Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2017г.
Номер документа: RU25000201700214
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Департамент по тарифам Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ Департамента по тарифам Приморского края

от 27 марта 2017 г. N 26

"О внесении изменений в приказ департамента по тарифам Приморского края от 20 августа 2014 года N 75 "Об утверждении Административного Регламента исполнения департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края"

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", на основании постановления Администрации Приморского края от 6 августа 2007 года N 214-па "О переименовании Региональной энергетической комиссии Приморского края и об утверждении Положения о департаменте по тарифам Приморского края"

приказываю:

1. Внести в административный регламент исполнения департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края, утвержденный приказом департамента по тарифам Приморского края от 20 августа 2014 года N 75 (далее - Регламент), следующие изменения:

1.1. В пункте 3.1:

1.1.1. Исключить абзац 14;

1.1.2. Дополнить абзацем 19 следующего содержания;

"Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;";

1.2. Изложить пункт 4.1 в следующей редакции:

"4.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок исполнения Департаментом государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края (далее соответственно - региональный государственный контроль (надзор), мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований).";

1.3. Дополнить пункт 5.2 абзацами 15-18 следующего содержания:

"- запрашивать в рамках межведомственного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

- не требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

направлять субъекту контроля требование о предоставлении необходимых пояснений в письменной форме в случае несоответствия документов и (или) информации, включенных в Перечень и предоставленных субъектом контроля по собственной инициативе, документам и (или) информации, полученным департаментом в рамках межведомственного и информационного взаимодействия.";

1.4. Дополнить пунктом 5.3 следующего содержания:

"5.3. Должностные лица Департамента при осуществлении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований обязаны:

- обеспечивать размещение на официальной странице департамента официального сайта Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществлять информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

- в случае изменения обязательных требований подготавливать и распространять комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- обеспечивать регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещать на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.";

1.5. Дополнить пункт 6.1 абзацами восьмым-десятым следующего содержания:

"- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенного в Перечень;

- представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в перечень, по собственной инициативе;

представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, при направлении в департамент пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, включенных в Перечень и представленных субъектом контроля по собственной инициативе, с документами, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";

1.6. Дополнить новым пунктом 9.8 следующего содержания:

"9.8. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.";

1.7. Считать пункт 9.8 пунктом 9.9;

1.8. Дополнить пункт 10.1 подпунктами 3 и 4 следующего содержания:

"3) Проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 3 к Регламенту);

4) Проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом контроля (блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 4 к Регламенту).";

1.9. Дополнить пунктом 17.14 следующего содержания:

"17.14. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.";

1.10. Дополнить пункт 18.5 абзацем третьим следующего содержания:

"В процессе проведения документарной проверки должностные лица департамента самостоятельно запрашивают в рамках межведомственного взаимодействия следующие документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

1. Сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

3. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

4. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.";

1.11. Дополнить новыми пунктами 21-25.5 следующего содержания:

"21. Последовательность административных действий (процедур) при проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

21.1. Исполнение государственной функции при проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований включает- в себя:

1) размещение на официальном сайте в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

3) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

21.2. Осуществление административных процедур, входящих в состав государственной функции и указанных в пункте 21.1, проводится уполномоченными должностными лицами Департамента.

22. Размещение на официальном сайте в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

22.1. Основанием начала проведения административной процедуры является осуществление Департаментом государственных услуг в сферах деятельности, входящих в компетенцию Департамента.

22.2. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 22 настоящего Регламента, формируется должностными лицами отделов Департамента, уполномоченным и осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) в соответствующих сферах деятельности, свод информации, представленной отделами департамента и размещение нормативных правовых актов на официальном сайте в сети Интернет осуществляется должностными лицами отдела контроля цен и тарифов департамента.

22.3. Актуализация информации, указанной в пункте 22 настоящего Регламента, осуществляется ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в порядке, утвержденном для первоначального формирования информации в соответствии с пунктом 22.2 настоящего Регламента.

22.4. Результатом исполнения административной процедуры, указанной в подпункте 1 пункта 21.1 настоящего Регламента, является размещенный на официальном сайте департамента в сети Интернет перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной) контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

23. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами

23.1. Основанием начала проведения административной процедуры является осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых видов деятельности в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента.

23.2. Должностные лица отдела контроля цен и тарифов департамента обобщают и анализируют наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований, осуществляют подготовку комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

23.3. Результатом исполнения административной процедуры, указанной в подпункте 2 пункта 21.1 настоящего Регламента, являются размещенные в целях информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации материалы.

24. Обеспечение регулярного обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

24.1. Основанием начала проведения административной процедуры является наличие решений контролирующих органов, а также судебных решений по административным делам в регулируемых департаментом сферах деятельности.

24.2. При обобщении практики осуществления государственного контроля (надзора) анализируется и обобщается правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора), в рамках которой анализируются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), и правоприменительная практика соблюдения обязательных требований, в рамках которой рассматриваются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, типичные, часто повторяющиеся нарушения обязательных требований и меры, принимаемые департаментом для пресечения и уменьшения количества таких нарушений.

24.3. Анализ правоприменительной практики по направлениям, указанным в пункте 24.2 настоящего Регламента, осуществляется должностными лицами отдела контроля цен и тарифов департамента.

24.4. Должностные лица отдела контроля цен и тарифов департамента на основании анализа правоприменительной практики осуществляют подготовку проекта обзора правоприменительной практики. Указанный обзор рассматривается рабочей группой по обобщению и анализу правоприменительной практики, создаваемой в рамках департамента, утверждается приказом департамента и размешается на официальной странице департамента официального сайта Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в сети Интернет.

24.5. Размещение обзора правоприменительной практики на официальном сайте департамента в сети Интернет осуществляется раз в год.

24.6. Результатом исполнения административной процедуры, указанной в подпункте 3 пункта 21.1 настоящего Регламента, является размещенный на официальном сайте департамента в сети Интернет обзор правоприменительной практики.

25. Последовательность административных действий (процедур) при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом контроля.

25.1. Исполнение государственной функции при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом контроля включает в себя:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица или индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с Федеральным законом.

25.2. Осуществление административных процедур, входящих в состав государственной функции и указанных в пункте 25.1 настоящего Регламента, проводится уполномоченными должностными лицами Департамента.

25.3. Основанием начала проведения административных процедур, указанных в пункте 25.1 настоящего Регламента, является получение задания на проведение мероприятия, утвержденного директором или заместителем директора департамента.

25.4. Оформление и содержание задания, проведение мероприятия и оформление должностными лицами департамента результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектом контроля осуществляется в порядке, установленном департаментом.

25.5. Результатом исполнения государственной функции при проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектом контроля является принятие должностными лицами департамента в пределах своей компетенции мер по пресечению нарушений обязательных требований в случае их выявления, а также направление в письменной форме директору или заместителю директора департамента мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки субъекта контроля по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", либо при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований предложений о принятии решения о направлении предостережения.

25.6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом контроля сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 настоящего Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", департамент направляют субъекту контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

25.7. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.",

1.12. Считать пункты 21-23.14 подпунктами 26-28.14 соответственно.

1.13. Дополнить Регламент приложением N 3 "Блок-схема исполнения департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края, в форме мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований" в редакции приложения N 1 к настоящему приказу.

1.14. Дополнить Регламент приложением N 4 "Блок-схема исполнения департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края, в форме мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом контроля" в редакции приложения N 2 к настоящему приказу.

2. Отделу правовой экспертизы и административно-правового сопровождения департамента по тарифам Приморского края обеспечить направление копии настоящего приказа:

1) в течение пяти дней со дня принятия:

в департамент информационной политики Приморского края для опубликования;

2) в течение семи дней со дня принятия;

в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;

в Законодательное Собрание Приморского края;

3) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента по тарифам Приморского края

В.А. Малюшицкий

Приложение N 1
к приказу департамента по тарифам Приморского края
от 27.03.2017 N 26

Приложение N 3
к Административному регламенту, утвержденному приказом
департамента по тарифам Приморского края от 20.08.2014 N 75

Блок-схема
исполнения Департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края, в форме мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

┌─────────────────────────┬────────────────────┬────────────────────────┐

│    Размещение в сети    │   Информирование   │   Обобщение практики   │

│ Интернет перечней НПА,  │  юридических лиц,  │     осуществления      │

│       содержащих        │   индивидуальных   │    государственного    │

│обязательные требования. │предпринимателей по │  контроля (надзора) и  │

│оценка соблюдения которых│вопросам соблюдения │   размещение в сети    │

│   является предметом    │    обязательных    │   Интернет обобщений   │

│государственного контроля│     требований     │                        │

│        (надзора)        │                    │                        │

└────────────┬────────────┴──────────┬─────────┴────────────┬───────────┘

             ▼                       ▼                      ▼

┌─────────────────────────┬────────────────────┬────────────────────────┐

│  Формирование перечней  │ Анализ и обобщение │   Анализ и обобщение   │

│          НПА,           │   наиболее часто   │  правоприменительной   │

│ содержащих обязательные │   встречающихся    │  практики контрольно-  │

│      требования и       │     нарушений      │ надзорной деятельности │

│ соответствующих сферах  │    обязательных    ├────────────┬───────────┘

│      деятельности       │    требований,     │            │

└───────────┬─────────────┤     подготовка     │            │

            │             │   комментариев о   │            │

            │             │  содержании новых  │            │

            │             │НПА, устанавливающих│            │

            │             │    обязательные    │            │

            │             │     требования     │            │

            │             └─────────┬──────────┘            │

            ▼                       ▼                       ▼

┌─────────────────────────┬────────────────────┬────────────────────────┐

│     Свод информации     │   Размещение по    │   Подготовка проекта   │

└───────────┬─────────────┤результатам анализа │         обзора         │

            │             │    и обобщения     │  правоприменительной   │

            │             │    материалов в    │практики и рассмотрение │

            │             │ средствах массовой │  его рабочей группой   │

            │             │     информации     ├────────────┬───────────┘

            │             └────────────────────┘            ▼

            ▼                                  ┌─────────────────────────┐

┌─────────────────────────┐                    │   Утверждение обзора    │

│Размещение перечней НПА в│                    │  правоприменительной    │

│   сети Интернет         │                    │        практики         │

└─────────────────────────┘                    └─────────────┬───────────┘

                                                             ▼

                                  ┌──────────────────────────────────────┐

                                  │ Размещение обзора правоприменительной│

                                  │       практики в сети Интернет       │

                                  │                                      │

                                  │                                      │

                                  │                                      │

                                  └──────────────────────────────────────┘

Приложение N 2
к приказу департамента по тарифам Приморского края
от 27.03.2017 N 26

Приложение N 4
к Административному регламенту, утвержденному приказом
департамента по тарифам Приморского края от 20.08.2014 N 75

Блок-схема
исполнения Департаментом по тарифам Приморского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности, относящихся к компетенции департамента по тарифам Приморского края, в форме мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом контроля

┌─────────────────────────────┐         ┌────────────────────────────────┐

│Наблюдение за соблюдением    │         │   Наблюдение за соблюдением    │

│обязательных требований при  │         │   обязательных требований      │

│размещении информации в сети │         │  посредством анализа информации│

│Интернет и средствах массовой│         │  о деятельности либо действиях │

│информации                   │         │       юридического лица или    │

└──────────────┬──────────────┘         │индивидуального предпринимателя,│

               │                        │обязанность по представлению    │

               │                        │     которой (в том  числе      │

               │                        │     посредством использования  │

               │                        │   федеральных государственных  │

               │                        │информационных систем) возложена│

               │                        │на такие лица в соответствии с  │

               │                        │        федеральным законом     │

               │                        └─────────────────┬──────────────┘

               ▼                                          ▼

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Получение задания на проведение мероприятия, утвержденного директором   │

│департамента или заместителем директора департамента                    │

└──────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                   ▼

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Проведение мероприятия и оформление результатов мероприятия             │

│осуществляется в порядке, установленном департаментом                   │

└──────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                   ▼

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Принятие мер по пресечению нарушений обязательных требований,           │

│направление в письменной форме директору или заместителю директора      │

│департамента мотивированного представления с информацией о выявленных   │

│нарушениях для принятия при необходимости решения о назначения          │

│внеплановой проверки субъекта контроля либо при наличии сведений о      │

│готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований│

│предложений о принятии решения о направлении предостережения            │

└────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать