 - 2.9.4, 2.9.1 настоящего Регламента, осуществляет их проверку.

(в ред. Приказа от 22.07.2009 №38-О)

3.1.2. В срок, указанный в пункте 3.1.1 настоящего Регламента, заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанный со стороны организации по проведению государственной экспертизы, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или указанные документы должны быть возвращены без рассмотрения.

(в ред. Приказа от 22.07.2009 №38-О)

3.1.3. При неполучении от заказчика (инвестора) в течение 30 дней подписанного им договора о проведении государственной экспертизы и предусмотренной в нем платы за проведение государственной экспертизы или непредставлении заказчиком (инвестором) в указанный срок запрашиваемых документов государственная экспертиза не проводится, а все документы в 7-дневный срок возвращаются заказчику (инвестору).

3.1.4. (исключен: Приказом от 22.07.2009 №38-О)

3.1.5. Правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг. В договоре определяются:

а) предмет договора;

б) срок проведения государственной экспертизы и порядок его продления в пределах, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

в) размер платы за проведение государственной экспертизы;

г) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы;

д) порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения государственной экспертизы;

е) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;

ж) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора, в том числе за несвоевременный возврат или приемку документов, представленных на государственную экспертизу.

3.2 Проведение государственной экспертизы

3.2.1. Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.

3.2.2. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

3.2.3. Проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы.

3.2.4. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 3 месяца. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, не относящихся к уникальным объектам;

3.2.5. Законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.

3.2.6. При проведении государственной экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором.

3.2.7. При проведении государственной экспертизы организация по проведению государственной экспертизы вправе:

а) истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы;

б) привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.

3.2.8. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации в срок не позднее 10 дней с даты поступления письменного обращения организации по проведению государственной экспертизы о предоставлении ей сведений и (или) документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, направляют этой организации испрашиваемые сведения и (или) документы либо письменно уведомляют о невозможности их представления с указанием причин.

3.3 Результат государственной экспертизы.

Выдача заявителю заключения государственной экспертизы

3.3.1. Результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):

а) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза проектной документации;

б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;

в) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.

3.3.2. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 3.3.1 настоящего Регламента, отдел государственной экспертизе незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, отдел государственной экспертизе вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомит заявителя с указанием мотивов принятого решения.

(в ред. Приказа от 22.07.2009 №38-О)

3.3.3. Заключение государственной экспертизы подписывается государственными экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается начальником отдела государственной экспертизы либо должностным лицом, уполномоченным таким руководителем.

3.3.4. Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации.

(п. 3.3.4. в ред. Приказа от 22.07.2009 №38-О)

3.3.5. Проектная документация не может быть утверждена застройщиком или заказчиком при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации.

3.3.6. Отрицательное заключение государственной экспертизы может оспариваться застройщиком или заказчиком в судебном порядке.

3.3.7. Выдача заключения государственной экспертизы осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма.

3.3.8. Положительное заключение государственной экспертизы выдается в одном экземпляре. По мере необходимости Заказчика положительное заключение государственной экспертизы выдается в количестве до 4 экземпляров.

3.3.9. Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий, предоставленные на проверку, подлежат хранению в архиве Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области.

3.3.10. Отдел государственной экспертизы ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы, в котором указываются:

а) идентификационные сведения об исполнителях работ;

б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу;

в) идентификационные сведения о застройщике и заказчике;

г) сведения о результате государственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);

д) дата выдачи и реквизиты заключения.

3.3.11. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения организацией по проведению государственной экспертизы письменного запроса.

3.3.12. Порядок ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы и предоставления сведений, содержащихся в реестре, устанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации.

(п. 3.3.12. в ред. Приказа от 22.07.2009 №38-О)

3.3.13. При проведении государственной экспертизы открывается дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются. В дело государственной экспертизы помещаются:

а) заявления о проведении государственной экспертизы (первичной и повторной);

б) копия договора;

в) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами;

г) заключения государственной экспертизы (первичные и повторные);

д) иные связанные с проведением государственной экспертизы документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и отделом государственной экспертизы.

3.3.14. В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить в организации по проведению государственной экспертизы дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения.

3.4 Повторное проведение государственной экспертизы

3.4.1. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы.

3.4.2. Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения первичной государственной экспертизы.

3.4.3. В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению государственной экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на государственную экспертизу, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет в организацию по проведению государственной экспертизы часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.

3.4.4. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.

3.4.5. В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.

3.5 Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

3.5.1. Представленные для проведения государственной экспертизы документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по следующим основаниям:

а) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;

б) представленная проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, не подлежат государственной экспертизе.

3.5.2. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:

а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

г) представление не всех документов, указанных в пунктах 2.9.1 - 2.9.4, 2.9.1 настоящего Регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий).

(в ред. Приказа от 22.07.2009 №38-О)

3.5.3. При возврате представленных для проведения государственной экспертизы документов без рассмотрения или отказе в принятии документов указанные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю.

3.5.4. В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.

3.6 Другие положения, характеризующие требования к

предоставлению государственной услуги

3.6.1. Стоимость проведения государственной экспертизы определяется на основании Постановления Правительства РФ № 145 от 05.03.2007 г. "Об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".

3.6.2. Размер платы за проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции, капитального ремонта жилых объектов капитального строительства (РПиж), определяется по формуле:

РПиж = БСиж x Ki,

где:

БСиж - базовая стоимость государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции, капитального ремонта жилых объектов капитального строительства (в рублях);

Ki - коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно).

3.6.3. Базовая стоимость государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции, капитального ремонта жилых объектов капитального строительства (БСиж), определяется по формуле:

БСиж = Aиж + Bиж Хж,

где:

Aиж - первая постоянная величина, равная 13000 рублей;

Bиж - вторая постоянная величина, равная 5 рублям;

Xж - площадь земли, измеряемая в пределах периметра жилого объекта капитального строительства (в кв. метрах).

3.6.4. Размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации жилых объектов капитального строительства (РПпдж) определяется по формуле:

РПпдж = БСпдж Ki,

где:

БСпдж - базовая стоимость государственной экспертизы проектной документации жилых объектов капитального строительства (в рублях);

Ki - коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно).

3.6.5. Базовая стоимость государственной экспертизы проектной документации жилых объектов капитального строительства (БСпдж) определяется по формуле:

БСпдж = (Aпдж + Bпдж x Xж + Cпдж x Yж) Kн Kс,

где:

Апдж - первая постоянная величина, равная 100000 рублей;

Впдж - вторая постоянная величина, равная 35 рублям;

Xж - площадь земли, измеряемая в пределах периметра жилого объекта капитального строительства (в кв. метрах);

Cпдж - третья постоянная величина, равная 3,5 рубля;

Yж - общая площадь жилого объекта капитального строительства при его новом строительстве либо общая площадь помещений, подлежащих реконструкции, капитальному ремонту (в кв. метрах);

Kн - коэффициент, учитывающий назначение проектной документации, равный 1, если проектная документация предназначена для строительства или реконструкции объекта капитального строительства, и равный 0,5 при капитальном ремонте объекта капитального строительства;

Kс - коэффициент сложности проектной документации, равный:

1,15 - если земельный участок расположен над горными выработками, в зонах сейсмичности 7 баллов, карстовых и оползневых явлений, вечномерзлых, просадочных или набухающих грунтов;

1,2 - если земельный участок расположен в зоне сейсмичности 8 баллов;

1,3 - если земельный участок расположен в зоне сейсмичности 9 баллов;

1 - в иных случаях.

3.6.6. Размер платы за проведение одновременно государственной экспертизы проектной документации жилых объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (РПж), определяется по формуле:

РПж = (РПиж + РПпдж) x 0,9,

где РПиж и РПпдж - размеры платы за проведение государственной экспертизы, рассчитываемые в соответствии с пунктами 72 и 74 настоящего Регламента.

3.6.7. Размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (РПнж), определяется по формуле:

РПнж = Спд П Ki + Сиж П Ki,

где:

Спд - стоимость изготовления проектной документации, представленной на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (в рублях);

Сиж - стоимость изготовления материалов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (в рублях);

П - процент суммарной стоимости проектных и (или) изыскательских работ, представленных на государственную экспертизу, согласно приложению;

Ki - коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно).

Таблица

процентного соотношения, используемого при расчете

размера платы за проведение государственной экспертизы

Сумма Спд и Сиж

3.6.8. При расчете размера платы за проведение государственной экспертизы не учитывается сумма налога на добавленную стоимость, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.6.9. За проведение повторной государственной экспертизы взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы.

3.6.10. В случае если документы на проведение повторной государственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 14 дней после получения отрицательного заключения, плата за проведение повторной государственной экспертизы не взимается.

3.6.11. Государственная экспертиза проектной документации осуществляется за счет средств заявителя,.

(п. 3.6.11. в ред. Приказа от 22.07.2009 №38-О)

3.6.12. Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы.

IV. Административные процедуры

4.1 Описание последовательности действий при

предоставлении государственной услуги

4.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация документов на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и проектной документации, сметной документации, формирование дела объекта;

б) экспертиза представленных документов.

4.1.2. Прием и регистрация документов на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и проектной документации, сметной документации.

а) основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение заявителя в отдел государственной экспертизы Магаданской области с комплектом документов, необходимых для проведения экспертизы.

б) специалист, ответственный за предварительный прием документов, устанавливает предмет обращения и оставляет представленные материалы для дальнейшей проверки. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на заявителя.

в) специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям (по форме, содержанию, срокам), а также по оформлению:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

4.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и проектной документации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

4.1.4. Максимальный срок выполнения действия составляет до 3-х дней со дня подачи заявления.

г) специалист, ответственный за прием документов, при соответствии представленной документации установленным требованиям, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов согласно Правилам ведения книг учета документов:

- порядковый номер записи;

- дату приема;

- общее количество документов;

- данные о заявителе;

- свои фамилию и инициалы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

4.1.5. Организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

4.2 Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги

4.2.1. Ожидание в очереди при подаче документов на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и проектной документации не должно превышать 45 минут.

4.2.2. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.

4.2.3. Прием заявителя должностным лицом осуществляется по предварительной записи.

4.2.4. Прием заявителя специалистом для получения консультации производится без предварительной записи в приемные часы.

4.3 Принятие решения при проведении

государственной экспертизы

4.3.1. Специалист подготавливает проект заключения по проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и проектной документации.

4.3.2. Заключение передается на подпись начальнику отдела, затем - начальнику агентства.

4.3.3. Максимальный срок выполнения действий 3 дня.

4.4 Контроль за предоставлением государственной услуги

4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами отдела государственной экспертизы Магаданской области.

4.4.2. Специалисты отдела государственной экспертизы, ответственные за прием и обработку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу учета входящих документов.

4.4.3. Специалисты отдела государственной экспертизы, ответственные за проведение государственной экспертизы, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество экспертизы.

4.4.4. Текущий внутренний контроль осуществляется путем проведения должностным лицом отдела государственной экспертизы, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области.

4.4.5. Периодичность осуществления текущего внутреннего контроля 1 раз в неделю.

4.4.6. Плановый внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение принятия решений и подготовку ответов на обращения заявителей, специалистами и должностными лицами.

4.4.7. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.4.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой также включаются государственные гражданские служащие отдела государственной экспертизы.

4.4.9. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.4.10. Периодичность осуществления планового внешнего контроля 1 раз в три года.

4.4.11. Внеплановый внутренний и внешний контроль проводится по конкретному обращению гражданина.

4.4.12. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5 Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых

(принятых) в ходе предоставления государственной услуги

4.5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела государственной экспертизы Магаданской области в досудебном и судебном порядке.

4.5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

4.5.3. Должностные лица отдела государственной экспертизы Магаданской области проводят личный прием заявителей.

4.5.4. Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи.

4.5.5. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.

4.5.6. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

4.5.7. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

4.5.8. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник отдела государственной экспертизы Магаданской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.

4.5.9. Заявитель в письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

4.5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

4.5.11. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

4.5.12. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

4.5.13. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4.5.14. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.5.15. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

4.5.16. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4.5.17. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц отдела государственной экспертизы Магаданской области в судебном порядке.

4.5.18. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, о нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов Управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области;

- на Интернет - сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.

4.5.19. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Приложение 1

(в ред. Приказа от 22.07.2009 №38-О)

Форма 1

Карточка-заявление   на проведение Государственной экспертизы

Перечень основных   сведений по проекту,
   необходимых для проведения Государственной экспертизы (на стадии приёмки)

Генподрядчик1)

Генпроектировщик1)

Государственная экспертиза проекта была проведена (заключение
№______________от____________)

(* Заполняется в случаях представления проектно-сметной документации на повторную государственную
экспертизу)

Исходные данные

от ""200   г.

от ""200   г.

от ""200   г.

от ""200   г.

от ""200   г.

от ""200   г.

от ""200   г.

Реставрационное задание (* только для памятников   истории и культуры)

от ""200   г.

Инженерно-геологические   изыскания

ДА

НЕТ

Техническое   обследование

ДА

НЕТ

ТУ на   присоединение к инженерным коммуникациям (*заполняется при необходимости)

Согласования (по   отводу земельного участка)

Сметная   документация

Общая сметная стоимость2)

Проектные3)

Изыскательские3)

Комплектность   проектно сметной документации (ПСД)

Ответственный представитель   Заказчика

Представитель   Госэкспертизы

1) Предоставить копию лицензии

2) Раздел заполняется обязательно при бюджетном финансировании

3) Предоставить утвержденную смету на проектно-изыскательские работы

Заполняется специалистом,

принимающим проектную документацию

Состав проектной документации объектов капитального строительства, в соответствии с п. 12 ст. 48 ГСК РФ, включаются следующие разделы:

пояснительная   записка (с обязательным приложением технического задания на проектирование)

схема   планировочной организации земельного участка

технологические   решения

объемно-планировочные   решения

конструктивные   решения

организация   строительства

охрана объектов   культурного наследия

мероприятия по   охране окружающей среды

обеспечение   санитарно-эпидемиологического благополучия населения и работающих

мероприятия по   обеспечению пожарной безопасности

мероприятия по   обеспечению промышленной безопасности

мероприятия по ГО   и ЧС

Сметная   документация на строительство объектов капитального строительства,   финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов

иная документация   в случаях, предусмотренных федеральными законами

Форма 2

(в ред. Приказа от 22.07.2009 №38-О)

Карточка-заявление   на проведение Государственной экспертизы

Перечень основных   сведений по сметной документации,
   необходимых для проведения Государственной экспертизы (на стадии приёмки)

(полное )

Генподрядчик1)

(полное )

Генпроектировщик1)

(полное )

ненужное

Оценка соответствия сметной стоимости проекта была проведена (заключение
№_________от_____________)

(* Заполняется в случаях представления проектно-сметной документации на повторную государственную
экспертизу)

Сметная   документация

Общая сметная стоимость2)

Проектные3)

Изыскательские3)

Комплектность   сметной документации (ПСД)

Ответственный   представитель Заказчика

Представитель   Госэкспертизы

1) Предоставить копию лицензии

2) Раздел заполняется обязательно при бюджетном финансировании

3) Предоставить утвержденную смету на проектно-изыскательские работы

Заполняется специалистом, принимающим проектную документацию

Состав сметной документации:

Сметная документация на бумажном носителе по форме МДС 81-35.2004, подписанная заказчиком и составителем документации, скрепленная печатью

Электронный вариант сметной документации на магнитном носителе

Дефектная ведомость, утвержденная заказчиком, скрепленная печатью и подписью (или техническое задание на проектирование)

Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами (схемы, чертежи, эскизы и т.д.)

Форма 3

Начальнику УАиГ

администрации Магаданской области

________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

от ______________________________

________________________________

________________________________

конт. тел. _______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу произвести экспертизу _________________________________________

(указать тип документации)

по объекту: ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оплату гарантирую (-ем).

Приложения:

1. Карточка-заявление

2. Реквизиты для заключения договора на проведение государственной экспертизы.

4. ___________________________________________________________

5. ___________________________________________________________

6. ___________________________________________________________

7. ___________________________________________________________

8. ___________________________________________________________

9. ___________________________________________________________

10. __________________________________________________________

11. __________________________________________________________

12. __________________________________________________________

_____________________________

__________________________________

____________________________________

(число, месяц, год)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать