Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2015г.
Номер документа: RU19000201500290
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 27.04.2015 № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(в редакции приказов Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия от 19.05.2015 № 45, от 09.06.2018 № 93)

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия.

2. пункт утратил силу – приказ Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия от 09.06.2018 № 93.

3. пункт утратил силу – приказ Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия от 09.06.2018 № 93.

4. Признать утратившими силу приказы Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия от 18.01.2013 № 2 «Об утверждения Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия», от 17.12.2014 № 76 «О внесении изменений в приказ Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия от 18.01.2013 г. № 2 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия».

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Д.А. Тодышев

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

национальной и территориальной

политики Республики Хакасия

от 27.04.2015 № 42

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства национальной и территориальной политики Республики Хакасия (далее - Министерство).

2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Министерства.

3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Министерства коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

4. При проведении антикоррупционной экспертизы Министерство руководствуется Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями), Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), Законом Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ «О противодействии коррупции в Республике Хакасия» (с последующими изменениями) и настоящим Порядком.

5. Уполномоченным лицом на проведение антикоррупционной экспертизы ведется реестр нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу, в котором указываются нормативный правовой акт, дата и результат проведения антикоррупционной экспертизы.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства

6. При подготовке проектов нормативных правовых актов соответствующие сотрудники Министерства, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики), в целях предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководствуются нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка.

7. Проекты нормативных правовых актов с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, направляются разработчиками уполномоченному лицу на проведение антикоррупционной экспертизы.

8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится уполномоченным лицом на проведение антикоррупционной экспертизы в течение семи рабочих дней со дня их поступления.

9. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, уполномоченное лицо на проведение антикоррупционной экспертизы по итогам его правовой экспертизы подготавливает заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).

Заключение представляется для обязательного рассмотрения Министру национальной и территориальной политики Республики Хакасия (далее - Министр), а также разработчику.

10. Разработчик в течение трех дней устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении, на стадии доработки проекта нормативного правового акта.

В случае несогласия разработчика с заключением он вносит данный проект нормативного правового акта с приложением к нему заключения и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения Министру.

11. При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы отдельным документом не оформляются, на проекте нормативного правового акта делается отметка «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».

12. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с утвержденной Методикой в инициативном порядке за счет их собственных средств.

13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, уполномоченный специалист Министерства в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение уполномоченному лицу на проведение антикоррупционной экспертизы, размещает эти проекты на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

14. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может превышать семи рабочих дней с даты его размещения на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

14.1. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Министерство, в том числе на адрес электронной почты minnac@r-19.ru, регистрируются в порядке делопроизводства, установленном для исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, и в день регистрации направляются для рассмотрения разработчику.

15. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта Министерства в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

В случае несогласия разработчика с заключением о независимой антикоррупционной экспертизе он вносит данный проект нормативного правового акта с приложением к нему заключения о независимой антикоррупционной экспертизе и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения Министром.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства

16. Сотрудники Министерства в соответствии со своей компетенцией совместно с уполномоченным лицом на проведение антикоррупционной экспертизы проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых Министерством, при мониторинге их применения.

17. Мониторинг применения нормативных правовых актов Министерства проводится на основании ежегодного плана мониторинга нормативных правовых актов Министерства (далее - план мониторинга актов Министерства).

18. Сотрудники Министерства по курируемым направлениям в срок до 1 ноября текущего года представляют уполномоченному лицу на проведение антикоррупционной экспертизы предложения в план мониторинга нормативных правовых актов Министерства.

На основании поступивших предложений подготавливается проект плана мониторинга актов Министерства, который утверждается приказом Министерства до 1 декабря года, предшествующего году проведения данного мониторинга.

19. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта уполномоченное лицо на проведение антикоррупционной экспертизы обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

20. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, уполномоченное лицо на проведение антикоррупционной экспертизы отражает это в своем заключении.

Заключение в обязательном порядке направляется для рассмотрения Министру. и сотруднику Министерства по курируемому направлению.

21. Сроки для принятия сотрудником Министерства мер по устранению коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте устанавливаются Министром.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.09.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать