Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2012г.
Номер документа: RU83000201200058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: «Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа» от 07.03.2012 №3;

Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа

  ПРИКАЗ

27 февраля 2012 г. № 5 - о

г. Нарьян-Мар

Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа

{Признан утратившим силу приказом Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа от 27.03.2012 №12-о}

В целях приведения нормативных правовых актов Управления в соответствие с законодательством Российской Федерации  ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа.

2. Признать утратившими силу:

- приказ Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа от 28.12.2010 № 79-о «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа»;

- приказ Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа от 29.04.2011 № 10-о «О внесении изменений в Административный регламент, утвержденный приказом Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа от 28.11.2010 № 79-о»;

- приказ Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа от 08.06.2011 № 15-о «О внесении изменений в приказ Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа от 29.04.2011 № 10».

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник Управления

Н.А. Семяшкина

УТВЕРЖДЕН

приказом

Управления

финансов и экономического развития

Ненецкого автономного округа

от 27 февраля 2012 года № 5-о

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа

1. Общие положения

1. Настоящий административный регламент предоставления Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления указанной государственной услуги.

1.2. Регламент определяет последовательность действий, сроки и принимаемые решения при предоставлении государственной услуги должностных лиц Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа (далее – Управление), уполномоченных осуществлять процедуру лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа.

1.3. Право на получение государственной услуги имеют только юридические лица.

1.4. Местонахождение лицензирующего органа: г. Нарьян-Мар,  ул. Смидовича, д. 20.

Почтовый адрес: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 20.

1.5. Электронный адрес для направления обращений: funao@atnet.ru

Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www. финансы-нао.рф.

1.6. Режим работы Управления: ежедневно с 8.30 до 17.00, перерыв на обед: с 12.30 до 13.30. Суббота, воскресенье - выходные дни.

1.7. Контактные телефоны:

организационный отдел: (81853) 4-84-74

отдел доходов и лицензирования: (81853) 4-22-53;

1.8. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:

непосредственно в Управлении с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, путем устных и письменных консультаций (справок), посредством размещения на информационном стенде в Управлении, выдачи информационных материалов;

посредством публикации в средствах массовой информации;

размещена на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа ogv-nao.ru;

размещена на Портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

1.9. Административный регламент и указанная информация размещаются в сети Интернет на официальном сайте Управления.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа (далее - государственная услуга).

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.

Структурное подразделение, осуществляющее государственную услугу – отдел доходов и лицензирования.

2.3. В предоставлении услуги участвуют  следующие государственные учреждения и организации:

- Территориальное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу, местонахождения: 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Авиаторов, д. 7, режим работы ежедневно с 9.00 до 17.00 час., перерыв с 13.00 до 14.00 час.;

- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, местонахождения: 166000, г Нарьян-Мар, ул. Оленная, д. 25, режим работы с 8.30 до 16.45 час., перерыв 12.30 до 13.30 час.

  2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача лицензии;

-  переоформление лицензии (выдача новой лицензии);

- продление срока действия лицензии (выдача лицензии с продленным сроком действия).

2.5. Срок предоставления государственной услуги:

2.5.1 Решение о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

2.5.2. Сроки принятия Управлением решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии.

2.5.3. В течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия лицензии Управление рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в его продлении и в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату., а в случае отказа указывается о причинах такого отказа.

2.6. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:

- Налоговый кодекс Российской Федерации (п. 71, ст. 333.33) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, № 32, ст. 3340);

- Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4553, «Российская газета», № 231, 29.11.1995);

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 266, 30.12.2008, «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- закон Ненецкого автономного округа от 15.06.2006 № 731–оз «Об упорядочении оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ненецкого автономного округа»  (Первоначальный текст документа опубликован в издании «Няръяна Вындер», № 111, 30.06.2006);

- постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 25.12.2007 № 267-п «Об утверждении Положения об Управлении финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа» (Первоначальный текст документа опубликован в издании «Няръяна Вындер», № 197, 29.12.2007).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.7.1. Для получения лицензии, а также для переоформления лицензии в связи с реорганизацией юридического лица соискатель лицензии (лицензиат или правопреемник юридического лица) представляет в Управление следующие документы:

- заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому Управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, наименования банка и номера расчетного счета в банке, срока, на который испрашивается лицензия, по форме согласно Приложению № 1 к Регламенту;

- копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

- копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации;

- документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере 500 000 рублей;

- документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

Документы, представленные заявителем  в Управление для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, принимаются по описи по форме согласно приложению № 2 к Регламенту, регистрируются и подлежат проверке Управлением.

2.7.2. Для переоформления лицензии в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии заявитель представляет в Управление следующие документы:

- заявление по форме согласно приложению № 3 к Регламенту;

- документы, подтверждающие изменение наименования организации (без ее реорганизации), изменение места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, изменение иных указанных в лицензии сведений, а также утрату лицензии;

- копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

2.7.3. Для продления срока действия лицензии заявитель представляет в Управление следующие документы:

- заявление по форме согласно приложению № 4 к Регламенту;

- копию документа об уплате государственной пошлины за продление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

2.7.4. Для прекращения действия лицензии лицензиат представляет в Управление заявление о прекращении действия лицензии по форме согласно приложению № 5 к Регламенту, с указанием в заявлении полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, серии, номера и даты выдачи лицензии, действие которой необходимо прекратить с указанием причины прекращения действия лицензии.

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить

2.8.1. Заявитель вправе представить следующие документы:

- копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом). В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Управления федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;

- копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом). В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Управления федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;

- заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии стационарных торговых объектов и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим требованиям. В случае если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу ответственного лица Управления.

2.8.2. Для продления срока действия лицензии, ответственный исполнитель направляет межведомственный запрос в налоговый орган о предоставлении сведений об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов.

2.8.3. Не допускается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и окружными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, окружными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов являются:

- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- заявление представлено неуполномоченным лицом;

- заявление о продлении срока действия лицензии подано ранее, чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

- нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федеральный закон  № 171-ФЗ);

- наличие у заявителя на дату поступления в Управление заявления о выдаче или продлении срока действия лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по запросу Управления;

- несоответствие складских помещений, стационарных торговых объектов заявителя, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, санитарно-эпидемиологическим требованиям, которое подтверждено заключением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

- несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.11.1. В соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение действий Управлением, связанных с лицензированием деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа, соискатель лицензии/лицензиат уплачивает следующую государственную пошлину:

- за предоставление лицензии – 40000 (сорок тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии;

- за продление срока действия лицензии – 40000 (сорок тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии;

- за переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизуемого юридического лица у каждого участвующего юридического лица лицензии) – 40000 (сорок тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии;

- за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии – 2000 (две тысячи) рублей;

- за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии – 2000 (две тысячи) рублей.

Государственная пошлина за предоставление лицензии уплачивается юридическим лицом до подачи в Управление заявления о выдаче лицензии. При этом размер государственной пошлины за предоставление лицензии не зависит от количества обособленных подразделений (не являющихся юридическими лицами), в которых соискатель лицензии планирует осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.

2.11.2. Информацию о банковских реквизитах для уплаты государственной пошлины за предоставление, переоформление, продление срока действия лицензии соискатель лицензии/лицензиат получает у государственных гражданских служащих отдела доходов и лицензирования Управления и на официальном сайте Управления.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении лицензии

Время ожидания в очереди при подаче соискателем лицензии или лицензиатом заявления в Управление о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.

Время ожидания в очереди для получения лицензии в Управлении составляет не более 30 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Продолжительность действия по приему от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги и документов и регистрации представленного заявления составляет не более 30 минут.

Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов осуществляется государственными гражданскими служащими организационного отдела по месту нахождения Управления: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 20, кабинет № 44 (второй этаж).

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги

2.14.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также быть оборудованы стульями и столами, иметь письменные принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений)

2.14.2. На информационном стенде и на сайте Управления размещается следующая информация:

- реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;

- образцы заполнения заявления о предоставлении (выдаче), переоформлении, продлении, прекращении действия лицензии;

- перечень необходимых документов для предоставления (выдачи), переоформления, продления, прекращения действия лицензии;

- реквизиты получателя государственной пошлины за совершение действий, связанных с выдачей лицензии;

- образцы заполнения платежных поручений для уплаты государственной пошлины;

- настоящий Регламент;

- место нахождения, режим работы, номера контактных телефонов государственных гражданских служащих отдела доходов и лицензирования Управления.

2.14.3. Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Управления, ответственного за предоставление государственной услуги.

2.14.4. Требования к парковочным местам:

На территории, прилегающей к месторасположению лицензирующего органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов). Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.14.5. Вход в помещение Управления оборудуется расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.

Центральный вход в здание, в котором располагается Управление, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Управления, режиме его работы.

2.15. Показатели доступности и качества предоставления

государственной услуги

2.15.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

- предоставление государственной услуги в установленные Регламентом и Федеральным законом № 171-ФЗ сроки;

- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

- возможность предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде;

- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.

2.15.2. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими отдела доходов и лицензирования осуществляется при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов в Управление (в случае их представления лично), а также при получении лицензии, либо при получении распоряжения начальника Управления об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии (в случае их получения лично).

2.15.3. Заявление о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами, указанными в пунктах 2.7, 2.8 Регламента могут быть направлены заявителем по почте в адрес Управления: 163000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 20.

2.15.4. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Электронное заявление поступает в Управление на адрес электронной почты Управления, через Портал государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа (uslugi.adm-nao.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Электронное заявление распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным заявлением в соответствии с настоящим Регламентом.

Ответ на электронное заявление направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в электронном заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном заявлении.

2.16. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Состав и последовательность административных процедур:

- прием заявления о предоставлении государственной услуги;

- проведение документарной проверки путем проведения проверки документов и проверки полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных заявлении о предоставлении государственной услуги и документах на выдачу (продление срока действия, переоформление) лицензии, подготовка и направление межведомственных запросов;

- проведение внеплановой выездной проверки заявителя;

- рассмотрение документов, представленных для прекращения срока действия лицензии;

- подготовка распоряжения начальника Управления о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии или об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии;

- уведомление заявителя о принятом решении.

- оформление и выдача лицензии;

- формирование лицензионного дела;

Блок схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 6 к Регламенту.

3.2. Прием заявления о предоставлении государственной услуги:

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия, является обращение лицензиата (соискателя лицензии) с заявлением о предоставлении государственной услуги и прилагаемыми к нему необходимыми документами.

Документы могут быть по усмотрению организации представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

3.2.2. Должностными лицами, ответственными за прием заявления о предоставлении государственной услуги, являются гражданские служащие организационного отдела Управления.

3.2.3. Срок выполнения настоящей административной процедуры указан в пунктах 2.12 и 2.13 настоящего Регламента.

3.2.4. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить в Управление документы, указанные в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Регламента.

3.2.5. Заявления о предоставлении государственной услуги подаются по формам согласно приложениям № 1, 3, 4, 5 к Регламенту.

Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении государственной услуги, представляются в оригиналах или нотариально заверенных копиях. Копии документов, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригиналов.

3.2.5. Государственные гражданские служащие, ответственные за прием заявления, принимают заявление о предоставлении государственной услуги и документы.

3.2.6. Государственные гражданские служащие, ответственные за прием заявления, проверяют правильность заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и документов на предмет их полноты, достоверности и соответствия требованиям действующего законодательства, визируя опись документов.

3.2.7. Прием заявления о предоставлении государственной услуги завершается подписанием описи государственным гражданским служащим, ответственным за прием заявления, и уполномоченным представителем заявителя.

3.2.8. Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) полученных от лицензиата (соискателя лицензии) заявления о предоставлении государственной услуги, документов и содержащихся в них сведений требованиям, предусмотренным пунктами 2.7. Регламента.

3.2.9. Способом фиксации результата является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги государственным гражданским служащим, ответственным за прием документов, в системе электронного документооборота и проставления на заявлении оттиска штампа Управления с указанием даты и входящего номера.

3.2.10. Результатом административного действия является прием (регистрация) заявления о предоставлении государственной услуги и документов.

3.3. Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных заявлении о предоставлении государственной услуги и документах на выдачу (продление срока действия, переоформление) лицензии

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения документарной проверки путем экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных заявлении о предоставлении государственной услуги и документах на выдачу (продление срока действия, переоформление) лицензии, является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и предоставленных документов.

3.3.2. Должностными лицами, ответственными за проведение документарной проверки являются государственные служащие отдела доходов и лицензирования Управления.

Распоряжение начальника Управления о проведении документарной проверки заявителя подготавливается в двух экземплярах

3.3.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.

3.3.4. Критерии принятия решений при проведении документарной проверки определяются лицензионными требованиями, установленными в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона  № 171-ФЗ.

Предоставление документов, необходимых для предоставления государственной услуги осуществляется, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу Управления.

3.3.5. В ходе проверки должностные лица отдела доходов и лицензирования осуществляют запросы в рамках Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по системе межведомственного электронного взаимодействия следующих документов (при их отсутствии):

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц из Федеральной налоговой службы;

- справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- сведения из санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления данного вида деятельности, установленным требованиям из Территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3.3.6. После проведения документарной проверки государственный гражданский служащий, ответственный за проведение проверки, оформляет акт о результатах документарной проверки лицензиата (соискателя лицензии) (далее акт), копия которого вручается лично заявителю или его уполномоченному представителю, либо направляется заказным письмом с уведомлением в адрес местонахождения заявителя.

3.3.7. Способом фиксации результата является акт.

3.3.8. Контроль за документарной проверкой осуществляется начальником отдела доходов и  лицензирования Управления.

3.3.9. Результатом административного действия является установление соответствия заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ или его несоответствия указанным требованиям.

3.4. Проведение внеплановой выездной проверки заявителя

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки распоряжения начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки заявителя, является заявление о предоставлении государственной услуги.

3.4.2. Должностными лицами, ответственными за подготовку распоряжения начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки заявителя, являются государственные служащие отдела доходов и лицензирования  Управления.

Распоряжение начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки заявителя подготавливается в двух экземплярах.

3.4.3. Срок выполнения настоящей административной процедуры не может превышать десяти рабочих дней.

3.4.4. Критерием для принятия решения о соответствии обособленных подразделений заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

3.4.5. По результатам обследования государственный гражданский служащий, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, составляет акт обследования в двух экземплярах (далее - акт). Акт обследования подписывается государственным гражданским служащим, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, заявителем или уполномоченным представителем заявителя.

3.4.6. Способом фиксации результата является акт.

3.4.7. Контроль за совершением действия осуществляется начальником отдела доходов и лицензирования Управления.

3.4.8. Результатом административного действия является установление возможности (невозможности) выполнения заявителем лицензионных требований.

3.5. Рассмотрение документов, представленных

для прекращения действия лицензии

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия, является поступление в Управление заявления о прекращении действия лицензии.

3.5.2. Должностными лицами, ответственными за осуществление действия, являются государственные служащие отдела доходов и лицензирования Управления.

3.5.3. Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 15 дней со дня получения заявления.

3.5.4. Контроль за рассмотрением заявления осуществляется начальником отдела доходов и лицензирования Управления.

3.5.5. Результатом административного действия является установление возможности прекращения действия лицензии на основании заявления лицензиата.

3.6. Подготовка распоряжения о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии или об отказе в выдаче

(продлении срока действия, переоформлении) лицензии

3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия, является соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ, зафиксированное в актах по результатам административных процедур, предусмотренных пунктами 3.3, 3.4. Регламента.

3.6.2. Должностными лицами, ответственными за подготовку распоряжения начальника Управления о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии, являются государственные служащие  отдела доходов и лицензирования Управления.

3.6.3. Срок выполнения настоящей административной процедуры не может превышать 5 дней с момента завершения административных процедур, указанных в пунктах 3.3, 3.4. Регламента.

3.6.4. Контроль за подготовкой распоряжения начальника Управления осуществляется начальником отдела доходов и лицензирования Управления.

3.6.5. Результатом административного действия является распоряжение начальника Управления о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии.

3.7 Уведомление о принятом решении

3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия, является распоряжение начальника Управления о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии, либо распоряжение начальника Управления об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии.

3.7.2. Должностными лицами, ответственными за уведомление о принятом решении, являются государственные гражданские служащие, ответственные за оформление и выдачу лицензий, государственные гражданские служащие, ответственные за прием документов.

3.7.3. Срок выполнения настоящей административной процедуры не может превышать трех рабочих дней со дня издания распоряжения начальника Управления о выдаче (продлении срока действия, переоформлении,) лицензии, либо распоряжения начальника Управления об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии.

3.7.4. В случае отказа в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии один экземпляр распоряжения с указанием причин принятия решения направляется в адрес заявителя по месту его нахождения. В случае, если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.

3.7.5. Критерием принятия решения является распоряжение начальника Управления о выдаче (продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия) лицензии; распоряжение начальника Управления об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии.

3.7.6. Контроль за совершением действия осуществляется начальником отдела доходов и лицензирования Управления.

3.7.7. Результатом административного действия является уведомление заявителя о принятом решении: о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии, или об отказе в выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии.

3.8. Оформление и выдача лицензии

3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия, является распоряжение начальника Управления о выдаче (переоформлении, продлении срока действия, прекращении действия) лицензии.

3.8.2. Должностными лицами, ответственными за оформление и выдачу лицензии, являются гражданские служащие Управления.

3.8.3. Срок выполнения настоящей административной процедуры не может превышать трех дней со дня издания распоряжения начальника Управления.

3.8.4. Переоформление лицензии на розничную продажу осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением первоначально установленного срока ее действия.

3.8.5. В лицензии указываются наименование Управления, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому Управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, лицензируемый вид деятельности, вид продукции, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи.

3.8.6. Выдача лицензии осуществляется государственными гражданскими служащими, ответственными за прием заявления, уполномоченному представителю заявителя при предъявлении удостоверения личности и документа, подтверждающего полномочия, под подпись в Журнале выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа.

3.8.7. Критерием принятия решения является распоряжение начальника Управления.

3.8.8. Способом фиксации результата является оформление и выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа.

3.8.9. Контроль за совершением действия осуществляется начальником отдела доходов и лицензирования.

3.8.10. Сведения о выданных лицензиях вносятся государственными гражданскими служащими, ответственными за оформление и выдачу лицензий в реестр организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа, который ведется в электронной форме.

3.8.11. Результатом административного действия является выдача заявителю лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа.

3.9. Формирование лицензионного дела

3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования лицензионного дела, является завершение административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.7 Регламента.

3.9.2. Должностными лицами, ответственными за формирование лицензионного дела, являются гражданские служащие отдела доходов и лицензирования Управления.

3.9.3. Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет 30 минут на каждое обособленное подразделение (объект осуществления розничной продажи алкогольной продукции), указанное в заявлении о предоставлении (продлении, переоформлении), в котором заявитель намеревается осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.

3.9.4. Государственный гражданский служащий, ответственный за формирование лицензионного дела, формирует лицензионное дело в следующем порядке:

производит нумерацию страниц всех принятых документов, включенных в дело;

подшивает в лицензионное дело все принятые документы в соответствии с описью, а также заявление о предоставлении государственной услуги и оригинал описи, а также один экземпляр распоряжения и копию лицензии;

составляет внутреннюю опись документов, имеющихся в лицензионном деле.

3.9.5. Критерий принятия решения при осуществлении административной процедуры определяется завершением административных процедур, указанных в пунктах 3.2 – 3.7 Регламента.

3.9.6. Способом фиксации результата является внутренняя опись.

3.9.7. Контроль за формированием лицензионного дела осуществляет начальник отдела доходов и лицензирования Управления.

3.9.8. Результатом административного действия является подготовка лицензионного дела.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими отдела доходов и лицензирования Управления действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, осуществляется начальником отдела доходов и лицензирования Управления и начальником Управления.

4.2. Ответственные государственные гражданские служащие несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных Регламентом.

4.3. Персональная ответственность ответственного государственного гражданского служащего Управление закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными государственными гражданскими служащими положений Регламента начальником отдела доходов и лицензирования Управления.

4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных государственных гражданских служащих.

4.6. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Управления.

4.7. Внеплановые проверки проводятся на основании решения начальника Управления, в том числе по жалобам, поступившим в Управление от заинтересованных лиц.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги.

Также при проверке используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и заявителями.

4.8. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений или недостатков при исполнении государственной функции, акт не составляется.

4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления либо Портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу,  должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу,  принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

________________

Регистрационный №__________________

от «____»_____________________20__ г.

В Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа

166000, г.Нарьян-Мар, ул.Смидовича,20

Приложение № 1

Административному регламенту

Соискатель лицензии

                                                                                       (Наименование юридического лица, его организационно-правовая форма)

в лице _____________________________________________________________________________

                                                                                    (фамилия, имя, отчество руководителя))

Местонахождение организации

ИНН

КПП

ОКАТО

Телефон

Телефакс

Телекс

Расчетный счет №

в отделении

банка БИК

Корреспондентский счет в

Соискатель лицензии в лице

                                            (Ф.И.О., должность руководителя)

Заявление о выдаче лицензии

на розничную продажу алкогольной продукции

Местонахождение торгового объекта (в том числе обособленных):

«____» ___________20__ г.                                                                        ___________________________________

                                                                                                                           подпись соискателя лицензии

                                                                                                                          МП

Приложение № 2

к Административному регламенту

ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ

представленных на получение, переоформление, продление лицензии

на розничную продажу алкогольной продукции (нужное подчеркнуть)

№п/п

Наименование документа

Количество листов

1

Заявление о выдаче (переоформление, продление, прекращение) лицензии

2

Копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом):

а)

б)

в)

3

Копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом)

4

Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более

а)

б)

5

Заключение специально уполномоченных государственных органов о соответствии торговых и складских помещений заявителя санитарно-эпидемиологическим требованиям

а)

6

Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу (получение, переоформление, продление) лицензии

а)

7

Документ, подтверждающий наличие у соискателя лицензии уставного капитала (уставного фонда).

а)

б)

Всего _______ листов

«______» ______________20___г.                                                _______________/______________________ /

                                                                                                                  (подпись)                     (Ф.И.О.)

Приложение № 3

к Административному регламенту

Регистрационный №__________________

от «____»_____________________20__ г.

В Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа

166000, г.Нарьян-Мар, ул.Смидовича,20

Заявление о переоформлении лицензии

на розничную продажу алкогольной продукции

Лицензиат

(Наименование юридического лица, его организационно-правовая форма)

Местонахождение организации

ИНН

КПП

ОКАТО

Телефон

Телефакс

Телекс

Расчетный счет №

в отделении

банка БИК

Корреспондентский счет в

Лицензиат в лице

                                            (Ф.И.О., должность руководителя)

просит переоформить лицензию на  розничную продажу алкогольной продукции в связи _________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Местонахождение торгового объекта (в том числе обособленных):

«____» ___________ 20__ г.                                                  __________________/_________________________

                                                                                                (подпись)                                    Ф.И.О.

                                                                                                       МП

Приложение № 4

к Административному регламенту

Регистрационный №__________________

от «____»_____________________20__ г.

В Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа

166000, г.Нарьян-Мар, ул.Смидовича,20

Заявление о продлении срока действия лицензии

на розничную продажу алкогольной продукции

Лицензиат

                                                                                       (Наименование юридического лица, его организационно-правовая форма)

Местонахождение организации

ИНН

КПП

ОКАТО

Телефон

Телефакс

Телекс

Расчетный счет №

в отделении

банка БИК

Корреспондентский счет в

(наименование)

Лицензиат в лице

                                            (Ф.И.О., должность руководителя)

просит продлить лицензию на  розничную продажу алкогольной продукции 

на срок

Местонахождение торгового объекта (в том числе обособленных):

«____» ___________ 20__ г.                                                       ___________________/______________________

                                                                                                                                               (подпись)                               Ф.И.О..

МП

Приложение № 5

к Административному  регламенту

Регистрационный №__________________

от «____»_______________________20__ г.

В Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа

166000, г.Нарьян-Мар, ул.Смидовича,20

Заявление

Прошу прекратить действие лицензии _____________________________________________________________________________________________

                                                                                (Наименование юридического лица, его организационно-правовая форма)

рег. №______________ от ______________20___г. на розничную продажу алкогольной продукции в связи_________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________ по адресу______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____» ___________ 20__ г.                                                            ________________/_______________________

                                                                                                           Ф.И.О.                                    (подпись)                         

МП

БЛОК – СХЕМА

предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа

                  

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О перечне должностных лиц
№1998445225 от 01 августа 2012

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать