Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2018г.
Номер документа: RU48000201800820
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

ПРИКАЗ

от 27.08.2018 №428

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ

(в редакции приказа управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 30.10.2018 №566)

В целях реализации статьи 6 и пункта 6 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с пунктом 2.13.1. приложения к распоряжению Липецкой области от 28 мая 2009 г. №251-р «Об утверждении Положения об управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, расположенных на территории Липецкой области и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2. Установить, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, установленные до вступления в силу настоящего приказа, действуют до окончания установленного срока их действия и при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отходов.

3. Отделу окружающей среды (Луковкина Н.А.):

направить копию настоящего приказа в семидневный срок со дня его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, прокуратуру Липецкой области для проведения правовой экспертизы;

обеспечить публикацию настоящего приказа в газете «Липецкая газета» и (или) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), в сети Интернет на официальном сайте администрации Липецкой области.

Начальник управления                                                                      Е.В. Бадулина

Приложение

к приказу управления экологии

и природных ресурсов Липецкой области

«Об утверждении порядка

разработки и утверждения нормативов

образования отходов и лимитов

на их размещение» 

(в редакции приказа управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 30.10.2018 №566)

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Порядок) устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты, утверждению и выдаче документа об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и его дубликата, переоформления действия документа об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее - индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для управления экологии и природных ресурсов Липецкой области (далее - Управление).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в Управление отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Управлением.

Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

3. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.

4. Проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих областному государственному экологическому надзору, утвержденными приказом Управления №169 от 10 июня 2016 года (далее – Методические указания).

6. В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:

накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

использования и/или обезвреживания.

7. При обращении в Управление за утверждением нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Заявитель представляет следующие документы:

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласно Приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявление).

б) копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке;

в) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный Заявителем в соответствии с Методическими указаниями, в одном экземпляре на бумажном носителе, а также электронную копию указанного проекта на электронном носителе.

Заявитель вправе по собственной инициативе копию платежного поручения (квитанции) об оплате государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Представление вышеперечисленных документов вправе осуществлять руководители, действующие на основании учредительных документов без доверенности, а также представители, действующие на основании доверенности.

При представлении документов представители, действующие на основании доверенности, должны иметь при себе следующие документы:

- паспорт, либо иной документ, удостоверяющий личность;

- документ, удостоверяющий полномочия представителя.

8. Документы для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут быть по усмотрению заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов, заверенных электронной подписью.

Перечень документов, установленных в пункте 7 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.

9. За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, его переоформление, выдачу дубликата взимается государственная пошлина в соответствии с главой 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

10. Основаниями для возврата документов без рассмотрения являются:

1) представление неполного комплекта документов, несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению;

2) наличие в представленных документах приписок, подчисток, зачеркнутых слов, неоговоренных исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

3) сумма оплаченной государственной пошлины ниже установленной Налоговым кодексом Российской Федерации;

4) заявитель подлежит федеральному государственному экологическому надзору.

В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками).

11. Основанием для принятия решения об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:

1) наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной, искаженной или неполной информации;

2) несоответствие заявления установленной форме, а также несоответствие представленных документов требованиям пункта 7 настоящего Порядка;

3) несоответствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Методическим указаниям;

4) наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных Методическими указаниями;

5) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 N 792;

6) превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).

12. Управление в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты приема документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, либо об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).

В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица (его филиала(ов) и обособленных подразделений), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.

Датой установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата регистрации приказа начальника Управления об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

13. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет, при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами (далее - Технический отчет).

Разработка Технического отчета осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в Управление или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Датой представления технического отчета считается отметка Управления о его получении (вручении) или дата получения почтового отправления.

Технический отчет может быть подан в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

В Технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.

Управление осуществляет прием Технических отчетов, в том числе по нормативам образования отходов и лимитам на их размещение, утвержденным до вступления в силу настоящего Порядка.

14. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:

1) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя и юридического лица:

изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;

изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;

изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

2) изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.

Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется Управлением на основании представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами заявления с приложением документов, подтверждающих указанные изменения, и оригинала выданного ранее в установленном порядке документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

15. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

16. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется Управлением на основании заявления о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, оформленного в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку.

Одновременно с заявлением о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявитель представляет следующие документы:

1) оригинал ранее выданного в установленном порядке документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

2) копию учредительного документа, заверенную в установленном порядке;

3) справку о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников образования отходов производства и потребления.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе по собственной инициативе представить:

- копию платежного поручения (квитанции) об уплате государственной пошлины за переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- копию документа, подтверждающего внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица) либо копию документа, подтверждающего внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

17. Управление в срок не превышающий 10 календарных дней с даты приема заявления о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, принимает решение о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в его переоформлении (с мотивированным обоснованием).

(в редакции приказа управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 30.10.2018 №566)

18. Основанием для принятия решения об отказе в переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:

а) наличие недостоверных сведений в представленном заявлении о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 16 настоящего Порядка;

(в редакции приказа управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 30.10.2018 №566)

б) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный N 22313).

Решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием) направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

19. В случае утери, либо порчи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на основании заявления заявителя о выдаче дубликата,  Управление принимает решение о выдаче дубликата нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения такого заявления.

20. Дубликату документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение присваивается тот же регистрационный номер, что и выданному ранее документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, с указанием того же срока действия. На дубликате в правом верхнем углу вносится надпись "ДУБЛИКАТ".

21. Основанием для отказа в выдаче дубликата нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является неоплата государственной пошлины за выдачу дубликата нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

22. Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении и о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение оформляются приказами Управления.

Приложение 1

к Порядку разработки и утверждения

нормативов  образования отходов

и лимитов на их размещение 

Печатается на фирменном бланке Заявителя

или ставится угловой штамп

                 ____________________________________

                      (наименование исполнительного органа

                                 государственной власти субъекта РФ,

                       ____________________________________

               ____________________________________

                            Ф.И.О. руководителя)

Наименование Заявителя ____________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя и его паспортные данные)

  _______________________________________________________________

Заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Юридический адрес: _________________________________________

Почтовый адрес: ________________________________________

Телефон: __________________________________________________

Адрес электронной почты: _________________________________

Государственный  регистрационный  номер  записи  регистрации Заявителя, подтверждающий  факт внесения сведений о Заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) ОГРН _____________

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ______________

Ф.И.О. руководителя организации _______________________________________

Просим Вас установить нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.   

Приложение:

• Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

• Копии учредительных документов

Также указываются:

    сведения о наличии документа, подтверждающего оплату государственной

пошлины.

____________________________ ________________________ __________________

(должность руководителя)       (подпись руководителя)                             (расшифровка подписи)

   М.П.

Приложение 2

к Порядку разработки и утверждения

нормативов  образования отходов

и лимитов на их размещение 

Печатается на фирменном бланке Заявителя

    или ставится угловой штамп

                      ____________________________________

                                (наименование исполнительного органа

                                   государственной власти субъекта РФ,

                 ____________________________________

                     ____________________________________

                             Ф.И.О. руководителя)

Наименование Заявителя ________________________________________________

            (наименование юридического лица,  Ф.И.О. индивидуального предпринимателя и его паспортные данные)  _____________________________________________________________________________

Юридический адрес: _________________________________________________

Почтовый адрес: __________________________________________________

Телефон: ___________________________________________________________

Адрес электронной почты: ___________________________________________

Государственный  регистрационный  номер  записи  регистрации Заявителя,

подтверждающий  факт внесения сведений о Заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) ОГРН _____________

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) _______________________

Ф.И.О. руководителя организации ____________________________________

Просим Вас переоформить нормативы образования отходов и лимитов на их размещение в связи с _______________________________________________________

                           указывается причина переоформления   

Приложение:

• Оригинал ранее выданных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

• Копии учредительных документов

• Справка о неизменности тех.процесса (заполняется в произвольном виде).

Также указываются:

    сведения о наличии документа, подтверждающего оплату государственной

пошлины.

____________________________ ________________________ _____________________

(должность руководителя) (подпись руководителя)       (расшифровка подписи)

                                                                       М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.10.2018
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать