Основная информация
Дата опубликования: | 27 января 2020г. |
Номер документа: | RU90000202000077 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Министерство социального развития Пермского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 27 января 2020 г. № СЭД-33-01-03-43
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2019 Г. № СЭД-33-01-03-692 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ПРИНЯВШИХ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ"
В соответствии с пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, подпунктом 7 пункта 6 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля за условиями их жизни и воспитания семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. 275, пунктами 15 и 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2015 г. № 235 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства социального развития Пермского края (далее – Министерство) 29 октября 2019 г. № СЭД-33-01-03-692 «Об утверждении программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и переподготовки лиц, принявших воспитание детей».
2. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства Абышевой Т.В. обеспечить:
2.1. ознакомление с настоящим приказом статс-секретаря - заместителя министра Подъянову Н.Е., начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г.;
2.2. направление копии настоящего приказа в территориальные управления Министерства, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 г. № СЭД-33-01-01-130 «Об обеспечении единства правового пространства»;
2.3. опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства www.minsoc.permkrai.ru.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя министра Подъянову Н.Е.
Министр
П.С. Фокин
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Министерства
социального развития
Пермского края
от 27.01.2020 № СЭД-33-01-03-43
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2019 Г. № СЭД-33-01-03-692 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ПРИНЯВШИХ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»
1. в Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Школа опекунов», имеющая рецензию кафедры социальной педагогики ФГБОУВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» от 17 сентября 2019 г., протокол №1:
1.1. абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Объем программы: 66, 5 часа, в том числе тренинги и практические занятия – 47 часов, индивидуальная работа и консультирование 4,5 часа»;
1.2. Учебный план программы подготовки лиц, желающих принять
на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Школа опекунов» изложить в следующей редакции:
Разделы
№ п/п
Наименование разделов и темы
Всего часов
В том числе:
Форма контроля
лекции
семинары-тренинги
индивидуальная работа / консультирование
1
Введение в курс подготовки кандидатов в замещающие родители
4
1
3
1.1
Первичное консультирование
1
1
Структурированное интервью
1.2
Психологическое обследование кандидатов в замещающие родители, осваивающих курс подготовки
2
2
Утвержденный пакет методик
1.3
Содержание, цели, задачи подготовки и этапы проведения программы подготовки кандидатов
в замещающие родители. Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Причины, по которым дети остаются без попечения родителей. Выявление ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его устройство
в организации для детей, оставшихся без попечения родителей
1
1
2
Представление о потребностях развития приемного ребенка
и необходимых компетенциях замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей
3
1
2
2.1
Потребности развития ребенка (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в замещающей семье, социальная адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания - санитарно-гигиенические и бытовые навыки)
1
1
2.2
Оценка кандидатами в замещающие родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход) и особенности семейной системы; имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций
2
2
3
Этапы развития ребенка
4
4
3.1
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество)
2
2
3.2
Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность
2
2
4
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
5
4
1
4.1
Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка.
1
1
4.2
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.
2
1
1
4.3
Медицинские аспекты развития ребенка в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка, последствий жестокого обращения.
2
2
5
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)
4
3
1
5.1
Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка; роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка
1
1
5.2
Причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей; типы «нарушенной привязанности» (понятий «негативной (невротической) привязанности», «амбивалентной привязанности», «избегающей привязанности», «дезорганизованной привязанности»)
1
1
5.3
Понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа замещающих родителей от ребенка
2
1
1
6
Адаптация принимаемого ребенка и замещающей семьи
5
5
6.1
Особенности ожидания замещающих семей; страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации; подготовка родственников к появлению ребенка
1
1
6.2
Этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации
2
2
6.3
Тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он не родной
1
1
6.4
Роль специалистов в оказании помощи замещающим родителям в период адаптации ребенка в замещающей семье
1
1
7
«Трудное» поведение ребенка, навыки управления «трудным» поведением
6
6
7.1
Формы «трудного» поведения ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ); их причины и способы работы с ними
2
2
7.2
Наказания и поощрения. Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка
2
2
7.3
Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм
1
1
7.4
Понимание замещающими родителями того, как их собственный опыт влияет на отношение к детям с «трудным» поведением, осознание своих слабых и сильных сторон, понимание каким образом в решении проблем «трудного» поведения могут помочь специалисты
1
1
8
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
6
6
8.1
Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством)
2
2
8.2
Угрозы современного мира для ребенка. Защита ребенка от информации, наносящий вред его здоровью и развитию. Основные принципы информационной безопасности, правила защиты персональных данных.
Воспитание безопасного поведения у ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения. Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в замещающей семье, в общественных местах, в интернет-пространстве.
4
4
9
Особенности полового воспитания принимаемого ребенка
3
1
2
9.1
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности
и сексуализированного поведения. Формирование половой идентичности у ребенка; полоролевая ориентация
и осознание половой принадлежности
1
1
9.2
Способы защиты ребенка от сексуального насилия
2
2
10
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации принимаемого ребенка
4
4
10.1
Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка
1
1
10.2
Стабильность семейных отношений кандидатов в замещающие родители. Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации
1
1
10.3
Социальные связи семьи кандидата в замещающие родители; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи
1
1
10.4
Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции. Понимание всеми членами семьи кандидатов в замещающие родители проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон
1
1
11
Особенности воспитания сирот – сиблингов условиях замещающей семьи
5
1
4
11.1
Подготовка детей, уже воспитывающихся в семье, к приему новых детей. Особенности адаптации сиблингов к замещающей семье.
2
2
11.2
Детская подсистема: проблемы и стимулы. Детская ревность, конкуренция, конфликты. Взаимоотношения младших и старших детей в семье. Правила для родителей.
3
1
2
12.
Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях замещающей семьи. Основные проблемы развития детей с ограниченными возможностями здоровья
6
3
3
12.1
Особенности развития ребенка с особыми потребностями здоровья. Создание оптимальных условий для его развития.
3
2
1
12.2
Подготовка членов семьи к приему ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Принятие ребенка всеми членами семьи.
Неадекватный уровень ожиданий.
Адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья к замещающей семье и семьи к ребенку. Задачи, проблемы, правила. Педагогическая копилка упражнений и игр для развития детей с ОВЗ (по категориям заболеваний).
3
1
2
13
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
6
4
2
13.1
Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью. Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство); формы опеки (возмездная и безвозмездная); различия между формами семейного устройства
1
1
13.2
Меры социальной поддержки замещающих семей и детей, воспитывающихся
в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации; выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства
1
1
13.3
Защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка
1
1
13.4
Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации
к кандидатам в замещающие родители; порядок представления кандидатами
документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем
1
1
13.5
Порядок представления кандидатам в замещающие родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных
о детях, оставшихся без попечения родителей
Порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка; порядок подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты
и места рождения
Порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства перечня документов
на ребенка, передаваемых замещающей семье. Порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка
на воспитание в семью
Порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации
Порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля
за условиями жизни и воспитания ребенка в замещающей семье; порядок представления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного
и управлении таким имуществом
Порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком замещающей семье, семьей ребенку, третьими лицами замещающей семье и ребенку
Правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации; возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка
Правовые последствия усыновления, установления опеки (попечительства) - личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей
Последствия отмены усыновления, опеки и попечительства
2
1
1
14
Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям
3
3
14.1
Взаимодействие замещающих семей с органами опеки и попечительства,
с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия. Информирование кандидатов в замещающие родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для замещающих семей в территории проживания. Взаимодействие замещающих семей с социальным окружением и родительским сообществом. Функции замещающей семьи.
3
3
15
Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов
в замещающие родители
2
2
15.1
Обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители, выполнения заданий для самостоятельной работы
1
1
15.2
Проведение самооценки кандидатов в замещающие родители и выявление готовности кандидатов к приему ребенка на воспитание. Составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов
в замещающие родители к приему детей на воспитание в семью
1
1
тестирование
Итоговая аттестация.
0,5
0,5
собеседование
Итого
66.5
15
47
4,5
1.3. в Учебном плане программы подготовки иностранных граждан, лиц без гражданства или граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и являющегося гражданином Российской Федерации:
1.3.1. строку 4.3 считать строкой 4.2;
1.3.2. строку 5.3 считать строкой 5.2;
1.3.3. строку 7.3 считать строкой 7.2.
1.3.4. приложение 2 к Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Школа опекунов»» изложить в следующей редакции:
«Приложение 2 к Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Школа опекунов»
Министерство социального развития Пермского края
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Пермского края
«Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения»
ул. Екатерининская, 98, г. Пермь, 614000
Тел./факс: 212-89-70
ИНН 5907022125/КПП 590201001
E-mail: cpmss3@mail.ru
СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПОДГОТОВКЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГРАЖДАНИНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от «___»_______________20__ г. №___________
Настоящее свидетельство выдано
______________________________________________________________ в том, что он(а)
с «___» ___________ 20__г. по «___» ______________ 20____ г.
прошел(а) подготовку в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Пермского края «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения» по программе подготовки иностранных граждан, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и являющегося гражданином Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства социального развития Пермского края от ______№_______«Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и переподготовки лиц, принявших на воспитание детей» в объеме 30 учебных часов.
Директор Т.Б.Сокол
г. Пермь, 20_ г.»
2. в Программе переподготовки лиц, принявших на воспитание детей «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа переподготовки замещающих родителей «Семейная мастерская» имеющая рецензию кафедры социальной педагогики ФГБОУВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» от 17 сентября 2019 г, протокол №1:
Учебный план программы переподготовки лиц, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, «Семейная мастерская» изложить в следующей редакции:
№
Название разделов и темы
Всего часов
В том числе
Форма контроля
лекции
Семинары-
тренинги
индивидуальная
работа/
консуль-
тирование
1
Психологическое исследование семейной ситуации
6,5
-
-
6,5
Психологическое исследование.
Утвержденный пакет методик.
1.1
Внеплановое психологическое исследование опекунов (в возрасте 70 лет и старше) и несовершеннолетних
10
-
-
10
Психологическое исследование.
Утвержденный пакет методик. Консультирование.
2
Активизация процессов самопознания и внутренних ресурсов замещающих родителей
5
1
4
2.1
Знакомство участников с целями и задачами программы. Мотивация участников на тренинг, определение личных целей. Знакомство с групповой формой работы.
1
1
-
2.2
Профилактика эмоционального выгорания замещающих родителей. Определение синдрома эмоционального выгорания. Профилактические мероприятия для преодоления синдрома эмоционального выгорания.
2
-
2
-
2.3
Природа конфликта. Противоречие. Поведение в ситуациях разногласия. Способы разрешения конфликтов. Конструктивный выход из конфликтов, связанный с воспитанием детей. Практические навыки самопомощи преодоления стрессовых ситуаций Толерантность и конфликтность в условиях неизбежных разногласий. Тактика поведения в сложных/конфликтных ситуациях.
2
-
2
3
Психология семейных отношений
21
3
18
3.1
Особенности нормативных и ненормативных семейных кризисов
1
1
-
-
3.2
Функциональный семейный ресурс: семейная поддержка; консолидация семьи, ее способность решать собственные проблемы. Конструктивные факторы преодоления семейных кризисов. Стратегия членов семьи при решении семейных проблем. Место семьи в системе жизненных ценностей. Степень доверительности в семейных отношениях. Семейное времяпрепровождения. Степень участия членов семьи в выполнении семейных функций. Оценка семейной перспективы. Представление членов семьи о семейных ролях. Способы выхода из внутрисемейных конфликтов. Глава семьи. Функциональный член семьи.
3
-
3
3.3
Особенности воспитания сирот –сиблингов в условиях замещающих семей.
Детская конкуренция и кооперация. Правила для родителей. Распределение обязанностей между детьми.
5
2
3
3.4
Влияние семейной истории на развитие ребенка. Жизненная история семьи (семейные мифы, стереотипные паттерны поведения, ценности). Интеграция прошлого семьи и прошлого ребенка. Поиск ресурсов (внешних или внутренних) и мишеней помощи, которые помогут семье конструктивно разрешить кризисные ситуации.
4
-
4
3.5
Детско-родительские отношения в многодетной замещающей семье. Конструктивные способы разрешения конфликтов. Основные принципы позитивного воспитания. Основные принципы позитивного воспитания. Решение модулируемых ситуаций. Совместные занятия взрослых и детей.
8
-
8
-
4
Основы психосексуального и психосоциального развития детей.
4
1
3
4.1
Психосексуальное развитие детей.
2
1
1
4.2
Психосоциальное развитие
детей. Связь между психосексуальным и психосоциальным развитием ребенка. Роль замещающей семьи в психосоциальном развитии ребенка.
2
-
2
5
Жестокое обращение с детьми
7
2
5
5.1
Последствия жестокого обращения с детьми
1
1
-
5.2
Обеспечение безопасности и оказание помощи ребенку. Понятие безопасности. Физическая и психологическая безопасность. Правила безопасного поведения. Замещающая семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.
2
-
2
5.3
Угрозы современного мира для ребенка. Защита ребенка от информации, наносящий вред его здоровью и развитию. Основные принципы информационной безопасности, правила защиты персональных данных.
Правила безопасности в интернет-пространстве
4
1
3
6
Защита прав и интересов несовершеннолетних
3
2
1
6.1
Обзор федеральных и региональных нормативных правовых актов, касающихся различных сфер жизнедеятельности детей-сирот детей, ОБПР.
3
2
1
7
Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях замещающей семьи. Основные проблемы развития детей с ОВЗ.
6
2
4
7.1
Создание оптимальных условий для развития ребенка с учетом возможных ограничений здоровья.
Программы государственных гарантий, социально-медицинской поддержки поддержки и сопровождения.
Социально-поддерживающая сеть семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
3
2
1
7.2
Копилка практических упражнений и игр для развития детей с ОВЗ (по категориям заболеваний).
3
-
3
8
Жизненные планы и перспективы замещающей семьи
2
-
2
-
Семейный проект (творческая презентация)
9
Рекомендации для внесения дополнений в ИППСУ по результатам обучения
2
-
-
2
Рекомендации
Всего:
66,5
11
37
18,5
3. в Порядке взаимодействия органов опеки и попечительства – территориальных управлений, межрайонных территориальных управлений Министерства социального развития Пермского края и государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Пермского края «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения»:
3.1. пункт 2.2. изложить в следующей редакции:
«2.3. направляет действующих замещающих родителей на переподготовку по программе для замещающих родителей «Семейная мастерская» не реже 1 раза в 3 года с целью профилактики семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, повышения уровня родительской компетентности по вопросам возрастной психологии и коррекции детско-родительских отношений»;
3.2. пункт 3.3.3. считать пунктом 3.2.3.;
3.3. пункта 3.3.4. считать пунктом 3.2.4.
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 27 января 2020 г. № СЭД-33-01-03-43
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2019 Г. № СЭД-33-01-03-692 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ПРИНЯВШИХ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ"
В соответствии с пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, подпунктом 7 пункта 6 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля за условиями их жизни и воспитания семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. 275, пунктами 15 и 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2015 г. № 235 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства социального развития Пермского края (далее – Министерство) 29 октября 2019 г. № СЭД-33-01-03-692 «Об утверждении программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и переподготовки лиц, принявших воспитание детей».
2. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства Абышевой Т.В. обеспечить:
2.1. ознакомление с настоящим приказом статс-секретаря - заместителя министра Подъянову Н.Е., начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г.;
2.2. направление копии настоящего приказа в территориальные управления Министерства, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 г. № СЭД-33-01-01-130 «Об обеспечении единства правового пространства»;
2.3. опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства www.minsoc.permkrai.ru.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя министра Подъянову Н.Е.
Министр
П.С. Фокин
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Министерства
социального развития
Пермского края
от 27.01.2020 № СЭД-33-01-03-43
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2019 Г. № СЭД-33-01-03-692 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ПРИНЯВШИХ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»
1. в Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Школа опекунов», имеющая рецензию кафедры социальной педагогики ФГБОУВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» от 17 сентября 2019 г., протокол №1:
1.1. абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Объем программы: 66, 5 часа, в том числе тренинги и практические занятия – 47 часов, индивидуальная работа и консультирование 4,5 часа»;
1.2. Учебный план программы подготовки лиц, желающих принять
на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Школа опекунов» изложить в следующей редакции:
Разделы
№ п/п
Наименование разделов и темы
Всего часов
В том числе:
Форма контроля
лекции
семинары-тренинги
индивидуальная работа / консультирование
1
Введение в курс подготовки кандидатов в замещающие родители
4
1
3
1.1
Первичное консультирование
1
1
Структурированное интервью
1.2
Психологическое обследование кандидатов в замещающие родители, осваивающих курс подготовки
2
2
Утвержденный пакет методик
1.3
Содержание, цели, задачи подготовки и этапы проведения программы подготовки кандидатов
в замещающие родители. Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Причины, по которым дети остаются без попечения родителей. Выявление ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его устройство
в организации для детей, оставшихся без попечения родителей
1
1
2
Представление о потребностях развития приемного ребенка
и необходимых компетенциях замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей
3
1
2
2.1
Потребности развития ребенка (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в замещающей семье, социальная адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания - санитарно-гигиенические и бытовые навыки)
1
1
2.2
Оценка кандидатами в замещающие родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход) и особенности семейной системы; имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций
2
2
3
Этапы развития ребенка
4
4
3.1
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество)
2
2
3.2
Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность
2
2
4
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
5
4
1
4.1
Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка.
1
1
4.2
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.
2
1
1
4.3
Медицинские аспекты развития ребенка в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка, последствий жестокого обращения.
2
2
5
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)
4
3
1
5.1
Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка; роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка
1
1
5.2
Причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей; типы «нарушенной привязанности» (понятий «негативной (невротической) привязанности», «амбивалентной привязанности», «избегающей привязанности», «дезорганизованной привязанности»)
1
1
5.3
Понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа замещающих родителей от ребенка
2
1
1
6
Адаптация принимаемого ребенка и замещающей семьи
5
5
6.1
Особенности ожидания замещающих семей; страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации; подготовка родственников к появлению ребенка
1
1
6.2
Этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации
2
2
6.3
Тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он не родной
1
1
6.4
Роль специалистов в оказании помощи замещающим родителям в период адаптации ребенка в замещающей семье
1
1
7
«Трудное» поведение ребенка, навыки управления «трудным» поведением
6
6
7.1
Формы «трудного» поведения ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ); их причины и способы работы с ними
2
2
7.2
Наказания и поощрения. Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка
2
2
7.3
Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм
1
1
7.4
Понимание замещающими родителями того, как их собственный опыт влияет на отношение к детям с «трудным» поведением, осознание своих слабых и сильных сторон, понимание каким образом в решении проблем «трудного» поведения могут помочь специалисты
1
1
8
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
6
6
8.1
Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством)
2
2
8.2
Угрозы современного мира для ребенка. Защита ребенка от информации, наносящий вред его здоровью и развитию. Основные принципы информационной безопасности, правила защиты персональных данных.
Воспитание безопасного поведения у ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения. Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в замещающей семье, в общественных местах, в интернет-пространстве.
4
4
9
Особенности полового воспитания принимаемого ребенка
3
1
2
9.1
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности
и сексуализированного поведения. Формирование половой идентичности у ребенка; полоролевая ориентация
и осознание половой принадлежности
1
1
9.2
Способы защиты ребенка от сексуального насилия
2
2
10
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации принимаемого ребенка
4
4
10.1
Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка
1
1
10.2
Стабильность семейных отношений кандидатов в замещающие родители. Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации
1
1
10.3
Социальные связи семьи кандидата в замещающие родители; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи
1
1
10.4
Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции. Понимание всеми членами семьи кандидатов в замещающие родители проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон
1
1
11
Особенности воспитания сирот – сиблингов условиях замещающей семьи
5
1
4
11.1
Подготовка детей, уже воспитывающихся в семье, к приему новых детей. Особенности адаптации сиблингов к замещающей семье.
2
2
11.2
Детская подсистема: проблемы и стимулы. Детская ревность, конкуренция, конфликты. Взаимоотношения младших и старших детей в семье. Правила для родителей.
3
1
2
12.
Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях замещающей семьи. Основные проблемы развития детей с ограниченными возможностями здоровья
6
3
3
12.1
Особенности развития ребенка с особыми потребностями здоровья. Создание оптимальных условий для его развития.
3
2
1
12.2
Подготовка членов семьи к приему ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Принятие ребенка всеми членами семьи.
Неадекватный уровень ожиданий.
Адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья к замещающей семье и семьи к ребенку. Задачи, проблемы, правила. Педагогическая копилка упражнений и игр для развития детей с ОВЗ (по категориям заболеваний).
3
1
2
13
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
6
4
2
13.1
Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью. Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство); формы опеки (возмездная и безвозмездная); различия между формами семейного устройства
1
1
13.2
Меры социальной поддержки замещающих семей и детей, воспитывающихся
в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации; выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства
1
1
13.3
Защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка
1
1
13.4
Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации
к кандидатам в замещающие родители; порядок представления кандидатами
документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем
1
1
13.5
Порядок представления кандидатам в замещающие родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных
о детях, оставшихся без попечения родителей
Порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка; порядок подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты
и места рождения
Порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства перечня документов
на ребенка, передаваемых замещающей семье. Порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка
на воспитание в семью
Порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации
Порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля
за условиями жизни и воспитания ребенка в замещающей семье; порядок представления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного
и управлении таким имуществом
Порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком замещающей семье, семьей ребенку, третьими лицами замещающей семье и ребенку
Правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации; возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка
Правовые последствия усыновления, установления опеки (попечительства) - личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей
Последствия отмены усыновления, опеки и попечительства
2
1
1
14
Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям
3
3
14.1
Взаимодействие замещающих семей с органами опеки и попечительства,
с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия. Информирование кандидатов в замещающие родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для замещающих семей в территории проживания. Взаимодействие замещающих семей с социальным окружением и родительским сообществом. Функции замещающей семьи.
3
3
15
Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов
в замещающие родители
2
2
15.1
Обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители, выполнения заданий для самостоятельной работы
1
1
15.2
Проведение самооценки кандидатов в замещающие родители и выявление готовности кандидатов к приему ребенка на воспитание. Составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов
в замещающие родители к приему детей на воспитание в семью
1
1
тестирование
Итоговая аттестация.
0,5
0,5
собеседование
Итого
66.5
15
47
4,5
1.3. в Учебном плане программы подготовки иностранных граждан, лиц без гражданства или граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и являющегося гражданином Российской Федерации:
1.3.1. строку 4.3 считать строкой 4.2;
1.3.2. строку 5.3 считать строкой 5.2;
1.3.3. строку 7.3 считать строкой 7.2.
1.3.4. приложение 2 к Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Школа опекунов»» изложить в следующей редакции:
«Приложение 2 к Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «Школа опекунов»
Министерство социального развития Пермского края
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Пермского края
«Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения»
ул. Екатерининская, 98, г. Пермь, 614000
Тел./факс: 212-89-70
ИНН 5907022125/КПП 590201001
E-mail: cpmss3@mail.ru
СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПОДГОТОВКЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГРАЖДАНИНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от «___»_______________20__ г. №___________
Настоящее свидетельство выдано
______________________________________________________________ в том, что он(а)
с «___» ___________ 20__г. по «___» ______________ 20____ г.
прошел(а) подготовку в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Пермского края «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения» по программе подготовки иностранных граждан, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и являющегося гражданином Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства социального развития Пермского края от ______№_______«Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и переподготовки лиц, принявших на воспитание детей» в объеме 30 учебных часов.
Директор Т.Б.Сокол
г. Пермь, 20_ г.»
2. в Программе переподготовки лиц, принявших на воспитание детей «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа переподготовки замещающих родителей «Семейная мастерская» имеющая рецензию кафедры социальной педагогики ФГБОУВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» от 17 сентября 2019 г, протокол №1:
Учебный план программы переподготовки лиц, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, «Семейная мастерская» изложить в следующей редакции:
№
Название разделов и темы
Всего часов
В том числе
Форма контроля
лекции
Семинары-
тренинги
индивидуальная
работа/
консуль-
тирование
1
Психологическое исследование семейной ситуации
6,5
-
-
6,5
Психологическое исследование.
Утвержденный пакет методик.
1.1
Внеплановое психологическое исследование опекунов (в возрасте 70 лет и старше) и несовершеннолетних
10
-
-
10
Психологическое исследование.
Утвержденный пакет методик. Консультирование.
2
Активизация процессов самопознания и внутренних ресурсов замещающих родителей
5
1
4
2.1
Знакомство участников с целями и задачами программы. Мотивация участников на тренинг, определение личных целей. Знакомство с групповой формой работы.
1
1
-
2.2
Профилактика эмоционального выгорания замещающих родителей. Определение синдрома эмоционального выгорания. Профилактические мероприятия для преодоления синдрома эмоционального выгорания.
2
-
2
-
2.3
Природа конфликта. Противоречие. Поведение в ситуациях разногласия. Способы разрешения конфликтов. Конструктивный выход из конфликтов, связанный с воспитанием детей. Практические навыки самопомощи преодоления стрессовых ситуаций Толерантность и конфликтность в условиях неизбежных разногласий. Тактика поведения в сложных/конфликтных ситуациях.
2
-
2
3
Психология семейных отношений
21
3
18
3.1
Особенности нормативных и ненормативных семейных кризисов
1
1
-
-
3.2
Функциональный семейный ресурс: семейная поддержка; консолидация семьи, ее способность решать собственные проблемы. Конструктивные факторы преодоления семейных кризисов. Стратегия членов семьи при решении семейных проблем. Место семьи в системе жизненных ценностей. Степень доверительности в семейных отношениях. Семейное времяпрепровождения. Степень участия членов семьи в выполнении семейных функций. Оценка семейной перспективы. Представление членов семьи о семейных ролях. Способы выхода из внутрисемейных конфликтов. Глава семьи. Функциональный член семьи.
3
-
3
3.3
Особенности воспитания сирот –сиблингов в условиях замещающих семей.
Детская конкуренция и кооперация. Правила для родителей. Распределение обязанностей между детьми.
5
2
3
3.4
Влияние семейной истории на развитие ребенка. Жизненная история семьи (семейные мифы, стереотипные паттерны поведения, ценности). Интеграция прошлого семьи и прошлого ребенка. Поиск ресурсов (внешних или внутренних) и мишеней помощи, которые помогут семье конструктивно разрешить кризисные ситуации.
4
-
4
3.5
Детско-родительские отношения в многодетной замещающей семье. Конструктивные способы разрешения конфликтов. Основные принципы позитивного воспитания. Основные принципы позитивного воспитания. Решение модулируемых ситуаций. Совместные занятия взрослых и детей.
8
-
8
-
4
Основы психосексуального и психосоциального развития детей.
4
1
3
4.1
Психосексуальное развитие детей.
2
1
1
4.2
Психосоциальное развитие
детей. Связь между психосексуальным и психосоциальным развитием ребенка. Роль замещающей семьи в психосоциальном развитии ребенка.
2
-
2
5
Жестокое обращение с детьми
7
2
5
5.1
Последствия жестокого обращения с детьми
1
1
-
5.2
Обеспечение безопасности и оказание помощи ребенку. Понятие безопасности. Физическая и психологическая безопасность. Правила безопасного поведения. Замещающая семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.
2
-
2
5.3
Угрозы современного мира для ребенка. Защита ребенка от информации, наносящий вред его здоровью и развитию. Основные принципы информационной безопасности, правила защиты персональных данных.
Правила безопасности в интернет-пространстве
4
1
3
6
Защита прав и интересов несовершеннолетних
3
2
1
6.1
Обзор федеральных и региональных нормативных правовых актов, касающихся различных сфер жизнедеятельности детей-сирот детей, ОБПР.
3
2
1
7
Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях замещающей семьи. Основные проблемы развития детей с ОВЗ.
6
2
4
7.1
Создание оптимальных условий для развития ребенка с учетом возможных ограничений здоровья.
Программы государственных гарантий, социально-медицинской поддержки поддержки и сопровождения.
Социально-поддерживающая сеть семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
3
2
1
7.2
Копилка практических упражнений и игр для развития детей с ОВЗ (по категориям заболеваний).
3
-
3
8
Жизненные планы и перспективы замещающей семьи
2
-
2
-
Семейный проект (творческая презентация)
9
Рекомендации для внесения дополнений в ИППСУ по результатам обучения
2
-
-
2
Рекомендации
Всего:
66,5
11
37
18,5
3. в Порядке взаимодействия органов опеки и попечительства – территориальных управлений, межрайонных территориальных управлений Министерства социального развития Пермского края и государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Пермского края «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения»:
3.1. пункт 2.2. изложить в следующей редакции:
«2.3. направляет действующих замещающих родителей на переподготовку по программе для замещающих родителей «Семейная мастерская» не реже 1 раза в 3 года с целью профилактики семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, повышения уровня родительской компетентности по вопросам возрастной психологии и коррекции детско-родительских отношений»;
3.2. пункт 3.3.3. считать пунктом 3.2.3.;
3.3. пункта 3.3.4. считать пунктом 3.2.4.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: