Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2016г.
Номер документа: RU48000201600495
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление труда и занятости Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

27.06.2016 №185

О внесении изменений в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 31 декабря 2013 года № 356 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров»

По результатам проведённого мониторинга и в целях приведения нормативных правовых актов управления труда и занятости Липецкой области в соответствие с действующим законодательством приказываю:

Внести в приказ управления труда и занятости Липецкой области от 31 декабря 2013 года № 356 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров» («Липецкая газета», 2014, 7 февраля, 1 октября) следующие изменения:

1. В наименовании приказа слова «услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров» заменить словами «услуги «Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров».

2. В абзаце втором приказа слова «услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров» заменить словами «услуги «Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров».

3. Приложение к приказу изложить в следующей редакции:

«Приложение

к приказу

управления труда

и занятости Липецкой

области «Об утверждении

административного регламента

предоставления государственной

услуги «Содействие

в урегулировании коллективных

трудовых споров»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«СОДЕЙСТВИЕ В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ»

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Уведомительная регистрация коллективных трудовых споров» (далее - государственная услуга) устанавливает состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) управления труда и занятости Липецкой области (далее - Управление) при осуществлении полномочий по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнёрства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена (далее – Административный регламент).

Круг заявителей

2. Государственная услуга «Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров» предоставляется по запросам сторон коллективного трудового спора (далее – заявители), которыми являются:

на локальном уровне социального партнёрства: первичные профсоюзные организации или иные представители, избираемые работниками, работодатели;

на территориальном, отраслевом, региональном уровнях социального партнёрства: соответствующие профессиональные союзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов, соответствующие объединения работодателей.

Государственная услуга предоставляется также через представителей заявителей.

Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в Управлении, с использованием средств массовой информации, электронной, почтовой, телефонной связи, включая автоинформирование, посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов), информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Интернет), включая федеральную государственную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), и портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области (далее – Региональный портал)», официальный сайт Управления.

4. Местонахождение и почтовый адрес Управления: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 66.

5. Приём заявителей осуществляется по следующему графику (рабочие дни могут быть изменены в зависимости от установления выходных и нерабочих праздничных дней в соответствии с законодательством Российской Федерации):

понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;

пятница - с 8.30 до 16.30;

перерыв - с 13.00 до 13.48.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

6. Телефоны для справок: 8 (4742) 22-15-60, 22-37-51, 22-36-40,

факс: 8 (4742) 22-37-51.

7. Адрес электронной почты Управления (e-mail): utiz@admlr.lipetsk.ru.

Адрес официального сайта Управления: www.utiz.lipetsk.ru.

Адрес Единого портала: www.gosuslugi.ru.

Адрес Регионального портала: http://pgu.admlr.lipetsk.ru.».

8. Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в месте предоставления государственной услуги, а также в помещениях органов местного самоуправления, Липецкого областного объединения организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Липецкой области», объединений работодателей.

9. На официальном сайте Управления, а также на информационном стенде, расположенном в помещении Управления, размещается следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты, официального сайта Управления;

процедура предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

перечень заявителей;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

порядок рассмотрения обращений заявителей;

образец запроса о предоставлении государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги.

10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо отдела Управления, предоставляющее государственную услугу (далее – должностное лицо Управления), подробно и в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.

11. При невозможности должностного лица Управления, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо Управления или же обратившемуся заявителю должен быть сообщён номер, по которому можно получить необходимую информацию.

12. Запросы о порядке предоставления государственной услуги, включая запросы в форме электронного документа, рассматриваются должностными лицами Управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации обращения.

13. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

14. Наименование государственной услуги - содействие в урегулировании коллективных трудовых споров (далее – услуга).

Наименование исполнительного органа

государственной власти Липецкой области,

предоставляющего государственную услугу

15. Государственную услугу предоставляет управление труда и занятости Липецкой области.

Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует обращения в иные органы и организации.

Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области.

Описание результата

предоставления государственной услуги

16. Результатом предоставления государственной услуги является:

направление заявителю разъяснений по вопросу урегулирования коллективного трудового спора, и (или) рекомендаций о кандидатуре посредника, и (или) совместного решения сторон коллективного трудового спора и Управления о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях;

направление заявителю уведомления об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора.

Срок предоставления государственной услуги

17. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 25 рабочих дней со дня регистрации в Управлении запроса заявителя (далее - запрос).

Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих отношения, возникающие в связи

с предоставлением государственной услуги

18. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);

Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон «Об электронной подписи»);

Постановление администрации области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг».

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми

актами для предоставления государственной услуги и услуг,

которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителю, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

19. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Управление запрос о предоставлении государственной услуги (приложение 1 к Административному регламенту) с приложением:

документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;

удостоверенной заявителем копии требований, направленных работодателю (представителю работодателей) или копии требований, полученных работодателем (представителем работодателей);

удостоверенной заявителем копии сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.

К запросу о предоставлении государственной услуги (далее - запрос) может также прилагаться иная (дополнительная) информация, характеризующая коллективный трудовой спор.

20. Заявителем обеспечивается возможность выбора способа подачи запроса: при личном обращении в Управление, почтовой связью или по электронной почте.

Запрос заполняется разборчиво от руки или машинописным способом на русском языке без использования сокращений.

21. При направлении запроса в Управление почтовой связью или по электронной почте обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

Согласование с заявителем даты и времени обращения в Управление осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации запроса.

22. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми

актами для предоставления государственной услуги,

которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения

заявителем, в том числе в электронной форме

23. Документы, которые необходимы в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций, отсутствуют.

24. Запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приёме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

25. Основания для отказа в приёме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления или отказа

в предоставлении государственной услуги

26. Отказ в содействии в урегулировании коллективного трудового спора осуществляется при наличии одного из следующих оснований:

заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 19 Административного регламента;

запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктами 19, 22, 42 Административного регламента;

запрос заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;

правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 2 Административного регламента;

предмет разногласий сторон коллективного трудового спора относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнёрства;

организация, в которой возник коллективный трудовой спор относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета.

27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

Перечень услуг, которые являются

необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги

28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы,

взимаемой за предоставление государственной услуги

29. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Государственная пошлина не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются

необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, включая информацию

о методике расчёта размера такой платы

30. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, методика расчёта размера такой платы не предусмотрены.

Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче запроса о предоставлении

государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.

Срок и порядок регистрации запроса

о предоставлении государственной услуги,

в том числе в электронной форме

32. Регистрация запроса, поступившего в Управление, в том числе по электронной почте осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в автоматизированной системе делопроизводства и электронного документооборота администрации Липецкой области и органов исполнительной власти Липецкой области (далее – система делопроизводства и электронного документооборота).

Запрос регистрируется в день его поступления в Управление должностным лицом, ответственным за делопроизводство. Время регистрации запроса не должно превышать 30 минут.

18. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и приёма

заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности

для инвалидов указанных объектов в соответствии

с законодательством Российской Федерации

о социальной защите инвалидов

33. Места для ожидания предоставления государственной услуги должны быть оборудованы стульями, соответствовать комфортным условиям для заявителей.

34. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и стульями для обеспечения возможности оформления документов.

Оформление информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.

35. Рабочее место должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).

Должностное лицо Управления обеспечивается личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.

Кабинеты приёма заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

36. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

37. В целях создания условий доступности государственной услуги для инвалидов Управление обеспечивает:

допуск в здание Управления или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

допуск в здание Управления или к месту предоставления услуги сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается сопровождение работниками Управления по зданию и прилегающей территории, а также оказание, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами;

оборудование на прилегающей к зданию Управления территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.

В связи с отсутствием возможности полного приспособления здания Управления с учётом потребностей инвалидов, до его реконструкции или капитального ремонта Управлением принимаются меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (выделение специальных мест или комнат приёма инвалидов на первых этажах зданий) либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Показатели доступности и качества

государственной услуги

38. Показателями доступности государственной услуги являются:

степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;

возможность выбора заявителями способа подачи запроса;

своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.

39. Показателями качества предоставления государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги.

Максимальное число взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги не ограничено.

Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной

услуги в уполномоченном многофункциональном центре

и особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

40. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

41. Возможность получения государственной услуги в ОБУ «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» отсутствует.

42. При обращении заявителей за предоставлением государственной услуги по электронной почте запрос и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалификационной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень

административных процедур при предоставлении

государственной услуги

43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

регистрация запроса;

рассмотрение запроса, принятие решения о содействии в урегулировании коллективного трудового спора либо об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора;

направление заявителю результата предоставления государственной услуги.

44. Краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги представлены в виде блок-схемы (приложение 2 к Административному регламенту).

Регистрация запроса

45. Основанием для начала административной процедуры регистрации запроса является поступление запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Управление.

46. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, ответственное за делопроизводство.

47. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, проставляет в запросе дату и входящий номер, присвоенные в системе делопроизводства и электронного документооборота.

48. После регистрации запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги передаются должностному лицу Управления для дальнейшей работы.

49. Срок выполнения административной процедуры – не более 1 рабочего дня.

50. Результатом административной процедуры является регистрация запроса должностным лицом, ответственным за делопроизводство.

51. Способ фиксации результата административной процедуры – внесение должностным лицом, ответственным за делопроизводство, сведений о заявителе и документах, которые прилагаются к запросу в систему делопроизводства и электронного документооборота.

Рассмотрение запроса, принятие решения

о содействии в урегулировании коллективного

трудового спора либо об отказе в содействии

в урегулировании коллективного трудового спора

52. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса, принятия решения о содействии в урегулировании коллективного трудового спора либо об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора является получение запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги должностным лицом Управления.

53. Должностное лицо Управления:

проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги и их соответствие требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктами 19, 22, 42 Административного регламента;

вносит соответствующую информацию в Журнал учёта запросов заявителей по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров (приложение 3 к Административному регламенту);

выявляет наличие оснований для отказа в содействии в урегулировании коллективного трудового спора, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента.

Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.

54. В случае выявления оснований для отказа в содействии в урегулировании коллективного трудового спора должностное лицо Управления подготавливает проект уведомления заявителю об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора, с указанием основания для отказа и представляет его, а также запрос и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями Административного регламента, начальнику Управления для рассмотрения и принятия решения.

55. Начальник Управления при принятии решения об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора подписывает соответствующее уведомление (приложение 4 к Административному регламенту).

Критериями принятия решения об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора являются основания, предусмотренные пунктом 26 Административного регламента.

56. В случае отсутствия оснований для отказа в содействии в урегулировании коллективного трудового спора должностное лицо Управления представляет запрос и иные документы начальнику Управления для принятия решения о содействии в урегулировании коллективного трудового спора.

Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.

57. После принятия решения начальником Управления о содействии в урегулировании коллективного трудового спора должностное лицо Управления осуществляет следующие действия:

уточняет у заявителя сведения о соблюдении порядка разрешения коллективного трудового спора, установленного законодательством Российской Федерации;

уточняет у заявителя необходимый способ содействия в урегулировании коллективного трудового спора;

информирует заявителя о способах содействия в урегулировании коллективного трудового спора на соответствующих этапах его разрешения.

информирует стороны коллективного трудового спора о том, что ни один из заявителей не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах; примирительные процедуры проводятся в сроки, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации.

58. Должностное лицо Управления на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляет следующие действия:

оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;

проводит консультации по вопросу урегулирования коллективного трудового спора;

разъясняет вопросы, связанные с порядком, сроками создания примирительной комиссии, ее составом и полномочиями;

разъясняет вопросы, связанные с оформлением решения, принятого примирительной комиссией, а также порядком и сроками его исполнения;

уточняет у заявителей результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;

информирует заявителя о том, что при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража.

Срок выполнения административной процедуры – не более 5 рабочих дней.

59. Должностное лицо Управления на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника осуществляет следующие действия:

оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;

проводит консультации по вопросу урегулирования коллективного трудового спора;

рекомендует кандидатуры посредников;

уточняет у заявителей, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора;

разъясняет вопросы, связанные с оформлением соглашения, достигнутого сторонами коллективного трудового спора на данном этапе, а также порядком и сроками его исполнения;

уточняет у заявителей результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора;

фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в Журнале учёта запросов заявителей;

информирует заявителя о том, что при недостижении согласия с участием посредника стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о создании трудового арбитража.

Срок выполнения административной процедуры – не более 5 рабочих дней.

60. Должностное лицо Управления на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже:

оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;

проводит консультации по вопросу урегулирования коллективного трудового спора;

разъясняет вопросы, связанные с функциями, условиями, сроками создания трудового арбитража, сроками рассмотрения коллективного трудового спора на данном этапе, а также оформлением и выполнением решения трудового арбитража;

совместно со сторонами коллективного трудового спора принимает участие в подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, в формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении полномочий трудового арбитража;

осуществляет в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подготовку решения Управления о создании трудового арбитража, формировании его состава, регламенте трудового арбитража и его полномочиях;

фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в Журнале учёта запросов заявителей.

Срок выполнения административной процедуры – не более 5 рабочих дней.

61. Результатом административной процедуры является направление заявителю разъяснений по вопросу урегулирования коллективного трудового спора, и (или) рекомендаций о кандидатуре посредника, и (или) совместного решения сторон коллективного трудового спора и Управления о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, который подписывается начальником Управления.

Совместное решение сторон коллективного трудового спора и Управления о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях направляется в течение одного рабочего дня с момента его принятия сторонами коллективного трудового спора вместе с письменным уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража.

62. Способ фиксации результата административной процедуры – внесение сведений должностным лицом Управления в Журнал учёта запросов заявителей.

24. Направление заявителю результата предоставления

государственной услуги

63. Основанием для начала административной процедуры направления заявителю результата предоставления государственной услуги является получение должностным лицом, ответственным за делопроизводство, уведомления об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора либо разъяснений по вопросу урегулирования коллективного трудового спора, и (или) рекомендаций о кандидатуре посредника, и (или) совместного решения сторон коллективного трудового спора и Управления о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях.

64. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, ответственное за делопроизводство.

65. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю уведомление об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора либо разъяснения по вопросу урегулирования коллективного трудового спора, и (или) рекомендаций о кандидатуре посредника, и (или) совместного решения сторон коллективного трудового спора и Управления о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях.

Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.

66. Результатом административной процедуры является направление заявителю результата предоставления государственной услуги.

67. Способ фиксации результата административной процедуры – внесение сведений должностным лицом Управления в Журнал учёта запросов заявителей.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

25. Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными

должностными лицами положений административного

регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

68. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением должностными лицами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем начальника Управления, ответственным за предоставление государственной услуги.

26. Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты

и качества предоставления государственной

услуги, в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

69. Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги устанавливается начальником Управления.

70. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов начальника Управления.

71. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).

72. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.

73. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

27. Ответственность должностных лиц Управления

за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

74. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

75. По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны

граждан, их объединений и организаций

76. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при предоставлении государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

29. Информация для заявителя

о его праве на досудебное (внесудебное)

обжалование действий (бездействия) и решений,

принятых (осуществляемых) в ходе

предоставления государственной услуги (далее - жалоба)

77. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами Управления в ходе предоставления государственной услуги.

30. Предмет жалобы

78. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги;

отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;

отказ Управления, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

31. Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым

может быть направлена жалоба

79. Заявители могут обжаловать действия (бездействие):

должностных лиц Управления – начальнику Управления;

начальника Управления - в администрацию Липецкой области.

80. Поступившую в Управление жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

32. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

81. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой.

Жалоба подаётся и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

82. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Управлением, осуществляется путём направления жалобы в письменной форме (в том числе по почте) или в форме электронного документа, подписанного в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалификационной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, а также представления ее заявителем на личном приёме.

В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Время приёма жалоб в Управлении должно совпадать со временем предоставления государственных услуг и временем проведения личного приёма граждан начальника Управления.

83. В случае если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

84. Приём жалоб в письменной форме осуществляется в Управлении.

Жалоба может быть подана заявителем через ОБУ «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области». При поступлении жалобы ОБУ «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» обеспечивает ее передачу в Управление, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между управлением и ОБУ «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области», но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

85. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального сайта Управления;

портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети «Интернет».

86. Жалоба должна содержать:

наименование должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте нахождения заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и место нахождения, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Управления;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

33. Сроки рассмотрения жалобы

87. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

34. Перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы в случае, если

возможность приостановления предусмотрена

действующим законодательством

88. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

89. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

90. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

35. Результат рассмотрения жалобы

91. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Управление, уполномоченные на ее рассмотрение принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы Управление, уполномоченные на её рассмотрение, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области.

92. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование Управления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Управления, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Управления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте нахождения заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и место нахождения, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

93. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица.

В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

36. Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

94. В случае если жалоба подана заявителем в Управление и принятие решения по жалобе не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации, Управление направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днём принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя по электронной почте направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

37. Порядок обжалования решения по жалобе

95. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.

96. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

38. Право заявителя

на получение информации и документов, необходимых

для обоснования и рассмотрения жалобы

97. Заявитель имеет право на:

ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

98. Для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы заявителя, он должен обратиться с соответствующим запросом к заместителю начальника Управления, курирующему вопросы, по которым подаётся жалоба.

99. Документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы заявителя, предоставляются ему для ознакомления в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения запроса.

39. Способы информирования заявителей о порядке

подачи и рассмотрения жалобы

100. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Управления, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и Региональный портал, а также может быть сообщена заявителю при личном контакте с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Содействие в урегулировании

коллективных трудовых споров»

Запрос

о предоставлении государственной услуги

«Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров»

Начальнику

Управления труда и занятости

Липецкой области

от _______________________

_______________________

_______________________

_______________________

Просим Управление труда и занятости Липецкой области оказать содействие_______________________________________________________________________________________________________________________

(наименование стороны коллективного трудового спора)

на этапе (нужное подчеркнуть):

рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;

рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;

рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.

в урегулировании коллективного трудового спора (нужное подчеркнуть):

по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату);

в связи с заключением, изменением и выполнением коллективного договора;

в связи с заключением, изменением и выполнением соглашения, заключённого на региональном или территориальном уровнях социального партнёрства;

в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов возникшего в ________________________________________________________________

(наименование предприятия, организации, учреждения филиала)

между ________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

     (дата)                                        (наименование заявителей)

Почтовый адрес заявителя (по которому должен быть направлен ответ):

________________________________________________________________

Адрес электронной почты заявителя ________________________________________________________________

Контактные номера телефонов заявителя ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Перечень прилагаемых документов: ________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Должность                    подпись                     Фамилия и инициалы

                                                       Печать

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Содействие в урегулировании

коллективных трудовых споров»

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Содействие в урегулировании

коллективных трудовых споров»

Журнал учёта запросов заявителей

по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров


п/п

Дата и входящий номер заявления

Сведения о заявителе- стороне коллективного трудового спора

Наименование организации (объединения работодателей), в которой имеет      место коллективный трудовой спор

Сведения о второй стороне коллективного трудового спора

Дата регистрации и регистрационный номер  коллективного трудового спора (при наличии)

Дата начала
коллективного трудового спора

Содержание выдвинутых требований

Этап рас-смотрения коллективного трудового спора

Решение о предоставлении или отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора

Результат рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения

Приложение 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Содействие в урегулировании

коллективных трудовых споров»

На бланке 

_______________________________

(наименование заявителя)

Управления труда и занятости

       ________________________________

   (Ф.И.О. представителя заявителя)

Липецкой области

________________________________

  (адрес заявителя)

Уведомление

об отказе в содействии в урегулировании

коллективного трудового спора

Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и положениями Административного регламента предоставления государственной услуги «Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров», утверждённого «___»___________________20___ года № _____ (далее - Административный регламент),

Управление труда и занятости Липецкой области сообщает, что принято решение отказать в содействии в урегулировании коллективного трудового спора ___________________________________________________________________

(Ф.И.О)

___________________________________________________________________

(наименование стороны коллективного трудового спора)

по следующему основанию (нужное подчеркнуть):

заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 19 Административного регламента;

запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктами 19, 22, 42 Административного регламента;

запрос заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;

правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 2 Административного регламента;

предмет разногласий сторон коллективного трудового спора относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнёрства;

организация, в которой возник коллективный трудовой спор относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета.

Данное решение может быть обжаловано в досудебном порядке в соответствии с разделом 5 Административного регламента Управления труда и занятости Липецкой области по предоставлению государственной услуги «Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров» в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Начальник управления   _______________________________________

                                                          (подпись)                   (Ф.И.О.)»

Начальник управления                                                                    П.А. Яицкий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.000.000 Труд и занятость населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать