Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2011г.
Номер документа: RU58000201100929
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство образования Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27.06.2011г. № 389/01-07

О СОЗДАНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ «МОДЕРНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области от 30.01.2012г. № 61/01-07)

В целях организации обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в области модернизации муниципальных систем дошкольного образования, а также распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество дошкольного образования приказываю:

1. Создать региональную стажировочную площадку «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования Пензенской области (далее - стажировочная площадка) на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Пензенский институт развития образования» (далее ГБОУ ДПО ПИРО).

2. Утвердить Положение о региональной стажировочной площадке согласно приложению к настоящему приказу.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Пензенской области от 29.04.2011 № 245/01-07 «О создании региональной стажировочной площадки для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих   работников в области модернизации системы дошкольного образования Пензенской области».

3.              Опубликовать настоящий приказ в газете «Пензенские губернские ведомости».

   4.              Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

С.К. КОПЁШКИНА

Приложение № 1 к приказу

Министерства образования

Пензенской области

Положение

о региональной стажировочной площадке «Модернизация

муниципальных систем дошкольного образования» для обучения и

повышения квалификации педагогических и руководящих работников

системы образования Пензенской области

(с изменениями, внесенными приказом Министерства образования Пензенской области от 30.01.2012г. № 61/01-07)

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, основные направления деятельности, финансирование региональной стажировочной площадки «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования».

1.2. Региональной стажировочной площадкой по обучению и повышению квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в области модернизации муниципальных систем дошкольного образования, а также для распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество дошкольного образования (далее стажировочная площадка) является Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Пензенский институт развития образования» (далее ГБОУ ДПО ПИРО).

1.3.              Стажировочная площадка создаётся и утверждается Министерством  образования Пензенской  области для реализации  задач,поставленных Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым по модернизации дошкольного образования как института  социального развития.

1.4.              В своей деятельности стажировочная площадка руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Пензенской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, настоящим Положением.

1.5.              Управление деятельностью стажировочной площадки осуществляет кафедра дошкольного и предшкольного образования ГБОУ ДПО ПИРО,  которая является его  структурным подразделением и по роду своей деятельности занимается повышением квалификации специалистов дошкольного образования.

1.6.              Стажировочная площадка осуществляет свою деятельность во взаимодействии с муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями, педагогическими, общественными и другими организациями по вопросам своей компетенции, а также контактирует с Вузами, имеющими кафедры дошкольного образования.

1.7.              Стажировочная площадка обеспечена материальными, организационными и кадровыми ресурсами для эффективной организации стажировок педагогических и руководящих работников  образовательных учреждений и индивидуальных предпринимателей в сфере дошкольного образования.

1.8.              Для более эффективной деятельности стажировочной площадки создаётся   сеть базовых площадок для проведения практических занятий со стажёрами на курсах повышения квалификации.

1.9.              Базовыми площадками могут быть дошкольные образовательные учреждения, учреждения общего и дополнительного образования детей, активно развивающие новые формы дошкольного образования и инновационную деятельность, а также негосударственные образовательные организации и индивидуальные предприниматели в сфере дошкольного образования.

2.Цели и задачи стажировочной площадки

2.1. Цель: создание условий для модернизации муниципальных систем дошкольного образования путём организации обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования, диссеминация инновационного опыта работы в сфере создания новых форм и современного качества дошкольного образования.

2.2.   Задачи:

разработка программно-методического обеспечения процесса повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования по проблематике развития новых форм дошкольного образования и инновационным педагогическим технологиям;

-              организация стажировки педагогических и руководящих работников
системы образования по модернизации муниципальных систем дошкольного
образования,   распространение   опыта  лучших  моделей   образовательных
систем, обеспечивающих современное качество дошкольного образования;

организация научно-методической деятельности по тематике стажировочной площадки, а именно: научно-методических семинаров; научно-практических конференций; научно-методическое консультирование и пр.

- развитие на базе стажировочной площадки деятельности по подготовке и изданию научно-методических разработок по инновационным направлениям дошкольного образования;

- создание творческих лабораторий по изучению, обобщению и распространению инновационного опыта модернизации муниципальных систем дошкольного образования;

- организация проектно-внедренческой деятельности в сфере дошкольного образования и пр.

3. Организация и руководство деятельностью стажировочной площадки

3.1.              Стажировка представляет собой одну из форм повышения квалификации и может быть зачтена в качестве персонифицированного модуля повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования.

3.2.              Основными целями стажировки педагогических и руководящих работников системы образования являются: ознакомление с инновационным опытом,  закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, приобретение профессиональных и организаторских навыков в области модернизации муниципальных систем дошкольного образования, а также  распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество дошкольного образования.

3.3.  Стажировка носит, как правило, индивидуальный характер и предусматривает:

-              самостоятельную теоретическую подготовку;

- приобретение профессиональных и организаторских навыков;

- изучение организации и технологии того или иного процесса;

непосредственное участие в каком-либо организационном, методическом или воспитательно-образовательном процессе;

-              работу с нормативной и другой документацией;

-              выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублёра);

-              участие в совещаниях, деловых встречах и др.

3.4. Деятельность стажировочной площадки   планируется на год и на месяц.

3.5. Стажировка педагогических и руководящих работников системы образования осуществляется на основе образовательных программ повышения квалификации (объемом 72, 108 или 144 часа), разработанным и утверждённым ГБОУ ДПО ПИРО.

3.6. Практические занятия во время стажировки проводятся на базовых площадках, которыми являются образовательные учреждения и организации, ведущие инновационную деятельность в системе дошкольного образования.

3.7.              По результатам прохождения стажировки стажёру выдаётся документ  о  повышении квалификации установленного  государственного образца. При невозможности завершения стажировки (болезнь  и  др.) выдаётся справка с указанием соответствующих причин.

3.8.              Деятельность стажировочной площадки может быть прекращена в случае     ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью, а также специалистами дошкольного  образования или по  другим  обоснованным причинам.

4. Финансирование деятельности стажировочной площадки

4.1. Финансовое обеспечение деятельности стажировочной площадки осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, выделенных образовательному учреждению, имеющему статус стажировочной площадки, на выполнение государственного задания.

4.2. Образовательное учреждение, имеющее статус стажировочной площадки, может привлекать для осуществления деятельности стажировочной площадки дополнительные источники финансовых и материальных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 58 (545) стр 62-63 от 16.07.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать