Основная информация
Дата опубликования: | 27 марта 2017г. |
Номер документа: | RU25000201700214 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Департамент по тарифам Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ Департамента по тарифам Приморского края
от 27 марта 2017 г. N 26
"О внесении изменений в приказ департамента по тарифам Приморского края от 20 августа 2014 года N 75 "Об утверждении Административного Регламента исполнения департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края"
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", на основании постановления Администрации Приморского края от 6 августа 2007 года N 214-па "О переименовании Региональной энергетической комиссии Приморского края и об утверждении Положения о департаменте по тарифам Приморского края"
приказываю:
1. Внести в административный регламент исполнения департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края, утвержденный приказом департамента по тарифам Приморского края от 20 августа 2014 года N 75 (далее - Регламент), следующие изменения:
1.1. В пункте 3.1:
1.1.1. Исключить абзац 14;
1.1.2. Дополнить абзацем 19 следующего содержания;
"Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;";
1.2. Изложить пункт 4.1 в следующей редакции:
"4.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок исполнения Департаментом государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края (далее соответственно - региональный государственный контроль (надзор), мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований).";
1.3. Дополнить пункт 5.2 абзацами 15-18 следующего содержания:
"- запрашивать в рамках межведомственного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- не требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
направлять субъекту контроля требование о предоставлении необходимых пояснений в письменной форме в случае несоответствия документов и (или) информации, включенных в Перечень и предоставленных субъектом контроля по собственной инициативе, документам и (или) информации, полученным департаментом в рамках межведомственного и информационного взаимодействия.";
1.4. Дополнить пунктом 5.3 следующего содержания:
"5.3. Должностные лица Департамента при осуществлении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований обязаны:
- обеспечивать размещение на официальной странице департамента официального сайта Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществлять информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
- в случае изменения обязательных требований подготавливать и распространять комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивать регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещать на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.";
1.5. Дополнить пункт 6.1 абзацами восьмым-десятым следующего содержания:
"- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенного в Перечень;
- представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в перечень, по собственной инициативе;
представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, при направлении в департамент пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, включенных в Перечень и представленных субъектом контроля по собственной инициативе, с документами, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
1.6. Дополнить новым пунктом 9.8 следующего содержания:
"9.8. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.";
1.7. Считать пункт 9.8 пунктом 9.9;
1.8. Дополнить пункт 10.1 подпунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3) Проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 3 к Регламенту);
4) Проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом контроля (блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 4 к Регламенту).";
1.9. Дополнить пунктом 17.14 следующего содержания:
"17.14. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
1.10. Дополнить пункт 18.5 абзацем третьим следующего содержания:
"В процессе проведения документарной проверки должностные лица департамента самостоятельно запрашивают в рамках межведомственного взаимодействия следующие документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
1. Сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
2. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
3. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.";
1.11. Дополнить новыми пунктами 21-25.5 следующего содержания:
"21. Последовательность административных действий (процедур) при проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
21.1. Исполнение государственной функции при проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований включает- в себя:
1) размещение на официальном сайте в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
3) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
21.2. Осуществление административных процедур, входящих в состав государственной функции и указанных в пункте 21.1, проводится уполномоченными должностными лицами Департамента.
22. Размещение на официальном сайте в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
22.1. Основанием начала проведения административной процедуры является осуществление Департаментом государственных услуг в сферах деятельности, входящих в компетенцию Департамента.
22.2. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 22 настоящего Регламента, формируется должностными лицами отделов Департамента, уполномоченным и осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) в соответствующих сферах деятельности, свод информации, представленной отделами департамента и размещение нормативных правовых актов на официальном сайте в сети Интернет осуществляется должностными лицами отдела контроля цен и тарифов департамента.
22.3. Актуализация информации, указанной в пункте 22 настоящего Регламента, осуществляется ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в порядке, утвержденном для первоначального формирования информации в соответствии с пунктом 22.2 настоящего Регламента.
22.4. Результатом исполнения административной процедуры, указанной в подпункте 1 пункта 21.1 настоящего Регламента, является размещенный на официальном сайте департамента в сети Интернет перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной) контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
23. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами
23.1. Основанием начала проведения административной процедуры является осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых видов деятельности в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента.
23.2. Должностные лица отдела контроля цен и тарифов департамента обобщают и анализируют наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований, осуществляют подготовку комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
23.3. Результатом исполнения административной процедуры, указанной в подпункте 2 пункта 21.1 настоящего Регламента, являются размещенные в целях информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации материалы.
24. Обеспечение регулярного обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
24.1. Основанием начала проведения административной процедуры является наличие решений контролирующих органов, а также судебных решений по административным делам в регулируемых департаментом сферах деятельности.
24.2. При обобщении практики осуществления государственного контроля (надзора) анализируется и обобщается правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора), в рамках которой анализируются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), и правоприменительная практика соблюдения обязательных требований, в рамках которой рассматриваются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, типичные, часто повторяющиеся нарушения обязательных требований и меры, принимаемые департаментом для пресечения и уменьшения количества таких нарушений.
24.3. Анализ правоприменительной практики по направлениям, указанным в пункте 24.2 настоящего Регламента, осуществляется должностными лицами отдела контроля цен и тарифов департамента.
24.4. Должностные лица отдела контроля цен и тарифов департамента на основании анализа правоприменительной практики осуществляют подготовку проекта обзора правоприменительной практики. Указанный обзор рассматривается рабочей группой по обобщению и анализу правоприменительной практики, создаваемой в рамках департамента, утверждается приказом департамента и размешается на официальной странице департамента официального сайта Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в сети Интернет.
24.5. Размещение обзора правоприменительной практики на официальном сайте департамента в сети Интернет осуществляется раз в год.
24.6. Результатом исполнения административной процедуры, указанной в подпункте 3 пункта 21.1 настоящего Регламента, является размещенный на официальном сайте департамента в сети Интернет обзор правоприменительной практики.
25. Последовательность административных действий (процедур) при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом контроля.
25.1. Исполнение государственной функции при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом контроля включает в себя:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица или индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с Федеральным законом.
25.2. Осуществление административных процедур, входящих в состав государственной функции и указанных в пункте 25.1 настоящего Регламента, проводится уполномоченными должностными лицами Департамента.
25.3. Основанием начала проведения административных процедур, указанных в пункте 25.1 настоящего Регламента, является получение задания на проведение мероприятия, утвержденного директором или заместителем директора департамента.
25.4. Оформление и содержание задания, проведение мероприятия и оформление должностными лицами департамента результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектом контроля осуществляется в порядке, установленном департаментом.
25.5. Результатом исполнения государственной функции при проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектом контроля является принятие должностными лицами департамента в пределах своей компетенции мер по пресечению нарушений обязательных требований в случае их выявления, а также направление в письменной форме директору или заместителю директора департамента мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки субъекта контроля по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", либо при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований предложений о принятии решения о направлении предостережения.
25.6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом контроля сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 настоящего Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", департамент направляют субъекту контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
25.7. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.",
1.12. Считать пункты 21-23.14 подпунктами 26-28.14 соответственно.
1.13. Дополнить Регламент приложением N 3 "Блок-схема исполнения департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края, в форме мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований" в редакции приложения N 1 к настоящему приказу.
1.14. Дополнить Регламент приложением N 4 "Блок-схема исполнения департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края, в форме мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом контроля" в редакции приложения N 2 к настоящему приказу.
2. Отделу правовой экспертизы и административно-правового сопровождения департамента по тарифам Приморского края обеспечить направление копии настоящего приказа:
1) в течение пяти дней со дня принятия:
в департамент информационной политики Приморского края для опубликования;
2) в течение семи дней со дня принятия;
в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;
в Законодательное Собрание Приморского края;
3) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента по тарифам Приморского края
В.А. Малюшицкий
Приложение N 1
к приказу департамента по тарифам Приморского края
от 27.03.2017 N 26
Приложение N 3
к Административному регламенту, утвержденному приказом
департамента по тарифам Приморского края от 20.08.2014 N 75
Блок-схема
исполнения Департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края, в форме мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
┌─────────────────────────┬────────────────────┬────────────────────────┐
│ Размещение в сети │ Информирование │ Обобщение практики │
│ Интернет перечней НПА, │ юридических лиц, │ осуществления │
│ содержащих │ индивидуальных │ государственного │
│обязательные требования. │предпринимателей по │ контроля (надзора) и │
│оценка соблюдения которых│вопросам соблюдения │ размещение в сети │
│ является предметом │ обязательных │ Интернет обобщений │
│государственного контроля│ требований │ │
│ (надзора) │ │ │
└────────────┬────────────┴──────────┬─────────┴────────────┬───────────┘
▼ ▼ ▼
┌─────────────────────────┬────────────────────┬────────────────────────┐
│ Формирование перечней │ Анализ и обобщение │ Анализ и обобщение │
│ НПА, │ наиболее часто │ правоприменительной │
│ содержащих обязательные │ встречающихся │ практики контрольно- │
│ требования и │ нарушений │ надзорной деятельности │
│ соответствующих сферах │ обязательных ├────────────┬───────────┘
│ деятельности │ требований, │ │
└───────────┬─────────────┤ подготовка │ │
│ │ комментариев о │ │
│ │ содержании новых │ │
│ │НПА, устанавливающих│ │
│ │ обязательные │ │
│ │ требования │ │
│ └─────────┬──────────┘ │
▼ ▼ ▼
┌─────────────────────────┬────────────────────┬────────────────────────┐
│ Свод информации │ Размещение по │ Подготовка проекта │
└───────────┬─────────────┤результатам анализа │ обзора │
│ │ и обобщения │ правоприменительной │
│ │ материалов в │практики и рассмотрение │
│ │ средствах массовой │ его рабочей группой │
│ │ информации ├────────────┬───────────┘
│ └────────────────────┘ ▼
▼ ┌─────────────────────────┐
┌─────────────────────────┐ │ Утверждение обзора │
│Размещение перечней НПА в│ │ правоприменительной │
│ сети Интернет │ │ практики │
└─────────────────────────┘ └─────────────┬───────────┘
▼
┌──────────────────────────────────────┐
│ Размещение обзора правоприменительной│
│ практики в сети Интернет │
│ │
│ │
│ │
└──────────────────────────────────────┘
Приложение N 2
к приказу департамента по тарифам Приморского края
от 27.03.2017 N 26
Приложение N 4
к Административному регламенту, утвержденному приказом
департамента по тарифам Приморского края от 20.08.2014 N 75
Блок-схема
исполнения Департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края, в форме мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом контроля
┌─────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐
│Наблюдение за соблюдением │ │ Наблюдение за соблюдением │
│обязательных требований при │ │ обязательных требований │
│размещении информации в сети │ │ посредством анализа информации│
│Интернет и средствах массовой│ │ о деятельности либо действиях │
│информации │ │ юридического лица или │
└──────────────┬──────────────┘ │индивидуального предпринимателя,│
│ │обязанность по представлению │
│ │ которой (в том числе │
│ │ посредством использования │
│ │ федеральных государственных │
│ │информационных систем) возложена│
│ │на такие лица в соответствии с │
│ │ федеральным законом │
│ └─────────────────┬──────────────┘
▼ ▼
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Получение задания на проведение мероприятия, утвержденного директором │
│департамента или заместителем директора департамента │
└──────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
▼
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Проведение мероприятия и оформление результатов мероприятия │
│осуществляется в порядке, установленном департаментом │
└──────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
▼
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Принятие мер по пресечению нарушений обязательных требований, │
│направление в письменной форме директору или заместителю директора │
│департамента мотивированного представления с информацией о выявленных │
│нарушениях для принятия при необходимости решения о назначения │
│внеплановой проверки субъекта контроля либо при наличии сведений о │
│готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований│
│предложений о принятии решения о направлении предостережения │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Приказ Департамента по тарифам Приморского края
от 27 марта 2017 г. N 26
"О внесении изменений в приказ департамента по тарифам Приморского края от 20 августа 2014 года N 75 "Об утверждении Административного Регламента исполнения департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края"
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", на основании постановления Администрации Приморского края от 6 августа 2007 года N 214-па "О переименовании Региональной энергетической комиссии Приморского края и об утверждении Положения о департаменте по тарифам Приморского края"
приказываю:
1. Внести в административный регламент исполнения департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края, утвержденный приказом департамента по тарифам Приморского края от 20 августа 2014 года N 75 (далее - Регламент), следующие изменения:
1.1. В пункте 3.1:
1.1.1. Исключить абзац 14;
1.1.2. Дополнить абзацем 19 следующего содержания;
"Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;";
1.2. Изложить пункт 4.1 в следующей редакции:
"4.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок исполнения Департаментом государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края (далее соответственно - региональный государственный контроль (надзор), мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований).";
1.3. Дополнить пункт 5.2 абзацами 15-18 следующего содержания:
"- запрашивать в рамках межведомственного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- не требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
направлять субъекту контроля требование о предоставлении необходимых пояснений в письменной форме в случае несоответствия документов и (или) информации, включенных в Перечень и предоставленных субъектом контроля по собственной инициативе, документам и (или) информации, полученным департаментом в рамках межведомственного и информационного взаимодействия.";
1.4. Дополнить пунктом 5.3 следующего содержания:
"5.3. Должностные лица Департамента при осуществлении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований обязаны:
- обеспечивать размещение на официальной странице департамента официального сайта Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществлять информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
- в случае изменения обязательных требований подготавливать и распространять комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивать регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещать на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.";
1.5. Дополнить пункт 6.1 абзацами восьмым-десятым следующего содержания:
"- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенного в Перечень;
- представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в перечень, по собственной инициативе;
представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, при направлении в департамент пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, включенных в Перечень и представленных субъектом контроля по собственной инициативе, с документами, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
1.6. Дополнить новым пунктом 9.8 следующего содержания:
"9.8. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.";
1.7. Считать пункт 9.8 пунктом 9.9;
1.8. Дополнить пункт 10.1 подпунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3) Проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 3 к Регламенту);
4) Проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом контроля (блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 4 к Регламенту).";
1.9. Дополнить пунктом 17.14 следующего содержания:
"17.14. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
1.10. Дополнить пункт 18.5 абзацем третьим следующего содержания:
"В процессе проведения документарной проверки должностные лица департамента самостоятельно запрашивают в рамках межведомственного взаимодействия следующие документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
1. Сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
2. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
3. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.";
1.11. Дополнить новыми пунктами 21-25.5 следующего содержания:
"21. Последовательность административных действий (процедур) при проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
21.1. Исполнение государственной функции при проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований включает- в себя:
1) размещение на официальном сайте в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
3) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
21.2. Осуществление административных процедур, входящих в состав государственной функции и указанных в пункте 21.1, проводится уполномоченными должностными лицами Департамента.
22. Размещение на официальном сайте в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
22.1. Основанием начала проведения административной процедуры является осуществление Департаментом государственных услуг в сферах деятельности, входящих в компетенцию Департамента.
22.2. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 22 настоящего Регламента, формируется должностными лицами отделов Департамента, уполномоченным и осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) в соответствующих сферах деятельности, свод информации, представленной отделами департамента и размещение нормативных правовых актов на официальном сайте в сети Интернет осуществляется должностными лицами отдела контроля цен и тарифов департамента.
22.3. Актуализация информации, указанной в пункте 22 настоящего Регламента, осуществляется ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в порядке, утвержденном для первоначального формирования информации в соответствии с пунктом 22.2 настоящего Регламента.
22.4. Результатом исполнения административной процедуры, указанной в подпункте 1 пункта 21.1 настоящего Регламента, является размещенный на официальном сайте департамента в сети Интернет перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной) контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
23. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами
23.1. Основанием начала проведения административной процедуры является осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых видов деятельности в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента.
23.2. Должностные лица отдела контроля цен и тарифов департамента обобщают и анализируют наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований, осуществляют подготовку комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
23.3. Результатом исполнения административной процедуры, указанной в подпункте 2 пункта 21.1 настоящего Регламента, являются размещенные в целях информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации материалы.
24. Обеспечение регулярного обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
24.1. Основанием начала проведения административной процедуры является наличие решений контролирующих органов, а также судебных решений по административным делам в регулируемых департаментом сферах деятельности.
24.2. При обобщении практики осуществления государственного контроля (надзора) анализируется и обобщается правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора), в рамках которой анализируются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), и правоприменительная практика соблюдения обязательных требований, в рамках которой рассматриваются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, типичные, часто повторяющиеся нарушения обязательных требований и меры, принимаемые департаментом для пресечения и уменьшения количества таких нарушений.
24.3. Анализ правоприменительной практики по направлениям, указанным в пункте 24.2 настоящего Регламента, осуществляется должностными лицами отдела контроля цен и тарифов департамента.
24.4. Должностные лица отдела контроля цен и тарифов департамента на основании анализа правоприменительной практики осуществляют подготовку проекта обзора правоприменительной практики. Указанный обзор рассматривается рабочей группой по обобщению и анализу правоприменительной практики, создаваемой в рамках департамента, утверждается приказом департамента и размешается на официальной странице департамента официального сайта Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в сети Интернет.
24.5. Размещение обзора правоприменительной практики на официальном сайте департамента в сети Интернет осуществляется раз в год.
24.6. Результатом исполнения административной процедуры, указанной в подпункте 3 пункта 21.1 настоящего Регламента, является размещенный на официальном сайте департамента в сети Интернет обзор правоприменительной практики.
25. Последовательность административных действий (процедур) при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом контроля.
25.1. Исполнение государственной функции при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом контроля включает в себя:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица или индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с Федеральным законом.
25.2. Осуществление административных процедур, входящих в состав государственной функции и указанных в пункте 25.1 настоящего Регламента, проводится уполномоченными должностными лицами Департамента.
25.3. Основанием начала проведения административных процедур, указанных в пункте 25.1 настоящего Регламента, является получение задания на проведение мероприятия, утвержденного директором или заместителем директора департамента.
25.4. Оформление и содержание задания, проведение мероприятия и оформление должностными лицами департамента результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектом контроля осуществляется в порядке, установленном департаментом.
25.5. Результатом исполнения государственной функции при проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектом контроля является принятие должностными лицами департамента в пределах своей компетенции мер по пресечению нарушений обязательных требований в случае их выявления, а также направление в письменной форме директору или заместителю директора департамента мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки субъекта контроля по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", либо при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований предложений о принятии решения о направлении предостережения.
25.6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом контроля сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 настоящего Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", департамент направляют субъекту контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
25.7. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.",
1.12. Считать пункты 21-23.14 подпунктами 26-28.14 соответственно.
1.13. Дополнить Регламент приложением N 3 "Блок-схема исполнения департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края, в форме мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований" в редакции приложения N 1 к настоящему приказу.
1.14. Дополнить Регламент приложением N 4 "Блок-схема исполнения департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края, в форме мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом контроля" в редакции приложения N 2 к настоящему приказу.
2. Отделу правовой экспертизы и административно-правового сопровождения департамента по тарифам Приморского края обеспечить направление копии настоящего приказа:
1) в течение пяти дней со дня принятия:
в департамент информационной политики Приморского края для опубликования;
2) в течение семи дней со дня принятия;
в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;
в Законодательное Собрание Приморского края;
3) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента по тарифам Приморского края
В.А. Малюшицкий
Приложение N 1
к приказу департамента по тарифам Приморского края
от 27.03.2017 N 26
Приложение N 3
к Административному регламенту, утвержденному приказом
департамента по тарифам Приморского края от 20.08.2014 N 75
Блок-схема
исполнения Департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края, в форме мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
┌─────────────────────────┬────────────────────┬────────────────────────┐
│ Размещение в сети │ Информирование │ Обобщение практики │
│ Интернет перечней НПА, │ юридических лиц, │ осуществления │
│ содержащих │ индивидуальных │ государственного │
│обязательные требования. │предпринимателей по │ контроля (надзора) и │
│оценка соблюдения которых│вопросам соблюдения │ размещение в сети │
│ является предметом │ обязательных │ Интернет обобщений │
│государственного контроля│ требований │ │
│ (надзора) │ │ │
└────────────┬────────────┴──────────┬─────────┴────────────┬───────────┘
▼ ▼ ▼
┌─────────────────────────┬────────────────────┬────────────────────────┐
│ Формирование перечней │ Анализ и обобщение │ Анализ и обобщение │
│ НПА, │ наиболее часто │ правоприменительной │
│ содержащих обязательные │ встречающихся │ практики контрольно- │
│ требования и │ нарушений │ надзорной деятельности │
│ соответствующих сферах │ обязательных ├────────────┬───────────┘
│ деятельности │ требований, │ │
└───────────┬─────────────┤ подготовка │ │
│ │ комментариев о │ │
│ │ содержании новых │ │
│ │НПА, устанавливающих│ │
│ │ обязательные │ │
│ │ требования │ │
│ └─────────┬──────────┘ │
▼ ▼ ▼
┌─────────────────────────┬────────────────────┬────────────────────────┐
│ Свод информации │ Размещение по │ Подготовка проекта │
└───────────┬─────────────┤результатам анализа │ обзора │
│ │ и обобщения │ правоприменительной │
│ │ материалов в │практики и рассмотрение │
│ │ средствах массовой │ его рабочей группой │
│ │ информации ├────────────┬───────────┘
│ └────────────────────┘ ▼
▼ ┌─────────────────────────┐
┌─────────────────────────┐ │ Утверждение обзора │
│Размещение перечней НПА в│ │ правоприменительной │
│ сети Интернет │ │ практики │
└─────────────────────────┘ └─────────────┬───────────┘
▼
┌──────────────────────────────────────┐
│ Размещение обзора правоприменительной│
│ практики в сети Интернет │
│ │
│ │
│ │
└──────────────────────────────────────┘
Приложение N 2
к приказу департамента по тарифам Приморского края
от 27.03.2017 N 26
Приложение N 4
к Административному регламенту, утвержденному приказом
департамента по тарифам Приморского края от 20.08.2014 N 75
Блок-схема
исполнения Департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края, в форме мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом контроля
┌─────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐
│Наблюдение за соблюдением │ │ Наблюдение за соблюдением │
│обязательных требований при │ │ обязательных требований │
│размещении информации в сети │ │ посредством анализа информации│
│Интернет и средствах массовой│ │ о деятельности либо действиях │
│информации │ │ юридического лица или │
└──────────────┬──────────────┘ │индивидуального предпринимателя,│
│ │обязанность по представлению │
│ │ которой (в том числе │
│ │ посредством использования │
│ │ федеральных государственных │
│ │информационных систем) возложена│
│ │на такие лица в соответствии с │
│ │ федеральным законом │
│ └─────────────────┬──────────────┘
▼ ▼
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Получение задания на проведение мероприятия, утвержденного директором │
│департамента или заместителем директора департамента │
└──────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
▼
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Проведение мероприятия и оформление результатов мероприятия │
│осуществляется в порядке, установленном департаментом │
└──────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
▼
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Принятие мер по пресечению нарушений обязательных требований, │
│направление в письменной форме директору или заместителю директора │
│департамента мотивированного представления с информацией о выявленных │
│нарушениях для принятия при необходимости решения о назначения │
│внеплановой проверки субъекта контроля либо при наличии сведений о │
│готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований│
│предложений о принятии решения о направлении предостережения │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: