Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2018г.
Номер документа: RU23000201802109
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу приказом министерства курортов, туризма и олимпийского наследия краснодарского края от 27.12.2019 № 306

МИНИСТЕРСТВО КУРОРТОВ, ТУРИЗМА И ОЛИМПИЙСКОГО НАСЛЕДИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

ОТ 26.12.2018 № 252

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КУРОРТЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2010 года № 1287 «О порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Краснодарского края функций и полномочий учредителя государственных              бюджетных              и казенных учреждений

Краснодарского края», приказом департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 12 ноября 2018 года № 160 «Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для государственных автономных учреждений, государственных бюджетных учреждений и государственных унитарных              предприятий Краснодарского края»

приказываю:

1. Утвердить Положение о закупке товаров, работ, услуг для государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Курорты Краснодарского края» согласно приложению.

2. Отделу информационного сопровождения министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (Беглецова) обеспечить:

направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»;

размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Отделу правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (Кононенко) направить копию настоящего приказа в 7-дневный срок после дня его первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.

4. Отделу экономики и прогнозирования в управлении экономики и активных видов туризма министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (Салеева) довести данный приказ до сведения

государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Курорты Краснодарского края».

5. Государственному бюджетному учреждению Краснодарского края «Курорты Краснодарского края» (Черный) обеспечить размещение в Единой Информационной Системе (ЕИС) Положения о закупке товаров, работ, услуг для государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Курорты Краснодарского края».

6. Признать утратившим силу приказ министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 19 декабря 2017 года .V« 295 «Об утверждении положения о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Курорты Краснодарского края».

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Ю.Н. Желток.

8. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Х.А. Константиниди

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
курортов, туризма и
олимпийского наследия
Краснодарского края
от /г- Ж '• т г-'.’

ПОЛОЖЕНИЕ

о закупке товаров, работ, услуг дли государственного бюджетного
учреждения Краснодарского края «Курорты Краснодарского края»

I. Общие положения
1. Используемые термины и сокращения

Закон № 223-ФЗ - Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик - государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Курорты Краснодарского края».

Закупка - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом № 223-ФЗ и настоящим Положением порядке Заказчиком и направленных на обеспечение нужд Заказчика. Закупка начинается с опубликования извещения об осуществлении закупки (направления лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки, приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке) и завершается исполнением обязательств сторонами договора. В случае если в соответствии с настоящим Положением не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в ней, закупка начинается с заключения договора и завершается исполнением обязательств сторонами договора.

Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Договор - гражданско-правовой договор, заключенный заказчиком для обеспечения собственных потребностей в товарах, работах услугах, в том числе для целей коммерческого использования.

2. Предмет регулировании

2.1. Настоящее положение о закупке товаров, работ, услуг для государственного бюджетного учреждения Краснодарского края (далее Положение) разработано в соответствии с Законом № 223-ФЗ и регулирует закупочную деятельность государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Курорты Краснодарского края».

11оложение содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2.2. Положение не распространяется на отношения, указанные в части 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.

2.3. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется иной порядок проведения закупок, то процедуры проводятся в соответствии с таким порядком, а Положение применяется в части, нс противоречащей такому порядку.

2.4. Положение вступает в силу со дня его размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС), если действующим законодательством Российской Федерации не установлен более поздний срок вступления в силу отдельных положений настоящего Положения.

2.5. В случае если локальные акты заказчика, регламентирующие вопросы закупочной деятельности, противоречат настоящему Положению, подлежит применению настоящее Положение.

2.6. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС до даты размещения настоящего Положения, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

3. Цели регулировании и принципы осуществления закупок

3.1. Целями регулирования настоящего Положения являются:

1) обеспечение единства экономического пространства;

2) эффективное использование денежных средств;

3) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

4) расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика и стимулирование такого участия;

V              '

5) развитие добросовестной конкуренции;

6) обеспечение гласности и прозрачности закупок;

7) предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

3.2. При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупочной деятельности;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом стоимости жизненного цикла закупаемой продукции, при необходимости) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3.3. Сотрудники заказчика не должны быть лично заинтересованы в результатах проводимой закупки, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в такой закупке или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и нсполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки.

В случае выявления у сотрудников заказчика конфликта интересов следует произвести замену его другим физическим липом, который лично не заинтересован в результатах закупки и на которого нс способны оказывать влияние участники закупок.

4. Правовые основы осуществления закупок заказчиком

4.1. При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим 11оложением.

4.2. Контроль за соблюдением заказчиком требований действующего законодательства при осуществлении закупочной деятельности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Информационное обеспечение закупок

5.1. Положение о закупке, изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС в течение пятнадцати дней со дня их утверждения.

5.2. В ЕИС подлежит размещению следующая информация:

1) план закупки товаров, работ, услуг и план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации ог 17 сентября 2012 года № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»;

2) извещение об осуществлении закупки и вносимые в него изменения;

3) документация о закупке (далее также закупочная документация, документация) и вносимые в нее изменения;

4) проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке;

5) разъяснения положений закупочной документации;

6) протоколы, составляемые в ходе закупки;

7) сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ;

8) информация о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 года №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»;

9) иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом № 223-ФЗ, иными нормативными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также настоящим 1 Сложением.

5.3. При закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика

(подрядчика, исполнителя) заказчик вправе не размещать в ЕИС информацию, предусмотренную подпунктами 2              6 пункта 5.2 настоящего Положения.

5.4. Заказчик дополнительно вправе размещать указанные в настоящей главе сведения на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещенная в ЕИС и на сайте заказчика информация, предусмотренная Законом № 223-ФЗ и настоящим Положением, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

При наличии несоответствия информации, размещенной в ЕИС, информации, размещенной на сайте заказчика, достоверной считается

информация, размешенная в ЕИС.

5.5. В случае возникновения при ведении ЕИС федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение ЕИС, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в ЕИС в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Положением, размещается заказчиком иа сайте заказчика с последующим размещением ее в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС, и считается размещенной в установленном порядке.

5.6. Не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

5.7. Заказчик вправе не размещать в ЕИС следующие сведения:

1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает его тысяч рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;

2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

5.8. Если заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр договоров включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.

5.9. Информация о закупке, указанная в подпунктах 1 - 3 пункта 5.7 настоящего Положения, подлежит включению в ежемесячный отчет, предусмотренный пунктом 28.1 настоящего Положения.

6. Планирование закупок

6.1. Закупка осуществляется на основании плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), который утверждается заказчиком не менее чем на один год.

6.2. Формирование плана закупки в ЕИС осуществляется заказчиком по форме, в порядке и сроки, определенные Правительством Российской Федерации, а также настоящим Положением.

6.3. Утвержденный план закупок, а также изменения плана закупки подлежат размещению в НИС в течение десяти календарных дней с даты утверждения плана закупки (изменений плана закупки). Сроки и порядок подготовки плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

6.4. Заказчик вправе не отражать в плане закупки сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случаях, установленных нормативными актами в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

6.5. Корректировка утвержденного плана закупки заказчиком может проводиться по основаниям, предусмотренным нормативными актами в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе в случаях:

1) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осу ществления закупки и срока исполнения договора;

2) изменения более чем на десять процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

3) в иных случаях, установленных локальными актами заказчика.

6.6. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет.

6.7. Внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (при наличии) или вносимых в них изменений.

6.8. Сроки и порядок взаимодействия между структурными подразделениями заказчика при подготовке, согласовании и размещении в ЕИС плана закупок и внесении в него изменений определяются локальными актами заказчика с учетом установленных законодательством требований.

7. Способы осуществления закупок

7.1. Заказчик вправе осуществлять закупки конкурентными              и неконкурентными способами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

7.2. Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком путем размещения в ЕИС извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о

конкурентной закупке;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

7.3. Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) открытый конкурс,

2) конкурс в электронной форме,

3) закрытый конкурс,

4) открытый аукцион,

5) аукцион в электронной форме,

6) закрытый аукцион,

7) запрос котировок в электронной форме,

8) закрытый запрос котировок,

9) запрос цен.

10) запрос цен в электронной форме,

1 1) запрос предложений,

12) запрос предложений в электронной форме,

13) закрытый запрос предложений.

7.4. Неконкурентной закупкой является закупка, не советующая требованиям пункта 7.2 настоящего Положения (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

7.5. Закупки, проводимые путем открытого конкурса, конкурса в электронной форме, закрытого конкурса могут включать несколько лотов, по каждому из которых может быть выбран отдельный победитель и заключен отдельный договор.

7.6. Заказчик обязан проводить закупки в электронной форме в случае осуществления закупок продукции, включенной в установленный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

7.7. Заказчик вправе проводить конкурентные закупки не в электронной форме в объеме, не превышающем 30 процентов от общего годового объема закупок, осуществленных конкурентными способами, в стоимостном выражении.

7.8. Заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случаях невозможности и (или) нецелесообразности проведения закупок конкурентными способами.

7.9. Способ закупки в каждом конкретном случае определяет уполномоченное лицо заказчика, если иное не установлено локальными актами заказчика, в соответствии с настоящим Положением.

7.10. Особенности осуществления закупки в случаях, если количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг, на этапе подготовки к проведению конкурентной закупки невозможно определить, предусмотрены главой 16 настоящего Положения.

7.11. Условия и порядок применения конкурентных закупок изложены в разделах II - VI настоящего Положения.

7.12. Конкурентные закупки в электронной форме осуществляются посредством функционала электронной площадки. Общие требования к осуществлению конкурентных закупок в электронной форме устанавливаются статьей 3.3 Закона № 223-ФЗ и требованиями настоящего Положения.

7.13. Функционал электронной площадки, на которой проводится конкурентная закупка в электронной форме, должен предоставлять возможность осуществления всех необходимых действий и процедур, предусмотренных порядком проведения конкурентных закупок в электронной форме, в соответствии с требованиями настоящего Положения.

7.14. При осуществлении интеграции с региональной информационной системой в сфере закупок Краснодарского края оператор электронной площадки обязан обеспечить защиту информации, содержащейся на электронной площадке, в том числе путем выполнения требований организации защиты информации, содержащейся в информационной системе, и требований к мерам защиты информации, содержащейся в информационной системе, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Класс указанной защиты информации должен быть не ниже второго.

7.15. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать круглосуточную поддержку представителей заказчика по вопросам функционирования электронной площадки посредством телефонной связи и электронной почты. При этом время направления оператором электронной площадки ответа на вопрос, поступивший по электронной почте, должен составлять не более чем один рабочий день со дня направления такого вопроса.

8. Требования к извещению об осуществлении заку пки, документации о

закупке

8.1. При проведении конкурентной закупки открытым способом заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки (далее также извещение, извещение о закупке).

8.2. Извещение и документация о конкурентной закупке размещаются в ЕИС одновременно. Заказчик имеет право разместить извещение и документацию о закупке в дополнительных источниках информации.

8.3. Извещение должно содержать следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, с указанием информации об уполномоченном лице заказчика, ответственном за осуществление закупки;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также краткое описание предмета закупки;

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (в случае если в отношении предмета закупки предусмотрена разбивка на лоты, перечисленные в настоящем подпункте сведения указываются в отношении каждого ло га);

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме);

9) требование о предоставлении обеспечения заявки, размер такого обеспечения, в случае если заказчиком принято решение об установлении такого требования;

10) требование о предоставлении обеспечения исполнения договора, размер такого обеспечения, в случае если заказчиком принято решение об установлении такого требования.

8.4. Документация о конкурентной закупке должна содержать следующие сведения:

1) описание предмета такой закупки в соответствии с главой 11 настоящего Положения;

2) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой

работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе указание на количество частей, из которых состоит заявка на участие в электронном аукционе;

4) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

5) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

6) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо пена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

7) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

8) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

9) информация о валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

10) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате договора (при необходимости);

11) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

12) требования к участникам такой закупки в соответствии с главой 12 настоящего Положения;

13) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

14) перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, либо указание на отсутствие необходимости предоставления участниками закупки таких документов;

15) порядок и срок отзыва заявок на участие в закупке (при необходимости);

16) порядок и срок внесения изменений в заявки на участие в закупке;

17) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке с учетом положений главы 9 настоящего Положения;

18) дата и время вскрытия конвертов с заявками, открытия доступа к поданным в электронной форме заявкам; информация о возможности присутствия участников, подавших заявки на участие в закупке, при вскрытии конвертов с заявками, а именно: лично (через представителей) и (или) посредством видеотрансляции указанного этапа закупки;

19) дата рассмотрения предложений (заявок) участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

20) критерии оценки заявок на участие в такой закупке;

21) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

22) размер (в денежном выражении), возможные формы и порядок предоставления (в отношении каждой из форм) обеспечения заявки, в случае если заказчиком принято решение об установлении такого требования, или указание на то, что обеспечение заявки не требуется;

23) размер (в денежном выражении), возможные формы и порядок- предоставления (в отношении каждой из форм) обеспечения исполнения договора, в случае если заказчиком принято решение об установлении такого требования, или указание на то, что обеспечение исполнения договора не требуется;

24) указание на антидемпинговые меры и их описание согласно требованиям главы 22 настоящего Положения;

25) указание на срок и порядок подписания договора, в том числе указание на срок, в течение которого участник закупки, признанный победителем, обязан направить заказчику подписанный со своей стороны проект договора;

26) возможность заказчика изменить условия договора в случаях, предусмотренных настоящим I Сложением;

27) сведения, предусмотренные в пункте 13.2 настоящего Положения.

8.5. Проект договора является неотъемлемой частью документации о

закупке. В случае проведения конкурса по нескольким лотам проект договора формируется в отношении каждого лота, за исключением случаев, когда для всех лотов устанавливаются единые требования.

8.6. В случае осуществления закупки в соответствии с главой 15 настоящего I Сложения документация о проведении такой закупки должна включать также порядок проведения переторжки.

8.7. В случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения в документации должны быть предусмотрены возможность заключения более одного договора по одному лоту с разными участниками, а также порядок определения объема поставки (выполнения работ, оказания услуг) такими у частниками.

8.8. Документация может содержать любые иные сведения по усмотрению заказчика, при условии, что размещение таких сведений не нарушает норм действующего законодательства и не противоречит настоящему Положению.

8.9. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

8.10. Не допускается требовать от участников закупки в составе заявок документы и сведения, предоставление которых не связано с подтверждением соответствия требованиям к таким участникам закупки.

9. Разъяснении положений извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме, документации о закупке и внесение в них

изменений

9.1. Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом № 223-ФЗ и настоящим Положением, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме, документации о закупке (далее запрос).

9.2. Запрос подается в письменной форме на почтовый адрес, указанный в извещении об осуществлении закупки, либо в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в извещении об осуществлении закупки, а также в форме электронного документа с использованием функционала электронной площадки в срок, не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в проведении процедуры закупки. В случае если запрос был направлен в нарушение указанного срока, заказчик имеет право не давать разъяснения по такому запросу.

9.3. В случае получения запроса в письменной форме или в форме электронного документа по электронной почте уполномоченное лицо заказчика регистрирует поступивший запрос. В случае необходимости лицу, подавшему запрос в письменной форме, проставляется отметка о его получении с указанием даты и времени его получения.

9.4. В течение трех рабочих дней с даты посту пления запроса, указанного в пункте 9.1 настоящего Положения, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в Г-ИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. Разъяснения положений документации о закупке не должны изменять ее суть.

9.5. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом вправе принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, документацию о закупке. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке не должны изменять предмет закупки и ее суть.

9.6. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящим Положением для данного способа закупки.

9.7. Рекомендуемая форма запроса на предоставление разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, положений документации о закупке может быть установлена заказчиком в документации о закупке.

10. Начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,

исполнителем)

10.1. Начальная (максимальная) цена договора и в предусмотренных настоящим Положением о закупке случаях цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 62.4 настоящего Положения:

метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка),

нормативный метод,

тарифный метод,

проектно-сметный метод,

затратный метод,

иной метод в соответствии с пунктом 10.12 настоящего Положения.

10.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на
основании информации о рыночных ценах идентичных[1] товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров[2] [3], работ.

10.3.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

10.4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

10.5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в КИС.

10.6. Начальная (максимальная) цена договора методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:

где

v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги); п- количество источников ценовой информации, используемых в расчете; /'- номер источника ценовой информации;

Ц, — цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером /', скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в

характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок

товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При расчете начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должно быть использовано не менее трех источников ценовой информации. В случае невозможности получения ценовой информации не менее чем из трех источников, заказчик вправе произвести расчет с использованием меньшею количества источников с обоснованием отсутствия такой возможности.

Начальная (максимальная) цена договора, указываемая заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, не должна превышать начальную (максимальную) цену договора, рассчитанную по указанной в настоящем пункте формуле.

Цена договора, заключаемая с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должна соответствовать наименьшему ценовому предложению с учетом положений абзаца второго настоящего пункта.

10.7. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

10.8. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

10.9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

10.10. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 10.2, 10.7 - 10.9 настоящего Положения, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

10.11. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа договоров, размещенных в ЕИС, других общедоступных источниках информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

10.12. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанных методов заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены договора заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

10.13. Обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), оформляется заказчиком в свободной форме или в соответствии с формой, установленной локальным актом заказчика.

10.14. Материалы обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) хранятся вместе с иными документами о закупке.

И. Правила описания предмета конкурентной закупки

11.1. Описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением следующих требований:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, соответствующие потребности заказчика, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а)              несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, и ci 1 ол ьзуем ы м и заказчи ком;

б)              закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в)              закупок товаров, необходимых для исполнения государственною или муниципального контракта;

г)              закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами;

3) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

11.2. Заказчик вправе установить иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, в том числе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости, к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии (предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром).

11.3. Описание предмета конкурентной закупки может содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать, может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

11.4. Товары, приобретаемые заказчиком, должны быть новыми, не бывшими в употреблении, если документацией о закупке не предусмотрено иное.

12. Требования к участникам закупки

12.1. При проведении закупок заказчик устанавливает следующие единые обязательные требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом конкурентной закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, но данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой конкурентной закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к

[1] Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

[2]: Однородными товарами признаются товары, которые, не явдяясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

[3] Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.03.2019
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать