Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2018г.
Номер документа: RU87000201800327
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от              27 июня 2018 года № 36

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 8 НОЯБРЯ 2017 ГОДА № 38

В целях приведения нормативного правового акта Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в Приложение к Приказу Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 8 ноября 2017 года № 38 «Об утверждении Административного регламента Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного строительного надзора» следующие изменения:

в разделе 1 «Общие положения»:

пункт 1.3 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:

«15) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 августа 2016 г. № 35 ст. 5326)»;

пункт 1.7 изложить в следующей редакции:

«1.7. При организации регионального государственного строительного надзора применяется риск-ориентированный подход.»;

дополнить пунктом 1.8 следующего содержания:

«1.8. Результатом исполнения государственной функции является выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), либо решение об отказе в выдаче заключения о соответствии.»;

в разделе 3 «Административные процедуры исполнения государственной функции»:

подраздел 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2. Открытие дела строительства, реконструкции объекта капитального строительства

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел регионального надзора извещения застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

3.2.2. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее, чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства направляет в отдел регионального надзора извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции, в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе.

Застройщик или технический заказчик вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 1 и 5 настоящего пункта. В этом случае должностное лицо отдела регионального надзора самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органе, выдавшем разрешение на строительство.

3.2.3. Извещение о начале работ и приложенные к нему документы регистрируются должностным лицом отдела регионального надзора в журналах регистрации, определенных пунктом 8 Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1130 (далее - Порядок, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1130) и в течение одного рабочего дня передаются начальнику отдела регионального надзора, который определяет должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора данного объекта капитального строительства.

3.2.4. Должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте назначается приказом начальника Департамента.

3.2.5. Должностное лицо отдела регионального надзора, ответственное за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте, в течение одного рабочего дня проводит их проверку на предмет соответствия пункту 3.2.2 настоящего подраздела.

3.2.6. Должностное лицо отдела регионального надзора обязано знакомить застройщика или технического заказчика с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

В случае, если документы и (или) информация, представленные застройщиком или техническим заказчиком не соответствует документам и (или) информации, полученным отделом государственного строительного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отдел регионального надзора направляет застройщику или техническому заказчику информацию об этом с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.

3.2.7. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного строительного надзора строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

3.2.8. Присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства осуществляется после поступления извещения о начале работ на таком объекте в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора согласно приложению к Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего приказа начальника Департамента и отражается в программе проверок.

3.2.9. Отдел регионального надзора ведет реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор (далее – Реестр), и размещает информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;

б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;

в) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - застройщика;

г) категория риска объекта капитального строительства.

3.2.10. В случае выявления объектов, подлежащих исключению (или) включению в Peecтp, внесение изменений в Реестр осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента выявления таких объектов.

Сведения, в части проверок подконтрольных объектов и принятых по их результатам мерах, подлежат внесению в Реестр не позднее десяти рабочих дней после завершения проверки.

Актуализация информации, размещаемой на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений в Реестр.

3.2.11. Документы, приложенные к извещению о начале работ, формируются в отдельное дело строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - дело) и хранятся в отделе регионального надзора.

Формируемому делу присваивается номер, определяемый в соответствии с номенклатурой дел.

3.2.12. Дело подлежит формированию применительно к каждому объекту капитального строительства (этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в случае выдачи разрешения на строительство применительно к этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства), не позднее пяти рабочих дней после получения извещения застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Если объект капитального строительства подлежит государственному строительному надзору и дело применительно к строительству, реконструкции такого объекта капитального строительства не сформировано, дело подлежит формированию не позднее пяти рабочих дней после проведения проверки по следующим основаниям:

а) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, получение информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушениях технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

б) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, получение информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

в) поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) в иных случаях по результатам проверок, организованных и проведенных органом государственного строительного надзора по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской федерации.

3.2.13. Подлежащие передаче в отдел регионального надзора общий и (или) специальный журналы работ должны быть сброшюрованы, пронумерованы и сшиты, титульные листы журналов должны быть заполнены.

3.2.14. Должностное лицо отдела регионального надзора скрепляет поступившие общий и (или) специальный журналы работ печатью, проставляет регистрационную надпись с указанием номера дела и возвращает такие журналы застройщику (техническому заказчику) для ведения учета выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства. По окончании журнала работ застройщик (технический заказчик) предоставляет в отдел регионального надзора новый журнал с пометкой «2», «3» и далее для регистрации.

3.2.15. Результатом административной процедуры является сформированное дело и направление зарегистрированных общего и (или) специального журнала работ застройщику (техническому заказчику).

3.2.16. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация полученных документов в журналах регистрации, определенных пунктом 8 Порядка, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1130.

Выполнение данной административной процедуры в электронной форме не осуществляется.»;

подраздел 3.3. изложить в следующей редакции:

«3.3. Проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является:

1) получение от застройщика, технического заказчика извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской федерации, об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

2) программа проведения проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;

3) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;

4) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;

5) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений, а также истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

6) наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

7) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

8) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.3.2. Программа проведения проверок (далее - программа) разрабатывается должностным лицом отдела регионального надзора в течение семи рабочих дней с даты получения извещения от застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению 3 к Порядку, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1129.

3.3.3. В программе указываются следующие сведения:

1) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской федерации;

2) предмет каждой проверки;

3) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства;

4) ориентировочные затраты времени должностного лица органа государственного строительного надзора на проведение каждой проверки;

5) документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой;

6) должностные лица или работники застройщика, технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой, является обязательным;

7) категория риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.

3.3.4. Программа составляется в двух экземплярах, из которых первый остается в отделе регионального надзора и подшивается в дело, второй - направляется (вручается) уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве, а в случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра Программы представителем застройщика или заказчика, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных Программой.

3.3.5. Программа разрабатывается должностным лицом с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

3.3.6. Программа составляется с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:

а) для категории высокого риска - не более 12 проверок;

б) для категории значительного риска - не более 10 проверок;

в) для категории умеренного риска - не более 7 проверок.

В случае выдачи разрешения на строительство 2 и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.

3.3.7. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства может быть увеличено не более чем на две проверки в случаях:

а) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией);

б) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией);

в) строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20000 кв. метров.

3.3.8. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства может быть увеличено соответственно в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория высокого риска, - до 24 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория значительного риска, - до 20 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория умеренного риска, - до 14 проверок в случаях:

а) привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раза к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1 - 3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях;

б) нарушения сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев или его консервации, приостановления строительства.

3.3.9. Решение об увеличении количества проверок оформляется приказом начальника Департамента.

При наличии оснований для принятия решения об увеличении количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, должностное лицо отдела регионального надзора готовит проект приказа об увеличении количества проверок, и направляет на подпись начальнику Департамента.

В течение семи рабочих дней со дня издания приказа Департамента об увеличении количества проверок должностное лицо отдела регионального надзора вносит изменения в программу.

3.3.10. Застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика) обязаны извещать орган государственного строительного надзора об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок по форме согласно приложению 4 к Порядку, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1129. Также в орган государственного строительного надзора с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению 5 к Порядку, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1129.

При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ, должностное лицо, назначенное ответственным за осуществление государственного строительного надзора, должно внести изменения в программу в течение семи рабочих дней с даты получения такого извещения в соответствии с пунктом 3.3.1 настоящего подраздела с указанием оснований для внесения изменений.

3.3.11. Направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы с внесёнными изменениями осуществляется с учётом положений пункта 3.3.4.

3.3.12. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 - 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 7 пункта 3.3.1 настоящего подраздела является основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо отдела регионального надзора при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 7 пункта 3.3.1 настоящего подраздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 7 пункта 3.3.1 настоящего подраздела, должностными лицами отдела регионального надзора может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении отдела регионального надзора, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований отдела регионального надзора. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 7 пункта 3.3.1 настоящего подраздела, должностное лицо отдела регионального надзора подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 7 пункта 3.3.1 настоящего подраздела.

По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.3.13. Выездная проверка по основанию, указанному в пункте 7 подраздела 3.3.1 настоящего раздела, проводится должностным лицом отдела регионального надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо отдела регионального надзора составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае отдел регионального надзора в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.3.14. Отдел регионального надзора уведомляет застройщика или технического заказчика о проведении проверки посредством направления копии приказа начальника Департамента о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до проведения проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора), вид государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (лиц), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю;

5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации, не позднее чем за три рабочих дня до её проведения, отдел регионального надзора направляет в саморегулируемую организацию уведомление о проведении проверки по форме согласно приложению 6 к Порядку, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1129.

Необходимость уведомления застройщика, технического заказчика, предусмотренная данным пунктом, не распространяется на случаи проведения проверок, по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 3.3.1 настоящего подраздела.

3.3.15. Застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом полномочий по проверке.

3.3.16. Должностное лицо не вправе требовать от застройщика или технического заказчика представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

Должностное лицо не вправе требовать от застройщика или технического заказчика представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Отдел регионального надзора после издания приказа Департамента о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3.17. При проведении проверки должностное лицо отдела государственного строительного надзора в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1129 осуществляет следующие действия:

1) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля, в том числе:

общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведён после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;

акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов;

документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных органом государственного строительного надзора;

2) посредством визуального осмотра проверяет:

соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;

устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;

соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;

3) оформляет результаты проведённой проверки;

4) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

3.3.18. Проверке подлежит соблюдение:

при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земельных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземных и надземных частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования, энергетической эффективности;

при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, энергетической эффективности.

3.3.19. По результатам проведённой проверки должностное лицо отдела регионального надзора составляет акт проверки в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являющийся в случае выявления нарушений основанием для выдачи застройщику, техническому заказчику (при наличии технического заказчика), лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее - предписание) по форме согласно приложению 7 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1129.

В предписании указываются описание, характер, конкретный вид нарушений с указанием ссылок на статьи (пункты, части статей) технических регламентов, нормативных правовых актов, листы (страницы) проектной документации, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений с учётом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом органа регионального надзора в соответствующий раздел общего журнала работ, в котором ведётся учёт выполнения работ, и в журнал учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

Продолжительность каждой из проверок в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать сроков, указанных в статье 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица отдела регионального надзора, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлён в порядке и на срок, указанный в части 3 статьи 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.20. В случае выявления нарушений требований технических регламентов (норм и правил), энергетической эффективности, проектной документации и Градостроительного кодекса Российской федерации отдел регионального надзора, в пределах своих полномочий, принимает меры определенные статьей 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.21. Акт, оформленный по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки материалы и документы или их копии. Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) застройщику, техническому заказчику (при наличии технического заказчика), лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком. Вторые экземпляры акта проверки и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле отдела регионального надзора.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного строительного надзора.

3.3.22. После устранения выявленных органом государственного строительного надзора нарушений застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика), лицо, осуществляющее строительство, допустившие нарушения и которым выданы предписания, направляют в отдел регионального надзора извещение об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению 8 к Порядку, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1129.

По истечении срока устранения выявленных нарушений, указанных в предписании, отдел регионального надзора проводит внеплановую проверку по контролю выполнения ранее выданного предписания.

3.3.23. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать отдел регионального надзора о каждом случае возникновения аварийной ситуации на объекте капитального строительства.

3.3.24. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекших причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, осуществляется Технической комиссией, образуемой Департаментом, в соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской федерации и Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 июня 2007 года № 81 «Об утверждении Положения о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Чукотского автономного округа».

3.3.25. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушениях, должностное лицо отдела регионального надзора осуществляет полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3.26. В случае выявления должностным лицом отдела регионального надзора при проведении проверки нарушений застройщиком или техническим заказчиком, лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия отдела регионального надзора, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру Чукотского автономного округа.

3.3.27. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностное лицо отдела регионального надзора, после проведения проверки направляет в саморегулируемую организацию сведения о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки с учётом ограничений о распространении информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.

3.3.28. Результатом административной процедуры являются проведение проверки, составление соответствующего акта, в необходимых случаях предписания, составление протокола об административном правонарушении и привлечение к административной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также контроль за устранением выявленных нарушений.

3.3.29. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация акта, предписания, протокола об административном правонарушении в журналах регистрации, определенных пунктом 8 Порядка, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года № 1130.

Выполнение данной административной процедуры в электронной форме не осуществляется.»;

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Комитет по градостроительству и архитектуре (Спицын С.Б.).

Исполняющий обязанности

Начальника Департамента

А.Ш. Мингазов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.03.2019
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать