Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2016г.
Номер документа: RU66000201601612
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

Утратил силу приказом Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 28.06.2019 № 422-П

ПРИКАЗ

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области

от 26.12.2016 № 1016-П

О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, утверждённый приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 08.09.2015 № 348-П

Вносит изменения в следующий документ:

приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 08.09.2015 № 348-П (ru66000201500967)

В целях приведения Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, утверждённого приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 08.09.2015 № 348-П «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий», в соответствие федеральному законодательству

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, утверждённый приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 08.09.2015 № 348-П («Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru), 2015, 14 сентября), в редакции с учетом изменений, внесенных приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 20.04.2016 № 242-П, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Отделу реализации градостроительной политики (Безбородько А.Е.) опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru) и разместить на официальном сайте Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2017 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра, Главного архитектора Свердловской области В.Г. Вениаминова.

Министр

М.М. Волков

Приложение

к приказу Министерства строительства и

развития инфраструктуры Свердловской

области от 26.12.2016 г. № 1016-П

«О внесении изменений в Административный

регламент предоставления государственной

услуги по проведению государственной

экспертизы проектной документации и

(или) государственной экспертизы

результатов инженерных изысканий

утверждённый приказом Министерства

строительства и развития инфраструктуры

Свердловской области от 08.09.2015 № 348-П

«Об утверждении Административного регламента

предоставления государственной услуги

по проведению государственной экспертизы

проектной документации и (или) государственной

экспертизы результатов инженерных изысканий»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги государственным автономным учреждением Свердловской области «Управление государственной экспертизы» (далее – Управление), по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (далее – государственная экспертиза), а также порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителем, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

Полное наименование организации, предоставляющей государственную услугу: государственное автономное учреждение Свердловской области «Управление государственной экспертизы».

Сокращённое наименование: ГАУ СО «Управление государственной экспертизы».

Круг заявителей

2. Заявитель ˗ технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем- либо из них лицо, обратившееся с заявлением на проведение государственной экспертизы.

Застройщик ˗ физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Технический заказчик ˗ физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

3. В качестве заявителя может выступать уполномоченное техническим заказчиком или застройщиком лицо, обратившееся с заявлением о проведении государственной экспертизы.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Место нахождения Управления: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.

Почтовый адрес Управления: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д.101.

Телефон приёмной: 8(343) 371-29-05; факс 374-09-12; офис 166.

е-mail: info@expert-so.org.

Официальный сайт: www.expert-so.ru.

Информационное и технологическое обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Управлением.

5. Информирование заявителей о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в форме:

- информационных материалов, размещаемых на стендах в местах непосредственного предоставления государственной услуги;

- информации, размещённой на официальном сайте Управления (далее ˗ сайт Управления);

- консультирования заявителей;

- с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru) (далее ˗ единый портал государственных и муниципальных услуг) и региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области» (http://www.66.gosuslugi.ru) (далее ˗ региональный портал государственных и муниципальных услуг);

- в государственном бюджетном учреждении Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ˗ МФЦ) и на официальном сайте МФЦ http://www.mfc66.ru ˗ в соответствии с настоящим регламентом.

Телефон Единого контакт-центра «МФЦ» 8-800-200-84-40 (звонок бесплатный).

6. График работы Управления определяется Правилами внутреннего трудового распорядка.

Регистрация заявлений и документов, представляемых в электронной форме для проведения государственной экспертизы, осуществляется:

- через единый портал государственных и муниципальных услуг и региональный портал государственных и муниципальных услуг;

- через сайт Управления: www.expert-so.ru;

- на электронную почту Управления: info@expert-so.org.

Регистрация заявлений и документов, представляемых для проведения государственной экспертизы, выдача результата предоставления государственной услуги и приём посетителей при необходимости получения консультаций по вопросам проведения государственной экспертизы осуществляется по графику: понедельник ˗ пятница с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 16.30.

7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами ˗ работниками Управления при личном или письменном обращении заинтересованных лиц.

8. Консультации предоставляются по вопросам порядка проведения государственной экспертизы, перечня основных нормативных документов, определяющих порядок организации и проведения государственной экспертизы, времени приёма и выдачи документов.

9. Письменные обращения по вопросам, не связанным с представлением заявления о проведении государственной экспертизы, рассматриваются специалистами Управления в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения, в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Государственная услуга «Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий».

В рамках государственной услуги выделяются следующие подуслуги:

- «Проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий»;

- «Проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу»;

- «Проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, когда экспертиза проектной документации не проводится»;

- «Проведение государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий».

Наименование исполнительного органа, организации, предоставляющего государственную услугу

11. Государственную услугу предоставляет государственное автономное учреждение Свердловской области «Управление государственной экспертизы».

Координирует деятельность государственного автономного учреждения Свердловской области «Управление государственной экспертизы» Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее ˗ Министерство).

Наименование органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги

12. При предоставлении государственной услуги принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе следующие органы и организации:

- федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

- органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр); Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;

- учреждения, обеспечивающие техническую инвентаризацию объектов капитального строительства и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства;

- организации, осуществляющие обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений;

- энергоснабжающие организации, службы жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности;

- организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения;

- правообладатели объектов капитального строительства в соответствии с полномочиями, возложенными на них Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления заявителю государственной услуги по проведению государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):

а) проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно- эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ˗ в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;             

б)              результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;

в)              проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно- эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов ˗ в случае, если осуществлялась государственная экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Заключение может быть отменено (аннулировано) распоряжением руководителя организации по проведению государственной экспертизы в случае выявления фактов, свидетельствующих о недостоверности представленной заявителем для проведения государственной экспертизы проектной документации и иной информации.

Срок предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления заявителю государственной услуги по проведению государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства. Срок проведения государственной экспертизы исчисляется с момента заключения договора о проведении государственной экспертизы и подтверждения внесения платы. Согласно части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать 60 дней.

Согласно пункту 29 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий») в течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

а)              результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б)              проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

в)              проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

Срок, указанный в частях первой и второй настоящего пункта, может быть продлён по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на 30 дней.

Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

15. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ («Российская газета», 2004, 30 декабря, № 290);

- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», 2004, 30 декабря, № 290);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации проведения государственной экспертизы и проектной документации результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1336);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 744);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 2016, 05 апреля);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»;

- приказом Минстроя России от 21.11.2014 № 728/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» («Российская газета», 2015, 16 января, № 6);

- приказом Минстроя России от 09.12.2015 № 887/пр «Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 2015, 31 декабря);

- приказом Федерального агентства по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству от 02.07.2007 № 186 «О порядке ведения Реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом Реестре» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2007, 30 июля, № 31);

- постановлением Правительства Свердловской области от 02.03.2006 № 181-ПП «Об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий на территории Свердловской области» («Собрание законодательства Свердловской области», 2006, № 3, ст. 312);

- постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2008 № 1114-ПП «Об утверждении новой редакции устава государственного автономного учреждения Свердловской области «Управление государственной экспертизы» («Собрание законодательства Свердловской области», 2008, № 10-1, ст. 1611);

- постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 № 1576-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2012 № 1305-ПП «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

16. Для предоставления в электронной форме государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий заявители представляют в Управление следующие документы:

1) заявление о проведении государственной экспертизы, в котором указываются:

- идентификационные сведения об исполнителях работ ˗ лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объём, протяжённость, количество этажей, производственная мощность и другие);

- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) ˗ физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, – указанные сведения также в отношении заявителя).

2) проектная документация на объект капитального строительства, выполненная в соответствии с требованиями к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации, и соответствующая требованиям, в том числе к составу и содержанию разделов документации, установленными законодательством Российской Федерации;

3) задание на проектирование (или его копия в случаях, когда представление документов на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

4) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

5) задание на выполнение инженерных изысканий (или его копия в случаях, когда представление документов на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

6) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее ˗ договор) должны быть оговорены специально (доверенность, подтверждающая полномочия заявителя действовать от имени технического заказчика или застройщика, оформляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации);

7) выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительные на дату подписания акта приёмки выполненных работ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;

8) акт приёмки выполненных работ в случае необходимости представления выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ поподготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям (или его копия в случаях, когда представление документов на бумажном носителе, допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

9) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»);

10) сведения о решении Правительства Российской Федерации о разработке и применении индивидуальных сметных нормативов (в случае, если такое решение принято в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»).

17. Для проведения в электронной форме государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в подпунктах 1 и 4 - 9 пункта 16 настоящего регламента.

18. Для проведения в электронной форме государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, когда экспертиза проектной документации не проводится в случаях, установленных законодательством, представляются документы, указанные в подпунктах 1, 4-6 и 9 пункта 16 настоящего регламента, а также:

1) проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;

2) положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу;

3) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);

4) документ, подтверждающий соответствие климатических и иных условий, в которых типовая проектная документация запланирована к повторному применению, условиям, с учетом которых она была разработана для первоначального применения. Форма указанного документа утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

5) в случае если при применении типовой проектной документации требуется подготовка проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов, – выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительные на дату подписания акта приёмки выполненных работ, в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным (или копии указанных документов в случаях, когда представление документов на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

6) акт приёмки выполненных работ по подготовке проектной документации и (или) инженерных изысканииям (или его копия в случаях, когда представление документов на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации).

19. Для проведения в электронной форме государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента (за исключением задания на выполнение инженерных изысканий, а также выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.

20. Управление вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчётов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчёты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса.

21. Документы, указанные в пунктах 16-19 настоящего регламента, представляются в электронной форме (за исключением случаев представления документов на бумажном носителе, когда представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности, когда проектная документация содержит сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации).

22. Документы, представляемые в электронной форме должны быть подписаны руководителем организации или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи». Требования к формату документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в электронной форме, утверждаются Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации.

23. Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства. Возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчётами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства этапа.

24. При приеме документов для предоставления государственной услуги на бумажных носителях в случаях, когда представление документов на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, личность заявителя устанавливается в соответствии с документом, удостоверяющим личность, или универсальной электронной картой. Копии документов, представляемых на бумажном носителе, заверяются заявителем в установленном порядке.

25. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и могут быть представлены в порядке межведомственного взаимодействия, законодательством не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

26. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, не установлен.

Документы, информация и действия, представление или осуществление которых запрещено требовать от заявителя

27. Управление не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

28. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:

1) отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) представление не всех документов, указанных в пунктах 16- 19 настоящего регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);

5) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

6) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

7) направление на экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации для предоставления данной услуги в соответствии с частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

29. Основаниями для оставления документов без рассмотрения являются:

1) представление на экспертизу документов, не соответствующих требованиям к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации;

2) выявление несоблюдения установленных условий признания действительности квалифицированной подписи;

3) проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением, что влечёт возврат заявителю представленных для проведения государственной экспертизы документов без рассмотрения.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

30. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наличие в представленных заявителем документах недостатков, предусмотренных пунктом 28 настоящего регламента, которые по согласованию с заявителем могут быть устранены за время приостановления предоставления государственной услуги без принятия решения об отказе в приёме документов.

31. Срок приостановления предоставления государственной услуги для устранения выявленных недостатков в представленных документах не должен превышать 30 дней.

32. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги

34. Управление бесплатно по запросам заинтересованных лиц разъясняет порядок проведения государственной экспертизы.

35. Проведение государственной экспертизы осуществляется за плату, определяемую договором возмездного оказания услуг. Размер платы за проведение государственной экспертизы и порядок взимания этой платы установлены пунктом 28, разделами 8 и 9 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации проведения государственной экспертизы и проектной документации результатов инженерных изысканий», а также приложением к Положению об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

36. Оплата по договору оказания услуги производится независимо от результата государственной экспертизы.

37. Проведение государственной экспертизы осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

38. Государственная пошлина и иная плата, за исключением платы по договору возмездного оказания услуги, не взимаются.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги

39. Заявление о предоставлении государственной услуги подаётся в электронной форме. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе в случаях, когда представление документов на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, время ожидания заявителем в очереди не может превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

40. Регистрация заявления и документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, представленных заявителем в соответствии с утверждёнными требованиями к формату электронных документов, осуществляется специалистом Управления в течение 1 рабочего дня с момента получения указанных документов.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту приёма и ожидания заявителей, оформлению и размещению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов

41. Места ожидания для заинтересованных лиц, обращающихся в Управление в целях получения консультаций по вопросам проведения государственной экспертизы, представления документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, в случаях, когда представление документов на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, или получение результата предоставления государственной услуги, должны отвечать комфортным условиям, создание которых определяется исходя из фактической нагрузки, возможностей здания и обеспеченности помещениями, в которых располагается Управление, с учётом наличия доступных мест общего пользования.

42. Рабочие места специалистов и экспертов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объёме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объёме.

43. Требования к помещениям, в которых осуществляется консультирование по вопросам предоставления государственной услуги, прием документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, в случаях, когда представление документов на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, и выдача результата предоставления государственной услуги:

1)              помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;

2)              к помещениям должен быть обеспечен беспрепятственный доступ для людей с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников (при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения);

3)              помещения должны обеспечивать возможность самостоятельного передвижения посетителей, входа и выхода из помещения;

4)              помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема посетителей, оборудованные столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов;

5) в помещениях должно быть обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

6) оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения, должны быть надлежаще размещены, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

7) в помещениях должно осуществляться дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

8) специалистами Управления должна оказываться помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими консультаций по вопросам предоставления государствленной услуги наравне с другими лицами.

44. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении, занимаемом Управлением, а также едином портале государственных и муниципальных услуг или на региональном портале государственных и муниципальных услуг, на сайте Управления.

45. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

46. Показателем доступности государственной услуги является возможность:

- обращаться за устной консультацией и направлять письменный запрос о порядке предоставления государственной услуги в Управление;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

- обращаться за получением информации по вопросам предоставления государственной услуги или за выдачей результата предоставления государственной услуги через ГБУ СО «МФЦ»;

- обращаться за предоставлением государственной услуги в электронной форме через единый и региональный порталы государственных и муниципальных услуг, сайт или электронную почту Управления.

47. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

- своевременность и полнота предоставления государственной услуги;

- достоверность и полнота информирования заявителя о порядке предоставления государственной услуги;

- возможность для заявителя осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги;

- соответствие мест консультирования по вопросам предоставления государственной услуги и мест выдачи результата предоставления государственной услуги требованиям законодательства и стандарту комфортности.

48. Взаимодействие заинтересованных лиц со специалистами Управления может осуществляться при получении устной консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, при приеме документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, в случаях, когда представление документов на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, при вручении договора возмездного оказания услуг, устранении недостатков, выявленных в пакете документов, представленных для проведения государственной экспертизы, и при выдаче результата предоставления государственной услуги. Общая продолжительность взаимодействия заинтересованных лиц со специалистами Управления не должна превышать 15 минут.

Для оптимизации процесса предоставления государственной услуги возможно получение консультации специалиста структурного подразделения Управления, владеющего дополнительной информацией по поставленному вопросу.

49. При предоставлении государственной услуги должна обеспечиваться возможность мониторинга хода ее предоставления с использованием сайта Управления, единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

50. В соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ осуществляет информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги и выдачу результата предоставления государственной услуги.

МФЦ осуществляет информирование в рамках настоящего регламента, в том числе:

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о месте нахождения, режиме работы и контактных телефонах Министерства;

- о месте нахождения, режиме работы и контактных телефонах Управления.

Информация предоставляется в форме устной консультации или выкопировки из настоящего регламента.

Требования к расположению, помещениям, оборудованию и порядку работы МФЦ определяются Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

51. В электронной форме с использованием единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг или сайта Управления:

- представляются заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

- осуществляется мониторинг хода предоставления государственной услуги;

- обеспечивается доступ к результату предоставления государственной услуги.

Документы, представленные в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Результаты предоставления государственной услуги в электронной форме должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Административные процедуры по предоставлению государственной услуги

52. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги включает в себя согласно блок-схеме (приложение):

- приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- проведение государственной экспертизы;

- направление (выдачу) результата предоставления государственной услуги заявителю;

- проведение повторной государственной экспертизы (при необходимости).

Приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги

53. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме в соответствии с утверждёнными требованиями к формату электронных документов с использованием единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг, сайта или электронной почты Управления или поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе в случаях, когда представление документов на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

54. Срок осуществления действий в составе административной процедуры «Приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги» составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления о проведении государственной экспертизы.

55. В течение срока, указанного в пункте 54 настоящего регламента, ответственное структурное подразделение Управления осуществляет проверку документов, представленных для проведения государственной экспертизы, на наличие оснований для отказа в принятии документов или оснований для оставления документов без рассмотрения. При отсутствии оснований для отказа в принятии документов или оснований для оставления документов без рассмотрения документы, представленные для проведения государственной экспертизы, предаются специалистам Управления, ответственным за подготовку договоров о проведении государственной экспертизы.

56. Правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.

В договоре определяются:

- предмет договора;

- срок проведения государственной экспертизы и порядок его продления;

- размер платы за проведение государственной экспертизы;

- порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы;

- порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения государственной экспертизы, возврат которых предусмотрен требованиями законодательства;

- условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;

- ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора в том числе за несвоевременный возврат или приёмку документов, представленных на государственную экспертизу.

57. Результатом административной процедуры является:

1) направление (вручение) заявителю проекта договора о проведении государственной экспертизы, подписанного со стороны Управления;

2) отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, с обоснованием принятия данного решения, за исключением случая, установленного в пункте 58 настоящего регламента;

3) оставление без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы.

58. При наличии возможности устранения в представленных документах недостатков, послуживших основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, Управление устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней. В указанном случае предоставление государственной услуги приостанавливается на срок, установленный для устранения заявителем выявленных недостатков.

В случае неустранения заявителем в установленный срок недостатков в представленных документах, необходимых для предоставления государственной услуги, Управление принимает решение об отказе в принятии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по основаниям, установленным пунктом 28 настоящего регламента.

59. По завершении административной процедуры «Приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги» в срок, не превышающий 1 рабочего дня, заявителю на адрес электронной почты или с использованием средств единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг либо сайта Управления (в том числе в личный кабинет) по выбору заявителя направляется уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и направлении (вручении) договора на оказание услуг по проведению государственной экспертизы либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги.

60. В случае принятия решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или об отказе в их принятии представленные в электронной форме документы (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) подлежат хранению в Управлении в течение 3 месяцев.

При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе в случаях, когда представление документов на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, представленные документы возвращаются заявителю, за исключением заявления о проведении государственной экспертизы.

Проведение государственной экспертизы

61. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором оказания услуг.

62. После подтверждения заявителем внесения платы за проведение государственной экспертизы начальники отделов Управления принимают разделы проектной документации для проведения государственной экспертизы в соответствии с направлением деятельности.

63. Порядок и условия проведения государственной экспертизы определяются договором, настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими проведение государственной экспертизы. Срок рассмотрения разделов проектной документации определяется в соответствии с условиями заключённого договора и исходя из сложности объекта капитального строительства.

При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, предусмотренные пунктом 13 настоящего регламента, Управление незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. Указанные расчеты и материалы представляются заявителем в соответствии с условиями договора.

В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, Управление вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомляет заявителя с указанием мотивов принятого решения.

64. При проведении государственной экспертизы Управление вправе истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации в соответствии с пунктом 33 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», в срок не позднее 10 дней с даты поступления письменного обращения Управления о предоставлении сведений и (или) документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, направляют испрашиваемые сведения и (или) документы либо письменно уведомляют о невозможности их представления с указанием причин.

65. Результатом административной процедуры является заключение государственной экспертизы либо уведомление о выявлении оснований для досрочного расторжения договора о проведении государственной экспертизы.

66. Заключение государственной экспертизы оформляется в соответствии с Требованиями к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждёнными Приказом Минстроя России от 09.12.2015 N 887/пр «Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

Заключение государственной экспертизы подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, и участвовавшими в проведении экспертизы, утверждается руководителем Управления или уполномоченным им лицом.

67. По завершении административной процедуры «Проведение государственной экспертизы» в срок, не превышающий 1 рабочего дня, заявителю на адрес электронной почты или с использованием средств единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг либо сайта Управления (в том числе в личный кабинет) по выбору заявителя направляется уведомление о результатах проведения государственной экспертизы, содержащее сведения о подготовке положительного или отрицательного заключения государственной экспертизы и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо о направлении заявителю уведомления о выявлении оснований для досрочного расторжения договора о проведении государственной экспертизы.

Направление (выдача) результата предоставления государственной услуги заявителю

68. Основанием для начала административной процедуры является подготовка заключения государственной экспертизы.

69. Выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, а также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении и (или) договоре.

Выдача заключения государственной экспертизы в электронной форме производится по выбору заявителя посредством получения электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, либо в МФЦ посредством получения документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Управлением в МФЦ.

70. При выдаче заключения государственной экспертизы как в электронной форме, так и на бумажном носителе, специалистом Управления или оператором МФЦ производится проверка документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя.

Документами, подтверждающими правомочие заявителя на получение результата предоставления государственной услуги, в Управлении или МФЦ являются:

˗              общегражданский паспорт;

˗              универсальная электронная карта;

˗              учредительные документы юридического лица.

Общегражданский паспорт представляется в оригинале (при отсутствии – в нотариально заверенной копии). Учредительные документы юридического лица представляются в оригиналах или копиях, заверенных лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Лицами, имеющими право получения результата предоставления государственной услуги от имени физических лиц, в Управлении или МФЦ являются:

˗              законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

˗              опекуны недееспособных граждан;

˗              представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

Лицами, имеющими право получать результат предоставления государственной услуги от имени юридических лиц, в Управлении или МФЦ являются:

˗              лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;

˗              представители в силу полномочий, основанных на доверенности.

Если с заявлением обращается представитель заявителя, документами, подтверждающими право получать результат предоставления государственной услуги от имени физических лиц, в Управлении или МФЦ являются:

˗              свидетельство о рождении (для родителей);

˗              свидетельство об усыновлении (для усыновителей);

˗              удостоверение опекуна, выданное органами опеки и попечительства;

˗              доверенность.

Для представителей юридических лиц документами, подтверждающим право получать результат предоставления государственной услуги от имени заявителя, в Управлении или МФЦ являются:

˗              выписка из протокола общего собрания учредителей (участников, акционеров, членов) об избрании органа юридического лица;

˗              приказ о назначении директора (заключенный договор) – для организаций, имеющих единственного учредителя (в том числе государственных и муниципальных предприятий, учреждений);

˗              определение арбитражного суда о назначении арбитражного управляющего;

˗              доверенность.

Доверенность, дающая право представлять интересы физического лица, должна быть выдана в простой письменной форме. Доверенность, дающая право представлять интересы юридического лица, должна быть выдана его руководителем или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Доверенности представляются в оригиналах. Иные документы, подтверждающие право получать результат предоставления государственной услуги от имени физического лица, представляются в оригиналах (при отсутствии оригинала – в нотариально заверенных копиях). Иные документы, подтверждающие право получать результат предоставления государственной услуги от имени юридического лица, представляются в оригиналах или копиях, заверенных лицом, действующим в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности.

71. Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления государственной услуги, полученному в форме электронного документа, на едином и региональном портале государственных и муниципальных услуг или сайте Управления (в том числе в личном кабинете) в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом Управления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).

72. Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий, представленные в электронной форме, возврату не подлежат.

73. Документы, представленные для проведения государственной экспертизы на бумажных носителях в случаях, когда представление документов на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, возвращаются заявителю, за исключением заявления о проведении государственной экспертизы.

74. Результатом административной процедуры является обеспечение доступа заявителя к результату предоставления государственной услуги в электронной форме, при обращении заявителя в Управление или в МФЦ выдача заявителю заключения государственной экспертизы в электронной форме, а также выдача заключения государственной экспертизы на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении и (или) договоре.

75. При проведении государственной экспертизы открывается дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются. Дело государственной экспертизы ведется в электронной форме и в него помещаются все представленные для проведения государственной экспертизы документы. Редактирование и удаление документов, представленных в электронной форме, не допускаются.

76. При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе в случаях, когда представление документов на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации, в дело государственной экспертизы помещаются документы на бумажном носителе:

а) заявления о проведении государственной экспертизы (первичной и повторной);

б) копия договора;

в) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами;

г) заключения государственной экспертизы (первичные и повторные);

д) иные связанные с проведением государственной экспертизы документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и организацией по проведению государственной экспертизы.

77. В соответствии со статьёй 501 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено ведение Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства. До установления Правительством Российской Федерации правил формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации, в том числе структуры и состава сведений единого государственного реестра заключений, включая перечень сведений, доступ к которым обеспечивается всем заинтересованным лицам на бесплатной основе, требований к порядку и срокам включения в единый государственный реестр заключений сведений о заключениях экспертизы в соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 № 186 ведётся Реестр выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Информация, содержащаяся в Реестре выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения письменного запроса.

Проведение повторной государственной экспертизы

78. Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для проведения первичной государственной экспертизы. В случае если документы на проведение повторной государственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 14 дней после получения отрицательного заключения, плата по договору возмездного оказания услуг по проведению повторной государственной экспертизы не взимается.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля

79. Периодичность текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по представлению государственной услуги, устанавливается руководителем (либо уполномоченным им лицом) Управления.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами руководителя Управления, регламентами и должностными инструкциями.

80. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего регламента, положений нормативных правовых актов.

81. Текущий контроль за соблюдением работниками МФЦ последовательности действий, определённых административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ.

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб на решения и действия в процессе предоставления государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

82. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей государственной услуги, содержащие жалобы на действия сотрудников Управления.

83. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы проверяющих органов) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя государственной услуги).

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

84. Должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с нормами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

85. При обращении заявителя может быть проведена проверка полноты и качества предоставления государственной услуги, за оказанием которой обращался непосредственно заявитель.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

86. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Управления должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

87. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о соблюдении положений настоящего регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путём устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Управления и его должностных лиц

88. Заявитель имеет право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

89. Заявитель, подавший жалобу, несёт ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.

90. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сайта Управления, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя.

Предмет жалобы

91. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) Управления, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктами 16 - 20 настоящего регламента, в зависимости от характера заявления;

4) отказ в приёме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

5) отказ Управления или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

6) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

92. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления непосредственно начальнику Управления, а также в орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности Управления, ˗ в Министерство.

Жалоба на действия специалистов МФЦ рассматривается Министерством как органом, заключившим соглашение о взаимодействии с МФЦ.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

93. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, оформленная в соответствии с требованиями части 5 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (жалоба может быть направлена по почте) или в электронной форме.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

94. В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Управления, то данная жалоба подлежит направлению в течение 1 рабочего дня со дня её регистрации в уполномоченный на её рассмотрение орган, и Управление в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

95. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи, Управление вправе оставить ожалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

96. В случае, если текст письменной жалобы не поддаётся прочтению, ответ на жалобу не даётся, и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

97. Жалоба, поступившая в письменной форме, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления с присвоением ей регистрационного номера.

98. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) в случае наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, утверждённого постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2012 № 1305-ПП, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы

99. Содержание жалобы и сроки её рассмотрения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

100. При поступлении жалобы через МФЦ жалоба передаётся в уполномоченный на её рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.

Результат рассмотрения жалобы

101. По результатам рассмотрения жалобы принимается соответствующее решение:

- об удовлетворении жалобы;

- об отказе в удовлетворении жалобы.

102. При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

103. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 101 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. При подаче жалобы через МФЦ мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме подлежит выдаче по месту подачи такой жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

104. Принятое Управлением по результатам рассмотрения жалобы решение может быть обжаловано в Министерство как орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности Управления.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

105. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также за исключением документов, предоставление которых не предусмотрено нормами действующего законодательства и требует от Управления принятия мер по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна в связи с проведением государственной экспертизы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

106. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется при непосредственном обращении в Управление или Министерство, через сайт Управления или Министерства, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, через МФЦ.

Приложение

к Административному регламенту,

в который вносятся изменения приказом

Министерства строительства и развития

инфраструктуры Свердловской области

от _____________№ ___________

Блок-схема предоставления государственной услуги

(схема представлена на бумажном носителе)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать