Основная информация
Дата опубликования: | 27 января 2012г. |
Номер документа: | RU48000201200023 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ, ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И СВЯЗИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
27.01.2012 №4-од
Об утверждении регламента предоставления государственной услуги по аккредитации журналистов средств массовой информации при администрации Липецкой области
{Изменения;
Приказ управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области от 26.07.2012г. №30-од;
Приказ управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области от 03.12.2013 №51-од;
Приказ управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области от 10.06.2016 №21-од}
В соответствии с федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Липецкой области от 09.08.2011 N 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», распоряжением администрации Липецкой области от 06.04.2010 N 125-р «Об утверждении Положения об управлении по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить регламент предоставления государственной услуги по аккредитации журналистов средств массовой информации при администрации Липецкой области.
2.Главному специалисту Фединой Е.В. обеспечить работу по проведению аккредитации в соответствии с требованиями регламента.
3.Консультанту Ульшину И.А. обеспечить отправку приказа в прокуратуру Липецкой области, управление Министерства юстиции РФ по Липецкой области и публикацию в «Липецкой газете».
4.Контроль за исполнением оставляю за собой.
Начальник управления
Д.М.Белокопытов
(Приложение к приказу №4-од от 27.01.2012 изложено в редакции: приказ от 03.12.2013 №51-од, от 10.06.2016 №21-од)
Административный регламент предоставления государственной услуги но аккредитации журналистов средств массовой информации при администрации Липецкой области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Предмет регулирования регламента
1.Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по аккредитации журналистов средств массовой информации при администрации Липецкой области (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по аккредитации журналистов средств массовой информации при администрации Липецкой области (далее - Государственная услугу).
Круг заявителей
2.Заявителями на получение Государственной услуги по аккредитации журналистов средств массовой информации (далее - СМИ) при администрации Липецкой области являются зарегистрированные СМИ независимо от форм собственности и состава учредителей, а также зарубежные СМИ, аккредитованные при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
Требования к порядку информирования
3.Место нахождения управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области (далее - Управление): 398050. г. Липецк, Пл. Ленина - Соборная, д. 1.
Почтовый адрес: 398014, г. Липецк, Пл. Ленина - Соборная, д. 1.
График приема в Управлении по предоставлению Государственной услуги:
понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 17.00; пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
4.Телефон для справок: 22-85-07.
5Адрес официального сайта: www.admlr.Iipetsk.ru
Адрес электронной почты: e-mail: pld@admlr.lipetsk.ru.
6.Информацию о Государственной услуге можно получить:
-непосредственно в Управлении;
-с использованием средств телефонной и электронной связи;
-на официальном сайте администрации Липецкой области (www.admlr.lipetsk.ru):
-в «Липецкой газете»;
-на портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области
(www .pgu.admlr.lipetsk.ru).
7.Консультации по вопросам предоставления Государственной услуги осуществляются:
-при личном обращении (устные обращения);
-по телефону;
-по письменным обращениям;
-по электронной почте.
7.1.При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Управления, ответственный за аккредитацию, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
7.2.При осуществлении консультирования по телефону специалист Управления, ответственный за аккредитацию, обязан в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
-сведения о нормативных актах по вопросам аккредитации (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
-перечень необходимых документов для получения аккредитации;
-требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
-место размещения на сайте администрации Липецкой области информации по вопросам аккредитации.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
7.3.При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
7.4.При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
7.5.Прием заявок на аккредитацию журналистов при администрации области проводится не реже одного раза в год. Управление информирует редакции СМИ о приеме заявок на аккредитацию журналистов при администрации Липецкой области, публикуя соответствующие объявления в «Липецкой газете» и на официальном сайте администрации области не позднее, чем за 14 календарных дней до начала приема заявок на аккредитацию.
II.СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
8.Наименование Государственной услуги - аккредитация журналистов средств массовой информации при администрации Липецкой области.
9.Органом, предоставляющим Государственную услугу, является управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области.
10.Результатом предоставления Государственной услуги является выдача заявителю аккредитационного удостоверения или сообщение об отказе в предоставлении аккредитационного удостоверения.
11.Заявки на аккредитацию с приложенными документами (далее - Заявки) рассматриваются управлением в тридцатидневный срок со дня регистрации заявки в программе «Дело».
12.Исполнение Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
-Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
-Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
-Закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
-Постановлением администрации Липецкой области от 4 июня 2009 года N 193 «Об утверждении Правил аккредитации журналистов средств массовой информации при администрации Липецкой области»;
-Распоряжением администрации Липецкой области от 6 апреля 2010 года N 125-р «Об утверждении Положения об управлении по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области»;
-Постановлением администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области. Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг».
13.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
-заявка в произвольной форме на официальном бланке СМИ за подписью руководителя редакции СМИ. заверенная печатью редакции;
-две фотографии (3x4 см) журналиста.
13.1,Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, которые заявитель вправе предоставить:
-копия свидетельства о государственной регистрации СМИ;
-копия лицензии на телевизионное вещание (радиовещание) для электронных СМИ.
В случае не предоставления данных документов Управление запрашивает их путем межведомственного взаимодействия с Роскомнадзором.
13.2.В Заявке на аккредитацию необходимо указать:
-полное название СМИ, номер и дату свидетельства о регистрации СМИ (для электронных СМИ серию и номер лицензии на телевизионное вещание (радиовещание)), тираж, периодичность, тематику и (или) специализацию издания, территорию и способ распространения, почтовый (электронный) адрес, номера контактных телефонов и факса редакции;
-фамилию, имя, отчество представленного на аккредитацию журналиста, его должность, контактный телефон;
13.3.Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7Федерального закона.
14.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов к рассмотрению:
-заявки, поданные с нарушением срока;
-заявки, не соответствующие требованиям п.п. 13 и 13.2 Регламента;
-заявки на аккредитацию журналистов СМИ, которые по роду своей деятельности являются специализированными изданиями (рекламными, справочными, эротическими);
-заявки на аккредитацию журналистов печатных и электронных СМИ, которые не освещали вопросы, связанные с деятельностью администрации области, в течение трех месяцев до подачи заявки, если это не связано с регистрацией нового СМИ, либо со спецификой выхода изданий в свет и материалов в эфир.
15.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги:
-указание в заявке сведений, не соответствующих действительности.
16.Основания для приостановления предоставления Государственной услуги законодательством не установлены.
17.Государственная услуга осуществляется на бесплатной основе.
18.Запрос заявителя на предоставление Государственной услуги регистрируется в день его подачи.
18.1.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса составляет 15 минут.
19.Показатели доступности Государственной услуги:
-открытость информации о Государственной услуге;
-точное соблюдение требований законодательства и настоящего Регламента при предоставлении Государственной услуги;
-вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
20.Показатели качества Государственной услуги:
-соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
-обоснованность отказов в предоставлении Государственной услуги;
-отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
20.1.Необходимое количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления при предоставлении Государственной услуги - 2.
21.Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В указанных помещениях должны быть места для ожидания, места для приема.
22.Все перечисленные помещения должны быть удобными, иметь достаточно места.
22.1.Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
22.2.В целях создания условий доступности государственной услуги для инвалидов Управление обеспечивает:
-допуск в здание Управления или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
-допуск в здание Управления или к месту предоставления услуги сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
-для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается сопровождение работниками Управления по зданию и прилегающей территории, а также оказание, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами;
-оборудование на прилегающей к зданию Управления территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
22.3.В связи с отсутствием возможности полного приспособления здания Управления с учетом потребностей инвалидов, до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (выделение специальных мест или комнат приема инвалидов на первых этажах зданий) либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
23.Услуга в электронном виде не оказывается.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
24.Состав Государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
-прием, регистрация, рассмотрение и передача заявок на аккредитацию специалисту управления, ответственному за выдачу аккредитационного удостоверения;
-запрос необходимых документов путем межведомственного взаимодействия;
-принятие решения о выдаче аккредитационного удостоверения, либо об отказе в аккредитации;
-выдача аккредитационного удостоверения или сообщения об отказе в аккредитации.
25.Блок-схема предоставления Государственной услуги - приложение 1.
Прием, регистрация, рассмотрение и передача Заявок на аккредитацию специалисту управления, ответственному за выдачу аккредитационных удостоверений
26.Основанием для начала действия по оформлению аккредитации является поступление Заявки на аккредитацию.
26.1.Специалист управления, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции в Управлении, в день получения Заявки фиксирует ее, путем внесения соответствующей записи в программу «Дело» и вписывает в Заявку номер и дату входящего документа из программы «Дело».
26.2.Специалист Управления, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, передает Заявку на рассмотрение начальнику Управления в течение двух рабочих дней с даты ее поступления для получения резолюции.
26.3.Начальник Управления рассматривает Заявку в течение двух рабочих дней с даты ее получения.
26.4.Не позднее двух рабочих дней с даты получения резолюции начальника Управления специалист Управления, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, передает Заявку специалисту Управления, ответственному за аккредитацию.
Запрос необходимых документов путем межведомственного взаимодействия
27.Специалист Управления на основании представленных документов принимает решение о запросе документов путем межведомственного взаимодействия с Роскомнадзором.
27.1.Специалист Управления формирует запрос, указывая в нем номер и дату свидетельства о регистрации средства массовой информации, либо серию и номер лицензии на телевизионное вещание (радиовещание) для электронных СМИ.
27.2.В течении 5 рабочих дней со дня подачи запроса специалист Управления получает ответ со следующими документами:
-копия свидетельства о государственной регистрации СМИ;
-копия лицензии на телевизионное вещание (радиовещание) для электронных СМИ.
Принятие решения о выдаче аккредитационного удостоверения (аккредитации), либо об отказе в аккредитации
28.Специалист Управления, ответственный за аккредитацию, на основании представленных документов принимает решение о выдаче аккредитационного удостоверения, либо об отказе в аккредитации в форме приказа, который подписывает начальник Управления. Решение принимается в соответствии с п. 15 настоящего регламента в течение 4 рабочих дней с даты получения Заявки с резолюцией начальника.
28.1.В случае принятия решения о выдаче аккредитационного удостоверения специалист Управления, ответственный за аккредитацию, оформляет аккредитационное удостоверение в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения;
28.2.Сообщение об отказе направляется по почте на адрес заявителя в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения заявки с резолюцией начальника специалистом Управления, ответственным за аккредитацию.
Выдача аккредитационного удостоверения
29.Специалист Управления, ответственный за аккредитацию устанавливает личность и правомочность заявителя, регистрирует удостоверение в «Книге учета аккредитационных удостоверений», выдает заявителю аккредитационное удостоверение под роспись в срок не позднее, чем 4 рабочих дня с даты оформления аккредитационного удостоверения.
29.1.По окончании срока действия аккредитационного удостоверения заявитель обязан сдать его в Управление. Срок действия аккредитационного удостоверения 1 год.
IV.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЕОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУЕИ
30.Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления Государственной услуги, административных процедур по предоставлению Государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется начальником Управления.
31.Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательством Липецкой области.
32.Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
33.По результатам проверок в случае выявления нарушений начальник Управления, дает указания по устранению выявленных нарушений и принимает решение о привлечении к ответственности специалистов Управления.
34.Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
35.Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при предоставлении Государственной услуги.
V.ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
36.Заявитель имеет право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления Государственной услуги.
Решения, действия (бездействие) работников Управления могут быть обжалованы в Управление, администрацию Липецкой области.
37.Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
-нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении Государственной
услуги;
-нарушение срока предоставления Государственной услуги;
-требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления Государственной услуги;
-отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления Государственной услуги, у заявителя;
-отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Липецкой области, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
-затребование с заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;
-отказ органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица предоставляющего Государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
38.Заявители могут обжаловать действия или бездействие:
-специалистов управления - начальнику управления, заместителю начальника управления, администрации Липецкой области;
-заместителя начальника управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов управления, - начальнику управления, администрации Липецкой области;
-начальника управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия работников управления - администрации Липецкой области.
Поступившее в управление заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
39.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в управление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, направленной по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принятой при личном приеме заявителя.
40.При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает:
-наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
-фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя
-юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
-сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
-доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
41.Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
42.При рассмотрении жалобы совершаются следующие действия:
-приостановление рассмотрения жалобы;
-рассмотрение жалобы и принятия решения;
-информирование заявителя о результатах решения.
43.Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не предусмотрено.
44.Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
45.По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
-удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах;
-отказывает в удовлетворении жалобы.
46.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
47.Управление, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
48.Для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы заявителя, он должен обратиться с соответствующим заявлением к начальнику управления, либо лицу исполняющему его обязанности.
Начальник управления, либо лицо исполняющее его обязанности, в течение одного дня рассматривает указанное заявление.
Документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы заявителя, предоставляются ему для ознакомления в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявления.
49.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Приложение 1
Блок-схема предоставления Государственной услуги.
I
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ, ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И СВЯЗИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
27.01.2012 №4-од
Об утверждении регламента предоставления государственной услуги по аккредитации журналистов средств массовой информации при администрации Липецкой области
{Изменения;
Приказ управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области от 26.07.2012г. №30-од;
Приказ управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области от 03.12.2013 №51-од;
Приказ управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области от 10.06.2016 №21-од}
В соответствии с федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Липецкой области от 09.08.2011 N 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», распоряжением администрации Липецкой области от 06.04.2010 N 125-р «Об утверждении Положения об управлении по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить регламент предоставления государственной услуги по аккредитации журналистов средств массовой информации при администрации Липецкой области.
2.Главному специалисту Фединой Е.В. обеспечить работу по проведению аккредитации в соответствии с требованиями регламента.
3.Консультанту Ульшину И.А. обеспечить отправку приказа в прокуратуру Липецкой области, управление Министерства юстиции РФ по Липецкой области и публикацию в «Липецкой газете».
4.Контроль за исполнением оставляю за собой.
Начальник управления
Д.М.Белокопытов
(Приложение к приказу №4-од от 27.01.2012 изложено в редакции: приказ от 03.12.2013 №51-од, от 10.06.2016 №21-од)
Административный регламент предоставления государственной услуги но аккредитации журналистов средств массовой информации при администрации Липецкой области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Предмет регулирования регламента
1.Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по аккредитации журналистов средств массовой информации при администрации Липецкой области (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по аккредитации журналистов средств массовой информации при администрации Липецкой области (далее - Государственная услугу).
Круг заявителей
2.Заявителями на получение Государственной услуги по аккредитации журналистов средств массовой информации (далее - СМИ) при администрации Липецкой области являются зарегистрированные СМИ независимо от форм собственности и состава учредителей, а также зарубежные СМИ, аккредитованные при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
Требования к порядку информирования
3.Место нахождения управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области (далее - Управление): 398050. г. Липецк, Пл. Ленина - Соборная, д. 1.
Почтовый адрес: 398014, г. Липецк, Пл. Ленина - Соборная, д. 1.
График приема в Управлении по предоставлению Государственной услуги:
понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 17.00; пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
4.Телефон для справок: 22-85-07.
5Адрес официального сайта: www.admlr.Iipetsk.ru
Адрес электронной почты: e-mail: pld@admlr.lipetsk.ru.
6.Информацию о Государственной услуге можно получить:
-непосредственно в Управлении;
-с использованием средств телефонной и электронной связи;
-на официальном сайте администрации Липецкой области (www.admlr.lipetsk.ru):
-в «Липецкой газете»;
-на портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области
(www .pgu.admlr.lipetsk.ru).
7.Консультации по вопросам предоставления Государственной услуги осуществляются:
-при личном обращении (устные обращения);
-по телефону;
-по письменным обращениям;
-по электронной почте.
7.1.При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Управления, ответственный за аккредитацию, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
7.2.При осуществлении консультирования по телефону специалист Управления, ответственный за аккредитацию, обязан в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
-сведения о нормативных актах по вопросам аккредитации (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
-перечень необходимых документов для получения аккредитации;
-требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
-место размещения на сайте администрации Липецкой области информации по вопросам аккредитации.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
7.3.При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
7.4.При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
7.5.Прием заявок на аккредитацию журналистов при администрации области проводится не реже одного раза в год. Управление информирует редакции СМИ о приеме заявок на аккредитацию журналистов при администрации Липецкой области, публикуя соответствующие объявления в «Липецкой газете» и на официальном сайте администрации области не позднее, чем за 14 календарных дней до начала приема заявок на аккредитацию.
II.СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
8.Наименование Государственной услуги - аккредитация журналистов средств массовой информации при администрации Липецкой области.
9.Органом, предоставляющим Государственную услугу, является управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области.
10.Результатом предоставления Государственной услуги является выдача заявителю аккредитационного удостоверения или сообщение об отказе в предоставлении аккредитационного удостоверения.
11.Заявки на аккредитацию с приложенными документами (далее - Заявки) рассматриваются управлением в тридцатидневный срок со дня регистрации заявки в программе «Дело».
12.Исполнение Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
-Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
-Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
-Закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
-Постановлением администрации Липецкой области от 4 июня 2009 года N 193 «Об утверждении Правил аккредитации журналистов средств массовой информации при администрации Липецкой области»;
-Распоряжением администрации Липецкой области от 6 апреля 2010 года N 125-р «Об утверждении Положения об управлении по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области»;
-Постановлением администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области. Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг».
13.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
-заявка в произвольной форме на официальном бланке СМИ за подписью руководителя редакции СМИ. заверенная печатью редакции;
-две фотографии (3x4 см) журналиста.
13.1,Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, которые заявитель вправе предоставить:
-копия свидетельства о государственной регистрации СМИ;
-копия лицензии на телевизионное вещание (радиовещание) для электронных СМИ.
В случае не предоставления данных документов Управление запрашивает их путем межведомственного взаимодействия с Роскомнадзором.
13.2.В Заявке на аккредитацию необходимо указать:
-полное название СМИ, номер и дату свидетельства о регистрации СМИ (для электронных СМИ серию и номер лицензии на телевизионное вещание (радиовещание)), тираж, периодичность, тематику и (или) специализацию издания, территорию и способ распространения, почтовый (электронный) адрес, номера контактных телефонов и факса редакции;
-фамилию, имя, отчество представленного на аккредитацию журналиста, его должность, контактный телефон;
13.3.Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7Федерального закона.
14.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов к рассмотрению:
-заявки, поданные с нарушением срока;
-заявки, не соответствующие требованиям п.п. 13 и 13.2 Регламента;
-заявки на аккредитацию журналистов СМИ, которые по роду своей деятельности являются специализированными изданиями (рекламными, справочными, эротическими);
-заявки на аккредитацию журналистов печатных и электронных СМИ, которые не освещали вопросы, связанные с деятельностью администрации области, в течение трех месяцев до подачи заявки, если это не связано с регистрацией нового СМИ, либо со спецификой выхода изданий в свет и материалов в эфир.
15.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги:
-указание в заявке сведений, не соответствующих действительности.
16.Основания для приостановления предоставления Государственной услуги законодательством не установлены.
17.Государственная услуга осуществляется на бесплатной основе.
18.Запрос заявителя на предоставление Государственной услуги регистрируется в день его подачи.
18.1.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса составляет 15 минут.
19.Показатели доступности Государственной услуги:
-открытость информации о Государственной услуге;
-точное соблюдение требований законодательства и настоящего Регламента при предоставлении Государственной услуги;
-вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
20.Показатели качества Государственной услуги:
-соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
-обоснованность отказов в предоставлении Государственной услуги;
-отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
20.1.Необходимое количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления при предоставлении Государственной услуги - 2.
21.Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В указанных помещениях должны быть места для ожидания, места для приема.
22.Все перечисленные помещения должны быть удобными, иметь достаточно места.
22.1.Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
22.2.В целях создания условий доступности государственной услуги для инвалидов Управление обеспечивает:
-допуск в здание Управления или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
-допуск в здание Управления или к месту предоставления услуги сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
-для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается сопровождение работниками Управления по зданию и прилегающей территории, а также оказание, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами;
-оборудование на прилегающей к зданию Управления территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
22.3.В связи с отсутствием возможности полного приспособления здания Управления с учетом потребностей инвалидов, до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (выделение специальных мест или комнат приема инвалидов на первых этажах зданий) либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
23.Услуга в электронном виде не оказывается.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
24.Состав Государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
-прием, регистрация, рассмотрение и передача заявок на аккредитацию специалисту управления, ответственному за выдачу аккредитационного удостоверения;
-запрос необходимых документов путем межведомственного взаимодействия;
-принятие решения о выдаче аккредитационного удостоверения, либо об отказе в аккредитации;
-выдача аккредитационного удостоверения или сообщения об отказе в аккредитации.
25.Блок-схема предоставления Государственной услуги - приложение 1.
Прием, регистрация, рассмотрение и передача Заявок на аккредитацию специалисту управления, ответственному за выдачу аккредитационных удостоверений
26.Основанием для начала действия по оформлению аккредитации является поступление Заявки на аккредитацию.
26.1.Специалист управления, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции в Управлении, в день получения Заявки фиксирует ее, путем внесения соответствующей записи в программу «Дело» и вписывает в Заявку номер и дату входящего документа из программы «Дело».
26.2.Специалист Управления, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, передает Заявку на рассмотрение начальнику Управления в течение двух рабочих дней с даты ее поступления для получения резолюции.
26.3.Начальник Управления рассматривает Заявку в течение двух рабочих дней с даты ее получения.
26.4.Не позднее двух рабочих дней с даты получения резолюции начальника Управления специалист Управления, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, передает Заявку специалисту Управления, ответственному за аккредитацию.
Запрос необходимых документов путем межведомственного взаимодействия
27.Специалист Управления на основании представленных документов принимает решение о запросе документов путем межведомственного взаимодействия с Роскомнадзором.
27.1.Специалист Управления формирует запрос, указывая в нем номер и дату свидетельства о регистрации средства массовой информации, либо серию и номер лицензии на телевизионное вещание (радиовещание) для электронных СМИ.
27.2.В течении 5 рабочих дней со дня подачи запроса специалист Управления получает ответ со следующими документами:
-копия свидетельства о государственной регистрации СМИ;
-копия лицензии на телевизионное вещание (радиовещание) для электронных СМИ.
Принятие решения о выдаче аккредитационного удостоверения (аккредитации), либо об отказе в аккредитации
28.Специалист Управления, ответственный за аккредитацию, на основании представленных документов принимает решение о выдаче аккредитационного удостоверения, либо об отказе в аккредитации в форме приказа, который подписывает начальник Управления. Решение принимается в соответствии с п. 15 настоящего регламента в течение 4 рабочих дней с даты получения Заявки с резолюцией начальника.
28.1.В случае принятия решения о выдаче аккредитационного удостоверения специалист Управления, ответственный за аккредитацию, оформляет аккредитационное удостоверение в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения;
28.2.Сообщение об отказе направляется по почте на адрес заявителя в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения заявки с резолюцией начальника специалистом Управления, ответственным за аккредитацию.
Выдача аккредитационного удостоверения
29.Специалист Управления, ответственный за аккредитацию устанавливает личность и правомочность заявителя, регистрирует удостоверение в «Книге учета аккредитационных удостоверений», выдает заявителю аккредитационное удостоверение под роспись в срок не позднее, чем 4 рабочих дня с даты оформления аккредитационного удостоверения.
29.1.По окончании срока действия аккредитационного удостоверения заявитель обязан сдать его в Управление. Срок действия аккредитационного удостоверения 1 год.
IV.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЕОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУЕИ
30.Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления Государственной услуги, административных процедур по предоставлению Государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется начальником Управления.
31.Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательством Липецкой области.
32.Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
33.По результатам проверок в случае выявления нарушений начальник Управления, дает указания по устранению выявленных нарушений и принимает решение о привлечении к ответственности специалистов Управления.
34.Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
35.Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при предоставлении Государственной услуги.
V.ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
36.Заявитель имеет право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления Государственной услуги.
Решения, действия (бездействие) работников Управления могут быть обжалованы в Управление, администрацию Липецкой области.
37.Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
-нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении Государственной
услуги;
-нарушение срока предоставления Государственной услуги;
-требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления Государственной услуги;
-отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления Государственной услуги, у заявителя;
-отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Липецкой области, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
-затребование с заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;
-отказ органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица предоставляющего Государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
38.Заявители могут обжаловать действия или бездействие:
-специалистов управления - начальнику управления, заместителю начальника управления, администрации Липецкой области;
-заместителя начальника управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов управления, - начальнику управления, администрации Липецкой области;
-начальника управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия работников управления - администрации Липецкой области.
Поступившее в управление заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
39.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в управление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, направленной по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принятой при личном приеме заявителя.
40.При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает:
-наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
-фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя
-юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
-сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
-доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
41.Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
42.При рассмотрении жалобы совершаются следующие действия:
-приостановление рассмотрения жалобы;
-рассмотрение жалобы и принятия решения;
-информирование заявителя о результатах решения.
43.Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не предусмотрено.
44.Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
45.По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
-удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах;
-отказывает в удовлетворении жалобы.
46.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
47.Управление, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
48.Для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы заявителя, он должен обратиться с соответствующим заявлением к начальнику управления, либо лицу исполняющему его обязанности.
Начальник управления, либо лицо исполняющее его обязанности, в течение одного дня рассматривает указанное заявление.
Документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы заявителя, предоставляются ему для ознакомления в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявления.
49.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Приложение 1
Блок-схема предоставления Государственной услуги.
I
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Липецкая газета № 25 от 10.02.2012 страница 13 |
Рубрики правового классификатора: | 120.050.000 Средства массовой информации (см. 130.040.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: