Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2012г.
Номер документа: RU54000201200734
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(МИНОБРНАУКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

27.06.2012 № 1424

г. Новосибирск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 – 2013 ГОДЫ»

Утратил силу:

Приказ министерства образования,

науки и инновационной политики

Новосибирской области от 04.03.2013 № 618

С целью увеличения объема финансирования на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов Новосибирской области на 2011 – 2013 годы», приказываю:

1. Внести изменения в ведомственную целевую программу «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов Новосибирской области на 2011 – 2013 годы», утвержденную приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 20.10.2010 № 1779 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов Новосибирской области на 2011 – 2013 годы», изложив в прилагаемой редакции.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Д.А. Метелкина.

Министр

В.А. Никонов

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства образования,

науки и инновационной политики

Новосибирской области

от 27.06.2012 № 1424

Ведомственная целевая программа «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов Новосибирской области на 2011 – 2013 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

              Наименование

Программы

Ведомственная целевая программа развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов Новосибирской области на 2011 – 2013 годы (далее – Программа)

Основные разработчики Программы

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Руководитель программы

Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Цель Программы

Обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов Новосибирской области на доступное и качественное образование и условий для их успешной  социализации

Задачи Программы

Обеспечение вариативных условий для качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, непосредственно по месту их проживания, с развитием моделей интегрированного, инклюзивного, дистанционного   обучения.

Развитие системы психолого – медико – педагогической, информационной и научно-методической поддержки общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивное, интегрированное, дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов.

Организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, занимающихся решением вопросов образования детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- численность детей с ОВЗ и детей – инвалидов, получающих образование в образовательных учреждениях общего типа по месту жительства.

-  количество образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

- численность педагогических работников образовательных учреждений, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися и воспитанниками с ОВЗ и детьми – инвалидами, в условиях инклюзивного образования.

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)

Общий объем финансирования  за счет средств областного бюджета – 141 139, 4 (тыс. руб.), в том числе:

2011г. – 42 417, 2  (тыс. руб.); 2012 г.  – 49 081, 1 (тыс. руб.); 2013 г. – 49 641, 1 (тыс. руб.)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

- Увеличение численности детей с ОВЗ и детей–инвалидов, получающих образование инклюзивно в общеобразовательных учреждениях по месту жительства на 200 человек по сравнению с 2010 годом.

- Увеличение количества образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для детей с ОВЗ и детей – инвалидов на 22 учреждения по сравнению с 2010 годом.

- Увеличение численности педагогических работников образовательных учреждений, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися и воспитанниками с ОВЗ и детьми – инвалидами, в условиях инклюзивного образования на 600 человек по сравнению с 2010 годом.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа разработана на основании распоряжения Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 № 329 «О дополнительных мерах, направленных на  поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов Новосибирской области », приказа департамента образования Новосибирской области от 21.01.2010  № 38 «О разработке проекта ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов Новосибирской области на 2011 – 2013 годы».

Проблема современной системы образования заключается в разобщенности ее институтов по отношению к детям с ограниченными возможностями и детям-инвалидам. Это замедляет темпы позитивных изменений системы образования и наносит ущерб имиджу области. Обладая высоким по сравнению с другими регионами потенциалом в области развития человеческого потенциала (ИРЧП - 28 место), Новосибирская область, как и многие регионы России, характеризуется тем, что экономический рост не всегда сопровождается адекватным ростом социального качества жизни и имеет очень противоречивые социальные последствия. Это положение в полной мере находит свое отражение в процессе организации системы государственных гарантий детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.

Перед системой образования Новосибирской области стоит ряд проблем, от решения которых зависит качественное преобразование общества в целом. Это развитие и оптимизация сети образовательных учреждений для детей с ОВЗ и детей-инвалидов; повышение качества специального образования и развитие его инфраструктуры; психолого-педагогическая, медико-социальная, финансово-экономическая и материально-техническая поддержка специального образования.

Деятельность по реализации Программы регламентируется следующими документами:

- Приказ департамента образования Новосибирской области от 12.03.2008 № 216 «Об организации деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образовательного процесса в Новосибирской области».

- Постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2009 № 509 «Об уполномоченном органе по организации дистанционного обучения детей – инвалидов Новосибирской области»;

- Приказ департамента образования Новосибирской области от 23.12.2009 № 1372 «Об организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей – инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Новосибирской области»

- Приказ департамента образования Новосибирской области от 02.03.2010 № 340 «О центральной психолого – медико – педагогической комиссии»;

- Инструктивное письмо департамента образования Новосибирской области от 18.03.2008 №   961-03-05/30 «О нагрузке, рабочем времени и направлениях деятельности педагогов-психологов в образовательных учреждениях».

- Инструктивное письмо департамента образования Новосибирской области от 18.03.2008 №   962-03-05/30 ««О необходимости формирования базы данных Службы комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования Новосибирской области».

Список использованных сокращений:

Дети с ОВЗ – дети с ограниченными возможностями здоровья;

ОУ – общеобразовательное учреждение;

ДОУ – дошкольное образовательное учреждение;

ППМСиП – помощь – психолого-педагогическая,  медико-социальная и правовая помощь;

ППМС – центр – центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия;

УМК – учебно-методический комплекс;

МОНиИП – министерство образования, науки и инновационной политики

ГБОУ ДПО НСО НИПКиПРО – государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования;

НГПУ – Новосибирский государственный педагогический университет;

ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» - государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области «Областной центр диагностики и консультирования»;

ИМЦ – информационно-методический центр;

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области ведет постоянную работу по формированию, обновлению и совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы сферы образования Новосибирской области, в том числе и в области развития образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов. За последние годы администрацией Новосибирской области утвержден ряд нормативно-правовых документов, направленных на обеспечение доступности  и качества образования, том числе  для  детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов.

В 2010 году в Новосибирской области сеть образовательных учреждений для всех категорий детей с ОВЗ и детей - инвалидов представлена:

- 31 специальным (коррекционным) образовательным учреждением (в том числе, интернатного типа), в которых обучается 3 511 детей с ОВЗ и детей–инвалидов;

- 159 классами коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения при общеобразовательных учреждениях, с охватом 1311 детей;

- 297 дошкольными образовательными учреждениями, в которых воспитывается 17 622 ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

общеобразовательными учреждениями, в которых обучается инклюзивно 3 338 детей с ОВЗ и детей–инвалидов;

- надомным и дистанционным обучением  охвачено 866 детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Вместе с тем следует отметить недостаток специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов, групп для детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов в сельской местности. Так, лишь в 28 % муниципальных районов и городских округов Новосибирской области имеются специальные (коррекционные) учреждения, что предполагает необходимость обучения детей в интернатных условиях с отрывом ребенка-инвалида или ребенка с ОВЗ от семьи, что не может рассматриваться как благоприятные обстоятельства его реабилитации, коррекции, обучения и социализации.  В последние годы наблюдается усиление процессов отказа родителей от права обучения ребенка в специальных (коррекционных) школах-интернатах, что ведет, с одной стороны, к сокращению  детского  контингента  в этих учреждениях, с другой – к увеличению количества ОУ  и ДОУ общего типа, обучающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов интегрированно и инклюзивно. Эти тенденции требуют оказания информационной, организационной, научно-методической и кадровой поддержки тех ОУ и ДОУ, которые развивают вариативные формы образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В образовательном пространстве области создается система комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, включающая в себя областной центр диагностики и консультирования, областной центр дополнительного образования детей; областной методический центр реабилитационной педагогики; центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; областной центр мониторинга образования; областной центр информационных технологий, региональный ресурсный центр дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому на базе ГБОУ  НСО «Средняя общеобразовательная школа «Областной центр образования», 30 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий. Деятельность этих учреждений способствует накоплению продуктивного опыта решения разнообразных задач по обеспечению прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на качественное и доступное образование и их комплексное ППМС-сопровождение на территории области,  но требует существенной проектно-программной координации и целевой  направленности на осуществление  комплексных приоритетных мер с соблюдением основных концептуализирующих идей в отношении развития системы образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В регионе наблюдается неравномерное распределение специалистов, обеспечивающих и сопровождающих процессы образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, детские психиатры) на фоне общего дефицита кадров в сельских территориях Новосибирской области, что затрудняет организацию интегрированного и инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Большинство педагогов, осуществляющих обучение и воспитание детей в ОУ и ДОУ общего типа интегрировано (инклюзивно),  не имеют специальной педагогической подготовки в области специальной психологии и коррекционной педагогики, остро нуждаются в повышении квалификации и профессиональной переподготовке для эффективной реализации практики интегрированного, инклюзивного обучения детей.

НИПКиПРО, НГПУ и ряд других учреждений осуществляют для педагогических работников Новосибирской области программы высшего профессионального образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в области дефектологии, психологии, специальной психологии, коррекционной педагогики. Необходимо усилить практическую ориентированность этих программ, планировать существенное увеличение объемов образовательных услуг по программам кратковременного повышения квалификации педагогов с разработкой и реализацией таких программ по проблемам интегрированного (инклюзивного), дистанционного образования.

Научно-методическую поддержку педагогических коллективов, осуществляющих интегрированное, инклюзивное, дистанционное, специальное (коррекционное), надомное обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ на территории области осуществляют кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии НИКПиПРО,  ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования», кафедры психологии НГПУ и  других вузов г. Новосибирска, муниципальные ППМС-центры, муниципальные ИМЦ. Как показывает анализ обращений специалистов и руководителей ОУ и ДОУ области требуется значительное расширение возможностей получения ОУ научно-методической помощи (объема оказываемых услуг) и ее более точная ориентация на потребности педагогов. Наиболее актуальными для педагогов становятся проблемы организации вариативных форм образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (дистанционное, интегрированное, инклюзивное обучение в ОУ общего типа): организация образовательного процесса, проектирование индивидуальных учебных планов (индивидуальных образовательных траекторий),  методика организации урока в условиях интеграции и инклюзии. Не менее востребована педагогическими коллективами научно-методическая поддержка  по вопросам организации комплексной ППМС-помощи  детям с ОВЗ и детям-инвалидам (организация работы ПМПК, школьного ПМПк, школьного и дошкольного консультативного пункта и т. д.).

Проведенный анализ позволяет выделить  ряд проблем в организации обеспечения прав детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов на доступное и качественное образование на территории Новосибирской области.

1. Недостаточный охват детей-инвалидов и детей с ОВЗ доступными и качественными услугами системы образования непосредственно по месту жительства в вариативных современных формах (интегрированное, инклюзивное, дистанционное обучения), исключающих необходимость проживания детей в учреждениях интернатного типа.

2. Наблюдается дефицит учреждений, организаций и структур, оказывающих доступную и качественную комплексную ППМС-помощь детям-инвалидам и детям с ОВЗ в системе образования Новосибирской области (ПМПК, ППМС-центры).

3. Далеко не все ОУ и ДОУ, предоставляющие детям - инвалидам и детям с ОВЗ в системе образования Новосибирской области образовательные услуги в форме интегрированного, инклюзивного образования, специального (коррекционного), надомного обучения, располагают квалифицированным кадровым ресурсом.

4. Недостаточно учреждений, оказывающих научно-методическую помощь ОУ и ДОУ, осуществляющих интегрированное, инклюзивное, специальное (коррекционное),  дистанционное, надомное обучение  детей с ОВЗ и детей – инвалидов Новосибирской области.

5. Недостаточен объем  услуг и спектр программ по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников, специалистов системы управления образованием и специалистов системы комплексного ППМС-сопровождения, предоставляемых лицензированными на этот вид образовательной деятельности учреждениями в пространстве Новосибирской области.

6. Отсутствует надежная единая база данных  и система мониторинга качества  в системе образования и ППМС-сопровождения  детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Новосибирской области, что затрудняет принятие своевременных и эффективных управленческих решений.

7. Недостаточно используется потенциал общественных организаций и объединений родителей в государственно-общественном управлении развитием системы образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Цели и задачи ведомственной целевой программы «Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов Новосибирской области на 2011 – 2013 годы»

Целью данной программы является обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов Новосибирской области на доступное и качественное образование и условий для их успешной  социализации

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Обеспечение вариативных условий для качественного образования детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, непосредственно по месту их проживания, с развитием моделей интегрированного, инклюзивного, дистанционного   обучения.

2. Развитие системы психолого – медико – педагогической, информационной и научно-методической поддержки ОУ и ДОУ, осуществляющих инклюзивное, интегрированное, дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов.

3. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, занимающихся решением вопросов образования детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

Более подробно данный раздел представлен в Приложении 1.

Механизм реализации ведомственной целевой программы «Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов Новосибирской области на 2011 – 2013 годы»

Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегический и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния системы и качества образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Министерство образования, науки и инновационной политики:

-  конкретизирует мероприятия Программы в годовых планах работы Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и договорах с МОУО;

- разрабатывает технические задания для государственных, подведомственных Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области учреждений;

- заключает в установленном порядке договора с муниципальными органами управления образованием;

- непосредственно проводит мероприятия программы;

- осуществляет контроль за ходом реализации программы;

- доводит отчеты о ходе реализации программы до Министерства экономического развития Новосибирской области, а также Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в соответствии с действующими нормативными документами;

- размещает в сети Интернет на своем официальном сайте информацию о ходе и результатах реализации программных мероприятий.

Государственные образовательные учреждения:

- непосредственно реализуют мероприятия программы;

- доводят отчеты о ходе реализации мероприятий программы до Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Эффективность реализации ведомственной целевой программы «Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов Новосибирской области на 2011 – 2013 годы»

Ожидаемым конечным результатом реализации ведомственной целевой программы «Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов Новосибирской области на 2011 – 2013 годы» будет являться создание условий для получения доступного и качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами Новосибирской области.

Важнейшими индикаторами, позволяющими оценить ход реализации Программы будут являться следующие показатели:

- увеличение численности детей с ОВЗ и детей–инвалидов, получающих образование инклюзивно в общеобразовательных учреждениях по месту жительства на 200 человек по сравнению с 2010 годом;

- увеличение количества образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для детей с ОВЗ и детей – инвалидов на 22 учреждения по сравнению с 2010 годом;

- увеличение численности педагогических работников образовательных учреждений, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися и воспитанниками с ОВЗ и детьми – инвалидами, в условиях инклюзивного образования на 600 человек по сравнению с 2010 годом.

Мероприятия программы

Для решения поставленных задач планируется осуществление комплекса программных мероприятий по следующим направлениям:

- создание вариативных условий для качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, непосредственно по месту их проживания, с развитием моделей интегрированного, инклюзивного, дистанционного обучения;

- создание системы психолого – медико – педагогической, информационной и научно-методической поддержки ОУ и ДОУ, осуществляющих инклюзивное, интегрированное, дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов;

- организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

Более подробная информация о мероприятиях программы изложена в Приложении 2.

Источники финансирования ведомственной целевой программы «Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов Новосибирской области на 2011 – 2013 годы»

Источниками финансирования ведомственной целевой программы «Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов Новосибирской области на 2011 – 2013 годы» является

Областной бюджет – 141 139, 4 (тыс. руб.), в том числе:

2011г. – 42 417, 2  (тыс.руб.); 2012 г.  – 49 081, 1 (тыс.руб.); 2013 г. – 49 641, 1 (тыс.руб.)

Наименование расходного  
обязательства       

Источник финансирования

Сумма тыс. руб.

Рз

ЦСР

ВР

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Образование детей с ОВЗ и детей - инвалидов

Обл.б.

0702

4360109

798

4460,0

00,0

00,0

0702

6553100

798

00,0

6 100,0

6 660,  0

Обл.б.

0702

4360109

012

14 467, 4

00,0

00,0

0702

6553100

012

00,0

14 467, 4

11 267, 4

Обл.б.

0705

4360109

799

710,0

00,0

00,0

0705

6553100

799

00,0

870, 0

4 270, 0

Обл.б.

0709

4360109

798

60, 0

00,0

00,0

0709

6553100

798

00,0

260,0

60,0

Дистанционное образование детей - инвалидов

Обл.б.

0702

4361400

798

22 719,8

00,0

00,0

0702

6553100

798

00,0

27 383,7

27 383,7

ВСЕГО

Обл. б.

42 417, 2

49 081, 1

49 641, 1

Условные обозначения:

Рз - раздел             

ПР — подраздел

ЦСР - целевая статья расходов;

ВР - вид расходов.

Цели и задачи ведомственной целевой программы «Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов  Новосибирской области на 2011 – 2013 годы»

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Показатель

Единица измерения

Период реализации программы

Примечание

2011

2012

2013

Цель:

обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на доступное и качественное образование и условий для их успешной  социализации

Целевой индикатор1.

численность детей с ОВЗ и детей – инвалидов, получающих образование инклюзивно в общеобразовательных учреждениях по месту жительства.

Человек (нарастающим итогом)

3438

3518

3538

В 2010 -  3 338 детей

Значения целевого индикатора рассчитаны, исходя из сведений, загруженных в «Базу учета детей с ОВЗ и детей – инвалидов Новосибирской области»

Целевой индикатор 2

Численность детей – инвалидов, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий

Человек

(нарастающим итогом)

265

315

315

В 2010 – 165

Значения целевого индикатора сформированы на основании экспертных оценок специалистов Минобрнауки Новосибирской области

Задача 1 

Обеспечение вариативных условий для качественного образования детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, непосредственно по месту их проживания, с развитием моделей интегрированного, инклюзивного, дистанционного обучения.

Целевой индикатор 1.

численность детей с ОВЗ и детей – инвалидов, обучающихся в специальных (коррекционным) образовательных учреждениях (в том числе, интернатного типа)

человек

(убывающим итогом)

3 392

3 360

3 329

В 2010 –  3 511

Значения целевого индикатора сформированы на основании экспертных оценок специалистов Минобрнауки Новосибирской области

Целевой индикатор 2.

количество общеобразовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

Учреждений

(нарастающим итогом)

349

355

361

В 2010 –  339

Значения целевого индикатора сформированы на основании экспертных оценок специалистов Минобрнауки Новосибирской области

Задача 2

Развитие системы психолого–медико– педагогической, информационной и научно-методической поддержки общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивное, интегрированное, дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов.

Целевой индикатор1.

численность детей с ОВЗ и детей – инвалидов  получающих коррекционную психолого-педагогическую, медико-социальную помощь

Человек

(нарастающим итогом)

1577

1667

1747

В 2010 –  1547

Значения целевого индикатора рассчитаны, исходя из сведений, загруженных в «Базу учета детей с ОВЗ и детей – инвалидов Новосибирской области»

Задача 3.

Организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

Целевой индикатор 1.

численность педагогических работников образовательных учреждений, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися и воспитанниками с ОВЗ и детьми – инвалидами, в условиях инклюзивного образования

Человек

(ежегодно)

200

140

260

В 2010 – 75

Значения целевого индикатора сформированы на основании экспертных оценок специалистов Минобрнауки Новосибирской области

Приложение

к приказу министерства образования,

науки и инновационной политики

Новосибирской области

от _________ № ___________________

МЕРОПРИЯТИЯ

ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов Новосибирской области на 2011 – 2013 годы»

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Показатель,

единица измерения

Всего по программе

Период реализации программы

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

2011

2012

2013

Цель: обеспечение прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов Новосибирской области на доступное и качественное образование и условий для их успешной  социализации

Задача 1 Обеспечение вариативных условий для качественного образования детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, непосредственно по месту их проживания, с развитием моделей интегрированного, инклюзивного, дистанционного обучения.

Формирование единой базы учета детей с ОВЗ и детей – инвалидов Новосибирской области и ее актуализация 

Количество

шт.

-

1

1

ГБОУ ДПО НСО ИРО

Наличие полной информации о детях с ОВЗ и детях – инвалидах Новосибирской области

Стоимость единицы

(тыс. руб.)

200,0

-

200,0

-

Сумма затрат

(тыс. руб.)

200.0

-

200,0

-

Обучение детей – инвалидов по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с использованием дистанционных технологий

Количество  человек

(нарастающим итогом)

315

(всего за проект)

265

315

315

ГБОУ НСО СОШ ОЦО

Обучение  детей – инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий

Стоимость единицы

(тыс. руб.) – норматив финансирования для реализации образовательной программы

40, 3

33, 6

48, 1

48, 1

Сумма затрат

(тыс. руб.)

39 414, 9

8 900,9

15 257,0

15 257,0

Приобретение специализированного оборудования и программного обеспечения для организации работы регионального Центра дистанционного обучения

Количество

1

1

-

-

ГБОУ НСО СОШ ОЦО

Совершенствование организации обучения детей – инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий

Стоимость единицы

(тыс. руб.)

1 138,4

1 138,4

-

-

Сумма затрат

(тыс. руб.)

1 138,4

1 138,4

-

-

Создание точек подключения к сети  Интернет детей -  инвалидов и педагогических работников

Количество рабочих мест

429

429

-

-

ГБОУ НСО СОШ ОЦО

Предоставление детям - инвалидам доступа к сети  Интернет

Стоимость единицы

(тыс. руб.)

7,9

7,9

-

-

Сумма затрат

(тыс. руб.)

3 403, 7

3 403, 7

-

-

Создание Интернет–сети для организации дистанционного обучения детей - инвалидов (с последующим техническим обслуживанием рабочих мест)

Количество

рабочих мест

480

480

480

480

ГБОУ НСО СОШ ОЦО

Предоставление доступа к образовательным ресурсам и организация методической помощи в дистанционном режиме

Стоимость единицы

(тыс. руб.)

14, 2

1, 3

28, 3

28, 3

Сумма затрат

(тыс. руб.)

27 624, 0

624,0

13 500, 0

13 500, 0

Техническое обслуживание рабочих мест обучающихся и учителей

Количество

выполненных заявок на обслуживание

522

174

174

174

ГБОУ НСО СОШ ОЦО

Обеспечение бесперебойной работы оборудования для организации дистанционного обучения детей – инвалидов

Стоимость единицы

(тыс. руб.)

2, 2

0,7

2, 9

2, 9

Сумма затрат

(тыс. руб.)

1 133,5

133,5

500,0

500,0

Оснащение создаваемой сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития

Количество  школ

22

10

6

6

МОНиИП

Увеличение количества школ, в которых создана безбарьерная среда обучения детей – инвалидов в общеобразовательных учреждениях по  месту их проживания

Стоимость комплекта оборудования

(тыс. руб.)

1 126, 74

1 126, 74

1 126, 74

1 126, 74

Сумма затрат

(тыс.руб.)

25 175, 4

11 267, 4

6 954,0

6 954, 0

Проведение конкурсов проектов  муниципальных образований области, активно развивающих модели интегрированного, инклюзивного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Количество конкурсов,

Количество призов

2 шт.

6 шт.

-

-

1 шт.

3 шт.

1 шт.

3 шт.

ГБОУ НСО ОЦДК

Стимулирование специалистов, активно развивающих интегрированное, инклюзивное, дистанционное образование, выделение средств на реализацию проектов

Стоимость единицы

(тыс. руб.)

300,0

-

300,0

100,0

300,0

100,0

Сумма затрат

(тыс. руб.)

600,0

-

300,0

300,0

Итого затрат на решение задачи 1

(тыс. руб.)

98 689, 9

25 467, 9

36 711, 0

36 511, 0

Задача 2.

Развитие системы психолого–медико–педагогической, информационной и научно-методической поддержки ОУ и ДОУ, осуществляющих инклюзивное, интегрированное, дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Проведение  ежегодного мониторинга состояния системы образования и сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, качества деятельности ППМС-службы, ПМПК

Количество

мониторингов

3 шт.

1

1

1

ГБОУ НСО ОЦДК

Возможность ежегодного  сравнительного анализа  состояния системы образования и сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, качества деятельности ППМС-службы, ПМПК, ПМПк.

Стоимость единицы

(тыс. руб.)

60,0

60,0

60,0

60,0

Сумма затрат

(тыс. руб.)

180,0

60,0

60,0

60,0

Организация на базе  общеобразовтельных  учреждений и ДОУ  ресурсных  центров по проблемам инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

Количество

центров

12 шт.

4 шт.

4 шт.

4 шт.

ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО, органы местного самоуправления

Создание 12 ресурсных центров по проблемам инклюзивного образования  центров на территории Новосибирской области на базе образовательных учреждений, 4 – на базе дошкольных образовательных учреждений

Стоимость единицы

(тыс. руб.)

800,0

800,0

800,0

800,0

Сумма затрат

(тыс. руб.)

9 600,0

3 200,0

3 200,0

3 200,0

Открытие ППМС-центров в муниципальных районах и городских округах  Новосибирской области

Количество центров

8 шт.

2 шт.

3 шт.

3 шт.

ГБОУ НСО ОЦДК

Открытие 8 ППМС – центров в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области

Стоимость единицы

(тыс. руб.)

2 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

Сумма затрат

(тыс. руб.)

16 000,0

4 000,0

6 000,0

6 000,0

Консультационные услуги, связанные с организационным обеспечением образовательного процесса (детей – инвалидов, их родителей, учителей) с использованием дистанционных технологий

Количество (человек)

3 602

1 282

1160

1160

ГБОУ НСО СОШ ОЦО

Создание постоянно действующей консультационной службы по вопросам дистанционного обучения детей – инвалидов

Стоимость единицы

(тыс. руб.)

1, 483

1, 2

1,6

1,6

Сумма затрат

(тыс. руб.)

5 306,1

1 496,7

1904,7

1904, 7

Выпуск информационно - методических материалов

по вопросам  дистанционного обучения детей – инвалидов

Количество экземпляров

2 458

-

1 229

1 229

ГБОУ НСО СОШ ОЦО

Создание службы информационно – методической поддержки дистанционного обучения детей – инвалидов

Стоимость единицы

(тыс. руб.)

0.6

-

0,6

0,6

Сумма затрат

(тыс. руб.)

1 070, 8

-

535, 4

535,4

Организация и проведение областных конференций по актуальным проблемам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов.

Количество

мероприятий

3 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

ГАОУ ДПО НСО  НИПКиПРО

Предоставление возможности специалистам обсуждать актуальные вопросы обучения и воспитания детей  с ограниченными возможностями и детей-инвалидов и принимать решение по их реализации.             

Стоимость единицы

(тыс. руб.)

50,0

50,0

50,0

50,0

Сумма затрат

(тыс. руб.)

150,0

50,0

50,0

50,0

Итого затрат на решение задачи 2 (тыс.руб.)

32 306, 9

8 806,7

11 750, 1

11 750, 1

Задача 3. Организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

Разработка блочно-модульных программ повышения квалификации педагогических работников и руководителей ОУ по вопросам интегрированного, инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Количество

программ

2 шт.

2 шт.

-

-

ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО

Предоставление возможности  повышения квалификации педагогических работников и руководителей ОУ Новосибирской области по вопросам интегрированного, инклюзивного образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов посредством разработки 2 блочно – модульных программ.

Стоимость единицы

(тыс. руб.)

80,0 

80,0

-

-

Сумма затрат

(тыс.  руб.)

160,0

160,0

-

-

Разработка  программ курсов повышения квалификации для педагогов и руководителей общеобразовательных школ по дистанционному обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Количество

программ

18 шт.

6 шт.

-

-

ГБОУ НСО СОШ ОЦО

Повышение

квалификации педагогических работников и руководителей ОУ Новосибирской области по вопросам дистанционного образования детей-инвалидов посредством разработки 6 программ.

Стоимость единицы

(тыс. руб.)

95,7

95,7

-

-

Сумма затрат

(тыс. руб.)

274

574,2

-

-

Обучение педагогических работников и родителей детей – инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей – инвалидов, в том числе методического и организационно – технического обеспечения указанного обучения

Количество

родителей

педагогических работников

200

100

100

200

100

100

-

-

ГБОУ НСО СОШ ОЦО

Повышение квалификации педагогических работников, родителей по вопросам обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, повышение уровня знаний детей – инвалидов

Стоимость единицы

(тыс. руб.)

родители

педагогические работники

10, 1

54,3

10, 1

54,3

-

-

Сумма затрат

(тыс. руб.):

родители

педагогические работники

6 448, 4

1 014,4

5 434,0

6 448, 4

1 014,4

5 434,0

-

-

Разработка  программ постоянно действующих курсов повышения квалификации и профессионального мастерства для специалистов ПМПК и ППМСЦ

Количество

программ

2 шт.

2 шт.

-

-

ГБОУ НСО ОЦДК

Повышение квалификации и профессионального мастерства специалистов  ПМПК и ППМС центров посредством разработки 2 программ курсов

Стоимость единицы

(тыс. руб.)

80,0

80,0

-

-

Сумма затрат

(тыс. руб.)

160,0

160,0

-

-

Разработка, тиражирование  и распространение УМК, методических рекомендаций для ОУ обучающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов интегрировано, инклюзивно, дистанционно, надомно

Количество

методических рекомендаций

4  шт.

2 шт.

2 шт.

-

ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО

Обеспечение специалистов ОУ и ДОУ методическими рекомендациями по вопросам образования детей с ОВЗ и детей - инвалидов

Стоимость единицы

(тыс. руб.)

100,0 

100,0

100,0

-

Сумма затрат

(тыс. руб.)

400,0

200,0

200,0

-

Проведение региональных конкурсов «Учитель года в сфере интегрированного, инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования» и «Воспитатель года в сфере интегрированного, инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования»

Количество конкурсов

Количество призов

1 шт.

3 шт.

-

-

1 шт.

3 шт.

ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО

Поощрение лучших педагогических работников, успешно реализующих инклюзивное, интегрированное дистанционное образование детей – инвалидов и детей с ОВЗ

Стоимость единицы

(тыс. руб.)

300,0

-

-

300,0

Сумма затрат

(тыс. руб.)

300,0

-

-

300,0

Проведение конкурса учебно-методических комплексов по интегрированному, инклюзивному, дистанционному, надомному образованию детей с ОВЗ и детей-инвалидов, разработанных коллективами или педагогами образовательных учреждений

Количество

конкурсов

1 шт.

-

-

1 шт.

ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО

Поощрение  педагогов и педагогические коллективы, разрабатывающих учебно-методические комплексы по вопросам образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Стоимость единицы

(тыс. руб.)

300,0

-

-

300,0

Сумма затрат

(тыс. руб.)

300,0

-

-

300,0

Повышение квалификации работников и руководителей образовательных учреждений, специалистов органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по вопросам образования детей с ОВЗ и детей-

инвалидов.

Количество

человек

600

200

140

260

ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО

ГБОУ НСО ОЦДК

Ежегодное повышение квалификации  специалистов по вопросам образования детей с ОВЗ и детей - инвалидов Новосибирской области

Стоимость единицы

(тыс. руб.)

3,0 

3,0

3,0 

3,0 

Сумма затрат

(тыс. руб.)

1 800,0

600,0

420,0

780,0:

420,0

360,0

Итого затрат на решение задачи 3

(тыс.руб.)

10 142, 6 

8 142, 6

620,0

1 380,0

Итого затрат на решение цели

(тыс.руб.)

141 139, 4

42 417, 2

49 081, 1

49 641, 1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать