Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2014г.
Номер документа: RU55000201400555
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 мая 2014 года № 81-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ОБОБЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И В СФЕРЕ КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ, И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКИХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

(Наименование в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 20.01.2020 № 5-п)

(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 11.08.2014 № 145-п, от 23.12.2015 № 175-п, от 12.08.2016 № 118-п, от 25.07.2018 № 115-п, от 16.08.2018 № 124-п, от 09.11.2018 № 170-п, от 25.09.2019 № 128-п, от 20.01.2020 № 5-п, от 19.02.2020 № 20-п)

В соответствии с пунктом 5 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215, строками 28, 35, 36 приложения № 1 "Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на их осуществление", утвержденного постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года № 23-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на территории Омской области" приказываю:

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 20.01.2020 № 5-п)

Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, необходимых для подготовки доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, и об эффективности таких видов контроля (надзора).

(абзац в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 20.01.2020 № 5-п)

Министр

М.Ю. Дитятковский

Приложение

к приказу Министерства

труда и социального

развития Омской области

от 27 мая 2014 г. № 81-п

ПОРЯДОК

подготовки и обобщения сведений об организации и проведении

регионального государственного контроля (надзора) в сфере

социального обслуживания и надзора и контроля за приемом на работу

инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок,

выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов,

необходимых для подготовки доклада об осуществлении регионального

государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

и в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов,

и об эффективности таких видов контроля (надзора)

(Наименование в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 20.01.2020 № 5-п)

1. Настоящий Порядок разработан в целях подготовки ежегодного доклада об осуществлении Министерством труда и социального развития Омской области, его территориальными органами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания) в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее соответственно - доклад, Министерство, контроль) и об эффективности таких видов контроля.

(пункт 1 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 20.01.2020 № 5-п)

2. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки и обобщения в Министерстве сведений об организации и проведении контроля, информирования об осуществлении контроля.

3. Ответственными за подготовку доклада в Министерстве является отдел социальной поддержки инвалидов департамента социального обслуживания Министерства, отдел надзора и контроля в сфере занятости населения департамента занятости населения Министерства (далее соответственно - отдел социальной поддержки инвалидов, отдел надзора и контроля).

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.02.2020 № 20-п)

4. Подготовка и обобщение сведений об организации и проведении контроля в целях подготовки доклада осуществляются с использованием результатов проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами Министерства, его территориальных органов при осуществлении контроля (далее - проверки), социологических опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся проверки (далее - социологический опрос), показателей эффективности и результативности контроля.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 20.01.2020 № 5-п)

5. Подготовка сведений об организации и проведении контроля в целях подготовки доклада осуществляется следующими структурными подразделениями Министерства:

1) управлением правовой и судебной работы правового департамента Министерства в части состояния нормативно-правового регулирования в сфере социального обслуживания;

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 20.01.2020 № 5-п)

2) отделом социальной поддержки инвалидов, отделом стационарных форм социального обслуживания, отделом нестационарных форм социального обслуживания, управлением демографической и семейной политики Министерства в части:

- организации контроля;

- проведения контроля;

- действий Министерства, его территориальных органов по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

- анализа и оценки эффективности контроля;

- подготовки выводов и предложений по результатам контроля;

2.1) отделом надзора и контроля в части:

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.02.2020 № 20-п)

- организации контроля;

- проведения контроля;

- действий Министерства по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

- анализа и оценки эффективности контроля;

- подготовки выводов и предложений по результатам контроля;

(подпункт 2.1 введен приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 20.01.2020 № 5-п)

3) департаментом финансово-экономического обеспечения Министерства в части финансового обеспечения контроля;

4) управлением государственной службы и кадров департамента кадрового и документационного обеспечения Министерства в части кадрового обеспечения контроля.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 20.01.2020 № 5-п)

5.1. Сведения об организации и проведении контроля, включенные в доклад, должны соответствовать данным, содержащимся в форме федерального статистического наблюдения об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

6. Структурными подразделениями Министерства, предусмотренными подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка, территориальными органами Министерства осуществляются социологические опросы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся проверки, в виде анкетирования.

Форма анкеты и методика проведения социологических опросов утверждаются распоряжением Министерства.

7. При подготовке доклада могут использоваться данные социологических и иных опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся проверки, а также данные, полученные в результате обобщения, анализа и сравнения данных этих опросов со сведениями из единого реестра проверок и размещенные в автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".

(пункт 7 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 20.01.2020 № 5-п)

8. Для полной и своевременной подготовки доклада отделом социальной поддержки инвалидов, отделом надзора и контроля осуществляются полугодовое обобщение сведений об организации и проведении контроля, а также мониторинг эффективности проведения контроля (далее - мониторинг).

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 19.02.2020 № 20-п)

Мониторинг проводится в соответствии с приложением № 2 "Методика проведения мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к Правилам подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215.

Данные мониторинга составляются по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

9. Сведения об организации и проведении контроля представляются структурными подразделениями Министерства, указанными в пункте 5 настоящего Порядка (за исключением отдела социальной поддержки инвалидов), в отдел социальной поддержки инвалидов 1 раз в полгода до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (нарастающим итогом).

10. Результаты обобщения сведений об организации и проведении контроля, данных мониторинга после согласования с первым заместителем Министра труда и социального развития Омской области (далее - Министр), заместителями Министра, координирующими деятельность структурных подразделений Министерства, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, 1 раз в полгода, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (нарастающим итогом), представляются отделом социальной поддержки инвалидов Министру для рассмотрения.

11. В срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, отдел социальной поддержки инвалидов осуществляет обобщение сведений об организации и проведении контроля в целях подготовки доклада, подготовку доклада и его представление на подпись Министру.

12. Департамент социального обслуживания Министерства в течение трех рабочих дней со дня подписания доклада Министром:

1) размещает доклад на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

2) обеспечивает представление доклада в Министерство экономики Омской области;

3) обеспечивает представление доклада в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".

13. В целях предотвращения нарушений со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, структурными подразделениями Министерства, предусмотренными подпунктами 2, 2.1 пункта 5 настоящего Порядка, ежеквартально проводятся разъясняющие семинары с участием вышеуказанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(пункт 13 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 20.01.2020 № 5-п)

Приложение № 1

к Порядку подготовки и обобщения сведений

об организации и проведении регионального

государственного контроля (надзора) в сфере

социального обслуживания и надзора и контроля

за приемом на работу инвалидов в пределах

установленной квоты с правом проведения

проверок, выдачи обязательных для исполнения

предписаний и составления протоколов,

необходимых для подготовки доклада об

осуществлении регионального государственного

контроля (надзора) об осуществлении регионального

государственного контроля (надзора) в сфере

социального обслуживания и в сфере квотирования

рабочих мест для трудоустройства инвалидов, и об

эффективности таких видов контроля (надзора)

(гриф в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 20.01.2020 № 5-п)

Данные мониторинга

эффективности проведения регионального государственного

контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

по состоянию на "__" ______________ 20__ года

№ п\п

Показатели эффективности

Значения показателей эффективности по отношению к 20__ году

Примечание

20__ год

20__ год

6 месяцев

12 месяцев

1

2

3

4

5

6

1

Выполнение Плана проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области (далее организации) (доля проведенных плановых проверок в процентах в общем количестве запланированных проверок)

2

Доля заявлений Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), территориальных органов Министерства, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

3

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными прокуратурой (в процентах от общего числа проведенных проверок)

4

Доля проверок, проведенных Министерством, территориальными органами Министерства, с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Министерства, территориальных органов Министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)

5

Доля организаций, в отношении которых Министерством, территориальными органами Министерства были проведены проверки (в процентах от общего количества организаций, осуществляющих деятельность на территории Омской области, деятельность которых подлежит региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания) в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации")

6

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одной организации

7

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)

8

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

9

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

10

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

11

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

12

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

13

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

14

Доля организаций, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан (в процентах от общего числа проверенных лиц)

15

Доля организаций, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан (в процентах от общего числа проверенных лиц)

16

Количество случаев причинения организациями вреда жизни и здоровью граждан

17

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений)

18

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

19

Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и организации (в тыс. рублей)

20

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

21

Доля случаев, при которых подконтрольными субъектами не соблюдены обязательные требования законодательства Российской Федерации

22

Доля лиц, качеству жизни и здоровью которых был причинен ущерб в результате предоставленных социальных услуг с нарушением порядков и стандартов оказания

23

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания Омской области, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания Омской области

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 20.01.2020 № 5-п)

Приложение № 2

к Порядку подготовки и обобщения

сведений об организации и проведении

регионального государственного контроля

(надзора) в сфере социального обслуживания

и надзора и контроля за приемом на работу

инвалидов в пределах установленной квоты

с правом проведения проверок, выдачи

обязательных для исполнения предписаний и

составления протоколов, необходимых для

подготовки доклада об осуществлении

регионального государственного контроля

(надзора) в сфере социального обслуживания и

в сфере квотирования рабочих мест для

трудоустройства инвалидов, и об эффективности

таких видов контроля (надзора)

ДАННЫЕ МОНИТОРИНГА

эффективности проведения регионального государственного

надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах

установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи

обязательных для исполнения предписаний и составления

протоколов

по состоянию на "___" _______________ 20___ года

(Приложение № 2 введено приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 20.01.2020 № 5-п)

№ п/п

Показатели эффективности

Значения показателей эффективности по отношению к 20__ году <*>

Примечание

20__ год

20__ год

6 месяцев

12 месяцев

1

Выполнение Плана проведения проверок организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Омской области, среднесписочная численность работников которых составляет пятьдесят и более человек (далее - организации) (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок)

2

Доля заявлений Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

3

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок)

4

Доля проверок, проведенных Министерством с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Министерства, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)

5

Доля организаций, в отношении которых Министерством были проведены проверки (в процентах от общего количества организаций, осуществляющих деятельность на территории Омской области, деятельность которых подлежит региональному государственному надзору и контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе за выделением (созданием) рабочих мест (специальных рабочих мест) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой)

6

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одной организации

7

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)

8

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

9

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

10

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

11

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

12

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

13

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

14

Доля организаций, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан (в процентах от общего числа проверенных лиц)

15

Доля организаций, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан (в процентах от общего числа проверенных лиц)

16

Количество случаев причинения организациями вреда жизни и здоровью граждан

17

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений)

18

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

19

Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)

20

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

21

Доля не созданных (не выделенных) работодателями рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты в общем количестве подлежащих созданию (выделению) работодателями рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты по результатам принятых мер в рамках проведенных проверок (в процентах от общего количества рабочих мест, подлежащих созданию (выделению) работодателями рабочих мест в пределах установленной квоты)

--------------------------------

<*> Значения показателей оценки эффективности регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе за выделением (созданием) рабочих мест (специальных рабочих мест) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, за отчетный год указываются по сравнению с аналогичными показателями за предшествующий год. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в предшествующем году указываются причины таких отклонений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать