Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2016г.
Номер документа: RU42000201600561
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Управление Гостехнадзора Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИЛОЖЕНИЕ

1

Признан утратившим силу приказом Управления Гостехнадзора Кузбасса от 13.11.2020 №167

УПРАВЛЕНИЕ   ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(УПРАВЛЕНИЕ ГОСТЕХНАДЗОРА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ

от  27.07.2016  № 81

г. Кемерово

О внесении изменения в приказ управления

гостехнадзора Кемеровской области от 01.11.2012  № 114 «Об утверждении административного регламента

предоставления государственной услуги

«Участие в комиссиях по рассмотрению

претензий владельцев машин и оборудования

по поводу ненадлежащего качества проданной

или отремонтированной техники»

В соответствии с постановлением  Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 июня 2011 № 288 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области» приказываю:

1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги «Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники», утвержденный приказом управления гостехнадзора Кемеровской области от 01.11.2012 № 114 (в редакции приказов управления гостехнадзора Кемеровской области  от 17.06.2013  № 56, от 17.09.2013 № 107, от 25.08.2014 № 90, от 09.11.2015  № 105), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Консультанту-юрисконсульту (А.В. Рожанский) направить настоящий приказ в главное управление по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области для размещения на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и обеспечить размещение на официальном сайте управления гостехнадзора Кемеровской области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления                                                                                                       

Сионихин Е.А.

                                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу управления государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области

от 27.07.2016 года № 81

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«УЧАСТИЕ В КОМИССИЯХ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ПРЕТЕНЗИЙ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПО ПОВОДУ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПРОДАННОЙ ИЛИ ОТРЕМОНТИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ»

1. Общие положения

1.1 Административный регламент предоставления государственной услуги «Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники» (далее соответственно – Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) управления государственной  инспекции по надзору за  техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие управления с юридическими лицами и физическими лицами  при предоставлении государственной услуги.

1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица либо лица, от их имени владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях самоходными дорожно-строительными и иными машинами и прицепами к ним.

В случаях, когда собственниками самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее – самоходные машины) являются физические лица, не достигшие 14-летнего возраста, то предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявлений поданных от их имени законными представителями.

В случаях, когда собственниками самоходных машин являются лица в возрасте от 14 до 18 лет, заявления подаются этими лицами с письменного согласия законных представителей.

От     имени     юридических     лиц     заявления     о    предоставлении государственной услуги могут подавать законные представители.

В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

1.3. Информация о месте нахождения и графике работы управления государственной  инспекции по надзору за  техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области:

местонахождение управления государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области: 650000,  г. Кемерово, проспект Кузнецкий д. 22-а, телефон (8384-2) 36-79-53, факс (8384-2) 36-53-09;

график (режим) работы управления государственной  инспекции по надзору за  техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области:

рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;

выходные дни: суббота и воскресенье;

                      часы работы: 8.30 - 17.30;

перерыв для отдыха и питания: 12.00 - 13.00.

Приемные дни инспекций городов и районов управления государственной инспекции по надзору за  техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области: вторник, четверг. Перерыв для отдыха и питания: 12.30 - 13.30;

адреса и контактные телефоны инспекций городов и районов управления государственной инспекции по надзору за  техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области (далее – инспекции гостехнадзора) указаны в приложении №1 к настоящему Административному регламенту;

адрес официального сайта управления государственной инспекции по надзору за  техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области в сети «Интернет» - www.gostehnadzor42.ru;

              электронная почта управления государственной  инспекции по надзору за  техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области – gtnkemerovo@mail.ru;

информация о предоставлении государственной услуги также размещается в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, адреса и телефоны которых размещены на официальном сайте Администрации Кемеровской области в сети Интернет (www.ako.ru) в разделе «Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.3.1. На информационных стендах в помещениях инспекций гостехнадзора размещаются:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента;

блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги (приложение №11 к настоящему Административному регламенту);

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов;

данные о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

1.3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, должностные лица инспекций гостехнадзора подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании инспекции гостехнадзора, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

В случае если должностное лицо инспекции гостехнадзора, принявшее звонок, не компетентно в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу инспекции гостехнадзора (производится не более одной переадресации звонка), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности должностного лица инспекции гостехнадзора ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.

1.3.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом инспекции гостехнадзора при личном контакте с заявителями, а так же с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты.

1.3.4. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о государственной услуге.

1.3.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги  предоставляются должностными лицами инспекций гостехнадзора.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

источника получения необходимых документов для предоставления государственной услуги;

времени приема и выдачи документов;

другим вопросам по порядку предоставления государственной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении, с помощью телефона или электронной почты.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1.Наименование государственной услуги – «Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники».

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу - управление государственной инспекции по надзору за  техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области (далее – управление) через свои структурные подразделения – инспекции гостехнадзора.

Инспекции гостехнадзора не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача акта рассмотрения претензий (приложение №2 к настоящему Административному регламенту);

принятие решения об отказе в выдаче акта рассмотрения претензии (в случае отказа в предоставлении государственной услуги).

        2.4. Срок предоставления государственной услуги с момента обращения заявителя с заявлением составляет не более 10 рабочих дней.

        2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 («Российская газета», 25.12.93, № 237);

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.08.2000, № 32, ст. 3340);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, № 95);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, № 168);

постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.93 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» («Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20.12.1993, № 51, ст. 4943);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.04.2011 № 155 «Об утверждении Положения об управлении государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области (управлении гостехнадзора Кемеровской области)» («Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области», 12.05.2011);

постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 №288 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области» («Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области», 25.06.2011);

Положением по рассмотрению претензий владельцев машин                       и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники в гарантийный период (утвержден Минсельхозом Российской Федерации 11.05.2000) (документ опубликован не был);

Технологическим руководством по инструментальному контролю технического состояния тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин/ М., ГНУ ГОСНИТИ, 2003;

В помощь органам гостехнадзора (материалами по обслуживанию техники в гарантийный период) / М., Главгостехнадзор России, 1995;

Рекомендациями и нормативными документами порядка гарантийного обслуживания сельскохозяйственной техники и рассмотрения претензий по качеству ее изготовления и ремонта, РАСН, ГОСНИТИ, Москва 1996.

2.6. Для предоставления государственной услуги, заявители представляют в инспекцию гостехнадзора следующие документы:

заявление (в произвольной письменной форме);

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий полномочия лица владеть, пользоваться, и распоряжаться на законных основаниях техникой;

паспорт самоходной машины и других видов техники и свидетельство о регистрации;

технический паспорт;

гарантийный талон;

технико-эксплуатационная документация (техническое описание, руководство по эксплуатации,  инструкции по монтажу, пуску, регулировке, обкатке, эксплуатации техническому обслуживанию и текущему ремонту) (передается покупателю торгующей организацией вместе с приобретенной техникой либо организацией сервиса вместе с отремонтированной техникой);

сервисная книжка (передается покупателю торгующей организацией) вместе с приобретенной техникой либо организацией сервиса вместе с отремонтированной техникой;

письменное уведомление заявителем гарантодателя о выходе из строя техники;

акт ввода в эксплуатацию техники;

на технику, подлежащую обязательной сертификации, заверенная торгующей организацией ксерокопия сертификата соответствия (передается покупателю торгующей организацией вместе с приобретенной техникой).

2.6.1. Запрещено требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.6.2. Получение сведений (документа), подтверждающих внесение заявителем государственной пошлины, предусмотренной пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, за предоставление государственной услуги осуществляется должностными лицами инспекции гостехнадзора в рамках заключенного Соглашения с Управлением Федерального казначейства по Кемеровской области посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в срок не более 5 (пяти) рабочих дней.

2.6.3. Заявители вправе представлять документы и информацию, не предусмотренные  пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, по собственной инициативе.

2.7. В приеме документов заявителю отказывается если:

документы представлены не в полном объеме, указанном пункте 2.6 настоящего Административного регламента;

представленные документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, а также исполненные карандашом;

текст представленных документов не поддается прочтению. Фамилии, имена и отчества граждан написаны не полностью, без указания места их жительства;

с заявлением обратилось лицо, не правомочное совершать указанные  действия в отношении и от имени  заявителя;

вместо подлинных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, заявителем представлены копии документов, (в том числе фотокопии и светокопии);

техника не обладает признаками самоходной машины и иного оборудования, поднадзорного органам гостехнадзора;

техника зарегистрирована или временно зарегистрирована в инспекции гостехнадзора иной поднадзорной территории.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.

2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.8.2. В предоставлении государственной услуги отказывается, в случае несоответствия паспортных данных техники данным клеймения.

2.9. За предоставление государственной услуги взимается сбор за установление причины выхода из строя машины, оборудования и
оформление акта рассмотрения претензии владельца по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники - в размере, установленном постановлением Региональной энергетической комиссией Кемеровской области от 18.12.2013 № 526 «О ставках сборов, взимаемых управлением государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области».

Сбор уплачивается в безналичной или в наличной форме.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов проводится в течение 20 минут в день поступления заявления.

2.12. Помещения инспекций гостехнадзора для работы с заявителями должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Места приема и ожидания заявителей оборудуются стульями, столами для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;

времени перерыва на обед.

В помещениях инспекций гостехнадзора для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие визуальную, текстовую информацию о порядке предоставления государственной услуги.

На фасадной части здания инспекции гостехнадзора размещается табличка с наименованием и адресом инспекции гостехнадзора.

На территории, прилегающей к месторасположению здания инспекции гостехнадзора, должны быть места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Сотрудниками инспекций гостехнадзора обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, опорно-двигательного аппарата и самостоятельного передвижения по территории помещения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги.

Вход в здание, где располагается инспекция гостехнадзора, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).

2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их минимальная продолжительность;

  соблюдение сроков  предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур  при предоставлении государственной услуги;

  отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

  доступность информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе возможность получения информации с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

  создание инвалидам условий для доступности получения государственной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента (при обязательном представлении в инспекцию гостехнадзора оригиналов) могут быть направлены в инспекцию гостехнадзора в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы Кемеровской области «Региональный портал государственных и муниципальных услуг».

В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются (заверяются) и согласуются электронной цифровой подписью за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания квалифицированной электронной подписью.

При направлении заявления в электронной форме заявителю, при наличии технической возможности, обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием государственной информационной системы Кемеровской области «Региональный портал государственных и муниципальных услуг».

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и рассмотрение заявления и необходимых документов;

участие в комиссии по рассмотрению претензий;

выдача документов.

Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги приведенной в приложении №3 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Прием и рассмотрение заявления и необходимых документов

3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры является обращение заявителя в инспекцию гостехнадзора с заявлением в произвольной форме и прилагаемыми к нему документами, указанными в пунктах 2.6 настоящего Административного регламента.

В заявлении заявитель указывает дату, время и место рассмотрения претензии по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.

3.1.2. Прием и рассмотрение заявлений и необходимых документов вправе осуществлять:

Начальники инспекций городов, районов – главные государственные инженеры-инспекторы управления;

Главные специалисты - государственные инженеры-инспекторы управления;

Ведущие специалисты - государственные инженеры-инспекторы управления;

Специалисты 1-го разряда - государственные инженеры-инспекторы управления;

Специалисты 2-го разряда - государственные инженеры-инспекторы управления,

далее по тексту подраздела 3.1 настоящего Административного регламента именуемые как  инспектор.

3.1.3. При приёме и рассмотрении документов инспектор в день обращения заявителя с заявлением устанавливает цель обращения, личность заявителя и проверяет:

полномочия заявителя (представителя);

наличие  необходимых документов, указанных в пунктах 2.6 настоящего Административного регламента;

наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.

3.1.4. В случае если имеются основания для отказа в приеме документов, инспектор ставит на заявлении отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием основания отказа, предусмотренного в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, заверяет указанную отметку подписью и печатью инспекции гостехнадзора и возвращает заявителю заявление с приложенными к нему документами.

3.1.5. Срок приема документов от заявителя не должен превышать 20 минут с момента его обращения.

3.1.6. Критерием принятия решения о регистрации документов является отсутствие оснований установленных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.

Критерием принятия решения об отказе в приеме документов является наличие оснований, установленных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.

3.1.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является:

регистрация заявления с приложенными к нему документами и принятие их к дальнейшему производству;

отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Способ фиксации – проставление соответствующей отметки на поданном заявлении (о регистрации, об отказе в приеме заявления и необходимых документов).

3.2. Участие в комиссии по рассмотрению претензий

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и принятие заявления с приложенными к нему документами к дальнейшему производству.

3.2.2. Участвовать в комиссии по рассмотрению претензий по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники, оформлять, подписывать и выдавать акт рассмотрения претензий вправе:

Начальники инспекций городов, районов – главные государственные инженеры-инспекторы управления;

Главные специалисты - государственные инженеры-инспекторы управления;

Ведущие специалисты - государственные инженеры-инспекторы управления,

далее по тексту подраздела 3.2 настоящего Административного регламента именуемые как  инспектор.

3.2.3. Инспектор, выехавший на место рассмотрения претензии, принимает участие в:

проверке соответствия марки техники, года выпуска и заводских номеров, указанных в эксплуатационных документах и гарантийном талоне, с фактическими данными техники;

выявлении неисправности техники;

установлении причин отказа техники;

проверке соблюдения правил эксплуатации техники;

определении расходов по восстановлению техники;

определении виновной стороны в отказе техники;

определении подлежащих замене агрегатов (узлов, деталей) техники.

3.2.4. Результаты рассмотрения претензии излагаются в акте рассмотрения претензий.

В акте рассмотрения претензий отражаются следующие данные:

владелец техники, почтовый адрес;

марка техники;

дата выпуска и ввода техники в эксплуатацию;

предприятие – изготовитель и (или) торгующая организация либо организация сервиса;

заводской номер техники и двигателя;

наработка техники;

неисправность техники.

Внешнее проявление, характер и причина отказа должны быть изложены таким образом, чтобы при прочтении была возможность установить виновную в отказе техники сторону.

В акте рассмотрения претензий отражаются выявленные нарушения правил эксплуатации.

3.2.5. Основными выводами при составлении акта рассмотрения претензий могут быть следующие:

нарушение правил эксплуатации;

производственная причина отказа (вина предприятия-изготовителя и (или) торгующей организации либо организации сервиса);

не установлена причина отказа из-за разборки и ремонта техники владельцем до прибытия представителей предприятия – изготовителя и (или) торгующей организации либо организации сервиса) и инспектора;

отказ не считается, так как техника могла быть восстановлена запасными частями из ЗИПа (запчасти, инструменты, принадлежности)             к машине или регулированием, предусмотренным инструкцией по эксплуатации;

техника исправна, отказ не подтвердился.

Выводы указываются в акте рассмотрения претензий.

3.2.6. Инспектор подписывает составленный акт рассмотрения претензии в количестве экземпляров по числу участников комиссии по рассмотрению претензии.

3.2.7. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, инспектор оформляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обязательным указанием основания отказа, предусмотренного пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента.

3.2.8. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней со дня принятия заявления с приложенными к нему документами к дальнейшему производству.

3.2.9. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие основания в предоставлении государственной услуги указанного в пункте 2.8.2 настоящего Административного  регламента.

3.2.10. Результатом выполнения данной административной процедуры является:

подписанные акты рассмотрения претензии;

уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Способ фиксации – оформление акта рассмотрения претензии либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3. Выдача документов

3.3.1. Юридическим фактом для начала выполнения данной административной процедуры является:

подписанный акт рассмотрения претензии;

оформленное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3.2. Выдачу документов вправе осуществлять должностные лица:

Начальники инспекций городов, районов – главные государственные инженеры-инспекторы управления;

Главные специалисты - государственные инженеры-инспекторы управления;

Ведущие специалисты - государственные инженеры-инспекторы управления;

Специалисты 1-го разряда - государственные инженеры-инспекторы управления;

Специалисты 2-го разряда - государственные инженеры-инспекторы управления,

далее по тексту подраздела 3.3 настоящего Административного регламента именуемые  как  инспектор.

3.3.3. Подписанные акты рассмотрения претензии передается по одному экземпляру заявителю и участникам комиссии, при этом один экземпляр акта рассмотрения претензии остается в инспекции гостехнадзора.

3.3.4. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги инспектор направляет заявителю почтой либо вручает лично. При этом представленные документы возвращаются заявителю.

3.3.5. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня со дня подписания акта рассмотрения претензии либо оформления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3.6. Критерием принятия решения о выдаче документов является обращение заявителя и обстоятельства, указанные в пунктах 3.2.6, 3.2.7 настоящего Административного регламента.

3.3.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является:

выдача заявителю подписанного акта рассмотрения претензии;

направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Результат выполнения данной административной процедуры фиксируется инспектором в документообороте инспекции гостехнадзора.

3.3.8. В случае обнаружения опечаток и ошибок, допущенных инспектором при составлении акта рассмотрения претензии, заявитель лично или через представителя обращается в инспекцию гостехнадзора, для исправления выявленных неточностей. Инспектор, допустивший опечатку или неточность, вносит соответствующие исправления на всех предоставленных заявителем или его представителем экземплярах актов рассмотрения претензий и выдает исправленные акты рассмотрения претензий заявителю или его представителю. При этом все экземпляры акта рассмотрения претензий, в котором обнаружены опечатки и ошибки, изымаются.

Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах – не более 5 рабочих дней с момента обращения.

     3.3.9. Для заявителей, в целях предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы Кемеровской области «Региональный портал государственных и муниципальных услуг», обеспечивается возможность:

предоставления в установленном порядке информации и обеспечение доступа к сведениям о государственной услуге;

подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;

получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

осуществления иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой в установленном порядке модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращения за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

               4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

  4.1. Общий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником управления.

  4.2. Текущий контроль за соблюдением ответственными должностными лицами требований Административного регламента осуществляется должностными лицами управления ответственным за организацию предостоставления государственной услуги.

              4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.  Проверки проводятся на основании приказа начальника управления.

              Плановые проверки проводятся на основании утвержденного начальником управления в установленном законом порядке ежегодного плана проведения плановых проверок.

              Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших в управление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, иной информации о фактах нарушения требований Административного регламента,  иных нормативных правовых актов регулирующих предоставление государственной услуги.

                Результат проверки оформляется актом проверки.

              4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области виновные должностные лица привлекаются к ответственности предусмотренной законодательством.

              4.5. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.6. Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) управления и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении

государственной услуги (далее – жалоба)

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и (или) судебном порядке.

5.2 Действия (бездействие) и решения должностных лиц управления могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы начальнику управления.

Предмет жалобы

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области для предоставления государственной услуги, от заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области;

отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.4. В случае если в жалобе содержатся вопросы или сведения, не относящиеся к компетенции управления, то она в 3-дневный срок со дня регистрации пересылается в государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов, с одновременным уведомлением заявителя в письменной форме о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.5. В случае поступления жалобы в многофункциональный центр лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и управлением, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается управлением, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба не может быть направлена на рассмотрение  начальнику управления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Решение или действие (бездействие) начальника управления подлежат обжалованию в судебном порядке.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.

5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление.

Заявители имеют право обратиться в управление с жалобой лично, либо направить ее по почте, либо в форме электронного документа, а также через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг                                                      (www.gosuslugi.ru).

5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба, поступившая в управление, подлежит обязательной регистрации в журнале входящей корреспонденции в день ее поступления.

5.9. Жалоба должна содержать:

наименование управления, должностного лица управления, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

личную подпись либо электронную цифровую подпись, дату.

Сроки рассмотрения жалобы

5.10. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством

Кемеровской области

5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

5.12. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Ответ на жалобу подписывается начальником управления.

5.13. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  наличие вступившего в законную силу судебного акта по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

  подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

   5.14. Управление вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу в следующих случаях:

              наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В случае поступления такой жалобы Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

              текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

              в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Управление вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, уведомив гражданина, направившего жалобу, о данном решении;

              ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

              Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Управление.

Прядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ на жалобу, поступившую в управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, при этом проставляется электронная подпись начальника управления, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

  номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

  фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

  основания для принятия решения по жалобе;

  принятое по жалобе решение;

  в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

  сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

5.18. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по его жалобе, в судебном порядке.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.19. Заявители имеют право:

запрашивать в управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

  Информирование осуществляется должностным лицом при личном контакте с заявителями, а так же с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

5.20. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы производится путем размещения информации на информационных стендах в управлении, официальном сайте управления, в многофункциональных центрах, на едином портале государственных и муниципальных услуг либо региональном портале государственных и муниципальных услуг, по телефону, при личном обращении заявителя, при личном приеме заявителя.

                                                                                                  Приложение №1

к административному регламенту по предоставлению государственной услуги

«Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники»

Адреса и контактные телефоны инспекций гостехнадзора

N
п/п

Наименование 
инспекции   

Адреса           

Телефоны с кодом  

1

2       

3              

4         

1

Беловская      

652000 г. Белово, ул. Ленина,
д. 10а                       

8 (384-52) 2-30-16

2

Гурьевская     

652680 г. Гурьевск,          
ул. Ленина, д. 98            

8 (384-63) 5-12-02

3

Ижморская      

652120 пгт Ижморский,        
ул. Ленинская, д. 59         

8 (384-59) 2-23-36

4

Кемеровская    

650000 г. Кемерово,          
ул. Мирная, д. 9          

8 (384-2) 31-78-23

5

Крапивинская   

652440 пгт Крапивинский,     
ул. Юбилейная, д. 11         

8 (384-46) 2-21-93

6

Ленинск-       
Кузнецкая      

652500 г. Ленинск-Кузнецкий, 
ул. Ленина, д. 7             

8 (384-56) 7-52-82

7

Мариинская     

652150 г. Мариинск,          
ул.  50 лет Октября, 103       

8 (384-43) 5-27-17

8

Междуреченская 

652870 г. Междуреченск,      
ул. Юности, д. 10

8 (384-75) 6-21-91

9

Новокузнецкая  

654041 г. Новокузнецк,       
ул. Фестивальная, д. 18      

8 (384-3) 73-89-45

10

Прокопьевская  

653048 г. Прокопьевск,       
ул. Институтская, д. 106     

8 (384-6) 69-94-74

11

Промышленновская

652380 пгт Промышленная,     
ул. Комарова, д. 1   

8 (384-42) 7-21-82

12

Тисульская     

652210 пгт Тисуль, ул. Ленина,
д. 55                        

8 (384-47) 2-18-75

13

Топкинская     

652320 г. Топки,             
ул. Горная, 17          

8 (384-54) 4-68-99

14

Тяжинская      

652220 пгт Тяжинский,        
ул. Советская, д. 20         

8 (384-49) 2-84-16

15

Таштагольская  

652970 г. Таштагол,          
ул. Ленина, д. 60            

8 (384-73) 3-31-86

16

Чебулинская    

652170 пгт Верх-Чебула,      
ул. Мира, д. 4               

8 (384-44) 6-10-57

17

Юргинская      

652050 г. Юрга,              
ул. Шоссейная, д. 3  

8 (384-51) 4-43-78

18

Яйская         

652100 пгт Яя, ул. Советская,
д. 15                        

8 (384-41) 2-15-49

19

Яшкинская      

652030 пгт Яшкинская,        
ул. Гагарина, д. 50а         

8 (384-55) 2-52-59

                                                                                                  Приложение №2

к административному регламенту по предоставлению государственной услуги

«Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники»

                         АКТ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ

Место составления акта ____________________________________________________

                           владелец, Ф.И.О. физического представителя

___________________________________________________________________________

                    (юридического лица), почтовый адрес

___________________________________________________________________________

Составлен комиссией в составе:

представителя предприятия – изготовителя и (или) торгующей организации либо организации сервиса _______________________________________________________

___________________________________________________________________________

                             Ф.И.О., должность

представителя инспекции гостехнадзора _____________________________________

___________________________________________________________________________

                             Ф.И.О., должность

представителя владельца ___________________________________________________

                                        Ф.И.О., должность

на машину или оборудование ________________________________________________

                                наименование машины или оборудования

Марки ______________________________, дата ремонта _______________________,

дата  ввода  машины  или  оборудования  в  эксплуатацию  (после реализации,

ремонта)___________________________________

___________________________________________________________________________

Предприятие-поставщик (изготовитель, организация сервиса) _______________

___________________________________________________________________________

заводской номер ____________________, номер двигателя _____________________

машина наработала со времени ввода в эксплуатацию _________________________

часов (дней), при работе __________________________________________________

___________________________________________________________________________

                             указать тип работ

___________________________________________________________________________

Неисправность машины или оборудования выразилась __________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Выявленные нарушения правил эксплуатации __________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Вывод комиссии ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Расходы по восстановлению машины или оборудования подлежат оплате _________

___________________________________________________________________________

Для восстановления машины или  оборудования  необходимо заменить  следующие

агрегаты (узлы, детали) ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

          наименование агрегатов (узлов, деталей), N по каталогу

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Предприятие-поставщик (изготовитель) должен поставить по адресу ___________

___________________________________________________________________________

следующие агрегаты (узлы и детали) ________________________________________

___________________________________________________________________________

Представитель предприятия-                         Представитель владельца

изготовителя и (или) торгующей

организации либо организации сервиса

__________________________                         _______________________

         подпись                                           подпись

"__" _____________ 20_ г.                         "__" ___________ 20_ г

Представитель                                      Другие члены комиссии

инспекции гостехнадзора

_______________________                            _______________________

"__" __________ 20_ г.                            "__" __________ 20_ г.

Ремонтные    работы    по    восстановлению    машины    или   оборудования

завершены _____________________________________ (дата)

Отремонтированная        машина       или      оборудование      возвращена

владельцу _____________________________________ (дата)

Представитель предприятия-                         Представитель владельца

изготовителя и (или) торгующей

организации либо организации сервиса

__________________________                         _______________________

         подпись                                           подпись

                                                                                                  Приложение №3

к административному регламенту по предоставлению государственной услуги

«Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники»

Блок-схема предоставления государственной услуги

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.060.010 Общие положения, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать