Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2014г.
Номер документа: RU64000201401818
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство занятости, труда и миграции Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА И МИГРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26.12.2014 № 296

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА И МИГРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ

(наименование в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции саратовской области от 13.08.2019 № 332)

(в редакции приказов министерства занятости, труда и миграции саратовской области от 22.04.2015 № 66, от 15.09.2015 № 211, от 22.02.2018 № 47,

от 11.02.2019 № 33, от 13.08.2019 № 332,

в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 30.03.2021 № 326)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 303н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных» и постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 г. № 458-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля» приказываю:

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

1. Утвердить Административный регламент министерства занятости, труда и миграции Саратовской области осуществления государственного контроля (надзора) за регистрацией инвалидов в качестве безработных согласно приложению.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

2. Отделу кадровой и протокольно-организационной работы министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Шлентова О.Н.) обеспечить направление текстового варианта настоящего приказа:

в течение 3 рабочих дней в прокуратуру Саратовской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области;

в течение 1 рабочего дня в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования в средствах массовой информации Саратовской области;

в течение 10 рабочих дней в Федеральную службу по труду и занятости и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

3. Отделу контрольно-ревизионной и правовой работы министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Дудникова Н.Ю.) обеспечить направление электронного варианта настоящего приказа в течение 1 рабочего дня в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области и в министерство информации и печати Саратовской области.

4. Отделу кадровой и протокольно-организационной работы (Шлентова О.Н.) министерства занятости, труда и миграции Саратовской области довести настоящий приказ до сведения директоров государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения.

5. Отделу информационных технологий и автоматизации министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Попков С.В.) обеспечить размещение настоящего приказа на интернет-сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр занятости, труда и миграции

Саратовской области

Н.Ю.СОКОЛОВА

Приложение

к приказу

министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области

от 26 декабря 2014 г. № 296

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА И МИГРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ

I. Общие положения

1. Наименование функции

(в редакции приказа министерства занятости, труда

и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

1.1. Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - Административный регламент) устанавливает порядок исполнения, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

1.2. Наименование государственной функции: «Осуществление государственного контроля (надзора) за регистрацией инвалидов в качестве безработных» (далее - государственная функция).

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 13.08.2019 № 332)

2. Наименование органа государственного контроля (надзора)

(в редакции приказа министерства занятости, труда

и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

2.1. Осуществление государственного контроля (надзора) осуществляется министерством занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство).

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

2.2. Обеспечение осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства в соответствии с приказом Министра (далее - должностные лица).

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление

государственного контроля (надзора)

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Министерства http://www.mi№trud.saratov.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

4. Предмет государственного контроля (надзора)

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

4.1. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными казенными учреждениями Саратовской области центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.

(п. 4.1 в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

4.2. Осуществление государственного контроля (надзора) осуществляется путем проведения следующих видов проверок:

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

плановых (выездных, документарных);

внеплановых (выездных, документарных).

Осуществление государственного контроля (надзора) в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости населения, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (далее - сеть Интернет).

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

Осуществление государственного контроля (надзора) в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Министерства, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

4.3. Основания для приостановки осуществления государственного контроля (надзора) отсутствуют.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

5. Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении государственного надзора и контроля

5.1. Должностные лица при осуществлении государственного надзора и контроля имеют право:

посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;

запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения, его уполномоченного представителя;

требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу центрам занятости населения предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

5.3. Должностные лица при осуществлении государственного надзора и контроля обязаны:

проводить проверку на основании приказа Министерства на ее проведение в соответствии с ее назначением;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центров занятости населения;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки;

не препятствовать директору центра занятости населения, иному должностному лицу, уполномоченному представителю центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан (инвалидов) и центра занятости населения;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центром занятости населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки;

не требовать от центра занятости населения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения ознакомить с положениями Административного регламента, в соответствии с которым осуществляется проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по государственному

контролю (надзору)

(в редакции приказа министерства занятости, труда

и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

6.1. Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости населения при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости населения обязаны:

представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения.

7. Описание результата осуществления государственного

контроля (надзора)

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

7.1. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является выявление наличия или отсутствия фактов нарушений законодательства в области занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

7.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается осуществление государственного контроля (надзора), являются:

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

акт плановой (выездной, документарной) проверки;

акт внеплановой (выездной, документарной) проверки;

предписание об устранении допущенного нарушения законодательства (при выявлении факта нарушения);

протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при выявлении факта нарушения, влекущего его административную ответственность);

протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при выявлении факта нарушения, влекущего его административную ответственность);

приказ Министерства о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.

7.1. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации,

необходимых для осуществления государственного контроля

(надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

(введен приказом министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

7.1.1. Для достижения целей и задач проверки запрашиваются личные дела инвалидов, обратившихся в центры занятости населения для признания их в качестве безработных.

7.1.2. Запрос Министерством документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем, не предусмотрен.

II. Требования к порядку осуществления

государственного контроля (надзора)

(в редакции приказа министерства занятости, труда

и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

8. Порядок информирования об исполнении функции

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

8.1. Информирование о государственной функции, порядке и ходе ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Министерства и центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), посредством размещения информации на официальном сайте Министерства.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

8.2 - 8.4. Утратили силу. - Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33.

8.5. Информацию о месте нахождения Министерства, его графике работы, номера справочных телефонов, адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети Интернет, а также информацию о порядке и ходе осуществления государственного контроля (надзора) можно получить:

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 13.08.2019 № 332)

обратившись по телефонам: (854-2) 25-98-44, 25-98-43;

на информационном стенде, расположенном в помещении Министерства;

на официальных Интернет-сайтах Министерства: http://www.mi№trud.saratov.gov.ru, Правительства Саратовской области: http://www.saratov.gov.ru, портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru;

непосредственно обратившись в Министерство.

(п. 8.5 в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

8.6. Информирование заинтересованных лиц о порядке и ходе осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется должностными лицами при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе в форме электронного документа.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 13.08.2019 № 332)

Информирование об осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 13.08.2019 № 332)

Время ожидания в очереди для получения от должностных лиц Министерства информации о порядке и ходе осуществления государственного контроля (надзора) при личном обращении заинтересованного лица не должно превышать 15 минут.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 13.08.2019 № 332)

(п. 8.6 в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

8.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц должностные лица подробно и в вежливой форме информируют о правилах осуществления государственного контроля (надзора).

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

8.8. Ответ на телефонный звонок заинтересованного лица должен содержать информацию о Министерстве, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

8.9. Информирование заинтересованных лиц о порядке и ходе осуществления государственного контроля (надзора) может осуществляться с использованием средств автоинформирования.

(в редакции приказов министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33, от 13.08.2019 № 332)

8.10. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

8.11. Письменные обращения заинтересованных лиц, включая обращения, поступившие в форме электронного документа, о порядке и ходе осуществление государственного контроля (надзора) подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления и рассматриваются работниками в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

(в редакции приказов министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33, от 13.08.2019 № 332)

8.12. На информационных стендах в помещении Министерства и центров занятости населения размещается следующая информация:

месторасположение, график работы, справочные телефоны для получения информации об осуществлении государственного контроля (надзора), адрес официального сайта и электронной почты Министерства;

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

краткое изложение административных процедур осуществления государственного контроля (надзора) в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение к Административному регламенту);

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственного контроля (надзора);

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

схема размещения должностных лиц, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора);

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц при осуществления государственного контроля (надзора).

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

8.13. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы Министерства, размещаются при входе в помещение.

8.14. На официальном Интернет-сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график работы, справочные телефоны для получения информации об осуществлении государственного контроля (надзора), адрес официального сайта и электронной почты Министерства;

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

текст Административного регламента;

порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора);

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственного контроля (надзора);

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

ответы на вопросы физических и юридических лиц.

Аналогичная информация содержится на региональном портале государственных и муниципальных услуг: http://64.gosuslugi.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru/.

9. Сведения об основаниях и порядке взимания платы

(либо отсутствии такой платы)

Утратил силу. - Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 15.09.2015 № 211.

10. Срок осуществления государственного контроля (надзора)

(в редакции приказа министерства занятости, труда

и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

10.1. Общий срок осуществления государственного контроля (надзора) не может превышать 20 рабочих дней.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

10.2. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

10.3. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.

10.4. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

10.5. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.

10.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью специальных расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, осуществляющих государственную функцию, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на 20 рабочих дней.

10.7. Основания для приостановки осуществления государственного контроля (надзора) отсутствуют.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенностей выполнения

административных процедур в электронной форме

11. Административные процедуры при осуществлении

государственного контроля (надзора)

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

11.1. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

проведение плановой выездной проверки;

проведение плановой документарной проверки;

подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

проведение внеплановой выездной проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.

11.2. Утратил силу. - Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33.

12. Административные процедуры при планировании

и подготовке проведения плановых выездных

и плановых документарных проверок

12.1. Основанием для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является утвержденный Министерством ежегодный план проведения выездных и документарных проверок осуществления центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, в том числе регистрации инвалидов в качестве безработных (далее - план проведения выездных и документарных проверок).

12.2. План проведения выездных и документарных проверок содержит:

полное наименование центров занятости населения;

фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;

вид проверки (выездная или документарная);

цель проведения проверки;

основание проведения проверки;

дата начала и сроки проведения проверки;

проверяемый период.

Утвержденный Министерством ежегодный план проведения выездных и документарных проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте Министерства в сети Интернет до 31 декабря текущего календарного года.

12.3. Основаниями для включения центров занятости населения в план проведения выездных и документарных проверок являются:

истечение трех лет со дня государственной регистрации центра занятости населения;

окончания проведения последней плановой проверки центра занятости населения по вопросу исполнения законодательства о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.

Решение принимается с учетом:

результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;

значений показателей деятельности центра занятости населения по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;

неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг) и/или регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг);

поступление информации от инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.

12.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при подготовке плана проведения выездных и документарных проверок:

анализируют данные федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости населения и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы из числа инвалидов (далее - зарегистрированные граждане), безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду;

анализируют сведения, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;

выявляют и анализируют причины изменения соотношения численности обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных;

осуществляют проверку наличия в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах - получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.

12.5. Юридическим фактом для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является приказ Министерства о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.

12.6. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки (далее - ответственное должностное лицо), не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки осуществляет подготовку проекта приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.

12.7. Приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки содержит:

наименование Министерства;

фамилию, имя, отчество должностного лица, на которого возложено руководство должностными лицами, уполномоченными на проведение плановой выездной или плановой документарной проверки;

фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение плановой выездной или плановой документарной проверок, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

сроки проведения проверки;

полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;

вид проверки (выездная или документарная);

цели, задачи, предмет проверки;

проверяемый период;

правовые основания проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора).

12.8. Министр подписывает приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.

12.9. Ответственное должностное лицо не позднее 7 календарных дней до начала ее проведения уведомляет посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте директора центра занятости населения о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.

13. Административные процедуры

при проведении плановой выездной проверки

13.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является утвержденный Министерством ежегодный план.

Юридическим фактом для проведения плановой выездной проверки является приказ Министерства о ее проведении.

13.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок установленный приказом Министерства о проведении плановой выездной проверки, прибывают в центр занятости населения и предъявляют руководителю центра занятости населения служебные удостоверения.

13.3. Ответственное должностное лицо предъявляет служебное удостоверение и вручает директору центра занятости населения копию приказа о проведении проверки, знакомит его с назначением выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору и контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

13.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов и регистре получателей государственных услуг, в части:

соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;

подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации или абилитации в период до признания инвалидов безработными;

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 22.02.2018 № 47)

соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;

полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;

обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - закон о занятости населения);

обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с законом о занятости населения;

наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;

обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.

13.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, сопоставляют данные о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг.

13.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают при необходимости документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения директора центра занятости населения, проводит собеседования с руководителем и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами (инвалидами) по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.

13.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают и анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.

13.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных:

изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения (далее - подтверждающие документы);

вносят факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.

13.9. Ответственное должностное лицо готовит проект акта проверки, в котором указывает:

дату, время и место составления акта проверки;

наименование Министерства;

дату и номер приказа Министерства о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого центра занятости населения, а также фамилию, имя, отчество директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения, присутствовавших при проведении проверки;

сроки и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;

сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у центра занятости населения указанного журнала;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

13.10. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, приобщают к проекту акта плановой выездной проверки перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение ответственному должностному лицу.

13.11. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт проверки в 2 экземплярах.

13.12. Ответственное должностное лицо передает 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения.

13.13. Ответственное должностное лицо в случае несогласия директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения с содержанием акта плановой выездной проверки центра занятости населения предлагает директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения представить письменные возражения, которые прилагаются к акту.

13.14. Ответственное должностное лицо вручает один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения под роспись.

В случае отказа директора центра занятости населения, иного должностного лица и уполномоченного представителя центра занятости населения принять акт плановой выездной проверки ответственное должностное лицо направляет в течение 1 рабочего дня посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения и делает соответствующую запись на втором экземпляре указанного акта.

13.15. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13.16. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных ответственное должностное лицо осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 18.1 - 18.2 Административного регламента.

14. Административные процедуры

при проведении плановой документарной проверки

14.1. Основанием для проведения плановой документарной проверки является утвержденный Министерством ежегодный план.

Юридическим фактом для проведения плановой документарной проверки является приказ Министерства о проведении проверки.

14.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:

определяют перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в Министерство для проведения проверки;

осуществляют подготовку проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов);

согласовывают проект запроса о предоставлении материалов и документов с ответственным должностным лицом.

14.3. Ответственное должностное лицо представляет проект запроса о предоставлении материалов и документов на подпись Министру.

14.4. Ответственное должностное лицо направляет директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения запрос о предоставлении документов, подписанный Министром, с приложением копии приказа о проведении проверки, заверенной печатью, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной или электронной связи не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

14.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают материалы и документы, поступившие от центра занятости населения, в срок, установленный приказом Министерства о проведении проверки, с целью проверки:

соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;

подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации или абилитации, в период до признания инвалидов безработными;

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 22.02.2018 № 47)

соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;

полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;

обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным законом о занятости населения;

обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с законом о занятости населения;

обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.

14.6. Ответственное должностное лицо в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направляет директору центра занятости населения соответствующую информацию с требованием представить в Министерство необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в течение 5 рабочих дней.

14.7. Ответственное должностное лицо с учетом представленных центром занятости населения пояснений, материалов и документов, анализирует выявленные в ходе проверки факты и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.

14.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, приобщают к проекту акта плановой документарной проверки перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение ответственному должностному лицу.

14.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт проверки в 2 экземплярах.

14.10. Ответственное должностное лицо передает 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения.

14.11. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в случае несогласия директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения, с содержанием акта плановой документарной проверки центра занятости населения предлагает директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения представить письменные возражения, которые прилагаются к акту.

14.12. Ответственное должностное лицо вручает один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения под роспись.

В случае отказа директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения, принять акт плановой выездной проверки ответственное должностное лицо направляет в течение 1 рабочего дня посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения и делает соответствующую запись на втором экземпляре указанного акта.

14.13. Ответственное должностное лицо при наличии в акте плановой документарной проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения осуществляет последовательность действий, предусмотренных 18.1 - 18.2 Административного регламента.

15. Административные процедуры при подготовке проведения

внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок

15.1. Основаниями для проведения внеплановой (выездной, документарной) проверки являются:

истечение срока исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

поступление обращений и заявлений граждан, в том числе органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций о фактах нарушения прав потребителей (необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного).

15.2. Юридическим фактом для проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки является приказ Министерства о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.

15.3. Ответственное должностное лицо не позднее чем за 2 недели до начала проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки осуществляет подготовку проекта приказа о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.

15.4. Приказ о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки готовится в соответствии с пунктом 12.7 Административного регламента.

15.5. Министр подписывает приказ о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.

15.6. Ответственное должностное лицо направляет директору центра занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.

15.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют административные процедуры, предусмотренные пунктами 13.2 - 13.3 Административного регламента.

15.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществления проверки:

исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Саратовской области;

фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;

фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.

15.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют административные процедуры, предусмотренные пунктами 13.5 - 13.14 Административного регламента.

15.10. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют административные процедуры, предусмотренные пунктами 18.1 - 18.2 Административного регламента.

16. Административные процедуры

при проведении внеплановой выездной проверки

16.1. Решение о проведении внеплановой выездной проверки принимается в случаях, предусмотренных пунктом 15.1 Административного регламента.

Юридическим фактом для проведения внеплановой выездной проверки является приказ Министерства о проведении проверки.

16.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий:

предусмотренные пунктами 13.2 - 13.3 Административного регламента;

изучают сведения, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществления проверки:

исполнения центрами занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Саратовской области;

фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;

фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;

предусмотренные пунктами 13.5 - 13.15 Административного регламента.

17. Административные процедуры

при проведении внеплановой документарной проверки

17.1. Решение о проведении внеплановой документарной проверки принимается в случаях, предусмотренных пунктом 15.1 Административного регламента.

Юридическим фактом для проведения внеплановой документарной проверки является приказ Министерства о проведении проверки.

17.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий:

предусмотренные пунктами 14.2 - 14.3 Административного регламента;

изучают материалы и документы, поступившие из центра занятости населения, с целью проверки:

исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Саратовской области;

фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц государственных учреждений службы занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;

фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;

предусмотренные пунктами 14.5 - 14.13 Административного регламента.

18. Административные процедуры при осуществлении

государственного контроля (надзора) в части принятия мер

по результатам проведения проверки при наличии в акте

проверки фактов нарушений законодательства в области

занятости населения в части регистрации инвалидов

в качестве безработных

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

18.1. Основанием для принятия мер по результатам проведения проверок является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области занятости населения и регистрации инвалидов в качестве безработных (далее - нарушение законодательства).

18.2. Ответственное должностное лицо осуществляет следующие административные процедуры:

подготовку проекта предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений законодательства, установлением сроков устранения выявленных нарушений законодательства, формы контроля за устранением выявленных нарушений законодательства, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений законодательства, мер по недопущению нарушений законодательства;

подготовку проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;

составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 1 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

представление Министру на утверждение акта проверки, проекта предписания об устранении нарушений, проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;

извещение директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

представление протокола об административном правонарушении на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;

направление директору центра занятости населения предписания об устранении нарушений и (при наличии) приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 календарных дней с даты подписания;

внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения;

направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;

приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;

осуществление контроля поступления в Министерство от директора центра занятости населения информации об:

устранении выявленных нарушений в сроки, определенные предписанием об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;

исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

19. Осуществление государственного контроля (надзора)

в электронной или иной форме

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области от 13.08.2019 № 332)

В электронной форме административные процедуры по осуществлению государственного контроля (надзора) не осуществляются.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением

государственного контроля (надзора)

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами органа государственного

контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению

государственного контроля (надзора), а также

за принятием ими решений

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

20.1. Контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) осуществляется в форме текущего контроля. Текущий контроль осуществляется постоянно.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

20.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, Административного регламента.

20.3. Текущий контроль осуществляется Министром или заместителем Министра, а также иными уполномоченными должностными лицами Министерства.

20.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента по осуществлению государственного контроля (надзора) или требований законодательства должностные лица, уполномоченные на его проведение, принимают меры по устранению таких нарушений в соответствии с действующим законодательством и направляют Министру или заместителю Министра предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим соответствующие нарушения.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

21. Ответственность должностных лиц органа государственного

контроля (надзора) за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления

государственного контроля (надзора)

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

21.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения или совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного контроля (надзора) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

21.2. Министерство осуществляет контроль за осуществлением должностными лицами государственного контроля (надзора), ведет учет случаев ненадлежащего ее исполнения должностными лицами, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

21.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 календарных дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме лицам, права и (или) законные интересы которых нарушены.

22. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества осуществления

государственного контроля (надзора), в том числе порядок

и формы контроля за полнотой и качеством осуществления

государственного контроля (надзора)

(в редакции приказа министерства занятости, труда

и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

(введен приказом министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области от 15.09.2015 № 211)

22.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора), за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), осуществляет Министерство путем проведения внутреннего контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора), включая проведение плановых и внеплановых проверок.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

22.2. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде проведения проверок устанавливаются Министром или заместителем Министра в установленном порядке.

Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

22.3. Результаты плановых и внеплановых проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

23. Порядок и формы контроля за осуществлением

государственного контроля (надзора) со стороны граждан, их

объединений и организаций

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области от 13.08.2019 № 332)

(введен приказом министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области от 15.09.2015 № 211)

Для осуществления контроля за осуществлением государственного контроля (надзора) граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию осуществления государственного контроля (надзора), а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента, и иных нормативных правовых актов.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органов государственного контроля

(надзора), а также их должностных лиц

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

22. Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе

осуществления государственного контроля (надзора)

(далее - жалоба)

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

22.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и их решения, принятые при осуществлении государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы заявителями в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Министерство.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

Обращения рассматриваются в соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Закона Саратовской области от 31 июля 2018 года № 73-ЗСО «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение».

(в редакции приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 30.03.2021 № 326)

(п. 22.1 в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 15.09.2015 № 211)

22.2. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и их решения, принятые при осуществлении государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы в судебном порядке.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

23. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

23.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица при осуществлении государственного контроля (надзора) является конкретное решение, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

23.2. Заявители могут обратиться с жалобой в случаях нарушений их прав, свобод и законных интересов при осуществлении государственного контроля (надзора).

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

24. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ

на жалобу не дается

(в редакции приказа министерства занятости, труда

и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области от 15.09.2015 № 211)

24.1. В случае если в тексте жалобы не указаны фамилия заявителя, направившего ее, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в тексте жалобы содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем одновременно заявитель информируется в письменной форме.

24.2. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

24.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(п. 24.3 в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 22.02.2018 № 47)

24.4. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

24.5. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

24.6. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

24.7. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

В случае поступления в Министерство или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Министерства в сети «Интернет», гражданину, направившему обращение в течение семи дней со дня регистрации обращения, сообщается электронный адрес официального сайта в сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

(п. 24.7 введен приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 22.02.2018 № 47)

24.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

(п. 24.8 введен приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

25. Основания для начала процедуры

досудебного (внесудебного) обжалования

25.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

25.2. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

наименование Министерства, исполняющего государственную функцию, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

заявитель излагает суть предложения, заявления или жалобы;

личная подпись заявителя и дата.

К жалобе могут быть приложены документы и материалы либо их копии, подтверждающие изложенные обстоятельства.

25.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25.4. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.

25.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального сайта Министерства в сети Интернет;

электронной почты;

единого портала государственных и муниципальных услуг.

25.7. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои имя, фамилию, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости подтверждения своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

(п. 25.7 в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 22.02.2018 № 47)

25.8. Утратил силу. - Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 15.09.2015 № 211.

26. Права заинтересованных лиц на получение информации

и документов, необходимых для обоснования

и рассмотрения жалобы

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

26.1. Заявитель имеет право на получение информации, в том числе:

о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы;

о месте размещения информации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора).

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

26.2. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.

27. Органы государственной власти, организации

и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может

быть направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

27.1. Жалоба направляется в Министерство.

27.2. Жалобы на решения, принятые должностными лицами, их действия (бездействие) при осуществления государственного контроля (надзора) рассматриваются Министром или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

28. Сроки рассмотрения жалобы

28.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в течение 3 календарных дней с момента ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.

28.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя органа, в который поступила жалоба, или его заместителя. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.

29. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции

Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

29.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

29.2. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 22.02.2018 № 47)

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок результата осуществления государственного контроля (надзора);

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

29.3. Утратил силу. - Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 15.09.2015 № 211.

29.4. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является полное или частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

29.5. 29.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при осуществлении государственного контроля (надзора) в судебном порядке.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 13.08.2019 № 332)

29.6. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при осуществлении государственного контроля (надзора) в судебном порядке.

(в редакции приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 13.08.2019 № 332)

29.7. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

в случае если по результатам рассмотрения жалобы решение и действие (бездействие) должностного лица признаны правомерными.

(п. 29.7 введен приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33)

30. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы

Утратил силу. - Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33.

Приложение

к Административному регламенту

министерства занятости, труда и миграции Саратовской области

осуществления государственного контроля (надзора)

за регистрацией инвалидов в качестве безработных

БЛОК-СХЕМА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

Утратила силу. - Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 11.02.2019 № 33.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать