Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2018г.
Номер документа: RU16000201801022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 27 августа 2018 г. № 163-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ КАБИНЕТА

МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Татарстан от 4 мая 2006 года № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", Указом Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке", постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", от 15.08.2017 № 580 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан.

2. Правовому отделу направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан и официальное опубликование на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTA№.RU).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Главного управления ветеринарии

Кабинета Министров Республики Татарстан -

Главный государственный ветеринарный

инспектор Республики Татарстан                                                                      А.Г.ХИСАМУТДИНОВ

Утвержден

приказом

Главного управления ветеринарии

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 27 августа 2018 г. № 163-п

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Татарстан от 4 мая 2006 года № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", Указом Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке", постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", от 15.08.2017 № 580 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке" определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - акты) и проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов) Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Управление), включая независимую антикоррупционную экспертизу актов и проектов актов Управления и учета результатов антикоррупционной экспертизы.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится при проведении их правовой экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза актов проводится при мониторинге их применения, а также в случае поступления в Управление информации о наличии в правовых актах Управления коррупциогенных факторов.

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы являются выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в актах и проектах актов.

1.4. Поступившие на антикоррупционную экспертизу акты и проекты актов регистрируются в журнале учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу (далее - Журнал) (приложение № 1 к настоящему Порядку).

II. Проведение антикоррупционной экспертизы актов

и проектов актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов Управления проводится должностным лицом правового отдела (далее - должностное лицо), ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы в Управлении, назначаемым приказом начальника Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - начальник Управления).

2.2. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта), должностному лицу.

2.3. Акты и проекты актов также могут быть направлены для проведения антикоррупционной экспертизы начальником Управления.

2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в десятидневный срок со дня регистрации акта в Журнале.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.

2.5. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе структурных подразделений и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.

2.6. Должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие в акте (проекте акта), представленного на экспертизу, коррупциогенных факторов.

2.7. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, в котором отражаются следующие сведения:

реквизиты акта (наименование проекта акта), представленного на экспертизу;

дата поступления акта (проекта акта);

дата проведения экспертизы;

основание для проведения экспертизы;

наличие или отсутствие в акте (проекте акта) коррупциогенных факторов;

конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы;

предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.

2.8. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.

III. Исполнение заключения антикоррупционной экспертизы

3.1. Если в акте, направленном на антикоррупционную экспертизу, выявлены коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, получив заключение, обязан в течение трех дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.

В случае отсутствия коррупциогенных факторов в представленном проекте акта о внесении изменений заключение направляется должностным лицом руководителю структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись начальнику Управления.

3.2. Если в проекте акта, направленном на экспертизу, отсутствуют коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, направляет проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений на подпись начальнику Управления или обеспечивает направление акта на согласование в заинтересованные органы и организации.

3.3. Если в проекте акта, направленном на экспертизу, выявлены коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, получив заключение, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.

В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных факторов заключение подписывается должностным лицом, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись начальнику Управления.

В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных факторов должностное лицо направляет заключение начальнику Управления. Начальник Управления направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.

Руководитель структурного подразделения обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений на подпись начальнику Управления.

3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в Журнале.

IV. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы

актов и проектов актов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Управления и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые Управлением и размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Управления: http://guv.tatarsta№.ru/ (далее - сайт).

4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов Управления должностное лицо в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта в правовой отдел для рассмотрения, размещает проект акта на сайте с указанием адреса для направления экспертных заключений (в том числе адреса электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.3. Антикоррупционная экспертиза не проводится:

в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов;

в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

4.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, размещенных на сайте, составляет не менее пяти рабочих дней.

4.5. Поступившее в Управление заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) (далее - заключение) регистрируется в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан и направляется в структурное подразделение Управления, ответственное за подготовку акта (проекта акта), для рассмотрения.

4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Управлением в 15-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта акта.

4.8. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение Управления, ответственное за подготовку проекта акта, представляет проект акта на повторное рассмотрение в правовой отдел с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Повторное рассмотрение осуществляется в трехдневный срок.

4.9. Если коррупциогенные факторы выявлены в акте, структурное подразделение Управления, подготовившее данный акт, в трехдневный срок со дня регистрации заключения в Управлении принимает меры по внесению изменений в акт или о признании его утратившим силу.

4.10. В случае несогласия Управления с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в актах Управления и проектах актов, разработанных Управлением, коррупциогенных факторов, Управление направляет в установленном законодательством порядке указанные акты (проекты актов) на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Республики Татарстан с приложением заключения независимой антикоррупционной экспертизы и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

4.11. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, свидетельствующими о наличии в разработанных им проектах федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Государственным Советом Республики Татарстан, проектах законов Республики Татарстан, проектах указов Президента Республики Татарстан, проектах постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан коррупциогенных факторов, разработчик вносит указанные проекты нормативных правовых актов на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан Правительства Республики Татарстан, с приложением заключения антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

V. Общественное обсуждение проектов нормативных

правовых актов

5.1. Управление обеспечивает общественное обсуждение разрабатываемых проектов нормативных правовых актов.

5.2. В целях общественного обсуждения проекты нормативных правовых актов размещаются на Официальном портале Республики Татарстан (http://tatarsta№.ru/regulatio№), определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее - Информационный ресурс).

5.3. Для обеспечения общественного обсуждения на Информационном ресурсе размещаются проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан.

5.4. В целях общественного обсуждения не размещаются:

проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

проекты нормативных правовых актов о признании актов (их структурных единиц) утратившими силу;

проекты нормативных правовых актов, срок разработки которых, установленный в поручении Президента Республики Татарстан, Премьер-Министра Республики Татарстан и его заместителей, менее минимального срока общественного обсуждения (менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе);

проекты нормативных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Республики Татарстан, проекты нормативных правовых актов, связанные с обеспечением исполнения бюджета Республики Татарстан;

проекты нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации, обеспечения деятельности и взаимодействия органов государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансированием терроризма;

проекты нормативных правовых актов, направленных на приведение нормативных правовых актов Республики Татарстан в соответствие с изменениями законодательства;

проекты нормативных правовых актов, подготовленных в целях реализации решений судов, актов прокурорского реагирования, предписаний контрольно-счетных органов;

проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

проекты нормативных правовых актов об утверждении форм статистического наблюдения;

проекты нормативных правовых актов о приостановлении действия нормативных правовых актов Республики Татарстан.

5.5. При размещении проектов нормативных правовых актов для обеспечения общественного обсуждения структурное подразделение, по инициативе которого был разработан проект, указывает адрес для направления предложений и замечаний (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания срока общественного обсуждения.

5.6. Срок общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, устанавливаемый разработчиком, не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе.

5.7. В случае, если структурным подразделением, по инициативе которого был разработан проект, принято решение о доработке проекта нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения, доработанный проект нормативного правового акта также размещается в целях общественного обсуждения.

5.8. Размещение проектов нормативных правовых актов на Информационном ресурсе осуществляется в установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан порядке.

В 30-дневный срок со дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, срока общественного обсуждения должностное лицо размещает сводную информацию о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях с отражением результатов их рассмотрения по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Приложение № 1

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

Главного управления ветеринарии

Кабинета Министров Республики Татарстан

Журнал

учета нормативных правовых актов и проектов нормативных

правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу

№ п/п

Дата поступления акта (проекта акта) на экспертизу

Наименование и реквизиты акта (проекта акта)

Основание (разработчик проекта)

Дата составления заключения

Наличие/отсутствие коррупциогенных норм

Заключение получил

Подпись

Приложение № 2

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

Главного управления ветеринарии

Кабинета Министров Республики Татарстан

Заключение

по итогам антикоррупционной экспертизы

№ _______ от _______________

Название и реквизиты акта (проекта акта), представленного на экспертизу

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

дата поступления ______________________________________________________

дата проведения экспертизы ____________________________________________

основание для проведения экспертизы __________________________________

наличие или отсутствие в анализируемом акте (проекте акта)

коррупциогенных норм: _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные

нормы _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению

отдельных норм для устранения коррупциогенности ___________________________

___________________________________________________________________________

Лицо, ответственное за проведение

антикоррупционной экспертизы _____________ __________________________

Подпись Ф.И.О.

Приложение № 3

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

Главного управления ветеринарии

Кабинета Министров Республики Татарстан

Сводная информация

по итогам независимой антикоррупционной экспертизы и (или) общественного

обсуждения проекта

___________________________________________________________________________

(вид нормативного правового акта, наименование проекта нормативного

правового акта)

___________________________________________________________________________

Независимая антикоррупционная экспертиза



п/п

Эксперт (Ф.И.О. (последнее - при наличии)/реквизиты распоряжения об аккредитации)

Выявленный коррупциогенный фактор

Комментарии разработчика

Общественное обсуждение



п/п

Участник обсуждения (Ф.И.О. (последнее - при наличии)/адрес электронной почты)

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.09.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать