Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2003г.
Номер документа: 4502
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0300821

В200300821

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 17.05.2003, N 93, СТР. 12

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 18.08.2003, N 33, СТР. 139

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 05.05.2003 ПОД N 4502

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ

СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

27.02.2003 N 98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ

И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ

ПОДВОДНЫХ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ,

НАХОДЯЩИХСЯ ВО ВНУТРЕННИХ ВОДАХ И

ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 года N 124; НГР:Р0200312 "О декларировании безопасности подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 8, ст. 849) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Порядок разработки и представления декларации безопасности подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации.

2. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельного отдела центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководителей организаций МЧС России в установленном порядке.

Министр

С.К. Шойгу

Приложение

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТИ ПОДВОДНЫХ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ

ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ВО ВНУТРЕННИХ ВОДАХ И

ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и представления декларации безопасности подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (далее - Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 года N 124; НГР:Р0200312 "О декларировании безопасности подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 8, ст.849).

2. Порядок предназначен для собственников подводных объектов (ПО), разрабатывающих декларации безопасности подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (далее - декларации) и проекты проведения подводных работ специального назначения.

3. Декларирование безопасности ПО осуществляется в целях обеспечения контроля за соблюдением мер безопасности, оценки достаточности и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе их нахождения. В случае подготовки проекта работ на подводном объекте, на который отсутствует декларация, она разрабатывается одновременно с проектом или в составе проекта этих работ.

4. Декларация является документом, определяющим возможные характер и масштабы чрезвычайных ситуаций в районе нахождения ПО и мероприятия по их предупреждению и ликвидации.

5. Декларация представляется в течение 6 месяцев с момента затопления объекта.

II. Термины и определения

Подводные объекты - подводные потенциально опасные объекты: суда, иные плавсредства, космические и летательные аппараты, в том числе их элементы, и другие технические средства, а также боеприпасы, элементы оборудования и установки, полностью или частично затопленные во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации в результате аварийных происшествий или захоронений, содержащие ядерные материалы, радиоактивные, химические отравляющие, взрывчатые и другие опасные вещества, создающие угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций (постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 года N 124; НГР:Р0200312).

Декларация безопасности подводного объекта - документ, определяющий возможные характер и масштабы чрезвычайных ситуаций в районе нахождения подводного объекта и мероприятия по их предупреждению и ликвидации (постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 года N 124; НГР:Р0200312).

Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды (Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ; НГР:Р0200008 "Об охране окружающей среды". Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133).

III. Принципы декларирования подводных потенциально

опасных объектов

6. Декларирование безопасности ПО является обязательным для всех собственников этих подводных объектов.

7. Отнесение объекта к ПО, подлежащим декларированию безопасности, связано с наличием на объекте опасных веществ (приложение N 1 к Порядку).

IV. Структура декларации безопасности подводных

потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних

водах и территориальном море Российской Федерации

8. Декларация включает в себя следующие структурные элементы:

титульный лист;

аннотация;

оглавление.

Разделы:

общая информация;

анализ безопасности ПО;

обеспечение готовности к локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в районе затопления ПО;

порядок оповещения населения, проживающего на прилегающей территории (в прибрежном районе).

Приложения:

ситуационный план ПО;

информационный лист.

Требования к структурным элементам (разделам) декларации приведены в приложении N 2 к Порядку.

V. Разработка, утверждение и представление

декларации безопасности

9. Декларация разрабатывается и утверждается собственником ПО.

10. Для ПО, находящихся в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, декларация разрабатывается и утверждается органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами, осуществляющими права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

11. Собственник ПО, утвердивший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность представленной в ней информации.

12. Декларация составляется в шести экземплярах и представляется в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство природных ресурсов Российской Федерации. Федеральный горный и промышленный надзор России, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления, на территории которых расположен декларируемый подводный объект. В Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности представляется декларация только в отношении ядерно- и радиационно-опасных подводных объектов, кроме подводных объектов Министерства обороны Российской Федерации.

13. Один экземпляр декларации хранится у собственника ПО, утвердившего декларацию.

14. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий включает декларируемые ПО в реестр подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации.

VI. Уточнение декларации безопасности подводного

потенциально опасного объекта

15. Декларация подлежит уточнению в случаях:

изменения условий в районе размещения ПО, влияющих на обеспечение безопасности, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в срок не позднее 6 месяцев с момента получения информации об изменениях;

изменения действующих требований (правил и норм) в области технической и экологической безопасности, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий в срок не позднее 1 года после их изменения;

решения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, принятого на основании результатов обследования ПО, или работ, направленных на повышение безопасности ПО.

16. Декларация уточняется не реже одного раза в 5 лет.

Приложение N 1

ОТНЕСЕНИЕ ОБЪЕКТА К ПО, ПОДЛЕЖАЩЕМУ

ДЕКЛАРИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

К ПО, подлежащим декларированию безопасности, относятся объекты, на которых имеются следующие опасные вещества:

взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов (Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ; НГР:Р9703399 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588);

токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;

средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграммов на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;

высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;

средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграммов на литр (Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ; НГР:Р9703399 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов");

загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышает установленные для химических элементов, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы, и оказывают негативное воздействие на окружающую среду (Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ; НГР:Р0200008 "Об охране окружающей среды", Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133);

опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами (Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ; НГР:Р9802782 "Об отходах производства и потребления", Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3009);

ядерные материалы - материалы, содержащие или способные воспроизвести делящиеся (расщепляющиеся) ядерные вещества (Федеральный закон от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ; НГР:Р9504655 "Об использовании атомной энергии", Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4552);

радиоактивные вещества - не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение (Федеральный закон от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ; НГР:Р9504655 "Об использовании атомной энергии");

радиоактивные отходы - ядерные материалы и радиоактивные вещества, дальнейшее использование которых не предусматривается (Федеральный закон от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ; НГР:Р9504655 "Об использовании атомной энергии");

нефть - любая стойкая нефть, в частности сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо, смазочное масло и китовый жир, независимо от того, перевозятся ли они на борту судна в качестве груза или в топливных танках такого судна (Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, Брюссель, 29 ноября 1969 года - Федеральный закон от 2 января 2000 года N 27-ФЗ; НГР:Р0000110 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1992 года об изменении Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года и денонсации Российской Федерацией Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года", Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.148).

Приложение N 2

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ

(РАЗДЕЛАМ) ДЕКЛАРАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПО

1. Титульный лист является первой страницей декларации.

На титульном листе приводятся следующие сведения:

регистрационный номер декларации;

гриф утверждения декларации;

наименование декларации;

место и дата составления декларации безопасности.

2. Аннотация содержит:

сведения о разработчиках декларации;

краткое изложение основных разделов декларации с обязательным указанием основных опасностей.

3. Оглавление включает в себя наименование всех разделов и приложений с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы декларации.

Разделы

4. Общая информация содержит:

а) общие сведения о ПО;

б) общие меры безопасности.

а) Общие сведения о ПО включают:

сведения о ПО;

географические, гидрометеорологические, геологические, гидрологические и экологические характеристики района нахождения ПО;

краткие сведения об экспедиционных обследованиях и мониторинге ПО и района его затопления.

Сведения о ПО включают:

полное и сокращенное наименование ПО, его составных частей, а также собственника ПО на момент его затопления;

форму собственности;

сведения о регистрации, учредителях и субъекте Российской Федерации, где зарегистрирован собственник объекта;

дату затопления;

перечень опасных веществ с указанием их количества, находящегося на ПО;

масс-габаритные характеристики объекта в целом и составных частей (боеприпасов, металлоконструкций и т.п.);

характеристику состояния защитных барьеров на возможных путях поступления потенциально опасных веществ из ПО в окружающую среду;

обстоятельства затопления (с разрушением, с предварительной подготовкой и т.п.);

Географические, гидрометеорологические, геологические, гидрологические и экологические характеристики района нахождения ПО включают:

наименование водного объекта, его принадлежность;

координаты и глубина затопления;

сейсмологическая активность;

наличие рыбных промыслов и водных биоресурсов;

фоновые значения уровня загрязнения донных отложений и воды;

преобладающие течения;

соленость воды;

рельеф дна;

состав грунта;

волновой режим;

ледовый режим;

скорость водотока;

расстояние до ближайшей береговой точки.

Краткие сведения об обследованиях ПО и района его затопления включают:

год проведения обследований;

организация, проводившая обследование;

характер проведения обследований;

характеристики технических средств проведения обследований;

наличие отчетов (публикаций) о результатах обследования.

б) Общие меры безопасности включают:

перечень планируемых мероприятий, направленных на повышение безопасности ПО;

перечень планируемых мероприятий по способам действий при чрезвычайных ситуациях и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду;

характеристики систем контроля за безопасностью ПО, сведения об организации служб мониторинга, противоаварийных сил и аварийно-спасательных служб.

При разработке декларации в составе проекта подводных работ специального назначения дополнительно включаются общие сведения о технологических работах, выполняемых на ПО, которые содержат:

краткие сведения о технической сущности выполняемых технологических работ, а также сведения об организации - головном подрядчике работ;

сведения о проверках и испытаниях (с указанием соответствующих актов) основного технологического оборудования, технических систем и устройств, предполагаемых к установке на ПО, систем контроля и управления, связи, аварийной сигнализации и оповещения;

перечень разработанной и утвержденной в установленном порядке технической документации по выполнению работ, обеспечению безопасности ПО как в процессе выполнения работ, так и после их окончания, инструкций по технике безопасности и т.п.;

сведения о выполнении мероприятий по результатам экспертизы проектной документации;

характеристика профессиональной и противоаварийной подготовки персонала непосредственно участвующего в производстве подводных работ специального назначения, с указанием порядка допуска персонала к работе и регулярности проверки знаний норм и правил безопасности.

5. Анализ безопасности ПО содержит:

а) данные о потенциально опасных веществах, находящихся на ПО, аппаратурных средствах и методическом обеспечении контроля за их состоянием;

б) описание конструктивно-технических решений, направленных на повышение противоаварийной устойчивости ПО;

в) анализ риска возникновения чрезвычайной ситуации.

а) Данные о потенциально опасных веществах, находящихся на ПО, и аппаратурных средствах контроля за их состоянием включают:

характеристики потенциально опасных веществ, находящихся на ПО;

характеристики систем диагностики состояния ПО.

Характеристики потенциально опасных веществ, находящихся на ПО, включают наименование веществ, их состав, химические формулы, данные о взрывной и пожарной опасности, токсикологические, биологические или радиологические данные, качественное описание свойств потенциально опасных веществ, в том числе параметры их поведения при длительном нахождении в водной среде.

Характеристики систем диагностики состояния ПО включают:

сведения о типе и характеристиках приборов диагностического контроля;

способы получения информации о состоянии ПО.

б) Описание конструктивно-технических решений, направленных на повышение безопасности при затоплении ПО, включают:

план размещения на ПО элементов, устройств, емкостей, в которых имеются потенциально опасные вещества, с обозначением типа контейнеров, боеприпасов;

проектную конструктивно-технологическую схему локализации потенциально опасных веществ на ПО и предотвращения негативного воздействия на окружающую среду;

характеристики технических решений по исключению разгерметизации корпуса ПО или его элементов, где находятся потенциально опасные вещества, и предупреждению аварийных выбросов этих веществ, в том числе характеристики защитных барьеров и устройств;

характеристики технических решений, направленных на предупреждение развития аварий на ПО и локализацию выбросов потенциально опасных веществ, на обеспечение пожарной и взрывной безопасности ПО;

описание систем блокировок, автоматического срабатывания запорных и защитных устройств.

в) Анализ риска возникновения чрезвычайной ситуации включает:

сведения об известных чрезвычайных ситуациях и негативном воздействии на окружающую среду;

анализ условий возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

оценку риска чрезвычайных ситуаций;

блок-схему анализа вероятных сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

выводы.

Сведения об известных чрезвычайных ситуациях включают:

данные о чрезвычайных ситуациях и неполадках, имевших место на декларируемом ПО;

данные о чрезвычайных ситуациях, имевших место на других аналогичных ПО и при производстве аналогичных подводных работ специального назначения;

данные о негативном воздействии на окружающую среду загрязняющих веществ, поступивших в окружающую среду.

Анализ условий возникновения и развития чрезвычайных ситуаций включает:

выявление возможных причин возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

определение критических групп населения (групп населения, максимально подверженных воздействию вредных факторов);

формирование сценариев возможных чрезвычайных ситуаций с учетом путей воздействия на критические группы населения и негативного воздействия на окружающую среду;

оценку состава и количества потенциально опасных веществ, представляющих опасность при чрезвычайной ситуации;

обоснование применяемых для оценки опасности физико-математических моделей и методов расчета.

Оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций включает:

определение возможных последствий чрезвычайных ситуаций с учетом их вероятности;

определение зон действия основных поражающих факторов при различных сценариях аварий;

оценку возможных уровней воздействия чрезвычайных ситуаций на ПО на критические группы населения, объекты экономики и окружающую природную среду;

оценку величины (стоимости) возможного ущерба физическим и юридическим лицам в случае чрезвычайной ситуации;

оценку негативного воздействия на окружающую среду.

Блок-схема анализа вероятных сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций содержит изображение постадийного развития чрезвычайных ситуаций на разных уровнях в зависимости от масштабов и тяжести последствий.

Выводы включают:

основные результаты анализа риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

перечень разработанных мер по уменьшению риска чрезвычайных ситуаций.

При разработке декларации в составе проекта подводных работ специального назначения дополнительно включается краткое описание технологии выполнения работ, которое содержит:

принципиальную технологическую схему выполнения работ с обозначением основного оборудования, плавсредств и кратким описанием технологического процесса выполнения работ;

оценку риска возможного ущерба в результате производства работ;

оценку риска возможного ущерба в случае невыполнения работ;

план размещения основного оборудования, устройств (в том числе локализующих опасность ПО) на ПО или вблизи от него;

обоснование мест хранения потенциально опасных веществ (в случае их полного или частичного снятия с ПО), правильности распределения используемых в работах помещений, плавсредств, пунктов управления работами с точки зрения обеспечения безопасности выполнения работ и защиты персонала;

обоснование принятых решений по бесперебойному энергообеспечению технологического процесса выполнения работ;

обоснование принятых решений по безопасности при транспортировке отдельных составных частей ПО, содержащих потенциально опасные вещества (если такая транспортировка предусмотрена технологией выполнения работ).

6. Обеспечение готовности к локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в районе затопления ПО содержит:

описание средств и мероприятий по защите людей, объектов экономики в прибрежной зоне, предупреждению и снижению негативного воздействия на окружающую среду;

порядок организации медицинского обеспечения.

Описание средств и мероприятий по защите людей и объектов экономики в прибрежной зоне, предупреждению и снижению негативного воздействия на окружающую среду включает:

характеристику мероприятий по созданию, подготовке и поддержанию в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

характеристику мероприятий по обучению персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием аварийно-спасательных плавсредств;

порядок действий сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сведения о резервах материальных и финансовых ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок организации медицинского обеспечения в случае чрезвычайных ситуаций включает:

сведения о составе сил медицинского обеспечения персонала, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации, и населения прибрежной зоны;

порядок оказания доврачебной помощи пострадавшим.

7. Порядок оповещения населения, проживающего на прилегающей территории (в прибрежном районе), содержит порядок информирования населения и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся ПО, о прогнозируемых и возникших на ПО чрезвычайных ситуациях.

Приложения

8. Ситуационный план ПО содержит обозначения:

района затопления ПО;

организаций, населенных пунктов, источников водопотребления, водозаборов и водоочистных сооружений прилегающей территории (прибрежного района), находящихся в зоне действия поражающих факторов в случае возможной аварии на ПО;

зон возможного поражения, определенных в разделе "Анализ безопасности ПО" с указанием численности людей в этих зонах, времени достижения поражающих факторов.

9. Информационный лист может представляться отдельно от декларации безопасности по запросам граждан и общественных организаций и содержит:

наименование ПО и района его затопления;

наименование организации, ответственной за информирование и взаимодействие с общественностью;

краткое описание ПО и планируемых подводных работ специального назначения (финансирование работ по подготовке декларации безопасности осуществляется за счет собственника подводного потенциально опасного объекта);

перечень и основные характеристики опасных веществ, находящихся на ПО;

краткую информацию об имевших место чрезвычайных ситуациях и их последствиях, негативном воздействии на окружающую среду;

информацию о способах оповещения населения прилегающей территории (прибрежного района) о чрезвычайных ситуациях и действиях населения в чрезвычайной ситуации;

сведения об источниках получения дополнительной информации.

[введено: 22.05.2003 оператор НЦПИ - Батунина М.А.]

[проверено: 22.05.2003 редактор НЦПИ - Акельева Т.С.]

[проверено: 11.06.2003 корректор НЦПИ - Антонова О.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 33 от 18.08.2003 Стр. 139, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 93 от 17.05.2003 Стр. 12
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.030 Режим чрезвычайного положения (см. также 160.030.030), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.040.000 Использование и охрана вод (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать