Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2009г.
Номер документа: ru90000200900273
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство развития торговли и предпринимательства Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

27.03.2009 СЭД-03.02-03-40

Об утверждении Методики формирования рейтинга эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края

В целях совершенствования системы размещения государственного заказа, обеспечения ее открытости и прозрачности, повышения качества работы государственных органов Пермского края

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику формирования рейтинга эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края (далее - Методика).

2. Управлению государственных закупок Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края ежегодно формировать рейтинг эффективности размещения заказов в соответствии с утвержденной настоящим приказом Методикой.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления государственных закупок Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края Кириллову Л.Н.

Министр М.Р.Биматов

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края

от 27.03.2009 №_СЭД-03.02-03-40__

М Е Т О Д И К А

формирования рейтинга эффективности размещения заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных нужд Пермского края

Общие положения

1.1. Настоящая Методика формирования рейтинга эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края (далее - Методика) разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края (далее - размещение заказов).

1.2. Методика предназначена для проведения оценки эффективности размещения заказов государственными органами Пермского края, которые являются государственными заказчиками, с учетом деятельности находящихся в их ведении бюджетных учреждений (далее - государственные органы) и направлена на выработку рекомендаций государственным органам по совершенствованию размещения заказов.

1.3. Методика устанавливает основные положения, показатели оценки эффективности размещения заказов, порядок расчета показателей и ранжирования государственных органов, сроки формирования рейтинга эффективности размещения заказов (далее - рейтинг).

1.4. Источниками информации для оценки эффективности размещения заказов являются:

показатели формы федерального статистического наблюдения № 1- торги «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств бюджета Пермского края и внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год и плановый период (далее - Прогноз закупок), представленный государственным органом в орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков (далее - уполномоченный орган);

информация органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов;

информация уполномоченного органа о посещаемости заседаний единых комиссий по размещению заказов путем проведения конкурсов и аукционов (далее - единые комиссии);

информация государственных органов о состоянии размещения заказов, представленная в уполномоченный орган в соответствии с порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденным Правительством Пермского края, и (или) размещенная в автоматизированной системе по планированию, размещению и исполнению государственного заказа Пермского края на основе программного продукта «Госзакупки» (далее - информация государственных органов о состоянии размещения заказов).

1.5. В настоящей Методике используются следующие понятия:

ранжирование - выстраивание государственных органов по значению показателей от лучшего к худшему;

рейтинг - порядковое место государственного органа по результатам ранжирования.

Понятия и термины, используемые в настоящей Методике и не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края и Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края.

1.6. Рейтинг формируется уполномоченным органом по итогам размещения заказов за отчетный финансовый год в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.

1.7. Результаты рейтинга уполномоченный орган:

размещает на официальном сайте Пермского края в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов;

публикует в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов;

направляет председателю Правительства Пермского края и заместителям председателя Правительства Пермского края в целях информирования об эффективности размещения заказов государственными органами.

1.8. Рекомендации, выработанные при оценке эффективности размещения заказов, направляются руководителям государственных органов.

1.9. Государственные органы, которым по результатам оценки эффективности размещения заказов присвоены 1, 2 и 3 места, отмечаются благодарственными письмами уполномоченного органа.

Показатели оценки, порядок их расчета и ранжирования

2.1. Оценка эффективности размещения заказов государственными органами осуществляется по следующим показателям:

2.1.1. доля закупок малого объема;

2.1.2. доля заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства;

2.1.3. соотношение стоимости заказов, размещенных путем проведения аукционов в электронной форме, и запросов котировок;

2.1.4. доля состоявшихся торгов;

2.1.5. среднее число заявок, поданных для участия в торгах (лотах) и запросах котировок;

2.1.6. достоверность прогнозирования;

2.1.7. уровень представления Прогноза закупок;

2.1.8. сокращение расходов бюджетных средств;

2.1.9. посещаемость заседаний единых комиссий;

2.1.10. количество размещений заказов, признанных недействительными;

2.1.11. доля жалоб, признанных обоснованными;

2.1.12. доля государственных контрактов, в которых применен Регламент приемки товаров, поставляемых для государственных нужд Пермского края.

2.2. Показатели, перечисленные в:

пунктах 2.1.1 - 2.1.9 настоящей Методики применяются, начиная с оценки эффективности размещения заказов в 2008 году;

пунктах 2.1.10 - 2.1.12 настоящей Методики применяются, начиная с оценки эффективности размещения заказов в 2009 году.

2.3. Рейтинг формируется в следующем порядке:

2.3.1. государственному органу присваивается место по каждому показателю оценки в соответствии с расчетом и порядком ранжирования, изложенными в Приложении 1 к настоящей Методике;

2.3.2. государственным органам, имеющим одинаковое значение показателя, присваивается одинаковое место;

2.3.3. итоговое место государственного органа определяется в результате суммирования мест, присвоенных в результате оценки по 12 показателям (с учетом положений пункта 2.2 настоящей Методики), и ранжирования от наименьшего значения итоговой суммы мест к наибольшему значению.

Приложение 1

к Методике формирования рейтинга эффективности размещения заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных нужд Пермского края, утвержденной

приказом Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края

от 27.03.2009 № СЭД-03.02-03-40 ____

Порядок расчета показателей и формирования рейтинга эффективности размещения заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края

№ п/п

Показатель

Формула расчета

Порядок

ранжирования

Источникинформации

Доля закупок малого объема

Дзмо =_змо_x 100%, где:

общ

Дзмо - доля закупок малого объема в общей стоимости государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, заключенных на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края в отчетном финансовом году (%);

змо - общая стоимость государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, заключенных на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в отчетном финансовом году (млн.руб.);

общ - общая стоимость государственных контрактов и иныхгражданско-правовых договоров, заключенных на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края в отчетном финансовом году (млн. руб.).

Государственные органы ранжируются с присвоением места от наименьшего по значению показателя к наибольшему.

Показатели формы федерального статистического наблюдения № 1 - торги «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Доля заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства

Дсмп =смп x 100%, где:

общ

Дсмп - доля заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства, в общей стоимости государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, заключенных на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края в отчетном финансовом году (%);

смп - общая стоимость государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, размещение заказов на которыеосуществлялось в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов (млн.руб.);

общ - общая стоимость государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, заключенных на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края в отчетном финансовом году (млн. руб.).

Государственным органы ранжируются с присвоением места с наибольшего по значению показателя к наименьшему.

Государственным органам, имеющим показатель менее 10%, присваивается последнее место.

Показатели формы федерального статистического наблюдения № 1 - торги «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Соотношение стоимости заказов, размещенных путем проведения аукционов в электронной форме и запросов котировок

Сз =_эа, где:

зк

Сз - соотношение стоимости заказов, размещенных путем проведения аукционов в электронной форме и запросов котировок;

эа - общая стоимость государственных контрактов, заключенных по результатам аукционов в электронной форме (млн.руб.);

зк - общая стоимость государственных контрактов, заключенных по результатам запроса котировок (млн. руб.).

Государственным органам, проводившим аукционы в электронной форме (эа) и не проводившим запросы котировок (зк=0), присваивается первое место.

Далее проводится ранжирование с присвоением места от наибольшего по значению показателя к наименьшему.

Государственным органам, не проводившим аукционы в электронной форме (эа=0), присваивается последнее место.

Показатели формы федерального статистического наблюдения № 1 - торги «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Доля состоявшихся торгов

Дторг =_торг x 100%, где:

общ

Дторг - доля заказов, размещенных путем проведения торгов (конкурсов, аукционов, в том числе в электронной форме) (%);

торг - общая стоимость государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных по результатам состоявшихся торгов в отчетном финансовом году (млн. руб.);

общ - общая стоимость государственных контрактов и иныхгражданско-правовых договоров, заключенных на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края в отчетном финансовом году (млн. руб.).

Государственные органы ранжируются с присвоением места от наибольшего по значению показателя к наименьшему.

Государственным органам, которые невозможно оценить по данному показателю в связи с не проведением ими торгов, присваивается последнее место.

Показатели формы федерального статистического наблюдения № 1 - торги «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Среднее число заявок, поданных для участия в торгах (лотах) и запросах котировок

Чз = Кз, где:

К проц

Чз - среднее число заявок, поданных для участия в торгах (лотах) и запросах котировок;

Кз - общее количество заявок, поданных на участие в торгах (лотах) и запросах котировок в отчетном финансовом году;

Кпроц - количество торгов (лотов) и запросов котировок, проведенныхв отчетном финансовом году.

Государственные органы ранжируются с присвоением места от наибольшего по значению показателя к наименьшему.

Государственным органам, которые невозможно оценить по данному показателю в связи с не проведением ими процедур размещения заказов, присваивается последнее место.

Показатели формы федерального статистического наблюдения № 1 - торги «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Достоверность прогнозирования

Дпр=Сфакт_x 100%,

Спрог

в случае если Сфакт меньше Спрог,

Дпр=Спрог_x 100%,

Сфакт

в случае если Сфакт больше Спрог,

где:

Дпр - достоверность прогнозирования (%);

Сфакт - сумма бюджетных средств, израсходованнаяна поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в отчетном финансовом году (млн. руб.);

Спрог - сумма бюджетных средств, спрогнозированная на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на отчетный финансовый год (млн. руб.).

Государственные органы ранжируются с присвоением места от наибольшего по значению показателя к наименьшему.

Государственным органам, которые невозможно оценить по данному показателю, в связи с не представлением ими Прогноза закупок, присваивается последнее место.

Уровень представления Прогноза закупок

Упр =Ссп+Ппд+Оеи+Поп+Нои x 100%, где:

Мб

Упр - уровень представления Прогноза закупок (%);

Ссп - количество баллов, присвоенных по результатам оценки по показателю «Соблюдение срока представления Прогноза закупок» (1 балл - Прогноз закупок представлен в установленный срок; 0 баллов - Прогноз закупок представлен с нарушением срока);

Ппд- количество баллов, присвоенных по результатам оценки по показателю «Наличие полного пакета документов» (1 балл - Прогноз закупок представлен в полном составе документов - формы 1 и 1а, пояснительная записка, файл в формате xml.; 0 баллов - в материалах Прогноза закупок отсутствует хотя бы один из перечисленных документов);

Оеи - количество баллов, присвоенных по результатам оценки по показателю «Отсутствие ошибок в единицах измерения» (1 балл - в данных Прогноза закупок не выявлено ошибок в единицах измерения продукции; 0,5 балла - в данных Прогноза закупок выявлено не более трех ошибок в единицах измерения продукции; 0 баллов - в данных Прогноза закупок присутствует более трех ошибок);

Поп - количество баллов, присвоенных по результатам оценки по показателю «Полное отражение показателей, требующих заполнения» (1 балл - в данных Прогноза закупок в категории «Товары» не выявлены позиции, по которым не указан натуральный или стоимостной показатель закупки;
0,5 балла - в данных Прогноза закупок не отражен натуральный или стоимостной показатель закупки не более чем по трем позициям; 0 баллов - в данных Прогноза закупок не отражен натуральный или стоимостной показатель закупки более чем по трем позициям);

Нои - количество баллов, присвоенных по результатам оценки по показателю «Наличие обоснования изменения объемов и сумм закупок» (1 балл - представлен анализ данных Прогноза закупок в части номенклатуры продукции для государственных и муниципальных нужд и экономических обоснований объемов финансирования в пояснительной записке к Прогнозу закупок или представлено обоснование прогнозных значений закупок в отношении конкретных позиций товаров, работ, услуг, изменение по которым в сравнении с оценочными (прогнозными) значениями составляет 1,5 раза и более; 0 баллов - не представлено обоснование);

Мб - максимально возможное количество баллов, присвоенных по результатам оценки по выше перечисленным показателям (определяется количеством оцениваемых показателей при определении значения показателя «Уровень представления Прогноза закупок» и составляет 5 баллов).

Государственные органы ранжируются с присвоением места от наибольшего по значению показателя к наименьшему.

Государственным органам, которые невозможно оценить по данному показателю, в связи с не представлением ими Прогноза закупок, присваивается последнее место.

Прогноз закупок.

Сокращение расходов бюджетных средств

С = Собщ - общx 100%, где:

Собщ

С - сокращение расходов бюджетных средств (экономия) в отчетном финансовом году (%);

Собщ - общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов (лотов), выставленных на торги, запросы котировок, и сумма контрактов (договоров) по другим способам размещения заказов в отчетном финансовом году (млн. руб.);

общ - общая стоимость государственных контрактов и иныхгражданско-правовых договоров, заключенных на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пермского края в отчетном финансовом году (млн. руб.).

Государственные органы ранжируются с присвоением места от наибольшего по значению показателя к наименьшему.

Показатели формы федерального статистического наблюдения № 1 - торги «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Посещаемость заседаний единых комиссий

Пз =_Кзф _ x 100%,где:

Кзпл

Пз - посещаемость заседаний единых комиссий членами единых комиссий - представителями оцениваемого государственного органа (%);

Кзф - фактическое количество заседаний единых комиссий, на которых присутствовали все члены единых комиссий - представители оцениваемого государственного органа;

Кзпл - плановое количество заседаний единых комиссий по размещению заказов для нужд оцениваемого государственного органа.

Государственные органы

ранжируются с присвоением места от наименьшего по значению показателя к наибольшему.

Государственным органам, которые невозможно оценить по данному показателю в связи с не проведением ими конкурсов и аукционов, присваивается последнее место.

Информация уполномоченного органа посещаемости заседаний единых комиссий.

Количество размещений заказов, признанных недействительными

Кн

где:

Кн - количество размещений заказов, признанных недействительными по решению суда и органов,в отчетном финансовом году.

Государственные органы ранжируются с присвоением места от наименьшего по значению показателя к наибольшему.

Государственным органам, которые невозможно оценить по данному показателю в связи с не проведением ими конкурентных процедур размещения заказов, присваивается последнее место.

Показатели формы федерального статистического наблюдения № 1 - торги «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Доля жалоб, признанных обоснованными

Дож =Кож x 100%, где:

Крж

Дож - доля жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) государственных органов, признанных обоснованными (включая частично обоснованные) по итогам рассмотрений органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в отчетном финансовом году (%);

Кож - количество жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) государственных органов, признанных обоснованными (включая частично обоснованные) по итогам рассмотрений органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в отчетном финансовом году;

Крж - количество жалоб, рассмотренных органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов (без учета возвращенных и отозванных), в отчетном финансовом году.

Государственные органы

ранжируются с присвоением места от наименьшего по значению показателя к наибольшему.

Государственным органам, которые невозможно оценить по данному показателю в связи с не проведением ими конкурентных процедур размещения заказов, присваивается последнее место.

Доля государственных контрактов, в которых применен Регламент приемки товаров, поставляемых для государственных нужд Пермского края

Дктр =Кктр x 100%, где:

Кокт

Дктр - доля контрактов, в которых применен Регламент приемки товаров, поставляемых для государственных нужд Пермского края (%);

Кктр - количество государственных контрактов на поставки товаров, в которых применен Регламент приемки товаров, поставляемых для государственных нужд Пермского края;

Кокт - общее количество государственных контрактов на поставки товаров для государственных нужд Пермского края в отчетном финансовом году.

Государственные органы ранжируются с присвоением места от наибольшего по значению показателя к наименьшему.

Государственным органам, у которых отсутствуют государственные контракты на поставки товаров, присваивается последнее место.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать