Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2012г.
Номер документа: RU37000201200477
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Порядок определения платы за оказание услуг

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153012, Иваново, пер.Свободный, 4, тел.41-05-57, тел./факс 30-40-97, e-mail: info@ivszn.ivanovoobl.ru

П Р И К А З

от «27» февраля 2012 г.       

г. Иваново

№ 39 - о.д.

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТРАТИЛ СИЛУ - Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 22.12.2014 №537-о.д.н.; НГР RU37000201401336

ИЗМЕНЕНИЯ:

Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 29.03.2012 №75-од; НГР RU37000201200478

В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996  № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктом 3 Порядка осуществления исполнительными органами государственной власти Ивановской области функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 07.12.2010 № 442-п «О порядках осуществления исполнительными органами государственной власти Ивановской области функций и полномочий учредителя бюджетных и казенных учреждений Ивановской области и о внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 02.04.2008 № 51-п «Об утверждении порядка осуществления исполнительными органами государственной власти Ивановской области функций и полномочий учредителя автономного учреждения Ивановской области», и в целях обеспечения единого подхода к определению платы за оказываемые бюджетными учреждениями услуги, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 01 апреля 2012 года Порядок определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент социальной защиты населения Ивановской области (прилагается).

2. Руководителям бюджетных учреждений социального обслуживания Ивановской области в срок до 20.03.2012 представить на согласование в отдел планирования и государственного заказа:

- Перечень платных услуг и размеры цен на платные услуги с обоснованиями в соответствии с утвержденным Порядком;

- Перечень категорий граждан, которым устанавливаются льготы на оплату услуг и размеры скидок с цены.

3. Начальнику информационно-аналитического отдела Птицыной Н.А. разместить настоящий приказ в сети «Интернет» на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области.

         4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента  Епринцеву Л.А.

Начальник Департамента

И.Г.Эрмиш

Приложение к

приказу Департамента

социальной защиты населения

Ивановской области

от 27.02.2012 № 39-о.д.

(в ред. Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 29.03.2012 №75-од)

Порядок определения платы для физических и юридических лиц

за оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности бюджетных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент социальной защиты населения Ивановской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок (далее – Порядок) распространяется на бюджетные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент социальной защиты населения Ивановской области (далее - учреждения), осуществляющие оказание услуг, относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, на платной основе (далее – платные услуги) сверх установленного государственного задания (далее – дополнительные платные услуги), а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания (далее – гарантированные платные услуги).

1.2. Порядок не распространяется на виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.

        1.3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги.

1.4. Дополнительные платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.

1.5. Гарантированные платные услуги, финансируемые за счет субсидий из областного бюджета, оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг в недостающей части.

В случаях, если федеральным или областным законами предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания (гарантированной платной услуги), в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.

1.6. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания дополнительных платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу и других обстоятельств.

1.7. Учреждение формирует и утверждает перечень предоставляемых им платных услуг по согласованию с Департаментом социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент).

1.8. Цены на платные услуги формируются учреждением, согласовываются Департаментом и утверждаются приказом руководителя учреждения.

1.9. Перечень категорий граждан, которым устанавливаются льготы на платные услуги, и размеры скидок с цены формируются учреждением, согласовываются Департаментом и утверждаются приказом руководителя учреждения.

          1.10. Цены на платные услуги могут быть пересмотрены в случаях возникновения объективных причин, в том числе изменения условий деятельности учреждения, влияющих на стоимость услуг.

1.11. Решение о пересмотре цен на платные услуги принимается учреждением самостоятельно.

1.12. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно приложению  1 к настоящему Порядку.

2. Определение цены (размера платы)

2.1. Цена платной услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты) и прибыли, обеспечивающей финансирование других обоснованных затрат и налогов.

2.2. Расчет цены производится по формуле:

Цусл = Зусл + П*, где

Ц усл – цена платной услуги (руб.);

Зусл – затраты на оказание платной услуги (руб.);

П* - прибыль (руб.).

2.3. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги и потребляемые в процессе ее предоставления (далее – прямые затраты), и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги  (далее - накладные затраты).

_____________________________

* Для дополнительных платных услуг.

При определении размера прибыли учитывается востребованность услуг и их социальная значимость.

2.4. К прямым затратам относятся:

затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания услуги (далее - основной персонал);

материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги;

затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания услуги;

прочие расходы, отражающие специфику оказания услуги.

2.5. К накладным (в том числе общехозяйственным) затратам относятся:

затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания услуги (далее - административно-управленческий и хозяйственно-обслуживающий персонал);

хозяйственные расходы, связанные с приобретением товаров, работ и услуг (далее - затраты общехозяйственного назначения);

затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;

затраты (амортизация) на эксплуатацию зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием услуги.

2.6. Для расчета затрат на оказание услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.

2.7. При использовании расчетно-аналитического метода затраты на оказание услуги рассчитываются на основе фактических затрат учреждения в предшествующие периоды с учетом индекса роста потребительских цен.

2.7.1. Расчет затрат на оказание гарантированных платных услуг может быть произведен по следующей формуле:

Зусл =,        где

             ГЗ

Зусл - затраты на оказание единицы услуги;

- сумма всех планируемых затрат учреждения  на оказание услуги на плановый период времени;

ГЗ – объем установленного государственного задания по данной услуге на плановый период.

2.7.2. Расчет затрат на оказание платных услуг может быть также произведен исходя из расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания услуги.

В этом случае применяется следующая формула:

где:

Зусл - затраты на оказание единицы услуги;

- сумма всех планируемых затрат учреждения на оказание услуги на плановый период времени;

Фр.вр - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;

Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание услуги.

2.8. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует привлечения отдельных специалистов учреждения и осуществляется с использованием специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.

При использовании метода прямого счета затраты на оказание услуги  рассчитываются исходя из расчета затрат на оказание услуги с учетом всех элементов затрат по следующей формуле:

Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зиз + Зн, где:

Зусл - затраты на оказание единицы услуги;

Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании услуги, с учетом предполагаемого роста заработной платы;

Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги;

Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги;

Зиз - иные затраты, связанные с оказанием платной услуги;

Зн - накладные затраты, относимые на стоимость услуги.

2.8.1. Затраты на основной персонал включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

затраты на командировки основного персонала, связанные с оказанием услуги;

суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.

Расчет затрат на оплату труда основного персонала осуществляется с учетом:

- норм времени на выполнение конкретного вида платной услуги, установленных в соответствии с законодательством;

- средней заработной платы по каждой категории основного персонала в соответствии со штатным расписанием, с учетом принятых решений об индексации заработной платы в плановом периоде.

В случае отсутствия нормы времени на выполнение конкретного вида услуги, установленной в соответствии с законодательством, необходимо использовать современные методы определения норм рабочего времени, а именно хронометраж, фотография рабочего дня.

Расчет затрат на оплату труда по конкретной услуге проводится раздельно по каждой категории персонала на основании средней заработной платы работников, выполняющих платную услугу, в соответствии со штатным расписанием учреждения.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как результат умножения стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания услуги, по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей услуги, и определяются по формуле:

, где:

Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;

ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).

Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги, производится по форме согласно Приложению 2 к Порядку.

2.8.2. Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):

затраты на мягкий инвентарь и спецодежду для персонала;

затраты на медикаменты и перевязочные средства;

затраты на продукты питания;

затраты на расходные материалы для оргтехники;

затраты на другие материальные запасы.

Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как результат умножения средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания услуги с учетом индекса роста потребительских цен. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:

, где:

Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги;

- материальные запасы определенного вида;

- цена приобретаемых материальных запасов с учетом индекса роста потребительских цен на плановый период.

Сумма износа мягкого инвентаря, используемого при оказании услуги, определяется исходя из нормативного срока службы по каждому наименованию мягкого инвентаря и средних цен, действующих на период расчета.

Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания услуги, производится по форме согласно приложению 3 к Порядку.

2.8.3. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.

При определении прямых затрат на амортизацию оборудования учитывается оборудование, которое используется только для оказания рассматриваемой платной государственной услуги. В случае, если оборудование используется не только для осуществления основной деятельности, а также для других видов работ, или выделить виды основной деятельности, для которых используется оборудование, затруднительно, то затраты на амортизацию такого оборудования учитываются в составе накладных затрат.

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, производится по форме согласно  Приложению 4 к Порядку.

2.8.4. Иные затраты, связанные с оказанием платной услуги, в том числе транспортные расходы.

2.8.5. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги  пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги, и рассчитывается по следующей формуле:

, где

- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу затрат основного персонала учреждения.

Расчет коэффициента накладных затрат производится на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде и рассчитывается по формуле:

, где

Зауп - фактические затраты на административно-управленческий и хозяйственно-обслуживающий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;

Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, исходя из прогнозируемого изменения численности основного персонала и прогнозируемого роста заработной платы (вознаграждений по гражданско-правовым договорам).

Затраты на административно-управленческий и хозяйственно-обслуживающий персонал включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала;

нормативные затраты на командировки административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала;

затраты по повышению квалификации персонала.

Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:

затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);

затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании услуги;

затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание тревожных кнопок), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта,  санитарную обработку помещений и прочие.

Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.

Расчет накладных затрат производится по форме согласно Приложению 5 Порядка.

2.8.6. Расчет цены на оказание платной услуги производится по форме согласно приложению 6 Порядка.

2.9. Размер платы  за оказание гарантированных платных услуг, финансируемых за счет субсидии из областного бюджета, определяется по следующей формуле:

Пгу  = Цусл - Сусл , где

Пгу  - размер платы за гарантированные платные услуги;

Цусл  - цена единицы платной услуги;

   Сусл – субсидия из областного бюджета на оказание единицы государственной услуги (сумма субсидий на непосредственное оказание государственной услуги и на содержание имущества, приведенные к одинаковой единице измерения).

2.10. Поправочные коэффициенты к ценам на платные услуги

Учреждением при определении платы за платные услуги может быть применен поправочный коэффициент, учитывающий условия предоставления услуги, место оказания услуги, категорию потребителей услуги, усложнение или упрощение технологии предоставления услуги и т.д.

Значения поправочных коэффициентов могут быть установлены в следующих диапазонах:

Наименование поправочного коэффициента

Диапазон коэффициентов

Повышающий коэффициент

1,01 - 2,0

(Строка в ред. Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 29.03.2012 №75-од)

Понижающий коэффициент

0,01 - 0,99

(Строка в ред. Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 29.03.2012 №75-од)

При использовании поправочных коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного потребителя определяется путем умножения рассчитанного значения цены на поправочный коэффициент.

Приложение 1 к порядку

(в ред. Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 29.03.2012 №75-од)

Приложение

к приказу Департамента социальной защиты

населения Ивановской области

от 29.03.2012 № 75-о.д.

Приложение 1

к Порядку, утвержденному приказом

Департамента социальной защиты

населения Ивановской области

от 27.02.2012 № 39-о.д.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Департамента социальной защиты населения Ивановской области

Директор __________________

         ______________________

         ______________________

"___"________________________20   г.

"___"____________________20   г.

Расчетная цена и предельный размер платы за гарантированные платные услуги

(наименование учреждения)

с  _________ 20__ года

Наименование услуги / наименование направления оказания услуги

Единица измерения услуги

Расчетная цена за единицу услуги, руб.

Предельный размер платы * (цена, уменьшенная на размер субсидии из областного бюджета), руб.

1.

2.



* - размер платы определяется индивидуально в соответствии с перечнем категорий граждан, которым устанавливаются льготы на гарантированные платные услуги.

Приложение 2

к Порядку, утвержденному приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области

от 27.02.2012 № 39-о.д.

                            Расчет затрат на оплату труда по категориям персонала,

                                           занятого предоставлением платных услуг

№ п/п

Наименование услуги

Должность

Годовой ФОТ с учетом начислений

(руб.)

Годовой фонд рабочего времени (мин.)

Сумма расходов на оплату труда (с учетом начислений)*

Норма времени на оказание платной услуги

Затраты на оплату труда (руб.)**

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

2.

Итого

* Гр. 6 = гр.4 / гр. 5

** Гр.8 = гр. 6 * гр.7

Приложение 3

к Порядку, утвержденному приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области

от 27.02.2012 № 39-о.д.

Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги

              по  ____________________________________ на _____год

                                        (наименование учреждения)

___________________________________________________________

(наименование платной услуги)

№ п/п

Наименование услуги

Наименование материальных запасов

Ед. изм.

Нормативное кол-во материалов

(расход )

Цена за 1 ед. (руб.)

Стоимость (руб.)*

1

2

3

4

5

6

7

1

2

Итого

* Гр. 7 = гр. 5 × гр. 6

                                                                                            Приложение 4

к Порядку, утвержденному приказом

Департамента социальной защиты

населения Ивановской области

от 27.02.2012 № 39-о.д.

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования

__________________________________________________

                              (наименование платной услуги)

№ п/п

Наименование оборудования

Балансовая стоимость

Годовая норма износа (%)

Годовая норма времени работы оборудования (час.)

Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.)

Сумма начисленной амортизации

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.



Итого

Х

Х

Х

Х

* Гр. 7 = (гр.3 × гр. 4 × гр. 6) / гр. 5

                                                                               Приложение 5

к Порядку, утвержденному приказом

Департамента социальной защиты

населения Ивановской области

от 27.02.2012 № 39-о.д.

Расчет накладных затрат
_________________________________________________
(наименование услуги (работы)

1

Прогноз затрат на административно-управленческий и хозяйственно-обслуживающий  персонал

2

Прогноз затрат общехозяйственного назначения

3

Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения

4

Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала

5

Коэффициент накладных затрат

(5)={(1)+(2)+(3)}/(4)

6

Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги

7

Итого накладные затраты

(7)=(5)*(6)

Приложение 6

к Порядку, утвержденному приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области

от 27.02.2012 № 39-о.д.

Расчет цены на оказание платной услуги _________________________________

(наименование платной услуги)

Наименований затрат

Сумма (руб.)

1.

Затраты на заработную плату основного персонала

2.

Затраты на начисления на выплаты по оплате труда основного персонала

3.

Затраты на материальные ресурсы

4.

Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги

5

Иные затраты, связанные с оказанием платной услуги

6.

Всего прямых затрат (стр.1+стр.2+стр.3+стр.4+стр.5)

7.

Коэффициент накладных затрат

8.

Накладнее затраты  (стр.6 х стр.7)

9.

Итого затрат (стр.6+стр.8)

10.

Прибыль

11.

Цена на платную услугу (стр.9+стр.10)

12.

Цена на платную услугу (с НДС) (рассчитывается, если услуга признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Ивановской области № 20(689) от 27.05.2014
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать