Основная информация
Дата опубликования: | 27 февраля 2020г. |
Номер документа: | RU14000202000080 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2020 г. № 129
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СКОТОВОДЧЕСКИХ ХОЗЯЙСТВ МОЛОЧНОГО И МЯСНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З № 791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)», государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 – 2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. № 873, приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение части затрат на создание условий для специализированных скотоводческих хозяйств молочного и мясного направления согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу экономики сельского хозяйства и финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций (Колодезникова А.Д.) направить настоящий приказ в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.
3. Отделу контроля им документационного обеспечения (Петрова С.В.):
3.1. В течение 3 рабочих дней со дня подписания направить электронный образ контрольного экземпляра приказа для размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
3.2. В 7 - дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения настоящего приказа в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы в электронном виде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя министра Н.С. Афанасьева.
Министр
А.П. Атласов
УТВЕРЖДЕН
приказом МСХ РС(Я)
от 27 февраля 2020 г. № 129
Порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение части затрат на создание условий для специализированных скотоводческих хозяйств молочного и мясного направления
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме «Рост производства продукции отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. № 873.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат на создание условий для специализированных скотоводческих хозяйств молочного и мясного направления в рамках мероприятий подпрограммы «Рост производства продукции отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020-2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. № 873.
1.3. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
а)оплата труда работников скотоводства с начислениями;
б) создание (улучшение) кормовой базы и приобретение кормов;
в) использование электроэнергии и газа, приобретение каменного угля, оборудования альтернативных источников электрической энергии на технологические (производственные) нужды скотоводства для механизированных и (или) частично механизированных коровников, откормочных площадок;
г) приобретение устройства или прибора для определения и контроля привеса стада;
д) оснащение технических (компьютерной техники, комплектующих к ним) и программных (приобретение программы «1С: Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия», абонентское обслуживание, сопровождение, обучение) средств рабочих мест для автоматизации бухгалтерского учета сельскохозяйственных хозяйств;
е) оплата труда осеменаторов, услуги по искусственному осеменению(за исключение мелких хозяйств);
ж) приобретение программы «СЕЛЭКС - молочное скотоводство» и «СЕЛЭКС - мясное скотоводство» для автоматизированного учета крупного рогатого скота (для племенных хозяйств и кандидатов в племенные хозяйства);
з) приобретение молодняка крупного рогатого скота до 30% от суммы субсидии (для откормочных хозяйств).
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).
1.5. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) – участники Программы финансового оздоровления скотоводческих организаций (далее - Программа), утвержденной Министерством.
1.6. Критериями отбора получателя субсидии являются:
а) включение заявителя в перечень участников Программы, утвержденной Министерством;
б) наличие поголовья крупного рогатого скота по состоянию на 01 января текущего финансового года. Для лиц, претендующих на получение субсидии, зарегистрированных в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) в текущем финансовом году: наличие поголовья крупного рогатого скота квартала, в котором они зарегистрированы по состоянию на 01 апреля, на 01 июля, на 01 октября.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
а) заявление, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;
б) выписка из реестра акционеров юридического лица (для акционерных обществ);
в) копия статистической отчетности по состоянию на 01 января текущего финансового года по форме 24-СХ для юридических лиц, по форме 3-фермер для индивидуальных предпринимателей.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели зарегистрированные в текущем году, представляют копию статистической отчетности по форме П-1(СХ) для юридических лиц, по форме 3-фермер для индивидуальных предпринимателей по состояниюна 01 число квартала, в котором они зарегистрированы.
г) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;
д) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии процессов реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации – для юридических лиц по форме, утвержденной Министерством, справка, подписанная индивидуальным предпринимателем о непрекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления.
ж) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке, по форме, утвержденной Министерством;
з) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством;
и) справка-расчет о причитающейся субсидии на финансовое обеспечение части затрат на создание условий для специализированных скотоводческих хозяйств молочного и мясного направления для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, занимающихся откормом крупного рогатого скота по форме, утвержденной Министерством.
2.2. Порядок обращения лиц за получением субсидии носит заявительный характер.
2.3. Извещение о приеме заявлений (далее – извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.
2.4. В извещении указываются:
а) полное наименование Министерства;
б) наименование субсидии;
в) за какой период предоставляется субсидия;
г) категории получателей субсидии;
д) критерии отбора;
е) условия предоставления субсидии;
ж) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату подачи заявления;
з) перечень документов, прилагаемых к заявлению;
и) место, сроки и время приема заявлений.
2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений.
2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявлений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений такой срок составлял не менее трех рабочих дней.
2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на момент подписания таких приказов Министерства.
2.8. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает заявление с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.
2.9. Заявление подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.10. В случае, если заявление подписано лицом, не являющимся руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления от имени заявителя. Подлинники после заверения должны быть возвращены заявителю.
2.11. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать заявление в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Лицо, претендующее на получение субсидии, подавшее заявление, вправе вносить изменения в свое заявление или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений в день их поступления в журнале регистраций заявлений (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявлений нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства.
2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.15. Министерство принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии в срок, установленный пунктом 2.14в случае:
а) несоблюдения требований пунктов 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;
б) несоответствия заявителя категориям и критериям получателей субсидии, установленным пунктами 1.5 - 1.6 настоящего Порядка;
в) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2.23 настоящего Порядка;
г) несоответствия предоставленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредоставления (предоставление не полном объеме) указанных документов;
д) несоответствия условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка;
е) недостоверности информации, содержащейся в документах, предоставленных получателем субсидии;
ж) в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с пунктом 2.19.1 настоящего Порядка.
2.16. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня регистрации заявления приказом Министерства.
2.17. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.
2.18. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий в адрес лиц, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отказа в предоставлении субсидии. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении).
2.19. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
2.19.1. При превышении общей суммы субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка и подлежащих распределению между получателями субсидии в текущем году над предусмотренным объемом бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям субсидий производится по очередности поданных заявлений.
2.20. Размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат на создание условий для специализированных скотоводческих хозяйств молочного и мясного направления в разрезе каждого получателя субсидии определяется:
а) для сельхозтоваропроизводителей, имеющих 155 и более голов крупного рогатого скота, в том числе от 100 голов коров путем умножения численности скота в переводе на условное поголовье на ставку субсидии. Ставка субсидии на одну условную голову составляет 20 000 рублей;
б) для сельхозтоваропроизводителей:
- имеющих более 75 голов крупного рогатого скота, в том числе от 50 до 99 голов коров – путем умножения численности скота в переводе на условное поголовье на ставку субсидии. Ставка субсидии на одну условную голову составляет 10 000 рублей;
- имеющих более 42 голов крупного рогатого скота, в том числе от 25 до 49 голов коров – путем умножения численности скота в переводе на условное поголовье на ставку субсидии. Ставка субсидии на одну условную голову составляет 5 000 рублей.
в) для сельхозтоваропроизводителей, занимающихся откормом крупного рогатого скота – путем умножения численности молодняка крупного рогатого на ставку субсидии. Ставка субсидии - 80 процентов от плановых затрат на содержание 1 головы молодняка крупного рогатого скота.
Расчет численности скота в переводе на условное поголовье рассчитывается на основании численности скота по данным статистической отчетности на 1 января текущего финансового года, на 1 апреля и 1 июля текущего финансового года (для вновь созданных организаций) с применением коэффициента перевода скота по половозрастным группам в условное поголовье, утвержденным Министерством.
2.21. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее по тексту - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключаются дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости) на условиях, установленных в типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия)
2.22. Министерство представляет Соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
2.23. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на день подачи заявления:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота и документом, указанным в подпункте г) пункта 2.1 настоящего Порядка.
б) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) для юридических лиц: получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке;
д)<*> подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по состоянию на дату подачи заявления;
е) <*> представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.
Юридические лица, зарегистрированные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они зарегистрированы.
Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств.
Требования, указанные в настоящем подпункте, подтверждаются справкой, предоставляемой структурным подразделением Министерства, уполномоченным на формирование отчетности о финансово-экономическом состоянии субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
ж) <*> включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства», уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
з) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.
--------------------------------
<*> требования, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.24. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие обязательства заявителя использовать субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в настоящем Порядке;
б) наличие обязательства заявителя представить отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с перечнем документов, указанных в Соглашении, в порядке и сроки, установленные в Соглашении;
в) наличие согласия заявителя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
г) наличие обязательства заявителя соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
д) наличие обязательства заявителя включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
е) отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Условие, указанное в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота и документом, указанным в подпункте г) пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.25. Результатами предоставления субсидии являются:
- достижение плановых показателей производства валовой продукции скотоводства в сопоставимых ценах года включения получателя субсидии в перечень участников Программы, процент;
- рост размера среднемесячной заработной платы на 1 работника скотоводства по сравнению с предыдущим годом, процент.
Значения результата усредняются и указываются в Соглашении.
2.26. Прием заявлений осуществляется в течение текущего финансового года.
2.27. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 20 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
2.28. В случае наличия не использованного получателями субсидии по состоянию на 1 января очередного финансового года остатка субсидии Министерство по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) принимает до 1 мая очередного финансового года решение о наличии потребности в указанных средствах в очередном финансовом году на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидии.
Решение о наличии потребности Министерством принимается на основании заявления получателя субсидии о наличии потребности в неиспользованных остатках в очередном финансовом году и копий документов, подтверждающих наличие и объем неиспользованных обязательств текущего или очередного финансового года (контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товарно-материальных ценностей, актов приемки выполненных работ, услуг, товарно-материальных ценностей, справки о стоимости выполненных работ, товарно-транспортные накладные, товарные накладные, счета, счета-фактуры).
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидии направляет решение на согласование в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней принимает решение о согласовании решения Министерства.
В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта Порядка, получатель субсидии в очередном финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии, не использованного в текущем финансовом году.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии в порядке, установленном Соглашением, обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидий.
3.2. Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении результатов устанавливаются в Соглашении.
3.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых и установленных в Соглашении о предоставлении субсидии результатов.
3.4. Получатели субсидии, предоставленной в порядке финансового обеспечения затрат, обязаны предоставлять в Министерство отчет об использовании средств в порядке и в сроки, установленные в Соглашении.
3.5. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
обязательства получателя субсидий включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Министерство и органы финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. Получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.3. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
4.4. Если получателем субсидии в отчетном году не достигнут результат, установленный в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за текущим финансовым годом, рассчитывается по формуле:
a = b * (1 - d / c)*10%
где,
a - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - значение фактически достигнутого результата;
c - результат, установленный в Соглашении.
Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства.
4.5. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 4.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.
4.6. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.7. Возврат остатка субсидии в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка производится при отсутствии решения Министерства, установленного пунктом 2.28 настоящего Порядка.
4.8. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.2, 4.4, 4.6 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2020 г. № 129
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СКОТОВОДЧЕСКИХ ХОЗЯЙСТВ МОЛОЧНОГО И МЯСНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З № 791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)», государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 – 2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. № 873, приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение части затрат на создание условий для специализированных скотоводческих хозяйств молочного и мясного направления согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу экономики сельского хозяйства и финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций (Колодезникова А.Д.) направить настоящий приказ в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.
3. Отделу контроля им документационного обеспечения (Петрова С.В.):
3.1. В течение 3 рабочих дней со дня подписания направить электронный образ контрольного экземпляра приказа для размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
3.2. В 7 - дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения настоящего приказа в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы в электронном виде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя министра Н.С. Афанасьева.
Министр
А.П. Атласов
УТВЕРЖДЕН
приказом МСХ РС(Я)
от 27 февраля 2020 г. № 129
Порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение части затрат на создание условий для специализированных скотоводческих хозяйств молочного и мясного направления
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме «Рост производства продукции отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. № 873.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат на создание условий для специализированных скотоводческих хозяйств молочного и мясного направления в рамках мероприятий подпрограммы «Рост производства продукции отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020-2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. № 873.
1.3. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
а)оплата труда работников скотоводства с начислениями;
б) создание (улучшение) кормовой базы и приобретение кормов;
в) использование электроэнергии и газа, приобретение каменного угля, оборудования альтернативных источников электрической энергии на технологические (производственные) нужды скотоводства для механизированных и (или) частично механизированных коровников, откормочных площадок;
г) приобретение устройства или прибора для определения и контроля привеса стада;
д) оснащение технических (компьютерной техники, комплектующих к ним) и программных (приобретение программы «1С: Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия», абонентское обслуживание, сопровождение, обучение) средств рабочих мест для автоматизации бухгалтерского учета сельскохозяйственных хозяйств;
е) оплата труда осеменаторов, услуги по искусственному осеменению(за исключение мелких хозяйств);
ж) приобретение программы «СЕЛЭКС - молочное скотоводство» и «СЕЛЭКС - мясное скотоводство» для автоматизированного учета крупного рогатого скота (для племенных хозяйств и кандидатов в племенные хозяйства);
з) приобретение молодняка крупного рогатого скота до 30% от суммы субсидии (для откормочных хозяйств).
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).
1.5. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) – участники Программы финансового оздоровления скотоводческих организаций (далее - Программа), утвержденной Министерством.
1.6. Критериями отбора получателя субсидии являются:
а) включение заявителя в перечень участников Программы, утвержденной Министерством;
б) наличие поголовья крупного рогатого скота по состоянию на 01 января текущего финансового года. Для лиц, претендующих на получение субсидии, зарегистрированных в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) в текущем финансовом году: наличие поголовья крупного рогатого скота квартала, в котором они зарегистрированы по состоянию на 01 апреля, на 01 июля, на 01 октября.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
а) заявление, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;
б) выписка из реестра акционеров юридического лица (для акционерных обществ);
в) копия статистической отчетности по состоянию на 01 января текущего финансового года по форме 24-СХ для юридических лиц, по форме 3-фермер для индивидуальных предпринимателей.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели зарегистрированные в текущем году, представляют копию статистической отчетности по форме П-1(СХ) для юридических лиц, по форме 3-фермер для индивидуальных предпринимателей по состояниюна 01 число квартала, в котором они зарегистрированы.
г) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;
д) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии процессов реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации – для юридических лиц по форме, утвержденной Министерством, справка, подписанная индивидуальным предпринимателем о непрекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления.
ж) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке, по форме, утвержденной Министерством;
з) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством;
и) справка-расчет о причитающейся субсидии на финансовое обеспечение части затрат на создание условий для специализированных скотоводческих хозяйств молочного и мясного направления для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, занимающихся откормом крупного рогатого скота по форме, утвержденной Министерством.
2.2. Порядок обращения лиц за получением субсидии носит заявительный характер.
2.3. Извещение о приеме заявлений (далее – извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.
2.4. В извещении указываются:
а) полное наименование Министерства;
б) наименование субсидии;
в) за какой период предоставляется субсидия;
г) категории получателей субсидии;
д) критерии отбора;
е) условия предоставления субсидии;
ж) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату подачи заявления;
з) перечень документов, прилагаемых к заявлению;
и) место, сроки и время приема заявлений.
2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений.
2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявлений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений такой срок составлял не менее трех рабочих дней.
2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на момент подписания таких приказов Министерства.
2.8. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает заявление с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.
2.9. Заявление подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.10. В случае, если заявление подписано лицом, не являющимся руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления от имени заявителя. Подлинники после заверения должны быть возвращены заявителю.
2.11. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать заявление в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Лицо, претендующее на получение субсидии, подавшее заявление, вправе вносить изменения в свое заявление или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений в день их поступления в журнале регистраций заявлений (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявлений нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства.
2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.15. Министерство принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии в срок, установленный пунктом 2.14в случае:
а) несоблюдения требований пунктов 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;
б) несоответствия заявителя категориям и критериям получателей субсидии, установленным пунктами 1.5 - 1.6 настоящего Порядка;
в) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2.23 настоящего Порядка;
г) несоответствия предоставленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредоставления (предоставление не полном объеме) указанных документов;
д) несоответствия условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка;
е) недостоверности информации, содержащейся в документах, предоставленных получателем субсидии;
ж) в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с пунктом 2.19.1 настоящего Порядка.
2.16. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня регистрации заявления приказом Министерства.
2.17. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.
2.18. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий в адрес лиц, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отказа в предоставлении субсидии. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении).
2.19. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
2.19.1. При превышении общей суммы субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка и подлежащих распределению между получателями субсидии в текущем году над предусмотренным объемом бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям субсидий производится по очередности поданных заявлений.
2.20. Размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат на создание условий для специализированных скотоводческих хозяйств молочного и мясного направления в разрезе каждого получателя субсидии определяется:
а) для сельхозтоваропроизводителей, имеющих 155 и более голов крупного рогатого скота, в том числе от 100 голов коров путем умножения численности скота в переводе на условное поголовье на ставку субсидии. Ставка субсидии на одну условную голову составляет 20 000 рублей;
б) для сельхозтоваропроизводителей:
- имеющих более 75 голов крупного рогатого скота, в том числе от 50 до 99 голов коров – путем умножения численности скота в переводе на условное поголовье на ставку субсидии. Ставка субсидии на одну условную голову составляет 10 000 рублей;
- имеющих более 42 голов крупного рогатого скота, в том числе от 25 до 49 голов коров – путем умножения численности скота в переводе на условное поголовье на ставку субсидии. Ставка субсидии на одну условную голову составляет 5 000 рублей.
в) для сельхозтоваропроизводителей, занимающихся откормом крупного рогатого скота – путем умножения численности молодняка крупного рогатого на ставку субсидии. Ставка субсидии - 80 процентов от плановых затрат на содержание 1 головы молодняка крупного рогатого скота.
Расчет численности скота в переводе на условное поголовье рассчитывается на основании численности скота по данным статистической отчетности на 1 января текущего финансового года, на 1 апреля и 1 июля текущего финансового года (для вновь созданных организаций) с применением коэффициента перевода скота по половозрастным группам в условное поголовье, утвержденным Министерством.
2.21. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее по тексту - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключаются дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости) на условиях, установленных в типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия)
2.22. Министерство представляет Соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
2.23. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на день подачи заявления:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота и документом, указанным в подпункте г) пункта 2.1 настоящего Порядка.
б) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) для юридических лиц: получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке;
д)<*> подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по состоянию на дату подачи заявления;
е) <*> представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.
Юридические лица, зарегистрированные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они зарегистрированы.
Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств.
Требования, указанные в настоящем подпункте, подтверждаются справкой, предоставляемой структурным подразделением Министерства, уполномоченным на формирование отчетности о финансово-экономическом состоянии субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
ж) <*> включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства», уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
з) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.
--------------------------------
<*> требования, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.24. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие обязательства заявителя использовать субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в настоящем Порядке;
б) наличие обязательства заявителя представить отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с перечнем документов, указанных в Соглашении, в порядке и сроки, установленные в Соглашении;
в) наличие согласия заявителя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
г) наличие обязательства заявителя соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
д) наличие обязательства заявителя включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
е) отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Условие, указанное в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота и документом, указанным в подпункте г) пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.25. Результатами предоставления субсидии являются:
- достижение плановых показателей производства валовой продукции скотоводства в сопоставимых ценах года включения получателя субсидии в перечень участников Программы, процент;
- рост размера среднемесячной заработной платы на 1 работника скотоводства по сравнению с предыдущим годом, процент.
Значения результата усредняются и указываются в Соглашении.
2.26. Прием заявлений осуществляется в течение текущего финансового года.
2.27. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 20 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
2.28. В случае наличия не использованного получателями субсидии по состоянию на 1 января очередного финансового года остатка субсидии Министерство по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) принимает до 1 мая очередного финансового года решение о наличии потребности в указанных средствах в очередном финансовом году на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидии.
Решение о наличии потребности Министерством принимается на основании заявления получателя субсидии о наличии потребности в неиспользованных остатках в очередном финансовом году и копий документов, подтверждающих наличие и объем неиспользованных обязательств текущего или очередного финансового года (контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товарно-материальных ценностей, актов приемки выполненных работ, услуг, товарно-материальных ценностей, справки о стоимости выполненных работ, товарно-транспортные накладные, товарные накладные, счета, счета-фактуры).
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидии направляет решение на согласование в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней принимает решение о согласовании решения Министерства.
В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта Порядка, получатель субсидии в очередном финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии, не использованного в текущем финансовом году.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии в порядке, установленном Соглашением, обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидий.
3.2. Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении результатов устанавливаются в Соглашении.
3.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых и установленных в Соглашении о предоставлении субсидии результатов.
3.4. Получатели субсидии, предоставленной в порядке финансового обеспечения затрат, обязаны предоставлять в Министерство отчет об использовании средств в порядке и в сроки, установленные в Соглашении.
3.5. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
обязательства получателя субсидий включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Министерство и органы финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. Получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.3. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
4.4. Если получателем субсидии в отчетном году не достигнут результат, установленный в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за текущим финансовым годом, рассчитывается по формуле:
a = b * (1 - d / c)*10%
где,
a - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - значение фактически достигнутого результата;
c - результат, установленный в Соглашении.
Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства.
4.5. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 4.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.
4.6. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.7. Возврат остатка субсидии в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка производится при отсутствии решения Министерства, установленного пунктом 2.28 настоящего Порядка.
4.8. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.2, 4.4, 4.6 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: