Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2009г.
Номер документа: RU23000200900707
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ – ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 27.07.2009г. №34

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГОСЖИЛИНСПЕКЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 29 МАЯ 2009 ГОДА №28 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ, СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, А ТАКЖЕ СООТВЕТСТВИЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КАЧЕСТВА, ОБЪЕМА И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

(Изменения и дополнения:

Приказ государственной жилищной инспекции Краснодарского края №77 от 28.09.2012 НГР: RU23000201201229)

В целях приведения исполнения государственной жилищной инспекцией Краснодарского края государственной функции по осуществлению региональ­ного государственного контроля в соответствие с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2006 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного кон­троля (надзора) и муниципального контроля» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в приказ госжилинспекции Краснодарского края от 29 мая 2009 года № 28 НГР: ru23000200900630 «Об утверждении Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Краснодарского края государственной функции по осуществлению в установленном порядке регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также соответствием жилых помещений, качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства» (далее -Административный регламент), изложив Административный регламент в новой редакции согласно приложению.

2. Отделу правового и информационного обеспечения (Савельев) обеспечить размещение Административного регламента, указанного в п.1 настоящего приказа, на официальном портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по адресу: http://www.krasnodar.ru (далее - Портал), а также в средствах массовой информации.

5. Приказ вступает в силу со дня его официального размещения на Портале.

Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

руководителя госжилинспекции

В.В.Набатников

Приложение к приказу

госжилинспекции

Краснодарского края

Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Краснодарского края государственной функции по осуществлению в установленном порядке регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также соответствием жилых помещений, качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Краснодарского края (далее - Инспекция) государственной функции по осуществлению в установленном порядке регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также соответствием жилых помещений, качества, объёма и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства (далее - контроль в установленной сфере деятельности) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

2. Исполнение государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности осуществляется Инспекцией в соответствии с:

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1), ст.14; 2006, № 1, ст.Ю, № 52.(1ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 13, ст. 14, ст.21);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч.1), ст.1, № 18, ст. 1721, № 30, ст. 3029, № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст.2, № 27 (ч.1), ст. 2700, № 27 (ч.2), ст.2708, 2717, № 46 (ч.1), ст. 4434, 4440, № 50, ст. 4847, 4855, № 52 (ч.1), ст. 5037; 2004, № 19 (ч.1), ст. 1838, № 30, ст. 3095, № 34, ст. 3529, 3533, № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч.1), ст. 9, 13, 37, 40, 45, № 10, ст. 762, 763, № 13, ст.1077, 1079, № 17, ст.1484, № 19, ст. 1752, № 25, ст. 2431, № 27, ст. 2719, 2721, № 30 (ч.1), ст. 3104, № 30 (ч.2), ст.3124, 3131, № 40, ст. 3986, № 50, ст. 5247, № 52 (ч.1), ст. 5574, 5596,; 2006, № 1, ст.4, 10, № 2, ст. 172,

175, № 6, ст. 636, № 10, ст. 1067, № 12, ст. 1234, № 17 (ч.1), ст.1776, № 18, ст. 1907, № 19, ст. 2066, № 23, ст. 2380, 2385, № 28, ст. 2975, № 30, ст. 3287, № 31 (чЛ), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452, № 43, ст. 4412, № 45, ст. 4633, 4634, 4641, № 50, ст. 5279, 5281, № 52 (ч.1), ст.5498; 2007, № 1 (1ч.), ст. 21, 25, 29, 33, № 7, ст. 840, № 15, ст. 1743, № 16, ст. 1824, 1825, № 17, ст. 1930, № 20, ст. 2367, № 21, ст. 2456, № 26, ст. 3089, №30, ст. 3755);

Федеральным законом от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации,   29.12.2008, № 52 (ч.1), ст.6249);

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52 (чЛ), ст. 5140; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 19, ст. 2293);

Федеральным законом от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 23, ст. 2566; 1995, № 10, ст. 894; 1997, № 42, ст. 4788; издание «Российская газета», 2006, №37);

Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Издание «Российская газета», 2003, № 214);

Положением о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2006 г. № 861 «О государственной жилищной инспекции Краснодарского края» (Издание «Кубанские новости», 2006, № 156; 2007, № 66).

3. Контроль в установленной сфере деятельности, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, на территории Краснодарского края осуществляет непосредственно Инспекция посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

4. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по контролю в установленной сфере деятельности, являются:

руководитель государственной жилищной инспекции Краснодарского края - главный государственный жилищный инспектор Краснодарского края;

заместители руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края - заместители главного государственного жилищного инспекторы. Щиигодащжого края;

иные должностные лица Инспекции, уполномоченные в установленном порядке на проведение проверок посредством проведения соответствующих мероприятий по контролю.

К проведению проверок Инспекцией могут привлекаться граждане (эксперты), имеющие специальные знания и опыт работы, либо организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в сфере хозяйственной деятельности, связанной с управлением и эксплуатацией жилищного фонда и (или) предоставлением коммунальных услуг гражданам.

5.              Результатами исполнения Инспекцией государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности являются:

1)              акты о результатах проведенных в установленном порядке проверок, в том числе о выявленных нарушениях установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края обязательных требований по обеспечению сохранности, содержанию и ремонту жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также предоставлению коммунальных услуг гражданам (далее - обязательные требования), об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений;

2)              предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с установлением сроков устранения таких нарушений;

3)              протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) Законом Краснодарского края «Об административных правонарушениях»;

4)              обращения в адрес органов местного самоуправления, органов государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, органов прокуратуры о необходимости принятия в пределах полномочий соответствующих мер реагирования, актов или решений, направленных на обеспечение принятия исчерпывающих мер по устранению выявленных Инспекцией по результатам проверок нарушений обязательных требований, либо о необходимости правового регулирования (принятия соответствующих нормативных правовых актов) по вопросам компетенции;

5)              информация в адрес лиц, чьи обращения послужили основанием для проведения проверок, о результатах рассмотрения их обращений и о принятых Инспекцией в пределах полномочий мерах.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

6.              Информация об исполнении государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности предоставляется заинтересованным лицам

непосредственно в офисном помещении Инспекции по адресу: 350020, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д.181, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет.

График (режим) работы Инспекции:

ежедневно, кроме пятницы, субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней - с 9. 00 до 18. 00 (перерыв с 13. 00 до 13. 50),

в пятницу - с 9. 00 до 17. 00 (перерыв с 13. 00 до 13. 30),

накануне нерабочих праздничных дней - с 9. 00 до 14. 50 (без перерыва).

Телефон (факс) приемной, по которому даются справки и осуществляется прием и регистрация входящей корреспонденции Инспекции:

8 (861)259- 44- 03.

Адрес электронной почты: e-mail:gjikk@mail.kuban.ru . Официальный Е-mail: gzhi@krasnodar.ru

Официальная страница Инспекции расположена на Портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по электронному адресу: пир: http: //www.krasnodar.ru./, в подразделе «Органы исполнительной власти Краснодарского края».

7.              Информация о процедуре исполнения государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности сообщается должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление государственной функции, при личном непосредственном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращения по электронной почте или по номеру телефона, по которому даются справки.

8.              При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные должностные лица Инспекции обязаны подробно и в вежливой форме информировать обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании и местонахождении Инспекции, её структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

Сроки исполнения государственной функции

9.              Реализация государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности должностными лицами Инспекции осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности в соответствии со служебными контрактами и должностными регламентами государственных гражданских служащих.

Исполнение государственной функции осуществляется посредством прохождения отдельных административных процедур, связанных с проведением соответствующих мероприятий по контролю и оформлением результатов проведенных проверок, в допустимые сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок осуществления государственного контроля и (или) порядок рассмотрения обращений граждан.

Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной функции

10.              Основаниями для приостановления исполнения государственной функции или отказа в исполнении государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности являются:

возникновение необходимости в проведении проверки соблюдения обязательных требований, не относящихся к полномочиям Инспекции;

отсутствие в обращениях и других поступивших в Инспекцию документах информации о фактах, являющихся в соответствии с требованиями законодательства основанием для проведения проверки;

поступление в Инспекцию обращений и заявлений, не позволяющих установить обратившееся лицо (анонимные обращения);

отсутствие возможности в установленном законодательством порядке установить собственников (нанимателя, арендатора) жилого (нежилого) помещения, адрес объекта жилфонда, лиц, ответственных за содержание и ремонт жилого дома или за предоставление коммунальных услуг гражданам (управляющую, обслуживающую, ресурсоснабжающую организацию), в отношении которых необходимо проводить проверку по поступившему в Инспекцию обращению или заявлению;

отсутствие надлежащего юридического лица (управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива) или индивидуального предпринимателя, ответственного за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в случае, когда собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран или не реализован один из предусмотренных статьей 161 Жилищного кодекса РФ способов управления общим имуществом в многоквартирном доме);

отсутствие при проведении Инспекцией проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина, за исключением проведения проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

превышение сроков и времени проведения проверок.

11. Подача в Инспекцию обращений, заявлений и иных документов, являющихся основанием для рассмотрения вопроса об исполнении Инспекцией государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности, осуществляется в свободной форме.

12. Исполнение государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности осуществляется Инспекцией на безвозмездной основе.

III. Административные процедуры

13.              Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан проверки (комплекса мероприятий по контролю) с целью проверки и оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) установленным законодательством обязательным требованиям являются:

обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения обязательных требований;

обращения граждан о фактах нарушения прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;

получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований, о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

возникновение чрезвычайных (аварийных) ситуаций техногенного или природного характера, причинение вреда жизни, здоровью граждан;

принятие мер по контролю за устранением ранее выявленных нарушений обязательных требований.

14.              Административные процедуры осуществления Инспекцией регионального государственного контроля в установленной сфере деятельности (приложение № 1) включают в себя логически обособленные последовательные действия уполномоченных должностных лиц Инспекции, связанные с проведением мероприятий по контролю с целью проверки соблюдения обязательных требований, а также принятия мер в пределах полномочий по выполнению выданных предписаний об устранении выявленных нарушений и по привлечению виновных в нарушении обязательных требований лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Совокупность мероприятий по контролю представляет собой проверку, проводимую Инспекцией в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ либо предоставляемых услуг обязательным требованиям.

В целях обеспечения исполнения административной процедуры, в части регламентации выполняемых уполномоченными должностными лицами Инспекции действий по проведению контрольных мероприятий и применению процессуальных норм административного законодательства, локальным нормативным актом Инспекции могут утверждаться и применяться в установленном порядке соответствующие методические рекомендации, а также иные документы (инструкции, положения, памятки, схемы).

При исполнении административной процедуры Инспекцией применяется проведение в установленном законодательстве порядке плановых или внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок.

Организация и проведение плановых проверок

15.Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года по отношению к одному индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу.

16.              Плановые проверки проводятся на основании утверждаемогоруководителем Инспекции ежегодного плана.

В ежегодный план проведения плановых проверок включаются следующие сведения:

-              наименование Инспекции и наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

-              цель и основание проведения каждой плановой проверки;

-              дата и сроки проведения каждой плановой проверки; Утвержденный руководителем Инспекции ежегодный план проведения

плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции либо иным доступным способом.

17. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется Инспекцией в краевую прокуратуру для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

18. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Перечни юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, определяются на основании сведений, полученных от соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной регистрации, органов по техническому учету объектов недвижимого имущества, органов государственной статистики и иных законных источников информации.

19.              Плановая проверка проводится в установленном порядке в форме документарной проверки посредством проведения мероприятия по контролю, предусматривающего рассмотрение уполномоченными должностными лицами Инспекции документов проверяемых лиц, и (или) в форме выездной проверки посредством проведения мероприятия по контролю, предусматривающего инспекционное обследование объектов жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения, управление и (или) техническая эксплуатация которых осуществляется проверяемыми лицами.

Плановые проверки по отношению к одному индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу осуществляются в сроки согласно утвержденному руководителем Инспекции ежегодному плану проверок вне зависимости от сроков внеплановых проверок, проводимых в отношении указанных лиц.

Плановые проверки проводятся в соответствии с режимом работы юридического лица или индивидуального предпринимателя.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение факта надлежащего уведомления юридического лица или индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке.

Организация и проведение внеплановых проверок (мероприятий по контролю)

20. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином (собственником, нанимателем, арендатором помещения в жилом доме) обязательных требований, выполнение предписаний Инспекции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1)              истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2)              поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)              возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

б)              причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

в)              нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

22.              Для обеспечения процедуры проведения межведомственной комиссией, образованной при соответствующем органе местного самоуправления, оценки соответствия помещения установленным требованиям, инспекцией проводятся мероприятия по контролю в отношении жилого помещения в целях составления акта по результатам инспекционного обследования и выдачи технического заключения для рассмотрения указанной комиссией в установленном порядке вопроса признания жилого помещения пригодным или непригодным для проживания граждан.

23. Внеплановая проверка проводится в установленном порядке в форме документарной проверки посредством проведения мероприятия по контролю, предусматривающего рассмотрение уполномоченными должностными лицами Инспекции документов проверяемых лиц, и (или) в форме выездной проверки посредством проведения мероприятия по контролю, предусматривающего инспекционное обследование объектов жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения, управление и (или) техническая эксплуатация которых осуществляется проверяемыми лицами.

24. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, проводится Инспекцией по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 21 настоящего Административного регламента, после согласования с соответствующим органом прокуратуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное должностное лицо Инспекции вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки в отношении субъекта малого или среднего предпринимательства незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.

25.              О проведении внеплановой выездной проверки, в том числе связанной с необходимостью проведения проверки исполнения ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин уведомляются Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение факта надлежащего уведомления о предстоящей проверке.

В случае, если в результате деятельности или действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. К таким случаям относятся проведение внеплановых выездных проверок в связи с поступившей в Инспекцию информации о фактах деформации или разрушения несущих конструктивных элементов жилого здания (стен, кровли, перекрытий, балконов и лоджий, лестничных маршей и ограждений), об аварийном состоянии внутридомовых систем и оборудования, являющихся источником повышенной опасности в доме (электрооборудование, внутридомовое газовое оборудование, лифты, вентканалы и дымоходы, инженерные системы теплоснабжения), либо поступившей информации о прекращении тепло-, электро-, водо-, газоснабжения или водоотведения жилых домов.

В случае, если при проведении внеплановой выездной проверки происходит обнаружение нарушения обязательных требований, контроль за соблюдением которых не является предметом проводимой проверки, но при этом фиксируются факты угрозы или причинения вреда здоровью, жизни граждан или может возникнуть либо уже возникла чрезвычайная ситуация техногенного характера, уполномоченное должностное лицо Инспекции обязано в пределах полномочий принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасных условий проживания граждан, а также принять меры по привлечению к административной ответственности лиц, виновных в совершении выявленного нарушения, в порядке, предусмотренном административным законодательством Российской Федерации.

26.              Внеплановые проверки не проводятся в случае поступления обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 2 части 21 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Контрольное мероприятие не проводится также в случае, если при подготовке к его проведению не представилось возможным в установленном законодательством порядке установить собственника (нанимателя, арендатора, пользователя) и (или) адрес объекта жилфонда, в отношении которого предполагалось провести внеплановое контрольное мероприятие.

27.              При проведении внеплановых проверок объект проверки определяется по фактам и основаниям, послужившим причиной внеплановой проверки.

Документарная проверка

28.              Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Инспекции.

29.              Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами

Инспекции в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Инспекции направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин обязаны направить в Инспекцию указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью уполномоченного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.

30.              В случае, если после рассмотрения представленных документов будут установлены признаки нарушения обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Инспекции вправе провести выездную проверку в установленном настоящим регламентом порядке.

Выездная проверка

31.              Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности объектов жилищного фонда и связанных с ними объектов коммунального назначения, выполняемая ими работа либо предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.

Помимо случая, предусмотренного частью 30 настоящего регламента, выездная проверка также проводится, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности или действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина обязательным требованиям.

Срок проведения проверки

32.              Срок проведения каждой документарной или выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

33.              В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Порядок организации проверки

34.              Проверка проводится на основании соответствующего распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции, оформленного на бланке строгой отчётности по типовой форме (приложение №2).

В распоряжении или приказе указываются:

1)              наименование Инспекции, её юридический адрес, контактный телефон;

2)              фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных проведение проверки;

3)              наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина, в отношении которых проводится проверка;

4)              цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8)              перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9)              даты начала и окончания проведения проверки.

36. Ответственность за несоблюдение установленных законодательством требований к оформлению распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции о проведении проверки несет должностное лицо, непосредственно подготовившее проект распоряжения или приказа.

35.              Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции на проведение проверки вручаются под роспись уполномоченными должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину либо их уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Подлежащее проверке лицо или его уполномоченный представитель обязаны быть ознакомлены с полномочиями проводящих выездную проверку ЛИЦ, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

36.              По требованию подлежащих проверке лиц или их уполномоченных представителей должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции в целях подтверждения своих полномочий, а также по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

37. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или гражданин либо их уполномоченный представитель, обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Инспекции на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином здания, жилые (нежилые) помещения и связанные с ними объекты коммунального назначения

38. В рамках проведения выездной проверки уполномоченными должностными лицами Инспекции осуществляется комплекс мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований в следующей последовательности:

А. Визуальный осмотр (инспекционное обследование) объекта контроля (жилого или нежилого помещения в жилом доме либо объекта коммунального назначения, связанного с жилым домом) с целью оценки соответствия состояния объекта обязательным требованиям;

Б. Анализ документов и иной полученной в процессе проведения мероприятия по контролю информации;

В. Анализ данных инструментальных замеров.

А. Визуальный осмотр объекта контроля осуществляется в присутствии собственника, арендатора или иного пользователя объекта (их законных представителей), а также с участием представителей управляющей, жилищно-эксплуатационной или ресурсоснабжающей организаций, товарищества собственников жилья или жилищного кооператива либо иного специализированного потребительского кооператива. При проведении внеплановой выездной проверки по рассмотрению обращения гражданина уполномоченное на проверку должностное лицо Инспекции обязано также принять максимальные меры по обеспечению участия в проводимой проверке заявителя и иных заинтересованных лиц.

В ходе визуального осмотра фиксируются, в том числе с помощью фото-или видеосъемки, факты соблюдения или нарушения обязательных требований, которые затем вносятся в акт по результатам мероприятия по контролю.

Б. В ходе проведения выездной проверки исследуются и анализируются представленные проверяемыми лицами документы, указанные в распоряжении о проведении проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки. К таким документам относятся право устанавливающие документы и технический паспорт на помещение; договоры управления общим имуществом в многоквартирном доме; договоры на техническое содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе договоры со специализированными организациями на техобслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, электрооборудования, лифтов, дымоходов и вентканалов, систем противопожарной защиты; договоры на приобретение коммунальных ресурсов и на предоставление коммунальных услуг гражданам; документы по эксплуатации жилого дома (инструкция по эксплуатации и акты осмотра общего имущества многоквартирного дома; планы-мероприятия по подготовке дома к сезонной эксплуатации; паспорт готовности дома к осенне-зимнему периоду с приложением актов промывки, опрессовки и регулировки внутридомовых инженерных систем тепло- и водоснабжения, актов проверки дымоходов и вентканалов, актов по результатам техобслуживания и ремонта лифтов, внутридомового газового оборудования, электрооборудования и систем противопожарной защиты; журнал заявок потребителей жилищно-коммунальных услуг); платежные документы за потребленные жилищно-коммунальные услуги; уставные и учредительные документы организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги; должностные регламенты, удостоверения личности участвующих в проверке лиц; выписки из лицевых счетов квартиросъемщиков, а также другие документы, наличие и ведение которых регламентируется техническими регламентами, правилами и нормами и иными нормативными правовыми актами.

При необходимости указанная документация или её часть (на бумажном либо на электронном носителе) в оригиналах или ксерокопиях может быть изъята для изучения либо приобщения к материалам проверки. Оригиналы изъятой документации возвращаются в трехдневный срок после завершения проверки и подписания акта.

Уполномоченное на проверку должностное лицо Инспекции вправе потребовать от проверяемых лиц представить возможность ознакомиться с дополнительными документами, необходимыми для объективной оценки технического состояния объекта и принятия правомерного решения по результатам контрольного мероприятия.

При отказе лица, в отношении которого проводится проверка, предоставить запрошенную уполномоченным должностным лицом Инспекции документацию или иные сведения (информацию), необходимую для осуществления проверяющим лицом его законной деятельности, делается соответствующая пометка в акте проверки и при этом непредставление требуемой документации (информации) расценивается как её отсутствие.

В. Анализ данных инструментальных замеров осуществляется в случаях, когда проверка сопровождается проведением замеров с помощью поверенных в установленном порядке приборов учёта и контроля. При этом приборами (термометрами, манометрами, вольтметрами и т.д.) фиксируются показатели, определяющие количественные и качественные параметры коммунальных услуг, которые затем анализируются на предмет их соответствия установленным стандартам, обязательным требованиям.

Инструментальные замеры проводятся в случаях, когда обязательные требования к соблюдению нормативного уровня или режима обеспечения граждан коммунальными услугами содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения замеров.

Ограничения при проведении проверки

39.              При проведении проверки уполномоченное должностное лицо (должностные лица) Инспекции не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Инспекции, от имени которой действует должностное лицо, уполномоченное на проведение мероприятия по контролю;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 21 настоящего регламента;

требовать представления документов и иной информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Порядок оформления результатов проверки

40.              По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт, оформленный на бланке строгой отчетности по типовой форме (приложение № 3).

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование Инспекции, её юридический адрес, контактный телефон;

дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или гражданина;

фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя или гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения, о причинах допущения нарушений и возможных последствиях, а также другие сведения, позволяющие обосновать принятие соответствующего решения по результатам проверки;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина либо их уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц Инспекции, проводивших проверку.

В акте также должны указываться сведения об объекте контрольного мероприятия (адрес, владелец, способ управления общим имуществом в многоквартирном доме, управляющая или обслуживающая организация, исполнитель коммунальных услуг и т.д.), характеристика его технического состояния (данные технического паспорта, состояние конструктивных элементов, инженерного оборудования и придомовой территории), в том числе сведения, полученные на основе визуального осмотра объекта.

К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемых лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, их уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

41.              Ответственность за отсутствие полноты, достоверности, объективности изложенных в акте данных, а также за непредставление акта для ознакомления с ним проверяемых лиц или несвоевременное представление акта в орган прокуратуры, несет должностное лицо (лица) Инспекции, уполномоченное (-ые) на проведение проверки.

42.              В журнале учета проверок, который обязаны вести проверяемые юридические лица и индивидуальные предприниматели по типовой форме, установленной соответствующим федеральным органом исполнительнойвласти, уполномоченными на проведение проверки должностными лицамиИнспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащаясведения о наименовании Инспекции, датах начала и окончания проведенияпроверки, времени (продолжительности) её проведения, правовых основаниях,целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданныхпредписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должностидолжностного лица или должностных лиц Инспекции, проводящих проверку,его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверкиделается соответствующая запись.

43.              В случае выявления при проведении проверки нарушенийюридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданиномобязательных требований должностные лица Инспекции, проводившиепроверку, в пределах полномочий обязаны:

1)              выдать предписание юридическому лицу, индивидуальномупредпринимателю или гражданину об устранении выявленных нарушений суказанием сроков их устранения;

2)              принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, атакже меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, кответственности.

44.              В предписании указывается перечень нарушенных нормативныхправовых актов и технических документов (технические регламенты, нормы иправила), выявленные факты нарушения обязательных требований, подлежащиеисполнению мероприятия (работы) в целях устранения причин и последствийдопущенных нарушений, а также сроки их исполнения. Сроки выполненияпредписания определяются должностным лицом, осуществляющим проверку, исходя из вида нарушения, объема предписанных работ, наличия или отсутствия реальной угрозы здоровью или имуществу граждан, а также из объективно необходимой потребности во времени на устранение нарушений.

Предписание об устранении выявленных при проведении проверки нарушений оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах на бланке строгой отчетности по установленной форме (приложение № 4), один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину либо их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении и вручении предписания либо об отказе в ознакомлении и (или) в получении на руки предписания.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина либо их уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица или его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении и получении на руки предписания либо об отказе в ознакомлении и получении его на руки предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле Инспекции.

В предписании также указывается дата, за 3 (трое) суток до истечения которой нарушитель должен уведомить Инспекцию о выполнении выданного ему предписания. В случае неполучения в установленный срок уведомления (информации) о выполнении предписания уполномоченным должностным лицом Инспекции не позднее 15 дней с момента окончания установленного на исполнение предписания срока осуществляется в установленном порядке внеплановое выездное контрольное мероприятие по проверке исполнения предписания.

При наличии обоснованных и заслуживающих внимания обстоятельств, в том числе форс-мажорных, а также в целях достижения полной реализации предписанных мероприятий и работ, на основании ходатайства лица, которому выдано предписание, руководителем, заместителем руководителя Инспекции может быть принято решение об однократном продлении срока исполнения предписания по установленной форме (приложение №5).

45. При установлении факта неисполнения в установленный срок или ненадлежащего исполнения предписания (не в полном объеме или некачественного выполнения предписанных работ) должностным лицом Инспекции составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в течение суток материалы возбужденного дела об административном правонарушении направляются мировому судье по месту совершения административного правонарушения.

46.              В случае выявления в ходе проверок посредством проведениямероприятий по контролю правонарушений, предусмотренных КодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях, ЗакономКраснодарского края «Об административных правонарушениях» и отнесенных ккомпетенции Инспекции, уполномоченным на проведение проверкидолжностным лицом Инспекции составляется протокол об административномправонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.

Данный протокол в течение суток с момента его составления направляется руководителю Инспекции для рассмотрения в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.

Должностные лица Инспекции обязаны строго соблюдать установленные КоАП РФ требования к протоколу об административном правонарушении, к срокам рассмотрения дела и порядку подготовки дела к рассмотрению, к вынесению решений и другим процессуальным действиям, связанным с возбуждением и рассмотрением дел об административных правонарушениях.

47.              При выявлении в ходе проведения проверки фактов несоблюдения(нарушения) обязательных требований нормативных правовых актов, контроль(надзор) за соблюдением которых не входит в полномочия Инспекции,материалы, свидетельствующие об указанных правонарушениях, направляютсяв соответствующий орган местного самоуправления, государственныйнадзорный орган или прокуратуру для принятия мер в пределах полномочий всоответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности

48.              В Инспекции обязанности по контролю за ведением делопроизводствапо результатам проведенных проверок вводятся в должностные регламентысоответствующих должностных лиц и выделяются в самостоятельное(отдельное) делопроизводство.

Названное делопроизводство состоит из:

журналов учёта плановых и внеплановых проверок (мероприятий по контролю), учета бланков предписаний и актов соблюдения обязательных требований по установленным формам (приложение № 6);

отдельных дел на каждое юридическое или физическое лицо либо на каждого индивидуального предпринимателя, которые должны содержать распоряжения, акты по результатам проведенных проверок со всеми приложениями, а также в случае выявления нарушений обязательных требований - копии принятых решений (предписания) и документы по их выполнению.

49.              Контроль, в том числе текущий, за совершением действий и принятиемрешений уполномоченными должностными лицами Инспекции при исполнениигосударственной функции по контролю в установленной сфере деятельности,включая соблюдение последовательности действий, определенных

Исполняющий обязанности

руководителя госжилинспекции

В.В.Набатников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Документ официально опубликован не был от 20.12.2016
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать