Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2011г.
Номер документа: RU12000201100898
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

26 декабря 2011 года № 304

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2010 Г. № 313

{Акт утратил силу: приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 10 февраля 2012 года № 34}

В связи с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг приказываю:

1. Внести в приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. № 313 «Об утверждении Административного регламента Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по оформлению, государственной регистрации и выдаче лицензий на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые на территории Республики Марий Эл» (далее - Административный регламент) изменения, изложив Административный регламент, утвержденный указанным выше приказом Департамента в новой редакции (прилагается).

2. Должностным лицам отдела недропользования и геологии обеспечить оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые на территории Республики Марий Эл в соответствии с утвержденным Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела недропользования и геологии Карманова В.В.

Руководитель Департамента В.Н. Карпов

«УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. № 313 (в редакции приказа Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 26 декабря 2011 г. № 304)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по оформлению, государственной регистрации и выдаче лицензий на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые на территории Республики Марий Эл

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Настоящий административный регламент (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее – Департамент), а также порядок взаимодействия Департамента с органами государственной власти, органами местного самоуправления и юридическими лицами при осуществлении полномочий по оформлению, государственной регистрации и выдаче лицензий на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые на территории Республики Марий Эл.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги (далее – Заявитель) являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять недропользование на территории Республики Марий Эл.

При обращении в Департамент интересы Заявителя могут представлять:

руководитель постоянно действующего исполнительного органа Заявителя или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Заявителя,

иной представитель, действующий на основании доверенности, выданной ему в порядке, предусмотренном ст. 185 ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения и фактический адрес Департамента:

424000, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103.

Отдел недропользования и геологии Департамента (далее - отдел) расположен по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103, каб. 42, 53.

Адрес республиканской информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.

Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www. portal.mari.ru/debzn/.

Адрес электронной почты Департамента debzn@mari-el.ru.

Телефоны: (8362)-30-01-13 (8362)-42-60-20 (отдел, для справок);

(8362)-63-01-12 (приемная);

(8362)-63-02-88 (факс).

4. График работы Департамента:

понедельник - пятница - 8:30 - 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);

суббота, воскресенье - выходные дни.

Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководстве и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги (далее - должностные лица), приводятся в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.

5. Получение Заявителями информации о предоставлении государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться в устной и в письменной форме.

6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

посредством размещения на официальном сайте Департамента, на официальном интернет-портале Республики Марий Эл, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;

непосредственно в Департаменте;

с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении Заявителей.

7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в региональных средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.

8. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами отдела:

на личном приеме;

по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты);

по телефону.

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги могут быть получены по адресам и телефонам, указанным в пункте 3 настоящего Регламента.

9. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении Заявителей лично (на личном приеме) или по телефону.

Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой.

10. При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо Департамента обязано:

представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование отдела Департамента, сотрудником которого он является;

дать ответы на заданные Заявителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), Заявителю должно быть предложено обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;

в конце разговора должностное лицо Департамента должно кратко подвести итог разговора;

вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

Если поставленные Заявителем вопросы не входят в компетенцию Департамента, должностное лицо Департамента информирует Заявителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся Заявителей не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.

11. При осуществлении информирования по телефону должностное лицо Департамента обязано:

представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела Департамента, сотрудником которого он является;

выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.

Время информирования по телефону не должно превышать 10 минут.

При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос самостоятельно должностное лицо Департамента должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на должностное лицо, обладающее информацией по поставленному вопросу или сообщить обратившемуся Заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо Заявителю предлагается перезвонить в конкретный день и в определенное время и к назначенному сроку подготовить ответ по вышеуказанным вопросам.

Должностное лицо Департамента вправе предложить Заявителю представиться.

В случае если Заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо Департамента может предложить ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

12. Информирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.

Руководитель Департамента или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и направляется по почте или факсу (при наличии), либо электронной почтой, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.

В случае поступления обращения по информационным системам общего пользования (далее - Интернет-обращение), обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемым настоящим Регламентом.

Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения являются:

указание Заявителем или иным заинтересованным лицом недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;

поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

некорректность содержания электронного сообщения.

Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного документа.

Дубликатные Интернет-обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных Интернет-обращениях. В иных случаях дубликатные Интернет-обращения не рассматриваются, а Заявителю или иному заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Ответ направляется в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения или Интернет-обращения в Департаменте.

13. Должностное лицо Департамента в ходе информирования, сообщает Заявителю следующую информацию:

о порядке обращения за предоставлением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Департамента, отдела;

о требованиях к Заявителю;

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению;

о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, дата принятия, номер, источник опубликования);

о сроках предоставления государственной услуги.

14. Информирование осуществляется бесплатно.

15. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на сайте Департамента, на информационных стендах в Департаменте, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и должна содержать:

выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги со ссылкой на настоящий Регламент;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

график работы Департамента,

сроки предоставления государственной услуги;

адрес Портала государственных услуг Республики Марий Эл, адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес его электронной почты;

справочные телефоны Департамента (отдела);

описание конечного результата исполнения государственной услуги;

порядок информирования по процедуре предоставления государственной услуги;

порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу;

банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

16. Наименование государственной услуги - «Оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые» (далее - государственная услуга).

Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

17. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.

18. Департамент не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Марий Эл.

Описание результата предоставления государственной услуги

19. Результатом предоставления государственной услуги является выдача зарегистрированной лицензии на пользование недрами Заявителю.

Срок предоставления государственной услуги

20. Срок предоставления государственной услуги, конечным результатом которой является выдача лицензии на пользование недрами по результатам аукциона, не должен превышать пятнадцать дней.

21. Срок предоставления государственной услуги, конечным результатом которой является выдача лицензии на пользование недрами без проведения аукциона не должен превышать пятьдесят дней.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2006, № 17, ст. 1778; № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213; № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941; № 29 (ч. I), ст. 3418, ст. 3420; № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, №29, ст. 3601; №52, ст. 6450; 2010, №21, ст. 2527; №31, ст. 4155; 2011, №15, ст. 2018, ст. 2025, №30 (ч. I), ст. 4567, ст. 4570, ст. 4572, ст. 4590, №48, ст. 6732, №49 (ч. I), ст. 7042);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15,ст. 2038, № 27, ст. 3873, 3880,№ 29, ст. 4291, № 30 (часть I), ст. 4587);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 г. № 3314-1 «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 33, ст. 1917; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3213; 2011, №48, ст. 6732);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 9 (часть II), ст. 485);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 марта 2009 г. № 79 «Об утверждении Положения о регулировании отношений пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения на территории Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, № 4 (часть II), ст. 203, № 7, ст. 334, № 9, ст. 400; 2010, № 5, ст.263);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 мая 2009 г. № 124 «Об утверждении Положения о проведении аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения на территории Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, № 6, ст. 290, № 9, ст. 400; 2010, № 5, ст.263);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. № 40 «О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 3, ст. 148, № 5, ст. 246, № 8, ст. 411, 2011, № 10, ст. 548);

а также настоящим Регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

23. Для предоставления государственной услуги, конечным результатом которой является выдача лицензии на пользование недрами по результатам аукциона, Департамент использует документы, поданные на участие в аукционе Заявителем, победившим в аукционе на право пользования участками недр.

24. Для предоставления государственной услуги, конечным результатом которой является выдача лицензии на пользование недрами без проведения аукциона, Заявитель подает в Департамент заявку с приложением следующих документов:

а) наименование участка (участков) недр;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, данные о месте его основной деятельности;

в) данные о руководителях, собственниках организации и лицах, которые представляют эту организацию при получении лицензии на пользование недрами;

г) данные о финансовых возможностях Заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием участками недр (копии бухгалтерского баланса Заявителя и приложений к нему за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии);

д) данные о технических и технологических возможностях Заявителя по выполнению основных видов деятельности и получению продукции, а также о специализированных организациях, привлекаемых им в качестве подрядчиков для выполнения части работ, в том числе копии лицензий данных организаций на право ведения лицензируемых видов деятельности;

е) сведения о кадровом составе Заявителя, в том числе о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр;

ж) информация о деятельности Заявителя за последние 5 лет и достигнутых результатах, включая информацию о наличии лицензий на пользование недрами;

з) предложения Заявителя об условиях пользования участками недр.

Заявление на получение лицензии на пользование недрами оформляется в двух экземплярах в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Регламенту.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем

25. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу лицензии, должностное лицо Департамента, ответственное за лицензирование, запрашивает в отделе финансового планирования, бюджетного учета и отчетности Департамента.

26. Сведения о Заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Департамент получает в рамках межведомственного взаимодействия.

Департамент самостоятельно запрашивает документы, указанные в настоящем пункте настоящего Регламента, в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл, а также в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Марий Эл организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций и Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

27. В случае получения лицензии на пользование недрами при установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом, свидетельство об установлении факта открытия месторождения Департамент получает в рамках межведомственного взаимодействия.

Департамент самостоятельно запрашивает документы, указанные в настоящем пункте настоящего Регламента в Департаменте по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (Приволжскнедра) и Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

28. Предоставление документов и информации, указанных в пунктах 26, 27 настоящего Регламента, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу Департамента.

29. В случае получения лицензии на пользование недрами при установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом, заключение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых отдел Департамента имеет в своем распоряжении.

30. Должностным лицам Департамента запрещено требовать от Заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, установленных законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

31. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление документов с нарушением требований пункта 24 настоящего Регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

32. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является получение от органа местного самоуправления мотивированного отказа в выдаче разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых или на строительство подземных сооружений местного значения.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

33. Получение от органа местного самоуправления разрешения или мотивированного отказа на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых или на строительство подземных сооружений местного значения.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

34. В соответствии с подпунктом 92 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с заявителя взимается государственная пошлина.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

35. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимаются.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

36. Время ожидания Заявителя в очереди при подаче заявки на получение лицензии на пользование недрами, при получении уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, при получении указанной выше лицензии на пользование недрами, составляет не более 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в представлении государственной услуги

37. Заявление и прилагаемые к нему документы, отвечающие установленным требованиям, принимаются и регистрируются в день их предъявления в Департаменте должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

38. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:

помещение Департамента для непосредственного взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько должностных лиц. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, названия отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;

места ожидания Заявителей должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;

оборудуется место для оформления Заявителем документов, которое обеспечивается образцами заполнения документов и информационными материалами.

39. При рассмотрении письменного обращения непосредственного взаимодействия Заявителя с должностным лицом Департамента, как правило, не требуется.

40. Общая продолжительность взаимодействия Заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.

Показатели доступности и качества государственной услуги

41. Показателями доступности государственной услуги являются:

наличие информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах и на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл.

Информацию о ходе предоставления государственной услуги Заявитель может получить у должностных лиц Департамента на личном приеме, по письменному обращению (в том числе в электронном виде), по телефону.

42. Показателями качества государственной услуги являются:

количество решений о предоставлении государственной услуги по отношению к количеству отказов в предоставлении государственной услуги;

отсутствие жалоб и предложений со стороны Заявителей;

соблюдение Департаментом требований настоящего Регламента.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

43. Предоставление государственной услуги в электронной форме законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

44. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

45. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

прием, рассмотрение и регистрация заявок на получение лицензии на пользование недрами (предоставление лицензии на пользование недрами без проведения аукциона);

получение разрешения органов местного самоуправления на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых или на строительство подземных сооружений местного значения (предоставление лицензии на пользование недрами без проведения аукциона);

принятие решения об оформлении лицензии на пользование недрами (предоставление лицензии на пользование недрами без проведения аукциона);

оформление лицензии на пользование недрами;

регистрация лицензии на пользование недрами;

выдача лицензии на пользование недрами.

Блок-схема общей структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги приводится в Приложении № 4 к настоящему Регламенту.

Прием, рассмотрение и регистрация заявок на получение лицензии на пользование недрами (предоставление лицензии на пользование недрами без проведения аукциона)

46. Заявитель, претендующий на право пользования участком недр, должен подать в Департамент заявку с приложением документов, указанных в пункте 24 настоящего Регламента.

46. В момент подачи заявки должностное лицо отдела, ответственное за регистрацию, проверяет прилагаемые документы. Если документы поданы в полном объеме и отсутствуют ошибки в их оформлении, заявка регистрируется в журнале регистрации заявок для получения лицензии на пользование недрами.

47. В день регистрации заявки должностное лицо отдела, ответственное за регистрацию, запрашивает документ, подтверждающий поступление государственной пошлины за выдачу лицензии в республиканский бюджет в отделе финансового планирования, бюджетного учета и отчетности Департамента.

Получение разрешения органов местного самоуправления на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых или на строительство подземных сооружений местного значения (предоставление лицензии на пользование недрами без проведения аукциона)

48. Начальник отдела в течение пяти календарных дней после приема заявки направляет в орган местного самоуправления запрос о предоставлении разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых или на строительство подземных сооружений местного значения в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Российской Федерации «О недрах».

49. Орган местного самоуправления в течение пятнадцати календарных дней с момента получения запроса уполномоченного органа оформляет и представляет в Департамент разрешение на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых или на строительство подземных сооружений местного значения или мотивированный отказ в выдаче разрешения.

50. Разрешение на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых или на строительство подземных сооружений местного значения или мотивированный отказ в выдаче разрешения в день его поступления регистрируется должностным лицом отдела, ответственным за регистрацию в Реестре государственной регистрации разрешений на право пользования недрами и является неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами.

Принятие решения об оформлении лицензии на пользование недрами (предоставление лицензии на пользование недрами без проведения аукциона)

51. Основаниями для оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, является решение Департамента, принятое:

по результатам аукциона, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии на пользование недрами;

для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

при установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

в целях предоставления права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, право пользования, которым досрочно прекращено;

для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

52. Департамент в течение пяти календарных дней со дня получения разрешения органа местного самоуправления на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых или на строительство подземных сооружений местного значения принимает решение о предоставлении права пользования участком недр.

53. При оформлении лицензии на пользование недрами для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, решение Департамента о предоставлении права пользования участком недр начальником отдела в течение пяти календарных дней направляется в территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр по Республике Марий Эл для согласования и последующего оформления и выдачи лицензии на пользование недрами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

54. В случае получения от органа местного самоуправления мотивированного отказа в выдаче разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых или на строительство подземных сооружений местного значения или мотивированного отказа федерального органа от согласования решения Департамента начальником отдела Заявителю вручается Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги под расписку либо направляет указанное Уведомление заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее пяти дней с момента получения вышеуказанных документов

Оформление лицензии на пользование недрами

55. Основанием для начала процедуры оформления лицензии на пользование недрами является Решение руководителя Департамента.

56. Должностное лицо, ответственное за лицензирование, в течение пятнадцати календарных дней, с даты принятия Решения о выдаче лицензии на пользование недрами оформляет и подписывает у руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Департамента один экземпляр лицензии на пользование недрами на типографском бланке и два экземпляра лицензии на пользование недрами на обычной бумаге.

57. В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемыми составными частями лицензии на пользование недрами и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Форма бланка лицензии на пользование недрами приведена в Приложении № 3 к настоящему Регламенту.

58. Оформление лицензии на пользование недрами осуществляется в соответствии с требованиями статьи 12 Закона Российской Федерации «О недрах», согласно которым лицензия на пользование недрами и ее неотъемлемые составные части должны содержать:

данные о пользователе недр, получившем лицензию на пользование недрами, и органах, выдавших лицензию, а также основание предоставления лицензии;

данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами;

указание пространственных границ участка недр, предоставляемого в пользование;

указание границ земельного участка или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами;

сроки действия лицензии на пользование недрами и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, предоставления геологической информации на государственную экспертизу);

условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями;

согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье;

соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами;

условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ;

порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель.

Также в лицензии на пользование недрами определяются условия пользования недрами, невыполнение которых является основанием досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами в соответствии со статьями 20, 21 и 23 Закона Российской Федерации «О недрах».

Лицензия на пользование недрами может дополняться иными условиями, не противоречащими Закону Российской Федерации «О недрах».

59. В виде текстовых и графических приложений к лицензии на пользование недрами в качестве документов, являющихся ее неотъемлемыми частями, прикладываются:

1) условия пользования недрами, которые включают:

вид пользования недрами;

указание пространственных границ участка недр, предоставленного в пользование, а также пространственных границ геологического и (или) горного отвода (при наличии);

сроки начала работ;

сроки подготовки проектной документации (проектов работ по геологическому изучению недр, поискам, разведке месторождений полезных ископаемых, и (или) технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых или иных проектных документов в соответствии с видом пользования участком недр);

условия, определяющие виды и минимальные объемы поисковых и (или) геологоразведочных работ с разбивкой по годам, сроки их проведения (если лицензия на пользование недрами выдается в целях, связанных с геологическим изучением и (или) разведкой месторождений полезных ископаемых);

сроки ввода в разработку месторождений полезных ископаемых (если лицензия на пользование недрами выдается в целях, связанных с добычей полезных ископаемых) или сроки начала строительства и ввода в эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

сроки выхода добывающего предприятия на проектную мощность;

сроки представления геологической информации на государственную экспертизу в целях подтверждения ее достоверности;

условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями;

согласованный уровень добычи минерального сырья;

право собственности на добытое минеральное сырье (указание на собственника добытого минерального сырья (если лицензия на пользование недрами выдается в целях, связанных с добычей полезных ископаемых);

условия использования геологической информации, получаемой в процессе пользования недрами и сроки представления данной геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонд геологической информации с разбивкой по годам;

порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель;

условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами.

Условия пользования недрами подписываются тем же уполномоченным должностным лицом органа, выдавшего лицензию на пользование недрами, которым подписан бланк лицензии на пользование недрами, и заверяются печатью.

2) копия решения, являющегося основанием предоставления лицензии на пользование недрами, принятого в соответствии со статьей 10.1 Закона Российской Федерации «О недрах»;

3) схема расположения участка недр. Пространственные границы участка недр, предоставляемого в пользование, отражаются географическими координатами угловых точек. Пространственные границы участка недр, предоставляемого в пользование, рекомендуется указывать на топографических планах, геологических картах, геологических разрезах с указанием линий таких разрезов на картах;

4) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

5) копия свидетельства о постановке пользователя недр на налоговый учет;

6) сведения об участке недр и пользователе недр, отражающие:

местоположение участка недр в административно-территориальном отношении с указанием границ особо охраняемых природных территорий, а также участков ограниченного и запрещенного землепользования с отражением их на схеме расположения участка недр;

геологическую характеристику участка недр с указанием наличия месторождений (залежей) полезных ископаемых и запасов по ним;

обзор работ, проведенных на участке недр, наличие на участке недр горных выработок, скважин и иных объектов, которые могут быть использованы при работе на этом участке;

наличие других пользователей недр на данном участке недр;

перечисление предыдущих пользователей данным участком недр (если ранее участок недр находился в пользовании) с указанием оснований, сроков предоставления (перехода права) участка недр в пользование и прекращения действия лицензии на пользование недрами на пользование этим участком недр (указывается при переоформлении лицензии на пользование недрами);

юридический адрес пользователя недр, контактные телефоны, дата и место государственной регистрации, постановки на налоговый учет, идентификационный номер налогоплательщика. Приложение может дополняться иными материалами, имеющими отношение к предоставленному в пользование участку недр. Сведения об участке недр, изложенные в данном подпункте, оформляются отдельным приложением к лицензии на пользование недрами или входят в состав документа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта.

Регистрация лицензии на пользование недрами

60. Должностное лицо, ответственное за лицензирование, направляет три экземпляра подписанной руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента лицензии на пользование недрами должностному лицу, ответственному за регистрацию лицензий, который в течение трех рабочих дней с момента подписания лицензии на пользование недрами осуществляет ее регистрацию и вносит в единый государственный реестр лицензий запись о регистрации лицензии на пользование недрами.

61. Государственная регистрация лицензий на пользование недрами заключается:

в присвоении уникального регистрационного номера;

в проставлении штампа и подписи государственного регистратора;

во внесении записи о регистрации лицензии на пользование недрами в единый государственный реестр лицензий.

62. Должностное лицо, ответственное за регистрацию лицензий, при осуществлении регистрации лицензии на пользование недрами присваивает ей государственный регистрационный номер и проставляет указанный номер, а также штамп государственной регистрации (далее - штамп) на трех экземплярах лицензии на пользование недрами. Штамп проставляется в левом нижнем углу на оборотной стороне бланка лицензии на пользование недрами.

63. Государственный регистрационный номер состоит из серии, номера, аббревиатуры вида полезного ископаемого и аббревиатуры вида работ.

64. Серия регистрационного номера представляет собой аббревиатуру наименования субъекта Российской Федерации, на территории которого находится переданный в пользование участок недр, в соответствии с аббревиатурами, принятыми для обозначения серий.

Для участков недр, расположенных на территории Республики Марий Эл, серия регистрационного номера состоит из букв «ЙШК».

65. Номер лицензии на пользование недрами представляет собой пятизначное число, обозначающее порядковый номер лицензии на пользование недрами в едином государственном реестре. Департамент ведет нумерацию с 50000 по 59999 номер (включительно).

66. Вид лицензии на пользование недрами определяется двумя буквами:

1) первая буква обозначает вид полезного ископаемого:

Т - твердые полезные ископаемые (включая уголь и радиоактивное сырье);

Кроме вида полезного ископаемого первая буква может обозначать также:

З - захоронение вредных веществ и отходов;

О - использование отходов;

П - прочие лицензии на пользование недрами (создание геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое значение; строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, использование пещер и других подземных полостей, в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; сбор минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов и другие цели использования).

В случае если в лицензии на пользование недрами указаны два или более вида полезных ископаемых, первая буква в регистрационном номере проставляется по преобладающему виду.

2) вторая буква обозначает вид работ:

П - геологическое изучение, включающее поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

Р - одновременное, для геологического изучения (поисков, разведки) и добычи полезных ископаемых;

Э - разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств;

Д - другие виды работ, не связанных с добычей полезных ископаемых (строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образование особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости), сбор минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов).

Выдача лицензии на пользование недрами

67. Должностное лицо, ответственное за регистрацию лицензий, в срок не более семи календарных дней с момента регистрации лицензии на пользование недрами, передает пользователю недр непосредственно под роспись о получении либо путем направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении первый (типографский) экземпляр лицензии на пользование недрами.

Второй экземпляр лицензии на пользование недрами передается организации, осуществляющей хранение лицензий на территориальном уровне, а третий остается в Департаменте для учета и хранения.

68. В соответствии с пунктом 14 постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 «О едином государственном реестре юридических лиц» сведения о лицензии на пользование недрами, полученной юридическим лицом, представляются Департаментом в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении лицензии на пользование недрами. Указанная информация представляется в виде копии документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом.

69. В соответствии с пунктом 20 постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. № 630 «О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 и 439» сведения о лицензии на пользование недрами, полученной индивидуальным предпринимателем, представляются Департаментом в регистрирующий орган по месту жительства индивидуального предпринимателя в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении лицензии на пользование недрами. Указанная информация представляется в виде копии документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом.

70. В соответствии с пунктом 7 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ Департамент сообщает в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о предоставлении прав на пользование природными ресурсами в течение 10 дней после регистрации лицензии на пользование недрами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 17 сентября 2007 г. № ММ-3-09/536@.

Порядок осуществления административных процедур в электронной форме

71. Предоставление государственной услуги в электронной форме законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

72. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявки на получение лицензии на право пользования недрами.

73. Должностное лицо Департамента, ответственное за лицензирование, в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявки, направляет межведомственный запрос Департамента в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и Департамент по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (Приволжскнедра) о предоставлении документов указанных в пунктах 26, 27 настоящего Регламента в рамках межведомственного взаимодействия.

74. В случае самостоятельного представления Заявителем документов указанных в пунктах 26, 27 настоящего Регламента, копия данных документов или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

75. Контроль за совершением административных процедур (действий) и подготовкой решений в процессе предоставления государственной услуги осуществляют руководитель Департамента или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей.

76. Персональная ответственность в части контроля за исполнением административных процедур (действий) возлагается на начальника отдела.

77. Начальник отдела назначает из числа должностных лиц ответственного исполнителя по исполнению административной процедуры (действия).

Ответственный исполнитель несет ответственность за правильность и обоснованность оформления документов, соблюдение сроков рассмотрения представленных материалов. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах и обязанностях соответствующих должностных лиц Департамента в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

78. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела, в соответствии с установленными настоящим Регламентом содержанием и сроками административных процедур (действий).

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл, положений настоящего Регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

79. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные исполнители немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

80. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента.

Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, устанавливаются в соответствии с планом работы Департамента на текущий год.

81. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Департамента служебных обязанностей предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества исполнения ими государственной услуги, по результатам которых в отношении виновных должностных лиц Департамента применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Внеплановые проверки на предмет полноты и качества предоставления должностными лицами Департамента государственной услуги проводятся на основании приказа Департамента.

Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

82. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых организаций, совершение противоправных действий.

83. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Департамента, Департамент в письменной форме сообщает Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

84. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

85. Контроль за ходом рассмотрения заявлений могут осуществлять Заявители на основании:

устной информации, полученной по телефону Департамента;

информации, полученной Департамента по запросу в письменной или электронной форме.

86. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

87. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.

88. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Департамента руководителю Департамента (иному уполномоченному на то лицу Департамента), обратившись с жалобой лично, по почте или в электронном виде.

89. Поступление соответствующего обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.

Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Департаменте.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

90. Личный прием Заявителей по вопросам обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента (иным уполномоченным на то лицом Департамента) в часы приема Заявителей.

В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

91. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационном стенде Департамента, а также на официальном сайте Департамента.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

92. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Департамента в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

93. Жалоба не рассматривается в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия гражданина либо наименование юридического лица, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членам их семей;

текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое Заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

В случае поступления такой жалобы Заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов. Руководитель Департамента в данном случае вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, о чем Заявителю также направляется письменное уведомление.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

94. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.

95. Жалоба должна содержать следующую информацию:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур (действий), установленных настоящим Регламентом;

причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), принятым решением;

обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Департамента административных процедур (действий), установленных настоящим Регламентом;

иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба подписывается подавшим ее лицом и в ней проставляется дата представления.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

96. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы направляется Заявителю.

Ответ на жалобу подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

97. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Департамента руководителю Департамента (иному уполномоченному на то лицу Департамента).

98. Действия (бездействия) и решения руководителя Департамента (его заместителя в соответствии с распределением обязанностей), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в Правительстве Республики Марий Эл в административном порядке по адресу: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29.

99. Если предметом обращения жалобы является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию) или принятым решениям, такая жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается направившему его гражданину или юридическому лицу с разъяснением порядка обжалования судебных решений.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Сроки рассмотрения жалобы

100. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать календарных дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим Регламентом, направлении Департаментом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) должностные лица Департамента (иное уполномоченное на то должностное лицо Департамента) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив Заявителя о продлении сроков ее рассмотрения с указанием причин.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанция обжалования

101. Споры, связанные с действиями (бездействием) и решениями, осуществляемыми (принятыми) в ходе исполнения государственной услуги, в том числе на стадии досудебного обжалования, разрешаются в судебном порядке в арбитражном суде на основании заявления, поданного в течение трех месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Регламенту

Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководстве и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги

Почтовый адрес: 424000, г. Йошкар-Ола, улица Волкова, д. 103.

Интернет-сайт: http://www.portal.mari.ru/debzn/.

Адрес электронной почты: debzn@mari-el.ru.

Контактный телефон (телефон для справок): (8362) 42-60-20, 30-01-13, факс 63-02-88.

Руководство

Ф.И.О.

Должность

№ каб.

служебный телефон

электронный адрес

Карпов Владимир Николаевич

Руководитель

21

63-01-12 приемная

debzn@mari-el.ru

Пономарева Маргарита Геннадьевна

Заместитель руководителя

8

42-45-13

debzn@mari-el.ru

Отдел недропользования и геологии

Ф.И.О.

Должность

№ каб.

служебныйтелефон

электронный адрес

Карманов Владимир Владимирович

Начальник отдела

53

42-60-20

geo_rme@mail.ru

Тимченко Анна Александровна

Главный специалист-эксперт

42

30-01-13

geo_rme@mail.ru

Борисова Людмила Васильевна

Ведущий специалист-эксперт

42

30-01-13

geo_rme@mail.ru

Коноплева Анна Валерьевна

Ведущий специалист-эксперт

42

30-01-13

geo_rme@mail.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Регламенту

Руководителю Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл

В.Н.Карпову

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ

От _________________________________________________________________

(субъект предпринимательской деятельности)

в лице _____________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество лица, представляющего субъект предпринимательской деятельности)

Юридический адрес __________________________________________________

(полный адрес)

Почтовый адрес _____________________________________________________

(полный адрес)

Контактный телефон _________________________________________________

ИНН _____________________ ОГРН ____________________________________

Банковские реквизиты ________________________________________________

___________________________________________________________________

Прошу предоставить право пользования недрами в целях __________________

___________________________________________________________________

(указываются целевое назначение работ на участке недр, наименование участка недр, административный район Республики Марий Эл, на территории которого этот участок расположен)

Перечень прилагаемых документов:

а) наименование участка (участков) недр;

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, данные о месте его основной деятельности;

в) данные о руководителях, собственниках организации и лицах, которые представляют эту организацию при получении лицензии;

г) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием участками недр (копии бухгалтерского баланса заявителя и приложений к нему за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии);

д) данные о технических и технологических возможностях заявителя по выполнению основных видов деятельности и получению продукции, а также о специализированных организациях, привлекаемых им в качестве подрядчиков для выполнения части работ, в том числе копии лицензий данных организаций на право ведения лицензируемых видов деятельности;

е) сведения о кадровом составе заявителя, в том числе о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр;

ж) информация о деятельности заявителя за последние 5 лет и достигнутых результатах, включая информацию о наличии лицензий на пользование недрами;

з) предложения заявителя об условиях пользования участками недр.

Документы представлены в 2 экз. на бумажном носителе.

Ф.И.О., должность и подпись Заявителя

Дата, печать (при наличии)

Подпись лица принявшего заявку Дата_________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Регламенту

ЛИЦЕНЗИЯ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ

(форма бланка)

Форма бланка лицензии на пользование недрами (лицевая сторона)

Герб России

___________________________________________________________________ (наименование органа, выдавшего лицензию)

ЛИЦЕНЗИЯ

на пользование недрами

серия

номер

вид лицензии

Выдана ____________________________________________________________________

(субъект предпринимательской деятельности, получивший

________________________________________________________________________

данную лицензию)

________________________________________________________________________

в лице ____________________________________________________________________

(ф.и.о. лица, представляющего субъект предпринимательской

________________________________________________________________________

деятельности)

с целевым назначением и видами работ

________________________________________________________________________

Участок недр расположен

___________________________________________________

(наименование населенного пункта, района,

________________________________________________________________________

области, края, республики)

Описание границ участка недр, координаты угловых точек, копии

топопланов, разрезов и др. приводятся в приложении ________________________

(N прилож.)

Участок недр имеет статус _________________________________________________

(геологического или горного отвода)

Дата окончания действия лицензии

__________________________________________

(число, месяц, год)

Место штампа

государственной регистрации

Форма бланка лицензии на пользование недрами (оборот)

Неотъемлемыми составными частями настоящей лицензии являются следующие

документы (приложения):

1. Условия пользования недрами, на ___ л.;

2. Копия решения, являющегося основанием предоставления лицензии,

принятого в соответствии со статьей 10.1 Закона Российской Федерации "О

недрах" на ___ л.;

3. Схема расположения участка недр на ___ л.;

4. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица

на ___ л.;

5. Копия свидетельства о постановке пользователя недр на налоговый учет

на ___ л.;

6. Документ на ___ л., содержащий сведения об участке недр, отражающие:

местоположение участка недр в административно-территориальном отношении с указанием границ особо охраняемых природных территорий, а также участков ограниченного и запрещенного землепользования с отражением их на схеме расположения участка недр;

геологическую характеристику участка недр с указанием наличия месторождений (залежей) полезных ископаемых и запасов (ресурсов) по ним;

обзор работ, проведенных ранее на участке недр, наличие на участке недр горных выработок, скважин и иных объектов, которые могут быть использованы при работе на этом участке;

сведения о добытых полезных ископаемых за период пользования участком недр (если ранее производилась добыча полезных ископаемых);

наличие других пользователей недр в границах данного участка недр;

7. Перечисление предыдущих пользователей данным участком недр (если ранее участок недр находился в пользовании) с указанием оснований, сроков предоставления (перехода права) участка недр в пользование и прекращения действия лицензии на пользование этим участком недр (указывается при переоформлении лицензии), на ___ л.;

8. Краткая справка о пользователе недр, содержащая: юридический адрес

пользователя недр, банковские реквизиты, контактные телефоны, на ___ л.;

9. Иные приложения

___________________________________________________________________

(название документов, количество страниц)

Уполномоченное должностное лицо

органа, выдавшего лицензию

_________________________________

(должность, ф.и.о. лица,

подписавшего лицензию)

_________________________________

Подпись _________________________

М.п. дата _______________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Регламенту

БЛОК-СХЕМА

общей структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы, 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать