Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2014г.
Номер документа: RU20000201400346
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(МСХ ЧР)

ПРИКАЗ

от 27.01.2014г. №18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 26.03.2015г. №34, от 05.04.2016г. №81, от 13.01.2017г. №08; от 13.02.2017 г. № 30; от 25.03.2019 г. № 56)

В целях регламентации процессов исполнения государственных функций, в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» и постановлением Правительства Чеченской Республики от 03.12.2013 № 303 «Об организации государственного контроля (надзора) в Чеченской Республики»,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения Государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Чеченской Республики;               2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства Чеченской Республики Бисултанова Б.З.

И.о. министра сельского хозяйства

Чеченской Республики

М.Ш. Сельмурзаев

Утвержден

приказом Министерства сельского хозяйства

Чеченской Республики

от «27» 01.2014г. №18

Административный регламент

исполнения Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики государственного контроля (надзора) в области племенного животноводства на территории Чеченской Республики

Раздел 1. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент исполнения Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Чеченской Республики (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества проведения контроля соблюдения законодательства в области племенного животноводства, упорядочения административных процедур при его осуществлении, информационной доступности его результатов, создания условий для участия организаций в отношениях, возникающих при осуществлении контроля.

2. Административный регламент устанавливает содержание государственной функции, последовательность и сроки действий государственных гражданских служащих при ее осуществлении.

Подраздел 2. Предмет и объект исполнения государственной функции

3. Исполнение государственной функции по надзору в области племенного животноводства осуществляется в целях повышения качества племенной продукции и контроля в области племенного животноводства на территории Чеченской Республики путем проведения проверок соблюдения законодательства в области племенного животноводства (далее - проверок).

4. Объектами государственного надзора являются:

              1) юридические лица, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства на территории Чеченской Республики, предусмотренные Федеральным законом от 03 августа 1995 г. № 123-ФЗ «О племенном животноводстве»;             

              2) организации, претендующие на приобретение статуса организации в области племенного животноводства (далее – кандидаты в организации в области племенного животноводства).

5. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять государственные функции по надзору в области племенного животноводства при проведении проверки имеет право:

1) посещать юридические лица, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства;

2) проверять деятельность по разведению племенных животных, производству и использованию племенной продукции в селекционных целях;

3) проверять документы, удостоверяющие племенные и продуктивные качества животных, а также качества иной племенной продукции (материала);

4) составлять акты проверки по установленной форме;

5) выдавать предписания объекту государственного надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

6) требовать представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

7) принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в элек¬тронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государ¬ственным органам или органам местного самоуправления организаций, в рас¬поряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, ко¬торые установлены Правительством Российской Федерации. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, состав¬ляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведом¬ственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установле¬ния факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предприни-мателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодей¬ствия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомле¬ние с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Осуществлять иные, не противоречащие законодательству и соответствующие полномочиям министерства, мероприятия.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 13.01.2017г. №08)

9) после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 13.02.2017 г. № 30)

6. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять государственные функции по надзору в области племенного животноводства при проведении проверки обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта государственного надзора, проверка которых проводится;

2) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа министра сельского хозяйства Чеченской Республики;

3) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта государственного надзора с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 13.01.2017г. №08)

5) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

6) не требовать от объекта государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также иных документов и информации до даты начала проведения проверки, а также иных документов и информации до даты начала проведения проверки.;

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 13.01.2017г. №08)

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 13.02.2017 г. № 30)

7) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора ознакомить их с положением Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

8) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии;

(подпункт 8 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 13.01.2017г. №08)

9) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

10) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

11) проводить проверку на основании приказа министра сельского хозяйства Чеченской Республики и ее проведение в соответствии с ее назначением;

12) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта государственного надзора, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от министерства, его должност¬ных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, а также знакомиться с документами и (или) информацией, полученными мини¬стерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подве¬домственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) ин¬формация; представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по соб¬ственной инициативе;

(подпункт 2 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 13.01.2017г. №08)

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица, уполномоченного осуществлять государственные функции по надзору в области племенного животноводства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностного лица, уполномоченного осуществлять государственные функции по надзору в области племенного животноводства, повлекшие за собой нарушение прав объекта государственного надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8. Руководители объектов государственного надзора, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, при проведении проверок обязаны:

1) не препятствовать должностному лицу, уполномоченному осуществлять государственные функции по надзору в области племенного животноводства, в проведении проверки;

2) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

3) получать информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом.

Раздел 2. Порядок исполнения государственных функций

Подраздел 1. Основные положения порядка исполнения государственной функции

9. Наименование государственной функции – государственная функция по осуществлению государственного надзора в сфере племенного животноводства на территории Чеченской Республики (далее – государственная функция).

10. Результатами исполнения государственной функции являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства в сфере племенного животноводства, либо установление факта отсутствия нарушений.

11. Срок проведения проверки - не более 20 рабочих дней, за исключением проверок организаций по племенному животноводству, являющихся субъектами малого предпринимательства, для которых срок составляет: для малого предприятия - не более 50 часов, для микропредприятия - не более 15 часов. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 26.03.2015г. №34)

в случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководи¬теля) министерства на срок, необходимый для осуществления межведомствен¬ного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки при¬ останавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

(абзац введен в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 13.01.2017г. №08)

1) В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведе¬ния сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экс¬пертиз и расследований на основании мотивированных предложений долж¬ностных лиц органа министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководи¬телем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

2) Срок проведения каждой из предусмотренных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на террито¬риях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней;

(подпункты 1, 2 введены в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 13.01.2017г. №08)

Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Чеченской Республики , исполняющего государственную функцию

12. Наименование уполномоченного исполнительного органа государственной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию: Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики (далее - Министерство).

13. Государственная функция исполняется специалистами Министерства. Проверка проводится комиссией, состоящей из не менее трех специалистов Министерства.

Уполномоченными на проведение проверки могут являться следующие должностные лица и специалисты отдела животноводства и племенного дела Министерства:

1) начальник отдела животноводства, племенного дела;

2) главный специалист отдела животноводства, племенного дела;

3) ведущий специалист отдела животноводства, племенного дела.

14. В ходе исполнения государственной функции Министерство осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления;

органами прокуратуры Чеченской Республики при согласовании внеплановых выездных проверок, а также при согласовании плана проведения проверок;

гражданами и организациями, которые могут быть привлечены в качестве экспертов.

Подраздел 3. Правовые основания исполнения государственной функции

15. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. № 237);

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 г. № 256);

3) Федеральным законом от 03.08.1995 года №123-ФЗ «О племенном животноводстве»// «Российская газета», № 154, 10.08.1995 г.;

4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон)» ("Российская газета" от 30 декабря 2008 г. №266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 г. № 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6249);

5) постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1996 года №244 «О мерах по реализации Федерального закона «О племенном животноводстве»// «Российская газета», №57, 26.03.1996 г.;

6) постановление Правительства Чеченской Республики от 03.12.2013г. №303 «Об организации государственного контроля (надзора) в Чеченской Республике»;

8) Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 г. № 16 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций"// "Вести Республики" от 21 февраля 2012 г. N 33 (1716);

9) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г., № 141 "О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Российская газета" от 14 мая 2009 г. № 85);

Подраздел 4. Порядок информирования об исполнении государственной функции

16. С информацией о порядке исполнения государственной функции можно ознакомиться:

непосредственно в Министерстве, в т.ч. с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;

на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).

17.Место нахождения Министерства: г. Грозный, пер. Киевский, д.10а.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 364031, Чеченская Республика, г. Грозный, пер. Киевский, д.10а.

Адрес официального сайта, содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции Министерства в сети «Интернет» - www.mcx-chr.ru.

18. График приема посетителей специалистами Министерства:

понедельник - пятница              с 9-00 до 18-00 часов;

обед-              с 13-00 до 14-00 часов;

суббота, воскресенье              выходной день.

19. В Министерстве обеспечивается свободный доступ посетителей.

При входе в здание, в котором расположено Министерство, обеспечивается наличие вывески с полным наименованием Министерства.

Все кабинеты в Министерстве обозначаются информационными табличками, на которых указываются номера кабинетов, наименования отделов Министерства, фамилии, имена, отчества специалистов.

20. Консультации по вопросам порядка осуществления и хода исполнения государственной функции предоставляются специалистами отдела животноводства и племенного дела Министерства заинтересованным лицам (далее - заявителям), в том числе по вопросам, касающимся:

1) требований законодательства в области племенного животноводства, проверку соблюдения которых осуществляет Министерство;

2) дат и сроков проведения проверок в текущем году;

3) перечня документов, представляемых организациями по племенному животноводству при проведении проверок;

4) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе проведения проверки.

21. Консультации предоставляются:

1) при личном контакте с заявителями;

2) письменно, в случае наличия соответствующего письменного обращения заявителя;

3) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи.

22. Телефонные номера специалистов отдела животноводства и племенного дела Министерства: 8-(8712)-21-21-67.

23. Письменные обращения заявителей о представлении информации по порядку и о ходе исполнения государственной функции рассматриваются специалистами Министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

подготовка к проведению проверки;

проведение плановой проверки;

проведение внеплановой проверки;

проведение выездной проверки;

оформление результатов проверки.

Блок схема последовательности действия при исполнении государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел 1. Подготовка к проведению проверки

25. В целях проведения проверки министром сельского хозяйства Чеченской Республики (далее - Министр) в порядке, установленном Федеральным законом, издается приказ о проведении проверки не позднее чем за 20 рабочих дней до начала проведения проверки.

В приказе Министра указываются:

1) наименование органа государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или и место фактического осуществления ими деятельности;

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 26.03.2015г. №34)

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) даты начала и окончания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Подраздел 2. Проведение плановой проверки

26. Дата проведения проверок соблюдения законодательства в области племенного животноводства определяется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. О проведении плановой проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства на территории Чеченской Республики уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа министра, заместителя министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, осуществляющего деятельность в области семеноводства на территории Чеченской Республики, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом..

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 13.01.2017г. №08)

О проведении плановой проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства на территории Чеченской Республики уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа министра, заместителя министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, осуществляющего деятельность в области семеноводства на территории Чеченской Республики, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 13.02.2017 г. № 30)

27. Проверка проводится не чаще одного раза в три года в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок в текущем году, утвержденным Министром.

Ежегодный план проведения проверок размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

28. Основанием для включения проверки организации по племенному животноводству в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации организации по племенному животноводству;

2) окончания проведения последней плановой проверки организации в области племенного животноводства.

Подраздел 3. Проведение внеплановой проверки

29. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения организацией, осуществляющей деятельность в области племенного животноводства, предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля предписания;

(подпункт в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 26.03.2015г. №34)

2) мотивированное представление должностного лица Министерства уполномоченного осуществлять государственную функцию по контролю (надзору) в области племенного животноводства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства осуществляющее государственную функцию по контролю за исполнением Административного регламента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 13.02.2017 г. № 30)

3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

4) В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства, осуществляющее государственную функцию по контролю за исполнением Административного регламента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(подпункт 4 введен в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 13.01.2017г. №08)

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 13.02.2017 г. № 30)

Подраздел 4. Проведение выездной проверки

30. Выездная проверка проводится на территории Чеченской Республики по месту нахождения объекта государственного надзора и (или) по месту фактического осуществления им деятельности. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки руководители объектов государственного надзора уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 13.01.2017г. №08)

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 13.02.2017 г. № 30)

Проверка состоит из двух этапов:

1) племенной контроль, включающий в себя контроль за осуществлением мероприятий по производству и использованию племенной продукции;

2) наличие документов, удостоверяющих племенные и продуктивные качества животных.

31. Комиссия по проверке обязана соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные Федеральным законом.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

(абзац введен в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 13.01.2017г. №08)

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 13.02.2017 г. № 30)

32. Осмотр материально-технической базы организаций.

Время проверки одного документа - не более двух часов.

Подраздел 5. Оформление результатов проверки

34. По окончании проверки составляется акт проверки о соответствии деятельности организации по племенному животноводству требованиям законодательства о племенном животноводстве (далее - акт проверки).

(пункт 34 в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 26.03.2015г. №34)

35. Акт проверки составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Предписание составляется по форме, утвержденной приказом министра сельского хозяйства Чеченской Республики.

36. Акт проверки и предписание составляются в двух экземплярах, один из которых передается руководителю или уполномоченному лицу организации об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 05.04.2016г. №81)

37. Акт проверки и предписание подписываются всеми членами комиссии по проверке.

38. Акт проверки и предписание составляются в месте проведения проверки.

Время составления акта - не более 3 часов. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля) способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 05.04.2016г. №81)

39. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по ведению племенного животноводства.

40. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по ведению племенного животноводства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства, Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики осуществляются следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений:

1) обеспечивается размещение на официальном сайте в сети «Интернет» для контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляется информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства, Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства;

3) обеспечивается регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере племенного животноводства деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдаются предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства.

41. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерством.

42. Предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства должно содержать указания на соответствующие требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

43. Организация и проведение мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

44. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

Наблюдение за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики;

Другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

45. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Министром сельского хозяйства Чеченской Республики.

46. В соответствии с федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением Министерством, иных организаций.

47. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 45 Административного регламента, и порядок оформления должностными лицами Министерства результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются Министерством.

48. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 45 Административного регламента нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области племенного животноводства, должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Министру сельского хозяйства Чеченской Республики мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

49. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в пунктах 41, 42 Административного регламента сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по ведению племенного животноводства, Министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по ведению племенного животноводства.».

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики от 25.03.2019 г. № 56)

Раздел 4. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

Подраздел 1. Исполнение государственной функции по порядку и форме контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществлению текущего контроля, проведению плановых и внеплановых проверок полноты и качества

39. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента должностными лицами и специалистами Министерства осуществляется в форме:

1) текущего контроля;

2) проверок на основании поступившей информации о несоблюдении должностными лицами настоящего Административного регламента.

40. Текущий контроль осуществляется министром, заместителем министра и выражается в форме наблюдения за выполнением должностными лицами Министерства установленной последовательности административных процедур, порядка подготовки соответствующих документов (уведомления о проведении проверки, акта проверки и т.д.), отсутствием обращений организаций по племенному животноводству о нарушении их прав при проведении проверки.

41. Проверка проводится в случае поступления в Министерство обращения организации по племенному животноводству о нарушении должностными лицами и специалистами Министерства настоящего Административного регламента и является проверкой соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих.

42. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о нарушении должностными лицами Министерства настоящего Административного регламента, материалы о нарушениях представляются для ознакомления Министру.

43. Нарушения Административного регламента должностными лицами Министерства учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении должностного лица Министерства в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении.

Подраздел 2. Исполнения государственной функции об ответственности должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в исполнения государственной функции

44. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции, они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства

Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

45. Действия (бездействия), решения специалистов, должностных лиц Министерства, принятые в ходе исполнения государственной функции и нарушающие законные права и интересы организаций в области племенного животноводства, могут быть обжалованы в досудебном порядке.

46. Действия (бездействия), решения специалистов, должностных лиц Министерства обжалуются путем личного обращения руководителя, уполномоченного лица или представителя проверяемой организации (далее - заявитель) или подачи жалобы в письменной форме, отправления жалобы в электронной форме на электронный адрес или сайт Министерства.

Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

47. Действия (бездействия), принятые решения специалистов, должностных лиц Министерства обжалуются вышестоящему должностному лицу.

48. При подаче жалобы в письменной форме срок ее рассмотрения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве.

49. По желанию заявителя к жалобе могут быть приложены соответствующие документы, материалы либо их копии.

50. В жалобе объекта государственного надзора должны содержаться:

- наименование объекта государственного надзора;

- фамилия, имя, отчество его руководителя или уполномоченного представителя;

- почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;

- суть обжалуемого действия (решения) и лицо, его совершившее (принявшее);

- личная подпись руководителя или уполномоченного представителя объекта государственного надзора, полномочие которого на подписание жалобы должно быть подтверждено прилагаемой к жалобе доверенностью;

- дата составления жалобы.

51. Объект государственного надзора может подавать жалобу путем направления ее почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по электронной почте.

Вместе с жалобой подаются и копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе (при наличии).

52. Жалоба остается без рассмотрения, и ответ объекту государственного надзора на жалобу не направляется в следующих случаях:

1)              в жалобе не указаны наименование объекта государственного надзора, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, либо они не поддаются прочтению;

2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица и (или) членов его семьи.

53. Жалоба остается без рассмотрения и объекту государственного надзора в течение семи дней со дня регистрации жалобы направляется соответствующее уведомление, если в жалобе объекта государственного надзора содержится требование, которое ранее рассматривалось по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые обстоятельства.

54. Организации по племенному животноводству вправе обжаловать действия (бездействия), решения должностных лиц Министерства в судебном порядке.

Приложение 1

к Административному регламенту исполнения

Министерством сельского хозяйства

Чеченской Республики государственной

функции по осуществлению государственного

надзора в области племенного животноводств

на территории Чеченской Республики

Блок - схема

исполнения государственной функции

«Государственный надзор в области племенного животноводства при осуществлении государственного надзора в области сельского хозяйства»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.05.2019
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать