Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2014г.
Номер документа: RU54000201400256
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

27.01.2014 № 198

Г. НОВОСИБИРСК

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ, МЕДИЦИНСКИМИ ИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ, МЕДИЦИНСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ

В целях обеспечения согласованности действий участников системы по организации обеспечения граждан, проживающих в Новосибирской области, лекарственными препаратами, медицинскими иммунобиологическими препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального и областного бюджетов, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое распределение полномочий участников системы организации обеспечения граждан, проживающих на территории Новосибирской области, лекарственными препаратами, медицинскими иммунобиологическими препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального и областного бюджетов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Л. В. Шаплыгин

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства

здравоохранения

Новосибирской области

Распределение

полномочий участников системы организации обеспечения граждан, проживающих на территории Новосибирской области, лекарственными препаратами, медицинскими иммунобиологическими препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального и областного бюджетов

I. Общие положения

1. Используемые понятия:

медицинское имущество - лекарственные препараты, медицинские иммунобиологические препараты, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания;

льготники - отдельные категории граждан, проживающие на территории Новосибирской области, имеющие право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении по рецептам врачей;

льготный рецепт - рецепт врача, дающий право льготнику получить медицинское имущество бесплатно или со скидкой 50 процентов.

2. Участниками системы организации обеспечения льготников медицинским имуществом за счет средств федерального и областного бюджетов, являются:

министерство здравоохранения Новосибирской области (далее -Минздрав НСО);

государственное   казенное   учреждение   Новосибирской области «Новосибоблфарм» (далее - ГКУ НСО «Новосибоблфарм»);

государственное казенное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский медицинский информационно-аналитический центр» (далее - ГКУЗ НСО «МИАЦ»);

медицинские организации (далее - МО);

аптечные организации - пункты отпуска медицинского имущества, осуществляющие отпуск медицинского имущества по льготным рецептам (далее - пункты отпуска);

организации-поставщики медицинского имущества в соответствии с государственными контрактами, договорами.

II. Полномочия участников системы.

1. Минздрав НСО:

1.1. Утверждает перечень МО, имеющих право осуществлять выписку льготных рецептов на медицинское имущество;

1.2. Организует рассмотрение обращений граждан, их объединений и организаций, МО по вопросам обеспечения медицинским имуществом. При поступлении обращения, лицо, ответственное за его рассмотрение, в трехдневный срок со дня его поступления фиксирует обращение и результат его рассмотрения «Горячей линии НОФ».

1.3. Осуществляет контроль за организацией и функционированием системы обеспечения льготников медицинским имуществом, контроль обоснованности назначения медицинского имущества, исполнения рекомендаций специализированных центров по назначению медицинского имущества для лечения семи высокозатратных заболеваний и оформления медицинской документации.

1.4. Принимает и согласовывает заявленные МО потребности в медицинском имуществе (в том числе, дополнительные потребности, заявленные МО). Передает экземпляр согласованной заявленной МО потребности в медицинском имуществе в ГКУ НСО «Новосибоблфарм».

1.5. Передает бюджетные субвенции ГКУ НСО «Новосибоблфарм» для проведения закупок медицинского имущества за счет средств федерального и областного бюджетов.

1.6. Утверждает прикрепление пунктов отпуска медицинского имущества к МО, осуществляющим их назначение и выписку льготных рецептов.

1.7. Осуществляет мониторинг за выписанными льготными рецептами и отпущенному по ним медицинскому имуществу.

2. Минздрав НСО совместно с ГКУЗ НСО «МИАЦ»:

2.1. Осуществляет обслуживание серверной и сетевой инфраструктуры, необходимых для бесперебойной и качественной работы государственной информационной системы «Автоматизированная система льготного лекарственного обеспечения в Новосибирской области» (далее - 1С-ДЛО), в соответствии с согласованными Минздравом НСО рекомендациями ООО «1С-Рарус Новосибирск» по настройке информационной системы;

2.2. Осуществляет техническую поддержку и администрирование учетных записей пользователей информационной системы 1С-ДЛО, установленной на площадках центра обработки данных ГКУЗ НСО «МИАЦ»;

2.3. Осуществляет реализацию организационных и технических мер для обеспечения максимальной безотказности информационной системы 1С-ДЛО, регулярного резервного копирования данных, формируемых в информационной системы 1С-ДЛО, создания дублирующего кластера информационной системы 1С-ДЛО.

3. ГКУ НСО «Новосибоблфарм»:

3.1. Формирует интегрированную базу данных информационных ресурсов на основе информации о льготных рецептах, выписанных льготникам, поступающих из МО, и реестров льготных рецептов, по которым было отпущено медицинское имущество.

3.2. Проводит актуализацию нормативной справочной информации (далее - НСИ) и передачу участникам системы обеспечения льготников медицинским имуществом.

3.3. Осуществляет ведение Сводного областного регистра лиц, пользующихся правом приобретения медицинского имущества по рецептам врачей бесплатно или на льготных условиях, за счет средств федерального и областного бюджетов на основании сведений представляемых Территориальным отделом Пенсионного фонда Новосибирской области, областного регистра льготных граждан, сформированного на основании представленных данных от МО, Регистра лиц по заболеваниям, регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на набор социальных услуг в части обеспечения медицинским имуществом по семи высокозатратнным нозологиям.

3.4. Формирует объемы финансирования для удовлетворения потребности МО в медицинском имуществе и доводит информацию до МО исходя из:

3.4.1. численности граждан, включенных в Федеральный и Областной регистры и имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения медицинским имуществом;

3.4.2. норматива финансовых затрат на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению медицинским имуществом, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области;

3.4.3. анализа потребности, спроса, обеспеченности льготников медицинским имуществом (в разрезе территорий, МО, заболеваний, социальных и возрастных групп населения и т.п.).

3.5. Определяет порядок, сроки, условия формирования и предоставления МО потребности в медицинском имуществе.

3.6. Проводит анализ заявленной МО потребности в медицинском имуществе (в том числе, дополнительной потребности, заявленной МО). Формирует сводную потребность МО в медицинском имуществе, в том числе по дополнительному льготному обеспечению.

3.7. Осуществляет программными средствами анализ обоснованности выписки бесплатных и льготных рецептов, и отпуска медицинского имущества по выписанным льготным рецептам.

3.8. Осуществляет закупки медицинского имущества на основании потребности МО.

3.9. Осуществляет организацию мероприятий (прием, хранение, доставка, учет и отпуск медицинского имущества) по обеспечению льготников, закупленным по государственным контрактам и договорам медицинским имуществом.

3.10. Осуществляет перераспределение медицинского имущества между пунктами отпуска для обеспечения льготных рецептов.

3.11. Осуществляет анализ обоснованности назначения медицинского имущества, исполнения рекомендаций специализированных центров по назначению медицинского имущества для лечения семи высокозатратных заболеваний, оформления медицинской документации.

3.12. Организует работу «Горячей линии НОФ» (телефон 373-28-09) в соответствии с положением о Горячей линии НОФ.

3.13. В качестве функционального заказчика, вносит предложения по модернизации государственной информационной системы «Автоматизированная система льготного лекарственного обеспечения в Новосибирской области», обеспечивает получение Минздравом НСО информации в системе 1С-ДЛО для формирования отчетности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

3.14. Представляет в Минздрав НСО запрашиваемые данные, в том числе о расходовании средств федерального и областного бюджетов, для формирования отчетности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, об исполнении отгрузок по заявленному МО медицинскому имуществу в пункты отпуска.

3.15. Осуществляет испытания (анализ) лекарственных средств и другой продукции (в соответствии с областью аккредитации), поступающих на склад ГКУ НСО «Новосибоблфарм».

3.16. Разрабатывает проекты прикрепления пунктов отпуска медицинского имущества к МО.

3.17. Вносит предложения МО по формированию потребности в медицинском имуществе.

4. МО:

4.1. Формируют список граждан, включенных в регистр лиц, имеющих право на льготное обеспечение медицинским имуществом, по категориям льготников и группам заболеваний с расчетом курсовой дозы лекарственного препарата, рекомендованного в соответствии с возрастом больного, тяжестью и характером заболевания в разрезе терапевтических участков и в целом по организации, контролируют:

- обновление базы данных (выбывших и вновь зарегистрированных льготников) в МО;

- актуализацию персональной информации льготника, категории льготы.

4.2. Формируют потребность МО в медицинском имуществе для обеспечения граждан, проживающих в Новосибирской области, за счет средств федерального и областного бюджетов, с учётом проводимого анализа потребности, объема финансирования, текущей обеспеченности (в разрезе участков, МО, заболеваний, социальных и возрастных групп населения и т.п.), стандартов оказания медицинской помощи.

Направляют на согласование в Минздрав НСО заявленные потребности в медицинском имуществе (в том числе, дополнительные потребности, заявленные МО) на бумажном носителе в двух экземплярах, утвержденные главным врачом МО и заверенные гербовой печатью; в электронном виде заявленная потребность направляется в ГКУ НСО «Новосибоблфарм».

Дополнительные потребности в медицинском имуществе предоставляются в случае появления новых пациентов и/или изменения схемы лечения, при отсутствии в плановой заявке медицинского имущества и невозможности замены его на аналогичный, с аргументированным обоснованием о необходимости дополнительной закупки медицинского имущества с приложением копий заключений врачебной комиссии МО, заверенной главным врачом, подтверждающей обоснованность назначения медицинского имущества (неэффективность или непереносимость иных препаратов, осложнение основного или наличие сочетанных заболеваний и др.).

4.3. Организуют назначение медицинского имущества и выписку льготных рецептов врачами (фельдшерами) на получение медицинского имущества, имеющими на это право, в соответствии с утвержденной потребностью, с реестром прикрепленных льготников.

4.4. Ведут документацию, связанную с назначением и выпиской медицинского имущества, учетом движения и контролем эффективности применения, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

4.5. Организуют ежедневное взаимодействие с прикрепленными пунктами отпуска по использованию остатков медицинского имущества, ведут учет выписанного и отпущенного льготникам медицинского имущества.

4.6. Обеспечивают посетителей:

- доступной информацией о работнике, ответственном за организацию льготного обеспечения медицинским имуществом: должность, ФИО, номер кабинета, номер телефона;

- информацией о пункте (пунктах) отпуска медицинского имущества по льготным рецептам, сведениями о руководителе пункта отпуска (ФИО, адрес, номер телефона).

4.7. Организуют наличие у каждого участкового врача (фельдшера) пакета документов по организации обеспечения граждан льготным медицинским имуществом (на бумажном или электронном носителе), включающим:

- персонифицированные списки пациентов, страдающих хроническими заболеваниями (сахарный диабет, бронхиальная астма, хроническая почечная недостаточность и др.), с расчетом курсовой дозы лекарственного препарата/медицинского иммунобиологического препарата (в соответствии с возрастом больного, тяжестью и характером заболевания);

- копию потребности на соответствующий период по своему участку и в целом по МО;

информацию о наличии медицинского имущества в пункте отпуска;

утвержденные стандарты оказания медицинской помощи (протоколы ведения больных);

перечень медицинского имущества, отпускаемого по льготным рецептам:

- нормативный документ по МО, определяющий ответственность участкового врача (фельдшера), выписывающего льготные рецепты, за назначение медицинского имущества конкретному пациенту в соответствии с медицинскими показаниями и правильность оформления рецепта.

4.8. При поступлении обращения граждан, их объединений и организации по вопросам обеспечения медицинским имуществом за счет средств федерального и областного бюджетов, в трехдневный срок после поступления обращения, лицо ответственное за его рассмотрение, фиксирует обращение и результат на «Горячей линии НОФ».

5. Аптечные организации:

5.1. Организуют получение, хранение, учет и отпуск медицинского имущества, полученного от ГКУ НСО «Новосибоблфарм».

5.2. Осуществляют отпуск медицинского имущества гражданам по предъявлению льготного рецепта.

5.3. Формируют информационную базу принятого и отпущенного медицинского имущества, обслуженных рецептов в 1С-ДЛО.

5.4. Ведут учет рецептов отсроченного отпуска и осуществляют комплекс мероприятий по работе с указанными рецептами.

5.5. Заполняют Карту льготника по учету отпуска лекарственных препаратов.

5.6. Проводит автоматизированный медико-экономический контроль реестров рецептов в соответствии с нормативными документами, формирование реестров рецептов, принятых и отклоненных от оплаты.

6. Организация-поставщик медицинского имущества в соответствии с государственными контрактами, договорами:

6.1. Организация-поставщик обеспечивает поставку медицинского имущества в соответствии с условиями, предусмотренных государственными контрактами, договорами.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать