Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2020г.
Номер документа: RU90000202000077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство социального развития Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

             

ПРИКАЗ

от 27 января 2020 г. № СЭД-33-01-03-43

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2019 Г. № СЭД-33-01-03-692 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ПРИНЯВШИХ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ"

В соответствии с пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, подпунктом 7 пункта 6 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля за условиями их жизни и воспитания семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. 275, пунктами 15 и 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2015 г. № 235 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства социального развития Пермского края (далее – Министерство) 29 октября 2019 г. № СЭД-33-01-03-692  «Об утверждении программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и переподготовки лиц, принявших воспитание детей».

2. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства Абышевой Т.В. обеспечить:

2.1. ознакомление с настоящим приказом статс-секретаря - заместителя министра Подъянову Н.Е., начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г.;

2.2. направление копии настоящего приказа в территориальные управления Министерства, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 г. № СЭД-33-01-01-130 «Об обеспечении единства правового пространства»;

2.3. опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства www.minsoc.permkrai.ru.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя министра Подъянову Н.Е.

Министр

П.С. Фокин

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом Министерства

социального развития

Пермского края

от 27.01.2020 № СЭД-33-01-03-43

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2019 Г. № СЭД-33-01-03-692 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ПРИНЯВШИХ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»

1. в Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Школа опекунов», имеющая рецензию кафедры социальной педагогики ФГБОУВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» от 17 сентября 2019 г., протокол №1:

              1.1. абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Объем программы: 66, 5 часа, в том числе тренинги и практические занятия – 47 часов, индивидуальная работа и консультирование 4,5 часа»;

              1.2. Учебный план программы подготовки лиц, желающих принять
на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Школа опекунов» изложить в следующей редакции:

Разделы

№ п/п

Наименование разделов и темы

Всего часов

В том числе:

Форма контроля

лекции

семинары-тренинги

индивидуальная работа / консультирование

1

Введение в курс подготовки кандидатов в замещающие родители 

4

1

3

1.1

Первичное консультирование

1

1

Структурированное интервью

1.2

Психологическое  обследование кандидатов в замещающие родители, осваивающих курс подготовки

2

2

Утвержденный пакет методик

1.3

Содержание, цели, задачи подготовки и этапы проведения программы подготовки кандидатов
в замещающие родители. Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Причины, по которым дети остаются без попечения родителей. Выявление ребенка, оставшегося без попечения родителей,  и его устройство
в организации для детей, оставшихся без попечения родителей

1

1

2

Представление о потребностях развития приемного ребенка
и необходимых компетенциях замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей

3

1

2

2.1

Потребности развития ребенка (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в замещающей семье, социальная адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания - санитарно-гигиенические и бытовые навыки)

1

1

2.2

Оценка кандидатами в замещающие родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход) и особенности семейной системы; имеющихся у них  компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования  и возможности компенсации недостающих компетенций

2

2

3

Этапы развития ребенка

4

4

3.1

Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество)

2

2

3.2

Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность

2

2

4

Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка

5

4

1

4.1

Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка.

1

1

4.2

Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

2

1

1

4.3

Медицинские аспекты развития ребенка в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка, последствий жестокого обращения.

2

2

5

Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

4

3

1

5.1

Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка; роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка

1

1

5.2

Причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей;             типы «нарушенной привязанности» (понятий «негативной (невротической) привязанности», «амбивалентной привязанности», «избегающей привязанности», «дезорганизованной привязанности»)

1

1

5.3

Понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа замещающих родителей от ребенка

2

1

1

6

Адаптация принимаемого ребенка и замещающей семьи

5

5

6.1

Особенности ожидания замещающих семей; страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации; подготовка родственников к появлению ребенка

1

1

6.2

Этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации

2

2

6.3

Тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он не родной

1

1

6.4

Роль специалистов в оказании помощи замещающим родителям в период адаптации ребенка в замещающей семье

1

1

7

«Трудное» поведение  ребенка, навыки управления «трудным» поведением

6

6

7.1

Формы «трудного» поведения ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ); их причины и способы работы с ними

2

2

7.2

Наказания и поощрения. Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка

2

2

7.3

Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм

1

1

7.4

Понимание замещающими родителями того, как их собственный опыт влияет на отношение к детям с «трудным» поведением, осознание своих слабых и сильных сторон, понимание каким образом в решении проблем «трудного» поведения могут помочь специалисты

1

1

8

Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

6

6

8.1

Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством)

2

2

8.2

Угрозы современного мира для ребенка. Защита ребенка от информации, наносящий вред его здоровью и развитию. Основные принципы информационной безопасности, правила защиты персональных данных.

Воспитание  безопасного поведения у ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения. Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в замещающей семье, в общественных местах, в интернет-пространстве.

4

4

9

Особенности полового воспитания принимаемого ребенка

3

1

2

9.1

Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности
и сексуализированного поведения. Формирование половой идентичности у ребенка; полоролевая ориентация
и осознание половой принадлежности

1

1

9.2

Способы защиты ребенка от сексуального насилия

2

2

10

Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации принимаемого ребенка

4

4

10.1

Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка

1

1

10.2

Стабильность семейных отношений кандидатов в замещающие родители.                  Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации

1

1

10.3

Социальные связи семьи кандидата в замещающие родители; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи

1

1

10.4

Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции. Понимание всеми членами семьи кандидатов в замещающие родители проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон

1

1

11

Особенности воспитания сирот – сиблингов условиях замещающей семьи

5

1

4

11.1

Подготовка детей, уже воспитывающихся в семье, к приему новых детей. Особенности адаптации сиблингов к замещающей семье.

2

2

11.2

Детская подсистема: проблемы и стимулы. Детская ревность, конкуренция, конфликты. Взаимоотношения младших и старших детей в семье. Правила для родителей.

3

1

2

12.

Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  в условиях замещающей семьи. Основные проблемы развития детей с ограниченными возможностями здоровья 

6

3

3

12.1

Особенности развития ребенка с особыми потребностями здоровья. Создание оптимальных условий для его развития.

3

2

1

12.2

Подготовка членов семьи к приему ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Принятие ребенка всеми членами семьи.

Неадекватный уровень ожиданий.

Адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья к замещающей семье и семьи к ребенку. Задачи, проблемы, правила. Педагогическая копилка упражнений и игр для развития детей с ОВЗ (по категориям заболеваний).

3

1

2

13

Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

6

4

2

13.1

Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью. Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство); формы опеки (возмездная и безвозмездная); различия между формами семейного устройства

1

1

13.2

Меры социальной поддержки замещающих семей и детей, воспитывающихся
в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации; выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства

1

1

13.3

Защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка

1

1

13.4

Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации
к кандидатам в замещающие родители; порядок представления кандидатами
документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем

1

1

13.5

Порядок представления кандидатам в замещающие родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных
о детях, оставшихся без попечения родителей

Порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка; порядок подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты
и места рождения

Порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства перечня документов
на ребенка, передаваемых замещающей семье. Порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка
на воспитание в семью

Порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации

Порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля
за условиями жизни и воспитания ребенка в замещающей семье; порядок представления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного
и управлении таким имуществом

Порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком замещающей семье, семьей ребенку, третьими лицами замещающей семье и ребенку

Правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации; возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка

Правовые последствия усыновления, установления опеки (попечительства) - личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей

Последствия отмены усыновления, опеки и попечительства

2

1

1

14

Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям

3

3

14.1

Взаимодействие замещающих  семей с органами опеки и попечительства,
с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия. Информирование кандидатов в замещающие родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для замещающих семей в территории проживания. Взаимодействие замещающих семей с социальным окружением и родительским сообществом. Функции замещающей семьи.

3

3

15

Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов
в замещающие родители

2

2

15.1

Обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители, выполнения заданий для самостоятельной работы

1

1

15.2

Проведение самооценки кандидатов в замещающие родители и выявление готовности кандидатов к приему ребенка на воспитание. Составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов
в замещающие родители к приему детей на воспитание в семью

1

1

тестирование

Итоговая аттестация. 

0,5

0,5

собеседование

Итого

66.5

15

47

4,5

1.3. в Учебном плане программы подготовки иностранных граждан, лиц без гражданства или граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и являющегося гражданином Российской Федерации:

1.3.1. строку 4.3  считать строкой  4.2;

1.3.2. строку 5.3 считать строкой 5.2;

1.3.3. строку 7.3 считать строкой 7.2.

1.3.4.  приложение 2 к Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Школа опекунов»» изложить в следующей редакции:

«Приложение 2 к Программе  подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Школа опекунов»

Министерство социального развития Пермского края

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Пермского края

«Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения»

ул. Екатерининская, 98, г. Пермь, 614000

Тел./факс: 212-89-70

ИНН 5907022125/КПП 590201001

E-mail: cpmss3@mail.ru

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О ПОДГОТОВКЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ  ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ  В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГРАЖДАНИНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от «___»_______________20__ г.                                                      №___________

Настоящее свидетельство выдано

______________________________________________________________ в том, что он(а) 

с       «___»    ___________ 20__г.      по       «___» ______________ 20____ г.

прошел(а) подготовку  в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Пермского края «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения» по  программе     подготовки иностранных граждан, постоянно проживающих за пределами  территории Российской Федерации, выразивших желание принять на воспитание  в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и являющегося гражданином Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства социального развития Пермского края от ______№_______«Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и переподготовки лиц, принявших на воспитание детей» в объеме 30 учебных часов.

   Директор                                                                                                      Т.Б.Сокол 

г. Пермь, 20_  г.»

2. в Программе переподготовки лиц, принявших на воспитание детей «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа переподготовки замещающих родителей «Семейная мастерская» имеющая рецензию кафедры социальной педагогики ФГБОУВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» от 17 сентября 2019 г, протокол №1:

Учебный план программы переподготовки лиц, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, «Семейная мастерская» изложить в следующей редакции:



Название разделов и темы

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

Семинары-
тренинги

индивидуальная  
работа/ 
консуль-
тирование

1

Психологическое исследование семейной ситуации

6,5

-

-

6,5

Психологическое исследование.

Утвержденный пакет методик.

1.1

Внеплановое психологическое исследование опекунов (в возрасте 70 лет и старше)  и несовершеннолетних

10

-

-

10

Психологическое исследование.

Утвержденный пакет методик. Консультирование.

2

Активизация процессов самопознания и внутренних ресурсов замещающих родителей

5

1

4

2.1

Знакомство участников с целями и задачами программы. Мотивация участников на тренинг, определение личных целей. Знакомство с групповой формой работы.

1

1

-

2.2

Профилактика эмоционального выгорания замещающих родителей. Определение синдрома эмоционального выгорания. Профилактические мероприятия для преодоления синдрома эмоционального выгорания.

2

-

2

-

2.3

Природа конфликта. Противоречие. Поведение в ситуациях разногласия. Способы разрешения конфликтов. Конструктивный выход из конфликтов, связанный с воспитанием детей.   Практические навыки самопомощи преодоления стрессовых ситуаций Толерантность и конфликтность в условиях неизбежных разногласий. Тактика поведения в сложных/конфликтных ситуациях.

2

-

2

3

Психология семейных отношений

21

3

18

3.1

Особенности нормативных и ненормативных семейных кризисов

1

1

-

-

3.2

Функциональный семейный ресурс: семейная поддержка; консолидация семьи, ее способность решать собственные проблемы. Конструктивные факторы преодоления семейных кризисов. Стратегия членов семьи при решении семейных проблем. Место семьи в системе жизненных ценностей. Степень доверительности в семейных отношениях. Семейное времяпрепровождения. Степень участия членов семьи в выполнении семейных функций. Оценка семейной перспективы. Представление членов семьи о семейных ролях. Способы выхода из внутрисемейных конфликтов. Глава семьи. Функциональный член семьи.

3

-

3

3.3

Особенности  воспитания сирот –сиблингов в условиях замещающих семей.

Детская конкуренция и кооперация. Правила для родителей. Распределение обязанностей между детьми.

5

2

3

3.4

Влияние семейной истории на развитие ребенка. Жизненная история семьи (семейные мифы, стереотипные паттерны поведения, ценности). Интеграция прошлого семьи и прошлого ребенка. Поиск ресурсов (внешних или внутренних) и мишеней помощи, которые помогут семье конструктивно разрешить кризисные ситуации.

4

-

4

3.5

Детско-родительские  отношения в многодетной замещающей семье. Конструктивные способы разрешения конфликтов. Основные принципы позитивного воспитания.  Основные принципы позитивного воспитания.  Решение модулируемых ситуаций. Совместные занятия взрослых и детей.

8

-

8

-

4

Основы психосексуального и психосоциального развития детей.

4

1

3

4.1

Психосексуальное развитие детей.

2

1

1

4.2

Психосоциальное развитие

детей. Связь между психосексуальным и психосоциальным развитием ребенка.  Роль замещающей семьи в психосоциальном развитии ребенка.

2

-

2

5

Жестокое обращение с детьми

7

2

5

5.1

Последствия жестокого обращения с детьми

1

1

-

5.2

Обеспечение безопасности и оказание помощи ребенку. Понятие безопасности. Физическая и психологическая безопасность. Правила безопасного поведения. Замещающая семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

2

-

2

5.3

Угрозы современного мира для ребенка. Защита ребенка от информации, наносящий вред его здоровью и развитию. Основные принципы информационной безопасности, правила защиты персональных данных.

Правила безопасности в интернет-пространстве

4

1

3

6

Защита прав и интересов несовершеннолетних

3

2

1

6.1

Обзор федеральных  и региональных нормативных правовых актов, касающихся различных сфер жизнедеятельности детей-сирот  детей, ОБПР.

3

2

1

7

Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях замещающей семьи. Основные проблемы развития детей с ОВЗ.

6

2

4

7.1

Создание оптимальных условий для развития ребенка с учетом возможных ограничений здоровья.

Программы государственных гарантий, социально-медицинской поддержки поддержки и сопровождения.

Социально-поддерживающая сеть семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

3

2

1

7.2

Копилка практических упражнений и игр для развития детей с ОВЗ (по категориям заболеваний).

3

-

3

8

Жизненные планы и перспективы замещающей семьи

2

-

2

-

Семейный проект (творческая презентация)

9

Рекомендации для внесения дополнений в ИППСУ по результатам обучения

2

-

-

2

Рекомендации

Всего:

66,5

11

37

18,5

3. в Порядке взаимодействия органов опеки и попечительства – территориальных управлений, межрайонных территориальных управлений Министерства социального развития Пермского края и государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Пермского края «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения»:

3.1. пункт 2.2. изложить в следующей редакции:

«2.3. направляет действующих замещающих родителей на переподготовку по программе для замещающих родителей «Семейная мастерская» не реже 1 раза в 3 года с целью профилактики семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, повышения уровня родительской компетентности по вопросам возрастной психологии и коррекции детско-родительских отношений»;

3.2. пункт 3.3.3. считать пунктом 3.2.3.;

3.3. пункта 3.3.4. считать пунктом 3.2.4.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.02.2020
Рубрики правового классификатора: 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ
№147351206 от 04 декабря 2020
ОБ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
№1637256350 от 02 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать