Основная информация
Дата опубликования: | 27 января 2012г. |
Номер документа: | RU68000201200018 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Управление по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление по развитию перерабатывающей
промышленности Тамбовской области
ПРИКАЗ
27.01.2012 г.
г. Тамбов
№ 03
Об осуществлении внутреннего финансового контроля
Во исполнение постановления администрации области от 21.09.2010 г. № 1112 «Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета» и постановления от 26.12.2011 г. № 1868 «Об осуществлении финансового контроля исполнительными органами власти Тамбовской области» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать постоянно действующую комиссию по осуществлению внутреннего финансового контроля в управлении по развитию перерабатывающей промышленности области (далее – управление) (далее – комиссия) в следующем составе:
Председатель комиссии - заместитель начальника управления Сеченев Дмитрий Михайлович;
Члены комиссии:
консультант отдела инвестиций и инноваций Щербаков Роман Александрович;
главный специалист-эксперт отдела бухгалтерского учета и финансов Бучнев Максим Алексеевич;
ведущий специалист-эксперт отдела инвестиций и инноваций Крюк Ольга Владимировна;
старший специалист 1 разряда отдела бухгалтерского учета и финансов Варнавская Тамара Алексеевна.
2. Утвердить порядок осуществления финансового контроля согласно приложению.
3. Признать утратившим силу приказ управления от 24.12.2010 № 25 «Об осуществлении внутреннего финансового контроля».
Начальник управления А.А.Коренчук
УТВЕРЖДЕН
приказом управления по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области
от 27.01.2012 г. № 03
Порядок
осуществления финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и требования к осуществлению финансового контроля управлением по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области (далее – Управление) (далее - внутренний финансовый контроль).
1.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Предметом внутреннего финансового контроля являются:
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
соблюдение условий и целей предоставления средств из бюджета получателями субсидий.
1.4. Объектами внутреннего финансового контроля являются получатели субсидий и бюджетных инвестиций.
2. Полномочия Управления по осуществлению внутреннего финансового контроля
2.1. Управление, как главный распорядитель средств областного бюджета, осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении получателей субсидий в Управлении в части соблюдения ими условий и целей, определенных при предоставлении указанных средств из бюджета.
Внутренний финансовый контроль в отношении получателей субсидий (за исключением областных государственных учреждений и унитарных предприятий) осуществляется в рамках договоров (соглашений), заключенных между Управлением и получателями субсидий (если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами). При этом в указанных договорах (соглашениях) в обязательном порядке предусматривается согласие получателей субсидий на проведение в отношении них проверок соблюдения целей и условий предоставления средств из бюджета.
2.2. Управление осуществляет внутренний финансовый контроль за результативностью (эффективностью) использования бюджетных средств (далее - внутренний финансовый аудит). Порядок осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается приказом Управления. Указанным документом определяется цель, предмет, формы аудита, сроки, периодичность его проведения, планирование, основания для проведения внеплановых контрольных мероприятий, требования к подготовке, проведению аудита, оформлению акта и отчета о результатах аудита, контроль за выполнением рекомендаций по результатам аудита.
3. Формы внутреннего финансового контроля
3.1. Формами осуществления внутреннего финансового контроля являются предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
3.2. Предварительный и текущий контроль проводятся Управлением с учетом следующих требований:
предварительный финансовый контроль осуществляется до принятия решения о выдаче субсидий и хозяйственных операций на стадии подготовки;
текущий финансовый контроль осуществляется в процессе выдачи субсидий (проверка реквизитов и т.д.).
3.3. Последующий финансовый контроль осуществляется после перечисления бюджетных средств получателю.
3.4. Проверка представляет собой совокупность контрольных действий по проверке результативности и эффективности использования средств бюджета Тамбовской области и правильности отражения их в бухгалтерском учете.
Проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидий.
3.5. При организации и проведении последующего финансового контроля (далее – контрольная деятельность) Управление руководствуется требованиями к осуществлению Управлением контрольной деятельности согласно приложению к настоящему порядку.
Приложение
к Порядку осуществления финансового
контроля
Требования
к осуществлению управлением по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области
контрольной деятельности
1. Общие требования
В целях организации контрольной деятельности управлением по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области (далее – Управление) должны быть обеспечены:
распределение обязанностей между работниками Управления, осуществляющими контрольную деятельность (далее – работники, осуществляющие контрольную деятельность);
установление критериев оценки результативности и эффективности контрольной деятельности;
планирование контрольной деятельности;
осуществление контрольной деятельности;
отчетность о контрольной деятельности.
2. Права и обязанности работников,
осуществляющих контрольную деятельность
2.1. Работники, осуществляющие контрольную деятельность, после подписания договора (соглашения) о проведении контрольных мероприятий, вправе:
при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта финансового контроля;
пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
требовать и получать в установленный срок письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля документы и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий;
осуществлять контрольные действия в отношении предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых носителях.
В случае отказа от предоставления вышеуказанных сведений и документов или нарушения установленных сроков их предоставления в акте проверки делается соответствующая запись, а также информируется руководитель объекта финансового контроля. В случае совершения вышеуказанных действий (бездействия) руководителем объекта финансового контроля информируется лицо, осуществляющее полномочия работодателя (представителя нанимателя) для руководителя объекта финансового контроля.
2.2. Работники, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны:
руководствоваться Конституцией Федерации, бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящими требованиями;
обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью объекта финансового контроля, составляющих служебную или иную охраняемую законом тайну;
не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность объекта финансового контроля;
принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении проверок.
3. Установление критериев оценки результативности
и эффективности контрольной деятельности
3.1. Критерии оценки результативности и эффективности контрольной деятельности устанавливаются Управлением ежегодно при подготовке проекта доклада о результатах и основных направлениях деятельности Управления.
4. Планирование контрольной деятельности
4.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения начальником Управления плана проверок на календарный год (далее – План).
План представляет собой перечень проверок, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
В Плане по каждой проверке устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, суммы финансирования в проверяемом периоде, срок проведения проверки, ответственные исполнители.
4.2. При планировании контрольной деятельности учитываются своевременность и периодичность проведения проверок, степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), реальность сроков проведения проверок, равномерность нагрузки на работников, осуществляющих контрольную деятельность, наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок и другие факторы.
Резерв времени для проведения внеплановых проверок устанавливается в размере не более 15 процентов от общего объема рабочего времени для проведения проверок в течение года.
4.3. Планы размещаются на официальном сайте Управления в сети Интернет. Внесение изменений в Планы допускается не менее чем за 10 дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. О внесении изменений в Планы субъектов финансового контроля извещается финансовое управление области в пятидневный срок с даты их утверждения.
5. Осуществление контрольной деятельности
5.1. Осуществление контрольной деятельности включает в себя принятие решения о проведении проверки, подготовку к проведению проверки, проведение проверки, оформление результатов проверки и принятие мер по результатам проверки.
5.2. Решение о проведении проверки принимается начальником Управления в форме приказа (далее – Приказ).
В Приказе указывается наименование объекта финансового контроля, тема проверки, проверяемый период, основание проведения проверки, а также срок проведения проверки.
При привлечении к проведению проверки специалистов научных и иных организаций решение о включении указанных специалистов в состав комиссии по осуществлению внутреннего финансового контроля в Управлении (далее – Комиссия) принимается по согласованию с руководителем соответствующей научной или иной организации.
5.3. При подготовке проверки Комиссией:
рассматривается в предварительном порядке общий подход к проведению проверки;
составляется программа проверки и распределяются обязанности между членами Комиссии;
информируется объект финансового контроля о цели, объеме и сроках проведения проверки.
5.4. Программа проверки составляется и утверждается до начала проверки.
Программа проверки должна содержать тему проверки, наименование объекта финансового контроля, цель проверки и перечень проверяемых вопросов, фамилии и инициалы членов Комиссии, ответственных за проверку конкретного вопроса, подлежащего изучению в ходе проверки.
5.5. Проведение проверки
5.5.1. При проведении проверки руководитель контрольной группы должен ознакомить руководителя объекта финансового контроля (лица, его замещающего) или лица, им уполномоченного, с программой проверки, представить членов Комиссии, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
5.5.2. В ходе проведения проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом финансового контроля в проверяемом периоде.
5.5.3. Контрольные действия осуществляются с использованием следующих методов: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
Инспектирование представляет собой изучение записей, документов и (или) материальных активов.
5.5.4. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проверке всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу проверки. Объем выборки и ее состав определяются председателем Комиссии таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
5.5.5. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает председатель Комиссии исходя из содержания вопроса, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, срока проведения проверки и иных обстоятельств путем составления календарного рабочего плана.
5.5.6. Члены Комиссии, исходя из программы проверки и календарного рабочего плана, самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, методов получения информации, состава выборки данных из проверяемой совокупности финансовых и хозяйственных операций, обеспечивающих надежность сбора требуемых сведений и доказательств.
5.5.7. Для достижения цели и качества проверки председателем Комиссии осуществляется контроль за работой каждого члена Комиссии (независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта) и ее результатами.
Контроль осуществляется по мере проведения проверки, включая составление акта проверки.
5.5.8. К доказательствам относятся первичные учетные документы, результаты процедур контроля, проведенных в ходе проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов финансового контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Доказательства считаются:
достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам проверки, не требуются дополнительные доказательства;
надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам проверки;
надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам проверки.
5.5.9. В ходе проверки могут проводиться встречные проверки. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта финансового контроля. В случае если такая организация является самостоятельным объектом финансового контроля, в ходе встречной проверки может быть проверено использование переданных ей денежных средств и материальных ценностей. Встречная проверка назначается начальником Управления по письменному представлению председателя Комиссии.
Факты, изложенные в акте встречной проверки, учитываются председателем Комиссии при составлении акта по результатам проверки. Акт встречной проверки включается в рабочую документацию проверки.
5.6. Оформление результатов проверки.
5.6.1. Проведение проверки подлежит документированию, в ходе которого формируется рабочая документация.
5.6.2. Рабочая документация включает документы и иные материалы, подготовленные либо полученные при подготовке и проведении проверки.
5.6.3. В ходе проверки, проводимой Комиссией, каждым из ее членов составляется справка по результатам проверки вопросов, исполнителями по которым они являлись (далее – справка). Указанная справка подписывается членом Комиссии, проводившим проверку данного вопроса, согласовывается с председателем Комиссии и подписывается должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы объекта финансового контроля. Информация, изложенная в справке, учитывается председателем Комиссии при составлении акта. Справка включается в состав рабочей документации.
5.6.4. Акт составляется в двух экземплярах, а в случае проведения проверки по обращению органов прокуратуры или правоохранительных органов – в трех экземплярах.
5.6.5. В случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц объекта финансового контроля к ответственности, в ходе проверки составляется промежуточный акт, от указанных лиц запрашиваются письменные объяснения. Промежуточный акт направляется начальнику Управления для принятия решения. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
5.6.6. Акт и справка составляются в письменной форме, на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц.
5.6.7. Один экземпляр акта, подписанного председателем Комиссии, не позднее последнего дня срока проведения проверки, указанного в Приказе, вручается получателю субсидий.
В случае отказа вышеуказанных лиц объекта финансового контроля получить акт председатель Комиссии в конце акта производит запись об их отказе в получении акта и направляет акт проверки в объект финансового контроля заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее дня, следующего за днем окончания срока проведения проверки.
В случае наличия возражений объект финансового контроля вправе представить письменные возражения не позднее 5 календарных дней с даты получения акта проверки.
5.6.8. Акт и иная рабочая документация по результатам проверки, сформированная в отдельное дело, представляется начальнику Управления в срок не позднее 5 рабочих дней с даты вручения акта проверки объекту финансового контроля, а в случае наличия возражений – с даты утверждения заключения на возражения, для рассмотрения и принятия решений.
5.7. Принятие мер по результатам поверки.
5.7.1. При выявлении нарушений бюджетного законодательства по результатам проверки начальник Управления направляет в финансовое управление области уведомление об обнаружении нарушений.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление по развитию перерабатывающей
промышленности Тамбовской области
ПРИКАЗ
27.01.2012 г.
г. Тамбов
№ 03
Об осуществлении внутреннего финансового контроля
Во исполнение постановления администрации области от 21.09.2010 г. № 1112 «Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета» и постановления от 26.12.2011 г. № 1868 «Об осуществлении финансового контроля исполнительными органами власти Тамбовской области» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать постоянно действующую комиссию по осуществлению внутреннего финансового контроля в управлении по развитию перерабатывающей промышленности области (далее – управление) (далее – комиссия) в следующем составе:
Председатель комиссии - заместитель начальника управления Сеченев Дмитрий Михайлович;
Члены комиссии:
консультант отдела инвестиций и инноваций Щербаков Роман Александрович;
главный специалист-эксперт отдела бухгалтерского учета и финансов Бучнев Максим Алексеевич;
ведущий специалист-эксперт отдела инвестиций и инноваций Крюк Ольга Владимировна;
старший специалист 1 разряда отдела бухгалтерского учета и финансов Варнавская Тамара Алексеевна.
2. Утвердить порядок осуществления финансового контроля согласно приложению.
3. Признать утратившим силу приказ управления от 24.12.2010 № 25 «Об осуществлении внутреннего финансового контроля».
Начальник управления А.А.Коренчук
УТВЕРЖДЕН
приказом управления по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области
от 27.01.2012 г. № 03
Порядок
осуществления финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и требования к осуществлению финансового контроля управлением по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области (далее – Управление) (далее - внутренний финансовый контроль).
1.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Предметом внутреннего финансового контроля являются:
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
соблюдение условий и целей предоставления средств из бюджета получателями субсидий.
1.4. Объектами внутреннего финансового контроля являются получатели субсидий и бюджетных инвестиций.
2. Полномочия Управления по осуществлению внутреннего финансового контроля
2.1. Управление, как главный распорядитель средств областного бюджета, осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении получателей субсидий в Управлении в части соблюдения ими условий и целей, определенных при предоставлении указанных средств из бюджета.
Внутренний финансовый контроль в отношении получателей субсидий (за исключением областных государственных учреждений и унитарных предприятий) осуществляется в рамках договоров (соглашений), заключенных между Управлением и получателями субсидий (если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами). При этом в указанных договорах (соглашениях) в обязательном порядке предусматривается согласие получателей субсидий на проведение в отношении них проверок соблюдения целей и условий предоставления средств из бюджета.
2.2. Управление осуществляет внутренний финансовый контроль за результативностью (эффективностью) использования бюджетных средств (далее - внутренний финансовый аудит). Порядок осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается приказом Управления. Указанным документом определяется цель, предмет, формы аудита, сроки, периодичность его проведения, планирование, основания для проведения внеплановых контрольных мероприятий, требования к подготовке, проведению аудита, оформлению акта и отчета о результатах аудита, контроль за выполнением рекомендаций по результатам аудита.
3. Формы внутреннего финансового контроля
3.1. Формами осуществления внутреннего финансового контроля являются предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
3.2. Предварительный и текущий контроль проводятся Управлением с учетом следующих требований:
предварительный финансовый контроль осуществляется до принятия решения о выдаче субсидий и хозяйственных операций на стадии подготовки;
текущий финансовый контроль осуществляется в процессе выдачи субсидий (проверка реквизитов и т.д.).
3.3. Последующий финансовый контроль осуществляется после перечисления бюджетных средств получателю.
3.4. Проверка представляет собой совокупность контрольных действий по проверке результативности и эффективности использования средств бюджета Тамбовской области и правильности отражения их в бухгалтерском учете.
Проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидий.
3.5. При организации и проведении последующего финансового контроля (далее – контрольная деятельность) Управление руководствуется требованиями к осуществлению Управлением контрольной деятельности согласно приложению к настоящему порядку.
Приложение
к Порядку осуществления финансового
контроля
Требования
к осуществлению управлением по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области
контрольной деятельности
1. Общие требования
В целях организации контрольной деятельности управлением по развитию перерабатывающей промышленности Тамбовской области (далее – Управление) должны быть обеспечены:
распределение обязанностей между работниками Управления, осуществляющими контрольную деятельность (далее – работники, осуществляющие контрольную деятельность);
установление критериев оценки результативности и эффективности контрольной деятельности;
планирование контрольной деятельности;
осуществление контрольной деятельности;
отчетность о контрольной деятельности.
2. Права и обязанности работников,
осуществляющих контрольную деятельность
2.1. Работники, осуществляющие контрольную деятельность, после подписания договора (соглашения) о проведении контрольных мероприятий, вправе:
при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта финансового контроля;
пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
требовать и получать в установленный срок письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля документы и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий;
осуществлять контрольные действия в отношении предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых носителях.
В случае отказа от предоставления вышеуказанных сведений и документов или нарушения установленных сроков их предоставления в акте проверки делается соответствующая запись, а также информируется руководитель объекта финансового контроля. В случае совершения вышеуказанных действий (бездействия) руководителем объекта финансового контроля информируется лицо, осуществляющее полномочия работодателя (представителя нанимателя) для руководителя объекта финансового контроля.
2.2. Работники, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны:
руководствоваться Конституцией Федерации, бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящими требованиями;
обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью объекта финансового контроля, составляющих служебную или иную охраняемую законом тайну;
не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность объекта финансового контроля;
принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении проверок.
3. Установление критериев оценки результативности
и эффективности контрольной деятельности
3.1. Критерии оценки результативности и эффективности контрольной деятельности устанавливаются Управлением ежегодно при подготовке проекта доклада о результатах и основных направлениях деятельности Управления.
4. Планирование контрольной деятельности
4.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения начальником Управления плана проверок на календарный год (далее – План).
План представляет собой перечень проверок, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
В Плане по каждой проверке устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, суммы финансирования в проверяемом периоде, срок проведения проверки, ответственные исполнители.
4.2. При планировании контрольной деятельности учитываются своевременность и периодичность проведения проверок, степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), реальность сроков проведения проверок, равномерность нагрузки на работников, осуществляющих контрольную деятельность, наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок и другие факторы.
Резерв времени для проведения внеплановых проверок устанавливается в размере не более 15 процентов от общего объема рабочего времени для проведения проверок в течение года.
4.3. Планы размещаются на официальном сайте Управления в сети Интернет. Внесение изменений в Планы допускается не менее чем за 10 дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. О внесении изменений в Планы субъектов финансового контроля извещается финансовое управление области в пятидневный срок с даты их утверждения.
5. Осуществление контрольной деятельности
5.1. Осуществление контрольной деятельности включает в себя принятие решения о проведении проверки, подготовку к проведению проверки, проведение проверки, оформление результатов проверки и принятие мер по результатам проверки.
5.2. Решение о проведении проверки принимается начальником Управления в форме приказа (далее – Приказ).
В Приказе указывается наименование объекта финансового контроля, тема проверки, проверяемый период, основание проведения проверки, а также срок проведения проверки.
При привлечении к проведению проверки специалистов научных и иных организаций решение о включении указанных специалистов в состав комиссии по осуществлению внутреннего финансового контроля в Управлении (далее – Комиссия) принимается по согласованию с руководителем соответствующей научной или иной организации.
5.3. При подготовке проверки Комиссией:
рассматривается в предварительном порядке общий подход к проведению проверки;
составляется программа проверки и распределяются обязанности между членами Комиссии;
информируется объект финансового контроля о цели, объеме и сроках проведения проверки.
5.4. Программа проверки составляется и утверждается до начала проверки.
Программа проверки должна содержать тему проверки, наименование объекта финансового контроля, цель проверки и перечень проверяемых вопросов, фамилии и инициалы членов Комиссии, ответственных за проверку конкретного вопроса, подлежащего изучению в ходе проверки.
5.5. Проведение проверки
5.5.1. При проведении проверки руководитель контрольной группы должен ознакомить руководителя объекта финансового контроля (лица, его замещающего) или лица, им уполномоченного, с программой проверки, представить членов Комиссии, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
5.5.2. В ходе проведения проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом финансового контроля в проверяемом периоде.
5.5.3. Контрольные действия осуществляются с использованием следующих методов: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
Инспектирование представляет собой изучение записей, документов и (или) материальных активов.
5.5.4. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проверке всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу проверки. Объем выборки и ее состав определяются председателем Комиссии таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
5.5.5. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает председатель Комиссии исходя из содержания вопроса, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, срока проведения проверки и иных обстоятельств путем составления календарного рабочего плана.
5.5.6. Члены Комиссии, исходя из программы проверки и календарного рабочего плана, самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, методов получения информации, состава выборки данных из проверяемой совокупности финансовых и хозяйственных операций, обеспечивающих надежность сбора требуемых сведений и доказательств.
5.5.7. Для достижения цели и качества проверки председателем Комиссии осуществляется контроль за работой каждого члена Комиссии (независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта) и ее результатами.
Контроль осуществляется по мере проведения проверки, включая составление акта проверки.
5.5.8. К доказательствам относятся первичные учетные документы, результаты процедур контроля, проведенных в ходе проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов финансового контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Доказательства считаются:
достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам проверки, не требуются дополнительные доказательства;
надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам проверки;
надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам проверки.
5.5.9. В ходе проверки могут проводиться встречные проверки. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта финансового контроля. В случае если такая организация является самостоятельным объектом финансового контроля, в ходе встречной проверки может быть проверено использование переданных ей денежных средств и материальных ценностей. Встречная проверка назначается начальником Управления по письменному представлению председателя Комиссии.
Факты, изложенные в акте встречной проверки, учитываются председателем Комиссии при составлении акта по результатам проверки. Акт встречной проверки включается в рабочую документацию проверки.
5.6. Оформление результатов проверки.
5.6.1. Проведение проверки подлежит документированию, в ходе которого формируется рабочая документация.
5.6.2. Рабочая документация включает документы и иные материалы, подготовленные либо полученные при подготовке и проведении проверки.
5.6.3. В ходе проверки, проводимой Комиссией, каждым из ее членов составляется справка по результатам проверки вопросов, исполнителями по которым они являлись (далее – справка). Указанная справка подписывается членом Комиссии, проводившим проверку данного вопроса, согласовывается с председателем Комиссии и подписывается должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы объекта финансового контроля. Информация, изложенная в справке, учитывается председателем Комиссии при составлении акта. Справка включается в состав рабочей документации.
5.6.4. Акт составляется в двух экземплярах, а в случае проведения проверки по обращению органов прокуратуры или правоохранительных органов – в трех экземплярах.
5.6.5. В случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц объекта финансового контроля к ответственности, в ходе проверки составляется промежуточный акт, от указанных лиц запрашиваются письменные объяснения. Промежуточный акт направляется начальнику Управления для принятия решения. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
5.6.6. Акт и справка составляются в письменной форме, на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц.
5.6.7. Один экземпляр акта, подписанного председателем Комиссии, не позднее последнего дня срока проведения проверки, указанного в Приказе, вручается получателю субсидий.
В случае отказа вышеуказанных лиц объекта финансового контроля получить акт председатель Комиссии в конце акта производит запись об их отказе в получении акта и направляет акт проверки в объект финансового контроля заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее дня, следующего за днем окончания срока проведения проверки.
В случае наличия возражений объект финансового контроля вправе представить письменные возражения не позднее 5 календарных дней с даты получения акта проверки.
5.6.8. Акт и иная рабочая документация по результатам проверки, сформированная в отдельное дело, представляется начальнику Управления в срок не позднее 5 рабочих дней с даты вручения акта проверки объекту финансового контроля, а в случае наличия возражений – с даты утверждения заключения на возражения, для рассмотрения и принятия решений.
5.7. Принятие мер по результатам поверки.
5.7.1. При выявлении нарушений бюджетного законодательства по результатам проверки начальник Управления направляет в финансовое управление области уведомление об обнаружении нарушений.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 10 (1242) от 10.02.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.000.000 Финансы, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 020.000.000 Основы государственного управления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: