Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2012г.
Номер документа: RU22000201200119
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Утратил силу приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 18 декабря 2020 года № 43/Пр/97

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ПРИКАЗ

27 февраля 2012 года № 12

О внесении изменений в административный регламент

В целях приведения Административного регламента исполнения органами местного самоуправления государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции в соответствие с законодательством Российской Федерации и Алтайского края приказываю:

1. Внести изменения в Административный регламент исполнения органами местного самоуправления государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, утвержденный приказом управления от 15.06.2011 № 48, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Начальнику отдела по работе с общественными объединениями предпринимателей и органами местного самоуправления Федосимову А.Н. разместить Административный регламент на официальном сайте Управления.

3. Начальнику отдела анализа торговой деятельности, госзаказа и государственного регулирования видов деятельности Болдаревой И.В. обеспечить представление настоящего приказа в департамент документационного обеспечения Администрации края для опубликования в Сборнике законодательства Алтайского края.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления                                            Е.В.Дешевых

Утвержден приказом управления Алтайского края по развитию  предпринимательства  и  рыночной  инфраструктуры  от   15.06.2011   №  48 

(в редакции от 27.02.2012)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на территории Алтайского края

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции (далее - Регламент) разработан в целях сокращения административных барьеров при осуществлении субъектами бизнеса предпринимательской деятельности, повышения качества и эффективности проверок за деятельностью лицензиатов, защиты прав юридических лиц при осуществлении контроля.

Регламент определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по контролю за соблюдением юридическими лицами установленных лицензионных требований в области розничной продажи алкогольной продукции.

2. Наименование государственной функции - государственная функция по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции (далее – функция по контролю).

Наименование органа, непосредственно исполняющего функцию по контролю.

Государственная функция исполняется управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее – Управление).

3. Правовые основания исполнения государственной функции.

Государственная функция исполняется Управлением в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Налоговым Кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2000, № 32, ст. 3340);

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства РФ, 1995, № 48, ст. 4553);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, часть 1, ст. 6249);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»  (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 4, ст. 482);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14 мая 2009, № 85);

законом Алтайского края от 6 февраля 2012 года № 5-ЗС «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края» (Алтайская правда, 16.02.2012, № 39).

Основания для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

4. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции (далее – лицензиаты), лицензионных требований.

5. Должностные лица Управления при проведении проверки вправе:

1) запрашивать и получать от руководителя и работников лицензиата в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от представителей лицензиата по вопросам, возникающим в ходе проверки;

2) проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем лицензиата для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности лицензиата;

3) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи);

4) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями помещений, зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций, продукции, а также проводить другие мероприятия по контролю.

Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных условий;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов;

3) проводить проверку на основании приказа начальника Управления, его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления, его заместителя и в случае, предусмотренном пунктом 22 настоящего Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;

10) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки обязаны:

1) предоставлять должностным лицам Управления, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

2) обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и др.;

3) на основании мотивированного запроса Управления представлять необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также давать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;

7. Результатом исполнения государственной функции является реализация требований законодательства по проведению контроля за соблюдением юридическими лицами лицензионных условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

Конечным результатом  исполнения  функции по контролю является:

составление акта по установленной форме в двух экземплярах;

выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

в случае, предусмотренном законодательством, приостановление действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (далее – лицензия);

направление в суд заявления об аннулировании лицензии, направление документов в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти на аннулирование лицензии;

принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

II. Требования к порядку исполнения функции по контролю

8. Порядок информирования о правилах исполнения функции по контролю.

Сведения об Управлении:

местонахождение: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Молодежная, 26, 5-й этаж административного здания;

почтовый адрес для направления документов и обращений: 656035, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 59, а/я 1276, управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

электронный адрес для направления обращений: dep@altsmb.ru;

график работы Управления:

Понедельник -

с 9.00 до 18.00

Вторник -

с 9.00 до 18.00

Среда -

с 9.00 до 18.00

Четверг -

с 9.00 до 18.00

Пятница -

с 9.00 до 17.00

Суббота -

выходной день

Воскресенье -

выходной день

Обеденный перерыв -

с 13.00 до 13.48

Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами отдела анализа торговой деятельности, госзаказа и государственного регулирования видов деятельности Управления (далее – «отдел»).

Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, может быть получена заявителями:

непосредственно в Управлении;

по письменным обращениям заявителей;

с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.

Информация о правилах исполнения государственной функции является открытой и общедоступной.

Информация размещается на информационных стендах в Управлении, в средствах массовой информации, на официальном сайте Управления (www.altsmb.ru) (далее – Интернет-сайт Управления).

Исполнение государственной функции является бесплатным.

9. Требования к местам исполнения государственной функции в Управлении.

При исполнении государственной функции заявителям обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов. Места ожидания оборудуются столами, стульями.

На двери кабинета размещаются таблички с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов.

10. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям.

При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.

Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки в отношении лицензиата, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству лицензиата.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения

Административные процедуры

11. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

организация и проведение плановых проверок;

организация и проведение внеплановых проверок;

принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;

принятие решения о приостановлении действия лицензии;

принятие решения о возобновлении действия лицензии;

аннулирование лицензии.

Организация и проведение плановых проверок

12. Предметом плановой проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований.

Должностные лица Управления осуществляют плановые проверки на основании утвержденного начальником Управления ежегодного плана проведения плановых проверок.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Интернет-сайте Управления.

13. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

Плановая проверка проводится на основании приказа начальника Управления, его заместителей, типовая форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Управления, его заместителей о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Заверенная печатью копия приказа начальника Управления, его заместителей вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.

14. По результатам плановой проверки должностными лицами Управления составляется акт по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Акт составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую в соответствии с законодательством государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

15. О проведенной проверке должностными лицами Управления, проводившими проверку, осуществляется запись в журнале учета проверок, который ведется лицензиатами, по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

16. Лицензиат,  проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.

17. Максимальный срок  проведения плановой проверки указан в пункте 10 настоящего Регламента.

18. Результатом указанных административных действий является составление акта проверки. Данный результат фиксируется в материалах проведения плановой проверки. Материалы проверки подлежат хранению в Управлении.

Организация и проведение внеплановых проверок

19. Предметом внеплановой проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

20. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,  информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;

4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции;

5) наличие приказа начальника Управления, его заместителей, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

21. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

22. Внеплановая выездная проверка лицензиатов может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 20 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких лицензиатов.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 20 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, типовая форма которого утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника Управления, его заместителей о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

23. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 20, может быть проведена Управлением незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Регламента, в течение двадцати четырех часов.

24. Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому Управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа начальника Управления, его заместителей.

25. Внеплановая проверка проводится на основании приказа начальника Управления, его заместителей, типовая форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Заверенные печатью копия приказа начальника Управления, его заместителей вручается под роспись должностными лицами Управления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

26. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.

27. По результатам внеплановой проверки осуществляются административные действия, предусмотренные пунктами 14-16 настоящего Регламента.

28. Максимальный срок  проведения внеплановой проверки указан в пункте 10 настоящего Регламента.

29. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

30. Результатом указанных административных действий является составление акта проверки. Данный результат фиксируется в материалах проведения внеплановой проверки. Материалы проверки подлежат хранению в Управлении.

Принятие мер в отношении фактов нарушений,

выявленных при проведении проверок

31. В случае выявления при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

1) осуществляют выдачу предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 1 к настоящему Регламенту);

2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

32. Результат указанных административных действий фиксируется в материалах проведения соответствующей проверки (плановой или внеплановой).

Принятие решения о приостановлении действия лицензии

33. Приостановление действия лицензии осуществляется Управлением на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, а также по инициативе Управления в следующих случаях:

невыполнение лицензиатом предписания Управления об устранении нарушений условий действия лицензии;

непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.

34. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

35. Управление в срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков алкогольной продукции в целях исключения ее реализации.

36. На срок приостановления действия лицензии лицензия сдается в лицензирующий орган.

37. Решение о приостановлении действия лицензии оформляется приказом начальника Управления, его заместителей.

Решение о приостановлении действия лицензии доводится Управлением до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

38. Принятое Управлением решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.

39. Результатом указанных административных действий является приостановление действия лицензии.

Принятие решения о возобновлении действия лицензии

40.  После получения от лицензиата заявления об устранении нарушений лицензионных требований, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Управление в течение четырнадцати дней обязано принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае не принятия Управлением в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.

41. Решение о возобновлении действия лицензии оформляется приказом начальника Управления, его заместителей.

После принятия решения о возобновлении действия лицензии лицензия возвращается лицензиату с указанием срока ее приостановления.

42. Результатом указанных административных действий является возобновление действия лицензии.

Аннулирование лицензии

43. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции аннулируется решением суда по обращению Управления или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

44. Основаниями для аннулирования лицензии в судебном порядке являются:

обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;

розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» либо с поддельными марками;

невыполнение решения Управления о приостановлении действия лицензии;

повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций;

повторное приостановление действия лицензии за совершение лицензиатом одного и того же нарушения в течение одного года;

непредставление Управлению возможности провести проверку лицензиата на соответствие лицензионным требованиям;

неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится Управлением до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

45. Основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти является:

розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Аннулирование лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

46. В срок не более чем 14 дней со дня вступления в законную силу принятого судом или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии Управление осуществляет снятие остатков алкогольной продукции в целях недопущения ее реализации.

47. Результатом указанных административных действий является направление  заявления об аннулировании лицензии в суд, либо направление материалов дел в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

48. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции ответственным должностным лицом положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственным должностным лицом осуществляет начальник отдела в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Управлении.

49. Контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Управления и его заместителями.

50. Проверки полноты и качества исполнения функции по контролю осуществляются путем проведения начальником Управления анализа ежеквартальных отчетов о проведении проверок (плановых и внеплановых).

Указанная проверка проводится начальником Управления, в том числе в случае поступления в Управление жалоб и обращений.

51. Должностные лица несут ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе исполнения функции по контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) лицензирующего органа и его должностных

лиц при исполнении государственной функции

52. Лицензиаты, деятельность которых подлежит проверке, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, направившие в Управление информацию, являющуюся основанием для проведения внеплановых проверок (далее - заявители), имеют право обжаловать в досудебном порядке действия (бездействия) должностных лиц Управления и принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции начальнику Управления.

Предметом досудебного обжалования является нарушение положений настоящего Регламента.

Заявитель может обратиться к начальнику Управления с жалобой на решение или действие (бездействие) устно, в письменной форме либо в форме электронного документа.

Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей Управления и независимых специалистов для проведения экспертизы.

53. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

54. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает:

наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости заявитель прилагает к письменной жалобе документы, подтверждающие изложенные обстоятельства либо их копии.

Заявитель в жалобе, направленной в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает:

свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

55. Начальник Управления:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 59-61 настоящего Регламента;

уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

56. Ответ на жалобу подписывается начальником Управления или его заместителем.

57. Ответ на письменную жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

58.  Письменная жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

59. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

60. Управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

61. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства,  начальник Управления, иное уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что названная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление или одному и тому же уполномоченному должностному лицу.

О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

62. Результатом досудебного обжалования является ответ по существу указанных в жалобе доводов.

Приложение 1

к Административному регламенту исполнения функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на территории

_________________________________________

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении выявленных нарушений

№ __________

«__» ________ 20__ г.

В результате проверки ___________________________________________________ _______________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

акт   от   «__»   _____________________  20__  г.  №  ___________,

установлены   нарушения  лицензионных  требований  и  условий  при осуществлении  розничной продажи алкогольной продукции, а именно:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На основании Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Вам необходимо до «___»__________20___г. принять соответствующие меры по устранению выявленных нарушений.

Информацию об устранении нарушений представить в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры до «____»___________20__г.

Должностное лицо: ______________________________________________________

(должность, подпись, ФИО)

Предписание получил: ___________________________________________________

(должность, подпись, ФИО)

Приложение 2

к Административному регламенту исполнения функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на территории

_________________________________________

Блок-схема

порядка исполнения функции по контролю

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 190, ч.2 от 29.02.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля, 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать