Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2017г.
Номер документа: RU39000201700010
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Министерство регионального контроля (надзра) Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

27 января 2017 года № 83

Об утверждении административного регламента исполнения

Министерством регионального контроля (надзора)

Калининградской области государственной функции внутреннего

государственного финансового контроля

(Изменения: приказ Министерство регионального контроля (надзора)Калининградской области от 15 августа 2018 года № 3987)

В соответствии с Порядком осуществления Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 15 июля 2014 года № 435, постановлением Правительства Калининградской области от 12 декабря 2012 года № 966 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Калининградской области» приказываю:

1. Утвердить административный регламент исполнения Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области государственной функции внутреннего государственного финансового контроля.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Временно исполняющая обязанности

министра регионального контроля (надзора)

Калининградской области Е.Б. Серая

Приложение

к приказу Министерства

регионального контроля (надзора)

Калининградской области

от 27 января 2017 года № 83

Административный регламент исполнения

Министерством регионального контроля (надзора)

Калининградской области государственной функции внутреннего

государственного финансового контроля

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции: осуществление внутреннего государственного финансового контроля (далее государственная функция).

2. Наименование органа исполнительной власти Калининградской области, исполняющего государственную функцию: Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее -Министерство).

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:

1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 15, ст. 1691);

2) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823);

3) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652);

4) постановление Правительства Калининградской области от 15 июля 2014 года № 435 «О порядке осуществления Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю»;

4. Предметом государственного контроля является соблюдение объектами контроля:

1) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Калининградской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных

фондов Калининградской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Калининградской области;

2) законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения областных нужд в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Калининградской области в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности;

5. Должностными лицами Министерства, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль, являются:

1) министр регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министр);

2) начальники департаментов Министерства и их заместители, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;

3) начальники отделов Министерства и их заместители, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;

4) иные государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом министра, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

6. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 5 настоящего административного регламента, в пределах установленных должностными регламентами полномочий при исполнении государственной функции имеют следующие права:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать к участию в проведении контрольных мероприятий экспертов, специалистов;

4) направлять представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Калининградской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

7. Должностные лица Министерства, указанные в пункте 5 настоящего административного регламента, в соответствии со своими должностными регламентами при исполнении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом министра;

4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с приказом о проведении выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

8. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):

1) непосредственно присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся его предмету;

2) знакомиться с результатами контрольного мероприятия, отраженными в актах проверок (ревизий) и заключениях обследований, и получать второй экземпляр акта, заключения;

3) представлять письменные возражения на акт проверки (ревизии);

4) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):

1) своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемую информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий Министерства, давать устные и письменные объяснения должностным лицам Министерства;

2) предоставлять должностным лицам Министерства допуск в помещения и на территории объектов контроля;

3) по требованию должностных лиц Министерства предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

4) осуществлять организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий, проводимых по месту нахождения объектов контроля и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности, путем предоставления средств транспорта, рабочих мест, оборудованных компьютерами с доступом к сети Интернет и оргтехникой, в служебных помещениях, обеспечивающих сохранность документов;

5) выполнять законные требования должностных лиц Министерства.

10. Описание результата исполнения государственной функции: К результатам исполнения государственной функции относятся решения министра, принятые по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия, в том числе актов и заключений.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

11. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

1) информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти Калининградской области, исполняющего государственную функцию:

Место нахождения Министерства: 236007,г. Калининград, ул. Дм. Донского, 1.

2) Справочные телефоны Министерства: (+74012) 599-017;

3) Адрес официального сайта: http://minkontrol.gov39.ru;

4) Адрес электронной почты: minkontrol@gov39.ru;

5) Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции: информация предоставляется при личном обращении, либо по почте, электронной почте, телефону.

6) Сведения о порядке информирования об исполнении государственной функции размещаются на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальном сайте Министерства, а также в областной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

21. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать 234 рабочих дня.

В срок исполнения государственной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения

12. В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1) назначение контрольного мероприятия;

2) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;

3) принятие мер по результатам контрольных мероприятий.

13. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

14. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Административным регламентом, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

15. Критериями принятия решений в рамках административных процедур являются:

1) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами административных действий;

2) степень обеспеченности Министерства ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

3) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;

4) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;

5) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;

6) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без получения дополнительных информации, документов и материалов.

Назначение контрольного мероприятия

16. Основанием для начала административной процедуры назначения планового контрольного мероприятия является ежеквартальный план контрольных мероприятий, который утверждается министром не позднее чем за 3 рабочих дня до начала периода планирования.

17. Основанием для начала административной процедуры назначения внепланового контрольного мероприятия является решение министра, принятого:

1) в случае поступления обращений (поручений) Губернатора Калининградской области, заместителей Председателя Правительства Калининградской области, руководителя Секретариата Губернатора Калининградской области, правоохранительных органов, иных органов государственной власти, депутатов, граждан, организаций;

2) в случае получения должностным лицом Министерства в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в том числе из средств массовой информации;

3) в случае истечения срока исполнения (рассмотрения) ранее направленного предписания (представления);

4) в случаях, предусмотренных пунктами 37, 45 и 63 Порядка.

18. Контрольные мероприятия назначаются министром.

19. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).

20. Срок выполнения административной процедуры назначения контрольного мероприятия не может превышать десяти рабочих дней.

21. Административная процедура назначения контрольного мероприятия предусматривает выполнение административного действия по изданию приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия.

22. Ответственными за выполнение административного действия, составляющего содержание административной процедуры назначения контрольного мероприятия, являются должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего административного регламента.

23. Проекты приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия готовятся отделом Министерства, ответственным за организацию и проведение контрольного мероприятия.

24. Если ответственными за организацию и проведение контрольного мероприятия являются 2 или более отдела Министерства, проекты документов готовит отдел, который указан первым в плане контрольных мероприятий либо в поручении о проведении внепланового контрольного мероприятия.

25. В приказе Министерства о проведении контрольного мероприятия указываются:

1) наименование объекта контроля;

2) проверяемый период при последующем контроле, 3)тема контрольного мероприятия,

4) основание проведения контрольного мероприятия,

5) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия,

6) срок проведения контрольного мероприятия.

7) должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия;

8) должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, назначившего контрольное мероприятие.

26. Результатом исполнения административной процедуры назначения контрольного мероприятия является утвержденный приказ Министерства о проведении контрольного мероприятия.

27. Фиксация результата выполнения административной процедуры назначения контрольного мероприятия осуществляется путем регистрации приказа о проведении контрольного мероприятия в соответствии с требованиями правил делопроизводства в Министерстве.

Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов

28. Основанием для начала административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является утвержденный в рамках административной процедуры назначения контрольного мероприятия приказ Министерства о проведении контрольного мероприятия.

29. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.

30. Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.

31. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Министерства.

32. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий, либо как самостоятельное контрольное мероприятие, в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.

33. Административная процедура проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:

1) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:

а) проведение выездной проверки, ревизии - не более 40 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) - не более 60 рабочих дней; проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней;

б) проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);

2) оформление результатов контрольного мероприятия:

а) по результатам обследования, камеральной проверки в течение 10 рабочих дней;

б) по результатам выездной проверки (ревизии) - в течение 15 рабочих дней;

3) вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

34. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, являются должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего административного регламента.

35. Перед началом проведения контрольного мероприятия должностными лицами, уполномоченными на его проведение, составляется программа контрольного мероприятия, которая утверждается министром. Программа контрольного мероприятия содержит перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.

(В редакции: приказ Министерство регионального контроля (надзора)Калининградской области от 15 августа 2018 года № 3987)

36. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при совершении должностными лицами административных действий.

37. Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.

38. Фиксация результата выполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов осуществляется путем оформления в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, на бумажных носителях, а также иных материалов контрольного мероприятия на бумажных и иных носителях информации.

Проведение камеральной проверки

39. После подписания приказа Министерства о проведении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

40. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.

41. При непредставлении или несвоевременном представлении

должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт по форме, утверждаемой Министерством.

42. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.

43. При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:

1) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;

2) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.

44. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Министерством в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.

45. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, в течение 10 рабочих дней после даты завершения проверки.

46. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

47. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

Проведение выездной проверки (ревизии)

48. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений и копии приказа министра о проведении выездной проверки (ревизии).

49. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней. Срок проведения выездной проверки (ревизии) может быть продлен министром на срок не более 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы.

50. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:

1) проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего большое количество территориальных органов и* (или) обособленных структурных подразделений;

2) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;

3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);

4) большой объем проверяемых и анализируемых документов.

51. Приказ Министерства о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) подготавливается в соответствии с требованиями правил делопроизводства в Министерстве и содержит основание и срок продления проведения проверки (ревизии).

52. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия приказа направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

53. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт.

54. На основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы министр может назначить:

1) проведение обследования;

2) проведение встречной проверки;

3) экспертизу.

55. Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок и заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).

56. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством в том числе осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.

57. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена министром на основании мотивированного обращения руководителя I проверочной (ревизионной) группы:

1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

3) на период организации и проведения экспертиз;

4) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

5) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

58. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

59. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) министр, принявший такое решение:

1) письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;

2) может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).

60. Министр в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

1) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

2) письменно извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).

61. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан должностными лицами, проводящими проверку, в срок не позднее 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем завершения контрольных действий.

62. К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.

63. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Дата вручения (направления) представителю объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем окончания выездной проверки (ревизии).

64. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

Проведение встречных проверок

65. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.

66. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

67. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

68. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

Проведение обследования

69. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом министра.

70. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

71. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.

72. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.

73. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).

74. По результатам обследования в течение 10 рабочих дней оформляется заключение, которое не позднее 3 рабочих дней с даты его оформления вручается (направляется) объекту контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

75. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на аашоочение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)), в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения.

Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.

Принятие мер по результатам контрольного мероприятия

76. Основанием для начала административной процедуры принятие мер по результатам контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, и иных материалов контрольного мероприятия.

77. Административная процедура принятие мер по результатам контрольного мероприятия предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:

1) подготовка материалов контрольного мероприятия к рассмотрению и принятие министром решения - в срок не более 20 рабочих дней с момента подписания акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования;

2) оформление решения министра - в течение 25 рабочих дней со дня принятия решения министра;

3) направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения - в течение 5 рабочих дней со дня их оформления.

78. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры принятие мер по результатам контрольных мероприятий, являются должностные лица, уполномоченные на его проведение.

79. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, министром принимается решение:

1) о проведении выездной проверки (ревизии);

2) об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).

80. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки министром принимается решение:

1) о направлении предписания, представления объекту контроля и (или) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

2) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

3) о проведении выездной внеплановой проверки (ревизии).

81. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) министром принимается решение:

1) о направлении предписания, представления объекту контроля и (или) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

2) об отсутствии оснований для направления предписания, ; представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

3) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

82. При принятии решений по результатам контрольных мероприятий министр руководствуется следующими критериями:

1) наличие оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

2) законность и обоснованность предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

3) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.

83. Предписание, представление, уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляются (вручаются) в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем их оформления.

84. Решение о назначении (проведении) выездной проверки (ревизии) оформляется приказом Министерства.

85. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений министр направляет:

1) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета Калининградской области, обязательные для рассмотрения в установленный в указанном документе срок или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан (далее - представления);

2) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию (далее -предписание);

3) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

86. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения областных нужд Министерство направляет обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

87. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, министр направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

88. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных нарушений), направляется министром в Министерство финансов Калининградской области в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.

89. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Калининградской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Министерство направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Калининградской области, защищает в суде интересы Российской Федерации по этому иску.

90. Министерство осуществляет мониторинг за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Министерство применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

91. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

92. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

93. Результатом исполнения административной процедуры реализации i результатов проведения контрольного мероприятия является:

1) предписание, представление, уведомление о применении бюджетной меры принуждения;

2) списание акта и материалов проверки в дело; ,

3) приказ о назначении выездной проверки (ревизии).

94. Фиксация результата выполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия осуществляется путем:

1) оформления в установленном порядке на бумажном носителе представления, предписания, уведомления о применении бюджетной меры принуждения;

2) оформления в установленном порядке на бумажном носителе резолюции о списании материалов проверки в дело;

3) оформления в установленном порядке на бумажном носителе приказа о назначении выездной проверки (ревизии).

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

95. За проведением проверки осуществляется оперативный контроль со стороны министра путем периодического принятия от руководителей и участников групп проверяющих устных сообщений и, в случае необходимости, письменной информации о ходе проведения отдельных процедур (этапов проверки).

96. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется министром.

97. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в форме проведения контроля министром один раз в полгода, внеплановые проверки - по мере необходимости.

98. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностные лица Министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

99. Министерство ежегодно составляет отчетность о результатах осуществления государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.

100. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

101. Жалоба подается министру.

102. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной форме:

103. - по адресу: 236007, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 1;

104. - по электронной почте Министерства, e-mail: minkontrol@gov39.ru.

105. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

106. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.

107. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

108. Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты Министерства.

109. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.

110. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения министром, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

111. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение жалобы, либо отказ в её удовлетворении.

Приложение к административному регламенту

Министерства регионального

контроля (надзора) Калининградской

области по осуществлению

государственной функции

государственного финансового контроля

Блок схема исполнения государственной функции государственного финансового контроля

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать