Основная информация
Дата опубликования: | 27 января 2012г. |
Номер документа: | RU03000201200084 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан
Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан
Приказ
27 января 2012 года № 34п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в редакции приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 06.08.2015 года № 328п, от 10.04.2019 года № 336п, от 22.06.2020 года № 480п)
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 01.03.2012 года № 1847
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природопользования и экологии Республики Башкортостан И.Р.Яхина.
(в редакции приказов Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 06.08.2015 года № 328п, от 10.04.2019 года № 336п, от 22.06.2020 года № 480п)
Министр
А.Н. Кутлиахметов
Утвержден
приказом Министерства
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
от «24» января 2012 года №34п
(в редакции приказов Министерства
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
от 06.08.2015 года № 328п,
от 10.04.2019 года № 336п,
от 22.06.2020 года № 480п)
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Федеральный закон) и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные нормативные правовые акты Минэкологии РБ (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов Минэкологии РБ, разрабатываемые структурными подразделениями Минэкологии РБ (далее - проекты нормативных правовых актов),
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы являются выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) сотрудничество Минэкологии РБ, а также его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
1.5. В соответствии с Федеральным законом коррупциогенными факторами являются:
положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;
положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), и настоящим Порядком.
1.7. Структурные подразделения Минэкологии РБ, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
1.8. При проведении антикоррупционной экспертизы Минэкологии РБ руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, актами Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Порядком.
(пункт введен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется правовой службой Минэкологии РБ (далее – правовая служба) одновременно с проведением правовой экспертизы.
{в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 06.08.2015 года № 328п}
2.2. До направления в правовую службу Минэкологии РБ проект нормативного правового акта Минэкологии РБ (далее - проект) согласовывается со всеми заинтересованными структурными подразделениями Минэкологии РБ.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.3. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу в правовую службу Минэкологии РБ.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта готовится соответствующее заключение.
В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, структурное подразделение Минэкологии РБ, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, может привлекаться в рабочем порядке специалистами правовой службы Минэкологии РБ, проводящими антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.6. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением Минэкологии РБ, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, на стадии его доработки.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.7. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, структурное подразделение Минэкологии РБ, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заключения по результатам антикоррупционной экспертизы от правовой службы Минэкологии РБ, направляет проект нормативного правового акта с приложением соответствующего заключения и обосновывающих материалов министру Минэкологии РБ для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.8. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов структурное подразделение Минэкологии РБ, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, после рассмотрения правовой службой Минэкологии РБ, устранения выявленных недостатков обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал). На едином портале размещаются:
а) текст проекта нормативного правового акта;
б) информация о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;
в) информация об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы или общественного обсуждения проекта нормативного правового акта.
г) (подпункт исключен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 22.06.2020 года № 480п)
На едином портале в целях общественного обсуждения не размещаются проекты нормативных правовых актов, перечень которых определен пунктом 7 Порядка размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года № 671.
(абзац изложен в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 22.06.2020 года № 480п)
Структурное подразделение Минэкологии РБ, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, самостоятельно определяет срок, на который проект нормативного правового акта размещается на едином портале и который не может составлять менее семи дней, если более продолжительный срок не предусмотрен законодательством для размещения конкретных видов проектов нормативных правовых актов.
В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта в форме электронного документа, Минэкологии РБ не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на едином портале.
(пункт введен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.9. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Минэкологии РБ в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предложения, поступившие в Минэкологии РБ в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях общественного обсуждения, регистрируются в установленном законодательством порядке организационным отделом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.
(пункт введен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.10. Поступившая информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения направляются организационным отделом структурному подразделению Минэкологии РБ, ответственному за разработку проекта нормативного правового акта, не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Минэкологии РБ. Структурное подразделение Минэкологии РБ, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в день поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечаний и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, направляет их копию в правовую службу Минэкологии РБ.
(пункт введен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.11. Поступившая в установленный пунктом 2.10 настоящего Порядка срок информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения рассматриваются структурным подразделением Минэкологии РБ, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, в пятидневный срок со дня их получения.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению структурным подразделением Минэкологии РБ, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, при этом носят рекомендательный характер.
(пункт введен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.12. Информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях отражается структурным подразделением Минэкологии РБ, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.
(абзац изложен в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 22.06.2020 года № 480п)
В случае, если в течение срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, соответствующие сведения структурное подразделение Минэкологии РБ, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, отражает в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.
(в редакции приказов Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п, от 22.06.2020 года № 480п)
2.13. Структурное подразделение Минэкологии РБ, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, несет ответственность за полноту и своевременность размещения на едином портале проекта нормативного правового акта и информации, указанной в пункте 2.8 настоящего Порядка, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение.
(в редакции приказов Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п, от 22.06.2020 года № 480п)
2.14. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
(пункт введен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.15. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях независимой антикоррупционной экспертизы, рассмотрения и учета предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения, структурное подразделение Минэкологии РБ, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта в правовую службу Минэкологии РБ на антикоррупционную и правовую экспертизу с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения.
(пункт введен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.16. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, в том числе о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях, об отсутствии поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения), указываются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту Минэкологии РБ при его направлении на государственную регистрацию в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111.
(пункт изложен в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 22.06.2020 года № 480п)
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется структурными подразделениями Минэкологии РБ, разработавшими нормативные правовые акты.
3.2. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Минэкологии РБ в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в правовую службу на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
{в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 06.08.2015 года № 328п}
3.3. Поступившие в Минэкологии РБ экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Минэкологии РБ регистрируются и рассматриваются в соответствии с пунктами 2.9 - 2.11, 2.14 настоящего Порядка.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
3.4. В случае если изложенные в экспертном заключении доводы позволяют сделать предварительный вывод о том, что в нормативном правовом акте Минэкологии РБ содержатся коррупциогенные факторы, правовой отдел осуществляет его антикоррупционную экспертизу в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
3.5. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение Минэкологии РБ готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Минэкологии РБ коррупциогенных факторов и направляет их министру Минэкологии РБ или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.
(пункт введен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан
Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан
Приказ
27 января 2012 года № 34п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в редакции приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 06.08.2015 года № 328п, от 10.04.2019 года № 336п, от 22.06.2020 года № 480п)
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 01.03.2012 года № 1847
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природопользования и экологии Республики Башкортостан И.Р.Яхина.
(в редакции приказов Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 06.08.2015 года № 328п, от 10.04.2019 года № 336п, от 22.06.2020 года № 480п)
Министр
А.Н. Кутлиахметов
Утвержден
приказом Министерства
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
от «24» января 2012 года №34п
(в редакции приказов Министерства
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
от 06.08.2015 года № 328п,
от 10.04.2019 года № 336п,
от 22.06.2020 года № 480п)
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Федеральный закон) и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные нормативные правовые акты Минэкологии РБ (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов Минэкологии РБ, разрабатываемые структурными подразделениями Минэкологии РБ (далее - проекты нормативных правовых актов),
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы являются выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) сотрудничество Минэкологии РБ, а также его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
1.5. В соответствии с Федеральным законом коррупциогенными факторами являются:
положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;
положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), и настоящим Порядком.
1.7. Структурные подразделения Минэкологии РБ, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
1.8. При проведении антикоррупционной экспертизы Минэкологии РБ руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, актами Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Порядком.
(пункт введен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется правовой службой Минэкологии РБ (далее – правовая служба) одновременно с проведением правовой экспертизы.
{в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 06.08.2015 года № 328п}
2.2. До направления в правовую службу Минэкологии РБ проект нормативного правового акта Минэкологии РБ (далее - проект) согласовывается со всеми заинтересованными структурными подразделениями Минэкологии РБ.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.3. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу в правовую службу Минэкологии РБ.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта готовится соответствующее заключение.
В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, структурное подразделение Минэкологии РБ, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, может привлекаться в рабочем порядке специалистами правовой службы Минэкологии РБ, проводящими антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.6. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением Минэкологии РБ, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, на стадии его доработки.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.7. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, структурное подразделение Минэкологии РБ, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заключения по результатам антикоррупционной экспертизы от правовой службы Минэкологии РБ, направляет проект нормативного правового акта с приложением соответствующего заключения и обосновывающих материалов министру Минэкологии РБ для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.8. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов структурное подразделение Минэкологии РБ, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, после рассмотрения правовой службой Минэкологии РБ, устранения выявленных недостатков обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал). На едином портале размещаются:
а) текст проекта нормативного правового акта;
б) информация о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;
в) информация об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы или общественного обсуждения проекта нормативного правового акта.
г) (подпункт исключен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 22.06.2020 года № 480п)
На едином портале в целях общественного обсуждения не размещаются проекты нормативных правовых актов, перечень которых определен пунктом 7 Порядка размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года № 671.
(абзац изложен в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 22.06.2020 года № 480п)
Структурное подразделение Минэкологии РБ, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, самостоятельно определяет срок, на который проект нормативного правового акта размещается на едином портале и который не может составлять менее семи дней, если более продолжительный срок не предусмотрен законодательством для размещения конкретных видов проектов нормативных правовых актов.
В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта в форме электронного документа, Минэкологии РБ не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на едином портале.
(пункт введен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.9. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Минэкологии РБ в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предложения, поступившие в Минэкологии РБ в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях общественного обсуждения, регистрируются в установленном законодательством порядке организационным отделом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.
(пункт введен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.10. Поступившая информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения направляются организационным отделом структурному подразделению Минэкологии РБ, ответственному за разработку проекта нормативного правового акта, не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Минэкологии РБ. Структурное подразделение Минэкологии РБ, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в день поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечаний и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, направляет их копию в правовую службу Минэкологии РБ.
(пункт введен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.11. Поступившая в установленный пунктом 2.10 настоящего Порядка срок информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения рассматриваются структурным подразделением Минэкологии РБ, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, в пятидневный срок со дня их получения.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению структурным подразделением Минэкологии РБ, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, при этом носят рекомендательный характер.
(пункт введен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.12. Информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях отражается структурным подразделением Минэкологии РБ, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.
(абзац изложен в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 22.06.2020 года № 480п)
В случае, если в течение срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, соответствующие сведения структурное подразделение Минэкологии РБ, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, отражает в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.
(в редакции приказов Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п, от 22.06.2020 года № 480п)
2.13. Структурное подразделение Минэкологии РБ, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, несет ответственность за полноту и своевременность размещения на едином портале проекта нормативного правового акта и информации, указанной в пункте 2.8 настоящего Порядка, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение.
(в редакции приказов Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п, от 22.06.2020 года № 480п)
2.14. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
(пункт введен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.15. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях независимой антикоррупционной экспертизы, рассмотрения и учета предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения, структурное подразделение Минэкологии РБ, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта в правовую службу Минэкологии РБ на антикоррупционную и правовую экспертизу с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения.
(пункт введен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
2.16. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, в том числе о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях, об отсутствии поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения), указываются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту Минэкологии РБ при его направлении на государственную регистрацию в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111.
(пункт изложен в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 22.06.2020 года № 480п)
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется структурными подразделениями Минэкологии РБ, разработавшими нормативные правовые акты.
3.2. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Минэкологии РБ в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в правовую службу на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
{в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 06.08.2015 года № 328п}
3.3. Поступившие в Минэкологии РБ экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Минэкологии РБ регистрируются и рассматриваются в соответствии с пунктами 2.9 - 2.11, 2.14 настоящего Порядка.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
3.4. В случае если изложенные в экспертном заключении доводы позволяют сделать предварительный вывод о том, что в нормативном правовом акте Минэкологии РБ содержатся коррупциогенные факторы, правовой отдел осуществляет его антикоррупционную экспертизу в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
(пункт в редакции приказа Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
3.5. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение Минэкологии РБ готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Минэкологии РБ коррупциогенных факторов и направляет их министру Минэкологии РБ или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.
(пункт введен приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 10.04.2019 года № 336п)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Республика Башкортостан № 48 (27533), стр. 6 от 16.03.2012, Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201203060006 от 06.03.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: