Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU25000201901906 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Департамент труда и социального развития Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
26.12.2019 №799
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(Изменения: приказ министерства труда и социальной политики Приморского края от 10.07.2020 №460)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства труда и социальной политики Приморского края и урегулированию конфликта интересов (прилагается) и утвердить ее состав.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства труда и социальной политики Приморского края и урегулированию конфликта интересов.
3. Признать утратившими силу следующие приказы департамента труда и социального развития Приморского края:
от 2 июня 2016 года № 302 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития Приморского края и урегулированию конфликта интересов»;
от 3 апреля 2017 № 182 «О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 2 июня 2016 года № 302 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития Приморского края и урегулированию конфликта интересов»;
от 26 сентября 2017 № 556 «О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 2 июня 2016 года № 302 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития Приморского края и урегулированию конфликта интересов»;
от 29 ноября 2017 года № 696 «О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 2 июня 2016 года № 302 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития Приморского края и урегулированию конфликта интересов».
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
И.о. директора департамента
С.В. Красицкая
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента труда и социальной политики Приморского края от «26» декабря 2019 года № 799
СОСТАВ
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства труда и социальной политики Приморского края и урегулированию конфликта интересов
Нечухаев Антон Анатольевич, заместитель министра труда и социальной политики Приморского края, курирующий деятельность по вопросам организационной и кадровой работы, председатель комиссии;
Асонова Ольга Викторовна, заместитель начальника отдела организационной и кадровой работы министерства труда и социальной политики Приморского края, заместитель председателя комиссии;
Воропаев Александр Анатольевич, ведущий консультант отдела организационной и кадровой работы министерства труда и социальной политики Приморского края, секретарь комиссии;
(абз. в ред. Приказа министерства труда и социальной политики Приморского края от 10.07.2020 №460)
Исаченко Валерий Александрович, заместитель директора - начальник организационно-аналитического отдела департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края;
Мурзич Ольга Викторовна, ведущий консультант отдела правового обеспечения министерства труда и социальной политики Приморского;
Володарская Екатерина Петровна, кандидат исторических наук, профессор, заведующая кафедрой Государственного и муниципального управления Дальневосточного федерального университета, независимый эксперт (по согласованию);
Ослопова Марина Владимировна, доцент кафедры экономики и управления Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, независимый эксперт (по согласованию).
_______________
УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента труда и социальной политики Приморского края от «26» декабря 2019 года № 799
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства труда и социальной политики Приморского края и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства труда и социальной политики Приморского края и урегулированию конфликта интересов (далее соответственно - комиссия, гражданские служащие, министерство), образуемой в министерстве в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, актами Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края, настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществление в министерстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве (далее - должности гражданской службы).
5. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый министром труда и социальной политики Приморского края (далее – министр) из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - гражданской службы) в министерстве, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
В состав комиссии включаются:
а) заместитель министра (председатель комиссии), должностное лицо кадровой службы министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие из подразделения по вопросам гражданской службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений министерства, определяемые его руководителем;
б) представитель департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой;
г) представитель общественного экспертного совета (при наличии).
6. Лица, указанные в подпунктах «б», «в» и «г» пункта 5 настоящего Положения включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края, научными организациями и образовательными организациями среднего, высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, с общественным экспертным советом (при наличии) на основании запроса министерства. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
7. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в министерстве, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление министром в соответствии с пунктом 23 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими, и соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Приморского края от 11 мая 2010 года № 47-пг, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
о невыполнении требований, предусмотренных Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ);
б) поступившее должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве (далее – должностное лицо):
обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением Губернатора Приморского края от 1 сентября 2009 года № 60-пг, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы, составленное по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, составленное по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции;
г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
д) предложение Губернатора Приморского края либо уполномоченного им должностного лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в подпункте «е» пункта 1 части 1 статьи 2 от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон № 230-ФЗ), а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о рассмотрении результатов, полученных в ходе осуществления контроля за расходами.
е) поступившее в министерство уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
14. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве должностному лицу. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностное лицо осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
15. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
16. Уведомление, указанное в подпункте «е» пункта 12 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве, требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
17. Уведомление, указанное в подпункте «е» пункта 12 настоящего Положения, рассматривается уполномоченным лицом, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам его рассмотрения.
18. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 14, 16 и 17 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзаце втором подпункта «б», подпунктах «г», «е» пункта 12 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в подпунктах абзаце втором подпункта «б», подпунктах «г», «е» пункта 12 Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 29, 32, 36 настоящего Положения или иного решения.
19. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпунктах «г» и подпункте «е» пункта 12 настоящего Положения, должностное лицо имеет право проводить собеседование с гражданским служащим (бывшим гражданским служащим), представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, могут направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов, указанных в настоящем пункте, обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен председателем комиссии, но не более чем на 30 дней.
20. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 21 и 22 настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
21. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвёртом подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
22. Уведомление, указанное в подпункте «г» пункта 12 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
23. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, предоставляемых в соответствии с подпунктами «б» и «е» пункта 12 настоящего Положения.
24. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами «б» и «е» пункта 12 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
25. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
26. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Положения, утвержденного постановлением Губернатора Приморского края от 11 мая 2010 года № 47-пг, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру или уполномоченному им должностному лицу применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру или уполномоченному им должностному лицу указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвёртом подпункта «а» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий выполнил требования, предусмотренные Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ;
б) установить, что гражданский служащий не выполнил требования, предусмотренные Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует министру или уполномоченному им должностному лицу применить к гражданскому служащему меру юридической ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего;
б) отказать гражданину в замещении должности на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, и мотивировать свой отказ.
О принятом решении комиссия обязана направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру или уполномоченному им должностному лицу применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует министру или уполномоченному им должностному лицу применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «е» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) министру или уполномоченному им должностному лицу принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования о предотвращении и об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру или уполномоченному им должностному лицу применить к гражданскому служащему конкретную меру юридической ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г», «д» пункта 12 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 27, 28, 29 - 33, 36, 37 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
35. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует министру или уполномоченному им должностному лицу проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим одну из должностей, указанных в подпункте «е» пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона № 230-ФЗ, в соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим одну из должностей, указанных в подпункте «е» пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона № 230-ФЗ, в соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру либо уполномоченному им должностному лицу, применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
38. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министра.
39. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
40. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, для министра или уполномоченного им должностного лица носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, носит обязательный характер.
41. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
42. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
43. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру или уполномоченному им должностному лицу, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
44. Министр или уполномоченное им должностное лицо рассматривает протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр или уполномоченное им должностное лицо в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра или уполномоченного им должностного лица оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
45. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется министру или уполномоченному им должностному лицу для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе.
46. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
47. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
48. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью министерства, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце 2 подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
49. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются уполномоченным лицом.
____________
Приложение № 1
к Положению о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства труда и социальной политики Приморского края и урегулированию конфликта интересов
Форма
от _____________________________
(Ф.И.О., должность/адрес
________________________________
постоянной регистрации, телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о даче согласия на замещение должности
в коммерческой или некоммерческой организации (выполнение
работы на условиях гражданско-правового договора
в коммерческой или некоммерческой организации)
Я, _______________________________________, прошу дать мне согласие на
Ф.И.О.
замещение должности ________________________________________________
(указать наименование должности)
в ____________________________________________________________________
(указать наименование организации)
При замещении должности в вышеуказанной организации в мои обязанности будут входить следующие функции (предметом гражданско-правового договора будут являться):
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать какие функции/предмет договора)
При замещении должности _______________________________________
(указать наименование должности, которую
____________________________________________________________________
гражданин замещал в государственном органе)
в мои должностные обязанности входили функции:
1) __________________________________________________________________,
2) __________________________________________________________________.
(указать какие функции)
Информацию о принятом комиссией решении прошу направить на мое имя по адресу:
____________________________________________________________________
(указывается адрес фактического проживания гражданина для направления решения по почте, либо указывается любой другой способ направления решения, а также необходимые реквизиты для такого способа направления решения)
__________________ _____________________________
(дата) (подпись, инициалы и фамилия)
Форма разработана департаментом труда и социального развития Приморского края.
Приложение № 2
к Положению о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства труда и социальной политики Приморского края и урегулированию конфликта интересов
Форма
Председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих министерства труда и социальной политики Приморского края и урегулированию конфликта интересов
от ______________________________
(Ф.И.О.,
_________________________________
должность/адрес (постоянной регистрации, телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о невозможности по объективным причинам представить
сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера
Я, __________________________________________________________________
____________________________________________________________________,
(указывается Ф.И.О., должность и подразделение, в котором работает государственный гражданский служащий)
сообщаю Вам, что не могу представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера моей (моего):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(супруги (супруга), несовершеннолетней дочери, несовершеннолетнего сына (с указанием Ф.И.О.)
по причине: _________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается причина)
Подтверждающие документы прилагаю:
1) __________________________________________________________________;
2) __________________________________________________________________.
Информацию о принятом решении прошу направить на мое имя по адресу:
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(указывается адрес фактического проживания государственного гражданского служащего для направления решения по почте либо указывается любой другой способ направления решения, а также необходимые реквизиты для такого
способа направления решения)
__________________ _____________________________
(дата) (подпись, инициалы и фамилия)
Форма разработана департаментом труда и социального развития Приморского края.
1
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
26.12.2019 №799
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(Изменения: приказ министерства труда и социальной политики Приморского края от 10.07.2020 №460)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства труда и социальной политики Приморского края и урегулированию конфликта интересов (прилагается) и утвердить ее состав.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства труда и социальной политики Приморского края и урегулированию конфликта интересов.
3. Признать утратившими силу следующие приказы департамента труда и социального развития Приморского края:
от 2 июня 2016 года № 302 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития Приморского края и урегулированию конфликта интересов»;
от 3 апреля 2017 № 182 «О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 2 июня 2016 года № 302 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития Приморского края и урегулированию конфликта интересов»;
от 26 сентября 2017 № 556 «О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 2 июня 2016 года № 302 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития Приморского края и урегулированию конфликта интересов»;
от 29 ноября 2017 года № 696 «О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 2 июня 2016 года № 302 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития Приморского края и урегулированию конфликта интересов».
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
И.о. директора департамента
С.В. Красицкая
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента труда и социальной политики Приморского края от «26» декабря 2019 года № 799
СОСТАВ
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства труда и социальной политики Приморского края и урегулированию конфликта интересов
Нечухаев Антон Анатольевич, заместитель министра труда и социальной политики Приморского края, курирующий деятельность по вопросам организационной и кадровой работы, председатель комиссии;
Асонова Ольга Викторовна, заместитель начальника отдела организационной и кадровой работы министерства труда и социальной политики Приморского края, заместитель председателя комиссии;
Воропаев Александр Анатольевич, ведущий консультант отдела организационной и кадровой работы министерства труда и социальной политики Приморского края, секретарь комиссии;
(абз. в ред. Приказа министерства труда и социальной политики Приморского края от 10.07.2020 №460)
Исаченко Валерий Александрович, заместитель директора - начальник организационно-аналитического отдела департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края;
Мурзич Ольга Викторовна, ведущий консультант отдела правового обеспечения министерства труда и социальной политики Приморского;
Володарская Екатерина Петровна, кандидат исторических наук, профессор, заведующая кафедрой Государственного и муниципального управления Дальневосточного федерального университета, независимый эксперт (по согласованию);
Ослопова Марина Владимировна, доцент кафедры экономики и управления Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, независимый эксперт (по согласованию).
_______________
УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента труда и социальной политики Приморского края от «26» декабря 2019 года № 799
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства труда и социальной политики Приморского края и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства труда и социальной политики Приморского края и урегулированию конфликта интересов (далее соответственно - комиссия, гражданские служащие, министерство), образуемой в министерстве в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, актами Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края, настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществление в министерстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве (далее - должности гражданской службы).
5. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый министром труда и социальной политики Приморского края (далее – министр) из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - гражданской службы) в министерстве, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
В состав комиссии включаются:
а) заместитель министра (председатель комиссии), должностное лицо кадровой службы министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие из подразделения по вопросам гражданской службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений министерства, определяемые его руководителем;
б) представитель департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой;
г) представитель общественного экспертного совета (при наличии).
6. Лица, указанные в подпунктах «б», «в» и «г» пункта 5 настоящего Положения включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края, научными организациями и образовательными организациями среднего, высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, с общественным экспертным советом (при наличии) на основании запроса министерства. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
7. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в министерстве, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление министром в соответствии с пунктом 23 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими, и соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Приморского края от 11 мая 2010 года № 47-пг, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
о невыполнении требований, предусмотренных Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ);
б) поступившее должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве (далее – должностное лицо):
обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением Губернатора Приморского края от 1 сентября 2009 года № 60-пг, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы, составленное по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, составленное по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции;
г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
д) предложение Губернатора Приморского края либо уполномоченного им должностного лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в подпункте «е» пункта 1 части 1 статьи 2 от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон № 230-ФЗ), а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о рассмотрении результатов, полученных в ходе осуществления контроля за расходами.
е) поступившее в министерство уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
14. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве должностному лицу. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностное лицо осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
15. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
16. Уведомление, указанное в подпункте «е» пункта 12 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве, требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
17. Уведомление, указанное в подпункте «е» пункта 12 настоящего Положения, рассматривается уполномоченным лицом, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам его рассмотрения.
18. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 14, 16 и 17 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзаце втором подпункта «б», подпунктах «г», «е» пункта 12 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в подпунктах абзаце втором подпункта «б», подпунктах «г», «е» пункта 12 Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 29, 32, 36 настоящего Положения или иного решения.
19. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпунктах «г» и подпункте «е» пункта 12 настоящего Положения, должностное лицо имеет право проводить собеседование с гражданским служащим (бывшим гражданским служащим), представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, могут направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов, указанных в настоящем пункте, обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен председателем комиссии, но не более чем на 30 дней.
20. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 21 и 22 настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
21. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвёртом подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
22. Уведомление, указанное в подпункте «г» пункта 12 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
23. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, предоставляемых в соответствии с подпунктами «б» и «е» пункта 12 настоящего Положения.
24. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами «б» и «е» пункта 12 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
25. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
26. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Положения, утвержденного постановлением Губернатора Приморского края от 11 мая 2010 года № 47-пг, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру или уполномоченному им должностному лицу применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру или уполномоченному им должностному лицу указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвёртом подпункта «а» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий выполнил требования, предусмотренные Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ;
б) установить, что гражданский служащий не выполнил требования, предусмотренные Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует министру или уполномоченному им должностному лицу применить к гражданскому служащему меру юридической ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего;
б) отказать гражданину в замещении должности на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, и мотивировать свой отказ.
О принятом решении комиссия обязана направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру или уполномоченному им должностному лицу применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует министру или уполномоченному им должностному лицу применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «е» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) министру или уполномоченному им должностному лицу принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования о предотвращении и об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру или уполномоченному им должностному лицу применить к гражданскому служащему конкретную меру юридической ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г», «д» пункта 12 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 27, 28, 29 - 33, 36, 37 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
35. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует министру или уполномоченному им должностному лицу проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим одну из должностей, указанных в подпункте «е» пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона № 230-ФЗ, в соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим одну из должностей, указанных в подпункте «е» пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона № 230-ФЗ, в соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру либо уполномоченному им должностному лицу, применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
38. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министра.
39. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
40. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, для министра или уполномоченного им должностного лица носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 2 подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, носит обязательный характер.
41. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
42. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
43. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру или уполномоченному им должностному лицу, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
44. Министр или уполномоченное им должностное лицо рассматривает протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр или уполномоченное им должностное лицо в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра или уполномоченного им должностного лица оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
45. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется министру или уполномоченному им должностному лицу для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе.
46. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
47. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
48. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью министерства, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце 2 подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
49. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются уполномоченным лицом.
____________
Приложение № 1
к Положению о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства труда и социальной политики Приморского края и урегулированию конфликта интересов
Форма
от _____________________________
(Ф.И.О., должность/адрес
________________________________
постоянной регистрации, телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о даче согласия на замещение должности
в коммерческой или некоммерческой организации (выполнение
работы на условиях гражданско-правового договора
в коммерческой или некоммерческой организации)
Я, _______________________________________, прошу дать мне согласие на
Ф.И.О.
замещение должности ________________________________________________
(указать наименование должности)
в ____________________________________________________________________
(указать наименование организации)
При замещении должности в вышеуказанной организации в мои обязанности будут входить следующие функции (предметом гражданско-правового договора будут являться):
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать какие функции/предмет договора)
При замещении должности _______________________________________
(указать наименование должности, которую
____________________________________________________________________
гражданин замещал в государственном органе)
в мои должностные обязанности входили функции:
1) __________________________________________________________________,
2) __________________________________________________________________.
(указать какие функции)
Информацию о принятом комиссией решении прошу направить на мое имя по адресу:
____________________________________________________________________
(указывается адрес фактического проживания гражданина для направления решения по почте, либо указывается любой другой способ направления решения, а также необходимые реквизиты для такого способа направления решения)
__________________ _____________________________
(дата) (подпись, инициалы и фамилия)
Форма разработана департаментом труда и социального развития Приморского края.
Приложение № 2
к Положению о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства труда и социальной политики Приморского края и урегулированию конфликта интересов
Форма
Председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих министерства труда и социальной политики Приморского края и урегулированию конфликта интересов
от ______________________________
(Ф.И.О.,
_________________________________
должность/адрес (постоянной регистрации, телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о невозможности по объективным причинам представить
сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера
Я, __________________________________________________________________
____________________________________________________________________,
(указывается Ф.И.О., должность и подразделение, в котором работает государственный гражданский служащий)
сообщаю Вам, что не могу представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера моей (моего):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(супруги (супруга), несовершеннолетней дочери, несовершеннолетнего сына (с указанием Ф.И.О.)
по причине: _________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается причина)
Подтверждающие документы прилагаю:
1) __________________________________________________________________;
2) __________________________________________________________________.
Информацию о принятом решении прошу направить на мое имя по адресу:
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(указывается адрес фактического проживания государственного гражданского служащего для направления решения по почте либо указывается любой другой способ направления решения, а также необходимые реквизиты для такого
способа направления решения)
__________________ _____________________________
(дата) (подпись, инициалы и фамилия)
Форма разработана департаментом труда и социального развития Приморского края.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: