Основная информация
Дата опубликования: | 27 июня 2018г. |
Номер документа: | RU68000201800463 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Управление государственного строительного надзора Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу приказом управления государственного строительного надзора Тамбовской области от 06.07.2020 № 481
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление государственного строительного надзора Тамбовской области
ПРИКАЗ
от 27.06.2018
г. Тамбов
№ 513
О внесении изменений в административный регламент исполнения государственной функции «осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства»
В целях приведения приказа управления государственного строительного надзора области от 14.04.2014 № 113 в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 № 1294 «О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.10.2014 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» приказываю:
1. Внести в административный регламент исполнения государственной функции «осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве реконструкции объектов капитального строительства», утвержденный приказом управления государственного строительного надзора области от 14.04.2014 № 113 (в редакции от 30.11.2017), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru) и разместить на официальном сайте управления государственного строительного надзора области.
3. Контроль за исполнение настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника управления
С.М.Губарев
Приложение
к приказу
управления государственного
строительного надзора
Тамбовской области
от 27.06.2018 № 513
1. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
«1.4. Государственный строительный надзор осуществляется:
при строительстве объектов капитального строительства (кроме объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является модифицированной проектной документацией;
при реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.».
2. Раздел 1 дополнить пунктом 1.5.2 следующего содержания:
«1.5.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Управление посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает следующий исчерпывающий перечень необходимых документов и (или) информации от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в «Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее - Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р):
1) у ФНС России:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
2) у Росаккредитации:
сведения из реестра деклараций о соответствии продукции, включенный в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия;
сведения из реестра сертификатов соответствия на продукцию, включенную в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии;
сведения из национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных в единой форме;
3) у Ростехнадзора:
выписка из реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
4) у Роспотребнадзора:
сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.
3. Подпункт 14 пункта 1.9.2 изложить в следующей редакции:
«14) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, исчерпывающий перечень которых приведен в пункте 2.5.2 настоящего Административного регламента;».
4. В подпункте 15 пункта 1.9.2 после слова «Перечень.» дополнить словами «, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, исчерпывающий перечень которых приведен в пункте 1.5.2 настоящего Административного регламента;».
5. В подпункте 10 пункта 1.9.3 после слова «Перечень.» дополнить словами «, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, исчерпывающий перечень которых приведен в пункте 1.5.2 настоящего Административного регламента;».
6. В подпункте 6 пункта 1.10.1 после слова «представлять» дополнить словами «по собственной инициативе», после слова «Перечень.» дополнить словами «, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, исчерпывающий перечень которых приведен в пункте 1.5.2 настоящего Административного регламента;».
7. В подпункт 8 пункта 1.10.1 после слова «Перечень.» дополнить словами «, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, исчерпывающий перечень которых приведен в пункте 1.5.2 настоящего Административного регламента;».
8. Раздел 1 дополнить пунктом 1.15 следующего содержания:
«1.15. Управление ведет реестр объектов капитального строительства в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, и размещает информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска в информационных системах регионального государственного строительного надзора и (или) на официальном сайте органа регионального государственного строительного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
в) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - застройщика;
г) категория риска объекта капитального строительства.».
7. Пункт 2.1.2 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
«8) информация, указанная в пункте 1.15 настоящего Административного регламента.».
9. Раздел 2 дополнить пунктами 2.5, 2.5.1 - 2.5.6, 2.6 следующего содержания:
«2.5. Формирование и направление межведомственных запросов.
2.5.1. Управление направляет запросы и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, исчерпывающий перечень которых приведен в пункте 1.5.2 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при организации и проведении проверок в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».
2.5.2. Должностными лицами Управления, уполномоченными направлять межведомственные запросы, являются: начальник Управления или лицо, исполняющее его обязанности; заместитель начальника Управления в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей; должностные лица Управления, уполномоченные соответствующим приказом на осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства.
2.5.3. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование Управления;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование контрольно-надзорной функции в федеральной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» для исполнения которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) дата и номер приказа начальника Управления или лица, исполняющего его обязанности, заместителя начальника Управления в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей, о проведении проверки;
5) сведения, позволяющие идентифицировать проверяемое юридическое лицо и (или) физическое лицо;
6) наименование необходимых документов и (или) информации из числа указанных в пункте 1.5.2 настоящего Административного регламента;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты указанного лица для связи.
2.5.4. Требования подпунктов «1» и «2», «6» - «8» пункта 2.5.3 настоящего Административного регламента не распространяются на запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.5.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, представляющие документы и (или) информацию.
2.5.6. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме межведомственные запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средстве почтовой или факсимильной связи.
2.6. Перечень обязательных требований, предъявляемых к застройщику или техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, перечень документов представляемых застройщиком или техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, для достижения целей и задач проверки, приведен в приложении № 22 к настоящему Административному регламенту.».
10. Пункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:
«3.3.3. Региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства осуществляется Управлением в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
При организации регионального государственного строительного надзора применяется риск-ориентированный подход.».
11. Раздел 3 дополнить пунктом 3.3.3.1 следующего содержания:
«3.3.3.1. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного строительного надзора строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства осуществляется Управлением после поступления извещения о начале работ на таком объекте в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора согласно приложению № 24 к настоящему Административному регламенту с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего приказа начальника Управления, либо лица, исполняющего его обязанности, либо заместителя начальника Управления, начальника отдела государственного строительного надзора органа и отражается в программе проведения проверок.».
12. Абзац 1 пункта 3.3.10 изложить в следующей редакции:
«3.3.10. Административная процедура по присвоению категории риска объекту капитального строительства и составлению программы проведения проверок, начинается с поступления зарегистрированного извещения о начале строительства должностному лицу (должностным лицам) Управления, уполномоченному (уполномоченным) на осуществление государственного строительного надзора на объекте капитального строительства (далее - уполномоченное (уполномоченные) должностное лицо (должностные лица) Управления).».
13. Пункт 3.3.11 изложить в следующей редакции:
«3.3.11. В течении 4-х рабочих дней уполномоченное (уполномоченные) должностное лицо (должностные лица) Управления изучает (изучают) направленные ему (им) документы и, в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора указанными в приложении № 24 к настоящему Административному регламенту, с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего приказа начальника Управления, либо лица, исполняющего его обязанности, либо заместителя начальника Управления, начальника отдела государственного строительного надзора, присваивает (присваивают), категорию риска объекту капитального строительства, а также составляет (составляют) программу проведения проверок согласно требованиям «Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД-04-11-2006)», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 (далее - РД-11-04-2006) по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
Программа проведения проверок утверждается начальником Управления, либо лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем начальника Управления, начальником отдела государственного строительного надзора.».
14. Раздел 3.3 дополнить пунктами 3.3.11.1, 3.3.11.2, 3.3.11.3, 3.3.11.4, 3.3.11.5 следующего содержания:
«3.3.11.1. Программа проведения проверок составляется с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации, а также с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:
а) для категории высокого риска - не более 12 проверок;
б) для категории значительного риска - не более 10 проверок;
в) для категории умеренного риска - не более 7 проверок.
3.3.11.2. В случае выдачи разрешения на строительство двух и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.
3.3.11.3. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 3.3.11.1 настоящего Административного регламента, может быть увеличено не более чем на 2 проверки в случаях:
а) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией);
б) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией);
в) строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20000 кв. метров.
3.3.11.4. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 3.3.11.1 настоящего Административного регламента, может быть увеличено соответственно в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория высокого риска, - до 24 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория значительного риска, - до 20 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория умеренного риска, - до 14 проверок в случаях:
а) привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раза к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1 - 3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях;
б) нарушения сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев или его консервации, приостановления строительства.
3.3.11.5. Решение об увеличении количества проверок в случаях, предусмотренных пунктами 3.3.11.3 и 3.3.11.4 настоящего Административного регламента, оформляется приказом начальника Управления, либо лица, исполняющего его обязанности, либо заместителя начальника Управления, начальника отдела государственного строительного надзора.».
15. Пункт 3.3.12 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:
«ж) категория риска объекта капитального строительства.».
16. Пункт 3.3.14.3 изложить в следующей редакции:
3.3.14.3. Критерием принятия решения, результатом исполнения административной процедуры является присвоение категории риска объекту капитального строительства и составление программы проведения проверок по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.».
17. Пункт 3.4.10 изложить в следующей редакции:
«3.4.10. При определении достоверности сведений, содержащихся в документах застройщика или технического заказчика, лица осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, представленных для проверки в соответствии с пунктом 3.4.9 настоящего Административного регламента, должностное лицо Управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы и (или) информацию, указанные в пункте 1.5.2 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном пунктами 2.5.3 - 2.5.6 настоящего Административного регламента.».
18. В пункте 3.6.10 после слова «Перечень.» дополнить словами «, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, исчерпывающий перечень которых приведен в пункте 1.5.2 настоящего Административного регламента.».
19. Раздел 3 дополнить пунктом 3.9.8.1 следующего содержания:
«3.9.8.1. Заключение о соответствии отзывается выдавшим его Управлением на основании вступившего в законную силу решения суда.».
20. Пункт 5.1.2 изложить в следующей редакции.
«5.1.2. Заявитель в своей жалобе, направленной в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомлении о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.».
21. Раздел 5 дополнить пунктом 5.1.3.1 следующего содержания:
«5.1.3.1. Жалоба, поступившая в Управление или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». В жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы. Заявитель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.».
22. В абзаце 2 пункта 5.1.4 наименование Федерального закона дополнить словом «обращений».
23. Пункт 5.1.6 изложить в следующей редакции:
«5.1.6. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Управление или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Управление или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Управление или должностному лицу жалобу, содержащую предложение или заявление, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований пункта 5.1.8 настоящего Административного регламента на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».
24. Раздел 5 дополнить пунктами 5.1.7 и 5.1.8 следующего содержания:
«5.1.7. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, либо лицо, исполняющее его обязанности, заместитель начальника Управление в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.8. При рассмотрении жалобы не допускается разглашение сведений, содержащихся в жалобе, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в жалобе, направление письменной жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов.».
25. Пункт 5.3.1 изложить в следующей редакции:
«5.3.1. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.».
26. Раздел 5 дополнить пунктами 5.3.1.1 и 5.3.1.2 следующего содержания:
«5.3.1.1. Управление или должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.1.2. В случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить суть предложения или заявления, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.».
27. Пункт 5.8.2 изложить в следующей редакции:
«5.8.2. Результат досудебного обжалования сообщается заявителю в порядке, установленном пунктом 5.1.6 настоящего Административного регламента.».
28. Раздел 5 дополнить пунктом 5.8.2.1 следующего содержания:
«5.8.2.1. В случае поступления в Управление или должностному лицу письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 5.1.6 настоящего Административного регламента на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.».
29. Административный регламент дополнить приложением № 24.
30. Приложения № 3 и № 15 изложить в следующих редакциях:
Приложение 3
к административному регламенту
исполнения государственной функции
«осуществление регионального государственного
строительного надзора за строительством,
реконструкцией объектов капитального
строительства»
___________________________________________________________
(наименование органа государственного строительного надзора)
УТВЕРЖДАЮ
__________________________________________
(руководитель либо лицо, исполняющее его
обязанности либо лицо, которое в соответствии
с его полномочиями и распределением
обязанностей курирует осуществление
государственного строительного надзора)
_______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«___» _________ 20___ г.
Номер дела __________ Экземпляр ___________
1. Застройщик, технический заказчик ______________________________________
(наименование застройщика, технического
______________________________________________________________________
заказчика (при наличии технического заказчика), номер и дата выдачи
_______________________________________________________________________
свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН, почтовые
_______________________________________________________________________
реквизиты, телефон/факс - для юридических лиц;
_______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество застройщика или технического заказчика, паспортные
_______________________________________________________________________
данные, место проживания, телефон/факс - для физических лиц)
2. Объект капитального строительства ______________________________________
(наименование объекта капитального
_______________________________________________________________________
строительства в соответствии с проектной документацией, краткие
_______________________________________________________________________
проектные характеристики, описание этапа строительства, реконструкции, если
_______________________________________________________________________
разрешение выдается на этап строительства, реконструкции)
3. Адрес (местоположение) объекта капитального строительства ______________
(почтовый или
_______________________________________________________________________
строительный адрес объекта капитального строительства)
4. Разрешение на строительство объекта капитального строительства _________
(номер и
_______________________________________________________________________
дата выдачи, кем выдано, срок действия)
5. Положительное заключение экспертизы проектной документации, если
проектная документация объекта капитального строительства подлежит
экспертизе в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного
кодекса Российской Федерации (указание на применение типовой проектной
документации или ее модификации, включенной в реестр типовой проектной
документации) _____________________________________________________________
(номер и дата выдачи,
_______________________________________________________________________
кем выдано)
6. Положительное заключение государственной экологической экспертизы
проектной документаций, если проектная документация объекта капитального
строительства подлежит государственной экологической экспертизе ___________
(номер и
______________________________________________________________________
дата выдачи, кем выдано)
7. Начало строительства, реконструкции ____________________________________
(дата начала работ)
8. Окончание строительства, реконструкции _________________________________
(дата окончания работ)
9. Категория риска объекта капитального строительства _____________________
(указывается категория
_______________________________________________________________________
риска (высокий, значительный, умеренный), номер и дата соответствующего
приказа)
10. Основания для внесения изменений в программу проведения проверок
(заполняется в случае внесения изменений)
ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
№ п/п
Наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства
Предмет каждой проверки
Примерная дата проведения каждой проверки
Ориентиров очные затраты времени должностного лица органа государственного строительного надзора на проведение проверки
Документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок
Должностные лица или работники застройщика, технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок, является обязательным
1
2
3
4
5
6
7
______________ ______________________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
Согласовано:
_________________________________________ __________ ___________________
(лицо, назначенное ответственным (подпись) (расшифровка подписи)
за исполнение приказа о назначении
ответственного за осуществление
государственного строительного надзора
по объекту)
Один экземпляр Программы проведения проверок получил:
(заполняется представителем застройщика или технического заказчика с
указанием реквизитов документа о представительстве)
«___» _____________ 20_____ г.
__________________ ______________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 15
к административному регламенту
исполнения государственной функции
«осуществление регионального государственного
строительного надзора за строительством,
реконструкцией объектов капитального
строительства»
Блок-схема административной процедуры по присвоению категории риска объекту капитального строительства и составлению программы проведения проверок на объекте капитального строительства
┌─────────────────────────────────────────────────┐
│ Назначение уполномоченного (уполномоченных) должностного лица │
│ (должностных лиц) Управления на осуществление государственного │
│ строительного надзора за строительством, реконструкцией │
│ объекта капитального строительства │
└───────────────────────────────────────────────────┘
│
\/
┌────────────────────────────────────────────────────┐
│ Присвоение категории риска объекту капитального строительства │
└─────────────────────────────────────────────────┘
│
\/
┌───────────────────────────────────────────────────┐
│ Составление программы проведения проверок на объекте │
│ капитального строительства │
└───────────────────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Вручение программы проведения проверок уполномоченному представителю │
│ застройщика или технического заказчика или направление программы │
│ проверок в адрес застройщика или технического заказчика │
└─────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение 24
к административному регламенту
исполнения государственной функции
«осуществление регионального государственного
строительного надзора за строительством,
реконструкцией объектов капитального
строительства»
Критерии отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора
При отнесении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска используются признаки зданий и сооружений, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также функциональное назначение объектов капитального строительства согласно национальным стандартам и сводам правил.
В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска:
высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;
значительный риск - производственные здания;
умеренный риск - объекты капитального строительства, не указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего документа.
Утратил силу приказом управления государственного строительного надзора Тамбовской области от 06.07.2020 № 481
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление государственного строительного надзора Тамбовской области
ПРИКАЗ
от 27.06.2018
г. Тамбов
№ 513
О внесении изменений в административный регламент исполнения государственной функции «осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства»
В целях приведения приказа управления государственного строительного надзора области от 14.04.2014 № 113 в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 № 1294 «О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.10.2014 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» приказываю:
1. Внести в административный регламент исполнения государственной функции «осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве реконструкции объектов капитального строительства», утвержденный приказом управления государственного строительного надзора области от 14.04.2014 № 113 (в редакции от 30.11.2017), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru) и разместить на официальном сайте управления государственного строительного надзора области.
3. Контроль за исполнение настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника управления
С.М.Губарев
Приложение
к приказу
управления государственного
строительного надзора
Тамбовской области
от 27.06.2018 № 513
1. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
«1.4. Государственный строительный надзор осуществляется:
при строительстве объектов капитального строительства (кроме объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является модифицированной проектной документацией;
при реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.».
2. Раздел 1 дополнить пунктом 1.5.2 следующего содержания:
«1.5.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Управление посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает следующий исчерпывающий перечень необходимых документов и (или) информации от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в «Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее - Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р):
1) у ФНС России:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
2) у Росаккредитации:
сведения из реестра деклараций о соответствии продукции, включенный в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия;
сведения из реестра сертификатов соответствия на продукцию, включенную в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии;
сведения из национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных в единой форме;
3) у Ростехнадзора:
выписка из реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
4) у Роспотребнадзора:
сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.
3. Подпункт 14 пункта 1.9.2 изложить в следующей редакции:
«14) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, исчерпывающий перечень которых приведен в пункте 2.5.2 настоящего Административного регламента;».
4. В подпункте 15 пункта 1.9.2 после слова «Перечень.» дополнить словами «, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, исчерпывающий перечень которых приведен в пункте 1.5.2 настоящего Административного регламента;».
5. В подпункте 10 пункта 1.9.3 после слова «Перечень.» дополнить словами «, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, исчерпывающий перечень которых приведен в пункте 1.5.2 настоящего Административного регламента;».
6. В подпункте 6 пункта 1.10.1 после слова «представлять» дополнить словами «по собственной инициативе», после слова «Перечень.» дополнить словами «, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, исчерпывающий перечень которых приведен в пункте 1.5.2 настоящего Административного регламента;».
7. В подпункт 8 пункта 1.10.1 после слова «Перечень.» дополнить словами «, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, исчерпывающий перечень которых приведен в пункте 1.5.2 настоящего Административного регламента;».
8. Раздел 1 дополнить пунктом 1.15 следующего содержания:
«1.15. Управление ведет реестр объектов капитального строительства в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, и размещает информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска в информационных системах регионального государственного строительного надзора и (или) на официальном сайте органа регионального государственного строительного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
в) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - застройщика;
г) категория риска объекта капитального строительства.».
7. Пункт 2.1.2 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
«8) информация, указанная в пункте 1.15 настоящего Административного регламента.».
9. Раздел 2 дополнить пунктами 2.5, 2.5.1 - 2.5.6, 2.6 следующего содержания:
«2.5. Формирование и направление межведомственных запросов.
2.5.1. Управление направляет запросы и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, исчерпывающий перечень которых приведен в пункте 1.5.2 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при организации и проведении проверок в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».
2.5.2. Должностными лицами Управления, уполномоченными направлять межведомственные запросы, являются: начальник Управления или лицо, исполняющее его обязанности; заместитель начальника Управления в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей; должностные лица Управления, уполномоченные соответствующим приказом на осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства.
2.5.3. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование Управления;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование контрольно-надзорной функции в федеральной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» для исполнения которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) дата и номер приказа начальника Управления или лица, исполняющего его обязанности, заместителя начальника Управления в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей, о проведении проверки;
5) сведения, позволяющие идентифицировать проверяемое юридическое лицо и (или) физическое лицо;
6) наименование необходимых документов и (или) информации из числа указанных в пункте 1.5.2 настоящего Административного регламента;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты указанного лица для связи.
2.5.4. Требования подпунктов «1» и «2», «6» - «8» пункта 2.5.3 настоящего Административного регламента не распространяются на запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.5.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, представляющие документы и (или) информацию.
2.5.6. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме межведомственные запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средстве почтовой или факсимильной связи.
2.6. Перечень обязательных требований, предъявляемых к застройщику или техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, перечень документов представляемых застройщиком или техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, для достижения целей и задач проверки, приведен в приложении № 22 к настоящему Административному регламенту.».
10. Пункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:
«3.3.3. Региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства осуществляется Управлением в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
При организации регионального государственного строительного надзора применяется риск-ориентированный подход.».
11. Раздел 3 дополнить пунктом 3.3.3.1 следующего содержания:
«3.3.3.1. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного строительного надзора строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства осуществляется Управлением после поступления извещения о начале работ на таком объекте в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора согласно приложению № 24 к настоящему Административному регламенту с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего приказа начальника Управления, либо лица, исполняющего его обязанности, либо заместителя начальника Управления, начальника отдела государственного строительного надзора органа и отражается в программе проведения проверок.».
12. Абзац 1 пункта 3.3.10 изложить в следующей редакции:
«3.3.10. Административная процедура по присвоению категории риска объекту капитального строительства и составлению программы проведения проверок, начинается с поступления зарегистрированного извещения о начале строительства должностному лицу (должностным лицам) Управления, уполномоченному (уполномоченным) на осуществление государственного строительного надзора на объекте капитального строительства (далее - уполномоченное (уполномоченные) должностное лицо (должностные лица) Управления).».
13. Пункт 3.3.11 изложить в следующей редакции:
«3.3.11. В течении 4-х рабочих дней уполномоченное (уполномоченные) должностное лицо (должностные лица) Управления изучает (изучают) направленные ему (им) документы и, в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора указанными в приложении № 24 к настоящему Административному регламенту, с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего приказа начальника Управления, либо лица, исполняющего его обязанности, либо заместителя начальника Управления, начальника отдела государственного строительного надзора, присваивает (присваивают), категорию риска объекту капитального строительства, а также составляет (составляют) программу проведения проверок согласно требованиям «Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД-04-11-2006)», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129 (далее - РД-11-04-2006) по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
Программа проведения проверок утверждается начальником Управления, либо лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем начальника Управления, начальником отдела государственного строительного надзора.».
14. Раздел 3.3 дополнить пунктами 3.3.11.1, 3.3.11.2, 3.3.11.3, 3.3.11.4, 3.3.11.5 следующего содержания:
«3.3.11.1. Программа проведения проверок составляется с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации, а также с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:
а) для категории высокого риска - не более 12 проверок;
б) для категории значительного риска - не более 10 проверок;
в) для категории умеренного риска - не более 7 проверок.
3.3.11.2. В случае выдачи разрешения на строительство двух и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.
3.3.11.3. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 3.3.11.1 настоящего Административного регламента, может быть увеличено не более чем на 2 проверки в случаях:
а) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией);
б) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией);
в) строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20000 кв. метров.
3.3.11.4. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 3.3.11.1 настоящего Административного регламента, может быть увеличено соответственно в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория высокого риска, - до 24 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория значительного риска, - до 20 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория умеренного риска, - до 14 проверок в случаях:
а) привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раза к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1 - 3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях;
б) нарушения сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев или его консервации, приостановления строительства.
3.3.11.5. Решение об увеличении количества проверок в случаях, предусмотренных пунктами 3.3.11.3 и 3.3.11.4 настоящего Административного регламента, оформляется приказом начальника Управления, либо лица, исполняющего его обязанности, либо заместителя начальника Управления, начальника отдела государственного строительного надзора.».
15. Пункт 3.3.12 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:
«ж) категория риска объекта капитального строительства.».
16. Пункт 3.3.14.3 изложить в следующей редакции:
3.3.14.3. Критерием принятия решения, результатом исполнения административной процедуры является присвоение категории риска объекту капитального строительства и составление программы проведения проверок по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.».
17. Пункт 3.4.10 изложить в следующей редакции:
«3.4.10. При определении достоверности сведений, содержащихся в документах застройщика или технического заказчика, лица осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, представленных для проверки в соответствии с пунктом 3.4.9 настоящего Административного регламента, должностное лицо Управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы и (или) информацию, указанные в пункте 1.5.2 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном пунктами 2.5.3 - 2.5.6 настоящего Административного регламента.».
18. В пункте 3.6.10 после слова «Перечень.» дополнить словами «, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, исчерпывающий перечень которых приведен в пункте 1.5.2 настоящего Административного регламента.».
19. Раздел 3 дополнить пунктом 3.9.8.1 следующего содержания:
«3.9.8.1. Заключение о соответствии отзывается выдавшим его Управлением на основании вступившего в законную силу решения суда.».
20. Пункт 5.1.2 изложить в следующей редакции.
«5.1.2. Заявитель в своей жалобе, направленной в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомлении о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.».
21. Раздел 5 дополнить пунктом 5.1.3.1 следующего содержания:
«5.1.3.1. Жалоба, поступившая в Управление или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». В жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы. Заявитель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.».
22. В абзаце 2 пункта 5.1.4 наименование Федерального закона дополнить словом «обращений».
23. Пункт 5.1.6 изложить в следующей редакции:
«5.1.6. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Управление или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Управление или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Управление или должностному лицу жалобу, содержащую предложение или заявление, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований пункта 5.1.8 настоящего Административного регламента на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».
24. Раздел 5 дополнить пунктами 5.1.7 и 5.1.8 следующего содержания:
«5.1.7. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, либо лицо, исполняющее его обязанности, заместитель начальника Управление в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.8. При рассмотрении жалобы не допускается разглашение сведений, содержащихся в жалобе, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в жалобе, направление письменной жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов.».
25. Пункт 5.3.1 изложить в следующей редакции:
«5.3.1. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.».
26. Раздел 5 дополнить пунктами 5.3.1.1 и 5.3.1.2 следующего содержания:
«5.3.1.1. Управление или должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.1.2. В случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить суть предложения или заявления, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.».
27. Пункт 5.8.2 изложить в следующей редакции:
«5.8.2. Результат досудебного обжалования сообщается заявителю в порядке, установленном пунктом 5.1.6 настоящего Административного регламента.».
28. Раздел 5 дополнить пунктом 5.8.2.1 следующего содержания:
«5.8.2.1. В случае поступления в Управление или должностному лицу письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 5.1.6 настоящего Административного регламента на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.».
29. Административный регламент дополнить приложением № 24.
30. Приложения № 3 и № 15 изложить в следующих редакциях:
Приложение 3
к административному регламенту
исполнения государственной функции
«осуществление регионального государственного
строительного надзора за строительством,
реконструкцией объектов капитального
строительства»
___________________________________________________________
(наименование органа государственного строительного надзора)
УТВЕРЖДАЮ
__________________________________________
(руководитель либо лицо, исполняющее его
обязанности либо лицо, которое в соответствии
с его полномочиями и распределением
обязанностей курирует осуществление
государственного строительного надзора)
_______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«___» _________ 20___ г.
Номер дела __________ Экземпляр ___________
1. Застройщик, технический заказчик ______________________________________
(наименование застройщика, технического
______________________________________________________________________
заказчика (при наличии технического заказчика), номер и дата выдачи
_______________________________________________________________________
свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН, почтовые
_______________________________________________________________________
реквизиты, телефон/факс - для юридических лиц;
_______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество застройщика или технического заказчика, паспортные
_______________________________________________________________________
данные, место проживания, телефон/факс - для физических лиц)
2. Объект капитального строительства ______________________________________
(наименование объекта капитального
_______________________________________________________________________
строительства в соответствии с проектной документацией, краткие
_______________________________________________________________________
проектные характеристики, описание этапа строительства, реконструкции, если
_______________________________________________________________________
разрешение выдается на этап строительства, реконструкции)
3. Адрес (местоположение) объекта капитального строительства ______________
(почтовый или
_______________________________________________________________________
строительный адрес объекта капитального строительства)
4. Разрешение на строительство объекта капитального строительства _________
(номер и
_______________________________________________________________________
дата выдачи, кем выдано, срок действия)
5. Положительное заключение экспертизы проектной документации, если
проектная документация объекта капитального строительства подлежит
экспертизе в соответствии с требованиями статьи 49 Градостроительного
кодекса Российской Федерации (указание на применение типовой проектной
документации или ее модификации, включенной в реестр типовой проектной
документации) _____________________________________________________________
(номер и дата выдачи,
_______________________________________________________________________
кем выдано)
6. Положительное заключение государственной экологической экспертизы
проектной документаций, если проектная документация объекта капитального
строительства подлежит государственной экологической экспертизе ___________
(номер и
______________________________________________________________________
дата выдачи, кем выдано)
7. Начало строительства, реконструкции ____________________________________
(дата начала работ)
8. Окончание строительства, реконструкции _________________________________
(дата окончания работ)
9. Категория риска объекта капитального строительства _____________________
(указывается категория
_______________________________________________________________________
риска (высокий, значительный, умеренный), номер и дата соответствующего
приказа)
10. Основания для внесения изменений в программу проведения проверок
(заполняется в случае внесения изменений)
ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
№ п/п
Наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства
Предмет каждой проверки
Примерная дата проведения каждой проверки
Ориентиров очные затраты времени должностного лица органа государственного строительного надзора на проведение проверки
Документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок
Должностные лица или работники застройщика, технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок, является обязательным
1
2
3
4
5
6
7
______________ ______________________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
Согласовано:
_________________________________________ __________ ___________________
(лицо, назначенное ответственным (подпись) (расшифровка подписи)
за исполнение приказа о назначении
ответственного за осуществление
государственного строительного надзора
по объекту)
Один экземпляр Программы проведения проверок получил:
(заполняется представителем застройщика или технического заказчика с
указанием реквизитов документа о представительстве)
«___» _____________ 20_____ г.
__________________ ______________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 15
к административному регламенту
исполнения государственной функции
«осуществление регионального государственного
строительного надзора за строительством,
реконструкцией объектов капитального
строительства»
Блок-схема административной процедуры по присвоению категории риска объекту капитального строительства и составлению программы проведения проверок на объекте капитального строительства
┌─────────────────────────────────────────────────┐
│ Назначение уполномоченного (уполномоченных) должностного лица │
│ (должностных лиц) Управления на осуществление государственного │
│ строительного надзора за строительством, реконструкцией │
│ объекта капитального строительства │
└───────────────────────────────────────────────────┘
│
\/
┌────────────────────────────────────────────────────┐
│ Присвоение категории риска объекту капитального строительства │
└─────────────────────────────────────────────────┘
│
\/
┌───────────────────────────────────────────────────┐
│ Составление программы проведения проверок на объекте │
│ капитального строительства │
└───────────────────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Вручение программы проведения проверок уполномоченному представителю │
│ застройщика или технического заказчика или направление программы │
│ проверок в адрес застройщика или технического заказчика │
└─────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение 24
к административному регламенту
исполнения государственной функции
«осуществление регионального государственного
строительного надзора за строительством,
реконструкцией объектов капитального
строительства»
Критерии отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора
При отнесении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска используются признаки зданий и сооружений, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также функциональное назначение объектов капитального строительства согласно национальным стандартам и сводам правил.
В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска:
высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;
значительный риск - производственные здания;
умеренный риск - объекты капитального строительства, не указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего документа.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.010 Общие положения, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.100 Ответственность за нарушение законодательства о капитальном строительстве |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: