Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2017г.
Номер документа: RU56000201700132
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство образования Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Согласовано Утверждаю

1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27.02.2017 № 01-21/345

Об утверждении положений о предметной комиссии Оренбургской области,  межмуниципальной предметной подкомиссии Оренбургской области, о конфликтной комиссии Оренбургской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году

На основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394,

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о предметной  комиссии Оренбургской области (далее - ПК) по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

1.2. Положение о межмуниципальной предметной подкомиссии Оренбургской области (далее – МПК) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году согласно приложению № 2 к настоящему приказу,

1.3. Положение о конфликтной комиссии Оренбургской области (далее - КК) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Г.И. Сафонову.

3. Настоящий приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте министерства образования Оренбургской области.

Министр

      В.А. Лабузов

                                                                                           Приложение № 1

                                                         к приказу министерства     

                                    образования Оренбургской области

                                                       от 27.02.2017  № 01-21/345                                                                                                 

ПОЛОЖЕНИЕ

о предметной комиссии Оренбургской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году

1. Общие положения

1.1. Предметные комиссии  для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) в Оренбургской области (далее – ПК) по соответствующим учебным предметам создаются в период организации и проведения основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена (далее – ОГЭ, ГВЭ).

1.2. ПК в своей работе руководствуются:

 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации";

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации  обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования";

 Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2014, регистрационный № 31206);

 нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и министерства образования Оренбургской области, в том числе настоящим Положением.

1.3. В состав ПК  по каждому учебному предмету входят председатель и члены комиссии.

1.4. Общее руководство  и координацию деятельности ПК по соответствующему учебному предмету осуществляют председатели.

1.5. В составе ПК создаются межмуниципальные предметные подкомиссии для осуществления проверки экзаменационных работ участников ГИА-9 по соответствующим учебным предметам (далее – МПК).

2. Структура и состав ПК

2.1. Состав ПК по каждому учебному предмету формируется из числа лиц, прошедших обучение и  отвечающих следующим требованиям:

 наличие  высшего образования;

 соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;

 наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования (не менее 3 лет);

 наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

2.2. Персональные составы ПК утверждаются приказом Министерства образования Оренбургской области по согласованию с государственной экзаменационной комиссией Оренбургской области для  проведения ГИА-9.

3. Полномочия и функции председателя и членов ПК

3.1.  ПК  по соответствующим учебным предметам создаются в период организации и проведения ГИА-9.

3.2. Председатель ПК по каждому учебному предмету:

 осуществляет  общее руководство и координацию деятельности соответствующей ПК;

 определяет специалистов (специалиста),  из числа членов ПК, осуществляющих отбор заданий при формировании вариантов контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) с использованием специального программного обеспечения;

 осуществляет экспертизу вариантов КИМ, оформляет заключение о пригодности комплекта вариантов КИМ для проведения ГИА-9 в Оренбургской области.

3.3. Председатель и члены ПК по каждому учебному предмету:

 совместно с ГБУ «Региональный центр развития образования Оренбургской области» (далее – ГБУ РЦРО) осуществляют подготовку кандидатов в председатели МПК по соответствующим учебным предметам по оцениванию экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ, определяемых Рособрнадзором;

 оказывают консультативную помощь председателям и членам МПК, в том числе и дистанционно, при осуществлении оценивания экзаменационных работ участников ГИА-9.

4. Ответственность председателя и членов ПК по каждому учебному предмету

4.1. Председатель и члены ПК несут персональную ответственность:

 за соблюдение информационной безопасности, в т. ч. в части неразглашения сведений, содержащихся в вариантах КИМ;

 за качество и своевременность выполнения возложенных на них функций.

                                                                                           Приложение № 2

                                                        к приказу министерства   

                                   образования  Оренбургской области

                                                       от 27.02.2017 № 01-21/345

Положение

о межмуниципальной предметной подкомиссии  для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году

1. Общие положения

1.1. Межмуниципальные предметные подкомиссии (далее – МПК) для проведения государственной итоговой аттестации) по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) по соответствующим учебным предметам создаются в период организации и проведения основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена (далее – ОГЭ, ГВЭ) в межмуниципальных пунктах первичной обработки информации (далее – МППОИ) в муниципалитетах: в городах Бугуруслане, Оренбурге, Орске, Сорочинском городском округе, Оренбургском, Саракташском, Новосергиевском, Новоорском районах и входят в состав предметных комиссий Оренбургской области (далее – ПК) по соответствующим учебным предметам.

1.2. МПК в своей работе руководствуются:

 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации";

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации  обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования";

 Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1394 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2014, регистрационный № 31206) (далее - Порядок проведения ГИА-9);

 нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и министерства образования Оренбургской области, в том числе настоящим Положением.

2. Структура и состав МПК

2.1. Состав МПК по каждому учебному предмету формируется из числа лиц, прошедших обучение и  отвечающих следующим требованиям:

 наличие высшего образования;

 соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;

 наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования (не менее 3 лет);

 наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

По результатам прохождения квалификационных испытаний эксперту может быть присвоен один из трех статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.

Ведущий эксперт – статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя ПК, осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по учебному предмету, консультировать экспертов ПК по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе ПК, в том числе в качестве третьего эксперта.

Старший эксперт – статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе ПК, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, консультировать экспертов ПК по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА (по назначению председателя ПК) участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также в проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

Основной эксперт – статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе ПК.

Для присвоения статуса «ведущий эксперт» необходим опыт организационной работы в ПК. Отсутствие такого опыта допускается в случае, когда в состав ПК входит менее 10 человек. Статус «ведущий эксперт» может быть присвоен только председателю или заместителю председателя ПК. Экспертам, не назначенным заместителем председателя или председателем ПК и прошедшим квалификационные испытания с результатом, соответствующим статусу «ведущий эксперт», присваивается статус «старший эксперт».

Статусы «ведущий эксперт» и «старший эксперт» могут присваиваться только экспертам, имеющим опыт оценивания развернутых ответов участников ГИА. Для присвоения статуса «ведущий эксперт» опыт оценивания должен составлять не менее 3-х лет. Требования к опыту оценивания развернутых ответов участников ГИА устанавливаются министерством образования Оренбургской области.

Формат проведения квалификационных испытаний для экспертов определяет министерство образования Оренбургской области.

Квалификационное испытание для присвоения статуса эксперту  проводится ежегодно.

Эксперты, не прошедшие квалификационные испытания в текущем году, не допускаются к включению в состав ПК и не могут принимать участие в проверке развернутых ответов участников ГИА в текущем году.

2.2. В состав каждой МПК входят председатель, заместитель председателя, эксперты МПК.

Ведение документации МПК, в т.ч. в электронном виде осуществляет технический специалист. Количество технических специалистов определяется руководителем МППОИ в зависимости от объема электронной документации МПК.

2.3. Персональные составы МПК утверждаются приказом министерства образования Оренбургской области по согласованию с государственной экзаменационной комиссией Оренбургской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГЭК).

2.4. Численные составы МПК определяются исходя из количества участников, планирующих сдавать ГИА-9 в текущем году по соответствующим учебным предметам, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.

3. Организация работы МПК по каждому учебному предмету

3.1. Организация работы МПК осуществляется муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования гг. Бугуруслана, Оренбурга, Орска, Сорочинского городского округа, Оренбургского, Саракташского, Новосергиевского, Новоорского районов.

3.2. МПК размещаются в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц.

3.3. Срок полномочий МПК по соответствующему учебному предмету составляет один год. МПК прекращают свою деятельность по окончании периода проведения ГИА-9.

3.4. График работы всех МПК утверждается приказом муниципального органа, осуществляющим управление в сфере образования г. Бугуруслана, Оренбурга, Орска, Сорочинского городского округа, Оренбургского, Саракташского, Новосергиевского, Новоорского районов по согласованию с директором ГБУ «Региональный центр развития образования Оренбургской области» (далее – ГБУ РЦРО).

3.5. По результатам работы МПК технические специалисты оформляют протокол проверки экзаменационных работ (вносят информацию о баллах, выставленных экспертами) и иную документацию, в т.ч. в электронном виде. Протокол проверки экзаменационных работ подписывает председатель МПК и технический специалист, после чего он передается в региональный центр обработки информации (далее – РЦОИ).

3.6.Протоколы проверки экзаменационных работ хранятся в муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, как документы строгой отчетности в течение одного года. По окончании срока хранения осуществляется уничтожение протоколов проверки экзаменационных работ с оформлением соответствующего акта.

4. Полномочия, функции и организация работы МПК по каждому учебному предмету

4.1. МПК в период проведения ГИА-9 выполняет следующие функции:

 принимает к рассмотрению копии бланков ответов № 2 и дополнительных бланков ответов № 2 утвержденной формы, на которых оформлены ответы участников ОГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом, с удаленными регистрационными полями участников ОГЭ;

 осуществляет проверку ответов участников ОГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом в соответствии с критериями оценивания, разработанными уполномоченным федеральным государственным учреждением (далее – ФГУ) по соответствующим предметам;

 составляет и направляет в РЦОИ протоколы результатов проверки ответов на задания с развернутым ответом.

4.2. МПК  вправе:

 готовить и передавать в ГЭК предложения по содержанию экзаменационных работ;

 готовить и передавать в РЦОИ информацию:

об обнаружении в требованиях и критериях оценивания экзаменационных работ некорректных формулировок, затрудняющих осуществление полномочий МПК;

об обнаружении в контрольно-измерительных материалах некорректных заданий.

4.3. Полномочия председателя, заместителя председателя и экспертов МПК:

4.3.1. Руководство работой МПК осуществляют председатель и заместитель председателя. Они организуют работу МПК, несут ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.

4.3.2.  Председатель МПК обязан:

добросовестно выполнять возложенные на него функции в соответствии с положением о ГЭК и положением о ПК;

проводить инструктаж членов МПК по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;

обеспечить соблюдение конфиденциальности и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при хранении и проверке экзаменационных работ, передаче протоколов результатов проверки экзаменационных работ в ГЭК;

информировать ГЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций, об обнаружении некорректных заданий в контрольно-измерительных материалах;

участвовать в работе конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по её запросу;

подготовить итоговый отчет о результатах работы.

4.3.3. Председатель МПК вправе:

давать указания заместителю председателя и экспертам МПК в рамках своих полномочий;

отстранять по согласованию с ГЭК экспертов МПК от участия в работе согласно п.4.8.1. настоящего положения;

принимать по согласованию с муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, решения по организации работы МПК в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы.

4.4. Заместитель председателя МПК обязан:

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение ГИА-9;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передаче протоколов проверки экзаменационных работ в ГЭК;

- обеспечивать координацию работы членов МПК;

- осуществлять контроль за выполнением графика работы МПК;

- выполнять обязанности председателя МПК в случае его отсутствия.

4.5. Эксперты МПК обязаны:

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение ГИА-9;

- объективно проверять экзаменационные работы в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации-разработчика экзаменационных заданий, и оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

- информировать председателя МПК о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ;

- незамедлительно информировать ГЭК  в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности МПК.

4.6. Эксперты МПК вправе:

- получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем и (или) заместителем председателя МПК процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;

- требовать организации необходимых условий труда, согласовывать график работы;

- принимать участие в обсуждении итогового отчета о работе МПК, вносить в него свои предложения.

4.7. Технический специалист осуществляет делопроизводство МПК  и несет ответственность за его ведение и сохранность документов, в т. ч. в электронном виде.

4.8. Ответственность экспертов МПК

4.8.1. Эксперты МПК могут быть исключены из состава МПК в следующих случаях:

предоставления о себе недостоверных сведений;

утери подотчетных документов;

невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей;

возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в ГИА-9 в текущем году).

4.8.2. Решение об исключении экспертов МПК из её состава принимается ГЭК на основании аргументированного представления председателя МПК.

4.8.3. Эксперты МПК привлекаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к ответственности в следующих случаях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей;

нарушение требований конфиденциальности и установленного порядка обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

злоупотребление установленными полномочиями, совершенными из корыстной или иной личной заинтересованности.

4.9. Проверка экзаменационных работ проводится, исходя из следующих принципов:

каждая экзаменационная работа проверяется двумя экспертами,  которые независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ экзаменационной работы;

результирующие баллы за ответы участника ОГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом определяются автоматизировано, исходя из следующих положений (кроме учебных предметов, в критериях оценивания развернутых ответов которых указано иначе):

если баллы двух членов предметной комиссии за ответ на задание с развернутым ответом (позиции оценивания) совпали, то полученный балл является результирующим;

если расхождение в баллах двух экспертов за ответ на задание с развернутым ответом (позиции оценивания) составляет менее двух, то результирующий балл определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов (при получении дробных результатов балл округляется по принятым правилам);

если расхождение в баллах двух экспертов за ответ на задание с развернутым ответом (позиции оценивания) составляет два и более балла, то для проверки ответов выпускника назначается третий эксперт.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа членов предметной комиссии, имеющих результаты квалификационного испытания не ниже установленного для старшего эксперта уровня; имеющих опыт работы в ПК; ранее не проверявших данную экзаменационную работу.

Количество экспертов, допущенных к третьей проверке, не может превышать 25% от общего количества экспертов.

Третий эксперт проверяет и выставляет баллы только за те ответы на задания (позиции оценивания), в которых было обнаружено расхождение в баллах двух экспертов. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, проверявшими эти ответы на задания ранее. Баллы третьего эксперта являются результирующими.

Распределение экзаменационных работ ГВЭ, расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ производится председателем МПК и фиксируется протоколом, который затем передается в ГЭК.

В случаях, установленных Порядком проведения ГИА-9, экзаменационные работы могут проходить межрегиональную перекрестную проверку, третью проверку, перепроверку, а также проверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

4.10. Время проверки экзаменационных работ МПК не может превышать 9 рабочих дней со дня проведения экзамена.

5. Ответственность членов предметных комиссий

5.1.              В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, председатель, заместитель председателя и эксперты ПК несут ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

5.2. Во время работы членам предметной комиссии запрещается:

- самостоятельно изменять рабочие места;

- пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи, фото- и видеоаппаратурой, портативными персональными компьютерами (ноутбуками и другими);

- без уважительной причины покидать аудиторию;

- переговариваться;

- запрещается копировать и выносить из указанных помещений экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах. По завершении проверки использованные экспертами материалы (за исключением протоколов проверки экзаменационных работ) уничтожаются лицом, определенным руководителем МППОИ.

             

                                                                                            Приложение №3

                                                          к приказу министерства

                                  образования  Оренбургской области

                                                      от 27.02.2017 №  01-21/345              

Положение о конфликтной комиссии  для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

в Оренбургской области в 2017 году

1. Общие положения

1.1. Положение о конфликтной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Оренбургской области в 2017 году (далее – Положение) разработано на основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

1.2. В Положении определяются цели, порядок формирования и структура конфликтной комиссии Оренбургской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году (далее – КК), ее  полномочия и  функции, права и обязанности членов, а также порядок приема и рассмотрения апелляций участников ГИА-9.

1.3. Комиссия создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов  при  нарушении установленного порядка проведения ГИА-9.

1.4. В состав КК  не могут быть включены члены государственной экзаменационной комиссии Оренбургской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГЭК) и предметных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по  образовательным программам основного общего образования в Оренбургской области (далее – ПК).

1.5. КК  в своей деятельности руководствуется:

 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394  «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (далее – Порядок);

 методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);

 настоящим Положением.

1.6. Положение и персональный состав КК утверждаются приказом министерства образования Оренбургской области.

2. Состав и структура КК

2.1 Состав КК формируется из представителей министерства образования Оренбургской области, осуществляющих переданные полномочия, органов местного самоуправления, осуществляющих государственное управление в сфере образования, организаций,  осуществляющих образовательную деятельность, общественных организаций и объединений.

2.2. КК возглавляет председатель, который организует ее работу, распределяет обязанности между ее членами, а также осуществляет контроль за работой членов КК в соответствии с Положением. В отсутствии председателя его функции исполняет заместитель председателя.

2.3. Делопроизводство КК осуществляет ответственный секретарь в соответствии с настоящим Положением.

3. Полномочия и функции КК

3.1. КК осуществляет свою работу в период проведения ГИА-9 совместно с ГЭК.

3.2. КК в рамках проведения ГИА-9 выполняет следующие функции:

- информирует участников ГИА-9 о порядке работы КК, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций;

- принимает и рассматривает апелляции участников ГИА-9 по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА-9;

- принимает и рассматривает апелляции участников ГИА-9 о несогласии с выставленными баллами по соответствующему учебному предмету;

- при рассмотрении апелляции определяет соответствие выставленных баллов и процедуры обработки и проверки заполненных бланков установленным требованиям;

- принимает по результатам рассмотрения апелляций решение об удовлетворении или отклонении апелляций участников ГИА-9;

- информирует участников ГИА-9, подавших апелляции, и (или) их родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятых решениях.

3.3. В целях выполнения своих функций КК вправе:

- привлекать к рассмотрению апелляций членов предметных комиссий  (далее – ПК) по соответствующим учебным предметам;

- получать консультации у предметной комиссии по вопросам содержания КИМ в случае возникновения спорных вопросов по оценке заданий.

3.4. КК не рассматривает черновики решений участника ГИА-9 в качестве материалов апелляции.

3.5. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ГИА-9, подавшего апелляцию.

3.6. Председатель, заместитель председателя и члены КК обязаны:

- осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов;

- выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности;

- своевременно информировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций.

3.7. В целях выполнения своих функций КК имеет право  запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе сведения о лицах, присутствовавших в пункте проведения экзамена (далее – ППЭ), информацию о  соблюдении порядка проведения ГИА-9.

3.8. Председатель, заместитель председателя, члены КК обязаны:

- соблюдать требования нормативных правовых актов;

- выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.

4.Организация работы КК

4.1. КК проводит свои заседания в соответствии с установленным порядком рассмотрения апелляций.

4.2. Решения КК принимаются простым большинством голосов от списочного состава КК. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КК.

4.3. Решения КК оформляются протоколами, которые подписываются председателем и ответственным секретарем.

4.4. Документами строгой отчетности по основным видам работ КК, которые хранятся до 31 декабря текущего года, являются:

- апелляции участников ГИА-9;

- журнал регистрации апелляций;

- протоколы заседаний КК;

- заключения о результатах служебных расследований о нарушениях процедуры проведения ГИА-9 в ППЭ.

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

5.1. КК принимает в письменной форме апелляции участников ГИА-9 по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА-9 по учебному предмету

5.1.2. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена.

5.1.3. Апелляция  о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 подается  участником ГИА-9 непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ППЭ уполномоченному представителю  ГЭК.

5.1.4. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение соответствующей проверки. Для организации служебного расследования могут привлекаться следующие лица, присутствующие в ППЭ: организаторы, технические специалисты по работе с программным обеспечением, специалисты по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, общественные наблюдатели, сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, медицинские работники, а также ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. К проведению служебного расследования не могут привлекаться следующие лица:

- организаторы в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, подавший апелляцию;

- иные работники ППЭ, в отношении которых была подана апелляция.

По результатам проверки в свободной форме оформляется заключение о проверке сведений, изложенных в апелляции. Апелляция и заключение о результатах проверки сведений, изложенных в апелляции, в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в КК.

5.1.5. По результатам проверки КК  оформляет протокол рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9  и выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции.

5.1.6. Участники ГИА-9 и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляции.

5.1.7. Участник ГИА-9 и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.

5.1.8. КК рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 в течение двух рабочих дней со дня подачи соответствующей апелляции.

5.2. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником ГИА-9 в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА-9 по соответствующему учебному предмету.

5.2.1. Участники ГИА-9 подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в КК или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА-9.

5.2.3. Для осуществления приема апелляций от обучающихся в образовательной организации назначается ответственный за прием апелляций, который незамедлительно передает их в КК.

5.2.4. Ответственный за прием апелляций выполняет следующие функции:

- принимает заявления от участников ГИА-9, желающих подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами;

- регистрирует поданные заявления в журнале регистрации апелляций;

- информирует участника ГИА-9 о том, что в результате рассмотрения апелляции КК может быть принято решение, как о повышении, так и о понижении баллов;

- информирует участника ГИА-9 о времени и месте рассмотрения его апелляции;

- в день подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами передает апелляции в КК;

- по окончании срока приема апелляций о несогласии с выставленными баллами передает журнал регистрации по соответствующему учебному предмету в КК.

5.2.5. КК при рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами запрашивает в региональном центре обработки информации (далее – РЦОИ) распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, протоколы устных ответов, копии протоколов проверки экзаменационной работы ПК и ЭМ, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

5.2.6. До заседания КК по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами КК устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявшие данную экзаменационную работу. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами КК предъявляет указанные материалы участнику ГИА (при его участии в рассмотрении апелляции).

5.2.7. В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, КК обращается в ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (далее – ФИПИ) с запросом о предоставлении разъяснений по критериям оценивания. В запросе в обязательном порядке формулируются вопросы, возникшие при формировании заключения о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта. ФИПИ организует рассмотрение запроса по соответствующему учебному предмету и предоставляет в КК подготовленные Комиссией по разработке КИМ разъяснения.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

6. Особенности рассмотрения апелляций участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)

Для рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов КК привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА).

Вместе с участником ГИА с ОВЗ, ребенком - инвалидом, инвалидом  на рассмотрении его апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

В случае обнаружения КК ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА на бланки ГИА конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА проходят повторную обработку и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать