Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2016г. |
Номер документа: | RU64000201602045 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Министерство экономического развития Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу – приказ министерства экономического развития Саратовской области от 23.04.2018 № 882
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26.12.2016 года № 3048
г. Саратов
О внесении изменений в приказ
министерства экономического развития
Саратовской области
от 7 ноября 2016 года № 2550
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», на основании пункта 8 Положения о министерстве экономического развития, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 29 августа 2016 года № 459-П «Вопросы министерства экономического развития Саратовской области, ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести в приложение к приказу министерства экономического развития Саратовской области от 7 ноября 2016 года № 2550 «Об утверждении административного регламента исполнения министерством экономического развития Саратовской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Саратовской области» следующие изменения:
в пункте 10 подраздела «Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю» раздела I «Общие положения» слова «, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации» исключить;
в разделе III «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения»:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
«III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме»;
подраздел «Исчерпывающий перечень административных процедур» изложить в следующей редакции:
«18. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование и направление межведомственных запросов;
проведение мероприятий по государственному контролю за представлением деклараций лицензиатами:
а) сверка списка лицензиатов;
б) проведение выездных внеплановых проверок;
в) возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении;
г) направление заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в суд;
проведение мероприятий по государственному контролю за представлением деклараций декларантами, не являющимися лицензиатами:
а) выдача предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований;
б) проведение проверок (плановых и внеплановых);
в) возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении.
Последовательность административных процедур исполнения государственной функции указана в Блок-схеме в приложении к настоящему регламенту.»;
после пункта 18 дополнить подразделами «Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого лица», «Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций» следующего содержания:
«Исчерпывающий перечень документов
и (или) информации, истребуемых в ходе
проверки непосредственно у проверяемого лица
18.1. В ходе проведения проверки истребуются следующие документы и информация:
документы, подтверждающие личность и полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, непосредственно присутствующего при проведении проверки;
квитанция о приеме декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции в форме электронного документа;
квитанция о приеме декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в форме электронного документа.
«Исчерпывающий перечень документов и (или) информации,
запрашиваемых в рамках межведомственного информационного
взаимодействия от иных государственных органов, органов
местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного
самоуправления организаций
18.2. В ходе проведения проверки документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия не запрашиваются.»;
пункт 29 изложить в следующей редакции:
«29. Основанием для начала административной процедуры «Проведение проверок (плановых и внеплановых)» является:
для плановых проверок ежегодный план проведения проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения плановых проверок), утвержденный министром (лицом его замещающим);
для внеплановых проверок:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановые выездные проверки декларантов, не являющихся лицензиатами, в связи с поступлением в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут быть проведены после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности декларантов, не являющихся лицензиатами.
При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.
Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать указания на соответствующие лицензионные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 29 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 29 настоящего регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 29 настоящего регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 29 настоящего регламента, уполномоченными должностными лицами министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющихся в распоряжении министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 29 настоящего регламента, уполномоченное должностное лицо министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 пункта 29 настоящего регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки, в целях согласования ее проведения, осуществляют подготовку проекта заявления о согласовании органом государственного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление) в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласовывают его с первым заместителем начальника управления потребительского рынка - начальником отдела лицензирования и декларирования министерства, начальником управления потребительского рынка министерства, начальником отдела кадровой работы управления кадровой и организационной работы министерства, первым заместителем министра и направляют на подпись министру (лицу его замещающему).
Согласованный проект заявления рассматривается и подписывается министром (лицом его замещающим) в день его поступления.
Заявление в день его подписания министром (лицом его замещающим) представляется должностным лицом, составившим заявление, непосредственно в прокуратуру Саратовской области, либо направляется специалистом отдела организационной работы министерства в прокуратуру Саратовской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения декларантами, не являющимися лицензиатами, предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного министерством предписания.»;
дополнить пунктом 29.3.1 следующего содержания:
«29.3.1 В случае, если при проведении документарной проверки министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.»;
в пункте 29.4 слова «не позднее 3 рабочих дней» заменить словами «за три рабочих дня», слова «или иным для них доступным способом» заменить словами «и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен лицензиатом в министерство, или иным доступным способом.»;
дополнить пунктом 29.12 следующего содержания:
«29.12. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
приложение № 2 к административному регламенту исполнения министерством экономического развития Саратовской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Саратовской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Первому заместителю начальника управления потребительского рынка - начальнику отдела лицензирования и декларирования министерства
экономического развития Саратовской области (Топчев В.Ю.) обеспечить направление копии настоящего приказа:
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по
Саратовской области - в семидневный срок после его принятия (подписания);
в прокуратуру Саратовской области – в течение трех рабочих дней со дня его подписания;
в министерство информации и печати Саратовской области – не позднее одного рабочего дня после его принятия.
3. В соответствии с пунктом 1.3. Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области,
утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года № 530-П, поручить министерству информации и печати Саратовской области опубликование настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
Министр Ю.А.Швакова
Приложение
к приказу министерства экономического
развития Саратовской области
от 26.12.2016 года № 3048
«Приложение
к административному регламенту
исполнения министерством экономического
развития Саратовской области государственной функции
по осуществлению государственного контроля за
представление деклараций об объеме розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции
в Саратовской области
БЛОК-СХЕМА
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу – приказ министерства экономического развития Саратовской области от 23.04.2018 № 882
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26.12.2016 года № 3048
г. Саратов
О внесении изменений в приказ
министерства экономического развития
Саратовской области
от 7 ноября 2016 года № 2550
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», на основании пункта 8 Положения о министерстве экономического развития, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 29 августа 2016 года № 459-П «Вопросы министерства экономического развития Саратовской области, ПРИКАЗЫВАЮ:
Внести в приложение к приказу министерства экономического развития Саратовской области от 7 ноября 2016 года № 2550 «Об утверждении административного регламента исполнения министерством экономического развития Саратовской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Саратовской области» следующие изменения:
в пункте 10 подраздела «Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю» раздела I «Общие положения» слова «, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации» исключить;
в разделе III «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения»:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
«III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме»;
подраздел «Исчерпывающий перечень административных процедур» изложить в следующей редакции:
«18. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование и направление межведомственных запросов;
проведение мероприятий по государственному контролю за представлением деклараций лицензиатами:
а) сверка списка лицензиатов;
б) проведение выездных внеплановых проверок;
в) возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении;
г) направление заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в суд;
проведение мероприятий по государственному контролю за представлением деклараций декларантами, не являющимися лицензиатами:
а) выдача предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований;
б) проведение проверок (плановых и внеплановых);
в) возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении.
Последовательность административных процедур исполнения государственной функции указана в Блок-схеме в приложении к настоящему регламенту.»;
после пункта 18 дополнить подразделами «Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у проверяемого лица», «Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций» следующего содержания:
«Исчерпывающий перечень документов
и (или) информации, истребуемых в ходе
проверки непосредственно у проверяемого лица
18.1. В ходе проведения проверки истребуются следующие документы и информация:
документы, подтверждающие личность и полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, непосредственно присутствующего при проведении проверки;
квитанция о приеме декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции в форме электронного документа;
квитанция о приеме декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в форме электронного документа.
«Исчерпывающий перечень документов и (или) информации,
запрашиваемых в рамках межведомственного информационного
взаимодействия от иных государственных органов, органов
местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного
самоуправления организаций
18.2. В ходе проведения проверки документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия не запрашиваются.»;
пункт 29 изложить в следующей редакции:
«29. Основанием для начала административной процедуры «Проведение проверок (плановых и внеплановых)» является:
для плановых проверок ежегодный план проведения проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения плановых проверок), утвержденный министром (лицом его замещающим);
для внеплановых проверок:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановые выездные проверки декларантов, не являющихся лицензиатами, в связи с поступлением в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут быть проведены после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности декларантов, не являющихся лицензиатами.
При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.
Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать указания на соответствующие лицензионные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 29 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 29 настоящего регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 29 настоящего регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 29 настоящего регламента, уполномоченными должностными лицами министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющихся в распоряжении министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 29 настоящего регламента, уполномоченное должностное лицо министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 пункта 29 настоящего регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки, в целях согласования ее проведения, осуществляют подготовку проекта заявления о согласовании органом государственного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление) в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласовывают его с первым заместителем начальника управления потребительского рынка - начальником отдела лицензирования и декларирования министерства, начальником управления потребительского рынка министерства, начальником отдела кадровой работы управления кадровой и организационной работы министерства, первым заместителем министра и направляют на подпись министру (лицу его замещающему).
Согласованный проект заявления рассматривается и подписывается министром (лицом его замещающим) в день его поступления.
Заявление в день его подписания министром (лицом его замещающим) представляется должностным лицом, составившим заявление, непосредственно в прокуратуру Саратовской области, либо направляется специалистом отдела организационной работы министерства в прокуратуру Саратовской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения декларантами, не являющимися лицензиатами, предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного министерством предписания.»;
дополнить пунктом 29.3.1 следующего содержания:
«29.3.1 В случае, если при проведении документарной проверки министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.»;
в пункте 29.4 слова «не позднее 3 рабочих дней» заменить словами «за три рабочих дня», слова «или иным для них доступным способом» заменить словами «и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен лицензиатом в министерство, или иным доступным способом.»;
дополнить пунктом 29.12 следующего содержания:
«29.12. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
приложение № 2 к административному регламенту исполнения министерством экономического развития Саратовской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Саратовской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Первому заместителю начальника управления потребительского рынка - начальнику отдела лицензирования и декларирования министерства
экономического развития Саратовской области (Топчев В.Ю.) обеспечить направление копии настоящего приказа:
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по
Саратовской области - в семидневный срок после его принятия (подписания);
в прокуратуру Саратовской области – в течение трех рабочих дней со дня его подписания;
в министерство информации и печати Саратовской области – не позднее одного рабочего дня после его принятия.
3. В соответствии с пунктом 1.3. Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области,
утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года № 530-П, поручить министерству информации и печати Саратовской области опубликование настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
Министр Ю.А.Швакова
Приложение
к приказу министерства экономического
развития Саратовской области
от 26.12.2016 года № 3048
«Приложение
к административному регламенту
исполнения министерством экономического
развития Саратовской области государственной функции
по осуществлению государственного контроля за
представление деклараций об объеме розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции
в Саратовской области
БЛОК-СХЕМА
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.100.000 Торговля |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: