Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2011г.
Номер документа: 23130
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2012 г

В201106838В201503850

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 19.03.2012, N 12, СТР. 102

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 03.02.2012 ПОД N 23130

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

26.12.2011 N 507

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

<Изменение: приказ Федеральной службы государственной статистики от 18.08.2015 N 377 >

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы государственной статистики.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

А.Е. Суринов

Утвержден

приказом Росстата

от 26 декабря N 507

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Росстата (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые управлениями Росстата.

<В ред. приказа Федеральной службы государственной статистики от 18.08.2015 N 377 >

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

4. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

6. Задачами Мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

7. Мониторинг проводится управлениями Росстата в соответствии с их компетенцией.

<В ред. приказа Федеральной службы государственной статистики от 18.08.2015 N 377 >

8. При Мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

9. В случае если, по мнению управления Росстата, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое управление Росстата в течение трех рабочих дней направляет:

указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в юридическую службу Росстата на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с главой III настоящего Порядка;

нормативный правовой акт и информацию об этом на официальный сайт Росстата в сети "Интернет" www.gks.ru.

<В ред. приказа Федеральной службы государственной статистики от 18.08.2015 N 377 >

10. По результатам проведенной в соответствии с главой III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником руководительем юридической службы Росстата или лицом, исполняющим его обязанности, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое направляется руководителю Росстата.

В случае если, по мнению юридической службы Росстата, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, такие сведения отражаются в заключении.

<В ред. приказа Федеральной службы государственной статистики от 18.08.2015 N 377 >

11. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах юридической службой Росстата подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.

12. Руководитель Росстата принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, и поручает его разработку соответствующему управлению Росстата.

<В ред. приказа Федеральной службы государственной статистики от 18.08.2015 N 377 >

13. Проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, согласовывается с юридической службой Росстата.

<В ред. приказа Федеральной службы государственной статистики от 18.08.2015 N 377 >

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

14. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов юридической службой Росстата.

<В ред. приказа Федеральной службы государственной статистики от 18.08.2015 N 377 >

15. Проекты нормативных правовых актов, завизированные начальником управления - разработчика проекта (лицом, исполняющим его обязанности), согласованные в установленном порядке с иными управлениями и заместителями руководителя Росстата представляются в юридическую службу Росстата.

<В ред. приказа Федеральной службы государственной статистики от 18.08.2015 N 377 >

16. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Росстата, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, управление - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в юридическую службу Росстата, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

<В ред. приказа Федеральной службы государственной статистики от 18.08.2015 N 377 >

17. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение семи рабочих дней со дня их поступления в юридическую службу Росстата.

<В ред. приказа Федеральной службы государственной статистики от 18.08.2015 N 377 >

18. По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником юридической службы Росстата или лицом, исполняющим его обязанности.

В заключении отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, и предлагаются способы их устранения.

<В ред. приказа Федеральной службы государственной статистики от 18.08.2015 N 377 >

19. Заключение, указанное в пункте 18 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению управлением-разработчиком.

<В ред. приказа Федеральной службы государственной статистики от 18.08.2015 N 377 >

20. В случае если, по мнению юридической службы Росстата, в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются указанные сведения.

<В ред. приказа Федеральной службы государственной статистики от 18.08.2015 N 377 >

[введено:     28.02.2012 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 01.03.2012 редактор НЦПИ – Гудочкин    Р.А.]

[ТРТ:            30.09.2015 юрист      НЦПИ – Пушкарева И.Н.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 12 от 19.03.2012 Стр. 102
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.030.080 Иные вопросы безопасности государства, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать