Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2009г.
Номер документа: ru91000200900730
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и торговли Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОРГОВЛИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 27 августа 2009 года № 101

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции

{Утратил силу: Приказ Министерства сельского хозяйства и торговли Камчатского края от 30.11.2009 №148}

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Камчатского края от 05.02.2008 № 11-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края» и руководствуясь протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Камчатском крае от 18.08.2009 № 18

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящий приказ в газете «Официальные ведомости» и разместить на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. Министра

Н.В. Мизинин

Приложение

к приказу Министра сельского хозяйства

и торговли Камчатского края

от 27.08. 2009г. № 101

Административный регламент

исполнения государственной функции по осуществлению

государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции

Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции (далее - государственная функция), и определяет сроки и последовательность действий должностных лиц Министерства сельского хозяйства и торговли Камчатского края (далее - Министерство), а также порядок их взаимодействия с организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции на территории Камчатского края (далее - организация или юридическое лицо), при исполнении государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации 1995г № 48, ст. 4553), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации 2008г. № 52 (часть 1), ст. 6249), постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (Собрание законодательства Российской Федерации 1998г. № 4, ст. 482), постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006г. № 3, ст. 299), постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 872 «О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации» (Собрание законодательства Российской Федерации 1998г. № 4, ст. 381), Законом Камчатского края от 29.04.2008 № 48 «О распространении действия Закона Камчатской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Камчатской области» на всю территорию Камчатского края («Официальные ведомости» от 13 мая 2008г. № 73-74), Законом Камчатской области от 15.11.1999 № 59 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Камчатской области» («Официальные ведомости» от 2 декабря 1999г. № 44); постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 417-П «Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и торговли Камчатского края», постановлением Правительства Камчатского края от 17.03.2008 № 58-П «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Камчатского края» («Официальные ведомости» от 25 марта 2008г. № 44).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством.

1.4. Должностными лицами, обладающими полномочиями по исполнению государственной функции, являются Министр сельского хозяйства и торговли Камчатского края, заместитель Министра - начальник отдела Министерства, специалисты отдела торговли, лицензирования и контроля алкогольной продукции Министерства.

1.5. Результатами исполнения государственной функции являются:

1) организация и проведение проверки;

2) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки:

а) предупреждение;

б) предписание;

в) приостановление или аннулирование лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в судебном порядке;

3) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;

4) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности - направление материалов проверки в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в области производства и оборота алкогольной продукции.

5) осуществление контроля за исполнением государственной функции

1.6. Заявителями исполнения государственной функции являются органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).

2.Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о государственной функции

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется специалистами отдела торговли, лицензирования и контроля алкогольной продукции Министерства непосредственно в Министерстве, а также с использованием средств телефонной, факсимильной и почтовой связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники.

2.1.2. Место нахождения отдела торговли, лицензирования и контроля алкогольной продукции Министерства: г. Петропавловск - Камчатский, ул. Владивостокская, 2/1, каб. 216, 218, 220.

Почтовый адрес для направления обращений : ул. Владивостокская, 2/1, г. Петропавловск - Камчатский, 683017, Министерство сельского хозяйства и торговли Камчатского края.

Контактные телефоны: (8 415 2) 461-023, 418-447, факс 41-82-03

Электронный адрес:shkomit@mail.kamchatka.ru

2.1.3. Часы работы Министерства:

понедельник

9.00 - 17.15 (перерыв с 12.45 до 13.33)

вторник

9.00 - 17.15 (перерыв с 12.45 до 13.33)

среда

9.00 - 17.15 (перерыв с 12.45 до 13.33)

четверг

9.00 - 17.15 (перерыв с 12.45 до 13.33)

пятница

9.00 - 16.00 (перерыв с 12.45 до 13.33)

суббота

выходной день

воскресенье

выходной день

Вывески, содержащие информацию о графике (режиме) работы Министерства размещаются при входе в помещения Министерства.

2.1.4. Информация о порядке исполнения государственной функции сообщается при устном или письменном обращении заявителей и других заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на информационных стендах Министерства и в сети «Интернет» на сайте Правительства Камчатского края.

Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.

2.1.5. Информирование заинтересованных лиц о порядке и результатах исполнения государственной функции осуществляется специалистом отдела торговли, лицензирования и контроля в сфере оборота алкогольной продукции Министерства (далее - отдел), осуществляющим функции по государственному контролю за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции (далее - специалист), при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте.

2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой форме информирует обратившихся лиц. Ответ на телефонный звонок или устное обращение должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.

Специалист в соответствии с поступившим запросом обязан представлять информацию по следующим вопросам:

1) порядок организации и проведения проверки;

2) обязанности должностных лиц при проведении проверки;

3) сведения о нормативных правовых актах по вопросам осуществления государственного контроля должностными лицами Министерства (наименование, номер, дата принятия, дата вступления в силу нормативного правового акта);

4) информация о принятии решения по конкретному обращению лица.

2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Мероприятия по контролю проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.

2.2.2. Предметом плановой проверки является соблюдение организацией, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, в процессе деятельности обязательных требований, установленных действующим законодательством в сфере оборота алкогольной продукции и условий, предусмотренных лицензией на розничную продажу алкогольной продукции.

2.2.3 Обязательные требования - это совокупность требований, установленных действующим законодательством в сфере оборота алкогольной продукции, выполнение которых обязательно лицензиатом (организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции) при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции (лицензионные требования и условия).

2.2.4. Обязательные требования:

1) наличие учредительных документов и документа о государственной регистрации организации;

2) наличие документа о постановке организации на учет в налоговом органе;

3) наличие оплаченного уставного капитала в сумме 300,0 рублей;

4) отсутствие у организации задолженности по уплате налогов и сборов (справка налогового органа);

5) соответствие производственных и складных помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям (заключения специально уполномоченных государственных органов);

6) соблюдение организацией требований, в части розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в т.ч. вокзалов, аэропортов, оптовых продовольственных рынков, объектов военного назначения, детских, образовательных, медицинских организаций, организаций культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений) и на прилегающих к ним территориях, определенных органами местного самоуправления в Порядке, установленном Постановлением Правительства Камчатского края от 19.05.2008 № 148-П;

7) наличие на продаваемую алкогольную продукцию сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота:

- товарно-транспортная накладная;

- копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;

- копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации;

8) наличие стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 кв. метров, охранной сигнализации, сейфа для хранения документов и денег (для организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции);

9) соблюдение организацией иных Правил продажи алкогольной продукции

2.2.5. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов, но не чаще чем один раз в три года.

2.2.6. Утвержденный Министром план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов исполнительной власти Камчатского края в сети «Интернет».

2.2.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) отсутствие возможности произвести обследование организации до принятия решения о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

2) истечение трех лет со дня:

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;

- начала осуществления юридическим лицом розничной продажи алкогольной продукции в соответствии со специальным разрешением ((лицензия на розничную продажу алкогольной продукции).

2.2.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.2.9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение организацией, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции (далее организация или юридическое лицо), в процессе деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан.

2.2.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных и (или) лицензионных требований;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения действующего законодательства в сфере оборота алкогольной продукции, а также лицензионных требований и условий.

2.2.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 2.2.10., не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.2.12. О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется Министерством не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.2.13. Плановая проверка, как и внеплановая проверка, проводится в форме документальной проверки и (или) выездной проверки.

2.2.14. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

2.2.15. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.16. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и (или) длительных исследований, испытаний на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем пятнадцать часов.

2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции

Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:

1) отсутствие в обращении или заявлении сведений о фактах нарушения действующего законодательства в сфере оборота алкогольной продукции, а также лицензионных требований и условий;

2) отсутствие в обращении или заявлении сведений, позволяющих установить лицо, обратившееся в Министерство.

2.4. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Камчатского края

2.4.1. При организации и проведении проверок специалисты отдела обязаны:

1) проявлять корректность и внимательность в обращении с юридическими лицами и другими заинтересованными лицами;

2) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации и (или) авторитету государственного органа;

3) не допускать нарушений прав и законных интересов проверяемых организаций;

4) быть независимым от проверяемых организаций и их должностных лиц

2.4.2. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Министерства в сфере производства и оборота алкогольной продукции;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;

3) требовать представления документов, информации образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3 Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) разработка ежегодных планов проведения плановых проверок;

2) организация и проведение проверки;

3) оформление результатов проверки;

4) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Последовательность действий при исполнении государственной функции указана в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Разработка ежегодных планов проведения плановых проверок

3.2.1.Проект ежегодного плана проведения плановых проверок составляется специалистом отдела по поручению зам. Министра-начальника отдела в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.2. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

3.2.3. Не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок план проведения плановых проверок утверждается Министром.

Зам. Министра - начальник отдела на основании ежегодного плана проведения мероприятий по контролю может утверждать ежеквартальные или ежемесячные планы проведения плановых проверок.

3.2.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименование юридического лица, в отношении которого осуществляется надзор;

2) цель и основание проведения проверки;

3) дата и сроки проведения каждой проверки;

4) фамилия, инициалы должностного лица, осуществляющего конкретную плановую проверку.

При проведении совместных плановых проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов

В план могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых, ликвидацией действующих юридических лиц.

3.2.5. Перечень юридических лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю в сфере оборота алкогольной продукции, составляется на основании реестра выданных, переоформленных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.

3.2.6. Плановые мероприятия по контролю осуществляются в сроки в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок.

Проверки проводятся в соответствии с режимом работы юридического лица.

3.3. Организация и проведение проверки

3.3.1. Основанием для проведения проверки является распоряжение Министра или зам. Министра-начальника отдела по форме согласно приложению № 2 к настоящему регламенту.

3.3.2. В распоряжении указываются:

1) наименование Министерства;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю. необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.3. Распоряжение готовится специалистом отдела в 2-х экземплярах в соответствии с планом проведения плановых проверок или по основаниям согласно п. 2.2.9. раздела 2.2. настоящего Административного регламента.

3.3.4. Второй экземпляр распоряжения вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.

В случае проведения плановой проверки должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения направляет копию распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым письмом с уведомлением.

3.3.5. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки специалист отдела готовит проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и в день подписания Министром этого распоряжения направляет заказным почтовым отравлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копию распоряжения и документы, которые содержат сведения послужившие основанием для ее проведения.

В случае принятия согласованного с органами прокуратуры решения о проведении внеплановой выездной проверки должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение такой проверки, уведомляет юридическое лицо не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения по телефону, по электронной почте или другим доступным способом.

3.3.6. Документальная проверка. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.

3.3.7.Документальная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства.

3.3.8. В процессе проведения документальной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются:

- документы юридического лица, представленные в Министерство в установленном порядке для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- акты предыдущих проверок;

- материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах в отношении этого юридического лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленные в Министерство.

3.3.9. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований специалист Министерства, уполномоченный на проведение проверки, подготавливает в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документальной проверки документы в течение десяти дней со дня получения данного запроса.

3.3.10. Если в ходе документальной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, то информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.11. Должностное лицо, которое проводит документальную проверку, обязано рассмотреть представленные документы и пояснения. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений и документов Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.

3.3.12. Выездная проверка. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также соответствие объектов лицензирования лицензионным требованиям и условиям, реализуемые юридическим лицом товары (алкогольная продукция) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

3.3.13. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица или по месту фактического осуществления его деятельности.

3.3.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, ознакомления руководителя или должностного лица организации с распоряжением Министра или зам. Министра о назначении выездной проверки и со своими полномочиями, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.15. В рамках мероприятий по контролю специалистом отдела (должностное лицо) осуществляется:

- визуальный осмотр объекта или объектов контроля с целью оценки соответствия объекта (объектов) обязательным требованиям в соответствии с пунктом 2.2.4. настоящего регламента;

- анализ документов и представленной информации;

- анализ данных лабораторных исследований (в случае их проведения).

3.3.16. Визуальный осмотр объекта или объектов контроля осуществляется в присутствии руководителя, иного должностного лица организации или сотрудника проверяемого объекта лицензирования. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований, на что устно указывается специалистом, проводящим проверку. Впоследствии факты нарушений обязательных требований вносятся в акт.

3.3.17. Анализ документов и представленной информации осуществляется в ходе проведения проверки. Должностное лицо вправе потребовать для ознакомления документы, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечение доступа участвующих в проверке лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции здания, строения, сооружения, помещения.

3.3.18. Если в ходе проведения проверки возникает необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, должностное лицо Министерства, проводившее проверку, подготавливает проект распоряжения о продлении срока проведения проверки.

3.3.19. По результатам проверки должностным лицом Министерства составляется акт проверки (приложение № 3).

3.4. Оформление результатов проверки

3.4.1. Основанием для начала процедуры оформления результатов проверки является завершение проверки.

3.4.2. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

3.4.3. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля;

3) дата и номер распоряжения;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.4.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.5. Должностное лицо Министерства составляет акт непосредственно после завершения проверки, один экземпляр акта с копиями приложений вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Если отсутствует руководитель, иное должностное лицо или лицо, уполномоченное юридическим лицом, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее следующего дня со дня составления акта. Уведомление должностное лицо Министерства приобщает к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.4.6. Копия акта внеплановой выездной проверки должностным лицом Министерства направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.7. Должностное лицо Министерства при составлении акта проверки результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляет с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской федерации.

3.4.8. Должностное лицо Министерства осуществляет запись в журнале учета проверок, содержащую следующие сведения:

1) наименование Министерства;

2) дата и время начала и окончания проведения проверки;

3) правовые основы, цели, задачи и предмет проверки;

4) выявленные нарушения и выданные предписания;

5) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.4.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.5. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

3.5.1. Основанием для принятия мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки является акт проверки.

3.5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностное лицо Министерства, проводившее проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Камчатского края обязано:

1) выписать предупреждение или выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение № 4)

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.5.3. В случае если при проведении проверки выявлены следующие нарушения:

1) невыполнение организацией предписаний Министерства об устранении нарушений условий действия лицензии;

2) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

3) оборот алкогольной продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», то должностное лицо Министерства подготавливает в 2 -х экземплярах приказ Министерства о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции проверяемому юридическому лицу (приложение № 5).

3.5.4. Подписанный Министром приказ вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанного приказа.

Должностное лицо Министерства в срок не более чем семь дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков алкогольной продукции и составляет акт снятия остатков алкогольной продукции (приложение № 6)

3.5.5. Юридическое лицо обязано заявить об устранении выявленных нарушений обязательных требований в Министерство в письменном виде. При получении такого заявления Министерство принимает решение о проведении выездной внеплановой проверки в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента. В случае приостановления действия лицензии такая выездная внеплановая проверка должна быть проведена в течение 10 дней со дня регистрации заявления в Министерстве. По результатам акта проверки Министерством принимается решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в ее возобновлении.

3.5.6. Если Министерством принято решение о возобновлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, то должностное лицо Министерства подготавливает в 2-х экземплярах приказ Министерства о возобновлении действия лицензии (приложение № 7). Подписанный Министром приказ о возобновлении действия лицензии доводится до сведения юридического лица в порядке согласно п. 3.4.5. настоящего Административного регламента.

3.5.7. Если Министерством принято решение об отказе в возобновлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, то должностное лицо Министерства уведомляет об этом юридическое лицо в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5.8. По результатам проверки Министерством может быть принято решение о направлении заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в суд (приложение № 8).

Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке являются выявленные в ходе проверки следующие нарушения обязательных требований:

1) оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

2) невыполнение решения Министерства о приостановлении действия лицензии;

3) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

4) не устранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

3.5.9. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится должностным лицом Министерства до юридического лица в письменной форме с мотивированным основанием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

3.5.10. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется заместителем Министра - начальником отдела торговли, лицензирования и контроля алкогольной продукции Министерства.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем Министра - начальником отдела торговли, лицензирования и контроля алкогольной продукции Министерства, проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Административного регламента иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края.

4.3. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министра.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства, не чаще чем 1 раз в 2 года. Внеплановые проверки проводятся на основании обращений или заявлений юридических лиц, содержащих факты нарушений положений данного Административного регламента должностным лицом Министерства при исполнении государственной функции.

4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений норм действующего законодательства в области организации и осуществления государственного контроля и защиты прав юридических лиц при исполнении государственной функции Министерством проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края меры в отношении таких должностных лиц.

4.6. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Камчатского края должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме юридическому лицу, права и законные интересы которого нарушены.

4.7. Специалисты Министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями ст.ст. 57, 58 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.8. Контроль за исполнением государственной функции со стороны организаций осуществляется в форме текущего контроля в ходе проведения проверки и ознакомления с результатами проведения проверки.

Руководитель юридического лица или уполномоченное им лицо:

1) знакомится с распоряжением Министра о проведении проверки;

2) получает информацию о предмете проверки;

3) непосредственно присутствует при проведении проверки;

4) знакомится с настоящим Административным регламентом;

5) знакомится с выводами, результатами проверки и актом проверки.

5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Действие (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, могут быть обжалованы им в административном и (или) судебном порядке:

5.2. Юридические лица имеют право обратиться в устной форме или направить письменное обращение, жалобу

1) в Министерство - Министру сельского хозяйства и торговли Камчатского края;

2) Губернатору Камчатского края;

3) в Правительство Камчатского края - Председателю Правительства;

4) . в Комиссию по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц, созданную при Правительстве Камчатского края;

5) в суд.

Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются:

1) отсутствие оснований проведения проверки;

2) нарушение сроков уведомления юридического лица о проведении проверки;

3) нарушение сроков и времени проведения проверки;

4) проведение проверки без распоряжения Министра;

5) требование документов, не относящихся к предмету проверки;

6) непредставление акта проверки юридическому лицу или уполномоченному им лицу;

7) некорректное поведение или нарушение служебной этики должностным лицом, проводившим проверку.

5.3. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

Должностное лицо Министерства обязано рассмотреть представленные документы в течение десяти дней с даты их регистрации в Министерстве и принятое решение направить в письменной форме юридическому лицу в течение трех дней со дня принятия такого решения.

При принятии решения о проведении проверки, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых сведений, Министр вправе продлить срок рассмотрения такого обращения не более чем на 20 дней.

В таких случаях специалист отдела уведомляет заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

5.4. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

1) отсутствие сведений, позволяющих установить лицо, обратившееся в Министерство или Правительство Камчатского края;

2) отсутствие сведений о фактах нарушения прав юридического лица в ходе организации и проведения проверки

5.5. В случае отказа в рассмотрении обращения специалист отдела уведомляет заявителя о причинах отказа.

Юридическое лицо имеет право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.

5.6. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, уполномоченное им лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы оформляется приказом Министерства.

5.7. Юридические лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на Интернет-сайте Правительства Камчатского края и по электронной почте Министерства.

В сообщении заявителя рекомендуется указывать следующую информацию:

1) фамилию, имя, отчество руководителя и наименование юридического лица, которым подается сообщение, его место нахождения и почтовый адрес;

2) должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

3) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

4) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

По результатам рассмотрения жалобы выносится соответствующее решение, о чем сообщается в письменной форме заявителю.

5.8. Порядок судебного обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в процессе исполнения государственной функции, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об арбитражном судопроизводстве.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 166-167 стр.12 от 15.09.2009
Рубрики правового классификатора: 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать