Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2012г.
Номер документа: RU52000201200400
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство социальной политики Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Включен в Реестр нормативных

Министерство социальной политики Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 27.03.2012 № 240

Об утверждении ведомственной целевой программы "Адресная социальная поддержка малоимущих и социально незащищенных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2012 год

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 204 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Нижегородской области" и постановлением Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 года № 86 "Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Адресная социальная поддержка малоимущих и социально незащищенных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2012 год (далее - Программа).

2. Управлению финансового учета и бюджетной политики (С.Б. Волкова) обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий Программы, в соответствии с ассигнованиями, выделенными на эти цели Законом Нижегородской области от 26 декабря 2011 года № 194-З "Об областном бюджете на 2012 год".

3. Заместителям министра В.И. Корещиковой и В.А. Быченкову обеспечить подготовку ежеквартальной информации о ходе выполнения основных показателей ведомственной целевой программы "Адресная социальная поддержка малоимущих и социально незащищенных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2012 год, начиная с итогов работы за II квартал 2012 года.

4. Руководителям государственных казенных учреждений Нижегородской области "Управление социальной защиты населения":

- принять участие в реализации мероприятий Программы;

- ежеквартально представлять в министерство социальной политики Нижегородской области информацию о ходе выполнения основных показателей ведомственной целевой программы "Адресная социальная поддержка малоимущих и социально незащищенных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2012 год, начиная с итогов работы за II квартал 2012 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

О.В. Носкова

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства социальной

политики Нижегородской области

от 27.03.2012 № 240

Утверждаемая ведомственная целевая программа

"Адресная социальная поддержка малоимущих и социально

незащищенных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2012 год

(далее - программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Ведомственная целевая программа "Адресная социальная поддержка малоимущих и социально незащищенных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2012 год

Основания для разработки программы 

статья 217 Налогового кодекса Российской Федерации;

статья 1793 Бюджетного кодекса Нижегородской области;

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

постановление Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 года № 86 "Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств"

Наименование субъекта бюджетного планирования

министерство социальной политики Нижегородской области

Орган исполнительной власти Нижегородской области, утвердивший программу, наименование и номер соответствующего нормативного акта

министерство социальной политики Нижегородской области, приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 27 марта 2012 года № 240 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Адресная социальная поддержка малоимущих и социально незащищенных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2012 год"

Цель программы и тактическая задача субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена программа

адресная социальная поддержка малоимущих и социально незащищенных граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, находящихся в трудной жизненной ситуации, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области;

предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Нижегородской области

Основные мероприятия программы

Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:

- пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб;

- необходимостью оплаты лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу государственной медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно;

- необходимостью приобретения предметов первой необходимости при среднедушевом доходе гражданина (семьи) ниже 1,5 величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения;

- необходимостью приобретения жилого помещения гражданами (семьями), не имеющими жилья и средств на его приобретение;

- необходимостью восстановления и ремонта жилого помещения гражданами (семьями), за исключением граждан (семей), получивших в установленном порядке от органа  исполнительной власти Нижегородской области или органа местного самоуправления Нижегородской области из областного или местного бюджета средства на приобретение или строительство жилого помещения.

Независимо от дохода предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

- имеющим особые заслуги, в социально-экономическом    развитии Нижегородской области;

- остро нуждающимся.

Сроки и этапы реализации программы

2012 год.

Программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования составляет 23833,8 тыс. руб.

Финансирование мероприятий программы осуществляется в рамках средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию постановления Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 года № 86 "Об утверждении порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств"

Объемы и источники финансирования (в тыс. руб.)

Источники финансирования

2012 год

БДО (бюджет действующих обязательств)

БДО+БПО (бюджет действующих обязательств) +(бюджет принимаемых обязательств)

Областной бюджет, в т.ч.

23833,8

-

Кап. вложения

НИОКР

-

-

Прочие расходы

23833,8

-

Индикаторы достижения цели (целей) программы

доля граждан получивших единовременную адресную материальную помощь, предоставляемую в пределах средств областного бюджета, предусмотренных  на эти цели, из числа обратившихся граждан, имеющим право, на ее получение исходя из наличия трудной жизненной ситуации, с учетом их доходов - 100% обратившимся гражданам

доля граждан получивших единовременную адресную материальную помощь, предоставляемую в пределах средств областного бюджета, предусмотренных  на эти цели, из числа граждан, обратившихся за ее оказанием в связи с пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб - 100% обратившимся гражданам

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

В настоящее время социальная защита населения является одной из отраслей, характеризующейся постоянным расширением круга вопросов, входящих в ее сферу, которые охватывают все большую часть населения.

Меры, направленные на повышение качества жизни населения, должны носить адресный и дифференцированный характер. Усиление адресности социальной поддержки населения является одной из стратегических целей социальной политики органов государственной власти Нижегородской области в ближайшей перспективе. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на предоставлении помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.

Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимаются меры по повышению уровня жизни населения.

Анализ обращений граждан в органы исполнительной власти показывает, что основными причинами обращения за материальной помощью являются малообеспеченность, инвалидность, внезапная или длительная болезнь, преклонный возраст, стихийные бедствия, отсутствие работы и иные обстоятельства. При этом значительный поток обращений идет из сельских районов Нижегородской области. Это обусловлено низким уровнем жизни вследствие отсутствия возможности трудоустроиться.

В основном граждане обращаются с просьбами о выделении денежных средств на:

- приобретение необходимых вещей после пожара;

- оплату лечения, приобретение лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов;

- приобретение предметов первой необходимости;

- восстановление и ремонт жилого помещения;

- приобретение жилого помещения.

Основная цель программы - единовременная социальная поддержка малоимущих и социально незащищенных граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, находящихся в трудной жизненной ситуации, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области. 

Конечным социально-экономическим результатом решения обозначенных проблем будет являться адресная социальная поддержка не менее чем 8273 нуждающимся жителям Нижегородской области из числа малоимущих и социально незащищенных граждан.

Согласно статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, относятся к полномочиям и расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Таблица 1.Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа, и цели программы

Наименование проблемы

Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения на ведомственном уровне

Наименование соответствующей цели программы

Наименование цели (подцели) стратегии развития Нижегородской области и задачи субъекта бюджетного планирования, достижению которой способствует данная программа

Необходимость предоставления мер социальной поддержки наименее защищенных слоев населения, 8273

гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории  Нижегородской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Граждане (семьи), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в оказании материальной помощи в связи с:

- пожаром или иной экстремальной ситуацией;

- необходимостью оплаты лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов;

- необходимостью приобретения предметов первой необходимости;

- необходимостью приобретения жилого помещения;

- необходимостью восстановления и ремонта жилого помещения

Улучшение материального положения граждан зарегистрированных по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области, исходя из наличия (отсутствия) трудной жизненной ситуации

Повышение уровня благосостояния населения, повышение качества жизни граждан находящихся в трудной жизненной ситуации в Нижегородской области

2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы предусмотрена на 2012 год в один этап.

Таблица 2. Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы

Непосредственные результаты реализации программы

БДО

БДО+БПО

2012 год

Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход  менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:

- пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб;

- необходимостью оплаты лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу государственной медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно;

- необходимостью приобретения предметов первой необходимости при среднедушевом доходе граждан (семьи) ниже 1,5 величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения.

Независимо от дохода предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

   - имеющим особые заслуги, в социально-экономическом развитии Нижегородской области;

- остро нуждающимся.

Всего - 8146 гражданам (семьям).

Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход  менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:

- необходимостью приобретения жилого помещения гражданами (семьями), не имеющими жилья и средств на его приобретение;

- необходимостью восстановления и ремонта жилого помещения гражданами (семьями), за исключением граждан (семей), получивших в установленном порядке от органа исполнительной власти Нижегородской области или органа местного самоуправления Нижегородской области из областного или местного бюджета средства на приобретение или строительство жилого помещения.

Всего - 127 гражданам (семьям).

3. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Планируемый комплекс мероприятий по предоставлению адресной социальной поддержки малоимущих и социально незащищенных граждан имеющих среднедушевой доход  менее трех размеров величины прожиточного минимума, находящихся в трудной жизненной ситуации, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области Нижегородской области предусматривает решение задач по следующим направлениям:

- предоставление единовременной адресной материальной помощи в связи с пожаром или иной экстремальной ситуацией;

- предоставление единовременной адресной материальной помощи на оплату лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов, если данные услуги не входят в программу государственной медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно;

- предоставление единовременной адресной материальной помощи на приобретение предметов первой необходимости при среднедушевом доходе  гражданина (семьи) менее 1,5 размеров величины прожиточного минимума;

- предоставление единовременной адресной материальной помощи на приобретение жилого помещения гражданами (семьями), не имеющими жилья и средств на его приобретение;

- предоставление единовременной адресной материальной помощи на восстановление и ремонт жилого помещения гражданами (семьями), за исключением граждан (семей), получивших в установленном порядке от органа исполнительной власти Нижегородской области или органа местного самоуправления Нижегородской области из областного или местного бюджета средства на приобретение или строительство жилого помещения.

Независимо от дохода предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

- имеющим особые заслуги, в социально-экономическом развитии Нижегородской области;

- остро нуждающимся.

Таблица 3. Перечень и описание программных мероприятий

№ п/п

Наименование варианта финансирования

Наименование мероприятия

Описание мероприятия

Срок реалии-

зации

1.

БДО

Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход  менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:

- пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб;

- необходимостью оплаты лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу государственной медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно;

- необходимостью приобретения предметов первой необходимости при среднедушевом доходе гражданина (семьи) ниже 1,5 величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения.

Независимо от дохода предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

- имеющим особые заслуги, в социально-экономическом развитии Нижегородской области;

- остро нуждающимся.

Всего - 8146 гражданам (семьям)

1. Составление акта материально-бытового обследования семьи с описанием трудной жизненной ситуации, в которой оказался гражданин (семья);

2. Сбор у граждан документов, подтверждающих наличие трудной жизненной ситуации (справка о пожаре, справка о наличии (отсутствии) страхового возмещения ущерба; документы подтверждающие необходимость оплаты стоимости лечения, лекарственных средств или изделий медицинского назначения);

3. Оказание материальной помощи гражданам (семьям)

2012 год

БПО

-

-

-

2.

БДО

Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход  менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:

- необходимостью приобретения жилого помещения гражданами (семьями), не имеющими жилья и средств на его приобретение;

- необходимостью восстановления и ремонта жилого помещения гражданами (семьями), за исключением граждан (семей), получивших в установленном порядке от органа  исполнительной власти Нижегородской области или органа местного самоуправления Нижегородской области из областного или местного бюджета средства на приобретение или строительство жилого помещения.

Всего - 127 гражданам (семьям)

1. Составление акта материально-бытового обследования семьи с описанием трудной жизненной ситуации, в которой оказался гражданин (семья);

2. Сбор у граждан документов, подтверждающих наличие трудной жизненной ситуации (справка о пожаре, справка о наличии (отсутствии) страхового возмещения ущерба);

3. Подготовка заключения комиссии о необходимости проведения ремонтных работ и сумме необходимых затрат;

4. Оказание материальной помощи гражданам (семьям);

5. Смету на ремонт, утвержденную уполномоченной организацией (смета представляется обратившимся гражданином или УСЗН, или органом местного самоуправления)

2012 год

4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Ответственность за реализацию данной программы несет министерство социальной политики Нижегородской области.

Ответственным лицом за ее реализацию является министр социальной политики Нижегородской области, который отвечает за достижение установленных целей и задач программы, получение утвержденных значений показателей, целевое и эффективное расходование бюджетных средств.

Информация и доклады о ходе выполнения программы и об использовании средств областного бюджета представляются министерством социальной политики Нижегородской области Правительству Нижегородской области, министерству экономики Нижегородской области и министерству финансов Нижегородской области в установленные сроки.

Порядок принятия решения об оказании материальной помощи и ее размер установлен в соответствии с Порядком предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области  от 23 марта 2007 года № 86.

Предоставление единовременной адресной материальной помощи (далее - материальная помощь) носит заявительный характер и осуществляется не чаще одного раза в календарном году. В исключительных случаях (пожар, стихийное бедствие, необходимость в экстренной медицинской помощи, приобретении предметов первой необходимости) материальная помощь может предоставляться по решению министра социальной политики Нижегородской области повторно в течение календарного года при наличии в семье трудной жизненной ситуации.

Материальная помощь на приобретение жилья, восстановление и ремонт жилого помещения предоставляется однократно.

Условием предоставления материальной помощи гражданам является нуждаемость в социальной поддержке, наличие ситуации, при которой граждане не могут собственными силами обеспечить устранение обстоятельств, объективно нарушающих их жизнедеятельность. Каждая ситуация рассматривается индивидуально.

Заявление на оказание материальной помощи гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации, направляется в министерство социальной политики Нижегородской области либо в государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - УСЗН). Министерством социальной политики Нижегородской области также рассматриваются обращения граждан, поступившие из федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области, общественных объединений.

Учет граждан, которым в соответствии с программой оказана материальная помощь в текущем календарном году, осуществляется УСЗН.

Материальная помощь предоставляется адресно в виде денежных средств гражданам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации, имеющим среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, и нуждающимся в ее оказании в связи с:

а) пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб;

б) расходами на оплату лечения и (или) приобретение лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу государственной медицинской помощи и не могли быть предоставлены бесплатно;

в) необходимостью приобретения предметов первой необходимости при среднедушевом доходе гражданина (семьи) менее чем 1,5 величины прожиточного минимума;

г) необходимостью приобретения жилого помещения гражданами (семьями), не имеющими жилья и средств на его приобретение.

Размер материальной помощи на приобретение  жилья не может превышать суммы, рассчитанной по формуле:

ММП = С x РЖ,

где:

ММП - максимальный размер материальной помощи на приобретение жилого помещения;

С - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в населенном пункте по месту проживания заявителя по данным департамента градостроительного развития территории Нижегородской области, но не более стоимости 1 квадратного метра, установленного министерством регионального развития Российской Федерации для Нижегородской области на соответствующий период;

РЖ - общая площадь жилого помещения, устанавливаемая в размере:

не более 33 кв. метров - для одиноко проживающих граждан,

не более 42 кв. метров - на семью из 2 человек;

не более 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек.

Приобретаемое жилое помещение должно быть не менее учетной нормы общей площади жилого помещения (в расчете на каждого члена семьи гражданина, учтенного при расчете размера материальной помощи на приобретение жилого помещения), установленной органом местного самоуправления по месту приобретения жилого помещения.

Размер оказываемой материальной помощи определяется  с учетом цен на жилье, сложившихся в районе проживания заявителя, суммы софинансирования со стороны органов местного самоуправления и заявителя.

д) необходимостью восстановления и ремонта жилого помещения гражданами (семьями), за исключением граждан (семей), получивших в установленном порядке от органа исполнительной власти Нижегородской области или органа местного самоуправления Нижегородской области из областного или местного бюджета средства на приобретение или строительство жилого помещения.

Размер материальной помощи определяется на основании документов, подтверждающих предполагаемые затраты. Размер материальной помощи не может превышать  200 000 рублей.

Гражданам, имеющим особые заслуги, в социально-экономическом развитии Нижегородской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также остро нуждающимся гражданам, оказавшимся в затруднительном материальном положении материальная помощь предоставляется без учета дохода в размере до 100 000 рублей при наличии положительной резолюции Губернатора Нижегородской области.

В целях определения права гражданина (семьи) на предоставление материальной помощи, учитывается установленная Правительством Нижегородской области величина прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующая на дату обращения с заявлением о предоставлении материальной помощи.

Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания материальной помощи производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512.

Расчет среднедушевого дохода семьи производится исходя из суммы доходов семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления на оказание материальной помощи.

Решение о предоставлении материальной помощи гражданам (семьям) по причинам, указанным в пунктах а, б, в настоящего раздела Программы принимается:

в размере до 10 000 рублей - министром социальной политики Нижегородской области;

в размере до 5 000 рублей - заместителями министра социальной политики Нижегородской области;

в размере до 2 000 рублей - руководителями УСЗН.

Материальная помощь в размере свыше 10 000 рублей оказывается на основании распоряжения Правительства Нижегородской области.

Подготовку проектов распоряжений Правительства Нижегородской области о выплате материальной помощи осуществляет министерство социальной политики Нижегородской области.

Решение о предоставлении материальной помощи гражданам (семьям) принимается на основании заявления и акта материально-бытового обследования условий проживания гражданина (далее - акт).

Акт составляется комиссией, созданной при УСЗН, и подписывается руководителем УСЗН и членами комиссии с указанием должностей и фамилий. В акте указываются принадлежность к льготной категории граждан, состав семьи гражданина, сведения о видах и размере дохода каждого члена семьи, среднедушевой доход семьи, описание трудной жизненной ситуации, в которой оказался гражданин, заключение о нуждаемости в оказании материальной помощи и ее рекомендуемом размере, информация о предоставлении (не предоставлении) материальной помощи в текущем календарном году, а также способ получения материальной помощи.

При составлении акта у граждан запрашиваются документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (справка о пожаре, документы о наличии (отсутствии) страхового возмещения ущерба, документы о необходимости проведения и стоимости лечения, стоимости лекарственных средств и изделий медицинского назначения, другие документы, подтверждающие наличие обстоятельств, являющихся основанием для оказания материальной помощи, сметная документация на ремонт жилья, утвержденная уполномоченной организацией, справка о полной утрате жилья в результате пожара либо стихийного бедствия (в случае необходимости), заключение комиссии при органе местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о необходимости проведения ремонтных работ и сумме необходимых затрат, возможности софинансирования из муниципального бюджета.

Материальная помощь перечисляется путем перечисления средств на открытый в банке счет получателя либо через отделения почтовой связи.

Расходы на оплату услуг банка и организации почтовой связи по зачислению (доставке) материальной помощи, осуществляется за счет средств областного бюджета.

5. ИНДИКАТОРЫ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 4. Индикаторы целей программы

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение

2011 г.

Значение

2012 г.

доля граждан получивших единовременную адресную материальную помощь, предоставляемую в пределах средств областного бюджета, предусмотренных  на эти цели, из числа обратившихся граждан, имеющих право, на ее получение исходя из наличия трудной жизненной ситуации, с учетом их доходов

%

97

100

доля граждан получивших единовременную адресную материальную помощь, предоставляемую в пределах средств областного бюджета, предусмотренных  на эти цели, из числа граждан, обратившихся за ее оказанием в связи с пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб

%

100

100

6. СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Таблица 5. Социально значимый эффект реализации программы и внешние факторы, влияющие на реализацию программы

Описание основных социально-значимых эффектов от реализации программы

Внешние факторы, которые могут повлиять на реализацию программы

Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов

Адресная социальная поддержка малоимущих и социально незащищенных граждан, имеющих среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, находящихся в трудной жизненной ситуации, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области, в виде предоставления единовременной материальной помощи 8273 гражданам (семьям) Нижегородской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Недостаточное финансирование программы из средств областного бюджета

Оперативное реагирование на изменение финансирования программы в части разработки и принятия, соответствующих нормативно правовых актов Нижегородской области

7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Общественная эффективность

Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам позволит улучшить материальное положение граждан находящихся в трудной жизненной ситуации. Реализация программы повысит эффективность государственной поддержки, обеспечит доступность адресной помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке в силу сложившихся обстоятельств, негативных факторов, стихийных бедствий, а также имеющихся в обществе социально-экономических проблем.

Своевременно оказанная адресная материальная помощь позволит гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в кратчайшие сроки найти пути решения возникшей проблемы.

8. РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий программы осуществляется в рамках средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию постановления Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 года № 86 "Об утверждении порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств".

Мероприятие:

Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход  менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:

- пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб;

- необходимостью оплаты лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу государственной медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно;

- необходимостью приобретения предметов первой необходимости при среднедушевом доходе гражданина (семьи) ниже 1,5 величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения.

Независимо от дохода предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

- имеющим особые заслуги, в социально-экономическом развитии Нижегородской области;

- остро нуждающимся.

(тыс.руб.)

Код

Наименование статей (в разрезе экономической классификации)

БДО

БПО

ИТОГО

262

Пособия по социальной помощи населению

15048,8

-

15048,8

Мероприятие:

Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход  менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:

- необходимостью приобретения жилого помещения гражданами (семьями), не имеющим жилья и средств на его приобретение;

- необходимостью восстановления и ремонта жилого помещения гражданами (семьями), за исключением граждан (семей), получивших в установленном порядке от органа  исполнительной власти Нижегородской области или органа местного самоуправления Нижегородской области из областного или местного бюджета средства на приобретение или строительство жилого помещения.

(тыс. руб.)

Код

Наименование статей (в разрезе экономической классификации)

БДО

БПО

ИТОГО

262

Пособия по социальной помощи населению

8785

-

8785

1. Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:

- пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб;

- необходимостью оплаты лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу государственной медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно;

- необходимостью приобретения предметов первой необходимости при среднедушевом доходе гражданина (семьи) ниже 1,5 величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения.

Независимо от дохода предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

- имеющим особые заслуги, в социально-экономическом развитии Нижегородской области;

- остро нуждающимся гражданам.

Всего 8146 обратившимся гражданам (семьям) на общую сумму15048,8 тыс. руб.

2. Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам (семьям) Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим среднедушевой доход менее трех размеров величины прожиточного минимума, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в связи с:

- необходимостью приобретения жилого помещения гражданами (семьями), не имеющими жилья и средств на его приобретение;

- необходимостью восстановления и ремонта жилого помещения  за исключением граждан (семей), получивших в установленном порядке от органа  исполнительной власти Нижегородской области или органа местного самоуправления Нижегородской области из областного или местного бюджета средства на приобретение или строительство жилого помещения.

Всего 127 обратившимся гражданам (семьям) на общую сумму 8785 тыс. руб.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 64 (25528) от 23.06.2012 стр. 8, Нижегородская правда № 65 (25529) от 26.06.2012 стр. 7
Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.030.000 Финансирование социального обеспечения и социального страхования (см. также 080.080.020, 200.160.030), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать