Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU93000202000508
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Служба Государственного строительного надзора Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом от 14.10.2020 № 47-«П»

СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

27.04.2020 г. № 109 - «П»

«О МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

НАРУШЕНИЙ  ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

В  ЧАСТИ  ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЯ  ПО  СОЗДАНИЮ  ОБЪЕКТОВ

КАПИТАЛЬНОГО  СТРОИТЕЛЬСТВА, ОБЛАДАЮЩИХ

ПРИЗНАКАМИ  САМОВОЛЬНОЙ  ПОСТРОЙКИ  И  О  ПОРЯДКЕ

ДЕЙСТВИЙ  ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В СООТВЕТСТВИИ

С ЧАСТЬЮ 1.1 СТАТЬИ 54 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В соответствии с частями 1.1, 6.1 и 6.2, 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением о государственном строительном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральный закон «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 29.11.2014 № 377-ФЗ, п. 5.3 Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 169,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить меры профилактики по предупреждению нарушений при проведении строительных работ в части воспрепятствования по созданию объектов капитального строительства, обладающих признаками  самовольной  постройки  и  о  порядке  действий  при выявлении таких объектов на территории Республики Крым в соответствии с частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации согласно приложению № 1.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник Службы                                                                                                        Ю.ПРИХОЖАНОВ    

Приложение № 1

к приказу начальника Службы

государственного строительного

надзора Республики Крым

№ ___- «__» от «__» ______2020г.

О мерах профилактики по предупреждению нарушений при проведении строительных работ в части воспрепятствования по созданию объектов капитального строительства, обладающих признаками самовольной постройки и о порядке действий при выявлении таких объектов на территории Республики Крым в соответствии с частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Раздел 1. Положения и основания по предупреждению возведения объектов капитального строительства, обладающих признаками самовольной постройки.

В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется исключительно с целью выявления объектов капитального строительства, обладающих признаками самовольной постройки.

Форма проведения надзора – выездная проверка.

Проверка проводится на основании:

- поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

- истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- наличия приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- мотивированного представления должностного лица управления государственного строительного надзора с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении проверки.

При выездной проверке по основаниям указным в пункте 3 раздела 1 предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в ч. 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются:

- проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство;

- проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами - в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.

5. Проверка, указанная в п. 2 настоящего Раздела осуществляется в следующих случаях:

-  при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) при наличии основании указанных в  подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "б" или "в" пункта 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;

- при выявлении (согласно информации в СМИ, из обращений (заявлений) граждан, официальных органов и т.д.) нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства.

6. Проверка, указанная в п. 2 настоящего Раздела проводится с учетом особенностей, определенных  в статье 22 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Раздел 2. Порядок проведения планового (рейдового) осмотра.

Плановые (рейдовые) осмотры проводятся в соответствии с порядком, утвержденным приказом Службы и Административным регламентом осуществления Службой государственного строительного надзора Республики Крым государственного строительного надзора на территории Республики Крым.

Плановый (рейдовый) осмотр проводится на основании:

- поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении требований градостроительного законодательства;

- возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- по информации о возможных нарушениях градостроительного законодательства поступившей от должностных лиц Службы выявленных при исполнении своих должностных обязанностей;

- систематического наблюдения за исполнением требований, установленных в соответствии с действующим законодательством в области градостроительной деятельности;

- в инициативном порядке Службой в целях, возложенных на нее задач и функций.

Основанием начала проведения Плановых (рейдовых) осмотров является плановое (рейдовое) задание, которое утверждается на рабочую неделю. Плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) осмотра утверждается начальником Службы либо курирующим заместителем начальника Службы согласно распределению обязанностей между руководством.

Плановый (рейдовый) осмотр проводится по маршрутам. Маршрут формируется на основании плана-графика. ⠀

План-график и задание на рейдовый осмотр формируется должностным лицом, уполномоченным на его проведение.  План график подготавливается ежемесячно до 1 числа месяца, в котором планируется плановый (рейдовый) осмотр, и задание на рейдовый осмотр подготавливается до 12.00 пятницы недели предшествующее проведению рейдового осмотра.  Указанные документы  утверждаются начальником Службы либо курирующим заместителем начальника в соответствии с распределением обязанностей. План-график маршрутов плановых (рейдовых) осмотров в течение календарного месяца может быть изменен или дополнен.

По итогам выполнения планового (рейдового) задания управлением государственного строительного надзора еженедельно (не позднее 12.00 среды, недели идущей за неделей, в период которой проводился рейдовый осмотр) предоставляется письменный отчет о проведенных плановых (рейдовых) осмотрах начальнику Службы либо курирующему заместителю начальника Службы согласно распределению обязанностей между руководством.

Утвержденные начальником Службы или курирующим заместителем начальника Службы планы-графики, рейдовые задания и отчеты о их проведении хранятся в управлении государственного строительного надзора, лицом ответственным за сохранность указанных документов является начальник управления государственного строительного надзора.

Порядок проведения планового (рейдового) осмотра:

- формирование (подготовка и утверждение) плана-графика и маршрута проведения планового (рейдового) осмотра;

- подготовка и утверждение задания на рейдовый осмотр, подготовленного на основании плана графика;

- осуществление (выезд) планового (рейдового) осмотра;

- выявление фактов нарушения градостроительного законодательства и их фиксация (фотофиксация, видеофиксация);

-  в случае выявления нарушений оформление результатов проведения планового (рейдового) осмотра в виде акта планового (рейдового) осмотра - срок до 3 рабочих дня со дня выявления нарушений в результате проведения рейдового осмотра.

4.1.  В   случае   выявления   при   проведении   планового (рейдового) осмотра  нарушений обязательных требований, должностные лица Службы:

принимают в пределах своей компетенции меры   по   пресечению   таких   нарушений;

в случае непосредственного обнаружения административного правонарушения в ходе проведения планового (рейдового) осмотра составляется протокол об административном правонарушении;

направляют   в письменной   форме   начальнику Службы либо курирующему заместителю начальника Службы согласно распределению обязанностей между руководством мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки.

4.2. В случае получения в ходе проведения планового (рейдового) осмотра сведений   о готовящихся нарушениях   или   признаках   нарушения обязательных   требований Службой  направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Раздел 3. Порядок действий должностных лиц Службы.

1. Должностным лицам Службы, уполномоченным на проведение проверок при поступлении в Службу оснований для проведения проверки, указанных в п. 3 раздела 1 при необходимости проводится следующие мероприятия:

1) уточнение местоположения возводимого объекта (адрес, кадастровый номер земельного участка при наличии) - срок до 2 рабочих дней со дня поступления указанных в п. 3 раздела 1 оснований проведения проверки;

2) подготовка запроса и получение информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, органами архитектуры муниципального образования, а также иными отраслевыми, функциональными и территориальными органами о правообладателе земельного участка и объектов капитального строительства - срок до 7 рабочих дней со дня определения точного местоположения возводимого объекта;

3) подготовка приказа (распоряжение) руководителя Службы о проведении проверки - срок до 3 рабочих дней со дня получения информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия о правообладателе земельного участка и объектов капитального строительства;

4) подготовка запроса о согласовании с органами прокуратуры проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя - срок до 2 рабочих дней со дня подготовки приказа (распоряжения) руководителя Службы о проведении проверки.

По основаниям указанным в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностные лица Службы уполномоченные на проведение проверок вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 данной статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов;

5) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки - срок 1 рабочий день.

Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не требуется;

6) проведение проверки - срок до 5 рабочих дней (проверка может быть приостановлена и продлена в соответствии с требованиями действующего законодательства);

7) в случае выявления нарушений по результатам проверки согласно целям надзора, в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации выдается предписание об устранении выявленных нарушений;

8) в случае выявления нарушений по результатам проверки согласно целям надзора, в отношении объектов, указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предписание не выдается. Служба в соответствии с пунктом 14.1 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации направляет в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих данный факт, в том числе третий экземпляр акта проверки - срок до 5 рабочих дней со дня окончания проверки;

9) при поступлении материалов в рамках межведомственного взаимодействия в Службу, в случае если в ходе проверки выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подготовить материалы по возбуждению дела об административном правонарушении - срок до 5 рабочих дней со дня окончания проверки;

10) в случае выявления нарушений градостроительного законодательства при проведении проверки подготовить материалы по возбуждению дела об административном правонарушении - срок до 5 рабочих дней со дня окончания проверки;

11) протокол об административном правонарушении направляется начальнику Службы либо курирующему заместителю начальника Службы согласно распределению обязанностей между руководством - срок до 3 рабочих дня с момента составления протокола;

12) направление материалов в органы внутренних дел Российской Федерации для рассмотрения вопроса о привлечении к уголовной ответственности в случае наличия признаков нарушения уголовного законодательства - срок до 5 рабочих дней со дня окончания проверки соблюдения требований градостроительного законодательства;

13) должностным лицам Службы, уполномоченным на проведение проверок обеспечить оперативное направление информации о выявленных в ходе мероприятий по государственному строительному надзору фактах нарушения законодательства Российской Федерации при строительстве объектов, обладающих признаками самовольного строительства в органы местного самоуправления, правоохранительные органы, органы прокуратуры, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.

14) Правовому управлению обеспечить участие в судебных разбирательствах по искам органов местного самоуправления, органов прокуратуры Республики Крым о сносе объектов самовольного строительства в отношении поднадзорных объектов в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (в случае привлечения).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать