Основная информация
Дата опубликования: | 27 июня 2019г. |
Номер документа: | RU63000201900860 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Министерство труда, занятости и миграционной политики
Самарской области
ПРИКАЗ
от 27 июня 2019 г. № 163-п
Об утверждении Порядка осуществления проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением стимулирующих субсидий и субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию ими полномочий в сфере охраны труда)
В целях совершенствования системы контроля министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области за соблюдением условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением стимулирующих субсидий и субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию полномочий в сфере охраны труда).
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента административно-правовых отношений министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, курирующего надзорно-контрольную деятельность.
Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра
труда, занятости и
миграционной политики
Самарской области
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области
от 27 июня 2019 г. № 163-п
Порядок
осуществления проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением стимулирующих субсидий и субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию ими полномочий в сфере охраны труда)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм осуществления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее – министерство) проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением стимулирующих субсидий и субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию полномочий в сфере охраны труда) (далее – межбюджетные трансферты), относящихся к компетенции министерства.
1.2. Предметом проверки является выполнение получателем межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка их предоставления.
1.3. Проверки проводятся уполномоченными должностными лицами департамента административно-правовых отношений министерства (далее – департамент). Проверка может проводиться как одним должностным лицом, так и несколькими должностными лицами (рабочей группой).
2. Планирование проверок
2.1. Проверки проводятся как на основании плана проверок на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.
2.2. План проверок формируется департаментом и представляется на утверждение министру труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее – министр) не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который утверждается план проверок.
Утвержденный план проверок представляется для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области (далее - финансовая инспекция) ежегодно в срок до 15 января года, следующего за годом утверждения плана проверок.
2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений министра или иного уполномоченного им лица, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах.
3. Порядок подготовки к проведению проверки
3.1. Решение о проведении проверки принимается министром или уполномоченным им лицом и оформляется приказом.
3.2. В приказ о проведении проверки включаются следующие сведения:
фамилия, инициалы, должность должностного лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
полное наименование, ИНН получателя межбюджетного трансферта, в отношении которого проводится проверка (далее – объект проверки);
предмет проверки;
проверяемый период;
срок (дата начала и дата окончания) проведения проверки;
форма проведения проверки;
подготовительный период;
привлеченные специалисты (при наличии).
В случае проведения проверки рабочей группой в приказе указывается руководитель рабочей группы.
3.3. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания приказа о проведении проверки, лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет в письменном виде объект проверки о её проведении.
3.4. При подготовке к проведению проверки, уполномоченные должностные лица должны изучить законодательные и иные нормативные правовые акты, касающиеся предмета проверки, другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность объекта проверки, материалы предыдущих проверок.
Подготовительный период не может составлять более 3 рабочих дней и не включается в период проверки.
4. Права и обязанности лиц, уполномоченных
на проведение проверки
4.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при ее проведении вправе:
1) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, касающиеся предмета проверки у объекта проверки, а также иных лиц и организаций, имеющих отношение к предмету проверки;
2) запрашивать и получать от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки объяснения в письменной и устной формах, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
3) при осуществлении выездной проверки по предъявлении приказа о проведении проверки и служебного удостоверения требовать полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся предмета проверки, предъявления для осмотра объектов и средств, затраты или часть затрат по которым произведены за счет средств межбюджетных трансфертов;
4) привлекать к участию в проверке специалистов и (или) независимых экспертов для проведения правовой и иных видов экспертизы;
4.2. Лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, связанных с соблюдением получателем межбюджетного трансферта условий, целей и порядка его предоставления;
2) соблюдать требования действующего законодательства в ходе проведения проверки;
3) проводить проверку в соответствии с приказом о проведении проверки;
4) знакомить руководителя или иное уполномоченное лицо объекта проверки с приказом о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава уполномоченных на проведение проверки должностных лиц, а также с результатами проведения проверки (актом по итогам проверки);
5) обеспечивать сохранность полученных в ходе проверки документов и материалов.
5. Проведение проверки
5.1. Основанием для начала проведения проверки и оформления ее результатов является приказ о проведении проверки.
5.2. Проверки проводятся в документарной и выездной форме.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения либо по месту фактического осуществления деятельности объекта проверки.
5.3. Документарная проверка проводится путем изучения финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и иных документов объекта проверки, а также путем изучения и оценки справок и сведений, предоставленных в устной и письменной форме объектом проверки.
5.4. В ходе выездных проверок проводятся документальное и фактическое изучение деятельности объекта проверки в части, касающейся предмета проверки.
Документальное изучение деятельности проводится путем изучения финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и иных документов объекта проверки, а также путем изучения и оценки справок и сведений, предоставленных в устной и письменной форме объектом проверки.
Фактическое изучение деятельности проводится путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
При проведении проверки могут применяться фото-, видеосъемка, аудиозапись, иные средства фиксации, а также использоваться измерительные приборы.
5.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся предмету проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся к предмету проверки. Объем выборки и ее состав определяются уполномоченным должностным лицом таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и (или) хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимает руководитель рабочий группы (уполномоченное должностное лицо) исходя из содержания предмета проверки, относящихся к нему объема финансовых и (или) хозяйственных операций, состояния бухгалтерского учета в объекте проверки, срока проведения проверки.
5.6. Способы и средства, применяемые при осуществлении проверки, и ее результаты фиксируются в акте.
5.7. При непредставлении или несвоевременном представлении объектом проверки информации, документов и материалов, а также в случае отказа в предоставлении доступа в помещения, к объектам и документам, относящимся к предмету проверки, в акте по результатам проверки делается соответствующая запись.
5.8. Проверка может быть приостановлена на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (руководителя рабочей группы):
на период исполнения запросов в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления, связанных с проведением проверки;
в случае непредставления объектом проверки документов и информации, представления истребованных документов и информации в неполном объеме, при воспрепятствовании проведению проверки.
На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
5.9. Решение о приостановлении проверки принимается министром на основе представления руководителя департамента, подготовленного по обоснованному обращению уполномоченного на проведение проверки должностного лица (руководителя рабочей группы) и оформляется приказом.
5.10. В срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении проверки уполномоченное должностное лицо (руководитель рабочей группы):
1) письменно извещает объект проверки о приостановлении проверки и о причинах ее приостановления;
2) принимает меры по устранению препятствий в проведении проверки.
5.11. В случае приостановления проверки по основаниям, предусмотренным абзацем третьим пункта 5.8. настоящего порядка, объект проверки в срок не позднее 3 рабочих дней с момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления проверки, письменно направляет соответствующую информацию в адрес министерства.
5.12. Предельный срок приостановления проверки не может превышать 20 рабочих дней.
5.13. В течение 3 рабочих дней с момента получения информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления проверки, либо по истечении предельного срока приостановления проверки, должностное лицо, ответственное за проведение проверки (руководитель рабочей группы), возобновляет проведение проверки на основании соответствующего приказа министерства.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания приказа о возобновлении проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (руководитель рабочей группы) письменно уведомляет объект проверки.
5.14. Срок проведения проверки, установленный при принятии решения о проведении проверки, продлевается министром или уполномоченным им лицом на основе представления руководителя департамента, подготовленного по обоснованному обращению уполномоченного на проведение проверки должностного лица (руководителя рабочей группы). Представление о продлении срока проверки направляется руководителем департамента министру в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в приказе на проведение проверки.
Решение о продлении срока проведения проверки оформляется приказом.
Приказ о продлении срока проведения проверки доводится до сведения объекта проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
Предельный срок проведения проверки с учетом продления срока не может превышать 45 рабочих дней.
6. Оформление результатов проведения проверки
6.1. Результаты проверки оформляются актом.
6.2. В акте по итогам проверки указываются:
дата составления акта;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц) проводившего (проводивших) проверку, руководитель рабочей группы (в случае проведения проверки несколькими должностными лицами);
фамилия, имя, отчество, должность привлекаемых специалистов, а также наименование органа (организации), которые они представляют, в случае их привлечения;
полное наименование, ИНН проверяемого объекта, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иных должностных лиц, присутствовавших при проведении проверки;
предмет проверки;
проверяемый период;
дата начала и дата окончания проведения проверки;
сведения о результатах проверки;
иные сведения, касающиеся предмета проверки;
подписи должностного лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки.
6.3. Акт составляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (руководителем рабочей группы) в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки. Акт составляется в двух экземплярах.
В случае привлечения к проведению проверки специалистов, к акту прикладываются подписанные ими справки по соответствующим вопросам проверки.
6.4. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
6.5. Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки, другими материалами.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью объекта проверки и печатью объекта проверки (при наличии).
6.6. Оба экземпляра акта проверки подписываются лицами, ответственными за проведение проверки и направляются (вручаются) объекту проверки для ознакомления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня составления. Объект проверки подписывает акт и направляет один экземпляр в адрес министерства в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения. В случае наличия возражений или замечаний к содержанию акта проверки, объект проверки делает в акте об этом соответствующую отметку.
6.7. В случае отказа объекта проверки подписать акт по результатам проверки, лица, уполномоченные на проведение проверки, фиксируют факт такого отказа, делая соответствующую отметку в акте.
6.8. При наличии возражений или замечаний к содержанию акта объект проверки направляет в срок, не превышающий пяти рабочих дней, письменные возражения или замечания с приложением подтверждающих документов, которые приобщаются к материалам проверки.
6.9. В случае непредставления в установленный срок возражений или замечаний, акт считается принятым без разногласий.
6.10. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки (руководитель рабочей группы) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту по результатам проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение.
Заключение должно содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение подписывается должностным лицом (лицами), ответственным (ответственными) за проведение проверки, и утверждается министром. Один экземпляр заключения направляется объекту проверки, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
Заключение направляется объекту проверки способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
6.11. В случае выявления по результатам проведения проверки нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении межбюджетных трансфертов, а также договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений), министр принимает решение о мерах, принимаемых по результатам проверки, оформляемое приказом.
Проект решения подготавливается лицом, ответственным за проведение проверки (в случае проведения проверки рабочей группой – руководителем рабочей группы) и утверждается министром в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения подписанного объектом проверки экземпляра акта (в случае наличия возражений или замечаний – в срок не позднее 20 рабочих дней со дня утверждения соответствующего заключения).
6.12. В срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчетным, руководитель департамента направляет министру сводные отчеты о результатах проверок за соответствующее отчетное полугодие (соответствующий отчетный год).
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Министерство труда, занятости и миграционной политики
Самарской области
ПРИКАЗ
от 27 июня 2019 г. № 163-п
Об утверждении Порядка осуществления проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением стимулирующих субсидий и субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию ими полномочий в сфере охраны труда)
В целях совершенствования системы контроля министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области за соблюдением условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением стимулирующих субсидий и субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию полномочий в сфере охраны труда).
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента административно-правовых отношений министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, курирующего надзорно-контрольную деятельность.
Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра
труда, занятости и
миграционной политики
Самарской области
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области
от 27 июня 2019 г. № 163-п
Порядок
осуществления проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением стимулирующих субсидий и субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию ими полномочий в сфере охраны труда)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм осуществления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее – министерство) проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением стимулирующих субсидий и субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию полномочий в сфере охраны труда) (далее – межбюджетные трансферты), относящихся к компетенции министерства.
1.2. Предметом проверки является выполнение получателем межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка их предоставления.
1.3. Проверки проводятся уполномоченными должностными лицами департамента административно-правовых отношений министерства (далее – департамент). Проверка может проводиться как одним должностным лицом, так и несколькими должностными лицами (рабочей группой).
2. Планирование проверок
2.1. Проверки проводятся как на основании плана проверок на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.
2.2. План проверок формируется департаментом и представляется на утверждение министру труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее – министр) не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который утверждается план проверок.
Утвержденный план проверок представляется для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области (далее - финансовая инспекция) ежегодно в срок до 15 января года, следующего за годом утверждения плана проверок.
2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений министра или иного уполномоченного им лица, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах.
3. Порядок подготовки к проведению проверки
3.1. Решение о проведении проверки принимается министром или уполномоченным им лицом и оформляется приказом.
3.2. В приказ о проведении проверки включаются следующие сведения:
фамилия, инициалы, должность должностного лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
полное наименование, ИНН получателя межбюджетного трансферта, в отношении которого проводится проверка (далее – объект проверки);
предмет проверки;
проверяемый период;
срок (дата начала и дата окончания) проведения проверки;
форма проведения проверки;
подготовительный период;
привлеченные специалисты (при наличии).
В случае проведения проверки рабочей группой в приказе указывается руководитель рабочей группы.
3.3. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания приказа о проведении проверки, лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет в письменном виде объект проверки о её проведении.
3.4. При подготовке к проведению проверки, уполномоченные должностные лица должны изучить законодательные и иные нормативные правовые акты, касающиеся предмета проверки, другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность объекта проверки, материалы предыдущих проверок.
Подготовительный период не может составлять более 3 рабочих дней и не включается в период проверки.
4. Права и обязанности лиц, уполномоченных
на проведение проверки
4.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при ее проведении вправе:
1) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, касающиеся предмета проверки у объекта проверки, а также иных лиц и организаций, имеющих отношение к предмету проверки;
2) запрашивать и получать от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки объяснения в письменной и устной формах, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
3) при осуществлении выездной проверки по предъявлении приказа о проведении проверки и служебного удостоверения требовать полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся предмета проверки, предъявления для осмотра объектов и средств, затраты или часть затрат по которым произведены за счет средств межбюджетных трансфертов;
4) привлекать к участию в проверке специалистов и (или) независимых экспертов для проведения правовой и иных видов экспертизы;
4.2. Лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, связанных с соблюдением получателем межбюджетного трансферта условий, целей и порядка его предоставления;
2) соблюдать требования действующего законодательства в ходе проведения проверки;
3) проводить проверку в соответствии с приказом о проведении проверки;
4) знакомить руководителя или иное уполномоченное лицо объекта проверки с приказом о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава уполномоченных на проведение проверки должностных лиц, а также с результатами проведения проверки (актом по итогам проверки);
5) обеспечивать сохранность полученных в ходе проверки документов и материалов.
5. Проведение проверки
5.1. Основанием для начала проведения проверки и оформления ее результатов является приказ о проведении проверки.
5.2. Проверки проводятся в документарной и выездной форме.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения либо по месту фактического осуществления деятельности объекта проверки.
5.3. Документарная проверка проводится путем изучения финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и иных документов объекта проверки, а также путем изучения и оценки справок и сведений, предоставленных в устной и письменной форме объектом проверки.
5.4. В ходе выездных проверок проводятся документальное и фактическое изучение деятельности объекта проверки в части, касающейся предмета проверки.
Документальное изучение деятельности проводится путем изучения финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и иных документов объекта проверки, а также путем изучения и оценки справок и сведений, предоставленных в устной и письменной форме объектом проверки.
Фактическое изучение деятельности проводится путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
При проведении проверки могут применяться фото-, видеосъемка, аудиозапись, иные средства фиксации, а также использоваться измерительные приборы.
5.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся предмету проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся к предмету проверки. Объем выборки и ее состав определяются уполномоченным должностным лицом таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и (или) хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимает руководитель рабочий группы (уполномоченное должностное лицо) исходя из содержания предмета проверки, относящихся к нему объема финансовых и (или) хозяйственных операций, состояния бухгалтерского учета в объекте проверки, срока проведения проверки.
5.6. Способы и средства, применяемые при осуществлении проверки, и ее результаты фиксируются в акте.
5.7. При непредставлении или несвоевременном представлении объектом проверки информации, документов и материалов, а также в случае отказа в предоставлении доступа в помещения, к объектам и документам, относящимся к предмету проверки, в акте по результатам проверки делается соответствующая запись.
5.8. Проверка может быть приостановлена на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (руководителя рабочей группы):
на период исполнения запросов в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления, связанных с проведением проверки;
в случае непредставления объектом проверки документов и информации, представления истребованных документов и информации в неполном объеме, при воспрепятствовании проведению проверки.
На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
5.9. Решение о приостановлении проверки принимается министром на основе представления руководителя департамента, подготовленного по обоснованному обращению уполномоченного на проведение проверки должностного лица (руководителя рабочей группы) и оформляется приказом.
5.10. В срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении проверки уполномоченное должностное лицо (руководитель рабочей группы):
1) письменно извещает объект проверки о приостановлении проверки и о причинах ее приостановления;
2) принимает меры по устранению препятствий в проведении проверки.
5.11. В случае приостановления проверки по основаниям, предусмотренным абзацем третьим пункта 5.8. настоящего порядка, объект проверки в срок не позднее 3 рабочих дней с момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления проверки, письменно направляет соответствующую информацию в адрес министерства.
5.12. Предельный срок приостановления проверки не может превышать 20 рабочих дней.
5.13. В течение 3 рабочих дней с момента получения информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления проверки, либо по истечении предельного срока приостановления проверки, должностное лицо, ответственное за проведение проверки (руководитель рабочей группы), возобновляет проведение проверки на основании соответствующего приказа министерства.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания приказа о возобновлении проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (руководитель рабочей группы) письменно уведомляет объект проверки.
5.14. Срок проведения проверки, установленный при принятии решения о проведении проверки, продлевается министром или уполномоченным им лицом на основе представления руководителя департамента, подготовленного по обоснованному обращению уполномоченного на проведение проверки должностного лица (руководителя рабочей группы). Представление о продлении срока проверки направляется руководителем департамента министру в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в приказе на проведение проверки.
Решение о продлении срока проведения проверки оформляется приказом.
Приказ о продлении срока проведения проверки доводится до сведения объекта проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
Предельный срок проведения проверки с учетом продления срока не может превышать 45 рабочих дней.
6. Оформление результатов проведения проверки
6.1. Результаты проверки оформляются актом.
6.2. В акте по итогам проверки указываются:
дата составления акта;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц) проводившего (проводивших) проверку, руководитель рабочей группы (в случае проведения проверки несколькими должностными лицами);
фамилия, имя, отчество, должность привлекаемых специалистов, а также наименование органа (организации), которые они представляют, в случае их привлечения;
полное наименование, ИНН проверяемого объекта, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иных должностных лиц, присутствовавших при проведении проверки;
предмет проверки;
проверяемый период;
дата начала и дата окончания проведения проверки;
сведения о результатах проверки;
иные сведения, касающиеся предмета проверки;
подписи должностного лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки.
6.3. Акт составляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (руководителем рабочей группы) в срок не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки. Акт составляется в двух экземплярах.
В случае привлечения к проведению проверки специалистов, к акту прикладываются подписанные ими справки по соответствующим вопросам проверки.
6.4. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
6.5. Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки, другими материалами.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью объекта проверки и печатью объекта проверки (при наличии).
6.6. Оба экземпляра акта проверки подписываются лицами, ответственными за проведение проверки и направляются (вручаются) объекту проверки для ознакомления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня составления. Объект проверки подписывает акт и направляет один экземпляр в адрес министерства в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения. В случае наличия возражений или замечаний к содержанию акта проверки, объект проверки делает в акте об этом соответствующую отметку.
6.7. В случае отказа объекта проверки подписать акт по результатам проверки, лица, уполномоченные на проведение проверки, фиксируют факт такого отказа, делая соответствующую отметку в акте.
6.8. При наличии возражений или замечаний к содержанию акта объект проверки направляет в срок, не превышающий пяти рабочих дней, письменные возражения или замечания с приложением подтверждающих документов, которые приобщаются к материалам проверки.
6.9. В случае непредставления в установленный срок возражений или замечаний, акт считается принятым без разногласий.
6.10. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки (руководитель рабочей группы) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту по результатам проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение.
Заключение должно содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение подписывается должностным лицом (лицами), ответственным (ответственными) за проведение проверки, и утверждается министром. Один экземпляр заключения направляется объекту проверки, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
Заключение направляется объекту проверки способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
6.11. В случае выявления по результатам проведения проверки нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении межбюджетных трансфертов, а также договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений), министр принимает решение о мерах, принимаемых по результатам проверки, оформляемое приказом.
Проект решения подготавливается лицом, ответственным за проведение проверки (в случае проведения проверки рабочей группой – руководителем рабочей группы) и утверждается министром в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения подписанного объектом проверки экземпляра акта (в случае наличия возражений или замечаний – в срок не позднее 20 рабочих дней со дня утверждения соответствующего заключения).
6.12. В срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчетным, руководитель департамента направляет министру сводные отчеты о результатах проверок за соответствующее отчетное полугодие (соответствующий отчетный год).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: