Основная информация
Дата опубликования: | 27 июля 2010г. |
Номер документа: | RU45000201000576 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Главное управление образования Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ
Главного управления образования Курганской области
от 27 июля 2010 года №1277
Об утверждении критериев показателей деятельности образовательных учреждений, необходимых для определения их вида и категории, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Главного управления образования Курганской области
(с изменениями от 17 марта 2011 года)
г. Курган
(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Приказ Главного управления образования Курганской области от 02.08.2013 года №1474: НГР RU45000201300464)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Главного управления образования Курганской области от 17.03.2011г. №389: НГР RU45000201100071)
В соответствии с пунктом 17 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 522,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить критерии показателей деятельности образовательного учреждения, необходимые для определения его вида и категории, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Главного управления образования курганской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя начальника Главного управления образования Курганской области А.П. Додонова.
Начальник управления Б.А. Куган
(Критериальные значения основных показателей деятельности, необходимых при установлении вида и категории дошкольного образовательного учреждения признаны утратившими силу приказом Главного управления образования Курганской области от 17.03.2011г. №389: НГР RU45000201100071)
Отнесённость дошкольного образовательного учреждения
к определённому виду и категории
I категория центр развития ребёнка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое);
II категория детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое);
детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья)
детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
III категория детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях).
Критериальные значения основных показателей деятельности,
необходимых при установлении вида образовательного учреждения
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
№ п/п
показатели
критериальные значения
1.
Реализуемые образовательные программы, сроки реализации
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям, федеральным требованиям к структуре образовательной программы дошкольного образования
2.
Направленность образовательной программы дошкольного образования
соответствие
приоритетных направлений деятельности реализуемой программе и уставу
общеразвивающая
компенсирующая (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников)
общеразвивающая (с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному или нескольким направлениям воспитанников (физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое))
3.
Уровень реализации образовательной программы дошкольного образования
прогимназия, начальная школа - детский сад компенсирующего вида
соответствие требованиям, превышающим государственный образовательный стандарт по одному или нескольким направлениям деятельности
начальная школа - детский сад
соответствие требованиям государственного образовательного стандарта
4.
Полнота реализации образовательной программы начального общего образования
100%
4.1
Учебный план, учебные программы
соответствие государственным требованиям
5.
Контингент воспитанников
5.1
Предельная численность воспитанников, обучающихся
соответствие лицензионным требованиям
5.2
Комплектование (структура) групп, классов
соответствие Типовому положению,
СанПиН
6.
Качество подготовки выпускников начальной школы
Результаты годовых оценок
соответствие требованиям ГОС, положительные результаты
не менее 75% выпускников
7.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
7.1
Укомплектованность штатов
соответствие лицензионным требованиям
7.2
Уровень образования педагогов, в том числе руководителей
100%
высшее профессиональное образование (руководитель)
среднее профессиональное образование
прогимназия, начальная школа - детский сад компенсирующего вида
50%
50%
начальная школа - детский сад
-
100%
7.3
Уровень квалификации педагогов, в том числе руководителей:
руководитель – первая или высшая квалификационная категория
прогимназия
не менее 60% педагогов
высшей и I квалификационной категории
начальная школа - детский сад, начальная школа - детский сад компенсирующего вида
не менее 50% педагогов, имеющих квалификационные категории
7.4
Повышение квалификации педагогов, в том числе руководителей (за последние 5 лет)
не менее 90%
8.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса (с учётом специфики деятельности дошкольного образовательного учреждения)
наличие службы (специалиста) результативность деятельности (положительная динамика)
9.
Коррекционно-развивающая деятельность (с учётом специфики деятельности дошкольного образовательного учреждения)
наличие службы (специалиста) результативность деятельности (положительная динамика)
10.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в образовательном учреждении
10.1
Создание условий для осуществления образовательной деятельности
соответствие условий целям и содержанию образовательного процесса
10.2
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей:
соответствие СанПиН
специализированные помещения (процедурный кабинет, изолятор, фитобар, бассейн, др.)
выполнение санитарных норм
лечебные и профилактические мероприятия
11.
Оценка деятельности образовательного учреждения родителями воспитанников
положительная оценка не менее 90% родителей
При государственной аккредитации образовательным учреждениям дополнительного образования детей устанавливается категория (высшая, первая, вторая, третья). Категория образовательного учреждения дополнительного образования детей устанавливается в соответствии с показателями и критериями, приведенными в таблице.
(Критериальные значения основных показателей деятельности, необходимых при установлении вида и категории образовательного учреждения дополнительного образования детей признаны утратившими силу приказом Главного управления образования Курганской области от 17.03.2011г. №389: НГР RU45000201100071)
Критериальные значения основных показателей деятельности,
необходимых при установлении вида
общеобразовательного учреждения
№ п/п
показатели
критериальные значения
1.
Реализуемые образовательные программы
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.1
Уровень реализуемых образовательных программ, сроки реализации
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.2
Полнота реализации образовательных программ
100%
1.3
Учебный план, учебные программы
соответствие государственным требованиям или БУП
2.
Контингент обучающихся:
соответствие лицензионным требованиям
2.1
Структура классов (количество классов /средняя наполняемость)
соответствие Типовому положению, СанПиН
I ступень
II ступень
III ступень
2.2
Профильность обучения
соответствие Типовому положению, реализуемым образовательным программам
3.
Качество подготовки выпускников:
3.1
Результаты государственных итоговых аттестаций
соответствие требованиям ГОС
I ступень (начальное общее)
положительные результаты не менее 75% выпускников
II ступень (основное общее)
положительные результаты не менее 70% выпускников
III ступень (среднее (полное) общее)
положительные результаты не менее 75% выпускников
для гимназий, лицеев, школ с углублённым изучением отдельных предметов
соответствие требованиям ГОС, положительные результаты не менее 90% (по профильным предметам 100%)
3.2
Результаты тестирования*:
положительные результаты не менее 50% выполненных работ
4.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
соответствие лицензионным требованиям
4.1
Укомплектованность штатов
4.2
Уровень образования педагогов, в том числе руководителей:
100%
высшее профессиональное образование (руководитель)
среднее профессиональное образование
начальная общеобразовательная школа
-
100%
основная общеобразовательная школа
не менее 40%
60%
средняя общеобразовательная школа
не менее 70%
30%
для гимназий, лицеев, школ с углублённым изучением отдельных предметов
не менее 90%
10%
4.3
Уровень квалификации педагогов, в том числе руководителей:
для начальных общеобразовательных школ
не менее 50% педагогов, имеющих квалификационные категории, в том числе 20%, имеющие первую и высшую
для основных общеобразовательных школ
не менее 60% педагогов, имеющих квалификационные категории, в том числе 40%, имеющие первую и высшую
для средних общеобразовательных школ
не менее 80% педагогов, имеющих квалификационные категории, в том числе 50%, имеющие первую и высшую
для гимназий, лицеев, школ с углублённым изучением отдельных предметов
не менее 95% педагогов, имеющих квалификационные категории (в том числе с высшей (с учеными степенями) не менее – 80%)
4.4
Повышение квалификации педагогов, в том числе руководителей (за последние 5 лет)
не менее 90%
5.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
соответствие требованиям реализуемых образовательных программ, лицензионным требованиям
6.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса
для основных общеобразовательных школ
не менее 1 компьютера на 30 обучающихся
для средних общеобразовательных школ
наличие компьютерного класса, не менее 1 компьютера на 25 обучающихся
для гимназий, лицеев, школ с углублённым изучением отдельных предметов
наличие компьютерного класса, не менее 1 компьютера на 15 обучающихся
* Данный показатель рассматривается с учётом специфики реализуемых образовательных программ.
Критериальные значения основных показателей деятельности,
необходимых при установлении вида
общеобразовательной школы-интерната
№ п/п
показатели
критериальные значения
1.
Реализуемые образовательные программы
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям,
1.1
Уровень реализуемых образовательных программ, сроки реализации
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.2
Полнота реализации образовательных программ
100%
1.3
Учебный план, учебные программы
соответствие государственным требованиям
2.
Контингент обучающихся, воспитанников:
соответствие лицензионным требованиям
2.1
Структура классов, групп (количество классов, групп / средняя наполняемость)
соответствие Типовому положению, СанПиН
I ступень
II ступень
III ступень
2.2
Профильность обучения
соответствие Типовому положению, реализуемым образовательным программам
3.
Качество подготовки выпускников:
3.1
Результаты государственных итоговых аттестаций
соответствие требованиям ГОС, положительные результаты
не менее 50% выпускников
3.2
Результаты тестирования*
положительные результаты
не менее 50% выполненных работ
4.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
соответствие
лицензионным
требованиям
4.1
Укомплектованность штатов
4.2
Уровень образования педагогов, в том числе руководителей (высшее профессиональное образование):
100%
высшее профессиональное образование
среднее профессиональное образование
4.3
Уровень квалификации педагогов, в том числе руководителей:
для гимназий-интернатов, лицеев-интернатов, школ-интернатов с углублённым изучением отдельных предметов
не менее 70% педагогов высшей и I квалификационной категории
для начальных, основных, средних общеобразовательных школ-интернатов
не менее 50% педагогов, имеющих квалификационные категории
4.4
Повышение квалификации педагогов, в том числе руководителей (за последние 5 лет)
не менее 90%
5.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса
результативность деятельности (положительная динамика)
6.
Социально-педагогическое сопровождение воспитанников
соответствие государственным требованиям
7.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников
7.1
Создание условий для осуществления воспитательно-образовательной деятельности
соответствие требованиям реализуемых
образовательных программ,
лицензионным требованиям
7.2
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса
для гимназий-интернатов, лицеев-интернатов, школ-интернатов с углублённым изучением отдельных предметов
наличие компьютерного класса, не менее 1 компьютера
на 20 обучающихся
для средних общеобразовательных школ-интернатов
наличие компьютерного класса, не менее 1 компьютера
на 30 обучающихся
для основных общеобразовательных школ-интернатов
не менее 1 компьютера
на 30 обучающихся
7.3
Создание условий для содержания и воспитания обучающихся, воспитанников
соответствие лицензионным требованиям, СанПиН
7.4
Создание условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников:
специализированные помещения (процедурный кабинет, изолятор, фитобар, бассейн, др.)
лечебные и профилактические мероприятия
* Данный показатель рассматривается с учётом специфики реализуемых образовательных программ.
Критериальные значения основных показателей деятельности,
необходимых при установлении вида
кадетской школы (кадетской школы-интерната)
№ п/п
показатели
критериальные значения
1.
Реализуемые образовательные программы
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.1
Уровень реализуемых образовательных программ, сроки реализации
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.2
Полнота реализации образовательных программ
100%
1.3
Учебный план, учебные программы
соответствие государственным требованиям
2.
Контингент обучающихся, воспитанников:
соответствие лицензионным требованиям
2.1
Структура классов (количество классов / средняя наполняемость)
соответствие Типовому положению, СанПиН
I ступень
II ступень
III ступень
2.2
Профильность обучения
соответствие Типовому положению, реализуемым образовательным программам
3.
Качество подготовки выпускников:
3.1
Результаты государственных итоговых аттестаций
соответствие требованиям ГОС, положительные результаты
не менее 70% выпускников (по обязательным предметам 80%)
3.2
Результаты тестирования
положительные результаты не менее 50% выполненных работ
4.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
соответствие
лицензионным требованиям
4.1
Укомплектованность штатов
4.2
Уровень образования педагогов, в том числе руководителей:
Высшее профессиональное
образование
(руководитель)
Среднее профессиональное
образование
Кадетская школа (кадетская школа-интернат)
60%
40%
4.3
Уровень квалификации педагогов, в том числе руководителей:
не менее 80% педагогов, имеющих квалификационные категории (в том числе высшая и первая 50%)
4.4
Повышение квалификации педагогов, в том числе руководителей (за последние 5 лет)
не менее 90%
5.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса
результативность деятельности (положительная динамика)
6.
Социально-педагогическое
сопровождение воспитанников
соответствие государственным требованиям
7.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников
7.1
Создание условий для осуществления воспитательно-образовательной деятельности
соответствие требованиям реализуемых образовательных программ, лицензионным требованиям
7.2
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса
наличие компьютерного класса,
не менее 1 компьютера
на 25 обучающихся
7.3
Создание условий для содержания и воспитания обучающихся, воспитанников
соответствие лицензионным требованиям, СанПиН
7.4
Создание условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников:
специализированные помещения (процедурный кабинет, изолятор, фитобар, бассейн, др.)
лечебные и профилактические мероприятия
Критериальные значения основных показателей деятельности,
необходимых при установлении вида
специального (коррекционного) образовательного учреждения
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п
показатели
критериальные значения
1.
Реализуемые образовательные программы
1.1
Уровень реализуемых образовательных программ, сроки реализации
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.2
Направленность образовательной программы (коррекция нарушений физического и психического развития, социально-психологическая реабилитация воспитанников)
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.3
Полнота реализации образовательных программ
100%
1.4
Учебный план, учебные программы
соответствие государственным требованиям
2.
Контингент обучающихся, воспитанников:
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
2.1
Структура классов, групп (количество классов, групп/средняя наполняемость)
соответствие Типовому положению, СанПиН
2.2
Профильность обучения (с учётом специфики образовательного учреждения)
соответствие Типовому положению, реализуемым образовательным программам
3.
Качество подготовки выпускников: результаты государственных итоговых аттестаций (с учётом специфики образовательного учреждения)
соответствие требованиям ГОС, положительные результаты не менее 50% выпускников
4.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
соответствие лицензионным требованиям
4.1
Укомплектованность штатов
4.2
Уровень образования педагогов, в том числе руководителей (высшее профессиональное образование):
100%
высшее профессиональное образование
среднее профессиональное образование
4.3
Уровень квалификации педагогов, в том числе руководителей:
не менее 50% педагогов, имеющих квалификационные категории
4.4
Повышение квалификации педагогов, в том числе руководителей (за последние 5 лет)
не менее 90%
5.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса
результативность деятельности (положительная динамика)
6.
Социально-педагогическое сопровождение воспитанников
соответствие государственным требованиям
7.
Коррекционно-развивающая деятельность
результативность деятельности (положительная динамика)
8.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников
8.1
Создание условий для осуществления воспитательно-образовательной деятельности
соответствие требованиям реализуемых образовательных программ, лицензионным требованиям
8.2
Создание условий для содержания и воспитания обучающихся, воспитанников
соответствие лицензионным требованиям, СанПиН
8.3
Создание условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников:
специализированные помещения (процедурный кабинет, изолятор, фитобар, бассейн, др.)
лечебные и профилактические мероприятия
Критериальные значения основных показателей деятельности,
необходимых при установлении вида
специального учебно-воспитательного учреждения
для детей и подростков с девиантным поведением
№ п/п
показатели
критериальные значения
1.
Реализуемые образовательные программы
1.1
Уровень реализуемых образовательных программ, сроки реализации
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.2
Направленность образовательной программы (коррекция нарушений психического развития, социально-психологическая реабилитация воспитанников)
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.3
Полнота реализации образовательных программ
100%
1.4
Учебный план, учебные программы
соответствие государственным требованиям
2.
Контингент воспитанников
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
2.1
Структура классов, групп (количество классов, групп/средняя наполняемость)
соответствие Типовому положению
3.
Качество подготовки выпускников: результаты государственных итоговых аттестаций (с учётом специфики образовательного учреждения)
соответствие требованиям ГОС, положительные результаты
не менее 50% выпускников
4.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
соответствие лицензионным требованиям
4.1
Укомплектованность штатов
4.2
Уровень образования педагогов, в том числе руководителей:
100%
высшее профессиональное образование
среднее профессиональное образование
4.3
Уровень квалификации педагогов, в том числе руководителей (высшее профессиональное образование):
не менее 50% педагогов,
имеющих квалификационные категории
4.4
Повышение квалификации педагогов, в том числе руководителей (за последние 5 лет)
не менее 90%
5.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса
результативность деятельности (положительная динамика)
6.
Социально-педагогическое сопровождение воспитанников
соответствие государственным требованиям
7.
Коррекционно-развивающая деятельность
результативность деятельности (положительная динамика)
8.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников
8.1
Создание условий для осуществления воспитательно-образовательной деятельности
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
8.2
Создание условий для содержания и социальной реабилитации воспитанников
соответствие лицензионным
требованиям, СанПиН
8.3
Создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников:
специализированные помещения (процедурный кабинет, изолятор, др.)
лечебные и профилактические мероприятия
Критериальные значения основных показателей деятельности,
необходимых при установлении вида
оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
№ п/п
показатели
критериальные значения
1.
Реализуемые образовательные программы
1.1
Уровень реализуемых образовательных программ, сроки реализации
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.2
Направленность образовательной программы (реабилитационная, лечебно-оздоровительная деятельность)
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.3
Полнота реализации образовательных программ
100%
1.4
Учебный план, учебные программы
соответствие государственным требованиям
2.
Контингент обучающихся, воспитанников:
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
2.1
Структура классов, групп (количество классов, групп/средняя наполняемость)
соответствие Типовому положению
3.
Качество подготовки выпускников: результаты государственных итоговых аттестаций
соответствие требованиям ГОС, положительные результаты
не менее 75% выпускников
4.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
соответствие лицензионным требованиям
4.1
Укомплектованность штатов
4.2
Уровень образования педагогов, в том числе руководителей:
100%
высшее профессиональное образование
среднее профессиональное образование
4.3
Уровень квалификации педагогов, в том числе руководителей (высшее профессиональное образование):
не менее 50% педагогов,
имеющих квалификационные категории
4.4
Повышение квалификации педагогов, в том числе руководителей (за последние 5 лет)
не менее 90%
5.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса
результативность деятельности (положительная динамика)
6.
Социально-педагогическое сопровождение воспитанников
соответствие государственным требованиям
7.
Реабилитационная деятельность
результативность деятельности (положительная динамика)
8.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников
8.1
Создание условий для осуществления воспитательно-образовательной деятельности
соответствие требованиям реализуемых образовательных программ,
лицензионным требованиям
8.2
Создание условий для содержания и воспитания обучающихся, воспитанников
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям, СанПиН
8.3
Создание условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников:
специализированные помещения (процедурный кабинет, изолятор, фитобар, бассейн, др.)
лечебные и профилактические мероприятия
Критериальные значения основных показателей деятельности,
необходимых при установлении вида
вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения
№ п/п
показатели
критериальные значения
1
Реализуемые образовательные программы
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.1
Уровень реализуемых образовательных программ, сроки реализации
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.2
Полнота реализации образовательных программ
100%
1.3
Учебный план, учебные программы
соответствие государственным требованиям
2.
Контингент обучающихся:
соответствие лицензионным требованиям
2.1
Структура классов (количество классов / средняя наполняемость)
соответствие Типовому положению, СанПиН
-I ступень
-II ступень
-III ступень
2.2
Профильность обучения (данный показатель применяется с учётом специфики реализуемых образовательных программ)
соответствие Типовому положению, реализуемым образовательным программам
3.
Формы получения образования
соответствие Типовому положению
4.
Качество подготовки выпускников:
4.1
Результаты государственных итоговых аттестаций
соответствие требованиям ГОС, положительные результаты не менее 50% выпускников
5.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
соответствие лицензионным требованиям
5.1
Укомплектованность штатов
5.2
Уровень образования педагогов (инженерно-педагогических работников), в том числе руководителей:
100%
высшее профессиональное
образование
среднее профессиональное
образование
5.3
Уровень квалификации педагогов (инженерно-педагогических работников), в том числе руководителей
не менее 50% педагогов, имеющих квалификационные категории
5.4
Повышение квалификации педагогов (инженерно-педагогических работников), в том числе руководителей (за последние 5 лет)
не менее 90%
6.
Материальное и информационно-техническое оснащение образовательного процесса
соответствие требованиям реализуемых образовательных программ, лицензионным требованиям
Критериальные значения основных показателей деятельности,
необходимых при установлении вида образовательного учреждения
начального профессионального образования
№ п/п
показатели
критериальные значения
1.
Реализуемые образовательные программы, сроки реализации
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
2.
Содержание подготовки
2.1
Учебные планы и программы учебных дисциплин
соответствие государственным образовательным стандартам начального профессионального образования
2.2
Полнота реализации образовательных программ
100%
2.3
Организация образовательного процесса
соответствие Типовому положению, СанПиН
3.
Контингент обучающихся
соответствие лицензионным требованиям
4.
Качество подготовки выпускников
4.1
Результаты государственных итоговых аттестаций
для профессиональных лицеев
соответствие требованиям государственным образовательным стандартам начального профессионального образования; 75% от общего числа выпускников, получивших положительную итоговую аттестацию за три предшествующих года; не менее 30% от общего числа выпускников, получивших
повышенный квалификационный разряд за три предшествующих года
для профессиональных училищ
соответствие требованиям государственным образовательным стандартам начального профессионального образования;
положительные результаты
не менее 50% выпускников
4.2
Результаты тестирования общеобразовательных дисциплин*
положительные результаты не менее
50% выполненных работ,
средний коэффициент усвоения не менее 0,7
4.3
Результаты контрольных срезов по производственному обучению
положительные результаты не менее 50% выполненных работ
средний коэффициент усвоения не менее 0,7
4.4
Востребованность выпускников
наличие договоров с предприятиями, организациям, службами;
трудоустроено – 70%
5.
Подготовка по профессиям, отнесённым к 4-й ступени квалификации (для профессиональных лицеев)
25% от общего контингента
обучающихся
6.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
6.1
Укомплектованность штатов
общая -100%
штатных педагогических
работников – 95-10%,
6.2
Уровень образования преподавателей, мастеров производственного обучения (в том числе руководителей)
для профессиональных лицеев
не менее 90% преподавателей с высшим профессиональным образованием
не менее 50% мастеров производственного обучения с высшим профессиональным образованием
для профессиональных училищ
не менее 70% преподавателей с высшим профессиональным образованием
не менее 40% мастеров производственного обучения с высшим профессиональным образованием
6.3
Уровень квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения (в том числе руководителей)
для профессиональных лицеев
не менее 90% преподавателей высшей и I квалификационной категории
100% мастеров производственного обучения с квалификацией выше установленной ГОС для выпускников
для профессиональных училищ
не менее 70% преподавателей высшей и
I квалификационной категории
100% мастеров производственного обучения с квалификацией выше установленной ГОС для выпускников
6.4
Повышение квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения (в том числе руководителей) (за последние 5 лет)
не менее 90%
7.
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
7.1
Обеспеченность учебной литературой
учебники и учебные пособия
не менее 1 экземпляра на одного обучающегося
дополнительная литература
не менее 0,1 экземпляра на одного обучающегося
7.2
Информатизация образовательного процесса
для профессиональных лицеев
наличие компьютерного класса
не менее 1 компьютера на 15 обучающихся
для профессиональных училищ
наличие компьютерного класса
не менее 1 компьютера на 20 обучающихся
7.3
Учебно-методическая работа
для профессиональных лицеев
наличие методической службы, собственных методических разработок, рекомендованных методическими службами региона к использованию в практике
для профессиональных училищ
наличие методической службы, банка данных о новых педагогических технологиях
8.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
соответствие требованиям реализуемых образовательных программ, лицензионным требованиям
Приказ
Главного управления образования Курганской области
от 27 июля 2010 года №1277
Об утверждении критериев показателей деятельности образовательных учреждений, необходимых для определения их вида и категории, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Главного управления образования Курганской области
(с изменениями от 17 марта 2011 года)
г. Курган
(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Приказ Главного управления образования Курганской области от 02.08.2013 года №1474: НГР RU45000201300464)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Главного управления образования Курганской области от 17.03.2011г. №389: НГР RU45000201100071)
В соответствии с пунктом 17 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 522,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить критерии показателей деятельности образовательного учреждения, необходимые для определения его вида и категории, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Главного управления образования курганской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя начальника Главного управления образования Курганской области А.П. Додонова.
Начальник управления Б.А. Куган
(Критериальные значения основных показателей деятельности, необходимых при установлении вида и категории дошкольного образовательного учреждения признаны утратившими силу приказом Главного управления образования Курганской области от 17.03.2011г. №389: НГР RU45000201100071)
Отнесённость дошкольного образовательного учреждения
к определённому виду и категории
I категория центр развития ребёнка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое);
II категория детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое);
детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья)
детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
III категория детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях).
Критериальные значения основных показателей деятельности,
необходимых при установлении вида образовательного учреждения
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
№ п/п
показатели
критериальные значения
1.
Реализуемые образовательные программы, сроки реализации
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям, федеральным требованиям к структуре образовательной программы дошкольного образования
2.
Направленность образовательной программы дошкольного образования
соответствие
приоритетных направлений деятельности реализуемой программе и уставу
общеразвивающая
компенсирующая (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья воспитанников)
общеразвивающая (с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному или нескольким направлениям воспитанников (физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое))
3.
Уровень реализации образовательной программы дошкольного образования
прогимназия, начальная школа - детский сад компенсирующего вида
соответствие требованиям, превышающим государственный образовательный стандарт по одному или нескольким направлениям деятельности
начальная школа - детский сад
соответствие требованиям государственного образовательного стандарта
4.
Полнота реализации образовательной программы начального общего образования
100%
4.1
Учебный план, учебные программы
соответствие государственным требованиям
5.
Контингент воспитанников
5.1
Предельная численность воспитанников, обучающихся
соответствие лицензионным требованиям
5.2
Комплектование (структура) групп, классов
соответствие Типовому положению,
СанПиН
6.
Качество подготовки выпускников начальной школы
Результаты годовых оценок
соответствие требованиям ГОС, положительные результаты
не менее 75% выпускников
7.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
7.1
Укомплектованность штатов
соответствие лицензионным требованиям
7.2
Уровень образования педагогов, в том числе руководителей
100%
высшее профессиональное образование (руководитель)
среднее профессиональное образование
прогимназия, начальная школа - детский сад компенсирующего вида
50%
50%
начальная школа - детский сад
-
100%
7.3
Уровень квалификации педагогов, в том числе руководителей:
руководитель – первая или высшая квалификационная категория
прогимназия
не менее 60% педагогов
высшей и I квалификационной категории
начальная школа - детский сад, начальная школа - детский сад компенсирующего вида
не менее 50% педагогов, имеющих квалификационные категории
7.4
Повышение квалификации педагогов, в том числе руководителей (за последние 5 лет)
не менее 90%
8.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса (с учётом специфики деятельности дошкольного образовательного учреждения)
наличие службы (специалиста) результативность деятельности (положительная динамика)
9.
Коррекционно-развивающая деятельность (с учётом специфики деятельности дошкольного образовательного учреждения)
наличие службы (специалиста) результативность деятельности (положительная динамика)
10.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в образовательном учреждении
10.1
Создание условий для осуществления образовательной деятельности
соответствие условий целям и содержанию образовательного процесса
10.2
Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей:
соответствие СанПиН
специализированные помещения (процедурный кабинет, изолятор, фитобар, бассейн, др.)
выполнение санитарных норм
лечебные и профилактические мероприятия
11.
Оценка деятельности образовательного учреждения родителями воспитанников
положительная оценка не менее 90% родителей
При государственной аккредитации образовательным учреждениям дополнительного образования детей устанавливается категория (высшая, первая, вторая, третья). Категория образовательного учреждения дополнительного образования детей устанавливается в соответствии с показателями и критериями, приведенными в таблице.
(Критериальные значения основных показателей деятельности, необходимых при установлении вида и категории образовательного учреждения дополнительного образования детей признаны утратившими силу приказом Главного управления образования Курганской области от 17.03.2011г. №389: НГР RU45000201100071)
Критериальные значения основных показателей деятельности,
необходимых при установлении вида
общеобразовательного учреждения
№ п/п
показатели
критериальные значения
1.
Реализуемые образовательные программы
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.1
Уровень реализуемых образовательных программ, сроки реализации
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.2
Полнота реализации образовательных программ
100%
1.3
Учебный план, учебные программы
соответствие государственным требованиям или БУП
2.
Контингент обучающихся:
соответствие лицензионным требованиям
2.1
Структура классов (количество классов /средняя наполняемость)
соответствие Типовому положению, СанПиН
I ступень
II ступень
III ступень
2.2
Профильность обучения
соответствие Типовому положению, реализуемым образовательным программам
3.
Качество подготовки выпускников:
3.1
Результаты государственных итоговых аттестаций
соответствие требованиям ГОС
I ступень (начальное общее)
положительные результаты не менее 75% выпускников
II ступень (основное общее)
положительные результаты не менее 70% выпускников
III ступень (среднее (полное) общее)
положительные результаты не менее 75% выпускников
для гимназий, лицеев, школ с углублённым изучением отдельных предметов
соответствие требованиям ГОС, положительные результаты не менее 90% (по профильным предметам 100%)
3.2
Результаты тестирования*:
положительные результаты не менее 50% выполненных работ
4.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
соответствие лицензионным требованиям
4.1
Укомплектованность штатов
4.2
Уровень образования педагогов, в том числе руководителей:
100%
высшее профессиональное образование (руководитель)
среднее профессиональное образование
начальная общеобразовательная школа
-
100%
основная общеобразовательная школа
не менее 40%
60%
средняя общеобразовательная школа
не менее 70%
30%
для гимназий, лицеев, школ с углублённым изучением отдельных предметов
не менее 90%
10%
4.3
Уровень квалификации педагогов, в том числе руководителей:
для начальных общеобразовательных школ
не менее 50% педагогов, имеющих квалификационные категории, в том числе 20%, имеющие первую и высшую
для основных общеобразовательных школ
не менее 60% педагогов, имеющих квалификационные категории, в том числе 40%, имеющие первую и высшую
для средних общеобразовательных школ
не менее 80% педагогов, имеющих квалификационные категории, в том числе 50%, имеющие первую и высшую
для гимназий, лицеев, школ с углублённым изучением отдельных предметов
не менее 95% педагогов, имеющих квалификационные категории (в том числе с высшей (с учеными степенями) не менее – 80%)
4.4
Повышение квалификации педагогов, в том числе руководителей (за последние 5 лет)
не менее 90%
5.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
соответствие требованиям реализуемых образовательных программ, лицензионным требованиям
6.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса
для основных общеобразовательных школ
не менее 1 компьютера на 30 обучающихся
для средних общеобразовательных школ
наличие компьютерного класса, не менее 1 компьютера на 25 обучающихся
для гимназий, лицеев, школ с углублённым изучением отдельных предметов
наличие компьютерного класса, не менее 1 компьютера на 15 обучающихся
* Данный показатель рассматривается с учётом специфики реализуемых образовательных программ.
Критериальные значения основных показателей деятельности,
необходимых при установлении вида
общеобразовательной школы-интерната
№ п/п
показатели
критериальные значения
1.
Реализуемые образовательные программы
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям,
1.1
Уровень реализуемых образовательных программ, сроки реализации
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.2
Полнота реализации образовательных программ
100%
1.3
Учебный план, учебные программы
соответствие государственным требованиям
2.
Контингент обучающихся, воспитанников:
соответствие лицензионным требованиям
2.1
Структура классов, групп (количество классов, групп / средняя наполняемость)
соответствие Типовому положению, СанПиН
I ступень
II ступень
III ступень
2.2
Профильность обучения
соответствие Типовому положению, реализуемым образовательным программам
3.
Качество подготовки выпускников:
3.1
Результаты государственных итоговых аттестаций
соответствие требованиям ГОС, положительные результаты
не менее 50% выпускников
3.2
Результаты тестирования*
положительные результаты
не менее 50% выполненных работ
4.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
соответствие
лицензионным
требованиям
4.1
Укомплектованность штатов
4.2
Уровень образования педагогов, в том числе руководителей (высшее профессиональное образование):
100%
высшее профессиональное образование
среднее профессиональное образование
4.3
Уровень квалификации педагогов, в том числе руководителей:
для гимназий-интернатов, лицеев-интернатов, школ-интернатов с углублённым изучением отдельных предметов
не менее 70% педагогов высшей и I квалификационной категории
для начальных, основных, средних общеобразовательных школ-интернатов
не менее 50% педагогов, имеющих квалификационные категории
4.4
Повышение квалификации педагогов, в том числе руководителей (за последние 5 лет)
не менее 90%
5.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса
результативность деятельности (положительная динамика)
6.
Социально-педагогическое сопровождение воспитанников
соответствие государственным требованиям
7.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников
7.1
Создание условий для осуществления воспитательно-образовательной деятельности
соответствие требованиям реализуемых
образовательных программ,
лицензионным требованиям
7.2
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса
для гимназий-интернатов, лицеев-интернатов, школ-интернатов с углублённым изучением отдельных предметов
наличие компьютерного класса, не менее 1 компьютера
на 20 обучающихся
для средних общеобразовательных школ-интернатов
наличие компьютерного класса, не менее 1 компьютера
на 30 обучающихся
для основных общеобразовательных школ-интернатов
не менее 1 компьютера
на 30 обучающихся
7.3
Создание условий для содержания и воспитания обучающихся, воспитанников
соответствие лицензионным требованиям, СанПиН
7.4
Создание условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников:
специализированные помещения (процедурный кабинет, изолятор, фитобар, бассейн, др.)
лечебные и профилактические мероприятия
* Данный показатель рассматривается с учётом специфики реализуемых образовательных программ.
Критериальные значения основных показателей деятельности,
необходимых при установлении вида
кадетской школы (кадетской школы-интерната)
№ п/п
показатели
критериальные значения
1.
Реализуемые образовательные программы
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.1
Уровень реализуемых образовательных программ, сроки реализации
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.2
Полнота реализации образовательных программ
100%
1.3
Учебный план, учебные программы
соответствие государственным требованиям
2.
Контингент обучающихся, воспитанников:
соответствие лицензионным требованиям
2.1
Структура классов (количество классов / средняя наполняемость)
соответствие Типовому положению, СанПиН
I ступень
II ступень
III ступень
2.2
Профильность обучения
соответствие Типовому положению, реализуемым образовательным программам
3.
Качество подготовки выпускников:
3.1
Результаты государственных итоговых аттестаций
соответствие требованиям ГОС, положительные результаты
не менее 70% выпускников (по обязательным предметам 80%)
3.2
Результаты тестирования
положительные результаты не менее 50% выполненных работ
4.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
соответствие
лицензионным требованиям
4.1
Укомплектованность штатов
4.2
Уровень образования педагогов, в том числе руководителей:
Высшее профессиональное
образование
(руководитель)
Среднее профессиональное
образование
Кадетская школа (кадетская школа-интернат)
60%
40%
4.3
Уровень квалификации педагогов, в том числе руководителей:
не менее 80% педагогов, имеющих квалификационные категории (в том числе высшая и первая 50%)
4.4
Повышение квалификации педагогов, в том числе руководителей (за последние 5 лет)
не менее 90%
5.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса
результативность деятельности (положительная динамика)
6.
Социально-педагогическое
сопровождение воспитанников
соответствие государственным требованиям
7.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников
7.1
Создание условий для осуществления воспитательно-образовательной деятельности
соответствие требованиям реализуемых образовательных программ, лицензионным требованиям
7.2
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса
наличие компьютерного класса,
не менее 1 компьютера
на 25 обучающихся
7.3
Создание условий для содержания и воспитания обучающихся, воспитанников
соответствие лицензионным требованиям, СанПиН
7.4
Создание условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников:
специализированные помещения (процедурный кабинет, изолятор, фитобар, бассейн, др.)
лечебные и профилактические мероприятия
Критериальные значения основных показателей деятельности,
необходимых при установлении вида
специального (коррекционного) образовательного учреждения
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п
показатели
критериальные значения
1.
Реализуемые образовательные программы
1.1
Уровень реализуемых образовательных программ, сроки реализации
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.2
Направленность образовательной программы (коррекция нарушений физического и психического развития, социально-психологическая реабилитация воспитанников)
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.3
Полнота реализации образовательных программ
100%
1.4
Учебный план, учебные программы
соответствие государственным требованиям
2.
Контингент обучающихся, воспитанников:
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
2.1
Структура классов, групп (количество классов, групп/средняя наполняемость)
соответствие Типовому положению, СанПиН
2.2
Профильность обучения (с учётом специфики образовательного учреждения)
соответствие Типовому положению, реализуемым образовательным программам
3.
Качество подготовки выпускников: результаты государственных итоговых аттестаций (с учётом специфики образовательного учреждения)
соответствие требованиям ГОС, положительные результаты не менее 50% выпускников
4.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
соответствие лицензионным требованиям
4.1
Укомплектованность штатов
4.2
Уровень образования педагогов, в том числе руководителей (высшее профессиональное образование):
100%
высшее профессиональное образование
среднее профессиональное образование
4.3
Уровень квалификации педагогов, в том числе руководителей:
не менее 50% педагогов, имеющих квалификационные категории
4.4
Повышение квалификации педагогов, в том числе руководителей (за последние 5 лет)
не менее 90%
5.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса
результативность деятельности (положительная динамика)
6.
Социально-педагогическое сопровождение воспитанников
соответствие государственным требованиям
7.
Коррекционно-развивающая деятельность
результативность деятельности (положительная динамика)
8.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников
8.1
Создание условий для осуществления воспитательно-образовательной деятельности
соответствие требованиям реализуемых образовательных программ, лицензионным требованиям
8.2
Создание условий для содержания и воспитания обучающихся, воспитанников
соответствие лицензионным требованиям, СанПиН
8.3
Создание условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников:
специализированные помещения (процедурный кабинет, изолятор, фитобар, бассейн, др.)
лечебные и профилактические мероприятия
Критериальные значения основных показателей деятельности,
необходимых при установлении вида
специального учебно-воспитательного учреждения
для детей и подростков с девиантным поведением
№ п/п
показатели
критериальные значения
1.
Реализуемые образовательные программы
1.1
Уровень реализуемых образовательных программ, сроки реализации
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.2
Направленность образовательной программы (коррекция нарушений психического развития, социально-психологическая реабилитация воспитанников)
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.3
Полнота реализации образовательных программ
100%
1.4
Учебный план, учебные программы
соответствие государственным требованиям
2.
Контингент воспитанников
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
2.1
Структура классов, групп (количество классов, групп/средняя наполняемость)
соответствие Типовому положению
3.
Качество подготовки выпускников: результаты государственных итоговых аттестаций (с учётом специфики образовательного учреждения)
соответствие требованиям ГОС, положительные результаты
не менее 50% выпускников
4.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
соответствие лицензионным требованиям
4.1
Укомплектованность штатов
4.2
Уровень образования педагогов, в том числе руководителей:
100%
высшее профессиональное образование
среднее профессиональное образование
4.3
Уровень квалификации педагогов, в том числе руководителей (высшее профессиональное образование):
не менее 50% педагогов,
имеющих квалификационные категории
4.4
Повышение квалификации педагогов, в том числе руководителей (за последние 5 лет)
не менее 90%
5.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса
результативность деятельности (положительная динамика)
6.
Социально-педагогическое сопровождение воспитанников
соответствие государственным требованиям
7.
Коррекционно-развивающая деятельность
результативность деятельности (положительная динамика)
8.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников
8.1
Создание условий для осуществления воспитательно-образовательной деятельности
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
8.2
Создание условий для содержания и социальной реабилитации воспитанников
соответствие лицензионным
требованиям, СанПиН
8.3
Создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников:
специализированные помещения (процедурный кабинет, изолятор, др.)
лечебные и профилактические мероприятия
Критериальные значения основных показателей деятельности,
необходимых при установлении вида
оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
№ п/п
показатели
критериальные значения
1.
Реализуемые образовательные программы
1.1
Уровень реализуемых образовательных программ, сроки реализации
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.2
Направленность образовательной программы (реабилитационная, лечебно-оздоровительная деятельность)
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.3
Полнота реализации образовательных программ
100%
1.4
Учебный план, учебные программы
соответствие государственным требованиям
2.
Контингент обучающихся, воспитанников:
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
2.1
Структура классов, групп (количество классов, групп/средняя наполняемость)
соответствие Типовому положению
3.
Качество подготовки выпускников: результаты государственных итоговых аттестаций
соответствие требованиям ГОС, положительные результаты
не менее 75% выпускников
4.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
соответствие лицензионным требованиям
4.1
Укомплектованность штатов
4.2
Уровень образования педагогов, в том числе руководителей:
100%
высшее профессиональное образование
среднее профессиональное образование
4.3
Уровень квалификации педагогов, в том числе руководителей (высшее профессиональное образование):
не менее 50% педагогов,
имеющих квалификационные категории
4.4
Повышение квалификации педагогов, в том числе руководителей (за последние 5 лет)
не менее 90%
5.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса
результативность деятельности (положительная динамика)
6.
Социально-педагогическое сопровождение воспитанников
соответствие государственным требованиям
7.
Реабилитационная деятельность
результативность деятельности (положительная динамика)
8.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников
8.1
Создание условий для осуществления воспитательно-образовательной деятельности
соответствие требованиям реализуемых образовательных программ,
лицензионным требованиям
8.2
Создание условий для содержания и воспитания обучающихся, воспитанников
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям, СанПиН
8.3
Создание условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников:
специализированные помещения (процедурный кабинет, изолятор, фитобар, бассейн, др.)
лечебные и профилактические мероприятия
Критериальные значения основных показателей деятельности,
необходимых при установлении вида
вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения
№ п/п
показатели
критериальные значения
1
Реализуемые образовательные программы
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.1
Уровень реализуемых образовательных программ, сроки реализации
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
1.2
Полнота реализации образовательных программ
100%
1.3
Учебный план, учебные программы
соответствие государственным требованиям
2.
Контингент обучающихся:
соответствие лицензионным требованиям
2.1
Структура классов (количество классов / средняя наполняемость)
соответствие Типовому положению, СанПиН
-I ступень
-II ступень
-III ступень
2.2
Профильность обучения (данный показатель применяется с учётом специфики реализуемых образовательных программ)
соответствие Типовому положению, реализуемым образовательным программам
3.
Формы получения образования
соответствие Типовому положению
4.
Качество подготовки выпускников:
4.1
Результаты государственных итоговых аттестаций
соответствие требованиям ГОС, положительные результаты не менее 50% выпускников
5.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
соответствие лицензионным требованиям
5.1
Укомплектованность штатов
5.2
Уровень образования педагогов (инженерно-педагогических работников), в том числе руководителей:
100%
высшее профессиональное
образование
среднее профессиональное
образование
5.3
Уровень квалификации педагогов (инженерно-педагогических работников), в том числе руководителей
не менее 50% педагогов, имеющих квалификационные категории
5.4
Повышение квалификации педагогов (инженерно-педагогических работников), в том числе руководителей (за последние 5 лет)
не менее 90%
6.
Материальное и информационно-техническое оснащение образовательного процесса
соответствие требованиям реализуемых образовательных программ, лицензионным требованиям
Критериальные значения основных показателей деятельности,
необходимых при установлении вида образовательного учреждения
начального профессионального образования
№ п/п
показатели
критериальные значения
1.
Реализуемые образовательные программы, сроки реализации
соответствие Типовому положению, лицензионным требованиям
2.
Содержание подготовки
2.1
Учебные планы и программы учебных дисциплин
соответствие государственным образовательным стандартам начального профессионального образования
2.2
Полнота реализации образовательных программ
100%
2.3
Организация образовательного процесса
соответствие Типовому положению, СанПиН
3.
Контингент обучающихся
соответствие лицензионным требованиям
4.
Качество подготовки выпускников
4.1
Результаты государственных итоговых аттестаций
для профессиональных лицеев
соответствие требованиям государственным образовательным стандартам начального профессионального образования; 75% от общего числа выпускников, получивших положительную итоговую аттестацию за три предшествующих года; не менее 30% от общего числа выпускников, получивших
повышенный квалификационный разряд за три предшествующих года
для профессиональных училищ
соответствие требованиям государственным образовательным стандартам начального профессионального образования;
положительные результаты
не менее 50% выпускников
4.2
Результаты тестирования общеобразовательных дисциплин*
положительные результаты не менее
50% выполненных работ,
средний коэффициент усвоения не менее 0,7
4.3
Результаты контрольных срезов по производственному обучению
положительные результаты не менее 50% выполненных работ
средний коэффициент усвоения не менее 0,7
4.4
Востребованность выпускников
наличие договоров с предприятиями, организациям, службами;
трудоустроено – 70%
5.
Подготовка по профессиям, отнесённым к 4-й ступени квалификации (для профессиональных лицеев)
25% от общего контингента
обучающихся
6.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
6.1
Укомплектованность штатов
общая -100%
штатных педагогических
работников – 95-10%,
6.2
Уровень образования преподавателей, мастеров производственного обучения (в том числе руководителей)
для профессиональных лицеев
не менее 90% преподавателей с высшим профессиональным образованием
не менее 50% мастеров производственного обучения с высшим профессиональным образованием
для профессиональных училищ
не менее 70% преподавателей с высшим профессиональным образованием
не менее 40% мастеров производственного обучения с высшим профессиональным образованием
6.3
Уровень квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения (в том числе руководителей)
для профессиональных лицеев
не менее 90% преподавателей высшей и I квалификационной категории
100% мастеров производственного обучения с квалификацией выше установленной ГОС для выпускников
для профессиональных училищ
не менее 70% преподавателей высшей и
I квалификационной категории
100% мастеров производственного обучения с квалификацией выше установленной ГОС для выпускников
6.4
Повышение квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения (в том числе руководителей) (за последние 5 лет)
не менее 90%
7.
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
7.1
Обеспеченность учебной литературой
учебники и учебные пособия
не менее 1 экземпляра на одного обучающегося
дополнительная литература
не менее 0,1 экземпляра на одного обучающегося
7.2
Информатизация образовательного процесса
для профессиональных лицеев
наличие компьютерного класса
не менее 1 компьютера на 15 обучающихся
для профессиональных училищ
наличие компьютерного класса
не менее 1 компьютера на 20 обучающихся
7.3
Учебно-методическая работа
для профессиональных лицеев
наличие методической службы, собственных методических разработок, рекомендованных методическими службами региона к использованию в практике
для профессиональных училищ
наличие методической службы, банка данных о новых педагогических технологиях
8.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса
соответствие требованиям реализуемых образовательных программ, лицензионным требованиям
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 1, с.12 от 11.01.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: