Основная информация
Дата опубликования: | 27 февраля 2015г. |
Номер документа: | RU44000201500191 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Департамент агропромышленного комплекса Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р
ПРИКАЗ
ДЕПАРТАМЕНТА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от « 27 » февраля 2015 года № 25
г. Кострома
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОДДЕРЖКА КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ, ВКЛЮЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИ ОФОРМЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА 2015-2017 ГОДЫ»
Утратил силу приказом департамента агропромышленного комплекса Костромской области № 8 от 01.02.2016 года (НГР RU44000201600058)
В редакции:
приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 27.07.2015 года № 144 (НГР RU44000201500777)
В соответствии с Федеральными законами от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», от 31 октября 2011 года № 874 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения», Законом Костромской области от 5 марта 2004 года № 172-ЗКО «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Костромской области» и в целях эффективного использования субъектами малого предпринимательства земель сельскохозяйственного назначения на территории Костромской области
(преамбула в редакции приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 27.07.2015 года № 144 (НГР RU44000201500777)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на 2015-2017 годы».
2. Отделу финансов, бухгалтерского учета и господдержки обеспечить финансирование мероприятий ведомственной целевой программы «Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на 2015-2017 годы» в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденных департаменту агропромышленного комплекса Костромской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит обязательному опубликованию.
Директор департамента С.В. Иванов
Приложение
Утверждена
приказом департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области
от «27» февраля 2015 года № 25
Ведомственная целевая программа «Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
на 2015-2017 годы»
Глава 1. Паспорт ведомственной целевой программы
Исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за разработку ведомственной целевой программы (далее-Программа)
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
Наименование подпрограммы и государственной программы Костромской области
Подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования» государственной программы Костромской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области на 2013-2020 годы»
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), реквизиты соответствующего нормативного акта
директор департамента агропромышленного комплекса Костромской области Иванов С.В., приказ № 25 от «27» февраля 2015 года
Цели и задачи Программы
Цель - повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Задачи Программы:
1) снижение затрат крестьянских (фермерских)
хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, на оформление прав собственности на используемые земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
2) рост объемов производства сельскохозяйственной продукции, произведенной субъектами малого предпринимательства
Сроки реализации Программы
2015-2017 гг.
Перечень мероприятий Программы
1) предоставление субсидий крестьянским
(фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
2) информационно-консультационное обслуживание глав крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, в сфере агропромышленного комплекса
Объем и источники
финансирования Программы
общий объем финансирования Программы на период 2015-2017 гг. составит 890,0 тыс. рублей:
в 2015 году – 110,0 тыс. рублей;
в 2016 году – 390,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 390,0тыс. рублей;
в том числе: за счет федерального бюджета:
в 2015 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году – 292,5 тыс. рублей;
в 2017 году – 292,5 тыс. рублей;
итого – 585,0 тыс. рублей;
за счет областного бюджета:
в 2015году - 10,0 тыс. рублей;
в 2016 году – 7,5 тыс. рублей;
в 2017 году – 7,5 тыс. рублей;
итого - 25,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников:
в 2015 году - 100,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 90,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 90,0 тыс. рублей;
итого - 280,0 тыс. рублей
(строка в редакции приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 27.07.2015 года № 144 (НГР RU44000201500777)
Ожидаемые конечные
результаты Программы
Количество глав крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, оформивших в собственность используемые ими земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, с помощью государственной поддержки –
всего: 11 ед., в том числе:
2015 год - 5 ед.;
2016 год - 3 ед.;
2017 год - 3 ед.;
Площадь оформленных в собственность земель сельскохозяйственного назначения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями – всего: 900 га, в том числе:
2015 год - 400 га;
2016 год - 250 га;
2017 год - 250 га.
Глава 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Важнейшая задача сельского хозяйства страны - обеспечение ее продовольственной безопасности. Основой сельскохозяйственного производства, призванного обеспечить эту безопасность, являются земли сельскохозяйственного назначения.
Земельная реформа, начавшаяся в 1991 году, установила введение в регионе, как и в России, частной собственности на землю и наделение всех жителей села землей. В ходе ее реализации были реорганизованы крупные коллективные сельскохозяйственные предприятия, а их работники и ряд других категорий жителей села получили право собственности на земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения реорганизуемых хозяйств.
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 года № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» и от 4 сентября 1992 года № «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса» колхозы и совхозы должны были наделить членов реорганизуемых хозяйств земельными паями (долями), которые в свою очередь могли распорядиться полученными паями. Однако длительный процесс принятия Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», плохая информированность сельского населения, отсутствие должной государственной поддержки проведения земельной реформы и другие причины не позволили полностью реализовать поставленную задачу.
Через двадцать лет после начала земельной реформы в целом по России из 12 млн. собственников земельных долей, владеющих 115 млн. га сельскохозяйственных угодий, только 1,4 млн. этих собственников, владеющих 18 млн. га, прошли кадастровый учет и государственную регистрацию своих прав на землю, выделили свои земельные доли в натуре для создания фермерских и личных подсобных хозяйств или передали их в уставные капиталы (фонды) сельскохозяйственным организациям.
На 1 января 2015 года общая площадь оформленных и зарегистрированных в Росреестре прав на земельные участки выделенных в счет земельных долей составило 167,8 тыс. га, неоформленных, то есть в земельных долях осталось 411,6 тыс.га.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области по состоянию на 1 января 2014 года площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящихся у крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, составляет 36,0 тыс. га, сельхозугодий 19,4 тыс. га, из них пашня занимает 15,3 тыс. га, сенокосы и пастбища – 3,8 тыс. га.
Однако значительное количество субъектов малого предпринимательства используют земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных крестьянским (фермерским) хозяйствам в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, а также из приобретенных или арендованных с правом выкупа земельных долей без регистрации на них права собственности. В результате отсутствия государственной регистрации складывается такая ситуация, когда ни собственник земельной доли, ни фактический пользователь земельных участков, образованных в счет земельных долей, не несут ответственности за эффективное использование земельных участков. Кроме того, немалое количество земельных долей являются невостребованными, и земельные участки, состоящие из них, вообще не используются по целевому назначению.
Неиспользование земель сельскохозяйственного назначения, состоящих из невостребованных земельных долей, приводит к потере значительного количества сельскохозяйственной продукции и непоступлению земельных платежей в бюджеты всех уровней.
Субъекты малых форм хозяйствования в общем объеме валовой продукции сельского хозяйства в 2014 году произвели: 7,6 % зерновых культур, 88,3 % картофеля, 90,9 % овощей, 32,6 % мяса и 28,2 % молока и обладают определенным потенциалом для дальнейшего развития.
В 2014 году субъектами малых форм хозяйствования Костромской области произведено продукции сельского хозяйства (в фактически действующих ценах) на 11661,6 млн. руб. Удельный вес субъектов малых форм хозяйствования в областном валовом объеме продукции сельского хозяйства составляет 61,0 %.
Таблица 1
Производство продукции сельского хозяйства малыми
формами хозяйствования
Показатели
Ед.изм.
2012 год
2013 год
2014 год
2014г. к 2012 г.
%
Продукция сельского
хозяйства, в том числе:
млн.руб.
9072,9
10106,9
11661,6
128,5
растениеводство
млн.руб.
5808,1
6802,2
8450,0
145,5
животноводство
млн.руб.
3264,8
3304,7
3211,6
0,98
Многие крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются с целым рядом серьезных проблем. Очень часто эти хозяйства создаются на единовременные пособия по безработице с регистрацией главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя. Формирование крестьянского (фермерского) хозяйства требует значительных финансовых затрат как на развитие производственной базы и бытовое обустройство, так и на приведение земельных отношений в соответствие с действующим законодательством.
Снижение затрат на оформление прав собственности на используемые крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения позволит фермерам активнее использовать земли в качестве залога при кредитовании. Земля в условиях высокой закредитованности и отсутствия залоговой базы у многих хозяйств является единственным доступным инвестиционным ресурсом.
Без решения всех перечисленных проблем крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели в сфере агропромышленного комплекса не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность уже в первые два года своей деятельности.
Оказываемая государственная поддержка, в форме предоставления субсидий на возмещение части затрат крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям в сфере агропромышленного комплекса при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, позволит активизировать развитие малого предпринимательства в агропромышленном комплексе области, расширить возможности использования земли в качестве залога.
Таким образом, возникает необходимость разработки и реализации программных мероприятий, направленных на стимулирование субъектов малого предпринимательства оформлять в собственность используемые ими земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Рассмотренные выше проблемы, с одной стороны, являются источником рисков, с другой, - обладают потенциалом для позитивного развития малых форм хозяйствования в Костромской области.
Данная Программа является программно-целевым инструментом подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» государственной программы Костромской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области на 2013-2020 годы» и вносит вклад в увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования.
Глава 3. Основные цели, задачи,
сроки реализации Программы
Целью Программы является повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Задачи Программы:
1) снижение затрат крестьянских (фермерских)
хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, на оформление прав собственности на используемые земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
2) рост объемов производства сельскохозяйственной продукции, произведенной субъектами малого предпринимательства.
Срок реализации Программы - 2015-2017 годы.
Глава 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы на 2015-2017 годы составит 890 тыс. рублей, в том числе:
(абзац 2 гл. 4 в редакции приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 27.07.2015 года № 144 (НГР RU44000201500777)
1) средства федерального бюджета – 585,0 тыс. рублей;
(пп. 1 гл. 4 в редакции приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 27.07.2015 года № 144 (НГР RU44000201500777)
2) средства областного бюджета - 25,0 тыс. рублей;
3) внебюджетные источники – 280,0 тыс. рублей.
Общая потребность в финансировании проекта по источникам финансирования представлена по годам в таблице 2.
Таблица 2
(таблица 2 гл. 4 в редакции приказа
департамента агропромышленного комплекса Костромской области
от 27.07.2015 года № 144 (НГР RU44000201500777)
Объемы финансирования
Программы по видам источников
Источник финансирования
Ед.
изм.
2015 год
2016 год
2017 год
Всего за 2015-2017 гг.
Финансирование из федерального бюджета
тыс.руб.
0,0
292,5
292,5
585,0
Финансирование из областного бюджета
тыс.руб.
10,0
7,5
7,5
25,0
Внебюджетные источники финансирования
тыс.руб.
100,0
90,0
90,0
280,0
Итого:
тыс.руб.
110,0
390,0
390,0
890,0
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Финансирование Программы из федерального бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований выделенных Костромской области на мероприятия Программы на соответствующий финансовый год.
Глава 5. Перечень и описание программных мероприятий
Для решения задач по повышению эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения Программой предусмотрен комплекс мероприятий:
1) предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
2) информационно-консультационное обслуживание глав крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, в сфере агропромышленного комплекса.
Реализация данных мероприятий предусматривает:
субсидирование на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых земельных участков крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей из земель сельскохозяйственного назначения;
проведение обучающих семинаров с субъектами малых форм хозяйствования;
издание методических рекомендаций по оформлению прав собственности на используемые крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
размещение на сайте департамента агропромышленного комплекса Костромской области информации о наличии свободных земель сельскохозяйственного назначения;
Финансирование программных мероприятий в разрезе направлений программных мероприятий, источников и объемов финансирования представлено в приложении к Программе.
Глава 6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действия департамента агропромышленного комплекса Костромской области, конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.
Координатор Программы в ходе ее реализации:
1) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти;
2) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
3) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
4) подготавливает проекты приказов департамента агропромышленного комплекса Костромской области о внесении изменений в Программу;
5) проводит оценку эффективности реализации Программы.
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и других материалов.
Порядок, условия предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются постановлением администрации Костромской области.
Составной частью механизма финансирования является выделение средств из федерального бюджета на запланированные мероприятия.
Глава 7. Целевые индикаторы Программы, описание ожидаемых результатов, социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Реализация Программы направлена на:
сохранение и улучшение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
обеспечение стабильности сельскохозяйственного землепользования и сохранение устойчивых элементов организации его территории;
сохранение целевого использования выделяемых земельных участков;
соблюдение интересов собственников земельных долей, общества и сельскохозяйственной организации, из состава земель которой выделяются земельные участки в счет земельных долей;
учет взаимосвязи между системой расселения, размещением объектов недвижимости, дорожной и иной инженерной инфраструктуры при формировании и размещении земельных участков;
активное использование земли в качестве залога при кредитовании;
достижение стратегических целей региона в области сельского хозяйства по наращиванию объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, повышению ее конкурентоспособности, устойчивому развитию сельских территорий, повышению занятости и уровня жизни сельского населения.
Кроме того, Программа позволит создать необходимые условия для перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства.
Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице 3.
Таблица 3
Целевые индикаторы
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего
Количество глав крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, оформивших в собственность используемые ими земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с помощью государственной поддержки, ед.
5
3
3
11
Площадь оформленных в собственность земель сельскохозяйственного назначения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, га
400
250
250
900
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:
низкий уровень финансирования, что не позволит увеличить площади земельных участков, оформленных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предприятиями в сфере агропромышленного комплекса в собственность из земель сельскохозяйственного назначения;
макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят увеличить объемы производства сельскохозяйственной продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями в сфере агропромышленного комплекса с оформленных ими в собственность земельных участков;
аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований.
Глава 8. Методика оценки эффективности Программы
При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые показатели и коэффициенты их весомости.
Таблица 4
Основные целевые индикаторы программы и коэффициенты их весомости
Целевые показатели
Коэффициент весомости
Количество глав крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, оформивших в собственность используемые ими земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с помощью государственной поддержки
0,3
Площадь оформленных в собственность главами крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с помощью государственной поддержки
0,7
Всего
1,0
Оценка эффективности реализации Программы (Эп) за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
Ккфх(Ф) – количество крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе индивидуальных предпринимателей Костромской области, оформивших в собственность используемые ими земельные участки в собственность из земель сельскохозяйственного назначения с помощью государственной поддержки (фактический показатель);
Ккфх(п) - количество крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе индивидуальных предпринимателей Костромской области, оформивших в собственность используемые ими земельные участки в собственность из земель сельскохозяйственного назначения с помощью государственной поддержки (плановый показатель);
Кзу(Ф) – площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оформленных с помощью государственной поддержки (фактический показатель);
Кзу(п) - площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оформленных с помощью государственной поддержки (плановый показатель).
При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 85 процентов – средней, свыше 85 процентов – высокой.
Глава 9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация Программы предусматривает целевое использование бюджетных средств, в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств Программы осуществляется ежегодно департаментом агропромышленного комплекса Костромской области исходя из степени достижения показателя результативности, определенного в соглашении между администрацией Костромской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и определяется на основании соответствия площади земельных участков, оформляемых в собственность, значению показателя, определенного в соглашении.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы ведомственной отчетности.
Для оценки эффективности расходования бюджетных средств используется количественный и качественный методы.
Количественный метод:
оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности.
Качественный метод:
достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.
Эффективность расходования бюджетных средств Программы (Эбс) оценивается на основе сопоставления степени достижения целевых показателей Программы и полноты использования запланированных средств по следующей формуле:
где R – степень достижения целевых показателей Программы.
Расчет производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
,
где D – полнота использования бюджетных средств Программы.
Расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по Программе в отчетном году с плановыми:
где:
D(ф) – исполнение расходов по Программе;
D(n) – плановый объем средств по Программе.
Вывод об эффективности (неэффективности) расходования бюджетных средств Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности (неэффективности) расходования бюджетных средств Программы
Значение критерия
Неэффективная
Менее 75 %
Уровень эффективности удовлетворительный
от 75 % до 89 %
Эффективная
от 90 % до 100 %
Высокоэффективная
Более 100 %
Приложение
к ведомственной целевой Программе
"Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими
земельных участков из земель сельскохозяйственного
назначения в 2015-2017 годах
(приложение в редакции приказа
департамента агропромышленного комплекса Костромской области
от 27.07.2015 года № 144 (НГР RU44000201500777)
Перечень программных мероприятий
Мероприятие
Виды государствен-ной поддержки
Ответствен-ный исполнитель
Срок реализации мероприятий, годы
Источники финансирования мероприятий
Объемы финансирования мероприятий,
тыс. руб.
2015
2016
2017
Всего
Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
Субсидирование на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых земельных участков крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей из земель сельскохозяйственного назначения
Департамент агропромыш-ленного комплекса Костромской области
2015-2017
Федеральный бюджет
0,0
292,5
292,5
585,0
Областной бюджет
10,0
7,5
7,5
25,0
Внебюджет-ные средства
80,0
60,0
60,0
200,0
Итого
90,0
360,0
360,0
810,0
Информационно-консультационное обслуживание глав крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринима-телей, в сфере агропромышленного комплекса;
проведение обучающих семинаров с субъектами малого предпринимательства;
издание методических рекомендаций по оформлению прав собственности на используемые крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
размещение на сайте департамента АПК информации о наличии свободных земель сельскохозяйственного назначения
Департамент агропромыш-ленного комплекса Костромской области
2015-2017
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджет-ные средства
20,0
30,0
30,0
80,0
Итого
20,0
30,0
30,0
80,0
Итого по Программе
Х
Департамент
агропромыш-ленного комплекса Костромской области
2015-2017
Федеральный бюджет
0,0
292,5
292,5
585,0
Областной бюджет
10,0
7,5
7,5
25,0
Внебюджет-ные средства
100,0
90,0
90,0
280,0
Итого
110,0
390,0
390,0
890,0
Р
ПРИКАЗ
ДЕПАРТАМЕНТА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от « 27 » февраля 2015 года № 25
г. Кострома
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОДДЕРЖКА КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ, ВКЛЮЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПРИ ОФОРМЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА 2015-2017 ГОДЫ»
Утратил силу приказом департамента агропромышленного комплекса Костромской области № 8 от 01.02.2016 года (НГР RU44000201600058)
В редакции:
приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 27.07.2015 года № 144 (НГР RU44000201500777)
В соответствии с Федеральными законами от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», от 31 октября 2011 года № 874 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения», Законом Костромской области от 5 марта 2004 года № 172-ЗКО «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Костромской области» и в целях эффективного использования субъектами малого предпринимательства земель сельскохозяйственного назначения на территории Костромской области
(преамбула в редакции приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 27.07.2015 года № 144 (НГР RU44000201500777)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на 2015-2017 годы».
2. Отделу финансов, бухгалтерского учета и господдержки обеспечить финансирование мероприятий ведомственной целевой программы «Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на 2015-2017 годы» в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденных департаменту агропромышленного комплекса Костромской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит обязательному опубликованию.
Директор департамента С.В. Иванов
Приложение
Утверждена
приказом департамента
агропромышленного комплекса
Костромской области
от «27» февраля 2015 года № 25
Ведомственная целевая программа «Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
на 2015-2017 годы»
Глава 1. Паспорт ведомственной целевой программы
Исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за разработку ведомственной целевой программы (далее-Программа)
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
Наименование подпрограммы и государственной программы Костромской области
Подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования» государственной программы Костромской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области на 2013-2020 годы»
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), реквизиты соответствующего нормативного акта
директор департамента агропромышленного комплекса Костромской области Иванов С.В., приказ № 25 от «27» февраля 2015 года
Цели и задачи Программы
Цель - повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Задачи Программы:
1) снижение затрат крестьянских (фермерских)
хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, на оформление прав собственности на используемые земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
2) рост объемов производства сельскохозяйственной продукции, произведенной субъектами малого предпринимательства
Сроки реализации Программы
2015-2017 гг.
Перечень мероприятий Программы
1) предоставление субсидий крестьянским
(фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
2) информационно-консультационное обслуживание глав крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, в сфере агропромышленного комплекса
Объем и источники
финансирования Программы
общий объем финансирования Программы на период 2015-2017 гг. составит 890,0 тыс. рублей:
в 2015 году – 110,0 тыс. рублей;
в 2016 году – 390,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 390,0тыс. рублей;
в том числе: за счет федерального бюджета:
в 2015 году – 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году – 292,5 тыс. рублей;
в 2017 году – 292,5 тыс. рублей;
итого – 585,0 тыс. рублей;
за счет областного бюджета:
в 2015году - 10,0 тыс. рублей;
в 2016 году – 7,5 тыс. рублей;
в 2017 году – 7,5 тыс. рублей;
итого - 25,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников:
в 2015 году - 100,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 90,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 90,0 тыс. рублей;
итого - 280,0 тыс. рублей
(строка в редакции приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 27.07.2015 года № 144 (НГР RU44000201500777)
Ожидаемые конечные
результаты Программы
Количество глав крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, оформивших в собственность используемые ими земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, с помощью государственной поддержки –
всего: 11 ед., в том числе:
2015 год - 5 ед.;
2016 год - 3 ед.;
2017 год - 3 ед.;
Площадь оформленных в собственность земель сельскохозяйственного назначения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями – всего: 900 га, в том числе:
2015 год - 400 га;
2016 год - 250 га;
2017 год - 250 га.
Глава 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Важнейшая задача сельского хозяйства страны - обеспечение ее продовольственной безопасности. Основой сельскохозяйственного производства, призванного обеспечить эту безопасность, являются земли сельскохозяйственного назначения.
Земельная реформа, начавшаяся в 1991 году, установила введение в регионе, как и в России, частной собственности на землю и наделение всех жителей села землей. В ходе ее реализации были реорганизованы крупные коллективные сельскохозяйственные предприятия, а их работники и ряд других категорий жителей села получили право собственности на земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения реорганизуемых хозяйств.
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 года № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» и от 4 сентября 1992 года № «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса» колхозы и совхозы должны были наделить членов реорганизуемых хозяйств земельными паями (долями), которые в свою очередь могли распорядиться полученными паями. Однако длительный процесс принятия Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», плохая информированность сельского населения, отсутствие должной государственной поддержки проведения земельной реформы и другие причины не позволили полностью реализовать поставленную задачу.
Через двадцать лет после начала земельной реформы в целом по России из 12 млн. собственников земельных долей, владеющих 115 млн. га сельскохозяйственных угодий, только 1,4 млн. этих собственников, владеющих 18 млн. га, прошли кадастровый учет и государственную регистрацию своих прав на землю, выделили свои земельные доли в натуре для создания фермерских и личных подсобных хозяйств или передали их в уставные капиталы (фонды) сельскохозяйственным организациям.
На 1 января 2015 года общая площадь оформленных и зарегистрированных в Росреестре прав на земельные участки выделенных в счет земельных долей составило 167,8 тыс. га, неоформленных, то есть в земельных долях осталось 411,6 тыс.га.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Костромской области по состоянию на 1 января 2014 года площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящихся у крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, составляет 36,0 тыс. га, сельхозугодий 19,4 тыс. га, из них пашня занимает 15,3 тыс. га, сенокосы и пастбища – 3,8 тыс. га.
Однако значительное количество субъектов малого предпринимательства используют земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных крестьянским (фермерским) хозяйствам в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, а также из приобретенных или арендованных с правом выкупа земельных долей без регистрации на них права собственности. В результате отсутствия государственной регистрации складывается такая ситуация, когда ни собственник земельной доли, ни фактический пользователь земельных участков, образованных в счет земельных долей, не несут ответственности за эффективное использование земельных участков. Кроме того, немалое количество земельных долей являются невостребованными, и земельные участки, состоящие из них, вообще не используются по целевому назначению.
Неиспользование земель сельскохозяйственного назначения, состоящих из невостребованных земельных долей, приводит к потере значительного количества сельскохозяйственной продукции и непоступлению земельных платежей в бюджеты всех уровней.
Субъекты малых форм хозяйствования в общем объеме валовой продукции сельского хозяйства в 2014 году произвели: 7,6 % зерновых культур, 88,3 % картофеля, 90,9 % овощей, 32,6 % мяса и 28,2 % молока и обладают определенным потенциалом для дальнейшего развития.
В 2014 году субъектами малых форм хозяйствования Костромской области произведено продукции сельского хозяйства (в фактически действующих ценах) на 11661,6 млн. руб. Удельный вес субъектов малых форм хозяйствования в областном валовом объеме продукции сельского хозяйства составляет 61,0 %.
Таблица 1
Производство продукции сельского хозяйства малыми
формами хозяйствования
Показатели
Ед.изм.
2012 год
2013 год
2014 год
2014г. к 2012 г.
%
Продукция сельского
хозяйства, в том числе:
млн.руб.
9072,9
10106,9
11661,6
128,5
растениеводство
млн.руб.
5808,1
6802,2
8450,0
145,5
животноводство
млн.руб.
3264,8
3304,7
3211,6
0,98
Многие крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются с целым рядом серьезных проблем. Очень часто эти хозяйства создаются на единовременные пособия по безработице с регистрацией главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя. Формирование крестьянского (фермерского) хозяйства требует значительных финансовых затрат как на развитие производственной базы и бытовое обустройство, так и на приведение земельных отношений в соответствие с действующим законодательством.
Снижение затрат на оформление прав собственности на используемые крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения позволит фермерам активнее использовать земли в качестве залога при кредитовании. Земля в условиях высокой закредитованности и отсутствия залоговой базы у многих хозяйств является единственным доступным инвестиционным ресурсом.
Без решения всех перечисленных проблем крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели в сфере агропромышленного комплекса не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность уже в первые два года своей деятельности.
Оказываемая государственная поддержка, в форме предоставления субсидий на возмещение части затрат крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям в сфере агропромышленного комплекса при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, позволит активизировать развитие малого предпринимательства в агропромышленном комплексе области, расширить возможности использования земли в качестве залога.
Таким образом, возникает необходимость разработки и реализации программных мероприятий, направленных на стимулирование субъектов малого предпринимательства оформлять в собственность используемые ими земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Рассмотренные выше проблемы, с одной стороны, являются источником рисков, с другой, - обладают потенциалом для позитивного развития малых форм хозяйствования в Костромской области.
Данная Программа является программно-целевым инструментом подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» государственной программы Костромской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области на 2013-2020 годы» и вносит вклад в увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования.
Глава 3. Основные цели, задачи,
сроки реализации Программы
Целью Программы является повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Задачи Программы:
1) снижение затрат крестьянских (фермерских)
хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, на оформление прав собственности на используемые земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
2) рост объемов производства сельскохозяйственной продукции, произведенной субъектами малого предпринимательства.
Срок реализации Программы - 2015-2017 годы.
Глава 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы на 2015-2017 годы составит 890 тыс. рублей, в том числе:
(абзац 2 гл. 4 в редакции приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 27.07.2015 года № 144 (НГР RU44000201500777)
1) средства федерального бюджета – 585,0 тыс. рублей;
(пп. 1 гл. 4 в редакции приказа департамента агропромышленного комплекса Костромской области от 27.07.2015 года № 144 (НГР RU44000201500777)
2) средства областного бюджета - 25,0 тыс. рублей;
3) внебюджетные источники – 280,0 тыс. рублей.
Общая потребность в финансировании проекта по источникам финансирования представлена по годам в таблице 2.
Таблица 2
(таблица 2 гл. 4 в редакции приказа
департамента агропромышленного комплекса Костромской области
от 27.07.2015 года № 144 (НГР RU44000201500777)
Объемы финансирования
Программы по видам источников
Источник финансирования
Ед.
изм.
2015 год
2016 год
2017 год
Всего за 2015-2017 гг.
Финансирование из федерального бюджета
тыс.руб.
0,0
292,5
292,5
585,0
Финансирование из областного бюджета
тыс.руб.
10,0
7,5
7,5
25,0
Внебюджетные источники финансирования
тыс.руб.
100,0
90,0
90,0
280,0
Итого:
тыс.руб.
110,0
390,0
390,0
890,0
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Финансирование Программы из федерального бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований выделенных Костромской области на мероприятия Программы на соответствующий финансовый год.
Глава 5. Перечень и описание программных мероприятий
Для решения задач по повышению эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения Программой предусмотрен комплекс мероприятий:
1) предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
2) информационно-консультационное обслуживание глав крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, в сфере агропромышленного комплекса.
Реализация данных мероприятий предусматривает:
субсидирование на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых земельных участков крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей из земель сельскохозяйственного назначения;
проведение обучающих семинаров с субъектами малых форм хозяйствования;
издание методических рекомендаций по оформлению прав собственности на используемые крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
размещение на сайте департамента агропромышленного комплекса Костромской области информации о наличии свободных земель сельскохозяйственного назначения;
Финансирование программных мероприятий в разрезе направлений программных мероприятий, источников и объемов финансирования представлено в приложении к Программе.
Глава 6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действия департамента агропромышленного комплекса Костромской области, конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.
Координатор Программы в ходе ее реализации:
1) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти;
2) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
3) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
4) подготавливает проекты приказов департамента агропромышленного комплекса Костромской области о внесении изменений в Программу;
5) проводит оценку эффективности реализации Программы.
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и других материалов.
Порядок, условия предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются постановлением администрации Костромской области.
Составной частью механизма финансирования является выделение средств из федерального бюджета на запланированные мероприятия.
Глава 7. Целевые индикаторы Программы, описание ожидаемых результатов, социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Реализация Программы направлена на:
сохранение и улучшение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
обеспечение стабильности сельскохозяйственного землепользования и сохранение устойчивых элементов организации его территории;
сохранение целевого использования выделяемых земельных участков;
соблюдение интересов собственников земельных долей, общества и сельскохозяйственной организации, из состава земель которой выделяются земельные участки в счет земельных долей;
учет взаимосвязи между системой расселения, размещением объектов недвижимости, дорожной и иной инженерной инфраструктуры при формировании и размещении земельных участков;
активное использование земли в качестве залога при кредитовании;
достижение стратегических целей региона в области сельского хозяйства по наращиванию объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, повышению ее конкурентоспособности, устойчивому развитию сельских территорий, повышению занятости и уровня жизни сельского населения.
Кроме того, Программа позволит создать необходимые условия для перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства.
Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице 3.
Таблица 3
Целевые индикаторы
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего
Количество глав крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, оформивших в собственность используемые ими земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с помощью государственной поддержки, ед.
5
3
3
11
Площадь оформленных в собственность земель сельскохозяйственного назначения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, га
400
250
250
900
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:
низкий уровень финансирования, что не позволит увеличить площади земельных участков, оформленных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предприятиями в сфере агропромышленного комплекса в собственность из земель сельскохозяйственного назначения;
макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят увеличить объемы производства сельскохозяйственной продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями в сфере агропромышленного комплекса с оформленных ими в собственность земельных участков;
аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований.
Глава 8. Методика оценки эффективности Программы
При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые показатели и коэффициенты их весомости.
Таблица 4
Основные целевые индикаторы программы и коэффициенты их весомости
Целевые показатели
Коэффициент весомости
Количество глав крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, оформивших в собственность используемые ими земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с помощью государственной поддержки
0,3
Площадь оформленных в собственность главами крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с помощью государственной поддержки
0,7
Всего
1,0
Оценка эффективности реализации Программы (Эп) за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
Ккфх(Ф) – количество крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе индивидуальных предпринимателей Костромской области, оформивших в собственность используемые ими земельные участки в собственность из земель сельскохозяйственного назначения с помощью государственной поддержки (фактический показатель);
Ккфх(п) - количество крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе индивидуальных предпринимателей Костромской области, оформивших в собственность используемые ими земельные участки в собственность из земель сельскохозяйственного назначения с помощью государственной поддержки (плановый показатель);
Кзу(Ф) – площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оформленных с помощью государственной поддержки (фактический показатель);
Кзу(п) - площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оформленных с помощью государственной поддержки (плановый показатель).
При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 85 процентов – средней, свыше 85 процентов – высокой.
Глава 9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация Программы предусматривает целевое использование бюджетных средств, в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств Программы осуществляется ежегодно департаментом агропромышленного комплекса Костромской области исходя из степени достижения показателя результативности, определенного в соглашении между администрацией Костромской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и определяется на основании соответствия площади земельных участков, оформляемых в собственность, значению показателя, определенного в соглашении.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы ведомственной отчетности.
Для оценки эффективности расходования бюджетных средств используется количественный и качественный методы.
Количественный метод:
оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности.
Качественный метод:
достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.
Эффективность расходования бюджетных средств Программы (Эбс) оценивается на основе сопоставления степени достижения целевых показателей Программы и полноты использования запланированных средств по следующей формуле:
где R – степень достижения целевых показателей Программы.
Расчет производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
,
где D – полнота использования бюджетных средств Программы.
Расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по Программе в отчетном году с плановыми:
где:
D(ф) – исполнение расходов по Программе;
D(n) – плановый объем средств по Программе.
Вывод об эффективности (неэффективности) расходования бюджетных средств Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности (неэффективности) расходования бюджетных средств Программы
Значение критерия
Неэффективная
Менее 75 %
Уровень эффективности удовлетворительный
от 75 % до 89 %
Эффективная
от 90 % до 100 %
Высокоэффективная
Более 100 %
Приложение
к ведомственной целевой Программе
"Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими
земельных участков из земель сельскохозяйственного
назначения в 2015-2017 годах
(приложение в редакции приказа
департамента агропромышленного комплекса Костромской области
от 27.07.2015 года № 144 (НГР RU44000201500777)
Перечень программных мероприятий
Мероприятие
Виды государствен-ной поддержки
Ответствен-ный исполнитель
Срок реализации мероприятий, годы
Источники финансирования мероприятий
Объемы финансирования мероприятий,
тыс. руб.
2015
2016
2017
Всего
Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
Субсидирование на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых земельных участков крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей из земель сельскохозяйственного назначения
Департамент агропромыш-ленного комплекса Костромской области
2015-2017
Федеральный бюджет
0,0
292,5
292,5
585,0
Областной бюджет
10,0
7,5
7,5
25,0
Внебюджет-ные средства
80,0
60,0
60,0
200,0
Итого
90,0
360,0
360,0
810,0
Информационно-консультационное обслуживание глав крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринима-телей, в сфере агропромышленного комплекса;
проведение обучающих семинаров с субъектами малого предпринимательства;
издание методических рекомендаций по оформлению прав собственности на используемые крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
размещение на сайте департамента АПК информации о наличии свободных земель сельскохозяйственного назначения
Департамент агропромыш-ленного комплекса Костромской области
2015-2017
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджет-ные средства
20,0
30,0
30,0
80,0
Итого
20,0
30,0
30,0
80,0
Итого по Программе
Х
Департамент
агропромыш-ленного комплекса Костромской области
2015-2017
Федеральный бюджет
0,0
292,5
292,5
585,0
Областной бюджет
10,0
7,5
7,5
25,0
Внебюджет-ные средства
100,0
90,0
90,0
280,0
Итого
110,0
390,0
390,0
890,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал государственных органов Костромской области (www.adm44.ru) от 05.03.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.070 Право собственности и иные права на землю (см. также 030.090.080), 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: