Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2018г.
Номер документа: RU22000201800582
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Министерство здравоохранения Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

27 июня 2018 № 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приказываю:

1. Утвердить Положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 08.05.2018 № 135 «Об утверждении Положения об Общественном совете по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями».

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий

обязанности министра

И.В. Долгова

Приложение

Утверждено

приказом Министерства

здравоохранения Алтайского края

от 27.06.2018 № 195

Положение

об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями (далее - «Общественный совет по независимой оценке»).

1.2. Общественный совет по независимой оценке является постоянно действующим коллегиальным консультативно-совещательным органом при Министерстве здравоохранения Алтайского края (далее - «Министерство»).

1.3. Общественный совет по независимой оценке создается в целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, за исключением медицинских организаций, указанных в пункте 1 части 4 статьи 79.1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

1.4. В своей деятельности Общественный совет по независимой оценке руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Алтайского края, иными нормативными правовыми актами Алтайского края, а также Положением.

Общественный совет по независимой оценке осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Основные задачи и функции Общественного совета по независимой оценке

2.1. Основными задачами Общественного совета по независимой оценке являются:

осуществление независимой оценки качества условий услуг, оказываемых медицинскими организациями;

обеспечение взаимодействия организаций и граждан с Министерством;

обеспечение информационной открытости деятельности Министерства и медицинских организаций.

2.2. Общественный совет по независимой оценке:

1) определяет перечни медицинских организаций, которые участвуют в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и в отношении которых проводится независимая оценка;

2) принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых Министерством с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями (далее - «оператор»);

3) осуществляет независимую оценку качества условий оказания услуг медицинскими организациями с учетом информации, представленной оператором;

4) представляет соответственно в Министерство результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, а также предложения об улучшении их деятельности.

3. Права Общественного совета по независимой оценке

Для решения возложенных задач Общественный совет по независимой оценке имеет право:

участвовать по вопросам в пределах компетенции в совещаниях, конференциях и семинарах, иных мероприятиях, проводимых Министерством; а также мероприятиях, проводимых органами государственной власти Алтайского края, институтами гражданского общества по согласованию с указанными органами и организациями;

запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию по вопросам своей компетенции;

создавать из числа членов Общественного совета по независимой оценке комиссии и рабочие группы для реализации функций и задач;

знакомиться с общедоступной информацией, в том числе нормативными правовыми актами, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета по независимой оценке;

приглашать на заседания Общественного совета по независимой оценке должностных лиц Министерства, представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, граждан по рассматриваемым вопросам;

вносить предложения по совершенствованию деятельности медицинских организаций, расположенных на территории Алтайского края;

утверждать рекомендуемый перечень медицинских организаций, расположенных на территории Алтайского края, за исключением федеральных государственных медицинских организаций, в отношении которых не проводится независимая оценка качества оказания ими услуг, с целью дальнейшего представления в Министерство здравоохранения Российской Федерации для утверждения;

запрашивать у оператора документы и материалы, отчет о проделанной работе по вопросам независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;

оказывать консультативную и иную помощь по вопросам проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в медицинских организациях;

осуществлять иные полномочия, установленные действующим законодательством и возложенные Министерством в пределах компетенции Общественного совета по независимой оценке.

4. Порядок формирования Общественного совета по независимой оценке

4.1. Общественный совет по проведению независимой оценки формируется Общественной палатой Алтайского края на основании обращения Министерства не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения.

4.2. Общественный совет по проведению независимой оценки формируется из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов.

4.3. Состав Общественного совета по проведению независимой оценки утверждается Общественной палатой Алтайского края.

Состав общественного совета по проведению независимой оценки утверждается сроком на три года. При формировании общественного совета по независимой оценке на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.

В состав общественного совета по независимой оценке не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций, а также руководители (их заместители) и работники медицинских организаций. При этом общественный совет по независимой оценке привлекает к своей работе представителей медицинских профессиональных некоммерческих организаций и общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки.

Число членов общественного совета по независимой оценке не может быть менее чем пять человек.

Члены общественного совета по независимой оценке осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4.4. Информация о деятельности общественного совета по независимой оценке подлежит размещению на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

5. Порядок работы Общественного совета по независимой оценке

5.1. В состав Общественного совета по независимой оценке входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Общественного совета по независимой оценке.

Председатель Общественного совета по независимой оценке, его заместитель и секретарь избираются на первом заседании Общественного совета по независимой оценке из числа его членов путем открытого голосования простым большинством голосов.

5.2. Председатель Общественного совета по независимой оценке:

руководит работой Общественного совета по независимой оценке, организует его деятельность, в том числе созывает очередные и внеочередные заседания, ведет заседания Общественного совета по независимой оценке, распределяет обязанности между его членами, осуществляет контроль за исполнением решений Общественного совета по независимой оценке;

утверждает план работы, повестку дня заседаний и список приглашенных лиц на основании представленных предложений членов Общественного совета по независимой оценке;

подписывает протоколы и иные документы, связанные с деятельностью Общественного совета по независимой оценке;

определяет место, дату и время заседания Общественного совета по независимой оценке;

вносит предложения руководителю Министерства по вопросу внесения изменений в Положение;

взаимодействует с руководством Министерства по вопросам реализации решений Общественного совета по независимой оценке;

осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета по независимой оценке.

В случае отсутствия председателя Общественного совета по независимой оценке его обязанности исполняет заместитель председателя.

5.3. Секретарь Общественного совета по независимой оценке:

готовит проекты повесток дня заседаний Общественного совета по независимой оценке; информирует членов Общественного совета по независимой оценке о проведении заседаний;

обеспечивает ведение протокола заседания Общественного совета по независимой оценке, готовит выписки из протоколов;

готовит материалы для рассмотрения на заседании Общественного совета по независимой оценке;

организует документооборот и контроль выполнения решений Общественного совета по независимой оценке, поручений председателя и его заместителя;

выполняет иные поручения председателя Общественного совета по независимой оценке в рамках полномочий Общественного совета по независимой оценке.

5.4. Члены Общественного совета по независимой оценке:

участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом по независимой оценке, а также в подготовке материалов, рассматриваемых Общественным советом по независимой оценке;

вносят предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Общественного совета по независимой оценке, по повестке дня и порядку ведения его заседаний;

знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых вопросов, представляют замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета по независимой оценке;

участвуют в работе комиссий и рабочих групп Общественного совета по независимой оценке;

участвуют лично в заседаниях Общественного совета по независимой оценке и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;

обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;

выполняют поручения Общественного совета по независимой оценке.

5.5. Общественный совет по независимой оценке осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы на очередной календарный год, утвержденным председателем Общественного совета по независимой оценке.

5.6. Основной формой деятельности Общественного совета по независимой оценке являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал. По решению председателя Общественного совета по независимой оценке проводится внеочередное заседание.

5.7. Заседание Общественного совета по независимой оценке считается правомочным, если в нем участвует не менее половины его членов.

5.8. Решения Общественного совета по независимой оценке по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

При равенстве голосов членов Общественного совета по независимой оценке голос председателя (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.

Решения, принятые на заседаниях Общественного совета по независимой оценке, в день их принятия оформляются протоколом заседания, который не позднее следующего рабочего дня подписывается председателем Общественного совета по независимой оценке. Протокол заседания Общественного совета по независимой оценке направляется секретарем в течение пяти рабочих дней со дня его подписания для размещения на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

Члены Общественного совета по независимой оценке, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

Решения Общественного совета по независимой оценке носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению Министерством в месячный срок со дня его поступления и учитываются им при выработке мер по совершенствованию деятельности медицинских организаций и оценке деятельности их руководителей.

5.9. Должностные лица Министерства вправе участвовать в заседаниях Общественного совета по независимой оценке без права участия в голосовании.

6. Заключительные положения

Организационное, информационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета по независимой оценке осуществляет Министерство.

Размещение информации о результатах независимой оценки осуществляется в сети «Интернет» (www.bus.gov.ru) и на официальном сайте Минздрава Алтайского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.040 Медицинские учреждения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать