Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU38000201803757 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство образования Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2018 г. № 152-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства образования Иркутской области от 04.03.2019 № 15-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 21.05.2019 № 34-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 18.11.2020 № 87-мпр)
В соответствии с Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, руководствуясь статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», статьей 21 Устава Иркутской области
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Положение о проведении регионального конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы «Сердце отдаю детям» (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
1) приказ министерства образования Иркутской области от 14 декабря 2016 года № 144-мпр «Об утверждении Положения о проведении регионального конкурса профессионального мастерства среди педагогов дополнительного образования Иркутской области «Сердце отдаю детям»;
2) приказ министерства образования Иркутской области от 13 февраля 2017 года № 05-мпр «О внесении изменений в приказ министерства образования Иркутской области от 14 декабря 2016 года № 144-мпр».
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр
В.В. Перегудова
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
образования Иркутской области
от 26 декабря 2018 года № 152-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения регионального конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы «Сердце отдаю детям» (далее – конкурс, Положение).
2. Организацию и проведение конкурса осуществляют министерство образования Иркутской области (далее – министерство) и Иркутская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – организация Профсоюза).
3. Организационно-техническое, информационно-методическое и экспертное сопровождение конкурса осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (далее – операторконкурса).
4. Целью конкурса является повышение значимости и престижа профессии педагогических работников, общественного и профессионального статуса педагогических работников и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих программы дополнительного образования, расположенных на территории Иркутской области.
5. Задачи конкурса:
1) содействие профессиональному развитию педагогического работника;
2) выявление и поддержка талантливых педагогических работников и инновационного педагогического опыта в сфере дополнительного образования детей;
3)представление педагогическим работникам лучших образцов педагогической деятельности;
4) обновление содержания и технологий дополнительного образования детей;
5) создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциала педагогических работников;
6) привлечение внимания органов исполнительной власти Иркутской области и местного самоуправления, всех заинтересованных организаций, средств массовой информации, широкой педагогической и родительской общественности к проблемам развития дополнительного образования детей.
6. Извещение о проведении конкурса размещается на официальных сайтах министерства (http://www.minobr.irkobl.ru/), оператора конкурса (http://www.iro38.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 12января года проведения конкурса.
Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) условия конкурса, предусматривающие перечень критериев, применяемых при проведении конкурса;
2) для педагогических работников, выдвигаемых к участию в конкурсе органами, осуществляющими выдвижение педагогических работников – копию решения органа, осуществляющего выдвижение педагогического работника, о его выдвижении с мотивированным обоснованием принятия решения с отметкой о согласии педагогического работника на выдвижение для участия в конкурсе по форме (прилагается);
(пп.2 п.6 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 04.03.2019 № 15-мпр)
3) сроки и порядок представления документов для участия в конкурсе;
4) порядок и сроки объявления результатов конкурса.
Глава 2.Организация деятельности регионального организационного комитета, экспертной комиссии и счетной комиссии
7. Решение вопросов, связанных с проведением конкурса, осуществляет региональный организационный комитет (далее – оргкомитет).
В состав оргкомитета входят представители министерства, организации Профсоюза и оператора конкурса.
8. К полномочиям оператора конкурса относится:
1) разработка программы конкурса;
2) формирование списков участников конкурса;
3) подготовка бланков документов для конкурсных испытаний;
4) организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурсных испытаний;
5) организационно-методическое обеспечение деятельности экспертной комиссии и счетной комиссии;
6) организация и проведение установочного семинара;
7) организацияи проведение технической экспертизы документов, организация методической экспертизы документов, представленных на конкурс;
8) формирование рейтинга участников конкурса на основании оценок экспертной комиссии.
9. Состав экспертной комиссии формируется из представителей министерства, организации Профсоюза, образовательных организаций Иркутской области, специалистов муниципальных методических служб, представителей общественности.
Для проведения заочного этапа формируются экспертные комиссии по каждой номинации. Для проведения очного этапа формируется объединенная экспертная комиссия, состоящая из представителей экспертной комиссии по каждой номинации.
10. Для проведения жеребьевки, подсчета баллов, набранных участниками конкурса, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам конкурсных заданий создается счетная комиссия.
В состав счетной комиссии входят председатель и члены комиссии.
Счетная комиссия несет ответственность за конфиденциальность информации.
11. Состав оргкомитета, экспертной комиссии, счетной комиссии утверждается правовым актом министерства в срок до 15 января года проведения конкурса.
Глава 3. Порядок проведения конкурса
12. Принять участие в конкурсе могут граждане Российской Федерации, являющиеся педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, вожатыми (старшими вожатыми), преподавателями школ искусств, детских музыкальных школ, тренерами-преподавателями (старшими тренерами-преподавателями), реализующие программы дополнительного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Иркутской области, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и стаж работы в должности не менее 5 лет (далее – кандидаты).
13. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе осуществляется ими самостоятельно либо с их согласия органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, в том числе из победителей и призеров муниципальных конкурсов профессионального мастерства, министерством, коллегиальными органами управления организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – органы, осуществляющие выдвижение педагогического работника).
14. Органы, осуществляющие выдвижение педагогического работника, могут представить по одному кандидату конкурса в каждой номинации.
15. Педагогические работники, принимавшие участие в финале предыдущих региональных конкурсов профессионального мастерства в сфере дополнительного образования (три года, предшествующие году проведения конкурса), к участию в конкурсе в текущем году не допускаются.
16. Для участия в конкурсе кандидаты представляют следующие документы (далее – документы):
1) анкету педагогического работника на участие в конкурсе по форме (прилагается);
2) копию решения органа, осуществляющего выдвижение педагогического работника, о его выдвижении с мотивированным обоснованием принятия решения с отметкой о согласии педагогического работника на выдвижение для участия в конкурсе по форме (прилагается);
3) видеоматериалы «Визитная карточка участника»;
4) презентацию конкурсного программно-методического комплекта реализуемой дополнительной общеобразовательной программы(общеразвивающей или предпрофессиональной), разработанной педагогическим работником; в случае, если программ несколько, представляется одна программа по выбору педагогического работника;
5) цветную фотографию кандидата.
17. Технические требования к документам:
1) видеоматериал «Визитная карточка участника» должен быть представлен ссылкой на интернет-ресурс (в файле MSWord), на котором размещен видеоролик. Продолжительность видеоролика не должна превышать 15 минут (видеоматериал должен иметь качественное изображение и звучание);
2) презентация конкурсного программно-методического комплекта реализуемой дополнительной общеобразовательной программы (общеразвивающей или предпрофессиональной), разработанной педагогическим работником, включает разделы: аннотация программы (до 4 листов);аннотация основных методических разработок к программе (до 5 листов);динамика результативности реализации программы за сопоставимые периоды обучения, представленная в таблицах или графиках (до 2 листов), со ссылками на полные тексты указанных программно-методических документов, размещенных на официальном сайте образовательной организации (представление материалов презентации в формате doc или pdf; титульный лист с подписью руководителя и печатью образовательной организации, в которой утверждена программа, размещается в сканированном виде);
3) цветная фотография кандидата в деловом стиле: формат .jpg, размер не более 354×472 пикселей при разрешении 300 пикс/дюйм;
4) общий объем документов, размещаемых через АИС, не должен превышать 150 Мб.
18. Прием документов осуществляется с момента размещения извещения о проведении конкурса по 31 января года проведения конкурса в электронном виде путем их размещения в автоматизированной информационной системе «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» на сайте Института развития образования Иркутской области - http://konkurs.iro38.ru(далее – АИС).
Дополнительная информация по вопросам организации конкурса предоставляется по телефонам: министерства (8-3952) 20-16-38 (отдел дополнительного образования); оператора конкурса (8-3952) 500-904 (внутр: 280, 257, 344) (Центр комплексной оценки персонала) и по электронной почте: Lpo@iro38.ru.
19. Регистрация документов производится в АИС. Уведомление о регистрации документов направляется автоматически на электронную почту кандидата.
20. Оператор конкурса до 13 февраля года проведения конкурса рассматривает документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске кандидата к участию в конкурсе и направление документов, на рассмотрение экспертной комиссии для методической экспертизы;
2) об отказе в допуске кандидата к участию в конкурсе.
21. Основаниями для отказа в допуске кандидата к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие кандидата требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения;
2) представление неполного перечня документов, установленного пунктом 16 настоящего Положения;
3) предоставление документов не соответствующих требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Положения;
4) представление документов позже срока, установленного пунктом 18 настоящего Положения.
22. Оператор конкурса в срок до 16 февраля года проведения конкурса направляет кандидату уведомление о принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе (с указанием причин отказа) на электронную почту, указанную при регистрации в информационной системе.
23. Кандидат, допущенный к участию в конкурсе, становится участником конкурса.
24. Конкурс проводится в два этапа:
1) заочный этап – оценка представленных документов на основании перечня критериев конкурсного отбора заочного этапа (прилагается). Период проведения с января по март года проведения конкурса.
Конкурс в рамках заочного этапа проводится по номинациям (техническое, художественное, естественно-научное, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное; социально-педагогическое).
Конкурс в рамках заочного этапа проводится по номинациям:
1) техническая;
2) очный этап - оценка конкурсных заданий, представляемых педагогическими работниками, на основании перечня критериев конкурсного отбора очного этапа (прилагается). Очный этап проводится в апреле года проведения конкурса и состоит из двух туров.
В 2020 году очный этап конкурса проводится дистанционно в ноябре. При этом на время проведения конкурсных испытаний для организационно-технического сопровождения конкурсанта орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования, назначает координатора конкурса и технического специалиста.
Координатор конкурса создает условия для выполнения участником конкурса конкурсных испытаний в установленные программой конкурса сроки, поддерживает информационное взаимодействие участника конкурса с оператором конкурса по организационным вопросам.
Технический специалист осуществляет тестирование готовности оборудования к проведению конкурсных испытаний, поддерживает связь с технической службой оператора конкурса.
Первый тур очного этапа включает три конкурсных испытания: презентация «Мое педагогическое послание педагогическому сообществу», открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой» и импровизированный конкурс «Образовательный проект».
Второй тур очного этапа включает два конкурсных испытания: импровизированный конкурс (эссе на заданную тему), «Круглый стол» с участием должностного лица министерства;
(пп.2 п.24 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 18.11.2020 № 87-мпр)
3) естественно-научная;
4) туристско-краеведческая;
5) физкультурно-спортивная;
6) социально-педагогическая.
(абз.3 пп.1 п.24 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 04.03.2019 № 15-мпр)
2) очный этап – оценка конкурсных заданий, представляемых педагогическими работниками, на основании перечня критериев конкурсного отбора очного этапа (прилагается). Очный этап проводится в апреле года проведения конкурса, и состоит из двух туров.
Первый тур очного этапа включает три конкурсных испытания:
1) презентация «Мое педагогическое послание педагогическому сообществу»;
2) открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой»;
3) импровизированный конкурс «Образовательный проект».
Второй тур очного этапа включает два конкурсных испытания: импровизированный конкурс (эссе на заданную тему), «Круглый стол» с участием должностного лица министерства.
25. Экспертная комиссия в срок до 11 марта года проведения конкурса проводит методическую экспертизу документов.
26. На основании суммарных оценок экспертной комиссии согласно критериям конкурсного отбора заочного этапа выстраивается общий рейтинг участников по каждой номинации.
Список участников очного этапа конкурса размещается на официальных сайтах министерства, оператора конкурса в срок до 21 марта года проведения конкурса.
27. Участниками очного этапа конкурса становятся педагогические работники (пять человек из каждой номинации), набравшие наибольшее количество баллов.
В случае письменного отказа кандидата от участия в очном этапе конкурса кандидат может быть заменен следующим в рейтинге участником по результатам заочного этапа конкурса в данной номинации.
(п.27 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 04.03.2019 № 15-мпр)
28. На основании суммарных оценок первого тура очного этапа экспертной комиссией выстраивается общий рейтинг участников согласно критериям конкурсного отбора очного этапа конкурса, при этом баллы, набранные по итогам заочного этапа, не учитываются. Первые по рейтингу 6 (шесть) участников первого тура очного этапа конкурса становятся лауреатами конкурса.
29. На основании суммарных оценок экспертной комиссии по итогам конкурсных испытаний второго тура очного этапа конкурса выстраивается общий рейтинг лауреатов конкурса. Баллы, набранные лауреатами в предыдущих конкурсных испытаниях, не учитываются.
30. В случае равенства количества баллов у нескольких лауреатов конкурса победитель конкурса определяется экспертной комиссией с учетом общего количества баллов, набранных лауреатом по итогам открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой».
31. Лауреат конкурса, набравший наибольшее количество баллов во втором туре очного этапа, признается победителем конкурса.
32. Победитель и лауреаты награждаются призами. Участники очного этапа, не вошедшие в список лауреатов и победителя, объявляются дипломантами, и награждаются дипломами участников.
Победителю конкурса предоставляется право участвовать в федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям».
(п.32 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 21.05.2019 № 34-мпр)
33. На основании протокола экспертной комиссии министерство не позднее 21 мая года проведения конкурса, а в 2020 году не позднее 25 ноября, издает правовой акт о результатах конкурса.
(п.33 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 18.11.2020 № 87-мпр)
34. Информация о результатах конкурса размещается на официальных сайтах министерства и оператора конкурса в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта министерства, указанного в пункте 33 настоящего Положения.
Министр
В.В. Перегудова
Приложение 1
к Положению о проведении регионального конкурса
профессионального мастерства среди педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность в Иркутской области, реализующих дополнительные
общеобразовательные программы «Сердце отдаю детям»
АНКЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Муниципальное образование Иркутской области
1. Фамилия
2. Имя
3. Отчество
4. Место работы. Полное наименование, место нахождения и адрес (индекс, область, населенный пункт, улица, дом), телефон организации, осуществляющей образовательную деятельность
5. Пол
6. Дата рождения
7. Адрес места жительства (регистрации) (индекс, область, населенный пункт, адрес места жительства, домашний), рабочий и сотовый телефоны
8. Место рождения
(республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня)
9. Образование
(полное наименование общеобразовательной организации, год окончания)
10. Занимаемая должность
11. Номинация
12. Стаж работы в данной должности
13. Стаж работы в данной организации
14. Участвовали ранее в конкурсах профессионального мастерства?
Если «да», то укажите в каких конкурсах и в каком году
15. Даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в документах, для проверки достоверности представленной мной информации.
16. Даю свое согласие на право использования конкурсных работ оператором конкурса с сохранением авторских прав
17. ФИО педагогического работника
__________________ / ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи (ФИО))
«______» ___________ 20____г.
18. ФИО руководителя
__________________ / ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи (ФИО))
«______» ___________ 20____г.
».
(приложение 1 к Положению в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 04.03.2019 № 15-мпр)
Приложение 2
к Положению о проведении регионального конкурса профессионального
мастерства среди педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность в Иркутской области, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы «Сердце отдаю детям»
РЕШЕНИЕ
__________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего выдвижение кандидата)
выдвигает _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
(место работы, занимаемая должность)
на участие в региональном конкурсе профессионального мастерства среди педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы «Сердце отдаю детям».
Обоснование: _____________________________________________________
Руководитель ______________ __________ / ______________
(наименование организации,
осуществляющей выдвижение) (подпись) (Ф.И.О.)
«____»__________20___ год
Я, _________________________________________________________
(Ф.И.О. педагога)
даю согласие на участие в Региональном конкурсе профессионального мастерства среди педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области, реализующих программы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
__________ / ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
«____»__________20___ год
Приложение 3
к Положению о проведении регионального конкурса профессионального
мастерства среди педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность в Иркутской области, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы «Сердце отдаю детям»
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЗАОЧНОГО ЭТАПАРЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕПРОГРАММЫ «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
При создании видеоматериала «Визитная карточка» участника конкурса необходимо учитывать, что продолжительность видеоролика не должна превышать 15 минут (видеоролик должен иметь качественное изображение и звучание).
Рекомендуется отразить процесс и результаты педагогической деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы, в том числе фрагмент занятия, образовательные достижения обучающихся, индивидуальные особенности, творческие достижения и (или) увлечения участника конкурса.
№
п/п
Критерии
Баллы
1
Умение определять педагогические цели и задачи
умеет недостаточно
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
0-1
2
3
2
Умение взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями обучающихся
умеет недостаточно
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
0-1
2
3
3
Умение устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися
Умение определять педагогические цели и задачи
умеет недостаточно
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
0-1
2
3
4
Знание и применение принципов и приемов презентации
Умение определять педагогические цели и задачи
умеет недостаточно
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
0-1
2
3
5
Умение обобщить и представить опыт своей профессиональной педагогической деятельности
Умение определять педагогические цели и задачи
умеет недостаточно
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
0-1
2
3
6
Наличие сведений об участии педагога и обучающихся в образовательных, досуговых, культурно-просветительских и других мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях
не выявлено или выявлено частично
выявлено в достаточной мере
выявлено в полной мере
0-1
2
3
Максимальное количество баллов
18
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА РЕАЛИЗУЕМОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Предоставляется презентация конкурсного программно-методического комплекта реализуемой дополнительной общеобразовательной программы (общеразвивающей или предпрофессиональной), разработанной педагогическим работником, включающая разделы:
- аннотация программы (до 4 листов);
- аннотация основных методических разработок к программе (до 5 листов);
- динамика результативности реализации программы за сопоставимые периоды обучения, представленная в таблицах или графиках (до 2 листов), со ссылками на полные тексты указанных программно-методических документов, размещенных на официальном сайте образовательной организации (представление материалов презентации в формате doc или pdf; титульный лист с подписью руководителя и печатью образовательной организации, в которой утверждена программа, размещается в сканированном виде).
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств или спорта рассматриваются в рамках номинаций «художественная» или «физкультурно-спортивная». В случае, если программ несколько – представляется одна программа по выбору педагога.
№ п/п
Критерии
Баллы
1.
Умение определять педагогические цели и задачи, планировать занятия и (или) циклы занятий, направленные на освоение избранного вида деятельности
умеет недостаточно
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
0-1
2-3
4
2.
Наличие актуальности, новизны и нормативного правового соответствия разработанной программы
не выявлено или выявлено частично
выявлено в достаточной мере
выявлено в полной мере
0-1
2-3
4
3.
Умение разрабатывать программно-методическое обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной программы
умеет недостаточно
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
0-1
2-3
4
4.
Умение разрабатывать систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы
умеет недостаточно
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
0-1
2-3
4
5.
Создание педагогических условий для формирования и развития самоконтроля и самооценки обучающимися процесса и результатов освоения программы
умеет недостаточно
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
0-1
2-3
4
6.
Умение осуществлять педагогический контроль и оценку освоения дополнительной общеобразовательной программы
умеет недостаточно
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
0-1
2-3
4
7.
Наличие положительной динамики результативности за период реализации программы
не выявлено или выявлено частично
выявлено в достаточной мере
выявлено в полной мере
0-1
2-3
4
Максимальный балл
28
Максимально за заочный этап – 46 баллов
Приложение 4
к Положению о проведении регионального
конкурса профессионального мастерства
среди педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
в Иркутской области, реализующих дополнительные
общеобразовательные программы
«Сердце отдаю детям»
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОЧНОГО ЭТАПА РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СООБЩЕСТВУ»
Регламент – 10 минут, в течение которых финалист должен раскрыть приоритетные вопросы развития дополнительного образования, на решение которых направлены дополнительная общеобразовательная программа и педагогическая деятельность педагогического образования. Тема и жанровая форма презентации «Мое педагогическое послание педагогическому сообществу» участником конкурса выбирается самостоятельно. Допускается использование наглядных информационно-коммуникативных средств в разделе информационного блока конкурсного задания (презентация, стенды с фотографиями, рисунками, таблицами, поделки, макеты, модели и другое).
В 2020 году презентация «Мое педагогическое послание педагогическому сообществу» проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к региональному оператору.
№
п/п
Критерии
Баллы
1
Понимание основных тенденций и стратегий развития сферы дополнительного образования детей:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2
3
2
Способность к рефлексии и умение проводить педагогическое наблюдение и анализ собственной профессиональной деятельности:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2
3
3
Актуальность и целесообразность предложений с учетом возможности их реализации:
не выявлено или выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2
3
4
Культура публичного выступления:
владеет недостаточно;
владеет в достаточной мере;
владеет в полной мере
0-1
2
3
Максимальное количество баллов
12
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ»
Продолжительность занятия с обучающимися – 30 минут. Для младшего школьного возраста – 20 минут.
Комментарии конкурсанта к своему занятию – до 5 минут; ответы на вопросы жюри – до 5 минут.
В 2020 году открытое занятие проводится в формате видеозаписи занятия с обучающимися продолжительностью 30 минут, для младшего школьного возраста – 20 минут. Видеозапись должна быть снята 1 дублем. Название видеоролика должно содержать фамилию, имя и отчество конкурсанта и наименование муниципального образования. В записи видеоролика не должны присутствовать элементы видеомонтажа,
стоп-кадры. Качество видеопотока – 720p (1280х720 30 fps), аудиопоток должен быть громким и четким. Загрузка видеоролика осуществляется на Интернет-платформе Youtube. Активную ссылку на видеоролик необходимо разместить в документе Word, который должен быть загружен в АИС «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» не позднее
2 ноября 2020 года. Члены жюри просматривают видеозапись занятия с обучающимися и задают вопросы конкурсантам в дистанционном формате. Образовательная организация для проведения занятия с обучающимися определяется органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с оператором конкурса.
При подготовке к выполнению этого испытания следует помнить о том, что:
участник проводит занятие с группой детей, не знакомой ему и не обучавшейся по подобным программам. Участнику следует показать детям специфику и перспективу предложенной программы;
открытое занятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности раскрываются педагогические принципы, представленные участником в видеоматериале «Визитная карточка» и презентации «Мое педагогическое послание педагогическому сообществу».
№
п/п
Критерии
Баллы
1.
Умение определять педагогические цели и задачи занятия:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
2.
Умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленный на освоение дополнительной общеобразовательной программы:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
3.
Умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
4.
Умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
5.
Умение целесообразно и обоснованно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы с учетом особенностей программы и индивидуальных особенностей обучающихся:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
6.
Умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности обучающихся, коррекцию поведения и общения:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
7.
Умение использовать профориентационные возможности занятия:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
8.
Умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
9.
Умение обеспечить завершенность занятия, оригинальность формы его проведения:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2-3
4-5
10.
Умение анализировать занятие для установления соответствия, содержания, методов и средств поставленным целям и задачам:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
Максимальное количество баллов
50
ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ КОНКУРС «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Конкурсное испытание предполагает работу в группах и направлено на демонстрацию участниками конкурса профессионального мастерства, культуры проектирования в образовательном процессе, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное профессиональное взаимодействие. Группы формируются с учетом номинации и (или) жеребьевки.
Задание участники конкурса получают непосредственно перед конкурсным испытанием.
Продолжительность конкурсного испытания – 2,5 часа.
Время на защиту – до 20 минут.
Вопросы членов жюри – до 10 минут.
В 2020 году импровизированный конкурс «Образовательный проект» проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к региональному оператору.
№
п/п
Критерии
Баллы
1.
Умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
2.
Владение техниками и приемами общения (слушания и убеждения) и вовлечения в деятельность с учетом индивидуальных особенностей членов команды:
владеет недостаточно;
владеет в достаточной мере;
владеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
3.
Владение навыками критического мышления и коллективного принятия решений:
владеет недостаточно;
владеет в достаточной мере;
владеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
4.
Креативность и оригинальность предлагаемых решений и коммуникативных тактик:
не выявлено или выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2-3
4-5
5.
Умение проявлять самостоятельность и лидерские качества в принятии ответственных решений в условиях неопределенности:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
Максимальное количество баллов
25
Максимальное количество баллов за первый тур очного этапа – 87 баллов.
ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ КОНКУРС (ЭССЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ)
Продолжительность подготовки эссе – 45 минут. Представление –
до 5 минут.
Тема эссе, связанная непосредственно с профессиональной деятельностью участника конкурса, объявляется перед началом конкурсного испытания.
В 2020 году импровизированный конкурс (эссе на заданную тему) проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к региональному оператору.
№
п/п
Критерии
Баллы
1.
Соответствие жанру:
не выявлено или выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2-3
4
2.
Ясность, четкость и грамотность изложения:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2-3
4
3.
Логика и аргументированность в изложении:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2-3
4
4.
Авторская позиция:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2-3
4
5.
Полнота раскрытия темы:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2-3
4
6.
Оригинальность изложения:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2-3
4
Максимальное количество баллов
24
КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «КРУГЛЫЙ СТОЛ»
Конкурсное испытание «Круглый стол» представляет собой участие в дискуссии по актуальным вопросам развития дополнительного образования (по заданной теме). Регламент – 60 минут.
Тема, связанная непосредственно с профессиональной деятельностью участника конкурса, объявляется оргкомитетом не позднее чем за 10 дней до начала второго тура очного этапа конкурса. Участникам конкурса рекомендуется выражать свою позицию кратко и аргументированно, основываясь на личном профессиональном и жизненном опыте, знаниях и общей эрудиции.
В 2020 году конкурсное испытание «Круглый стол» проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к региональному оператору.
№
п/п
Критерии
Баллы
1.
Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
1-2
3-4
5
2.
Общая и профессиональная эрудиция:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
1-2
3-4
5
3.
Владение навыками дискуссии:
владеет недостаточно;
владеет в достаточной мере;
владеет в полной мере
1-2
3-4
5
4.
Культура публичного выступления:
владеет недостаточно;
владеет в достаточной мере;
владеет в полной мере
1-2
3-4
5
5.
Умение выявить, сформулировать педагогическую проблему и предложить пути ее решения:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
1-2
3-4
5
6.
Аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
1-2
3-4
5
7.
Оригинальность идеи и содержания суждений:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
1-2
3-4
5
8.
Умение представить свою позицию:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
1-2
3-4
5
Максимальное количество баллов
40
Максимальное количество баллов за второй тур очного этапа – 64 балла.».
(приложение 4 к Положению в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 18.11.2020 № 87-мпр)
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2018 г. № 152-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства образования Иркутской области от 04.03.2019 № 15-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 21.05.2019 № 34-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 18.11.2020 № 87-мпр)
В соответствии с Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, руководствуясь статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», статьей 21 Устава Иркутской области
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Положение о проведении регионального конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы «Сердце отдаю детям» (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
1) приказ министерства образования Иркутской области от 14 декабря 2016 года № 144-мпр «Об утверждении Положения о проведении регионального конкурса профессионального мастерства среди педагогов дополнительного образования Иркутской области «Сердце отдаю детям»;
2) приказ министерства образования Иркутской области от 13 февраля 2017 года № 05-мпр «О внесении изменений в приказ министерства образования Иркутской области от 14 декабря 2016 года № 144-мпр».
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр
В.В. Перегудова
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
образования Иркутской области
от 26 декабря 2018 года № 152-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения регионального конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы «Сердце отдаю детям» (далее – конкурс, Положение).
2. Организацию и проведение конкурса осуществляют министерство образования Иркутской области (далее – министерство) и Иркутская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – организация Профсоюза).
3. Организационно-техническое, информационно-методическое и экспертное сопровождение конкурса осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (далее – операторконкурса).
4. Целью конкурса является повышение значимости и престижа профессии педагогических работников, общественного и профессионального статуса педагогических работников и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих программы дополнительного образования, расположенных на территории Иркутской области.
5. Задачи конкурса:
1) содействие профессиональному развитию педагогического работника;
2) выявление и поддержка талантливых педагогических работников и инновационного педагогического опыта в сфере дополнительного образования детей;
3)представление педагогическим работникам лучших образцов педагогической деятельности;
4) обновление содержания и технологий дополнительного образования детей;
5) создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциала педагогических работников;
6) привлечение внимания органов исполнительной власти Иркутской области и местного самоуправления, всех заинтересованных организаций, средств массовой информации, широкой педагогической и родительской общественности к проблемам развития дополнительного образования детей.
6. Извещение о проведении конкурса размещается на официальных сайтах министерства (http://www.minobr.irkobl.ru/), оператора конкурса (http://www.iro38.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 12января года проведения конкурса.
Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) условия конкурса, предусматривающие перечень критериев, применяемых при проведении конкурса;
2) для педагогических работников, выдвигаемых к участию в конкурсе органами, осуществляющими выдвижение педагогических работников – копию решения органа, осуществляющего выдвижение педагогического работника, о его выдвижении с мотивированным обоснованием принятия решения с отметкой о согласии педагогического работника на выдвижение для участия в конкурсе по форме (прилагается);
(пп.2 п.6 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 04.03.2019 № 15-мпр)
3) сроки и порядок представления документов для участия в конкурсе;
4) порядок и сроки объявления результатов конкурса.
Глава 2.Организация деятельности регионального организационного комитета, экспертной комиссии и счетной комиссии
7. Решение вопросов, связанных с проведением конкурса, осуществляет региональный организационный комитет (далее – оргкомитет).
В состав оргкомитета входят представители министерства, организации Профсоюза и оператора конкурса.
8. К полномочиям оператора конкурса относится:
1) разработка программы конкурса;
2) формирование списков участников конкурса;
3) подготовка бланков документов для конкурсных испытаний;
4) организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурсных испытаний;
5) организационно-методическое обеспечение деятельности экспертной комиссии и счетной комиссии;
6) организация и проведение установочного семинара;
7) организацияи проведение технической экспертизы документов, организация методической экспертизы документов, представленных на конкурс;
8) формирование рейтинга участников конкурса на основании оценок экспертной комиссии.
9. Состав экспертной комиссии формируется из представителей министерства, организации Профсоюза, образовательных организаций Иркутской области, специалистов муниципальных методических служб, представителей общественности.
Для проведения заочного этапа формируются экспертные комиссии по каждой номинации. Для проведения очного этапа формируется объединенная экспертная комиссия, состоящая из представителей экспертной комиссии по каждой номинации.
10. Для проведения жеребьевки, подсчета баллов, набранных участниками конкурса, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам конкурсных заданий создается счетная комиссия.
В состав счетной комиссии входят председатель и члены комиссии.
Счетная комиссия несет ответственность за конфиденциальность информации.
11. Состав оргкомитета, экспертной комиссии, счетной комиссии утверждается правовым актом министерства в срок до 15 января года проведения конкурса.
Глава 3. Порядок проведения конкурса
12. Принять участие в конкурсе могут граждане Российской Федерации, являющиеся педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, вожатыми (старшими вожатыми), преподавателями школ искусств, детских музыкальных школ, тренерами-преподавателями (старшими тренерами-преподавателями), реализующие программы дополнительного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Иркутской области, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и стаж работы в должности не менее 5 лет (далее – кандидаты).
13. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе осуществляется ими самостоятельно либо с их согласия органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, в том числе из победителей и призеров муниципальных конкурсов профессионального мастерства, министерством, коллегиальными органами управления организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – органы, осуществляющие выдвижение педагогического работника).
14. Органы, осуществляющие выдвижение педагогического работника, могут представить по одному кандидату конкурса в каждой номинации.
15. Педагогические работники, принимавшие участие в финале предыдущих региональных конкурсов профессионального мастерства в сфере дополнительного образования (три года, предшествующие году проведения конкурса), к участию в конкурсе в текущем году не допускаются.
16. Для участия в конкурсе кандидаты представляют следующие документы (далее – документы):
1) анкету педагогического работника на участие в конкурсе по форме (прилагается);
2) копию решения органа, осуществляющего выдвижение педагогического работника, о его выдвижении с мотивированным обоснованием принятия решения с отметкой о согласии педагогического работника на выдвижение для участия в конкурсе по форме (прилагается);
3) видеоматериалы «Визитная карточка участника»;
4) презентацию конкурсного программно-методического комплекта реализуемой дополнительной общеобразовательной программы(общеразвивающей или предпрофессиональной), разработанной педагогическим работником; в случае, если программ несколько, представляется одна программа по выбору педагогического работника;
5) цветную фотографию кандидата.
17. Технические требования к документам:
1) видеоматериал «Визитная карточка участника» должен быть представлен ссылкой на интернет-ресурс (в файле MSWord), на котором размещен видеоролик. Продолжительность видеоролика не должна превышать 15 минут (видеоматериал должен иметь качественное изображение и звучание);
2) презентация конкурсного программно-методического комплекта реализуемой дополнительной общеобразовательной программы (общеразвивающей или предпрофессиональной), разработанной педагогическим работником, включает разделы: аннотация программы (до 4 листов);аннотация основных методических разработок к программе (до 5 листов);динамика результативности реализации программы за сопоставимые периоды обучения, представленная в таблицах или графиках (до 2 листов), со ссылками на полные тексты указанных программно-методических документов, размещенных на официальном сайте образовательной организации (представление материалов презентации в формате doc или pdf; титульный лист с подписью руководителя и печатью образовательной организации, в которой утверждена программа, размещается в сканированном виде);
3) цветная фотография кандидата в деловом стиле: формат .jpg, размер не более 354×472 пикселей при разрешении 300 пикс/дюйм;
4) общий объем документов, размещаемых через АИС, не должен превышать 150 Мб.
18. Прием документов осуществляется с момента размещения извещения о проведении конкурса по 31 января года проведения конкурса в электронном виде путем их размещения в автоматизированной информационной системе «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» на сайте Института развития образования Иркутской области - http://konkurs.iro38.ru(далее – АИС).
Дополнительная информация по вопросам организации конкурса предоставляется по телефонам: министерства (8-3952) 20-16-38 (отдел дополнительного образования); оператора конкурса (8-3952) 500-904 (внутр: 280, 257, 344) (Центр комплексной оценки персонала) и по электронной почте: Lpo@iro38.ru.
19. Регистрация документов производится в АИС. Уведомление о регистрации документов направляется автоматически на электронную почту кандидата.
20. Оператор конкурса до 13 февраля года проведения конкурса рассматривает документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске кандидата к участию в конкурсе и направление документов, на рассмотрение экспертной комиссии для методической экспертизы;
2) об отказе в допуске кандидата к участию в конкурсе.
21. Основаниями для отказа в допуске кандидата к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие кандидата требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения;
2) представление неполного перечня документов, установленного пунктом 16 настоящего Положения;
3) предоставление документов не соответствующих требованиям, установленным пунктом 17 настоящего Положения;
4) представление документов позже срока, установленного пунктом 18 настоящего Положения.
22. Оператор конкурса в срок до 16 февраля года проведения конкурса направляет кандидату уведомление о принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе (с указанием причин отказа) на электронную почту, указанную при регистрации в информационной системе.
23. Кандидат, допущенный к участию в конкурсе, становится участником конкурса.
24. Конкурс проводится в два этапа:
1) заочный этап – оценка представленных документов на основании перечня критериев конкурсного отбора заочного этапа (прилагается). Период проведения с января по март года проведения конкурса.
Конкурс в рамках заочного этапа проводится по номинациям (техническое, художественное, естественно-научное, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное; социально-педагогическое).
Конкурс в рамках заочного этапа проводится по номинациям:
1) техническая;
2) очный этап - оценка конкурсных заданий, представляемых педагогическими работниками, на основании перечня критериев конкурсного отбора очного этапа (прилагается). Очный этап проводится в апреле года проведения конкурса и состоит из двух туров.
В 2020 году очный этап конкурса проводится дистанционно в ноябре. При этом на время проведения конкурсных испытаний для организационно-технического сопровождения конкурсанта орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере образования, назначает координатора конкурса и технического специалиста.
Координатор конкурса создает условия для выполнения участником конкурса конкурсных испытаний в установленные программой конкурса сроки, поддерживает информационное взаимодействие участника конкурса с оператором конкурса по организационным вопросам.
Технический специалист осуществляет тестирование готовности оборудования к проведению конкурсных испытаний, поддерживает связь с технической службой оператора конкурса.
Первый тур очного этапа включает три конкурсных испытания: презентация «Мое педагогическое послание педагогическому сообществу», открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой» и импровизированный конкурс «Образовательный проект».
Второй тур очного этапа включает два конкурсных испытания: импровизированный конкурс (эссе на заданную тему), «Круглый стол» с участием должностного лица министерства;
(пп.2 п.24 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 18.11.2020 № 87-мпр)
3) естественно-научная;
4) туристско-краеведческая;
5) физкультурно-спортивная;
6) социально-педагогическая.
(абз.3 пп.1 п.24 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 04.03.2019 № 15-мпр)
2) очный этап – оценка конкурсных заданий, представляемых педагогическими работниками, на основании перечня критериев конкурсного отбора очного этапа (прилагается). Очный этап проводится в апреле года проведения конкурса, и состоит из двух туров.
Первый тур очного этапа включает три конкурсных испытания:
1) презентация «Мое педагогическое послание педагогическому сообществу»;
2) открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой»;
3) импровизированный конкурс «Образовательный проект».
Второй тур очного этапа включает два конкурсных испытания: импровизированный конкурс (эссе на заданную тему), «Круглый стол» с участием должностного лица министерства.
25. Экспертная комиссия в срок до 11 марта года проведения конкурса проводит методическую экспертизу документов.
26. На основании суммарных оценок экспертной комиссии согласно критериям конкурсного отбора заочного этапа выстраивается общий рейтинг участников по каждой номинации.
Список участников очного этапа конкурса размещается на официальных сайтах министерства, оператора конкурса в срок до 21 марта года проведения конкурса.
27. Участниками очного этапа конкурса становятся педагогические работники (пять человек из каждой номинации), набравшие наибольшее количество баллов.
В случае письменного отказа кандидата от участия в очном этапе конкурса кандидат может быть заменен следующим в рейтинге участником по результатам заочного этапа конкурса в данной номинации.
(п.27 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 04.03.2019 № 15-мпр)
28. На основании суммарных оценок первого тура очного этапа экспертной комиссией выстраивается общий рейтинг участников согласно критериям конкурсного отбора очного этапа конкурса, при этом баллы, набранные по итогам заочного этапа, не учитываются. Первые по рейтингу 6 (шесть) участников первого тура очного этапа конкурса становятся лауреатами конкурса.
29. На основании суммарных оценок экспертной комиссии по итогам конкурсных испытаний второго тура очного этапа конкурса выстраивается общий рейтинг лауреатов конкурса. Баллы, набранные лауреатами в предыдущих конкурсных испытаниях, не учитываются.
30. В случае равенства количества баллов у нескольких лауреатов конкурса победитель конкурса определяется экспертной комиссией с учетом общего количества баллов, набранных лауреатом по итогам открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой».
31. Лауреат конкурса, набравший наибольшее количество баллов во втором туре очного этапа, признается победителем конкурса.
32. Победитель и лауреаты награждаются призами. Участники очного этапа, не вошедшие в список лауреатов и победителя, объявляются дипломантами, и награждаются дипломами участников.
Победителю конкурса предоставляется право участвовать в федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям».
(п.32 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 21.05.2019 № 34-мпр)
33. На основании протокола экспертной комиссии министерство не позднее 21 мая года проведения конкурса, а в 2020 году не позднее 25 ноября, издает правовой акт о результатах конкурса.
(п.33 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 18.11.2020 № 87-мпр)
34. Информация о результатах конкурса размещается на официальных сайтах министерства и оператора конкурса в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта министерства, указанного в пункте 33 настоящего Положения.
Министр
В.В. Перегудова
Приложение 1
к Положению о проведении регионального конкурса
профессионального мастерства среди педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность в Иркутской области, реализующих дополнительные
общеобразовательные программы «Сердце отдаю детям»
АНКЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Муниципальное образование Иркутской области
1. Фамилия
2. Имя
3. Отчество
4. Место работы. Полное наименование, место нахождения и адрес (индекс, область, населенный пункт, улица, дом), телефон организации, осуществляющей образовательную деятельность
5. Пол
6. Дата рождения
7. Адрес места жительства (регистрации) (индекс, область, населенный пункт, адрес места жительства, домашний), рабочий и сотовый телефоны
8. Место рождения
(республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня)
9. Образование
(полное наименование общеобразовательной организации, год окончания)
10. Занимаемая должность
11. Номинация
12. Стаж работы в данной должности
13. Стаж работы в данной организации
14. Участвовали ранее в конкурсах профессионального мастерства?
Если «да», то укажите в каких конкурсах и в каком году
15. Даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», указанных в документах, для проверки достоверности представленной мной информации.
16. Даю свое согласие на право использования конкурсных работ оператором конкурса с сохранением авторских прав
17. ФИО педагогического работника
__________________ / ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи (ФИО))
«______» ___________ 20____г.
18. ФИО руководителя
__________________ / ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи (ФИО))
«______» ___________ 20____г.
».
(приложение 1 к Положению в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 04.03.2019 № 15-мпр)
Приложение 2
к Положению о проведении регионального конкурса профессионального
мастерства среди педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность в Иркутской области, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы «Сердце отдаю детям»
РЕШЕНИЕ
__________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего выдвижение кандидата)
выдвигает _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
(место работы, занимаемая должность)
на участие в региональном конкурсе профессионального мастерства среди педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы «Сердце отдаю детям».
Обоснование: _____________________________________________________
Руководитель ______________ __________ / ______________
(наименование организации,
осуществляющей выдвижение) (подпись) (Ф.И.О.)
«____»__________20___ год
Я, _________________________________________________________
(Ф.И.О. педагога)
даю согласие на участие в Региональном конкурсе профессионального мастерства среди педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области, реализующих программы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
__________ / ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
«____»__________20___ год
Приложение 3
к Положению о проведении регионального конкурса профессионального
мастерства среди педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность в Иркутской области, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы «Сердце отдаю детям»
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЗАОЧНОГО ЭТАПАРЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕПРОГРАММЫ «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
При создании видеоматериала «Визитная карточка» участника конкурса необходимо учитывать, что продолжительность видеоролика не должна превышать 15 минут (видеоролик должен иметь качественное изображение и звучание).
Рекомендуется отразить процесс и результаты педагогической деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы, в том числе фрагмент занятия, образовательные достижения обучающихся, индивидуальные особенности, творческие достижения и (или) увлечения участника конкурса.
№
п/п
Критерии
Баллы
1
Умение определять педагогические цели и задачи
умеет недостаточно
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
0-1
2
3
2
Умение взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями обучающихся
умеет недостаточно
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
0-1
2
3
3
Умение устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися
Умение определять педагогические цели и задачи
умеет недостаточно
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
0-1
2
3
4
Знание и применение принципов и приемов презентации
Умение определять педагогические цели и задачи
умеет недостаточно
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
0-1
2
3
5
Умение обобщить и представить опыт своей профессиональной педагогической деятельности
Умение определять педагогические цели и задачи
умеет недостаточно
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
0-1
2
3
6
Наличие сведений об участии педагога и обучающихся в образовательных, досуговых, культурно-просветительских и других мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях
не выявлено или выявлено частично
выявлено в достаточной мере
выявлено в полной мере
0-1
2
3
Максимальное количество баллов
18
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА РЕАЛИЗУЕМОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Предоставляется презентация конкурсного программно-методического комплекта реализуемой дополнительной общеобразовательной программы (общеразвивающей или предпрофессиональной), разработанной педагогическим работником, включающая разделы:
- аннотация программы (до 4 листов);
- аннотация основных методических разработок к программе (до 5 листов);
- динамика результативности реализации программы за сопоставимые периоды обучения, представленная в таблицах или графиках (до 2 листов), со ссылками на полные тексты указанных программно-методических документов, размещенных на официальном сайте образовательной организации (представление материалов презентации в формате doc или pdf; титульный лист с подписью руководителя и печатью образовательной организации, в которой утверждена программа, размещается в сканированном виде).
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств или спорта рассматриваются в рамках номинаций «художественная» или «физкультурно-спортивная». В случае, если программ несколько – представляется одна программа по выбору педагога.
№ п/п
Критерии
Баллы
1.
Умение определять педагогические цели и задачи, планировать занятия и (или) циклы занятий, направленные на освоение избранного вида деятельности
умеет недостаточно
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
0-1
2-3
4
2.
Наличие актуальности, новизны и нормативного правового соответствия разработанной программы
не выявлено или выявлено частично
выявлено в достаточной мере
выявлено в полной мере
0-1
2-3
4
3.
Умение разрабатывать программно-методическое обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной программы
умеет недостаточно
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
0-1
2-3
4
4.
Умение разрабатывать систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы
умеет недостаточно
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
0-1
2-3
4
5.
Создание педагогических условий для формирования и развития самоконтроля и самооценки обучающимися процесса и результатов освоения программы
умеет недостаточно
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
0-1
2-3
4
6.
Умение осуществлять педагогический контроль и оценку освоения дополнительной общеобразовательной программы
умеет недостаточно
умеет в достаточной мере
умеет в полной мере
0-1
2-3
4
7.
Наличие положительной динамики результативности за период реализации программы
не выявлено или выявлено частично
выявлено в достаточной мере
выявлено в полной мере
0-1
2-3
4
Максимальный балл
28
Максимально за заочный этап – 46 баллов
Приложение 4
к Положению о проведении регионального
конкурса профессионального мастерства
среди педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
в Иркутской области, реализующих дополнительные
общеобразовательные программы
«Сердце отдаю детям»
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОЧНОГО ЭТАПА РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СООБЩЕСТВУ»
Регламент – 10 минут, в течение которых финалист должен раскрыть приоритетные вопросы развития дополнительного образования, на решение которых направлены дополнительная общеобразовательная программа и педагогическая деятельность педагогического образования. Тема и жанровая форма презентации «Мое педагогическое послание педагогическому сообществу» участником конкурса выбирается самостоятельно. Допускается использование наглядных информационно-коммуникативных средств в разделе информационного блока конкурсного задания (презентация, стенды с фотографиями, рисунками, таблицами, поделки, макеты, модели и другое).
В 2020 году презентация «Мое педагогическое послание педагогическому сообществу» проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к региональному оператору.
№
п/п
Критерии
Баллы
1
Понимание основных тенденций и стратегий развития сферы дополнительного образования детей:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2
3
2
Способность к рефлексии и умение проводить педагогическое наблюдение и анализ собственной профессиональной деятельности:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2
3
3
Актуальность и целесообразность предложений с учетом возможности их реализации:
не выявлено или выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2
3
4
Культура публичного выступления:
владеет недостаточно;
владеет в достаточной мере;
владеет в полной мере
0-1
2
3
Максимальное количество баллов
12
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ»
Продолжительность занятия с обучающимися – 30 минут. Для младшего школьного возраста – 20 минут.
Комментарии конкурсанта к своему занятию – до 5 минут; ответы на вопросы жюри – до 5 минут.
В 2020 году открытое занятие проводится в формате видеозаписи занятия с обучающимися продолжительностью 30 минут, для младшего школьного возраста – 20 минут. Видеозапись должна быть снята 1 дублем. Название видеоролика должно содержать фамилию, имя и отчество конкурсанта и наименование муниципального образования. В записи видеоролика не должны присутствовать элементы видеомонтажа,
стоп-кадры. Качество видеопотока – 720p (1280х720 30 fps), аудиопоток должен быть громким и четким. Загрузка видеоролика осуществляется на Интернет-платформе Youtube. Активную ссылку на видеоролик необходимо разместить в документе Word, который должен быть загружен в АИС «Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» не позднее
2 ноября 2020 года. Члены жюри просматривают видеозапись занятия с обучающимися и задают вопросы конкурсантам в дистанционном формате. Образовательная организация для проведения занятия с обучающимися определяется органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с оператором конкурса.
При подготовке к выполнению этого испытания следует помнить о том, что:
участник проводит занятие с группой детей, не знакомой ему и не обучавшейся по подобным программам. Участнику следует показать детям специфику и перспективу предложенной программы;
открытое занятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности раскрываются педагогические принципы, представленные участником в видеоматериале «Визитная карточка» и презентации «Мое педагогическое послание педагогическому сообществу».
№
п/п
Критерии
Баллы
1.
Умение определять педагогические цели и задачи занятия:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
2.
Умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленный на освоение дополнительной общеобразовательной программы:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
3.
Умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
4.
Умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
5.
Умение целесообразно и обоснованно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы с учетом особенностей программы и индивидуальных особенностей обучающихся:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
6.
Умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности обучающихся, коррекцию поведения и общения:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
7.
Умение использовать профориентационные возможности занятия:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
8.
Умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
9.
Умение обеспечить завершенность занятия, оригинальность формы его проведения:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2-3
4-5
10.
Умение анализировать занятие для установления соответствия, содержания, методов и средств поставленным целям и задачам:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
Максимальное количество баллов
50
ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ КОНКУРС «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Конкурсное испытание предполагает работу в группах и направлено на демонстрацию участниками конкурса профессионального мастерства, культуры проектирования в образовательном процессе, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное профессиональное взаимодействие. Группы формируются с учетом номинации и (или) жеребьевки.
Задание участники конкурса получают непосредственно перед конкурсным испытанием.
Продолжительность конкурсного испытания – 2,5 часа.
Время на защиту – до 20 минут.
Вопросы членов жюри – до 10 минут.
В 2020 году импровизированный конкурс «Образовательный проект» проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к региональному оператору.
№
п/п
Критерии
Баллы
1.
Умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
2.
Владение техниками и приемами общения (слушания и убеждения) и вовлечения в деятельность с учетом индивидуальных особенностей членов команды:
владеет недостаточно;
владеет в достаточной мере;
владеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
3.
Владение навыками критического мышления и коллективного принятия решений:
владеет недостаточно;
владеет в достаточной мере;
владеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
4.
Креативность и оригинальность предлагаемых решений и коммуникативных тактик:
не выявлено или выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2-3
4-5
5.
Умение проявлять самостоятельность и лидерские качества в принятии ответственных решений в условиях неопределенности:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
0-1
2-3
4-5
Максимальное количество баллов
25
Максимальное количество баллов за первый тур очного этапа – 87 баллов.
ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ КОНКУРС (ЭССЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ)
Продолжительность подготовки эссе – 45 минут. Представление –
до 5 минут.
Тема эссе, связанная непосредственно с профессиональной деятельностью участника конкурса, объявляется перед началом конкурсного испытания.
В 2020 году импровизированный конкурс (эссе на заданную тему) проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к региональному оператору.
№
п/п
Критерии
Баллы
1.
Соответствие жанру:
не выявлено или выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2-3
4
2.
Ясность, четкость и грамотность изложения:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2-3
4
3.
Логика и аргументированность в изложении:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2-3
4
4.
Авторская позиция:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2-3
4
5.
Полнота раскрытия темы:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2-3
4
6.
Оригинальность изложения:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
0-1
2-3
4
Максимальное количество баллов
24
КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «КРУГЛЫЙ СТОЛ»
Конкурсное испытание «Круглый стол» представляет собой участие в дискуссии по актуальным вопросам развития дополнительного образования (по заданной теме). Регламент – 60 минут.
Тема, связанная непосредственно с профессиональной деятельностью участника конкурса, объявляется оргкомитетом не позднее чем за 10 дней до начала второго тура очного этапа конкурса. Участникам конкурса рекомендуется выражать свою позицию кратко и аргументированно, основываясь на личном профессиональном и жизненном опыте, знаниях и общей эрудиции.
В 2020 году конкурсное испытание «Круглый стол» проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к региональному оператору.
№
п/п
Критерии
Баллы
1.
Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
1-2
3-4
5
2.
Общая и профессиональная эрудиция:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
1-2
3-4
5
3.
Владение навыками дискуссии:
владеет недостаточно;
владеет в достаточной мере;
владеет в полной мере
1-2
3-4
5
4.
Культура публичного выступления:
владеет недостаточно;
владеет в достаточной мере;
владеет в полной мере
1-2
3-4
5
5.
Умение выявить, сформулировать педагогическую проблему и предложить пути ее решения:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
1-2
3-4
5
6.
Аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
1-2
3-4
5
7.
Оригинальность идеи и содержания суждений:
выявлено частично;
выявлено в достаточной мере;
выявлено в полной мере
1-2
3-4
5
8.
Умение представить свою позицию:
умеет недостаточно;
умеет в достаточной мере;
умеет в полной мере
1-2
3-4
5
Максимальное количество баллов
40
Максимальное количество баллов за второй тур очного этапа – 64 балла.».
(приложение 4 к Положению в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 18.11.2020 № 87-мпр)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: