Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU12000201100926 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТй£0&*У ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2011 года № 1720
ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ
{Акт утратил силу: приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 17.03.2014 года № 278}
В целях реализации Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. №209 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999), подготовки и проведения аттестации педагогических работников Республики Марий Эл на соответствие занимаемой должности приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о квалификационных испытаниях в письменной форме при проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Марий Эл, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
2. ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» (Кузнецова Н.М.), ГБОУ Республики Марий Эл «Научно-методический центр профессионального образования» (Чистова И.В.) обеспечить организационно-технологическое сопровождение подготовки и проведения аттестации с целью соответствия занимаемой должности.
3. Управлению общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Республики Марий Эл (Иванов А.В.) обеспечить текущий контроль за организацией и проведением аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Республики Марий Эл Гусакову Т.М.
Министр Г. Швецова
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 26 декабря 2011 г. №1720
ПОЛОЖЕНИЕ
о квалификационных испытаниях в письменной форме при проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреяедений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреяедений, расположенных на территории Республики Марий Эл, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует процедуру проведения квалификационных испытаний в письменной форме педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Марий Эл, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее квалификационное испытание) и действует до утверждения на федеральном уровне порядка прохождения педагогическими работниками квалификационного испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
2. Цель квалификационных испытаний - определение соответствия имеющихся у педагогических работников знаний, умений требованиям квалификационных характеристик по занимаемой должности с учетом специфики деятельности образовательного учреждения в современных условиях, стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
3. К категории педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 26 апреля 2010 г, регистрационный номер №16999), относятся лица, занимающие должности, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06 октября 2010 года, регистрационный № 18638.
II. Организация проведения квалификационных испытаний
1. Организационно-технологическое сопровождение проведения квалификационных испытаний осуществляется ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» и ГБОУ Республики Марий Эл «Научно-методический центр профессионального образования».
2. Формы квалификационных испытаний в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности:
разработка конспекта урока, занятия, мероприятия (в соответствии с занимаемой должностью);
решение не менее трех педагогических ситуаций.
4. В целях подтверждения соответствия занимаемой должности педагогический работник выбирает одну из форм квалификационных испытаний, указанных в п. 5 настоящего Положения.
5. В целях обеспечения информационной открытости примеры предстоящих квалификационных испытаний, инструкции по их выполнению и критерии оценивания размещаются в свободном доступе в сети Интернет на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Марий Эл.
6. Продолжительность проведения квалификационных испытаний – не более двух астрономических часов.
7. Экспертиза материалов квалификационного испытания осуществляется в течение 10 рабочих дней.
8. Результаты квалификационного испытания заносятся в экспертный лист оценивания по формам согласно приложению № 1 к настоящему Положению и направляются в республиканскую аттестационную комиссию и выдаются на руки аттестуемому педагогу.
III. Критерии и механизм оценивания конспекта урока, занятия, мероприятия
1. Критерии оценивания конспекта урока, занятия, мероприятия обеспечивают выявление базовых педагогических компетентностей в процессе экспертизы материалов квалификационных испытаний, при этом эксперты выносят суждения только о тех компетентностях, которые возможно оценить в той или иной части урока, занятия, мероприятия.
2. Экспертиза проводится с учетом специфики деятельности педагога в соответствии с должностными инструкциями.
3. В ходе экспертизы по каждой группе базовых педагогических компетентностей определяется средний балл по всем представленным этапам урока, занятия, мероприятия. Сумма баллов по каждой группе компетентностей делится на общее количество оценок.
4. Для установления соответствия занимаемой должности результат квалификационного испытания должен составлять от 0,5 до 1 балла в соответствии с критериями оценивания конспекта урока, занятия, мероприятия по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
IV. Критерии и механизм оценивания решения педагогических ситуаций
1. Критерии оценивания решения педагогической ситуации обеспечивают выявление базовых педагогических компетентностей в соответствии с профессиональным стандартом педагога в процессе экспертизы материалов квалификационных испытаний.
2. При решении педагогических ситуаций аттестующийся педагог решает три ситуации, при этом выбор ситуаций (для квалификационного испытания) проводится случайным образом из имеющегося банка ситуаций.
3. Для установления соответствия занимаемой должности результат квалификационного испытания должен составлять от 4 до 9 баллов в соответствии с критериями оценивания решения педагогических ситуаций по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Положению о квалификационных испытаниях в письменной форме при проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Марий Эл, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Экспертный лист оценивания
конспекта урока, занятия, мероприятия
(необходимое подчеркнуть)
1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
2. Образовательное учреждение, район _________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации __________________________
Схема оценки конспекта
Компетенции
Этапы урока
в области постановки целей и задач педагоги-ческой деятельности
в области мотивации учебной деятельности
в области обеспечения информа-ционной основы деятельности
в области разработки программ деятель-ности и принятия педагоги-ческих решений
в области организации учебной деятельности
ПК
ПС
Анализируя каждый этап урока, эксперт выставляет за каждый этап урока, где возможно проявление заданной компетентности:
1 балл - наличие компетенции,
0 баллов - отсутствие компетенции.
Расчет ведется по формуле:
ПК - показатель компетенции;
БПК - оценки по базовым педагогическим компетенциям;
ЭУ - количество этапов урока.
Итоговый показатель квалификационного испытания на соответствие занимаемой должности может быть представлен в пределах от 0 до 1 балла.
Расчет ведется по формуле:
ПС - показатель соответствия
ПС= (ПК1+ПК2+ПКЗ+ПК4+ПК5) : 5,
Результат:
от 0,5 до 1 балла - соответствие занимаемой должности (педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями);
от 0 до 0,49 балла - несоответствие занимаемой должности (учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями).
4. Результат экспертизы в баллах ______________________________________
5. Рекомендации эксперта ____________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Эксперт:
1. ________ (подпись) _________________(расшифровка подписи)
2.
3.
Дата проверки
М.П.
Ознакомлен (а) Дата, подпись педагога
Экспертный лист оценивания
решения педагогических ситуаций
1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
2. Образовательное учреждение, район _________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации __________________________
Ситуации
Оценка за решение ситуации
0-3
Педагогическая ситуация № 1
Педагогическая ситуация № 2
Педагогическая ситуация № 3
Итого:
Соответствует занимаемой должности - от 4 до 9 баллов Не соответствует занимаемой должности - от 0 до 3 баллов
4. Результат экспертизы в баллах ______________________________________
5. Рекомендации эксперта _____________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о квалификационных испытаниях в письменной форме при проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Марий Эл, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
КРИТЕРИИ
оценивания конспекта урока, занятия, мероприятия
Оцениваемые характеристики
Критерии оценки
1
2
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
Цели формулируются в понятной для обучающихся (воспитанников) форме, способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности, организации индивидуальной и групповой деятельности, позволяют обучающимся самостоятельно оценить качество полученных результатов, способствуют развитию познавательных способностей воспитанников, воспитанию социально значимых качеств личности.
Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока (занятия, мероприятия).
На начальном этапе урока (занятия, мероприятия) педагог ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы (организацию рабочего пространства, привлечение внимания обучающихся (воспитанников) к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету, дисциплине и теме и т.д.).
Компетентность в области мотивации обучающихся
Педагог демонстрирует обучающимся (воспитанникам) возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике, знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся (воспитанников) к предмету и теме урока (занятия, мероприятия).
Педагог мотивирует обучающихся к деятельности на этапе постановки целей и задач.
Педагог использует разнообразные задания с целью активизации деятельности обучающихся на уроке.
Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности
Педагог в ходе написания конспекта демонстрирует знание преподаваемого предмета.
Педагог демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами (учебники, учебные и методические пособия, медиапособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) и программно-методическими комплексами.
Педагог раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету.
Педагог раскрывает связь своего предмета с другими предметами программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются.
Педагог представляет материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами. Представленные методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме, условиям и времени, отведенному на изучение темы.
Педагог ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся (воспитанников).
Педагог использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету.
Компетентность в области организации учебной
Педагог ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся (воспитанников) на каждом из этапов урока (занятия, мероприятия).
деятельности.
Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся (воспитанников), направленной на решение поставленных целей и задач.
Педагог демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с учащимися (воспитанниками), использует методы, побуждающие обучающихся (воспитанников) самостоятельно рассуждать.
Педагог демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний.
Педагог демонстрирует умение организовать обучающихся (воспитанников) для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.).
Педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся (воспитанников).
Педагог использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающимися (воспитанниками).
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
к Положению о квалификационных испытаниях в письменной форме при проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Марий Эл, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
КРИТЕРИИ
оценивания решения педагогических ситуаций
0 баллов
Вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическим. Предложен такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы обучающихся (нарушение дисциплины, асоциальность, противодействие, конфликтность и т.п.) усилятся. Предложенный вариант может свидетельствовать попустительстве и равнодушии к происходящему. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательного процесса, неудовлетворенность собственным социальным положением и др.
1 балл
Вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный и обучающий эффект будут минимальными. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы здесь и теперь ситуация выглядела беспроблемной, а его негативное влияние на поведение и личностные характеристики обучающегося в будущем практически не учитывается.
2 балла
Предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к обучающимся (воспитанникам), учитываются условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста обучающихся (воспитанников), ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др.
3 балла
Дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных (указанных педагогическим работником) педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или качеств личности обучающегося (воспитанника). Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей обучающихся (воспитанников); описание возможных ответных реакций обучающихся (воспитанников) и других участников инцидента, предвидение результатов воздействия.
За выполнение трех заданий педагог может получить от 0 до 9 баллов. Для получения положительного заключения о соответствии занимаемой должности достаточно набрать 4 балла.
МИНИСТй£0&*У ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2011 года № 1720
ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ
{Акт утратил силу: приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 17.03.2014 года № 278}
В целях реализации Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. №209 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999), подготовки и проведения аттестации педагогических работников Республики Марий Эл на соответствие занимаемой должности приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о квалификационных испытаниях в письменной форме при проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Марий Эл, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
2. ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» (Кузнецова Н.М.), ГБОУ Республики Марий Эл «Научно-методический центр профессионального образования» (Чистова И.В.) обеспечить организационно-технологическое сопровождение подготовки и проведения аттестации с целью соответствия занимаемой должности.
3. Управлению общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Республики Марий Эл (Иванов А.В.) обеспечить текущий контроль за организацией и проведением аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Республики Марий Эл Гусакову Т.М.
Министр Г. Швецова
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 26 декабря 2011 г. №1720
ПОЛОЖЕНИЕ
о квалификационных испытаниях в письменной форме при проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреяедений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреяедений, расположенных на территории Республики Марий Эл, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует процедуру проведения квалификационных испытаний в письменной форме педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Марий Эл, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее квалификационное испытание) и действует до утверждения на федеральном уровне порядка прохождения педагогическими работниками квалификационного испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
2. Цель квалификационных испытаний - определение соответствия имеющихся у педагогических работников знаний, умений требованиям квалификационных характеристик по занимаемой должности с учетом специфики деятельности образовательного учреждения в современных условиях, стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
3. К категории педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 26 апреля 2010 г, регистрационный номер №16999), относятся лица, занимающие должности, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06 октября 2010 года, регистрационный № 18638.
II. Организация проведения квалификационных испытаний
1. Организационно-технологическое сопровождение проведения квалификационных испытаний осуществляется ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» и ГБОУ Республики Марий Эл «Научно-методический центр профессионального образования».
2. Формы квалификационных испытаний в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности:
разработка конспекта урока, занятия, мероприятия (в соответствии с занимаемой должностью);
решение не менее трех педагогических ситуаций.
4. В целях подтверждения соответствия занимаемой должности педагогический работник выбирает одну из форм квалификационных испытаний, указанных в п. 5 настоящего Положения.
5. В целях обеспечения информационной открытости примеры предстоящих квалификационных испытаний, инструкции по их выполнению и критерии оценивания размещаются в свободном доступе в сети Интернет на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Марий Эл.
6. Продолжительность проведения квалификационных испытаний – не более двух астрономических часов.
7. Экспертиза материалов квалификационного испытания осуществляется в течение 10 рабочих дней.
8. Результаты квалификационного испытания заносятся в экспертный лист оценивания по формам согласно приложению № 1 к настоящему Положению и направляются в республиканскую аттестационную комиссию и выдаются на руки аттестуемому педагогу.
III. Критерии и механизм оценивания конспекта урока, занятия, мероприятия
1. Критерии оценивания конспекта урока, занятия, мероприятия обеспечивают выявление базовых педагогических компетентностей в процессе экспертизы материалов квалификационных испытаний, при этом эксперты выносят суждения только о тех компетентностях, которые возможно оценить в той или иной части урока, занятия, мероприятия.
2. Экспертиза проводится с учетом специфики деятельности педагога в соответствии с должностными инструкциями.
3. В ходе экспертизы по каждой группе базовых педагогических компетентностей определяется средний балл по всем представленным этапам урока, занятия, мероприятия. Сумма баллов по каждой группе компетентностей делится на общее количество оценок.
4. Для установления соответствия занимаемой должности результат квалификационного испытания должен составлять от 0,5 до 1 балла в соответствии с критериями оценивания конспекта урока, занятия, мероприятия по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
IV. Критерии и механизм оценивания решения педагогических ситуаций
1. Критерии оценивания решения педагогической ситуации обеспечивают выявление базовых педагогических компетентностей в соответствии с профессиональным стандартом педагога в процессе экспертизы материалов квалификационных испытаний.
2. При решении педагогических ситуаций аттестующийся педагог решает три ситуации, при этом выбор ситуаций (для квалификационного испытания) проводится случайным образом из имеющегося банка ситуаций.
3. Для установления соответствия занимаемой должности результат квалификационного испытания должен составлять от 4 до 9 баллов в соответствии с критериями оценивания решения педагогических ситуаций по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Положению о квалификационных испытаниях в письменной форме при проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Марий Эл, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Экспертный лист оценивания
конспекта урока, занятия, мероприятия
(необходимое подчеркнуть)
1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
2. Образовательное учреждение, район _________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации __________________________
Схема оценки конспекта
Компетенции
Этапы урока
в области постановки целей и задач педагоги-ческой деятельности
в области мотивации учебной деятельности
в области обеспечения информа-ционной основы деятельности
в области разработки программ деятель-ности и принятия педагоги-ческих решений
в области организации учебной деятельности
ПК
ПС
Анализируя каждый этап урока, эксперт выставляет за каждый этап урока, где возможно проявление заданной компетентности:
1 балл - наличие компетенции,
0 баллов - отсутствие компетенции.
Расчет ведется по формуле:
ПК - показатель компетенции;
БПК - оценки по базовым педагогическим компетенциям;
ЭУ - количество этапов урока.
Итоговый показатель квалификационного испытания на соответствие занимаемой должности может быть представлен в пределах от 0 до 1 балла.
Расчет ведется по формуле:
ПС - показатель соответствия
ПС= (ПК1+ПК2+ПКЗ+ПК4+ПК5) : 5,
Результат:
от 0,5 до 1 балла - соответствие занимаемой должности (педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями);
от 0 до 0,49 балла - несоответствие занимаемой должности (учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями).
4. Результат экспертизы в баллах ______________________________________
5. Рекомендации эксперта ____________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Эксперт:
1. ________ (подпись) _________________(расшифровка подписи)
2.
3.
Дата проверки
М.П.
Ознакомлен (а) Дата, подпись педагога
Экспертный лист оценивания
решения педагогических ситуаций
1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
2. Образовательное учреждение, район _________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации __________________________
Ситуации
Оценка за решение ситуации
0-3
Педагогическая ситуация № 1
Педагогическая ситуация № 2
Педагогическая ситуация № 3
Итого:
Соответствует занимаемой должности - от 4 до 9 баллов Не соответствует занимаемой должности - от 0 до 3 баллов
4. Результат экспертизы в баллах ______________________________________
5. Рекомендации эксперта _____________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о квалификационных испытаниях в письменной форме при проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Марий Эл, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
КРИТЕРИИ
оценивания конспекта урока, занятия, мероприятия
Оцениваемые характеристики
Критерии оценки
1
2
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
Цели формулируются в понятной для обучающихся (воспитанников) форме, способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности, организации индивидуальной и групповой деятельности, позволяют обучающимся самостоятельно оценить качество полученных результатов, способствуют развитию познавательных способностей воспитанников, воспитанию социально значимых качеств личности.
Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока (занятия, мероприятия).
На начальном этапе урока (занятия, мероприятия) педагог ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы (организацию рабочего пространства, привлечение внимания обучающихся (воспитанников) к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету, дисциплине и теме и т.д.).
Компетентность в области мотивации обучающихся
Педагог демонстрирует обучающимся (воспитанникам) возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике, знание приемов и методов, направленных на формирование интереса обучающихся (воспитанников) к предмету и теме урока (занятия, мероприятия).
Педагог мотивирует обучающихся к деятельности на этапе постановки целей и задач.
Педагог использует разнообразные задания с целью активизации деятельности обучающихся на уроке.
Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности
Педагог в ходе написания конспекта демонстрирует знание преподаваемого предмета.
Педагог демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами (учебники, учебные и методические пособия, медиапособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) и программно-методическими комплексами.
Педагог раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету.
Педагог раскрывает связь своего предмета с другими предметами программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются.
Педагог представляет материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами. Представленные методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме, условиям и времени, отведенному на изучение темы.
Педагог ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся (воспитанников).
Педагог использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету.
Компетентность в области организации учебной
Педагог ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся (воспитанников) на каждом из этапов урока (занятия, мероприятия).
деятельности.
Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся (воспитанников), направленной на решение поставленных целей и задач.
Педагог демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с учащимися (воспитанниками), использует методы, побуждающие обучающихся (воспитанников) самостоятельно рассуждать.
Педагог демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний.
Педагог демонстрирует умение организовать обучающихся (воспитанников) для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.).
Педагог может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы обучающихся (воспитанников).
Педагог использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающимися (воспитанниками).
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
к Положению о квалификационных испытаниях в письменной форме при проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Марий Эл, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
КРИТЕРИИ
оценивания решения педагогических ситуаций
0 баллов
Вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическим. Предложен такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы обучающихся (нарушение дисциплины, асоциальность, противодействие, конфликтность и т.п.) усилятся. Предложенный вариант может свидетельствовать попустительстве и равнодушии к происходящему. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательного процесса, неудовлетворенность собственным социальным положением и др.
1 балл
Вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный и обучающий эффект будут минимальными. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы здесь и теперь ситуация выглядела беспроблемной, а его негативное влияние на поведение и личностные характеристики обучающегося в будущем практически не учитывается.
2 балла
Предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к обучающимся (воспитанникам), учитываются условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста обучающихся (воспитанников), ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др.
3 балла
Дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных (указанных педагогическим работником) педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или качеств личности обучающегося (воспитанника). Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей обучающихся (воспитанников); описание возможных ответных реакций обучающихся (воспитанников) и других участников инцидента, предвидение результатов воздействия.
За выполнение трех заданий педагог может получить от 0 до 9 баллов. Для получения положительного заключения о соответствии занимаемой должности достаточно набрать 4 балла.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Марийская правда № 26 от 18.07.2014 С.4, Марийская правда № 31 от 15.08.2014 С.4 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: